ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Министерства, государственные комитеты, ведомства / Общие вопросы /

Указ Президента Республики Узбекистан от 14.06.2022 г. N УП-154 "О мерах по внедрению системы повышения и оценки уровня открытости деятельности государственных органов и организаций"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

14.06.2022 г.

N УП-154



О МЕРАХ

ПО ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ

ПОВЫШЕНИЯ И ОЦЕНКИ УРОВНЯ

ОТКРЫТОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ

И ОРГАНИЗАЦИЙ


В целях реализации конституционных прав граждан на свободный поиск и получение информации, обеспечения открытости, прозрачности и подотчетности деятельности государственных органов и организаций, а также определения показателей эффективности в сфере обеспечения открытости и внедрения системы оценки их деятельности на основе передовых международных стандартов:


1. Начиная с 1 августа 2022 года:

включить сведения об основных технических показателях и иной проектной документации проектов, финансируемых за счет средств Государственного бюджета и международных финансовых институтов, в том числе перспективных инвестиционных и инфраструктурных проектов, в Перечень социально значимых сведений, подлежащих размещению в качестве открытых данных;

внедрить Индекс открытости, направленный на оценку эффективности и результативности работы по обеспечению открытости в органах государственной власти и управления, а также хозяйственных обществах с долей государства в уставном фонде (уставном капитале) 50 процентов и более и государственных унитарных предприятиях (далее - государственные органы и организации).


2. Установить, что:

а) Индекс открытости оценивается по следующим индикаторам:

эффективность деятельности работников, ответственных за обеспечение открытости в государственных органах и организациях;

состояние размещения информации и оказания электронных государственных услуг на официальных веб-сайтах государственных органов и организаций;

опубликование социально значимой информации в определенных законодательством информационных ресурсах и создание системы отчетности перед общественностью;

размещение информации по обеспечению открытости бюджетного процесса на официальных веб-сайтах;

размещение информации на Портале открытых данных;

внедрение технологий массовых коммуникаций;

состояние применения принципов открытости в раннем выявлении и предупреждении фактов коррупции;

эффективность деятельности Общественного совета;

б) оценка Индекса открытости проводится в следующем порядке:

Индекс открытости оценивается от "0" до "100" баллов, на основе которых эффективность деятельности государственных органов и организаций классифицируется по "зеленой", "желтой" и "красной" категориям;

ежегодная оценка включает в себя период с 1 января по 31 декабря предшествующего года;

в 2022 году Индекс открытости оценивается по периоду начиная с 1 июля и включающему второе полугодие текущего года;

результаты подсчета Индекса открытости ежегодно до 1 апреля размещаются Агентством по противодействию коррупции (далее - Агентство) на электронной платформе "eanticor.uz" и в средствах массовой информации.


3. Утвердить Методику мониторинга и оценки открытости деятельности государственных органов и организаций согласно приложению N 1.


4. Агентству (Бурханов А.) совместно с Министерством финансов (Ишметов Т.), Государственной инспекцией по контролю в сфере информатизации и телекоммуникаций (Абдуллаев А.) и другими заинтересованными министерствами и ведомствами, исходя из результатов подсчета Индекса открытости регулярно принимать следующие меры:

а) по популяризации положительного опыта в сфере обеспечения открытости государственных органов и организаций, отнесенных к "зеленой" категории;

б) по разработке, оказанию содействия и практической помощи государственным органам и организациям, отнесенным к "желтой" категории, в реализации рекомендаций по дальнейшему улучшению деятельности в сфере обеспечения открытости;

в) в государственных органах и организациях, отнесенных к "красной" категории:

по внесению предложений о применении мер дисциплинарного наказания в порядке, установленном законодательством, к работникам, ответственным за обеспечение открытости;

по разработке программы мер по изучению и устранению системных недостатков, допущенных в сфере обеспечения открытости, а также улучшению деятельности в данном направлении.


5. Установить порядок, в соответствии с которым:

каждые полгода на заседаниях Сената Олий Мажлиса заслушиваются отчеты первых руководителей государственных органов и организаций о проведенной работе и осуществлении принятых мер;

после опубликования результатов оценки в месячный срок на заседаниях Президиума Кабинета Министров заслушивается информация руководителей государственных органов и организаций, входящих в систему Правительства, которые по оценке деятельности отнесены к "красной" категории, о допущенных недостатках в сфере обеспечения открытости и запланированных мерах по их устранению.

Рекомендовать заслушивание информации руководителей организаций, не входящих в систему Правительства, на заседаниях Сената Олий Мажлиса, по результатам - принимать соответствующие меры.


6. Определить, что на основании рекомендации Агентства работники, ответственные за обеспечение открытости государственных органов и организаций, которые по результатам оценки деятельности отнесены к "зеленой" категории, один раз в год поощряются в размере 50 процентов месячного должностного оклада за счет бюджетных средств и иных источников, не запрещенных законодательством.


7. Образовать Комиссию по оценке эффективности и результативности проводимой работы в сфере обеспечения открытости при Агентстве под руководством его директора в составе представителей ответственных государственных органов и организаций и определить ее основными задачами:

рассмотрение результатов и принятие окончательного решения по оценке Индекса открытости государственных органов и организаций;

проведение обсуждений проделанной работы, реализации запланированных проектов и осуществления мер в сфере обеспечения открытости государственными органами и организациями каждые полгода;

разработку и определение мер реализации предложений по расширению объема, повышению качества и обеспечению актуальности информации, подлежащей открытому опубликованию, на основе результатов анализа и изучения общественного мнения;

рассмотрение и оказание практической помощи в реализации новых проектов по обеспечению открытости государственных органов и организаций.


8. Агентству (Бурханов А.) совместно с Министерством юстиции (Давлетов Р.), Государственным комитетом по статистике (Бегалов Б.) и Агентством информации и массовых коммуникаций (Ходжаев А.) в трехмесячный срок представить в Кабинет Министров:

типовые формы социально значимой информации, подлежащей обязательному размещению государственными органами и организациями на своих официальных веб-сайтах;

предложения о совершенствовании действующих актов законодательства по внедрению системы паспортизации социально значимой информации при размещении на официальных веб-сайтах;

порядок, устанавливающий осуществление, оформление и сроки рассмотрения результатов дистанционного мониторинга соблюдения государственными органами и организациями обязательств, определенных нормативно-правовыми актами в сфере обеспечения открытости.


9. Установить с 1 июля 2022 года порядок размещения (опубликования) на официальных веб-сайтах сведений, включенных в Перечень социально значимых сведений, подлежащих размещению в качестве открытых данных, в соответствии с которым:

социально значимая информация размещается в отдельном разделе главной страницы официальных веб-сайтов государственных органов и организаций;

в случае размещения социально значимой информации на иных страницах (веб-адресах) официальных веб-сайтов она признается неопубликованной, а критерии оценки Методики мониторинга и оценки открытости деятельности государственных органов и организаций - невыполненными.


10. Предоставить Агентству следующие дополнительные права в сфере обеспечения открытости деятельности государственных органов и организаций:

объявление предупреждения государственным органам и организациям, их должностным лицам о недопущении нарушения требований, установленных актами законодательства в сфере обеспечения открытости;

внесение представлений о принятии мер по устранению причин и условий, приведших к нарушению требований, установленных актами законодательства в сфере обеспечения открытости;

направление запроса по истребованию документов, подтверждающих достоверность открытых данных, опубликованных государственными органами и организациями на официальных веб-сайтах, а также в иных информационных ресурсах.

Установить, что предупреждения, представления и запросы Агентства подлежат обязательному рассмотрению государственными органами и организациями с представлением письменной информации о результатах рассмотрения в десятидневный срок.


11. Агентству (Бурханов А.):

совместно с Министерством занятости и трудовых отношений (Хусанов Н.), Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций (Шерматов Ш.) и Министерством юстиции (Давлетов Р.) на основе углубленного анализа соответствующего опыта передовых зарубежных государств в двухмесячный срок разработать и опубликовать типовые условия, предусматривающие дисциплинарную ответственность за нарушение требований законодательства в сфере обеспечения открытости, имеющие рекомендательный характер, для применения при заключении договоров с работниками государственных органов и организаций, ответственными за обеспечение открытости;

совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций (Шерматов Ш.), Агентством информации и массовых коммуникаций (Ходжаев А.) и Государственной инспекцией по контролю в сфере информатизации и телекоммуникаций (Абдуллаев А.) обеспечить проведение до 1 января 2023 года мониторинга обеспечения открытости, оценки эффективности и результативности работы, проводимой в сфере обеспечения открытости, а также процессов оценки Индекса открытости посредством Единой межведомственной информационной системы (платформы).


12. Агентству (Бурханов А.) принять меры по регулярному обучению и повышению квалификации работников государственных органов и организаций, ответственных за обеспечение открытости, с привлечением международных организаций и зарубежных экспертов.


13. Рекомендовать Национальной телерадиокомпании Узбекистана (Хаджаев А.) и Национальному информационному агентству Узбекистана (Кучимов А.) широко освещать суть и содержание настоящего Указа, а также результаты подсчета Индекса открытости.


14. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 2.


15. Агентству в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложение об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего Указа.


16. Возложить на директора Агентства Бурханова А.Э. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего Указа.

Обсуждение хода исполнения настоящего Указа, осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.



Президент

Республики Узбекистан                                                        Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Указу Президента РУз

от 14.06.2022 г. N УП-154



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в некоторые акты Президента

Республики Узбекистан



1. Пункт 2 Указа Президента Республики Узбекистан от 29 июня 2020 года N УП-6013 "О дополнительных мерах по совершенствованию системы противодействия коррупции в Республике Узбекистан" дополнить абзацами четырнадцатым - восемнадцатым следующего содержания:

"координацию и постоянный мониторинг сферы обеспечения открытости деятельности государственных органов и организаций, в том числе ведение учета их обязательств по размещению (объявлению) в сети Интернет сведений, определенных нормативно-правовыми актами;

оказание содействия разработке и внедрению мер по установлению через средства массовой информации эффективного общественного контроля за деятельностью государственных органов и организаций;

вынесение на общенародное обсуждение через веб-портал "Mening fikrim" актуальных вопросов, связанных с открытостью и прозрачностью деятельности государственных органов и организаций, вытекающих из обращений физических и юридических лиц;

разработку и содействие реализации предложений по непрерывному пополнению, совершенствованию и обновлению Перечня социально значимой информации, подлежащей размещению в качестве открытых данных;

формирование через средства массовой информации у служащих государственных органов и организаций культуры "открытости, прозрачности и подотчетности деятельности государственных органов", а также организацию разъяснения важности обеспечения подотчетности государственных органов и должностных лиц перед народом".


2. Перечень социально значимой информации, подлежащей размещению в качестве открытых данных, утвержденный Указом Президента Республики Узбекистан от 16 июня 2021 года N УП-6247, дополнить позицией 35 следующего содержания:

  

"

35.

Сведения об основных технических показателях и иной проектной документации проектов, финансируемых за счет средств Государственного бюджета и международных финансовых институтов, включая перспективные инвестиционные и инфраструктурные проекты.

  

Официальные веб-сайты

Каждые полгода

Министерство экономического развития и сокращения бедности, Министерство финансов, Министерство инвестиций и внешней торговли, ответственные министерства и ведомства (инициаторы проекта)

".

  

3. В пункте 9 Положения о Министерстве финансов Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Президента Республики Узбекистан от 18 марта 2017 года N ПП-2847:


а) подпункт 3 дополнить абзацем семнадцатым следующего содержания:

"размещает сведения о средствах Государственного бюджета, затраченных на предприятия с участием государства, на Портале открытых данных Республики Узбекистан и обеспечивает их ежеквартальное обновление";


б) подпункт 5 дополнить абзацем четырнадцатым следующего содержания:

"размещает сведения о привлеченных средствах соответственно из-за рубежа, в том числе о суммах государственного внешнего долга и их расходовании, на Портале открытых данных Республики Узбекистан и обеспечивает ежеквартальное обновление данных сведений".


4. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 4 июля 2018 года N ПП-3837 "О мерах по организации деятельности общественных советов при государственных органах":


а) в пункте 4:

дополнить абзацем восьмым следующего содержания:

"размещение на официальном веб-сайте государственного органа информации, связанной с деятельностью Общественного совета и подлежащей открытому опубликованию, а также обеспечение ее ежеквартального обновления";

абзацы восьмой - десятый считать абзацами девятым - одиннадцатым соответственно;


б) в приложении:


в пункте 8:

дополнить абзацем восьмым следующего содержания:

"размещение на официальном веб-сайте государственного органа информации, связанной с деятельностью Общественного совета и подлежащей открытому опубликованию, а также обеспечение ее ежеквартального обновления";

абзацы восьмой - десятый считать абзацами девятым - одиннадцатым соответственно;


пункт 16 изложить в следующей редакции:

"16. Информация об утвержденных членах Общественного совета, их контактные данные (телефон, почта и электронные адреса), а также внесенные в них изменения в течение 5 дней с момента их утверждения подлежат публикации на официальном веб-сайте государственного органа";


пункт 22 дополнить абзацем третьим следующего содержания:

"Заседания Общественного совета и вопросы повестки дня подлежат публикации на официальном веб-сайте государственного органа".


5. Приложение к постановлению Президента Республики Узбекистан от 29 июня 2020 года N ПП-4761 "Об организации деятельности Агентства по противодействию коррупции Республики Узбекистан" изложить в следующей редакции:


"ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению Президента РУз

от 29.06.2020 г. N ПП-4761



СТРУКТУРА

Агентства по противодействию

коррупции Республики Узбекистан

  

  














Директор





















































































































Первый заместитель директора

Заместитель директора - начальник управления


Заместитель директора - начальник управления




























































Сводный отдел системного анализа и прогнозирования

2




















Главный инспектор по кадрам

1




Управление анализа и мониторинга системы противодействия коррупции

9


Управление по связям с общественностью, работе с обращениями и международному сотрудничеству

8





























Отдел собственной безопасности

2




Управление предупреждения коррупции и внедрения системы "комплаенс-контроль"

10
































































Служба внутреннего аудита

1

















































































Юрисконсульт

1




Управление декларирования доходов и имущества государственных служащих

5








































































Бухгалтерия

1

















































































Первый отдел

1






























































































Управление делами

2































































































Управление по обеспечению открытости деятельности государственных органов и организаций

5





















































































































































































Call-центр



































































  

Общая численность управленческого персонала Агентства - 50 штатных единиц".



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 15 июня 2022 г.
















































Время: 0.0082
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск