Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Налоги. Обязательные платежи / Утратившие силу акты налогового законодательства с 1991 по 1997 гг. / Иные вопросы /

Инструкция о порядке оформления и применения финансовых санкций, административных штрафов за нарушение налогового и таможенного законодательства Республики Узбекистан (Зарегистрирована МЮ 25.10.1995 г. N 185, утверждена ГНК 22.09.1995 г. N 78)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАРЕГИСТРИРОВАНА

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

25.10.1995 г.

N 185



УТВЕРЖДЕНА


ГОСУДАРСТВЕННЫМ

НАЛОГОВЫМ КОМИТЕТОМ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

22.09.1995 г.

N 78




ИНСТРУКЦИЯ

о порядке оформления и применения

финансовых санкций, административных

штрафов за нарушение налогового

и таможенного законодательства

Республики Узбекистан


РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ.

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ

ФИНАНСОВЫХ САНКЦИЙ


1. Положением "О Государственных налоговых органах", утвержденным Постановлением Верховного Совета Республики Узбекистан от 14.06.1991 г. N 292-XII, начальникам и заместителям начальников государственных налоговых органов всех уровней предоставляется право применять к предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам финансовые санкции в виде взыскания:


а) всей суммы сокрытой (заниженной) прибыли (дохода) и штрафа в размере той же суммы, а при проведении повторных проверок в течение года после обнаружения нарушения и выявления нарушений вновь - всей суммы сокрытой или заниженной прибыли (дохода) и штрафа в двойном размере*.


Например.

Предприятие вывело по результатам финансово- хозяйственной деятельности за отчетный период налогообложения прибыли (дохода) в размере 200 тыс. сум, вместо 220 тыс. сум, не включив полученные доходы от аренды. В этом случае в виде финансовых санкций взыскивается сокрытая сумма прибыли предприятия в размере 20 (220-200) тыс. сум и штраф 20 тыс. сум.


При счетной проверке бухгалтерского отчета и баланса налоговый инспектор установил, что валовой доход за отчетный период предприятия определен в сумме 125,0 тыс. сум вместо 150,0 тыс. сум, материальные затраты и обязательные платежи, исключаемые из валового дохода, учтены предприятием в сумме 85,0 тыс. сум вместо 90,0 тыс. сум.


Прибыль от прочей реализации определена в сумме 15,0 тыс. сум вместо 18,0 тыс. сум. Результат от внереализационных операций (доход за вычетом убытка) учтен в сумме 10,0 тыс. сум вместо 12,0 тыс. сум. Таким образом, предприятие вывело доход (прибыль) от результатов финансово-хозяйственной деятельности в сумме 65,0 тыс. сум.

   


По данным отчета налогоплательщика

По данным проверки

1. Валовой доход

125,0

150,0

2. Материальные затраты и обязательные платежи

85,0

90,0

3. Прибыль от прочей реализации

15,0

18,0

4. Результат от внереализационных операций

10,0

12,0

Итого налогооблагаемый доход (прибыль) от результатов хозяйственной деятельности по данным плательщика

12585 + 15 + 10 = 65,0 тыс. сум

Правильный расчет дохода

15090 + 18 + 12 = 90,0 тыс. сум

   

Или предприятие занизило (сокрыло) доход (прибыль) на 25,0 тыс. сум, в этом случае по акту проверки применяется финансовая санкция по взысканию всей суммы заниженного (сокрытого) дохода, т.е. 25,0 тыс. сум и штраф в размере сокрытого дохода. Итого взыскивается 50 тыс. сум (25 + 25);


б) суммы налога за иной сокрытый (неучтенный) объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении в течение года - суммы налога за иной сокрытый (неучтенный) объект налогообложения и штрафа в двойном размере;


Например.

Предприятие в расчетах по налогу на транспорт указало 10 единиц транспорта и соответственно уплатило налог. При проверке выяснилось, что налогообложению подлежит 12 единиц транспорта. в этом случае доначисляется налог на сокрытый объект налогообложения (транспортные средства в зависимости от их мощности) и взыскивается доначисленная сумма налога и штраф в той же сумме).

Предприятие в расчетах по земельному налогу показало площадь налогооблагаемых земель в 100 га, в то время как фактически подлежит налогообложению 120 га. В этом случае доначисляется налог на сокрытый объект налогообложения (земельный участок по установленным для данной категории земель ставкам и соответствующим поправкам) и взыскивается доначисленная сумма налога и штраф в той же сумме.


в) 10 процентов от суммы причитающихся (т.е. не вся сумма, исчисленная к уплате в бюджет, а разница) налогов или других обязательных платежей предприятия за:

- отсутствие учета прибыли (дохода), ведение этого учета с нарушением установленного порядка;

- искажение отчетности;

- непредставление, несвоевременное представление или представление по неустановленной форме налоговых деклараций, отчетов, расчетов и других предусмотренных законодательными актами документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет и во внебюджетные фонды, если эти обстоятельства привели к неправильному составлению расчета и занижению налогооблагаемой базы;


Например.

Предприятие не представило в установленной срок в налоговый орган отчеты, расчеты, по которым исчислено налога 100 тыс. сум. в этом случае за несвоевременное представление отчетности применяется финансовая санкция в размере 10% от причитающихся к уплате по расчетам налогов - 10 (100 х 10 / 100) тыс. сум.

Торгующее предприятие неправомерно применило льготы для вновь созданных предприятий и уплатило налог в размере 25% от установленной ставки. В этом случае доначисляется сумма налога и за искажение отчетности применяется финансовая санкция в размере 10% от причитающейся к уплате по расчетам суммы налога.


г) в случае неисполнения (задержки исполнения) по вине банка или кредитного учреждения взыскивается в установленном порядке пени в размере 0,5% неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки платежа, начиная с третьего дня после поступления поручения налогоплательщика или налогового органа. Взыскание пени не освобождает банк или иное кредитное учреждение от исполнения налоговых поручений.


1.1. Предусмотренные законодательными актами финансовые санкции применяются на основании проводимых налоговыми органами проверок документов налогоплательщиков, связанных с исчислением и уплатой налогов, обследований (с соблюдением установленных правил) любых производственных, складских, торговых, и иных помещений налогоплательщиков, связанных с получением прибыли (дохода) или с содержанием иных объектов обложения налогами и другими платежами в бюджет и государственные внебюджетные фонды всех, без исключения предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм их собственности, в т.ч. предприятий с особым режимом работы, а также граждан, имеющих доход (прибыль) более чем из двух источников.


1.2. Должностные лица налоговых органов осуществляют указанные в п.1.1 настоящей Инструкции проверки и обследования на основании письменного приказа руководителя государственного налогового органа о проведении проверки конкретного налогоплательщика при предъявлении служебного удостоверения и, при необходимости, соответствующей формы допуска. Перепроверка предприятий работниками вышестоящего налогового органа производится по жалобе налогоплательщика с соблюдением указанных требований: наличие приказа (распоряжения) на проверку состояния соблюдения налогового законодательства подведомственными налоговыми органами с участием их представителя.


1.3. По результатам проверок и обследований должностные лица налоговых органов в обязательном порядке составляют акты, в которых должны быть положены конкретные данные о выявленных нарушениях налогового законодательства, порядка ведения учета доходов, расходов, денежных операций, бухгалтерской отчетности, приведших к сокрытию или занижению прибыли (дохода) за проверяемый период, составления налоговых расчетов, отчетов, деклараций и их представления налоговым органам. В актах фиксируются суммы сокрытой (заниженной) прибыли (дохода) или суммы налога за иной сокрытый или неучтенный объект налогообложения, а также конкретные факты других нарушений (отсутствие учета объекта налогообложения, ведения его с нарушением требуемого (установленного), порядка непредставление или задержка представления документов, уплаты налогов и др.). В актах вскрытые нарушения должны быть отражены по каждому виду налога и виду нарушений отдельными разделами с приложением требуемых расчетов и документов (при необходимости - подлинных документов или их копий).

Изъятие документа налогоплательщика, свидетельствующих о сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или о сокрытии иных объектов налогообложения, необходимо производить в соответствии с требованиями статьи 290 КАО путем составления протокола и описи об изъятии документов (приложение N 1) в установленном законодательством порядке.

В актах должны содержаться обязательные для выполнения налогоплательщиком требования об установлении выявленных нарушений, а также предложения о перечислении сумм сокрытой или заниженной прибыли (дохода) либо суммы налога за иной сокрытый или неучтенный объект налогообложения, а также санкций за нарушения, предусмотренные перечисленными законодательными актами о налогах с указанием раздельно конкретных сумм, подлежащих зачислению в доход республиканского и соответствующего (местного) бюджета и перечислению в фонд развития налоговых органов с указанием сроков.

По выявленным нарушениям, за которые виновные должностные лица предприятий, учреждений и организаций или физические лица подлежат привлечению налоговыми органами к административной ответственности, составляются и прилагаются к материалам проверки протоколы об административном правонарушении в отношении каждого должностного либо физического лица.

Акты должны быть подписаны проверяющими (т.е. должностными лицами налоговых, таможенных органов) и должностными лицами (т.е. руководителем и главным бухгалтером) предприятия, организации, учреждения или физическим лицом.

В случаях несогласия с результатами проверки, налогоплательщик (соответствующее должностное либо физическое лицо) обязан подписать акт с наложением письменных возражений и приложений при этом объяснений и документов, подтверждающих мотивы своих возражений.

При представлении возражений материалы проверки рассматриваются в присутствии должностных лиц проверяемых предприятий или налогоплательщиков - физических лиц, представивших эти возражения. Если эти должностные лица или физические лица, после их извещения о времени и месте рассмотрения материалов, не явились, возражения рассматриваются в их отсутствие. О результатах рассмотрения материалов проверки во всех случаях сообщаются налогоплательщику в письменной форме.

При отказе налогоплательщика от подписания акта проверяющим в конце акта делается отметка об отказе налогоплательщика от подписи и представлении объяснений в момент составления акта. При этом налогоплательщик может сделать запись о представлении письменных объяснений в согласованный срок.

Материалы проверок (акты, протоколы об административных правонарушениях и др.) не позднее следующего дня после прибытия проверяющего в налоговый орган регистрируется в специальном журнале (приложение N 2), который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью соответствующего налогового органа.


1.4. Начальники и заместители начальников налоговых органов в течение не более 15 дней со дня подписания актов проверок, в которых зафиксированы нарушения и предложения проверяющих, руководствуясь статьей 305 КАО, принимают соответствующие решения, в том числе по применяемым к налогоплательщику санкциям.


1.5. Решение о применении санкций принимают руководители налоговых органов при строгом соблюдении прав и охраняемых законом интересов юридических и физических лиц.


2. При применении финансовых санкций за нарушение налогового законодательства необходимо учитывать следующее:


2.1. Санкция, предусмотренная в подпункте "а" пункта 1 настоящей Инструкции, применяется только по налогам на прибыль (доход) и на валовой доход.


2.2. Санкция, предусмотренная в подпункте "б" пункта 1, применяется по остальным налогам. При этом необходимо учесть следующее:


объектами налогообложения являются:

- по налогу на добавленную стоимость - обороты по реализации продукции, работ и услуг, (под которыми понимаются отгруженная продукция, выполненные работы и оказанные услуги (далее именуются "товары (работы, услуги)") по выставленным и оплаченным расчетным документам в учреждениях банков);

- по акцизам - объем отгруженной продукции в натуральном или стоимостном выражении, на который предъявлены расчетные документы;

- по налогу на транспорт - мощность транспортных средств в лошадиных силах или киловаттах;

- по земельному налогу - площадь облагаемых налогом земель;

- по налогу на имущество - стоимость основных производственных фондов;

- по налогу на недра - объем добычи минерального сырья, техногенные образования и подземные сооружения, несвязанные с добычей и переработкой минерального сырья;

согласно инструкциям о порядке исчисления и уплаты соответствующих налогов, в том числе местных.


Санкции, предусмотренные в подпунктах "а" и "б" пункта 1, применяется только по налоговым платежам.


Примечание. Под сокрытием, занижением понимается неотражение в расчетах, отчетах полученных доходов или иных объектов налогообложения, занижение налогооблагаемой базы путем исключения затрат, не связанных с получением дохода, производством продукции (работ, услуг).


2.3. Санкция, предусмотренная в подпункте "в" пункта 1 настоящей Инструкции, применяется по всем налогам и другим обязательным платежам.


2.3.1. За непредставление или несвоевременное представление в налоговый орган документов, необходимых для исчисления, а также для уплаты налога (бухгалтерских отчетов и балансов, налоговых расчетов, деклараций и других документов), санкция применяется только в отношении тех платежей, по которым плательщик в соответствии с законодательством обязан представить указанные документы по каждому в отдельности виду налога или другому обязательному платежу в бюджет и во внебюджетные фонды.

В целях повышения взаимной ответственности налогоплательщиков и должностных лиц налоговых органов за соблюдением сроков представления бухгалтерских отчетов (балансов), налоговых расчетов, деклараций и других документов руководителям налоговых органов необходимо обеспечить централизованную регистрацию их поступления в специальном журнале, назначив приказом исполнителя, ответственного за эту работу.


2.4. Пени, предусмотренные Законом Республики Узбекистан "О налогах с предприятий, объединений и организаций" с последующими изменениями и дополнениями, взыскиваются с налогоплательщика в случае задержки им платежа (независимо от причин), в размере 0,2 процента от неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после установленного срока уплаты налога (т.е. по карточкам лицевых счетов).

При этом следует иметь в виду, что взыскание пени не освобождает налогоплательщика от уплаты суммы налога, так как задолженность перед бюджетом не имеет срока давности.


2.5. Кроме взыскания финансовых санкций налоговый орган в соответствии с подпунктом "з" пункта 6 Положения о государственных налоговых органах, может принять решение о приостановлении операций (приложение N 3) предприятий, учреждений и организаций по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях отказа в проведении документальной проверки или в допуске работников государственных налоговых органов для обследования помещений, используемых для получения доходов, непредставления (или отказа представить) государственным налоговым органам и их должностным лицам бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением, уплатой налогов и иных обязательных платежей.

Принятие таких мер должно осуществлять в каждом конкретном случае, как исключительная мера, после тщательной проверки имеющихся материалов и рассмотрения всех вопросов, связанной с целесообразностью приостановления банковских операций по счетам налогоплательщика.

При этом приостановление операций не освобождает налогоплательщика от других видов ответственности.


____________

* Для плательщиков налога на валовый доход под прибылью (доходом) понимается валовой доход.



РАЗДЕЛ ВТОРОЙ.

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ШТРАФОВ


1. Статья 264 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности (КАО) определяет подведомственность дел об административных правонарушениях государственным налоговым органам, в частности, к ним относятся правонарушения, предусмотренные:

- частями первой и третьей статьи 164 - нарушения правил торговли и сферы услуг;

- частью первой статьи 164 - нарушения торговли и сферы услуг;

- частью третьей статьи 164 - нарушения правил реализации лекарственных средств или изделий медицинского назначения, либо горюче-смазочных материалов;

- статьей 165 - обман покупателя или заказчика;

- статьей 168 - нарушения правил торговли на рынках;

- статьей 172 - нарушения правил приема, учета, хранения, отпуска, приобретения горюче-смазочных материалов;

- статьей 174 - уклонение от уплаты налогов или других платежей;

- статьей 175 - отсутствие учета налогообложения или нарушения порядка ведения кассовых операций, а также платежной дисциплины;

- частью первой статьи 178 - нарушения порядка занятия предпринимательской деятельностью.


2. Рассматривать дела об административных правонарушениях, перечисленных выше, применять административные взыскания от имени Государственных налоговых органов вправе согласно статье 264 КАО начальники государственных налоговых органов и их заместители, то есть:

- Председатель Государственного налогового Комитета Республики Узбекистан;

- заместители Председателя ГНК Республики Узбекистан;

- начальник Главного государственного налогового управления Республики Каракалпакстан;

- заместители начальника ГГНУ Республики Каракалпакстан;

- начальники Государственных налоговых управлений областей;

- заместители начальников ГНУ областей;

- начальник государственного налогового управления г. Ташкента;

- заместители начальника ГНУ г. Ташкента;

- начальники Государственных налоговых инспекций городов и районов;

- заместители начальников ГНК городов и районов.


Примечание. Исполняющим обязанности начальника государственной налоговой инспекции или его заместителя является лицо, на которого письменным приказом соответствующего (вышестоящего) руководителя возложено исполнение его обязанностей.


3. В соответствии со статьей 262 Кодекса об административной ответственности РУз, таможенным органам подведомственны дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 227 этого Кодекса.


4. Согласно статье 227 "Нарушения таможенного законодательства", рассматривать дела об административных правонарушениях и применять административные взыскания в виде штрафа от имени таможенных органов вправе начальники таможенных органов и их заместители, то есть:

- Начальник Главного Государственного таможенного управления ГНК Республики Узбекистан;

- заместители начальника ГТУ ГНК РУз;

- начальник таможенной службы Республики Каракалпакстан;

- заместители начальника таможенной службы Республики Каракалпакстан;

- начальники таможенных служб областей;

- заместители начальников таможенных служб областей;

- начальник таможенной службы г. Ташкента;

- заместители начальника таможенной службы г. Ташкента.


5. При применении части первой статьи 164 КАО необходимо руководствоваться "Положением о координации комплексных проверок деятельности предприятий торговли и сферы услуг", утвержденным Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11.02.1994 г. за N 67.


6. Части первая и третья статьи 164 Кодекса об административной ответственности предусматривает ответственность за нарушения правил реализации лекарственных средств или изделий медицинского назначения либо горюче-смазочных материалов. Постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 августа 1994 года N 404 "О неотложных мерах по улучшению снабжения и распределения лекарственных средств и изделий медицинского назначения в республике", от 6 мая 1994 года N 240 "Об упорядочении реализации горюче-смазочных материалов" и от 26 декабря 1994 года N 621 "О порядке обязательного применения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" утверждены "Правила реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения в аптечных учреждениях республики", "Правила работы автозаправочных станций", а также "Положение о порядке обязательного применения контрольно-кассовых машин", зарегистрированное Минюстом РУз 15.02.1995 г. за N 124.

Необходимо иметь в виду, что под понятием несоблюдения требований обязательного применения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением при продаже товаров и оказании услуг, входит осуществление указанных расчетов без применения контрольно-кассовых аппаратов (машин) без выдачи чека или квитанции, либо с указанием в чеке или квитанции завышенной или заниженной суммы.

К нарушениям ведения кассовых операций входит и использование неисправных кассовых машин и аппаратов. Если будет доказано, что кассовые аппараты умышленно повреждены, то субъект подлежит ответственности за умышленное сокрытие дохода.

При применении частей первой и третьей статьи 164 КАО надо иметь в виду, что здесь подразумеваются только нарушения, т.е. несоблюдение, невыполнение тех или иных правил, утвержденных в установленном законодательством порядке.

Административная ответственность налагается и за нарушение порядка обязательного применения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением и порядка их обслуживания. В соответствии с письмом Минюста РУз N 01-03- 2664 от 6 мая 1995 года в силу специфики нарушения подобного характера отнесены к правилам торговли. В связи с чем, административная ответственность классифицируется в указанных случаях статьей 164 КАО, а уголовная статьей 189 Уголовного кодекса, применяемой после мер административного взыскания за указанные нарушения.


7. Статья 165 Кодекса об административной ответственности предусматривает административную ответственность лиц за обман покупателя или заказчика.

Особенность этой статьи заключается в том, что субъектами данного правонарушения являются любые лица (юридические, физические), занимающиеся торговлей, оказанием услуг или обслуживания заказчиков, независимо от форм собственности в т.ч. лица, занимающиеся индивидуально-трудовой деятельностью в сфере торговли и оказания услуг. Прием, согласно диспозиции данной статьи ответственность предусматривает за любые действия, направленные на обман покупателя или заказчика: обмеривание, обвешивание, обсчет, либо иной вид обмана. Однако для применения санкций этой статьи сумма обмера, обвеса, обсчета, иного вида обмана не должна превышать одной десятой минимального размере заработной платы.

Санкция данной статьи - административный штраф от двух до пяти минимальных размеров заработной платы.


Примечание. В случае превышения суммы обмана покупателя или заказчика одной десятой минимальной зарплаты, действия эти подпадают под признаки статьи 187 УК РУз, и в этих случаях должен рассматривать вопрос об уголовной ответственности правонарушителей.


8. Статья 168 КАО предусматривает ответственность за нарушения правил торговли на рынках.

Санкция этой статьи предусматривает наложение штрафа на граждан в сумме одной десятой, а должностных лиц - одной второй минимального размера заработной платы.


9. Статья 172 КАО предусматривает административную ответственность за нарушения правил приема, учета, хранения, отпуска, приобретения горюче-смазочных материалов.

Основанием для привлечения к административной ответственности по этой статье являются нарушения (невыполнения) требований постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 мая 1994 года N 240 и утвержденные этим постановлением "Правила работы автозаправочных станций", а также нарушения "Инструкции о порядке поступления, хранения, отпуска и учета нефти и нефтепродуктов на нефтебазах, наливных пунктах и автозаправочных станциях системы СССР", утвержденной 15.08.1985 года N 06/21-8-446.

Для привлечения к административной ответственности достаточно одного нарушения из перечисленных в диспозиции действий или их совокупности в любой последовательности.

По статье 172 Кодекса могут привлекаться к административной ответственности граждане и должностные лица. Санкцией данной статьи предусмотрено наложение штрафа на граждан от двух до пяти, а на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров заработной платы.


10. Статья 174 КАО предусматривает административную ответственность за уклонение от уплаты налогов или других платежей.

Часть первая данной статьи предусматривает ответственность за умышленное сокрытие (занижение) прибыли (дохода) или иных объектов налогообложения, либо иное умышленное уклонение от уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей.

При решении вопроса об ответственности по части первой статьи 174, прежде всего, должно быть установлено (доказано), что деяние правонарушителя было умышлено и выражается в действии, описанном в диспозиции, т.е. сокрытие (занижении) прибыли (дохода) или иных объектов налогообложения или уклонение от представления декларации или представлении в ней заведомо искаженных данных.


11. Статья 11 КАО дает толкование понятия "умышленное правонарушение".

"Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия или бездействия, предвидело его вредные последствия, желало или сознательно допускало их наступление".


11.1. Субъектами правонарушения по части первой статьи 174 КАО являются как должностные лица, так и граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью в установленном законодательством порядке и допустившие умышленное сокрытие (занижение) прибыли (дохода) или иных объектов налогообложения либо иное умышленное уклонение от уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей.


12. Руководители или главные бухгалтера предприятий, организаций, юридических лиц, независимо от форм собственности, допустившие деяния в виде сокрытия (занижения) прибыли (дохода) или иных объектов налогообложения, или иное умышленное уклонение от уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей, как правило, при выявлении правонарушений по результатам проверки, привлекаются к административной ответственности.


13. По части первой статьи 174 Кодекса об административной ответственности к ответственности должны привлекаться субъекты, допустившие деяния, которые нанесли ущерб до значительных размеров (т.е. до 10 минимальных размеров заработной платы).


Примечание. Если ущерб в значительных размерах и выше, то рассматривается вопрос о привлечении правонарушителя(ей) к уголовной ответственности по статье 184 УК РУз.


13.1. По части второй статьи 174 КАО предусмотрена ответственность за уклонение от предоставления декларации о доходах, несвоевременное предоставление декларации или предоставление в ней заведомо искаженных данных.

В этом случае к административной ответственности привлекаются не заполнившие, не представившие, несвоевременно представляющие и представляющие в искаженном виде декларацию доходов:

- физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью на основе регистрационного свидетельства или ордера (удостоверения) (месячные и годовые декларации);

- все физические лица, получившие в течение отчетного года доходы из двух или более источников.

Здесь под месячными и налоговыми годовыми декларациями лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью на основе регистрационного свидетельства или ордера (удостоверения) понимается то, что предприниматель спустя месяц со дня начала предпринимательской деятельности должен представить декларацию о полученных доходах и расходах. Согласно статье 15 Закона Республики Узбекистан "О подоходном налоге с граждан Республики Узбекистан, иностранных граждан и лиц без гражданства" от 15 февраля 1991 года, по истечении года физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью представляют к 15 января следующего года годовую декларацию о практические полученных в течение года доходах.

Согласно статье 14 Закона Республики Узбекистан "О подоходном налоге с граждан Республики Узбекистан, иностранных граждан и лиц без гражданства" от 15 февраля 1991 года, до 1 апреля, следующего за отчетным года декларацию о совокупном годовом доходе представляют все категории граждан в течение отчетного года имеющие доходы, кроме полученных по основному месту работы, т.е. граждане, имеющие в течение года доходы на двух и более источников. Также, декларацию сдают граждане, не имеющие основного места работы в течение отчетного года и получившие в течение этого года какие-либо доходы.


Примечание. При приеме декларации от налогоплательщика налоговые работники обязаны проверить камерально правильность заполнения декларации налогоплательщиком (наличие документов, дающих право на вычеты из совокупного дохода и подтверждающих расходы).


Под представлением в искаженном виде понимается, что гражданин, зная о полученном доходе в течение прошедшего года, заведомо не указывает в декларации или показывает неправильные (заниженные) цифры.


14. Статья 175 КАО предусматривает ответственность за отсутствие учета объектов налогообложения или нарушения порядка ведения кассовых операций, а также платежной дисциплины.

Необходимо иметь в виду, что ответственность наступает как за каждое отдельное действие (бездействие) по каждому нарушению, отмеченному в диспозиции статьи, так и по совокупности их в момент выявления.

Часть первая статьи 175 предусматривает ответственность при отсутствии учета объектов налогообложения или ведения учета о нарушении установленного порядка, а также непредставлении, несвоевременном представлении или представлении по неустановленной форме налоговых отчетов, расчетов и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей, если эти действия привели к занижению причитающейся суммы налога или иных обязательных платежей.

По этой части статьи привлекаются к ответственности как физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью на основе регистрационных свидетельств или ордеров (удостоверений), так и должностные лица.

Под отсутствием учета объектов налогообложения или ведению учета с нарушением установленного порядка относятся случай, когда предприниматель не зафиксировал:

- дату;

- всех товаров и их разновидностей, произведенных изделий;

- каждый проданный товар, каждого обслуженного клиента;

- полученную сумму дохода в книге "расходов и доходов" предпринимателя в день, на момент или после реализации товара и обслуживания клиента.


Для привлечения физических лиц по совокупному годовому доходу в налоговых инспекциях должны собираться сведения о выплаченных гражданам за истекший год сумма доходов и об удержании с них суммах налогов. Так, согласно статье 13 главы 2 Закона "О подоходном налоге с граждан Республики Узбекистан, иностранных граждан и лиц без гражданства", руководители предприятий, учреждений и организаций, выплачивающие заработную плату за работу по совместительству, не по месту основной работы, за разовые и другие работы, осуществляемые на основе договора подряда, и удерживающие с этих выплат налоги, обязаны сообщить об этом не позднее 1 марта следующего года в налоговые органы по месту нахождения предприятия с обязательным указанием постоянного места жительства получателя доходов. За непредставление, несвоевременное представление или представление по неустановленной форме таких сведений руководители предприятий, организаций и коммерческих магазинов привлекаются к административной ответственности в соответствии со статьей 175 КАО.


14.1. Часть вторая статьи 175 предусматривает более жесткое назначение при повторном совершении данного правонарушения, если оно совершалось в течение года.


14.2. Часть третья статьи 175 предусматривает административную ответственность за нарушение порядка ведения кассовых операций и платежной дисциплины.

К административной ответственности привлекаются должностные лица, допустившие нарушение порядка ведения кассовых операций и платежной дисциплины.

При проверке порядка ведения кассовых операций и платежной дисциплины необходимо обратить внимание на:

- наличие ведомости, правильность ее составления;

- ведение учета кассовых операций;

- своевременность оформления депозитов сдачи излишних денежных средств в банки, проведения инвентаризации денежных средств, ценных бумаг в кассе;

- соблюдение установленного лимита;

- представление ежедневных отчетов по кассе бухгалтерии предприятия, учреждения, организации;

- наличие подтверждающих документов при составлении отчетов кассиром;

- соответствие расходно-приходных ордеров отчетному периоду;

- согласие распорядителя кредитов и правильность оформления документов на выдачу денежных средств под временные ордера;

- обеспеченность своевременности расчетов за поставленную продукцию, выполненные работы и услуги;

- использование денежных средств на предусмотренные цели.


15. Статья 176 КАО РУз предусматривает административную ответственность за нарушения порядка занятия предпринимательской деятельностью.

Согласно части первой статьи 176 КАО, это нарушение влечет наложение штрафа на граждан от трех до пяти, на должностных лиц от пяти до семи минимальных размеров заработной платы.

К нарушениям установленного порядка относятся:

- занятие предпринимательской деятельностью без государственной регистрации;

- занятие тем видом предпринимательской деятельности, который не указан в свидетельстве о регистрации предпринимателя;

- передача регистрационного свидетельства или ордера (удостоверение или патента) другому лицу;

- занятие предпринимательской деятельностью в неустановленном местными органами власти месте.

На основании постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 февраля 1995 г. N 55 "О частном предпринимательстве в Республике Узбекистан" и от 15 сентября 1995 г. N 361 "О внесении изменений и дополнений в Положение о частном предпринимательстве в Республике Узбекистан" частному предпринимателю, изъявившему желание осуществлять свою деятельность без образования юридического лица, выдается свидетельство о государственной регистрации с обязательным внесением его в реестр государственной регистрации физических лиц. Один экземпляр этого свидетельства в недельный срок направляется в налоговый орган по месту регистрации.


15.1. Часть вторая статьи 176 КАО предусматривает ответственность за осуществление торговой или посреднической деятельности с уклонением от регистрации.

В этом случае, согласно части второй статьи 176 КАО это нарушение влечет наложение штрафа от 3 до 5 минимальных размеров заработной платы с конфискацией предметов правонарушения.

Под осуществлением торговой или посреднической деятельности с уклонением от регистрации подразумевается такое правонарушение, когда предприниматель, в нарушение порядка занятия предпринимательской деятельностью, занимается ею без получения регистрационного свидетельства или ордера (удостоверения, патента). При этом надо иметь в виду, что рассмотрение нарушений по части второй статьи 176 входит в подведомственность судьи по административным делам.


16. Статья 227 КАО предусматривает административную ответственность за нарушения таможенного законодательства.

Под понятие "нарушение таможенного законодательства" попадают нарушения таможенных правил, совершенные гражданами и должностными лицами, предусмотренные соответствующими статьями Таможенного кодекса СССР, введенного в действие Верховным Советом СССР с 1 июля 1991 г.

Мера административного наказания к правонарушителям может применяться только в пределах санкций, указанных в статье 227 Кодекса об административной ответственности Республики Узбекистан.

Причем, если в соответствии с законодательством предусмотрена конфискация предметов правонарушения, то в этом случае данное правонарушение (в соответствии со статьей 27 Кодекса об административной ответственности) рассматривается судьей по административным делам районного (городского) суда.


17. В случаях установления фактов административных нарушений, предусмотренных в диспозиции статьи 166 КАО, материалы в течение трех дней передаются в судебные органы.



РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ.

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ШТРАФОВ


1. Установив наличие совершенного административного правонарушения (понятие административного правонарушения дается в статье 10 КАО) в соответствии с требованиями статьи 279 Кодекса об административной ответственности на каждого правонарушителя составляется административный протокол (приложение N 4).


2. Протокол составляется уполномоченным должностным лицом налогового или таможенного органа непосредственно выявившим (обнаружившим) административное правонарушение.


3. К должностным лицам налоговых и таможенных органов, которым предоставлено право осуществлять проверки соблюдения налогового и таможенного законодательства и составлять административные протоколы, относятся лица, работающие на следующих должностях:

главные, старшие и государственные налоговые инспектора (ревизоры), начальники функциональных отделов и их заместители, начальники и заместители начальников Государственных налоговых инспекций городов и районов, Главного государственного налогового управления Республики Каракалпакстан, Государственных налоговых управлений областей и г.Ташкента, функциональных (структурных) управлений ГНК РУз, главные, старшие дознаватели и дознаватели, главные, старшие оперативные работники и оперативные работники структурных подразделений Главного управления ревизионно-контрольной работы ГНК РУз;

начальники отделов, главные, старшие инспектора и инспектора ГТУ ГНК;

начальники отделов, отделений, таможенных постов, главные, старшие инспектора и инспектора, дознаватели территориальных таможенных служб.


4. Содержание протокола, составленного должностным лицом налогового или таможенного органа, должно строго соответствовать требованиям статьи 291 Кодекса об административной ответственности.

В протоколе об административном правонарушении указывается:

а) дата и место составления;

б) должность, фамилия, имя, отчество лица составившего протокол;

в) сведения о личности правонарушителя:

- фамилия, имя, отчество (по документу, удостоверяющему личность);

- год и место рождения;

- место работы;

- место жительства;

- семейное положение;

- гражданство;

г) место и время совершения правонарушения;

д) сущность административного правонарушения;

е) нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение;

ж) в необходимых случаях свидетели: (потерпевшие) - фамилия, имя, отчество, их адреса;

з) объяснение правонарушителя;

и) иные сведения, необходимые для разрешения дела;

к) материальный ущерб.

Должность записывается с указанием полного наименования налогового или таможенного органа.


Например.

Госналоговый инспектор отдела по налогообложению юридических лиц ГНИ Янгиюльского района Ташкентской области Юлдашев Хасан Сабирович.


4.1. Данные о личности правонарушителя записываются в соответствии с документом, удостоверяющим личность, при его отсутствии со слов правонарушителя с последующей перепроверкой через органы внутренних дел или опросом свидетелей (родственников или других лиц, находящихся с ним). Место рождения записывается также, как записано в документе, в скобках записывается новое название, если оно переименовано. Место работы, названия предприятий, организаций записываются без сокращений (кроме общепринятых) полностью. Целесообразно записывать почтовый адрес, индекс, телефон. Гражданство записывается только по документам. Если правонарушитель без предъявления соответствующего документа настаивает на записи гражданства с его слов (если он не гражданин Республики Узбекистан), то в протоколе делается запись "Со слов". При заполнении данных о правонарушителе по документу в протоколе записывается название документа, кем и когда выдан.


4.2. Сущность административного правонарушения должна быть изложена четко и кратко, и в соответствии с диспозицией статьи кодекса, по которому правонарушитель привлекается к ответственности. Если допущено несколько правонарушений, то осуществляется краткое описание каждого правонарушений.


4.3. При записи нормативного акта должно быть отражено точное название, конкретно той статьи, пункта (части) кодекса или иного нормативного акта, который нарушен данным лицом. Если допущены нарушения нескольких статей Кодекса об административной ответственности или иного нормативного акта, то записываются все статьи, пункты (части) действующего и примененного законодательства.


4.4. Сведения о свидетелях записываются по документам, удостоверяющим личность или с их слов. Записываются фамилия, имя, отчество, место жительства, служебный, квартирный телефоны при наличии таковых.

Объяснение правонарушитель должен записать собственноручно и только по факту допущенного правонарушения. Если письменное объяснение по содержанию не вмещается в объем отведенного в бланке места, то оно берется отдельно.


4.5. Должностное лицо, составляющее административный протокол, предварительно в устной беседе выяснить все обстоятельства допущенного правонарушения и сформулировать вопросы, на которые правонарушитель должен ответить письменно.


4.6. Если правонарушитель не может написать письменное объяснение, то с его согласия, с его слов, записывает должностное лицо. В этом случае подписывается после оговорки "с моих слов записано верно", "мною прочитано" (или "мне прочитано вслух"). Объяснение пишется на том языке, на котором желает изъясниться правонарушитель, свидетель, потерпевший. В протокол вносятся иные сведения, необходимые для разрешения дела, например: сведения о ранее совершенном правонарушении и др.


4.7. Если какими-то неправомерными действиями правонарушителя нанесен материальный ущерб, в этой графе описывается кратко, но подробно, кому, в каком размере, каким образом нанесен материальный ущерб. Протокол подписывается лицом, совершившим правонарушения, а при наличии свидетелей и потерпевших - также этими лицами.


4.8. В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола, в последнем делается об этом запись, и он подписывается должностным лицом.


4.9. Лицо, совершившее правонарушение, вправе представить прилагаемые к протоколу объяснения и замечания по его содержанию, а также изложить мотивы своего отказа от подписания. Отказ от подписания протокола не является основанием для прекращения производства по делу.


4.10. При составлении протокола правонарушителю разъясняются его права и обязанности, предусмотренные статьей 294 Кодекса об административной ответственности, о чем в протоколе обязательно делается запись.


4.11. Не допускаются изменения, стирания и исправления текста протокола. В исключительных случаях исправление слов и цифр допускается с согласия (или по предложению) правонарушителя с последующей сноской и подписью должностного лица, правонарушителя и свидетелей.


4.12. Протокол не позднее одних суток после обнаружения правонарушения должны быть зарегистрирован в журнале учета (приложение N 6) и передан руководителю Государственного налогового и таможенного органа (или его заместителю), который в соответствии со статьей 305 Кодекса об административной ответственности в пятнадцатидневный срок обязан рассмотреть его.


5. В случае невозможности составления административного протокола на месте обнаружения правонарушения в соответствии со статьей 284 Кодекса об административной ответственности правонарушитель может быть доставлен в милицию или в помещение органов самоуправления граждан работниками налоговых или таможенных органов.

Доставление правонарушителя должно быть произведено в максимально короткий срок. Нахождение лица, доставленного в помещение органа самоуправления граждан, не может длиться более одного часа.


Примечание. Под понятием "помещение органов самоуправления граждан" подразумевается служебное помещение рынков, сельских, кишлачных и поселковых, махаллинских комитетов, комиссий хокимиятов, коллективных хозяйств и обществ и др. Все эти помещения могут быть использованы по согласованию с их владельцами (руководителями).


6. Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. В отсутствие виновного лица дело может быть рассмотрено лишь в случае, когда имеются данные о своевременном извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении (отсрочке) рассмотрения дела. Присутствие правонарушителя обязательно, если за совершенное правонарушение предусмотрено применение административного ареста, конфискации или возмездное изъятие предметов.


7. В соответствии со статьей 38 Кодекса об административном правонарушении административное взыскание может быть применено не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении - двух месяцев со дня его обнаружения.


7.1. К первым относятся правонарушения, которые имеют разовый характер. К ним относятся правонарушения, ответственность которых предусмотрена статьями 164, 165, 168, 176 и 227, а ко вторым - правонарушения, подпадающие под статьи 172, 174, 175, совершенные в течение определенного периода.


8. В случае отказа в возбуждении уголовного дела, либо прекращении уголовного дела, но при наличии в действиях правонарушителя признаков административного правонарушения, административное взыскание может быть применено не позднее месяца со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела, либо о его прекращении.


8.1. Основанием применения этой нормы является постановление прокурора, следователя, дознавателя или определения суда, вынесенное в соответствии с требованиями УПК РУз, где конкретно указано, что в деянии лица имеются признаки административного правонарушения, и он должен понести административную ответственность.


9. Предусмотренные статьей 36 Кодекса об административной ответственности сроки не распространяются на случаи применения конфискации предметов, производимых на основе таможенного законодательства.


10. В соответствии со статьей 297 Кодекса об административной ответственности в рассмотрении дела об административном правонарушении с момента задержания лица, его совершившего, может участвовать адвокат, который пользуется соответствующими правами.


11. Дела об административных правонарушениях оформляются на каждого правонарушителя в отдельности и хранятся в течение 3-х лет в подразделениях Главного управления ревизионно-контрольной работы.


12. Рассмотрение дел об административных правонарушениях:


в соответствии со статьей 303 Кодекса об административных правонарушениях орган (должностное лицо) при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен разрешить следующие вопросы:


12.1. Относятся ли к его компетенции рассмотрение данного дела. В частности, начальник (заместитель начальника) налогового, таможенного органа в соответствии со статьей 262 и 264 рассматривает и применяет административные взыскания по делам о нарушениях частей первой и третьей статьи 164, статьи 165, 168, 172, 174, 175, части первой статьи 176 и статьи 227 Кодекса об административной ответственности.

При представлении материалов, неподведомственных государственным налоговым, таможенным органам, после их оформления (проверки правильности собранных материалов, вещественных доказательств и иных предметов, имеющих отношение к делу), направляются в соответствующий орган в течение одних суток.


12.2. Начальник (заместитель начальника) налогового, таможенного органа, должен убедиться в соблюдении требований статей 279, 280, 281 Кодекса при составлении протокола об административном правонарушении, убедиться в правильности их составления.


12.3. При оформлении протокола, должностное лицо налогового, таможенного органа должно письменно уведомить правонарушителя, потерпевшего, свидетеля и других лиц, необходимых для участия в процессе, о времени и месте рассмотрения (разбора) правонарушения. Письменное уведомление может быть оформлено в виде приглашения, повестки, письменного обязательства (для правонарушителя) (приложение N 7). Если лица, участвующие в процессе, приглашены (уведомлены) по телефону, приглашение оформляется рапортом должностного лица, с указанием времени приглашения и фамилии лица, принявшего приглашение. При направлении приглашения (уведомления, извещения) по почте, телетайпу, телефаксу и т.д. к материалам дела прилагаются квитанции или их копии.


12.4. В необходимых случаях должностное лицо государственного налогового органа по указанию начальника или по просьбе правонарушителя, потерпевшего или свидетеля для объективности рассмотрения дела должен востребовать дополнительные сведения или другие материалы (доказательства), имеющие отношение к рассматриваемому делу. Начальник (заместитель) государственного таможенного, налогового органа должен убедиться в наличии дополнительных материалов для принятия соответствующего решения по делу.


12.5. Начальник (заместитель) налогового, таможенного органа при рассмотрении материалов об административном правонарушении, должен выяснить, было ли заявлено ходатайство правонарушителем, потерпевшим, законным представителем или адвокатом при их оформлении, или в процессе их подготовки к рассмотрению, удовлетворено ли оно, если не удовлетворено, то по какой причине и т.д. Кроме перечисленных вопросов, начальник (заместитель) налогового, таможенного органа должен выяснить вопрос соблюдения срока применения административного взыскания.


13. В соответствии со статьей 304 Кодекса об административной ответственности, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения, это относится полностью ко всем делам, подведомственным налоговым и таможенным органам.


14. Рассмотрение дела начинается с представления должностного лица, рассматривающего данное дело (статья 306), т.е. руководитель объявляет участникам рассмотрения дела свою должность, фамилию и какое дело подлежит рассмотрению, кто привлекается к административной ответственности, разъясняет лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности (статьи 294, 295, 296, 297, 298, 299, 300, 301, 302 КАО), оглашает протокол об административном правонарушении, заслушиваются объяснения (пояснения) правонарушителя, свидетеля, потерпевшего, адвоката и иных лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследуются доказательства, разрешаются ходатайства. Как правило, при рассмотрении материалов должно присутствовать должностное лицо, осуществившее проверку, выявившее правонарушение и составившее акт или протокол об административном правонарушении.


15. В соответствии с требованиями статьи 307 Кодекса об административной ответственности орган (должностное лицо) при рассмотрении дела об административном правонарушении обязан выяснить:


а) было ли совершено административное правонарушение, т.е. в деянии данного лица имеются ли в наличии признаки, подпадающие под понятие административного правонарушения, определение которого дано в статье 10 Кодекса. Кроме того, должно выясниться, совершено ли правонарушение умышленно (статья 11) или по неосторожности. Для привлечения к административной ответственности по статье 174 КАО должен быть установлен факт умышленного действия;

б) время и место совершения административного правонарушения, т.е. соблюдены ли сроки оформления материала, не истекли ли сроки давности совершения правонарушения и привлечения к ответственности установленные законодательством (статьи 36, 304, 305 Кодекса);

в) виновное данное лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, т.е. соблюдены ли требования статей 13, 14, 15, 16, 17 Кодекса об административной ответственности;

г) имеются ли обстоятельства, смягчающие или отягчающие обстоятельства, предусмотренные статьями 31 и 32 КАО.

Причем, если статье 32 КАО дается исчерпывающий перечень обстоятельств, отягчающих административную ответственность, то в статье 31 КАО законодатель дает право органу (должностному лицу) рассматривающему дело об административном правонарушении, возможность признания смягчающими и другие обстоятельства, кроме перечисленных в статье (например, совершение правонарушения впервые, тяжелое материальное положение и т.д.);

д) причинен ли имущественный ущерб: начальник (заместитель начальника) налогового или таможенного органа при рассмотрении материалов должен установить причинен ли имущественный ущерб. Если причинен, то кому и в каком размере, и возможность возмещения его в порядке, установленном законодательством. В частности, при рассмотрении материалов по статье 174 КАО, правильно ли произведено доначисление, применение финансовых санкций и их взыскание;

е) другие обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.


16. Если к административной ответственности привлекается должностное лицо, необходимо выяснить, является ли инкриминированное нарушение нарушением его функциональных обязанностей, правомочия в оформлении и подписании тех или иных отчетных (финансовых) документов.


16.1. Выяснить, не является ли лицо, привлекаемое к ответственности, депутатом районного, городского, областного Совета народных депутатов или Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

В соответствии с Законом Республики Узбекистан от 31 октября 1990 года "О статусе народных депутатов в Узбекской ССР" (статья 43) депутаты могут быть подвергнуты мерам административного взыскания только с согласия соответствующего Совета или Олий Мажлиса, в связи с чем, материалы об административном правонарушении, допущенном депутатом, должны рассматриваться после получения согласия соответствующего представительного органа.


16.2. При установлении, что правонарушителем является военнослужащий или иное лицо, на которое распространяется действие дисциплинарного устава, меры административного воздействия принимаются в соответствии с требованиями статьи 16 КАО.


Примечание. Под понятием "иные лица" понимаются работники МВД, милиция, пожарная охрана, сотрудники исправительно-трудовых учреждений, СНБ, прокуратуры.


16.3. Иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие административное правонарушение в соответствии со статьей 17 КАО, подлежат административной ответственности на общих основаниях.


Примечание. Принадлежность гражданина к иностранному государству определяется по паспорту, а лицо без гражданства - видом на жительство. По требованию этих лиц при разборе они должны быть обеспечены переводчиками.


17. В соответствии со статьей 309 КАО начальник (заместитель начальника) государственного налогового и таможенного органа, рассмотрев дело об административном правонарушении, вносит постановление (приложение N 8).

Постановление должно содержать: наименование налогового или таможенного органа должностного лица, вынесшего постановление, дату рассмотрения дела, сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело (должны соответствовать записи в протоколе), краткое наложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела, нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное административное правонарушение, принятое по делу решение. При наложении денежного штрафа сумма записывается прописью, непосредственно руководителем, принявшим решение. Не допускается исправление, зачеркивание, подчистки и т.д.

В постановлении по делу должен быть решен вопрос об изъятых вещах и документах, а также о задержанных транспортных средствах.

Постановление подписывается начальником (заместителем) государственного налогового или таможенного органа и заверяется гербовой печатью.


18. Должностное лицо, рассмотрев дело об административном правонарушении, в соответствии со статьей 310 КАО, может принять одно из следующих постановлений:

1. О применении административного взыскания.

2. О прекращении дела производством.

Начальник (его заместитель) государственного налогового органа может принять решение о прекращении дела производством только при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 271 КАО. При этом в постановлении со ссылкой на соответствующий пункт этой статьи и нормативного актах, который применен, производится подробная запись о прекращении дела производством.


19. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Правонарушитель должен ясно понять, за какое правонарушение он подвергается административному взысканию. Копия постановления в течение трех дней вручается или высылается лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе. Копия постановления вручается под расписку, а в случае если оно высылается, об этом делается соответствующая запись в деле.


20. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган (должностному лицу) или районному (городскому) судье по административным долгам в десятидневный срок со дня получения копии постановления (статьи 315, 316 КАО).


21. По делу об административном правонарушении прокурором может быть принесен протест на постановление (статья 317 КАО). В соответствии с Законом Республики Узбекистан "О прокуратуре" (статья 25) протест должен быть рассмотрен в десятидневный срок с момента поступления в орган (должностному лицу). О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. В случае отклонения протеста должностное лицо должно обосновать его со ссылкой на соответствующий нормативный акт.


22. Подача в установленный срок жалобы и принесенный прокурором протест приостанавливает исполнение постановления по делу об административном правонарушении до рассмотрения жалобы или протеста.


23. Начальник вышестоящего государственного налогового или таможенного органа проверяет законность и обоснованность вынесенного постановления об административном правонарушении и применяет одно из следующих решений:

1. Оставляет постановление без внимания, жалобу или протест без удовлетворения.

2. Отменяет постановление и направляет дело на новое рассмотрение.

3. Отменяет постановление и прекращает производство по делу.

4. Изменяет меру взыскание (сумму штрафа) в пределах, предусмотренных нормативным актом за административное правонарушение, не усиливая его.


24. Основаниями к отмене или изменению постановления по делу об административном правонарушении являются:


а) неполнота или односторонность рассмотрения дела должностным лицом, т.е. при первичном рассмотрении дела не изучены все обстоятельства совершенного правонарушения, не учтены обоснованные ходатайства и доказательства по делу и т.д.;

б) несоответствие решения должностного лица (начальника органа или его заместителя) и примененных норм Особенной части КАО и других нормативных актов, предусматривающих административную ответственность, фактическим обстоятельствам дела, т.е. в вынесенном постановлении мера административного штрафа (наказания) должна быть в пределах санкций соответствующей статьи, предусмотренной за данное правонарушение. Если постановление принято по совокупности двух и более правонарушений, то оно должно соответствовать требованиям статьи 34 КАО;

в) существенные нарушения правил производства по делу об административном правонарушении, т.е. не соблюдены сроки рассмотрения, составлен протокол и вынесено постановление неустановленной формы, не соблюдены правила и требования к оформлению объяснения участников рассмотрения дела, вещественных доказательств не обеспечен переводчик (при необходимости) и другие требования, предусмотренные в главе XXIII КАО;

г) несправедливость примененного административного наказания, т.е. примененная мера административного взыскания должна быть соразмерна содеянному правонарушению. Если за допущенное деяние законодательством не предусмотрена административная ответственность, лицо может быть привлечено к административной ответственности.


Примечание. Если при рассмотрении жалобы гражданина или протеста прокурора, будет установлен факт явного нарушения законности, привлечение заведомо невиновного к административной ответственности, превышение власти или полномочий со стороны работников налоговых и таможенных органов, руководитель, рассмотревший жалобу или протест прокурора, должен решить вопрос об их ответственности.


25. Начальник вышестоящего налогового или таможенного органа по жалобе или протесту прокурора на постановлении по делу об административном правонарушении принимает решение (приложение N 9), в котором должны быть указаны: время и место его выяснения, должностное лицо, рассматривающее жалобу или протест, прокурор и другие участвующие лица; лицо, подавшее жалобу или прокурор, принесший протест, существо обжалованного или опротестованного постановления по делу об административном правонарушении поданной жалобы или протеста, обоснование вынесенного решения, решения по жалобе или протесту (со ссылкой на нормативный акт, изложив четко, какое решение принято, кто должен исполнять это решение). Копия решения по жалобе или протесту на постановление об административном правонарушении в течение трех дней высылается лицу, в отношении которого оно вынесено, потерпевшему - по его просьбе. О результатах рассмотрения протеста письменно сообщается прокурору.


26. В соответствии со статьей 324 КАО отмена постановления с прекращением производства по делу об административном правонарушении влечет за собой возврат взысканных денежных сумм, возмездно изъятых и конфискованных предметов, а также отмену других ограничений, связанных с ранее принятым постановлением. При невозможности возврата предмета возмещается его стоимость, а также упущенная выгода, если данные предметы предназначались для предпринимательства. В соответствии с "Положением о частном предпринимательстве в Республике Узбекистан", утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан 14 февраля 1995 года споры о возмещении убытка решаются судом. Поэтому основанием для возмещения стоимости предмета или упущенной выгоды является решение (определение) суда.

При нарушении таможенных правил для обеспечения взыскания штрафа применяется норма статьи 290 КАО РУз.


27. Статья 332 КАО устанавливает сроки и порядок исполнения постановления о наложении штрафа.

Штраф должен быть уплачен правонарушителем не позднее пятнадцати дней со дня вручения ему постановления о наложении штрафа, а в случае его обжалования или опротестования - не позднее пятнадцати дней со дня уведомления об оставлении жалобы или протеста без удовлетворения.

Штраф, наложенный за совершение административного правонарушения, вносится правонарушителем в учреждения Сберегательного банка Республики Узбекистан.


27.1. Запрещается взыскание суммы наложенного штрафа непосредственно работниками налоговых или таможенных органов. Сумма штрафа взыскивается в установленном законодательством Республики Узбекистан порядке из заработной платы правонарушителя.


27.2. В случае неуплаты штрафа правонарушителем в срок, постановление о наложении штрафа направляется для удержания штрафа в принудительном порядке из заработной платы или иного заработка, пенсии или стипендии в соответствии с правилами, установленными гражданским процессуальным законодательством. Если лицо, подвергнутое штрафу не работает, взыскание суммы штрафа производится постановлением руководителей налогового или таможенного органа с наложением штрафа судебным исполнителем районного (городского) суда путем обращения взыскания на личное имущество правонарушителя, а также на его долю в общей (коллективной) собственности.


27.3. Необходимо иметь в виду, что по месту работы нарушителя или судебному исполнителю направляется копия постановления, заверенного гербовой печатью налогового или таможенного органа, в препроводительном письме должен быть указан номер счета в банке, на который зачисляются суммы штрафа в госбюджет. После взыскания штрафа предприятие или учреждение сообщает об исполнении постановления в налоговый или таможенный орган, который снимает с контроля это постановление.


28. Не подлежит исполнению постановление о применении административного взыскания, если оно не было обращено к использованию в течение трех месяцев со дня вынесения (статья 330 КАО) и если оно не было приостановлено по обстоятельствам, указанным в статье 318, или, случае отсрочки, по обстоятельствам, указанным в статье 328 КАО.


29. Постановления по делам об административных правонарушениях регистрируются в журнале, в котором регистрируются протоколы об административных правонарушениях, там же делаются отметки об уплате штрафа с указанием даты уплаты, наименования и номера платежного документа.


30. Журнал учета протоколов и постановлений о наложении административных штрафов за нарушение налогового законодательства (приложение N 6) ведется в подразделениях Главного управления ревизионно-контрольной работы налоговых органов.


30.1. Эти же подразделения осуществляют сбор, обобщение и подготовку статистической отчетности об административной практике.


31. После рассмотрения дела об административном правонарушении государственный налоговый орган изъятые регистрационные удостоверения передает в административный суд для решения вопроса согласно действующему законодательству.

Формы бланков предписаний учреждениям банков о приостановлении операций по счетам налогоплательщиков (юридических и физических лиц) (приложение N 3), протоколов о совершении административных правонарушений (приложение N 4), постановлений о наложении административных штрафов (приложение N 8) являются бланками строгой отчетности и на них должны быть обозначены номера и серии.


32. В случае невыполнения законных требований или воспрепятствования выполнению служебных обязанностей работника налоговых или таможенных органов, на правонарушителя оформляется материал (составляют акт, протокол, отбираются объяснения свидетелей и т.д.) и материал передается судье по административным делам для привлечения к ответственности по статье 198 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Инструкции



ПРИЛОЖЕНИЕ

К ПРОТОКОЛУ N ____

от ___________________


ПРОТОКОЛ

об изъятии вещей (документов)


"__" __________ 199 __ г.                                       Город ___________


На основании протокола об административном правонарушении по факту

__________________________________________________________________

                                                    (краткая фабула дела)


в соответствии со статьей 290 Кодекса РУз об административной ответственности и принимая во внимание, что


__________________________________________________________________

                              (наименование документа или предмета, вещей)


являются орудием или непосредственным предметом правонарушения


__________________________________________________________________


ПРОИЗВЕЛ ИЗЪЯТИЕ:


__________________________________________________________________

                                             (где или у кого, адрес помещения)


следующих документов (предметов)

__________________________________________________________________


__________________________________________________________________


Протокол направлен _______________________________________________


Изъятые вещи, документы:


__________________________________________________________________

                           (приложены к материалам дела, сданы под сохранность)


Работник:


__________________________________________________________________

                                        (должность, Ф.И.О.)                 (подпись)


Свидетели:


__________________________________________________________________

                                          (Ф.И.О., адрес)                         (подписи:)


Правонарушитель:


__________________________________________________________________

                                                              (Ф.И.О., адрес)


Копию протокола изъятия получил: ________________________________


Примечание. При изъятии документов записывается наименование и количество страниц.

При изъятии предметов описываются индивидуальные свойства: цвет, размер, метраж, количество, фирма-изготовитель, вес, артикул, товарный знак, каждый предмет описывается отдельно. При изъятии денег (валюты), купюры- номера (достоинство).






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Инструкции



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЛОГОВЫЙ КОМИТЕТ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН



ЖУРНАЛ

регистрации актов проверки соблюдения

налогового законодательства на предприятиях,

учреждениях, организациях и гражданами



Государственная налоговая инспекция ________________ района, города


Начато "___"______________199 __ г.

Окончено "___"____________199__ г.

Поряд-

ковый N., он же N акта

Дата регист-

рации

Наименование проверяемых предприятий, учреждений или Ф.И.О. граждан, адрес

Какие виды налогов проверя-

лись

Ф.И.О., должность прове-

ряющего

Характер нарушений о налогах и суммы доначис-

лений

Дата и N протокола об админист-

ративном правонару-

шении

2-й экземпляр акта получил

N дела, где хранится акт

Ф.И.О., должность

Дата, N акта

Роспись в получении акта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11





ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Инструкции



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЛОГОВЫЙ КОМИТЕТ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


Штамп государственного

налогового органа

____________________________________

____________________________________

(наименование учреждения банка или иного

финансово-кредитного учреждения)


Копия: _____________________________

__________________________________________________________________

(наименование предприятия, учреждения, допустившего нарушение)


ПРЕДПИСАНИЕ

о приостановлении операций по счетам

в финансово-кредитном учреждении


от "__" __________ 199_ г.                            N____ серия ___________


На основании ____________________________________________________

(акта проверки, других материалов)


Установлен(ы) факт(ы) ___________________________________________

                                             (подробный состав нарушения, время, место его совершения,

__________________________________________________________________

    наименование налогоплательщика - юридическою лица, допустившего нарушение)


В соответствии подпунктом "з" пункта 6 Положения о государственных налоговых органах Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Верховного Совета Республики Узбекистан N 292-ХП от 14 июни 1991 года, предлагаю приостановить операции по ____________________________ счету N _________ (расчетному, текущему) полностью (частично)


__________________________________________________________________

                           (приходные, расходные, перечисление средств со счета,

                                       выплату наличных денежных средств и др.)


Начальник (заместитель)

государственного налогового органа

управления (инспекции)                                             (фамилия, подпись)


Место печати

---------------------------------------------------------------------------------------------------

линия отреза

Корешок предписания N ________________ серии________________

установления операций по счетам в финансово-кредитных учреждениях (банках)


__________________________________________________________________

                      (наименование юридического лица, допустившего нарушение,

                 его состав, N акта и других, материалов, послуживших основанием

                                                 для направления предписания)


__________________________________________________________________

             (дата выписки предписания, Ф.И.О. и должность лица, его подписавшего)


__________________________________________________________________

              (наименование учреждения банка или иного финансового учреждения,

  куда направлено предписание, N счета, по которому приостанавливаются операции)


__________________________________________________________________

                     (дата выполнения предписания и дата прекращения его действия)






ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Инструкции



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЛОГОВЫЙ КОМИТЕТ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН



ПРОТОКОЛ N _______ серия _____

об административном правонарушении - нарушении

налогового законодательства



"___"_____________ 199 ____ г.                        г. _____________________

                                                                                                   (место составления протокола)



Мною (нами) - ____________________________________________________

                                         (фамилия, имя, отчество, должность, место работы лица (лиц),


__________________________________________________________________

                                                       составившего протокол)


При проверке гражданина __________________________________________

                                                                             (Ф.И.О., место жительства, род ИТД)


__________________________________________________________________

          (наименование юридического лица, номер счета в банке, наименование банка)


Установлено _____________________________________________________

                            (подробный состав нарушения, время, период и место его совершения


__________________________________________________________________

удостоверяющего личность, должность, место работы нарушителя, размер заработка,


__________________________________________________________________

                                                       адрес места жительства)


При этом были нарушены _________________________________________

                                                            (наименование нормативных актов, номера статей,


__________________________________________________________________

                                              пунктов, которые были нарушены)

Гражданство: _____________________________________________________

                                             (серия и N паспорта, вид на жительство, кем выдано)


__________________________________________________________________


Свидетели (если они есть) __________________________________________

                                                         (Ф.И.О., адреса мест жительства (работы), N телефона)


__________________________________________________________________


__________________________________________________________________


Объяснение правонарушителя


__________________________________________________________________


__________________________________________________________________


Иные сведения


__________________________________________________________________


__________________________________________________________________


Причиненный материальный ущерб


__________________________________________________________________


__________________________________________________________________

Нарушителю разъяснены его права и обязанности, предусмотренные статьей 294 Кодекса об административной ответственности Республики Узбекистан


__________________________________________________________________

                                         (должность лица (лиц), составившего протокол)


__________________________________________________________________

                                         (подпись)                             (фамилия, имя, отчество)


__________________________________________________________________

                        (должность нарушителя)      (подпись)      (фамилия, имя, отчество)


Второй экземпляр протокола получил: _____________________________

                                                                                                (подпись)                (Ф.И.О.)


Примечание. В случае отказа от подписи протокола нарушителем, в нем делается запись об этом. Отказ от подписи протокола не является основанием для прекращения производства по делу. Лицо, совершившее правонарушение, может представить объяснения и возражения по содержанию протокола, а также изложить мотивы своего отказа от его подписания (эти документы прилагаются к каждому экземпляру протокола).


---------------------------------------------------------------------------------------------------

линия отреза

КОРЕШОК протокола N _____ серия _____

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность, место работы нарушителя)


__________________________________________________________________

(дата составления протокола, фамилия, имя, отчество, должность,


__________________________________________________________________

место работы лица, составившего протокол)


__________________________________________________________________

(состав нарушения, место и время его совершения)


__________________________________________________________________

(роспись должностного лица налогового органа,

получившего протокол от лица, составившего его)


__________________________________________________________________

(отметка о принятом решении, дата и N постановления о наложении штрафа)






ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Инструкции



ОБЪЯСНЕНИЕ


_________________________                 _________________________

(место)                                                            (дата)


Я, _______________________________________________________________

                         (должность, Ф.И.О. работника налогового или таможенного органа)

в помещении ____________________________________________________ в соответствии с Положением "О государственных налоговых органах" и на основании статьи 281 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности получил объяснение от гражданина (свидетель, правонарушитель и т.д.)


Ф.И.О. ___________________________________________________________


Время и место рождения ___________________________________________


Национальность __________________________________________________


Образование _____________________________________________________


Место работы, должность или род занятий __________________________


____________________________________ N телефона __________________


Место жительства ________________________________________________


____________________________________ N телефона __________________


Документ, удостоверяющий личность _______________________________


__________________________________________________________________



По существу заданных мне вопросов поясняю: _______________________

__________________________________________________________________


__________________________________________________________________



Объяснение с моих слов записано верно                         подпись

Объяснение написано мною лично                                   подпись

Объяснение получил                                                            подпись

Работник налогового или таможенного органа            подпись

(нужное подчеркнуть)






ПРИЛОЖЕНИЕ N 6

к Инструкции



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЛОГОВЫЙ КОМИТЕТ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН



ЖУРНАЛ

учета протоколов и постановлений

об административных правонарушениях



Государственная налоговая инспекция ____________ района, города


Начато "___" ___________ 199 _ г.

Окончено "___" _________ 199 _ г.

Поряд-

ковый N, он же N прото-

кола, поста-

новле-

ния

Дата

Ф.И.О., место житель-

ства наруши-

теля

Кем

состав-

лен

прото-

кол, выне-

сено

поста-

новле-

ние.

Ф.И.О.,

долж-

ность

Дата и харак-

тер приня-

того реше-

ния (оштра-

фован, остав-

лен без послед-

ствия, мате-

риалы направл. в правоохр. органы)

Сумма штрафа

N и дата кви-

танции или иного платеж-

ного доку-

мента об уплате штрафа

Дата, N преп-

роводит. письма, при кото-

ром мате-

риалы направ-

лены в правоохр. органы для возбуж-

дения уголов-

ного дела

Отметка о рассмот-

рении материа-

лов в правоохр. органы (возбуж-

дено уголов-

ное дело, отказано)

Отметка о возвра-

щении материа-

лов из право-

охран. органов.

Дата и N письма

Решение по возвра-

щенным мате-

риалам (оштра-

фован, остав-

лено без послед-

ствий, N и дата поста-

новле-

ния)

Дата, роспись наруши-

теля в получе-

нии поста-

новле-

ния или N письма о высылке поста-

новле-

ния почтой

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12





ПРИЛОЖЕНИЕ N 7

к Инструкции



ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

правонарушителя являться по вызовам в налоговые

и таможенные органы и суд, и сообщать о перемене

места жительства



___________________________                          "__" ___________199 __ г.

                     населенный пункт



Я _______________________________________________________________

Ф.И.О.


проживающий(ая) ________________________________________________


адрес местожительства ____________________________________________


в связи с материалами о ___________________________________________


и в соответствии со статьей 294 КАО РУз обязуюсь своевременно являться по вызовам налоговых н таможенных органов, прокурора и суда для дачи объяснений, а в случае перемены места жительства немедленно сообщить об этом.


Последствия нарушения настоящего обязательства мне разъяснены.


Правонарушитель ________________________________________

                                                                                 подпись


Обязательство принял ____________________________________

                                                                          должность, фамилия


________________________________

                            подпись





ПРИЛОЖЕНИЕ N 8

к Инструкции



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЛОГОВЫЙ КОМИТЕТ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


ПОСТАНОВЛЕНИЕ N _____ серия _____

по делу об административном правонарушении



"__" __________ 199 _ г.   ____________________________________

                                                                 (место вынесения постановления)


Я, начальник (заместитель) Государственного налогового (управления, области города, инспекции, района, города) __________________________________________ (фамилия, имя, отчество)


Рассмотрев протокол от "__" __________ 199 _ года N _____ серия _______ и приложенные к нему материалы о нарушении налогового законодательства

работающим (ей) _________________________________________________

                                                                                     (должность)


_________________________________________________________________

                                                            (место работы)


установил _______________________________________________________

                            (изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела)


Руководствуясь подпунктом “б” пункта 7 Положения о государственных налоговых органах Республики Узбекистан и статьей 264 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности

ПОСТАНОВИЛ

_________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество нарушителя)


привлечен к административному взысканию в виде штрафа на сумму _____________ сумов.


Штраф подлежит уплате в пятнадцатидневный срок.

Начальник (Заместитель)

государственного налогового органа

управления (инспекции)                              _________________________

                                                                                                       (фамилия, подпись)

Место печати


Постановление получил: _______________________________________

                                                                                                  (подпись)

______________________________________________________________

                                           (инициалы, фамилия нарушителя)

---------------------------------------------------------------------------------------------------

линия отреза

КОРЕШОК

постановления N _____ серии _____

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность, место работы нарушителя)


__________________________________________________________________

(дата, номер постановления, протокол номер, серия)


__________________________________________________________________

(принятое решение по протоколу, должность, место работы,

фамилия принявшего решение)


__________________________________________________________________

(роспись должностного лица, получившего материалы по делу)


__________________________________________________________________

(отметка об уплате штрафа, N квитанции, дата)


__________________________________________________________________

(меры в случае неуплаты в установленный срок, отметка о перечислении штрафа

в бюджет при бесспорном взыскании, номер и дата платежного поручения)


Примечание. Все материалы хранятся в деле административных правонарушений три года.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 9

к Инструкции



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЛОГОВЫЙ КОМИТЕТ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН



РЕШЕНИЕ

по жалобе или протесту на постановление

по делу об административном правонарушении


"__" ____________ 199__ г.   _________________________

                                                                                 (место)

Начальник (заместитель) __________________________________________

                                                         (наименование налогового или таможенного органа)


с участием _______________________________________________________

                             (прокурора, адвоката, законного представителя, эксперта и т.д.)


Рассмотрено:______________________________________________________

                                  (жалоба гражданина (Ф.И.О.), место жительства, место работы)


Рассмотрено:______________________________________________________

                                                протест прокурора р-на, города (Ф.И.О. и дата)


на постановление по делу об административном правонарушении

начальника ГНИ (ГНУ) ___________________________________________

                                                             (наименование области, города, района, дата)


вынесенного по факту _____________________________________________

                                                                (краткое описание факта правонарушения)


На основании ____________________________________________________

                                                           (наименование нормативного акта)


Решил:

Постановление начальника ГНИ (ГНУ) по делу

об административном правонарушении

от "__" __________ 1995 г. N ______


по факту _________________________________________________________

                                                (отменить в целом или в части, жалобу


__________________________________________________________________

                                     или протест прокурора оставить без удовлетворения)


О чем сообщить __________________________________________________

                                                                  (заявителю, прокурору)


в течение 3-х дней.


Начальник ГНИ (ГНУ) _________________________

                                                                       (подпись)

                                           "__" ____________ 199 __ г.


"__" ____________ 199 __ г. за исходящим номером

направлен (вручен) ответ ________________________

_______________________________________________

                               (заявителю, прокурору)


Исполнитель: ___________________________________

                                           (Ф.И.О.)                    (подпись)
















Время: 0.2337
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск