ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Министерства, государственные комитеты, ведомства / Общие вопросы /

Методика мониторинга и оценки открытости деятельности государственных органов и организаций (Приложение N 1 к Указу Президента РУз от 14.06.2022 г. N УП-154)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Указу Президента РУз

от 14.06.2022 г. N УП-154



МЕТОДИКА

мониторинга и оценки открытости

деятельности государственных

органов и организаций


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Методика мониторинга и оценки открытости деятельности государственных органов и организаций (далее - Методика) определяет порядок подсчета Индекса открытости путем мониторинга обеспечения открытости в государственных органах и организациях, оценки эффективности и результативности осуществляемых мер в данной сфере.


2. Оценка проводится в целях глубокого анализа и оценки показателей эффективности деятельности государственных органов и организаций по обеспечению открытости, разработки предложений и рекомендаций, направленных на устранение системных недостатков, а также внедрения механизмов опубликования открытых данных, основанных на передовых международных стандартах.


3. Оценка и координация деятельности государственных органов, участвующих в данном процессе, осуществляются Агентством по противодействию коррупции (далее - Агентство).


4. В настоящей Методике используются следующие основные понятия:


Комиссия по оценке эффективности и результативности проводимой работы в сфере обеспечения открытости - коллегиальный орган, принимающий окончательное решение по подсчету Индекса открытости на основе результатов мониторинга и оценки открытости деятельности государственных органов и организаций, формируемый координационным органом, образуемый в составе из высококвалифицированных специалистов и экспертов Агентства, Агентства информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан, Государственной инспекции по контролю в сфере информатизации и телекоммуникаций, Министерства финансов и Государственного комитета по статистике, обладающих необходимыми знаниями и опытом;


государственные органы и организации - органы государственной власти и управления, а также хозяйственные общества с долей государства в уставном фонде (уставном капитале) 50 процентов и более и государственные унитарные предприятия;


индикатор - ключевой показатель, подлежащий оценке при определении эффективности и результативности работы, проводимой по обеспечению открытости;


координационный орган (рабочий орган) - Агентство по противодействию коррупции;


ответственные работники - работники информационных служб и подразделений по работе с обращениями государственных органов и организаций, на которые возложена задача обеспечения своевременного и качественного исполнения актов законодательства в сфере обеспечения открытости;


мониторинг и оценка - определение позиции государственных органов и организаций в избранном перечне от самого высокого до самого низкого результата путем установления эффективности и результативности работы, проводимой ими по обеспечению открытости на основе критериев, обозначенных в индикаторах;


государственные органы, принимающие участие в оценке, - Агентство информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан, Государственная инспекция по контролю в сфере информатизации и телекоммуникаций, Министерство финансов и Государственный комитет по статистике.


5. Мониторинг и оценка открытости деятельности государственных органов и организаций осуществляются на основе следующих принципов:

законность - осуществление мониторинга и оценки открытости деятельности государственных органов и организаций в соответствии с требованиями, установленными законодательством;

нейтралитет - осуществление работниками государственных органов, привлеченными к деятельности по мониторингу и оценке, своих полномочий и обязанностей, независимо от каких-либо государственных органов, организаций и должностных лиц, подчиняясь только закону;

объективность - осуществление мониторинга и оценки деятельности государственных органов и организаций в сфере обеспечения открытости, не допуская воздействия субъективных мнений;

обеспечение конфиденциальности - соблюдение установленных законодательством ограничений при опубликовании информации, содержащей государственную или иную охраняемую законом тайну, а также могущей причинить вред правам и законным интересам личности, интересам общества или государства;

открытость и прозрачность - размещение информации и данных мониторинга и деятельности по оценке в определенных информационных ресурсах с обеспечением полного, своевременного, свободного и безвозмездного доступа;

достоверность - истребование координационным органом дополнительных материалов, подтверждающих достоверность опубликованной открытой информации при мониторинге и оценке деятельности государственных органов и организаций в сфере обеспечения открытости, при возникновении сомнения в их достоверности - проведение изучения посредством независимых источников.


6. Оценка проводится по индикаторам, состоящим из отдельных критериев, перечисленных в приложениях NN 1 - 8 к данной Методике.



ГЛАВА 2. ПОРЯДОК МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ


7. Мониторинг открытости деятельности государственных органов и организаций осуществляется Агентством.


8. Уровень эффективности и результативности работы, проводимой государственными органами и организациями в сфере обеспечения открытости, оценивается на основе индикаторов и критериев оценки нижеследующими ответственными государственными органами на основе индикаторов и критериев оценки по соответствующим приложениям Методики:

Агентством информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан - по критериям, предусмотренным в приложении N 1 к настоящей Методике;

Государственной инспекцией по контролю в сфере информатизации и телекоммуникаций - по критериям, предусмотренным в приложении N 2 к настоящей Методике;

Агентством - по критериям, предусмотренным в приложениях NN 3, 6 - 8 к настоящей Методике;

Министерством финансов - по критериям, предусмотренным в приложении N 4 к настоящей Методике;

Государственным комитетом по статистике - по критериям, предусмотренным в приложении N 5 к настоящей Методике.


9. Подсчет баллов, набранных в процессе оценки, осуществляется с учетом статистической и аналитической информации, размещенной на официальных веб-сайтах, Портале открытых данных, официальных страницах в социальных сетях, в специальном программном обеспечении и его мобильных приложениях, а также иных информационных ресурсах (за исключением случаев конкретного указания информационного ресурса в актах законодательства, индикаторах или критериях оценки), а также внедренного механизма и платформ.


10. В случае отсутствия указания конкретного срока обновления информационных ресурсов в актах законодательства предельный срок обновления данных исчисляется в следующем порядке:

постоянно (регулярно) обновляемые данные - не позднее одних суток;

ежемесячно обновляемые данные - пятое число следующего месяца;

ежеквартально обновляемые данные - десятое число месяца, следующего за окончанием каждого квартала;

данные, обновляемые каждые полгода (каждые шесть месяцев), - пятнадцатое число месяца, следующего за окончанием каждого полугодия;

ежегодно обновляемые данные (один раз в год) - 20 февраля года, следующего за окончанием каждого года.


11. Рейтинг эффективности и результативности работы, проведенной в сфере обеспечения открытости деятельности государственных органов и организаций, определяется Агентством (рабочим органом).

При этом рейтинг ежегодно охватывает период с 1 января по 31 декабря предыдущего года.


12. Подсчет баллов, набранных в разрезе индикаторов, осуществляется государственными органами, принимающими участие в оценке.

Государственные органы, принимающие участие в оценке, ежегодно до 10 марта направляют показатели подсчета баллов, набранных по индикаторам, за которые несут ответственность, в координационный орган по схеме, приведенной в приложении N 9 к настоящей Методике, в официальном порядке.

В случае установления факта, ставящего под сомнение достоверность или обоснованность результатов подсчета баллов, они могут быть пересмотрены координационным органом.


13. Агентство ежегодно до 20 марта обобщает и представляет показатели подсчета баллов по всем индикаторам в разрезе государственных органов и организаций в Комиссию по оценке эффективности и результативности проводимой работы в сфере обеспечения открытости (далее - Оценочная комиссия) для рассмотрения результатов подсчета Индекса открытости.

Агентство представляет в Оценочную комиссию свое заключение, которое наряду с результатами подсчета Индекса открытости включает:

государственные органы и организации, которые в год оценки достигли высокой эффективности деятельности в сфере обеспечения открытости, их эффективно внедренный на практике положительный опыт работы;

предложения о поощрении ответственных работников государственных органов и организаций, достигших высокой эффективности;

государственные органы и организации, которые в год оценки показали самые низкие результаты, анализ неисполненных ими показателей в разрезе индикаторов и критериев, и допущенных недостатков;

предложения по программе мер, предусматривающей применение мер дисциплинарного наказания к ответственным работникам, допустившим недостатки, а также улучшению их деятельности в данном направлении;

предложения о мерах дальнейшего повышения эффективности и результативности посредством устранения системных причин и условий правонарушений, допускаемых государственными органами и организациями в деятельности в сфере обеспечения открытости, а также широкого внедрения в сферу передовых международных стандартов, на основе углубленного анализа;

предложения и рекомендации по мерам, запланированным проектам и реализации программ в сфере обеспечения открытости в отраслях и регионах на высоком уровне в текущем году.


14. Результаты подсчета Индекса открытости деятельности государственных органов и организаций рассматриваются Оценочной комиссией.


15. В состав Оценочной комиссии могут быть включены также представители негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации и иных институтов гражданского общества.


16. Директор Агентства является председателем Оценочной комиссии и координирует ее деятельность.


17. Оценочная комиссия состоит из не менее семи человек и утверждается директором Агентства по рекомендации Агентства, Агентства информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан, Государственной инспекции по контролю в сфере информатизации и телекоммуникаций, Министерства финансов и Государственного комитета по статистике.


18. Оценочная комиссия состоит из нечетного числа членов, состав и количество ее членов могут быть изменены с учетом направлений оценки и методов подсчета показателей индикаторов.


19. Члены Оценочной комиссии должны быть объективны и лично не заинтересованы в итогах оценки.


20. Деятельностью Оценочной комиссии руководит председатель, который утверждает регламент, созывает и ведет заседания Оценочной комиссии, организует вынесение на голосование и объявляет принятые решения, а также подписывает протоколы заседаний Оценочной комиссии. В отсутствие председателя Оценочной комиссии его обязанности исполняет заместитель.


21. Заместитель председателя Оценочной комиссии назначается на должность и освобождается от должности решением комиссии по рекомендации директора Агентства.


22. Оперативную деятельность Оценочной комиссии организует ее секретарь, не имеющий права голоса.


23. Секретарь Оценочной комиссии как правило назначается из числа ответственных работников Агентства и освобождается от должности на основании решения комиссии.


24. Обязанности и полномочия рабочего органа Оценочной комиссии осуществляются Агентством.


25. Каждый член Оценочной комиссии может голосовать за, против или отказаться от участия в голосовании по результатам подсчета Индекса открытости. Председатель Оценочной комиссии не вправе отказываться от участия в голосовании.


26. Заседания Оценочной комиссии проводятся в присутствии ее членов лицом к лицу.


27. Оценочная комиссия принимает окончательное решение по Индексу открытости деятельности государственных органов и организаций путем открытого голосования.


28. В случае неясности и возникновения в процессе оценки иной необходимости на заседания Оценочной комиссии могут быть приглашены эксперты министерств и ведомств, а также специалисты других заинтересованных министерств и ведомств.


29. Решения Оценочной комиссии принимаются большинством голосов от общего количества членов комиссии.


30. При равенстве голосов голос председателя Оценочной комиссии является решающим.


31. Решения Оценочной комиссии являются действительными в случае присутствия на заседании не менее половины ее членов.


32. Индекс открытости деятельности государственных органов и организаций открыто публикуется Агентством на электронной платформе "eanticor.uz" и в средствах массовой информации по итогам каждого года (в срок до 1 апреля следующего года).


33. Агентство представляет утвержденные решением Оценочной комиссии результаты подсчета Индекса открытости деятельности государственных органов и организаций и аналитическую информацию в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров ежегодно в срок до 15 апреля.



ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ПОДСЧЕТА

ИНДЕКСА ОТКРЫТОСТИ


34. Индекс открытости разделяется на "красную", "желтую" и "зеленую" категории, оцениваемые от "0" до "100" баллов, в зависимости от количества индикаторов, определяющих уровень открытости деятельности государственных органов и организаций.


35. По рейтинговым баллам уровня открытости, соответствующих результатам оценки индикаторов, деятельность государственных органов и организаций разделяется на следующие категории:

от 71 балла до 100 баллов - "зеленую";

от 55 баллов до 71 балла - "желтую";

менее 55 баллов - "красную".


36. По индикаторам оценки баллы распределяются в следующем порядке:

первый индикатор - максимально 10 баллов;

второй индикатор - максимально 25 баллов;

третий индикатор - максимально 21 балл;

четвертый индикатор - максимально 6 баллов;

пятый индикатор - максимально 10 баллов;

шестой индикатор - максимально 4 балла;

седьмой индикатор - максимально 16 баллов;

восьмой индикатор - максимально 8 баллов.


37. Итоговый балл определяется путем прибавления друг к другу баллов индикаторов, указанных в главе 2 настоящей Методики.



ГЛАВА 4. МЕРЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ

ПОДСЧЕТА ИНДЕКСА ОТКРЫТОСТИ


38. На основании протокола Оценочной комиссии:

будут реализовываться меры по популяризации в средствах массовой информации положительного опыта в сфере обеспечения открытости государственных органов и организаций, отнесенных к "зеленой" категории;

будут вноситься предложения о (единовременном) поощрении ответственных работников государственных органов и организаций, отнесенных к "зеленой" категории, в размере 50 процентов месячного должностного оклада за счет бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством;

будут приниматься меры по разработке, оказанию содействия и практической помощи в реализации рекомендаций по дальнейшему улучшению деятельности в сфере обеспечения открытости государственных органов и организаций, отнесенных к "желтой" категории;

будут вноситься предложения о применении мер дисциплинарного наказания к ответственным работникам государственных органов и организаций, отнесенных к "красной" категории, в установленном законодательством порядке;

будет разработана программа мер по выявлению и устранению системных недостатков в обеспечении открытости и улучшению деятельности в данном направлении.



ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


39. Лица, виновные в нарушении требований настоящей Методики, несут ответственность в установленном порядке.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Методике



КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

эффективности деятельности работников,

ответственных за обеспечение открытости

в государственных органах и организациях

  

  

N

  

Критерии оценки

  

Баллы

Набранные баллы

1

  

2

  

3

4

  

Количество пресс-конференций, брифингов, пресс-туров,

презентаций и других мероприятий

  

1.

6 и более мероприятий

  

10


5 мероприятий

  

8

4 мероприятия

  

6

3 мероприятия

  

4

2 и менее мероприятий

  

0

  

Количество онлайн-трансляций в социальных сетях

  

2.

6 и более онлайн-трансляций

  

10


5 онлайн-трансляций

  

8

4 онлайн-трансляции

  

6

3 онлайн-трансляции

  

4

2 и менее онлайн-трансляций

  

0

  

Участие руководителей в пресс-конференциях,

брифингах и других мероприятиях

  

3.

при участии руководителя

  

10


при участии первого заместителя руководителя

  

8

при участии заместителя руководителя

  

6

без участия руководителей

  

0

  

Форма представления информации

(ежемесячно не реже одного раза)

  

4.

в форме инфографики

  

10


в форме фото, видео

  

8

в форме текста

  

6

если информация не публикуется

  

0

  

Охват информацией

  

5.

освещение по радио, телевидению, в газетах, социальных сетях, мессенджерах и на веб-сайте

  

10


освещение исключительно в социальных сетях, мессенджерах и на веб-сайте

  

8

освещение исключительно по радио, телевидению и в газетах

  

6

освещение по радио, телевидению, в газетах, социальных сетях, мессенджерах или на веб-сайте

  

4

если информация не публикуется

  

0

  

Освещение проблем сферы

  

6.

освещение в качестве первоисточника

  

10


реагирование на публикацию критического материала

  

5

неосвещение в качестве первоисточника или отсутствие реагирования на публикацию критического материала

  

0

  

Оперативность реагирования на критические материалы

  

7.

в течение 5 часов с момента публикации критического материала

  

10


в течение 12 часов с момента публикации критического материала

  

8

в течение 24 часов с момента публикации критического материала

  

4

по истечении 24 часов с момента публикации критического материала

  

0

  

Оперативность публикации информации

о мероприятиях на официальном веб-сайте,

в мессенджерах и социальных сетях

  

8.

в течение 1 часа после окончания мероприятия

  

10


в течение 5 часов после окончания мероприятия

  

8

в течение 12 часов после окончания мероприятия

  

4

по истечении 12 часов после окончания мероприятия

  

0

  

Официальное заявление руководителя или руководителя

информационной службы в связи с определенным

информационным событием

  

9.

в видеоформате

  

10


в виде текста

  

5

если заявление не сделано

  

0

  

Публикация материалов в зарубежных средствах

массовой информации

  

10.

публикация материалов о деятельности организации в зарубежных средствах массовой информации

  

10


отсутствие публикаций о деятельности организации в зарубежных средствах массовой информации

  

0


Количество критериев

  

10


Общий балл

  

100


  

Порядок подсчета баллов по индикатору:

  

  

При этом:

У - общая сумма баллов, набранных пресс-секретарем государственного органа или организации по всем критериям за текущий период оценки;

10 - количество критериев оценки эффективности деятельности руководителя информационной службы (баллы, набранные за текущий период оценки, делятся

на количество критериев оценки);

Ж - всего начислено баллов (баллы, полученные при делении баллов, набранных за текущий период оценки, на количество критериев оценки).

  

  

  

Примечания:


1. Общее количество баллов, набранных по индикатору, суммируется Агентством информации и массовых коммуникаций и представляется в Координационный орган в срок, указанный в схеме, утвержденной приложением N 9 к Методике мониторинга и оценки открытости деятельности государственных органов и организаций.

Координационный орган делит общее количество баллов на количество критериев, указанных в индикаторе, суммирует их и представляет результаты Оценочной комиссии.


2. Агентство информации и массовых коммуникаций, не выходя за рамки указанных критериев, может разрабатывать и использовать дополнительные таблицы, направленные на обоснование своих оценочных показателей.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Методике



КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

состояния размещения информации и оказания

электронных государственных услуг на официальных

веб-сайтах государственных органов и организаций

  

  

N

  

Критерии оценки

  

Баллы

Набранные баллы

1

  

2

  

3

4

  

Уровень эффективной налаженности обратной связи

  

1.

наличие отдельной страницы для ответов на часто задаваемые вопросы населения и субъектов предпринимательства о сфере деятельности, на которой своевременно публикуются ответы, основанные на актах законодательства

  

1


несоблюдение порядка ежеквартального обновления информации на странице

  

0,5

если страница не создана

  

0

  

Уровень публикации нормативно-правовых актов

о деятельности организации

  

2.

полное опубликование нормативно-правовых актов о своей деятельности (определяющих правовой статус, в том числе организационную структуру, задачи и функции структурных подразделений и ведомственных организаций)

  

1


опубликование не в полном объеме или несвоевременное обновление изменений и дополнений в течение семи дней со дня принятия документа

  

0,5

если документы не публикуются

  

0

  

Уровень опубликования внутриведомственных актов

  

3.

опубликование принятых нормативно-правовых и иных актов, в том числе актов, регламентирующих вопросы взаимоотношения с субъектами предпринимательства, порядок, сроки и стоимость оказания государственных и иных видов услуг

  

1


опубликование не в полном объеме или опубликование внесенных в них изменений и дополнений с запозданием на один день после официального принятия документа

  

0,5

если документы не публикуются

  

0

  

Публикация информации об утративших силу

нормативно-правовых актах

  

4.

опубликование информации о признании утратившими силу ранее принятых нормативно-правовых актов в течение семи дней со дня принятия акта

  

1


опубликование информации о признании утратившим силу акта по истечении семидневного срока

  

0,5

если информация не публикуется

  

0

  

Публикация информации об утвержденных программах

  

5.

опубликование утвержденных Президентом Республики Узбекистан и Правительством программ в сфере деятельности государственных органов и организаций и информации об их реализации

  

1


несоблюдение порядка обновления информации о реализации программ не реже одного раза в неделю

  

0,5

если информация не публикуется

  

0

  

Публикация информации о массовых мероприятиях

  

6.

опубликование информации о проведенных и планируемых массовых мероприятиях (собрания, заседания, встречи, пресс-конференции, семинары и брифинги, "круглые столы", официальные визиты), а также иной информации о повседневной деятельности

  

1


неопубликование информации о планируемых массовых мероприятиях за сутки до проведения мероприятия

  

0,5

если информация не публикуется

  

0

  

Публикация информации о свободных рабочих местах

  

7.

опубликование информации о свободных рабочих местах, условиях приема на работу, требованиях к кандидатам и документах, необходимых для представления

  

1


опубликование информации в неполном объеме

  

0,5

если информация не публикуется

  

0

  

Публикация информации о разработанных проектах

нормативно-правовых актов

  

8.

опубликование наряду с проектами нормативно-правовых актов информации об их разработке и межведомственном согласовании, а также ссылок в электронных системах (портал, платформа), в которых проводились обсуждения проектов нормативно-правовых актов (паспортные данные проекта)

  

1



опубликование информации с нарушением требований о размещении ссылок на официальном веб-сайте или в электронных системах

  

0,5


если информация не публикуется

  

0

  

Публикация информации о координационных

и консультативных органах

  

9.

полное опубликование информации о созданных координационных и консультативных органах (комиссии, советы, комитеты и другие)

  

1


опубликование информации с нарушением требований по обновлению сведений о составе координационных и консультативных органов (в течение одной недели со дня принятия решения о внесении изменения)

  

0,5

если информация не публикуется

  

0

  

Публикация информации о государственных органах

и организациях и их территориальных структурах

  

10.

опубликование информации о схематическом изображении структуры государственных органов и организаций, включающей описание задач и функций территориальных органов, фамилию, имя и отчество руководителей территориальных органов и их контактные данные (номер телефона, почтовый адрес, адрес электронной почты и др.)

  

1


опубликование информации в неполном объеме

  

0,5

если информация не публикуется

  

0

  

Наличие ссылок на веб-сайты подведомственных организаций

  

11.

наличие ссылок на веб-сайты подведомственных организаций на своем официальном веб-сайте

  

1


нахождение в нерабочем состоянии ссылок на веб-сайты подведомственных организаций

  

0,5

неразмещение ссылок

  

0

  

Публикация информации о порядке работы

с обращениями физических и юридических лиц

  

12.

опубликование информации о порядке работы с обращениями физических и юридических лиц (приемные дни руководителя, номера телефонов структурных подразделений по работе с обращениями, адресные реквизиты (почта, электронная почта и другие), а также телефонов справочной службы и "телефона доверия", подъездных путях, местах парковки, номерах общественного транспорта, способах получения ответных писем

  

1


опубликование информации не в полном объеме или с несоблюдением сроков обновления

  

0,5


если информация не публикуется

  

0

  

Уровень публикации обобщенных результатов обращений

  

13.

опубликование обобщенной информации о результатах рассмотрения обращений в режиме реального времени (общее количество рассмотренных обращений, из них "удовлетворены, "даны разъяснения", "отклонены, "направлены по подведомственности", "признаны анонимными", "находятся на рассмотрении")

  

1


опубликование информации в неполном объеме

  

0,5

если информация не публикуется

  

0

  

Наличие ссылок на другие официальные

веб-сайты и Правительственный портал

  

14.

наличие не менее десяти ссылок на веб-сайты в сети Интернет и на Правительственный портал Республики Узбекистан

  

1


наличие не менее пяти ссылок на веб-сайты и на Правительственный портал

  

0,5

отсутствие ссылок

  

0

  

Систематизация набора данных по актуальным

темам в отдельный раздел

  

15.

размещение на отдельном разделе социально значимых открытых данных, информации по противодействию коррупции, об открытом бюджете и электронных государственных услугах

  

1


неполное размещение информации по разделам

  

0,5

отсутствие систематизации информации по разделам

  

0

  

Наличие информации о пресс-службе

и ответственных за веб-сайт работниках

  

16.

опубликование информации о пресс-службе и контактных данных работников, ответственных за размещение и обновление информации на официальном веб-сайте (фамилия, имя и отчество, телефон, почта и электронная почта)

  

1


размещение информации в неполном объеме

  

0,5

неопубликование информации

  

0

  

Наличие функций синхронизации информации

с другими языками

  

17.

наличие функции синхронного перевода всех страниц официального веб-сайта и размещенной на них информации на иностранные языки (русский и английский) (при необходимости - информации, размещаемой в форме ежедневных сообщений)

  

1


частичное функционирование функции синхронного перевода на иностранные языки

  

0,5

отсутствие функции синхронного перевода

  

0


  

Наличие мобильной версии официального веб-сайта

  

18.

наличие версии веб-сайта упрощенного дизайна или с адаптированными страницами для мобильных устройств

  

1



упрощенный дизайн и полностью адаптированные страницы

  

0,5


отсутствие указанных версий веб-сайта

  

0

  

Наличие возможности интерактивного

ознакомления с новой информацией

  

19.

наличие возможности подписки на новости и обновления на веб-сайте, в том числе посредством популярных автоматизированных форматов рассылки обновлений и новостей (SMS или PUSH-сообщений)

  

1


неполное создание автоматизированных форматов новостей и обновлений

  

0,5

отсутствие возможности подписки

  

0

  

Внедрение инструментов изучения общественного мнения

  

20.

внедрение инструментов изучения общественного мнения (онлайн-опросы, блоги, форумы, онлайн-чаты) для обсуждения вопросов, связанных с их деятельностью, и опубликование отчетов по их результатам

  

1


частичное внедрение инструментов изучения общественного мнения или неопубликование отчетов

  

0,5

непроведение опросов

  

0

  

Наличие упрощенных методов поиска информации на веб-сайте

  

21.

наличие карты веб-сайта и отображение местонахождения пользователя в иерархической структуре

  

1


частичное наличие этих способов

  

0,5

отсутствие этих способов

  

0

  

Удобство использования веб-сайта для лиц

с ограниченными возможностями

  

22.

наличие услуг доступа к официальным веб-сайтам, организованных для лиц с ограниченными возможностями (наличие пандусов и других приспособлений, возможность передачи текстов на веб-сайте со звуковым сопровождением, текстовое сопровождение либо сопровождение сурдопереводом аудио- и видеоматериалов)

  

1


частичная организация услуг

  

0,5

неорганизованность услуг

  

0

  

Удобство использования веб-сайта для лиц

с проблемами зрения

  

23.

наличие услуг по использованию веб-сайта лицами с проблемами зрения (поддержка слабовидящих лиц, использование цветовых настроек, позволяющих изменить стандартные цвета на цвета, которые видит определенный пользователь, масштабирование шрифтов и элементов интерфейса)

  

1


частичная организация услуг

  

0,5


неорганизованность услуг

  

0


  

Соблюдение порядка указания даты информации

  

24.

соблюдение порядка указания даты всей информации и данных, размещаемых на официальном веб-сайте

  

1


неполное соблюдение порядка указания даты при размещении всей информации или данных

  

0,5

отсутствие даты

  

0

  

Внедрение услуги "Онлайн-консультант"

  

25.

наличие услуги "Онлайн-консультант", предоставляющей возможность отвечать на вопросы, связанные с деятельностью организации, а также размещением информации на официальном веб-сайте и оказанием электронных государственных услуг, в режиме реального времени

  

1


неполное функционирование механизма предоставления ответов на вопросы, направленные посредством услуги

  

0,5

отсутствие услуги

  

0


Количество критериев

  

25


Общий балл по индикаторам

  

25


  

  

Примечания:


1. Информация (сведения) во всех критериях оценки индикаторов, а также оказываемые электронные государственные услуги оцениваются в зависимости от уровня их публикации или указания государственными органами и организациями на своих официальных веб-сайтах (за исключением государственных секретов и информации, предназначенной для служебного пользования).


2. В случае неполного исполнения всех требований, установленных в первом пункте каждого критерия оценки, несоблюдения периодичности обновления, неполного объема или включения недостоверной информации, а также несоблюдения требований удобства пользования из набранного общего процентного показателя может быть вычтено от 1 до 3 баллов.


3. Общее количество баллов, набранных по индикатору, суммируется Государственной инспекцией по контролю в сфере информатизации и телекоммуникаций и представляется в Координационный орган в сроки, указанные в схеме, утвержденной приложением N 9 к Методике мониторинга и оценки открытости деятельности государственных органов и организаций.

Координационный орган делит общие набранные баллы на количество критериев, указанных в индикаторе, суммирует их и представляет результаты Оценочной комиссии.


4. Государственная инспекция по контролю в сфере информатизации и телекоммуникаций, не выходя за рамки указанных критериев, может разрабатывать и использовать дополнительные таблицы, направленные на обоснование своих оценочных показателей.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Методике



КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

опубликования социально значимой

информации в определенных законодательством

информационных ресурсах и создания системы

отчетности перед общественностью

  

  

N

  

Критерии оценки

  

Баллы

Набранные баллы

1

  

2

  

3

4

  

Состояние публикации отчетов о своей деятельности

  

1.

отчеты о деятельности публикуются на официальном веб-сайте до 1 марта каждого года

  

1


отчеты публикуются с нарушением требований к сроку их публикации

  

0,5

отчеты не публикуются

  

0

  

Публикация информации о месте и времени обсуждения

отчетов при участии широкой общественности

  

2.

информация о месте и времени обсуждения отчетов о деятельности публикуется до 10 марта каждого года

  

1


информация о месте и времени обсуждения публикуются с нарушением срока публикации

  

0,5

информация не публикуется

  

0

  

Состояние обсуждения отчетов с участием

широкой общественности

  

3.

проведение пресс-конференции для обсуждения отчетов о своей деятельности с участием широкой общественности ежегодно до 1 апреля

  

1


нарушение требования о сроках проведения пресс-конференций

  

0,5

пресс-конференции не проводятся

  

0

  

Публикация информации об утвержденных планах работы

  

4.

публикация утвержденных полугодовых и годовых планов работ государственных органов и организаций

  

1


неполная публикация или публикация без соблюдения сроков обновления

  

0,5

планы работ не публикуются

  

0

  

Публикация информации об отчетных

(коллегиальных) заседаниях

  

5.

публикация видеозаписей и протоколов отчетных (коллегиальных) заседаний, проведенных в течение года

  

1


неполная публикация или публикация без соблюдения сроков обновления

  

0,5

видео и протоколы не публикуются

  

0

  

Публикация информации о расходах должностных лиц

  

6.

публикация информации о служебных командировочных расходах должностных лиц и стоимости встречи иностранных гостей (цель, вид командировки или визита, источник финансирования, суточные, транспортные расходы и расходы на проживание)

  

1


информация публикуется в неполном виде или с нарушением сроков обновления

  

0,5

информация не публикуется

  

0

  

Публикация информации об автотранспортных средствах

  

7.

открытая публикация информации о ведомственных автотранспортных средствах (номер, модель, государственный номер, год выпуска, балансовая стоимость и время, затраты на содержание, пробег за отчетный период)

  

1


информация публикуется в неполном виде или с нарушением сроков обновления

  

0,5

информация не публикуется

  

0

  

Публикация информации о служебных квартирах

и другой недвижимости

  

8.

открытая публикация информации о служебных квартирах и другой недвижимости (номер, адрес, государственный кадастровый номер, балансовая стоимость и время, стоимость переоценки и затраты на содержание)

  

1


информация публикуется в неполном виде или с нарушением сроков обновления

  

0,5

информация не публикуется

  

0

  

Публикация информации о смете расходов

  

9.

в дополнение к утвержденной ежегодной смете расходов открытая публикация информации о ее выполнении, в том числе о строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов, приобретении и техническом обслуживании автомототранспортных средств

  

1


информация публикуется в неполном виде или с нарушением сроков обновления

  

0,5

информация не публикуется

  

0

  

Публикация информации о бюджетных и внебюджетных фондах

  

10.

публикация информации о доходах и расходах бюджетных и внебюджетных фондов

  

1


информация публикуется в неполном виде или с нарушением сроков обновления

  

0,5

информация не публикуется

  

0

  

Публикация информации о государственных закупках

  

11.

публикация информации о каждой государственной закупке (аукцион, интернет-магазин, национальный магазин, выбор лучшего предложения, тендер и прямая закупка) (номер лота, вид закупки, количество, источник финансирования, наименование и ИНН поставщика, первоначальная стоимость закупки, стоимость закупки, номер и дата контракта, срок поставки, основание для прямого контракта на покупку)

  

1


информация публикуется в неполном виде или с нарушением сроков обновления

  

0,5

информация не публикуется

  

0

  

Публикация информации о планировании

государственных закупок

  

12.

публикация информации о товарах (работах, услугах), закупка которых планируется за счет средств Государственного бюджета, государственных целевых фондов и внебюджетных средств бюджетных организаций (не менее чем за 6 месяцев до объявления о закупке)

  

1


если информация является неполной или опубликована до истечения срока закупки

  

0,5

информация не публикуется

  

0

  

Публикация информации о составе закупочной комиссии

  

13.

публикация информации о составе закупочных комиссий, создаваемых в рамках осуществления государственных закупок и инвестиционных проектов и выдачи разрешений (решение об утверждении состава закупочной комиссии, сведения о членах закупочной комиссии, в том числе фамилия, имя и отчество, место работы и занимаемая должность)

  

1



информация публикуется в неполном виде или с нарушением сроков обновления

  

0,5


информация не публикуется

  

0

  

Публикация информации о процедурах государственных закупок

  

14.

публикация информации о внутриведомственных актах, определяющих порядок осуществления государственных закупок, и о членах комиссии по рассмотрению жалоб о государственных закупках (решение об утверждении состава комиссии, сведения о членах закупочной комиссии, в том числе фамилия, имя и отчество, место работы и должность)

  

1


информация публикуется в неполном виде или с нарушением сроков обновления

  

0,5

информация не публикуется

  

0

  

Публикация информации о разработанных предложениях

по совершенствованию сферы открытости

  

15.

разработаны и опубликованы не менее три предложения в год по совершенствованию или расширению своей деятельности в сфере открытости

  

1


разработаны и опубликованы не менее два предложения в год

  

0,5

предложение не публикуется

  

0

  

Публикация информации о процедурах самооценки

  

16.

ежегодная публикация итоговых отчетов и внедрение государственными органами и организациями, в том числе органами государственной власти на местах, системы оценки эффективности и результативности проводимой работы в сфере обеспечения открытости в подведомственных структурных подразделениях, учреждениях, на предприятиях, в организациях и нижестоящих органах

  

1


итоговые отчеты публикуются без обоснования, неполного освещения или без четких мер по предотвращению выявленных проблем

  

0,5

система не внедрена и отчеты не опубликованы

  

0

  

Публикация информации о порядке рассмотрения

жалоб в сфере открытости

  

17.

разработка и открытая публикация механизмов (процедур) обжалования нарушений требований законодательства об открытости, а также информация (данные лица, ответственного за рассмотрение данной категории обращений, отдельные каналы связи, в том числе интерактивные способы обратной связи, наличие обращений, порядок рассмотрения обращений в коллегиальном порядке или на уровне руководства)

  

1


указанная информация опубликована не полностью

  

0,5


информация не публикуется

  

0

  

Публикация информации об актах законодательства,

принятых в сфере обеспечения открытости

  

18.

публикация законодательных и подзаконных актов в сфере открытости, в том числе переводы внутриведомственных актов на другие языки (русский и английский)

  

1


не полностью опубликовано в указанных языковых версиях

  

0,5

документы не опубликованы

  

0

  

Создание блока онлайн-опросов об обеспечении открытости

  

19.

проведение онлайн-опроса (раз в полгода) по интересующим общественность вопросам, в том числе о проделанной работе по обеспечению открытости

  

1


нарушение срока проведения опроса

  

0,5

опрос не проводится

  

0

  

Внедрение порядка паспортизации комплекса открытых данных

  

20.

публикация информации о паспортных данных с возможностью идентификации комплекса социально значимых данных (наименование данных, идентификационный номер, состав, владелец, лицо, ответственное за данные, лицо, ответственное за сбор общественно значимой информации (на официальном веб-сайте), номер телефона и адрес электронной почты лица, адрес комплекса на портале открытых данных, формат, дата первоначальной публикации, дата последнего обновления, период обновления и ключевые слова)

  

1


установленные паспортные данные опубликованы не полностью

  

0,5

паспортные данные отсутствуют

  

0

  

Внедрение открытой базы данных и системы

оценки эффективности обратной связи

  

21.

создана возможность оценки актуальности каждой базы открытых данных (автоматическая оценка данных, отправка запросов, получение предложений по повышению актуальности, комментирование в текстовом формате, обновление в текстовом виде, количество пользователей, просмотревших и скачавших данные)

  

1


меры, принятые для оценки актуальности данных, реализованы не в полном объеме

  

0,5

варианты оценки недоступны

  

0


Количество критериев

  

21


Общий балл по показателю*

  

21


  

  

Примечания:


1. Открытые данные по всем критериям оценки индикатора оцениваются по уровню их опубликования государственными органами и организациями на своих официальных веб-сайтах (за исключением государственных секретов и информации, предназначенной для служебного пользования).

При этом информация, указанная в критериях оценки индикатора (информация, блок, система, процедура), размещается в отдельном разделе на главной странице официального веб-сайта, в случае размещения данных на другой странице (веб-адресе), критерий оценки считается не выполненным.


2. Суммарные баллы, набранные по показателю, суммируются Агентством по противодействию коррупции, согласовываются и представляются в Оценочную комиссию в сроки, указанные в схеме, утвержденной приложением N 9 к Методике мониторинга и оценки открытости деятельности государственных органов и организаций.


3. Агентство по противодействию коррупции может разрабатывать и использовать дополнительные таблицы для обоснования показателей своей оценки, не отступая от этих критериев.



*) Каждый период (дата), указанный в законодательстве или Методике публикации и актуализации информации по критериям оценки, оценивается отдельно.


Порядок окончательного расчета оценочных баллов по критериям 6 - 11 Индикатора:



При этом:

У - сумма общих баллов, набранных государственным органом или организацией за весь период в течение года оценки;

4 (2) - объем информации (данных), указанный в критериях оценки, подлежащий обновлению в течение года оценки (баллы, заработанные за весь период, делятся на периодичность обновления данных);

Ж - общее количество рассчитанных баллов (баллы, набранные за весь период, разделенные на периодичность обновления данных).






ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Методике



КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

размещения информации по обеспечению

открытости бюджетного процесса

на официальных веб-сайтах

  

  

N

  

Критерии оценки

  

Баллы

Набранные баллы

1

  

2

  

3

4

  

Публикация информации о распределении средств

  

1.

полное опубликование информации о распределении средств в подведомственных бюджетных организациях в установленные сроки и в установленной форме

  

1


опубликование информации с нарушением требований к форме размещения данных или позже установленного срока

  

0,5

если информация не публикуется

  

0

  

Публикация информации о реализации проектов,

осуществляемых за счет капитальных вложений

  

2.

полное опубликование информации о реализации проектов, осуществляемых за счет капитальных вложений, в установленные сроки и в установленной форме

  

1


опубликование информации с нарушением требований к форме размещения данных или позже установленного срока

  

0,5

если информация не публикуется

  

0

  

Публикация информации о государственных закупках

  

3.

полное опубликование информации об отборе (тендерах) наилучшего предложения и осуществленных государственных закупках в установленные сроки и в установленной форме

  

1


опубликование информации с нарушением требований к форме размещения данных или позже установленного срока

  

0,5

если информация не публикуется

  

0

  

Публикация информации о приобретении основных средств

  

4.

полное опубликование информации об отборе (тендерах) наилучшего предложения на приобретение основных средств и осуществленных государственных закупках в установленные сроки и в установленной форме

  

1



опубликование информации с нарушением требований к форме размещения данных или позже установленного срока

  

0,5


если информация не публикуется

  

0

  

Публикация информации о закупке малоценных

и быстроизнашивающихся предметов

  

5.

полное опубликование информации о конкурсах (тендерах) и государственных закупках по закупке малоценных и быстроизнашивающихся предметов в установленные сроки и в установленной форме

  

1


опубликование информации с нарушением требований к форме размещения данных или позже установленного срока

  

0,5

если информация не публикуется

  

0

  

Публикация информации о работах по строительству,

реконструкции и ремонту

  

6.

полное опубликование информации о конкурсах (тендерах) на выполнение работ по строительству, реконструкции и ремонту в установленные сроки и в установленной форме

  

1


опубликование информации с нарушением требований к форме размещения данных или позже установленного срока

  

0,5

если информация не публикуется

  

0


Количество критериев

  

6


Общий балл по индикаторам

  

6


  

  

Примечания:


1. Открытые данные, указанные во всех критериях оценки индикатора, оцениваются в зависимости от уровня публикации или указания государственными органами и организациями на своих официальных веб-сайтах (за исключением государственных секретов и информации, предназначенной для служебного пользования).


2. В случае неполного исполнения требований, изложенных в первом пункте каждого критерия оценки, несоблюдения периодичности обновления, неполного объема или включения недостоверных сведений из набранного общего процентного показателя может быть вычтено до 1 балла.


3. Общее количество баллов, набранных по индикатору, суммируется Министерством финансов и представляется в Координационный орган в срок, указанный в схеме, утвержденной приложением N 9 к Методике мониторинга и оценки открытости деятельности государственных органов и организаций.

Координационный орган делит общие набранные баллы на количество критериев, указанных в индикаторе, суммирует их и представляет результаты Оценочной комиссии.


4. Министерство финансов, не выходя за рамки указанных критериев, может разрабатывать и использовать дополнительные таблицы для обоснования показателей своей оценки.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Методике



КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

размещения информации на Портале

открытых данных

  

  

N

  

Критерии оценки

  

Баллы

Набранные баллы

1

  

2

  

3

4

  

Публикация набора данных на Портале открытых данных

  

1.

опубликование установленного набора данных с показателем 100 процентов

  

2


опубликование с показателем от 71 процента до 86 процентов

  

1

опубликование с показателем от 55 процентов до 71 процента

  

0,5

опубликование с показателем менее 55 процентов

  

0

  

Публикация набора социально значимой информации

  

2.

опубликование установленного набора данных с показателем 100 процентов

  

2


опубликование с показателем от 71 процента до 86 процентов

  

1

опубликование с показателем от 55 процентов до 71 процента

  

0,5

опубликование с показателем менее 55 процентов

  

0

  

Доля набора открытых данных, привязанных к геопозиции

  

3.

привязка установленного набора данных с показателем 100 процентов

  

2


привязка с показателем от 71 процента до 86 процентов

  

1

привязка с показателем от 55 процентов до 71 процента

  

0,5

привязка с показателем менее 55 процентов

  

0

  

Количество открытых данных, привязанных к единым

идентификаторам "Электронного правительства"

  

4.

привязка установленного набора данных с показателем 100 процентов

  

2


привязка с показателем от 71 процента до 86 процентов

  

1

привязка с показателем от 55 процентов до 71 процента

  

0,5

привязка с показателем менее 55 процентов

  

0

  

Количество мобильных приложений, разработанных

на основе открытых данных

  

5.

ежегодная разработка до 3 мобильных приложений

  

2


разработка до 2 мобильных приложений

  

1

разработка 1 мобильного приложения

  

0,5

если мобильное приложение не разрабатывается

  

0


Количество критериев

  

5


Общий балл

  

10*


  

*) Порядок окончательного подсчета оценочных баллов по критериям:

  

  

Здесь:

W - процентный показатель опубликованного (связанного) набора данных;

Q - общее количество показателей, подлежащих оценке;

F - общее количество неисполненных показателей;

Q - общее количество показателей, подлежащих оценке.

  

  

  

Примечания:


1. Информация, указанная во всех критериях оценки индикатора, оценивается по уровню их публикации государственными органами и организациями на Портале открытых данных (за исключением государственных секретов и информации, предназначенных для служебного пользования).


2. В случае несоблюдения периодичности обновления опубликованных (привязанных) данных по критериям оценки, неполноты или неточности объема, несоответствия доступности и удобств требованиям из накопленного общего процентного показателя может быть вычтено от 1 балла до 3 баллов.


3. Общее количество баллов, набранных по индикатору, суммируется Государственным комитетом по статистике и представляется в Координационный орган в срок, указанный в схеме, утвержденной приложением N 9 к Методике мониторинга и оценки открытости деятельности государственных органов и организаций;

Координационный орган делит общее количество баллов на количество критериев, указанных в индикаторе, суммирует их и представляет результаты Оценочной комиссии.


4. Государственный комитет по статистике, не выходя за рамки указанных критериев, может разрабатывать и использовать дополнительные таблицы, направленные на обоснование своих оценочных показателей.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 6

к Методике



КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

внедрения технологий массовых

коммуникаций

  

  

N

  

Критерии оценки

  

Баллы

Набранные баллы

1

  

2

  

3

4

  

Создание обратной связи

  

1.

обратная связь через "горячие линии" (Call-центры)

  

1


обратная связь не установлена

  

0

  

Организация интерактивных методов направления обращения

  

2.

возможность отправить обращение напрямую через веб-сайт или его мобильную версию, отслеживать процесс рассмотрения в режиме реального времени, получать ответ на основе идентификационной информации лица, комментировать результаты рассмотрения и оценки

  

1


частичное внедрение интерактивных методов отправки и рассмотрения обращения

  

0,5

нет возможности подачи обращения

  

0

  

Налаженность системы связи с пользователями

посредством коммуникационной сети

  

3.

наличие специального программного обеспечения и его мобильного приложения для связи с пользователями посредством сети

  

1


специальное программное обеспечение и его мобильное приложение не в рабочем состоянии

  

0,5

отсутствие специального программного обеспечения и его мобильного приложения

  

0

  

Налаженность системы прямой связи с руководителем

  

4.

налажена система связи лично с руководителем и обращений к руководителю

  

1


налажена система связи и обращения к заместителям руководителя

  

0,5

коммуникационная или справочная система не настроена

  

0


Количество критериев

  

4


Общий балл

  

4


  

  

Примечания:


1. Открытые данные (информация), указанные в критериях оценки индикатора, оцениваются по уровню их опубликования (оказания государственных услуг) государственными органами и организациями на официальных веб-сайтах, а также посредством специального программного обеспечения (за исключением государственных секретов и информации, предназначенной для служебного пользования).


2. В случае недостаточного выполнения всех требований, указанных в первом пункте каждого критерия оценки, использования неверных данных или несоблюдения требований доступности может быть вычтено до 1 балла из общего числа баллов.


3. Общие баллы, набранные по индикатору, суммируются Агентством по противодействию коррупции, согласовываются и представляются в Оценочную комиссию в сроки, указанные в схеме, утвержденной приложением N 9 к Методике мониторинга и оценки открытости деятельности государственных органов и организаций.


4. Агентство по противодействию коррупции может разрабатывать и использовать дополнительные таблицы для обоснования показателей своей оценки, не отступая от этих критериев.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 7

к Методике



КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

состояния применения принципов открытости

в раннем выявлении и предупреждении

фактов коррупции

  

  

N

  

Критерии оценки

  

Баллы

Набранные баллы

1

  

2

  

3

4

  

Открытая публикация внутриведомственных актов

по раннему выявлению и предупреждению коррупции

  

1.

публикация ведомственных актов по раннему выявлению и предупреждению фактов коррупции (антикоррупционная политика, положения об управлении конфликтом интересов, правила этики, методы мониторинга и контроля эффективности противодействия коррупции, инструкция по проверке контрагентов, положение о государственных закупках, коррупционные риски - методы раннего выявления и оценки коррупционных рисков, регламент приема, рассмотрения и обработки сообщений, поступивших по каналам связи для предоставления информации о коррупционных действиях, регламент формирования и представления отчетности в сфере)

  

2


документы публикуются не полностью или с нарушением сроков обновления

  

1

документы не опубликованы

  

0

  

Публикация информации об отдельных каналах связи,

предназначенных для  сообщения о коррупции

  

2.

публикация информации по отдельным каналам связи ("горячая линия" с коротким номером, электронная почта и другие адреса электронной почты, Telegram-боты, платформы или другое специальное программное обеспечение), предназначенной для сообщения о случаях коррупции

  

2


каналы связи установлены частично или информация из таких каналов связи опубликована не полностью

  

1

каналы связи не установлены и информация из таких каналов связи не опубликована

  

0

  

Внедрение системы предупреждения коррупционных

случаев при подборе и расстановке кадров

  

3.

данные (информация) о приеме на работу и ротации публикуется на официальном веб-сайте, а процесс отбора кандидатов на вакансии транслируется в прямом эфире (онлайн)

  

2


публикация, обновление и прямая трансляция данных не завершены в полном объеме

  

1

информация не публикуется, и процесс отбора кандидатов не транслируется в прямом эфире

  

0

  

Публикация документов, определяющих

нетерпимость к коррупции

  

4.

включение антикоррупционных условий в документы о трудовых отношениях (трудовой или общественный договор), публикация внутриведомственных актов, предусматривающих поощрение работников, сообщивших о фактах коррупции, и гарантии недопущения их преследования

  

2


документы опубликованы не полностью

  

1

документы не опубликованы

  

0

  

Внедрение системы отчетности перед общественностью

о случаях конфликта интересов

  

5.

публикация информации о результатах внутриведомственного расследования, принятых решениях и принятых мерах по предотвращению любых заявленных конфликтов интересов (отчеты, информация и другие)

  

2


требования к публикуемой информации частично соблюдены

  

1

информация не опубликована

  

0

  

Налаженность системы выявления коррупционных рисков,

принятия превентивных мер и отчетности по результатам

  

6.

публикация перечня мероприятий по выявлению коррупционных рисков (анализ и опросы общественного мнения, в том числе онлайн-опрос и его результаты, отчеты (информация) о принятых мерах по выявлению и минимизации коррупционных рисков, результаты антикоррупционной экспертизы внутриведомственных актов)

  

2


требования к публикуемой информации частично соблюдены

  

1

информация не опубликована

  

0

  

Публикация информации об осведомленности работников

о внутренних процедурах противодействия коррупции и мерах

по повышению их знаний и навыков в данной сфере

  

7.

публикация документов по антикоррупционной подготовке и переподготовке работников, в том числе о внедрении системы повышения знаний и навыков вновь принимаемых работников в области противодействия коррупции, разработке специальных учебных программ, пособий и других документов

  

2


требования к публикуемой информации частично соблюдены

  

1

информация не опубликована

  

0

  

Уровень публикации освещения пресс-мероприятий

(пресс-конференций, брифингов, семинаров, тренингов,

"круглых столов", презентаций, дискуссий и других

мероприятий) с участием широкой общественности

и средств массовой информации

  

8.

публикуется в формате инфографики и видео

  

1


публикуется в виде фотографий и текста

  

0,5

информация не опубликована

  

0

  

Публикация пропагандистских материалов

(слайды, видеоролики, тексты лекций, статьи, буклеты, брошюры и др.)

по формированию нетерпимого отношения к коррупции

  

9.

публикуется в виде слайдов, роликов, буклетов и брошюр

  

1


публикуется в виде текстов лекций и статей

  

0,5

информация не опубликована

  

0


Количество критериев

  

9


Общий балл

  

16*


  

  

Примечания:


1. Индикатор оценивается по степени опубликования информации (данных), указанной в критериях оценки, на официальном веб-сайте государственных органов и организаций и реализации с помощью специального программного обеспечения (за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и сведений, предназначенных для служебного пользования).


2. В случае неполного выполнения требований, указанных в первом пункте критериев оценки, неполного объема, неверного ввода данных или несоблюдения требований по доступности может быть вычтено от 1 до 3 баллов из совокупного числа набранных баллов.


3. Общие баллы, набранные по индикатору, суммируются Агентством по противодействию коррупции, согласовываются и представляются в Оценочную комиссию в сроки, указанные в схеме, утвержденной приложением N 9 к Методике мониторинга и оценки открытости деятельности государственных органов и организаций.


4. Агентство по противодействию коррупции может разрабатывать и использовать дополнительные таблицы для обоснования показателей своей оценки, не отступая от этих критериев.



*) Минимальная сумма по критериям оценки 8 и 9 индикатора оценивается в размере 50 процентов от максимального балла по критериям, если оценка проводится меньше двух раз (дважды) в год.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 8

к Методике



КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

эффективности деятельности

Общественного совета

  

  

N

  

Критерии оценки

  

Баллы

Набранные баллы

1

  

2

  

3

4

  

Размещение информации об Общественном совете

на официальном веб-сайте

  

1.

создание отдельной страницы, посвященной Общественному совету, и публикация информации о деятельности совета (заседания Общественного совета и вопросы их повестки дня, список утвержденных членов, номера телефонов, почтовые и электронные адреса, официальные страницы в социальных сетях, заслушивание периодических отчетов руководителя государственного органа, освещение опубликованных статей и выступлений о деятельности совета в средствах массовой информации)

  

2


информация опубликована не полностью, с отдельной страницы по другому адресу или без соблюдения сроков обновления

  

1

данные не публикуются

  

0

  

Разработка и публикация организационно-правовой базы

Общественного совета в установленном порядке

  

2.

публикация утвержденного устава Общественного совета, годового плана мероприятий по выполнению задач и графика проведения заседаний на основании утвержденного плана

  

2


документы публикуются не полностью или без соблюдения сроков обновления

  

1

документы не опубликованы

  

0

  

Степень выполнения требований к формированию

состава Общественного совета

  

3.

открытая публикация и соблюдение требований по формированию состава Общественного совета (не менее 50 процентов членов составляют представители негосударственных некоммерческих организаций, решение руководителя государственного органа, в которое включена информация о согласовании с Общественной палатой, в его составе - количество членов не менее 15, рабочие (экспертные) группы)

  

2


документы (информация) опубликованы не полностью или с нарушением условий переоформления

  

1

документы (информация) не опубликованы

  

0

  

Участие Общественного совета в обеспечении открытости,

противодействии коррупции и совершенствовании

деятельности государственного органа

  

4.

регулярная публикация аналитических данных о мерах, осуществленных советом по обеспечению открытости, борьбе с коррупцией и совершенствованию деятельности государственного органа (обеспечение открытости, прозрачности и подотчетности перед общественностью, заслушивание отчетов о выполнении задач по государственным программам и другим документам, изучение опыта аналогичных органов в зарубежных странах, разработка предложений по совершенствованию внутренней документации и деятельности)

  

2


информация опубликована не полностью, с отдельной страницы по другому адресу или без соблюдения сроков обновления

  

1

данные не публикуются

  

0


Количество критериев

  

4


Общий балл

  

8


  

  

Примечания:


1. Индикатор оценивается по степени опубликования информации (данных), указанной в критериях оценки, на официальном веб-сайте государственных органов и организаций.


2. В случае неполного выполнения требований, указанных в первом пункте каждого критерия оценки, несоблюдения периодичности обновления, неполноты или неточности объема либо несоблюдения требований может быть снято до 1 балла от совокупного количества баллов.


3. Общие баллы, набранные по индикатору, суммируются Агентством по противодействию коррупции, согласовываются и представляются в Оценочную комиссию в сроки, указанные в схеме, утвержденной приложением N 9 к Методике мониторинга и оценки открытости деятельности государственных органов и организаций.


4. Агентство по противодействию коррупции может разрабатывать и использовать дополнительные таблицы для обоснования показателей своей оценки, не отступая от этих критериев.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 9

к Методике



СХЕМА ОЦЕНКИ

открытости деятельности государственных

органов и организаций

  

  

Этапы

  

Мероприятия

  


Сроки


Ответственные органы







1-й этап

  

Размещение информации в Интернет-ресурсах работниками, ответственными за обеспечение открытости

  


В сроки, указанные в пункте 10 Методики


Ответственные работники государственных органов и организаций







2-й этап

  

Направление государственными органами, участвующими в оценочной деятельности, в Координационный орган показателей расчета набранных баллов по индикаторам, за которые они отвечают

  


Ежегодно до 10 марта


Агентство по противодействию коррупции, Агентство информации и массовых коммуникаций, Государственная инспекция по контролю в сфере информатизации и телекоммуникаций, Министерство финансов, Государственный комитет по статистике







3-й этап

  

Суммирование показателей расчета баллов, набранных по всем индикаторам, в разрезе государственных органов и организаций и представление результатов Индекса открытости в Оценочную комиссию

  


Ежегодно до 20 марта


Агентство по противодействию коррупции







4-й этап

  

Объявление Индекса открытости деятельности государственных органов и организаций

  


Ежегодно до 1 апреля


Агентство по противодействию коррупции (на основании решения Оценочной комиссии)







5-й этап

  

Внесение результатов подсчета Индекса открытости и аналитических данных в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров

  


Ежегодно до 15 апреля


Агентство по противодействию коррупции

  


Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 15 июня 2022 г.





















































Время: 0.0094
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск