ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Транспорт / Дорожное хозяйство. Дорожный фонд /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 18.05.2022 г. N ПП-249 "О мерах по расширению сети автомобильных дорог с цементобетонным покрытием"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

18.05.2022 г.

N ПП-249



О МЕРАХ

ПО РАСШИРЕНИЮ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ

ДОРОГ С ЦЕМЕНТОБЕТОННЫМ ПОКРЫТИЕМ


В целях дальнейшего развития дорожно-транспортной инфраструктуры, создания комфортных условий для жизнедеятельности населения, прежде всего проживающего в сельской местности, улучшения состояния улиц городов и иных населенных пунктов, межхозяйственных сельских автомобильных дорог (далее - внутренние дороги) и повышения качества их эксплуатации, а также в соответствии с Государственной программой по реализации Стратегии развития Нового Узбекистана на 2022-2026 годы в "Год обеспечения интересов человека и развития махалли":


1. Принять к сведению, что в отдаленных и труднодоступных районах Андижанской области производителями цемента внутренние дороги в порядке эксперимента переведены на цементобетонное покрытие с условием их содержания в течение 10 лет.


2. Одобрить предложение Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента, Министерства транспорта, Министерства строительства, Министерства инвестиций и внешней торговли, Комитета по автомобильным дорогам и Ассоциации "Узсаноаткурилишматериаллари" о проведении в 2022 году работ по строительству и ремонту внутренних дорог с цементобетонным покрытием кластерным методом (далее - строительство внутренних дорог с цементобетонным покрытием кластерным методом) с привлечением производителей цемента или бетона.

При этом строительство внутренних дорог с цементобетонным покрытием кластерным методом предусматривает работы по производству бетонной смеси, подготовке основания дорожной конструкции, укладке покрытия и содержанию построенных дорог на основе создания цепочки добавленной стоимости.


3. Утвердить Параметры строительства внутренних дорог с цементобетонным покрытием в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте в 2022 году согласно приложению.


4. Установить, что в рамках работ по строительству внутренних дорог с цементобетонным покрытием кластерным методом в 2022 году:

адресные перечни формируются Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента на основании предложений руководителей секторов с учетом мнения и требований общественности на местах и утверждаются Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан, Кенгашами народных депутатов областей и города Ташкента;

заказчиком строительства объектов за счет средств международных финансовых институтов является Агентство "Автойулинвест" при Комитете по автомобильным дорогам, по другим объектам - ИК ГУП "Служба единого заказчика" при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и города Ташкента;

привлечение проектных организаций, согласование технических условий с ответственными организациями, организация разработки и проведения государственной экспертизы проектно-сметной документации осуществляются организациями-заказчиками;

государственная экспертиза разработанной проектно-сметной документации и сформированных цен проводится уполномоченными организациями, осуществляющими экспертизу градостроительной документации, посредством электронной платформы "Шаффоф курилиш" Министерства строительства;

генеральная подрядная организация по строительству внутренних дорог с цементобетонным покрытием кластерным методом (далее - генеральный подрядчик) определяется Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан, Кенгашами народных депутатов областей и города Ташкента путем отбора наилучших предложений;

после завершения строительных работ и приемки объектов в эксплуатацию они передаются в распоряжение управлений благоустройства городов и районов, с генеральным подрядчиком заключается договор на проведение работ по гарантированному содержанию в исправном состоянии и эксплуатации внутренних дорог в течение пяти лет за счет его собственных средств. При этом на генерального подрядчика распространяются все требования, права и обязательства, установленные актами законодательства для эксплуатирующих организаций;

при недостаточности средств, выделенных на основании проектно-сметной документации объектов, дополнительные расходы покрываются соответственно за счет республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента, их дополнительных источников.


5. Инспекции по контролю за качеством дорожно-строительных работ при Министерстве транспорта установить постоянный контроль за соответствием внутренних дорог, переводимых на цементобетонное покрытие, специальным инструкциям, утвержденным Министерством строительства, а также градостроительным нормам и правилам, требованиям иных нормативных актов в области технического регулирования.


6. Предоставить 50-процентную скидку на действующие тарифы железнодорожных перевозок цементной продукции и инертных материалов в Бухарскую, Сырдарьинскую и Хорезмскую области для строительства внутренних дорог с цементобетонным покрытием.


7. В целях финансирования работ по строительству внутренних дорог с цементобетонным покрытием кластерным методом в 2022 году:

а) Министерству финансов - выделить дополнительно 430 млрд сумов за счет средств, предусмотренных в параметрах бюджета на мероприятия по социально-экономическому развитию регионов на основании поручений Президента Республики Узбекистан;

б) Министерству инвестиций и внешней торговли совместно с Министерством финансов принять меры:

в двухмесячный срок - по направлению средств в размере 40 млн долларов США за счет средств, сэкономленных в рамках проектов, реализуемых с участием международных финансовых институтов;

в срок до 1 сентября текущего года - по привлечению дополнительных средств международных финансовых институтов в размере 40 млн долларов США;

в) Министерству экономического развития и сокращения бедности и Комитету по автомобильным дорогам - направить 70,5 млрд сумов за счет перераспределения средств, выделенных на работы по строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог, включенных в утвержденные программы на 2022 год;

г) хокимияту города Ташкента - выделить 200 млрд сумов за счет средств местного бюджета и его дополнительных источников, а также перераспределения средств, направленных на программу "Обод махалла" на 2022 год.


8. В целях финансирования работ по строительству внутренних дорог с цементобетонным покрытием кластерным методом в 2023 году и последующие годы:

Министерству экономического развития и сокращения бедности совместно с Министерством финансов - предусмотреть соответствующие средства при формировании программ развития социальной и производственной инфраструктуры на 2023 год и последующие годы;

Министерству инвестиций и внешней торговли совместно с Комитетом по автомобильным дорогам - обеспечить подписание в срок до 15 марта 2023 года заемного соглашения о привлечении средств международных финансовых институтов в размере 200 млн долларов США.


9. Предоставить организациям-заказчикам право на прямое привлечение зарубежных экспертов и обладающих международным сертификатом инженеров-консультантов в целях обеспечения качественного выполнения работ по переводу внутренних дорог на цементобетонное покрытие в соответствии с рекомендациями Министерства инвестиций и внешней торговли и Министерства транспорта.


10. Республиканскому штабу по контролю и координации реализации государственных программ (Юлдашев Э.Т.) установить постоянный контроль за целевым выделением и расходованием средств в рамках настоящего постановления и каждые полгода вносить в Администрацию Президента Республики Узбекистан соответствующую информацию.


11. Агентству по противодействию коррупции (Бурханов А.Э.) установить постоянный контроль за обеспечением открытости и гласности в процессе целевого использования средств, выделенных в рамках настоящего постановления.


12. Министерству транспорта в двухмесячный срок разработать и утвердить нормативный акт, устанавливающий гарантийный срок для автомобильных дорог и искусственных сооружений по итогам их строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта.


13. Рекомендовать Национальной телерадиокомпании Узбекистана и Национальному информационному агентству Узбекистана широко освещать совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента в средствах массовой информации проводимую работу по переводу внутренних дорог на цементобетонное покрытие кластерным методом.


14. Возложить на Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента персональную ответственность за эффективное использование выделенных средств и обеспечение своевременного исполнения установленных плановых показателей.


15. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан Раматова А.Ж. и Умурзакова С.У.



Президент

Республики Узбекистан                                                     Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению Президента РУз

от 18.05.2022 г. N ПП 249



ПАРАМЕТРЫ

строительства внутренних дорог с цементобетонным

покрытием в Республике Каракалпакстан, областях

и городе Ташкенте в 2022 году*


  

N

Регионы

Протяженность

строящихся дорог

с цементобетонным

покрытием

в 2022 году

(км)

Из них:

Дополнительно выделяемые средства:

в рамках программы

"Обод кишлок"

на 2022 год

(км)**

внутренние дороги,

покрываемые

цементобетоном

кластерным методом

(км)

бюджетные

средства

(млрд сумов)

средства

международных

финансовых

институтов

(млрд сумов)**

за счет

оптимизации

действующих

программ

(млрд сумов)

Всего

2 606

803

1 803

429,8

456,0

270,5

1.

Республика Каракалпакстан

  

160

27

133

41,8

44,4

5,0

2.

Андижанская область

  

270

110

160

42,1

44,6

3,0

3.

Бухарская область


170

70

100

29,2

31,0

5,0

4.

Джизакская область

  

170

40

130

36,9

39,1

3,0

5.

Кашкадарьинская область


190

70

120

35,1

37,2

12,0

6.

Навоийская область


130

32

98

26,4

28,0

3,0

7.

Наманганская область


180

72

108

29,6

31,4

5,0

8.

Самаркандская область


181

75

106

28,6

30,3

10,0

9.

Сурхандарьинская область


170

70

100

27,0

28,6

7,0

10.

Сырдарьинская область


150

22

128

37,6

39,9

1,5

11.

Ташкентская область

  

190

80

110

29,7

31,5

3,0

12.

Ферганская область

  

201

85

116

31,3

33,2

8,0

13.

Хорезмская область


160

50

110

34,6

36,7

5,0

14.

город Ташкент


284

284

200,0

   


*) В данные параметры могут быть внесены изменения и дополнения Республиканской комиссией по развитию социальной и производственной инфраструктуры.


**) Осуществляется на основе заказов ГУП "Минтакавий йулларга буюртмачи хизмати" и Агентства "Автойулинвест" при Комитете по автомобильным дорогам.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 19 мая 2022 г.

















































Время: 0.0055
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск