ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Образование. Наука. Культура / Образование / Иные вопросы /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 29.06.2022 г. N ПП-300 "О мерах по поднятию на новый уровень системы предоставления социальных услуг и оказания помощи нуждающимся в социальной защите семьям, а также дальнейшему ускорению работы по обучению женщин профессиям в махаллях"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

29.06.2022 г.

N ПП-300



О МЕРАХ

ПО ПОДНЯТИЮ НА НОВЫЙ

УРОВЕНЬ СИСТЕМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ И ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ

НУЖДАЮЩИМСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ

СЕМЬЯМ, А ТАКЖЕ ДАЛЬНЕЙШЕМУ

УСКОРЕНИЮ РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ

ЖЕНЩИН ПРОФЕССИЯМ

В МАХАЛЛЯХ


В целях комплексной организации работ по выявлению и решению социальных проблем в махаллях, внедрению системы, основанной на подходе к нуждающемуся в социальной защите населению по принципу "оилабай", увеличению количества и повышению качества предоставляемых социальных услуг, усилению ответственности соответствующих министерств и ведомств, а также дальнейшей активизации системы обучения женщин профессиям:

3. Министерству финансов (Ишметов Т.) совместно с Государственным комитетом семьи и женщин (Махкамова З.) и Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций (Шерматов Ш.) разработать и обеспечить задействование в срок до 1 августа 2022 года автоматизированного специального электронного модуля "Социальная служба в махалле" (далее - модуль "Социальная служба в махалле") на базе информационной системы "Единый реестр социальной защиты" на основе финансового, технического и экспертного содействия, оказываемого Представительством ЮНИСЕФ в Узбекистане.

Определить, что модуль "Социальная служба в махалле":

является специальным электронным программным обеспечением по осуществлению оказания социальных услуг семьям в махаллях на основе информационно-коммуникационных технологий;

используется Государственным комитетом семьи и женщин;

является составной частью информационной системы "Единый реестр социальной защиты", расширение, совершенствование и техническая поддержка его функциональных возможностей осуществляются Министерством финансов;

служит осуществлению межведомственного электронного взаимодействия государственных органов и организаций в оказании государственной социальной услуги или помощи в махаллях.


4. Определить, что:

а) с 1 августа 2022 года система оказания социальных услуг посредством модуля "Социальная служба в махалле" первоначально внедряется в махаллях Сурхандарьинской области.

При этом женские активисты махаллей Сурхандарьинской области обеспечиваются планшетами за счет грантовых средств Представительства ЮНИСЕФ в Узбекистане и дополнительных источников местного бюджета Сурхандарьинской области;

б) с 1 ноября 2022 года полностью внедряется система оказания социальных услуг посредством модуля "Социальная служба в махалле" во всех других махаллях республики.

Одобрить предложение Министерства финансов и Государственного комитета семьи и женщин о предоставлении специальных планшетов, приобретаемых за счет льготных кредитных средств, выделенных в рамках проекта "Укрепление системы социальной защиты населения" с участием Международной ассоциации развития, женским активистам махаллей в целях оказания социальных услуг посредством модуля "Социальная служба в махалле".

Возложить на председателя Государственного комитета семьи и женщин Махкамову З.Б. и заместителя министра финансов Абруева Ж.И. персональную ответственность за эффективное и полноценное внедрение в практику задач, определенных в настоящем пункте.


5. Установить, что определяется порядок, предусматривающий следующие три этапа внедрения модуля "Социальная служба в махалле" посредством женских активистов махаллей:

а) на первом этапе - уровень потребности семей в махаллях, нуждающихся в социальных услугах, оценивается в рамках модуля "Социальная служба в махалле" путем принятия объективного решения в автоматизированном порядке.

При этом потребность семей в определенном виде государственной социальной услуги выявляется согласно критериям оценки в форме опроса без истребования у граждан дополнительных документов;

б) на втором этапе - в модуле "Социальная служба в махалле" составляются индивидуальные социальные планы для каждой семьи, нуждающейся в социальной услуге.

При этом индивидуальные социальные планы составляются в зависимости от оказания семьям комплексных или определенного вида социальной услуги;

в) на третьем этапе - мониторинг процесса оказания социальных услуг семьям, согласно индивидуальным социальным планам, осуществляется посредством модуля "Социальная служба в махалле".

Государственному комитету семьи и женщин (Махкамова З.) совместно с Министерством по поддержке махалли и старшего поколения (Турдиев С.), Министерством финансов (Ишметов Т.) и другими министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров проект правительственного решения, предусматривающий организацию на основе новой системы женскими активистами махаллей работы по комплексному изучению проблем нуждающихся семей и граждан, содействию их решению, оказанию целевой помощи нуждающемуся в социальной защите населению.


6. Государственному комитету семьи и женщин (Махкамова З.):

совместно с Министерством финансов (Ишметов Т.) в срок до 1 ноября 2022 года принять меры по обеспечению планшетов программным обеспечением для использования модуля "Социальная служба в махалле";

Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и города Ташкента координировать на местах эффективную работу модуля "Социальная служба в махалле" и на уровне махалли - системы оказания социальных услуг населению, нуждающемуся в социальной защите, на основе новой системы.


7. Утвердить "Дорожную карту" по поднятию на новый уровень системы оказания социальных услуг и помощи семьям, нуждающимся в социальной защите, а также дальнейшему ускорению работы по обучению женщин профессиям в махаллях согласно приложению N 2.


8. В целях обучения женщин профессиям, прежде всего женщин в составе нуждающихся в социальной защите семей, посредством этого - выведения их из категории экономически неблагополучного слоя, снижения уровня безработицы среди них утвердить:

а) Положение о порядке обучения женщин профессиям в государственных и негосударственных образовательных организациях на основе государственного заказа согласно приложению N 3, предусматривающее:

формирование государственного заказа по обучению женщин профессиям;

направление женщин на обучение профессиям на основе государственного заказа;

оценку уровня квалификации женщин, обученных профессиям на основе государственного заказа, выдачу им квалификационного сертификата;

финансирование обучения женщин профессиям;

б) Прогнозные показатели обучения женщин профессиям и обеспечения их занятости в 2022-2023 годах согласно приложению N 4;

в) Положение о порядке обучения учащихся-девочек выпускного класса общеобразовательных средних школ, выпускного курса академических лицеев и профессиональных образовательных учреждений на дополнительных курсах в направлениях информационных технологий на основе государственного заказа согласно приложению N 5, предусматривающее:

формирование государственного заказа по обучению учащихся-девочек на дополнительных курсах по информационным технологиям;

направление учащихся-девочек на дополнительные курсы по информационным технологиям на основе государственного заказа;

оценку уровня квалификации учащихся-девочек, обученных на дополнительных курсах на основе государственного заказа, выдачу им квалификационного сертификата;

финансирование учащихся-девочек на дополнительном курсе.


9. Определить, что:

расходы, связанные с обучением профессиям женщин, не способных конкурировать на рынке труда на равных условиях, финансируются за счет средств Государственного фонда содействия занятости, а также средств соответствующих министерств и ведомств, выделенных на данные цели. При этом государством покрывается 70 процентов расходов на обучение профессии на каждую выпускницу, окончившую учебные курсы в негосударственных образовательных организациях, но не более чем в четырехкратном размере базовой расчетной величины на каждую выпускницу;

расходы, связанные с обучением учащихся-девочек выпускного курса на дополнительных курсах, финансируются за счет средств Государственного фонда содействия занятости и Государственного целевого фонда поддержки семьи и женщин. При этом государством покрывается 70 процентов расходов обучения учащихся-девочек, обучавшихся в негосударственных образовательных организациях в направлении информационных технологий и имеющих соответствующую квалификацию, но не более чем в четырехкратном размере базовой расчетной величины на каждую выпускницу;

пустующие здания и сооружения центров профессионального обучения в системе Министерства занятости и трудовых отношений сдаются в аренду субъектам предпринимательства для создания негосударственных образовательных организаций и "Учебно-производственного полигона", а также профессиональной подготовки, переподготовки женщин и содействия их занятости в установленном законодательством порядке;

повышение квалификации инженеров-мастеров, осуществляющих деятельность по профессиональной подготовке женщин, осуществляется с привлечением зарубежных специалистов.


10. Министерству занятости и трудовых отношений в месячный срок разработать отдельный модуль по обучению женщин профессиям в информационной системе "Служба занятости", предусматривающий такие сведения, как:

посещаемость женщин по учебным направлениям, срокам обучения на курсах профессионального обучения;

выделенные женщинам средства (субсидия, стипендия), время окончания ими обучения и состояние занятости.


11. Государственному комитету семьи и женщин (Махкамова З.) в месячный срок:

принять меры по обучению женских активистов махаллей на учебных курсах, включая организацию дистанционных семинаров на тему "Формирование практических навыков по работе с модулем "Социальная служба в махалле" по согласованию с Научно-исследовательским институтом семьи и женщин, а также Представительством ЮНИСЕФ в Узбекистане;

совместно с Министерством финансов, Министерством высшего и среднего специального образования и Академией государственного управления в целях формирования у женских активистов махаллей и специалистов министерств и ведомств, ответственных за социальную защиту, знаний и практических навыков касательно оказания социальных услуг на основе системы комплексного подхода, принять меры по организации традиционных и дистанционных учебных курсов.

Установить, что расходы, связанные с проведением учебных курсов и семинаров, финансируются за счет средств Государственного целевого фонда поддержки семьи и женщин, а также средств, не запрещенных законодательством.


12. Агентству развития государственной службы (Хасанов О.) совместно с Государственным комитетом семьи и женщин (Махкамова З.):

включать женских активистов махаллей в Национальный кадровый резерв по результатам их деятельности;

вносить в министерства и ведомства, а также Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента предложения о продвижении женских активистов махаллей по служебной лестнице с учетом положительных результатов их двухгодичной трудовой деятельности.


13. Государственному комитету семьи и женщин (Махкамова З.) наладить сотрудничество с широкой общественностью, в том числе институтами гражданского общества, международными и другими организациями, в организации и совершенствовании работ по оказанию помощи населению, нуждающемуся в социальной защите, на основе системы комплексного подхода.


14. Определить, что первые руководители министерств и ведомств несут персональную ответственность за своевременное рассмотрение подразделениями ответственных министерств и ведомств поступивших  по принадлежности направлений об оказании социальных услуг, а также за полноценное оказание соответствующих социальных услуг.


15. Государственному комитету семьи и женщин, Министерству экономического развития и сокращения бедности, Министерству финансов, Национальной телерадиокомпании Узбекистана, Национальному информационному агентству Узбекистана, Агентству информации и массовых коммуникаций совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами организовать работу по широкому освещению сути и содержания, значения и задач настоящего постановления в средствах массовой информации и сети Интернет.


16. Государственному комитету семьи и женщин в месячный срок совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.


17. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан Кучкарова Д.А. и Махкамову З.Б.

О результативности осуществляемых мер вносить информацию Президенту Республики Узбекистан по итогам каждого полугодия.



Президент

Республики Узбекистан                                                        Ш. Мирзиёев





ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 29.06.2022 г. N ПП-300



"ДОРОЖНАЯ КАРТА"

по поднятию на новый уровень системы оказания

социальных услуг и помощи семьям, нуждающимся

в социальной защите, а также дальнейшему ускорению

работы по обучению женщин профессиям в махаллях


  

N

   

Название мероприятий

  

Механизм реализации

Сроки

Ответственные исполнители

  

I. ОКАЗАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ И ПОМОЩИ

СОЦИАЛЬНО НУЖДАЮЩИМСЯ СЕМЬЯМ В МАХАЛЛЯХ

   

  

1.

Создание Республиканского штаба по координации внедрения социальных услуг в махаллях на основе системы комплексного подхода.

Организация в Республике Каракалпакстан, областях, городе Ташкенте и районах (городах) деятельности Регионального штаба по координации внедрения социальных услуг в махаллях на основе системы комплексного подхода, состоящего из ответственных работников территориальных подразделений ответственных министерств и ведомств, внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов.

  

В недельный

срок

Министерство экономического развития и сокращения бедности (Д. Кучкаров), Государственный комитет семьи и женщин (З. Махкамова),  Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

2.

Организация деятельности автоматизированного специального электронного модуля "Социальная служба в махалле" на базе информационной системы "Единый реестр социальной защиты".

На основе модуля "Социальная служба в махалле":

оказание социальных услуг семьям в махаллях;

осуществление межведомственного электронного взаимодействия государственных органов и организаций при оказании государственной социальной услуги или помощи в махаллях.

До 1 августа

2022 года

Министерство финансов (Т. Ишметов), Государственный комитет семьи и женщин (З. Махкамова), Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Ш. Шерматов)

  

3.

Внедрение системы оказания социальных услуг посредством модуля "Социальная служба в махалле" в махаллях Сурхандарьинской области.

Обеспечение планшетами женских активистов махаллей Сурхандарьинской области за счет грантовых средств Представительства ЮНИСЕФ в Узбекистане и дополнительных источников местного бюджета Сурхандарьинской области.

Начиная

с 1 августа

2022 года

Государственный комитет семьи и женщин (З. Махкамова), Министерство финансов (Ж. Абруев), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Представительство ЮНИСЕФ в Узбекистане (по согласованию)

  

4.

Полное внедрение во всех махаллях республики системы оказания социальных услуг посредством модуля "Социальная служба в махалле".

Приобретение планшетов за счет льготных кредитных средств, выделенных в рамках проекта "Укрепление системы социальной защиты населения" с участием Международной ассоциации развития, и предоставление женским активистам махаллей для оказания социальных услуг посредством модуля "Социальная служба в махалле".

Начиная

с 1 ноября

2022 года

Государственный комитет семьи и женщин (З. Махкамова), Министерство финансов (Ж. Абруев), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Представительство ЮНИСЕФ в Узбекистане (по согласованию)

  

5.

Организация работ по оказанию содействия комплексному изучению и решению проблем нуждающихся семей и граждан, оказанию целевой помощи населению, нуждающемуся в социальной защите, женскими активистами махаллей на основе новой системы.

  

Разработка и внесение в Кабинет Министров в установленном порядке проекта правительственного решения.

В месячный

срок

Государственный комитет семьи и женщин (З. Махкамова), Министерство по поддержке махалли и старшего поколения (С. Турдиев), Министерство финансов (Т. Ишметов), заинтересованные министерства и ведомства

6.

Обеспечение планшетов программным обеспечением по использованию модуля "Социальная служба в махалле".

Координация на местах эффективной работы модуля "Социальная служба в махалле" и оказания социальной услуги населению, нуждающемуся в социальной защите, на уровне махалли на основе новой системы совместно с Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента.

  

До 1 ноября

2022 года

Государственный комитет семьи и женщин (З. Махкамова), Министерство финансов (Т. Ишметов), Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Ш. Шерматов)

7.

Формирование на основе новой системы соответствующих навыков у женских активистов махаллей и специалистов министерств и ведомств, ответственных за социальную защиту.

1. Принятие мер по обучению женских активистов махаллей на учебных курсах, в том числе по организации дистанционных семинаров по теме "Формирование практических навыков по работе с модулем "Социальная служба в махалле".


2. Принятие мер по организации традиционных и дистанционных учебных курсов по формированию знаний и практических навыков по оказанию социальных услуг на основе системы комплексного подхода у женских активистов махаллей и специалистов министерств и ведомств, ответственных за социальную защиту.

  

В месячный

срок

Государственный комитет семьи и женщин (З. Махкамова), Министерство финансов (Ж. Абруев), Представительство ЮНИСЕФ в Узбекистане (по согласованию), заинтересованные министерства и ведомства

  

II. ДАЛЬНЕЙШЕЕ УСКОРЕНИЕ РАБОТЫ

ПО ОБУЧЕНИЮ ЖЕНЩИН ПРОФЕССИЯМ

   

8.

Разработка отдельного модуля по обучению женщин в информационной системе "Служба занятости".

Разработка отдельного модуля по обучению женщин, предусматривающего:

учебные направления, сроки учебы, посещаемость на курсах обучения женщин профессиям;

информацию о средствах, выделенных женщинам (субсидии, стипендии), время окончания учебы и состояние занятости.

  

В месячный

срок

Министерство занятости и трудовых отношений (Н. Хусанов)

9.

Формирование государственного заказа по обучению женщин профессиям, не способным на равных условиях конкурировать на рынке труда.

Формирование государственного заказа для обучения женщин профессиям на основе текущих и перспективных потребностей рынка труда ежегодно до декабря за первое полугодие следующего года, ежегодно до июня - за второе полугодие.

Ежегодно

в июне

и декабре

Министерство занятости и трудовых отношений (Н. Хусанов), Государственный комитет семьи и женщин (З. Махкамова), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента


10.

Формирование государственного заказа по обучению девочек-учащихся выпускных классов средних общеобразовательных школ, выпускных курсов академических лицеев и профессиональных образовательных учреждений информационным технологиям на дополнительных курсах.

  

Формирование государственного заказа ежегодно в декабре по обучению девочек-учащихся выпускных классов средних общеобразовательных школ, выпускных курсов академических лицеев и профессиональных образовательных учреждений на образовательных краткосрочных курсах по информационным технологиям, организованных в государственных и негосударственных образовательных организациях без влияния на основной образовательный процесс.

  

Ежегодно

в декабре

Государственный комитет семьи и женщин (З. Махкамова), Министерство занятости и трудовых отношений (Н. Хусанов), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

  





ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению Президента РУз

от 29.06.2022 г. N ПП-300



ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ*

обучения женщин профессиям и обеспечения

их занятости в 2022-2023 годах



человек

N

Наименование территорий

Количество женщин, которым будет оказано содействие в их занятости в 2022-2023 годах

  

в том числе за счет:

обучение профессиям

обучение предпринима-

тельским навыкам и финансовой грамотности

оказание содействия в трудоустройстве

привлечение к оплачиваемым общественным работам

  

выделение субсидий для поощрения предпринима-

тельства и самозанятости

  

  

2022 год

  

2023 год

2022 год

2023 год

2022 год

2023 год

2022 год

2023 год

2022 год

2023 год

2022 год

2023 год

По республике

  

383 565

444 215

81 271

111 994

7 490

8 240

185 684

203 956

80 683

88 748

28 437

31 277

1

Республика Каракалпакстан

  

24 423

29 203

4 131

6 782

420

462

12 926

14 319

5 830

6 413

1 116

1 227

2

Андижанская область

  

43 434

47 071

7 350

7 480

754

829

25 447

27 892

7 044

7 748

2 839

3 122

3

Бухарская область

  

23 580

28 675

3 856

7 082

250

275

9 221

10 043

4 580

5 035

5 673

6 240

4

Джизакская область

  

22 088

24 725

5 080

6 115

236

260

7 151

7 766

8 916

9 808

705

776

5

Кашкадарьинская область

  

29 381

33 533

7 518

9 482

482

531

11 454

12 601

7 312

8 043

2 615

2 876

6

Навоийская область

  

11 761

15 292

3 185

5 857

309

340

5 115

5 628

2 223

2 445

929

1 022

7

Наманганская область

  

37 053

42 208

7 576

9 883

313

345

19 833

21 715

5 847

6 432

3 484

3 833

8

Самаркандская область

  

35 218

40 790

6 310

8 992

272

299

18 260

20 086

8 263

9 089

2 113

2 324

9

Сурхандарьинская область

  

26 730

30 158

7 735

9 263

708

779

9 006

9 907

7 459

8 205

1 822

2 004

10

Сырдарьинская область

  

18 444

21 937

4 576

6 683

44

48

7 189

7 908

5 442

5 986

1 193

1 312

11

Ташкентская область

  

29 237

35 375

4 769

8 460

555

611

16 667

18 334

5 284

5 812

1 962

2 158

12

Ферганская область

  

46 067

50 520

9 152

9 914

1 942

2 136

26 588

29 247

6 617

7 279

1 768

1 944

13

Хорезмская область

  

23 949

28 601

5 835

8 675

1 108

1 219

10 998

12 098

4 255

4 681

1 753

1 928

14

город Ташкент

  

12 200

16 127

4 198

7 326

97

106

5 829

6 412

1 611

1 772

465

511

  

  

Примечание. *) Данные прогнозные показатели осуществляются за счет всех источников на основании механизмов, установленных законодательством. В зависимости от ситуации на рынке труда Министерству занятости и трудовых отношений предоставляется право вносить изменения и дополнения в направления и количественные показатели прогнозных параметров.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 30 июня 2022 г.







































Время: 0.0044
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск