ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Налоги. Обязательные платежи / Налоговое консультирование /

Закон Республики Узбекистан от 04.08.2022 г. N ЗРУ-787 "О деятельности по налоговому консультированию" (Принят Законодательной палатой 24.05.2022 г., одобрен Сенатом 08.07.2022 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

04.08.2022 г.

N ЗРУ-787



О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО НАЛОГОВОМУ КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ


Принят Законодательной палатой 24 мая 2022 года

Одобрен Сенатом 8 июля 2022 года


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Цель настоящего Закона


Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области деятельности по налоговому консультированию.



Статья 2. Законодательство о деятельности

по налоговому консультированию


Законодательство о деятельности по налоговому консультированию состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о деятельности по налоговому консультированию, то применяются правила международного договора.



Статья 3. Основные понятия


В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:


квалификационный сертификат налогового консультанта - документ, подтверждающий квалификацию налогового консультанта и дающий право на оказание услуг по налоговому консультированию от имени организации налоговых консультантов;


деятельность по налоговому консультированию - деятельность организации налоговых консультантов по оказанию на договорной основе юридическим и физическим лицам услуг по налоговому консультированию;


заключение по налоговому консультированию - документ, содержащий мнение налогового консультанта, оказавшего услуги, предусмотренные договором по налоговому консультированию;


претендент - физическое лицо, претендующее на получение квалификационного сертификата налогового консультанта.



Статья 4. Основные принципы деятельности

по налоговому консультированию


Основными принципами деятельности по налоговому консультированию являются законность, независимость, профессиональная компетентность и конфиденциальность.



Статья 5. Принцип законности


Деятельность по налоговому консультированию должна осуществляться в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, настоящим Законом и иными актами законодательства.



Статья 6. Принцип независимости


Деятельность по налоговому консультированию должна быть независима от влияния государственных органов, иных организаций и должностных лиц.

Налоговые консультанты могут отказаться от оказания услуг по налоговому консультированию при наличии обстоятельств, препятствующих независимости своей деятельности.



Статья 7. Принцип профессиональной компетентности


Налоговые консультанты должны обладать профессиональными знаниями и навыками и поддерживать их на уровне, достаточном для качественного оказания услуг по налоговому консультированию в составе организации налоговых консультантов.



Статья 8. Принцип конфиденциальности


Налоговые консультанты не вправе разглашать и передавать сведения, ставшие известными им в ходе оказания услуг по налоговому консультированию, без письменного согласия лиц, которым были оказаны услуги по налоговому консультированию.



Статья 9. Услуги по налоговому консультированию


Услуги по налоговому консультированию включают:

консультирование клиента (доверителя) по вопросам исчисления и уплаты налогов и сборов, подготовки и представления налоговой отчетности;

подготовку налоговой отчетности (декларации), включая представление налоговой отчетности (декларации) от имени клиента (доверителя) через его персональный кабинет;

в случаях, установленных законодательством, подготовку документов, подлежащих представлению в налоговые органы для возврата и (или) погашения налоговой задолженности за счет излишне взысканных или излишне уплаченных налогов, предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов;

ведение налогового учета;

определение объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением;

анализ и оценку налоговых и финансовых рисков, предоставление клиенту (доверителю) рекомендаций по применению налоговых льгот;

представительство в судах, правоохранительных и контролирующих органах при рассмотрении экономических, гражданских, уголовных и административных дел, связанных с налоговыми правоотношениями;

проверку правильности исполнения клиентом (доверителем) его налоговых обязательств за определенный период, в том числе при добровольной ликвидации;

иные услуги, связанные с налоговыми правоотношениями.

Не является услугой по налоговому консультированию:

разъяснение налогового законодательства налоговыми органами, органами государственной власти на местах и иными государственными органами в рамках осуществления ими своих полномочий;

оказание юридической помощи по вопросам налогообложения адвокатами, включая представительство в суде и иных государственных органах.



ГЛАВА 2. РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАЛОГОВОМУ

КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ


Статья 10. Уполномоченный государственный орган

в области деятельности по налоговому консультированию


Министерство финансов Республики Узбекистан является уполномоченным государственным органом в области деятельности по налоговому консультированию (далее - уполномоченный государственный орган).

Уполномоченный государственный орган:

разрабатывает и утверждает в пределах своих полномочий нормативно-правовые акты, а также национальные стандарты налогового консультирования;

оказывает техническую и методологическую помощь Палате налоговых консультантов Узбекистана в организации проведения квалификационных экзаменов для получения квалификационного сертификата налогового консультанта (далее - квалификационный сертификат) и обучения претендентов.

Уполномоченный государственный орган может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.



Статья 11. Палата налоговых консультантов Узбекистана


Палата налоговых консультантов Узбекистана (далее - Палата налоговых консультантов) является профессиональным объединением, создаваемым на основе добровольного членства налоговых консультантов, организаций налоговых консультантов, на которое настоящим Законом возлагаются функции по развитию и координации деятельности в области налогового консультирования.

Деятельность Палаты налоговых консультантов регулируется настоящим Законом и определяется ее уставом.

Члены Палаты налоговых консультантов сохраняют независимость в осуществлении своей деятельности.

Палата налоговых консультантов может создавать территориальные и межрегиональные представительства и (или) филиалы.

Проекты нормативно-правовых актов, содержащие нормы и правила, регулирующие отношения в области налогового консультирования, согласовываются с Палатой налоговых консультантов.



Статья 12. Основные задачи и функции Палаты

налоговых консультантов


Основными задачами Палаты налоговых консультантов являются:

представление интересов налоговых консультантов и организаций налоговых консультантов;

защита профессиональных интересов налоговых консультантов, развитие их профессионального уровня;

выдача, переоформление и прекращение действия квалификационного сертификата;

участие в совершенствовании налогового законодательства и законодательства о деятельности по налоговому консультированию.

Палата налоговых консультантов выполняет следующие функции:

ведет реестр налоговых консультантов;

ведет реестр организаций налоговых консультантов;

ведет перечень организаций налоговых консультантов, имеющих право предоставления заключения по налоговому консультированию, предусмотренных частью седьмой статьи 23 настоящего Закона;

участвует в разработке национальных стандартов налогового консультирования;

подготавливает предложения по совершенствованию налогового законодательства и законодательства о деятельности по налоговому консультированию;

защищает права и законные интересы своих членов, исходя из направлений, связанных с осуществляемой деятельностью;

разрабатывает и утверждает программы подготовки и повышения квалификации налоговых консультантов.

Палата налоговых консультантов определяет порядок формирования и ведения реестров, а также перечня, указанных в абзацах втором - четвертом части второй настоящей статьи.

Палата налоговых консультантов разрабатывает требования к процессу обучения и осуществляет мониторинг их соблюдения организациями, осуществляющими обучение налоговому консультированию, на основании заключенного с ними договора.

Палата налоговых консультантов может выполнять и иные функции в соответствии с законодательством и ее уставом.



Статья 13. Ведение реестров налоговых консультантов

и организаций налоговых консультантов


Палата налоговых консультантов ведет в электронной форме реестр налоговых консультантов, в который включается следующая информация:

фамилия, имя, отчество налогового консультанта;

персональный идентификационный номер физического лица;

место работы налогового консультанта;

номер, дата выдачи квалификационного сертификата;

сведения о прохождении налоговым консультантом ежегодных курсов повышения квалификации;

сведения о переоформлении, прекращении действия, аннулировании квалификационного сертификата и выдаче дубликата квалификационного сертификата.

На официальных веб-сайтах уполномоченного государственного органа и Палаты налоговых консультантов размещаются для ознакомления открытые данные из реестра налоговых консультантов, которые включают:

фамилию, имя, отчество налогового консультанта;

номер, дату выдачи квалификационного сертификата;

сведения о прекращении действия или аннулировании квалификационного сертификата.

Палата налоговых консультантов ведет в электронной форме реестр организаций налоговых консультантов, в котором указываются:

наименование и местонахождение (почтовый адрес) организации налоговых консультантов;

номер телефона организации налоговых консультантов;

электронный адрес и официальный веб-сайт (при наличии) организации налоговых консультантов;

идентификационный номер организации налоговых консультантов;

номер, дата государственной регистрации организации налоговых консультантов;

фамилия, имя, отчество руководителя организации налоговых консультантов;

номер и дата выдачи квалификационного сертификата руководителю организации налоговых консультантов.

Информация, содержащаяся в реестре организаций налоговых консультантов, открыта для ознакомления.



Статья 14. Экспертный совет


При Палате налоговых консультантов создается Экспертный совет налоговых консультантов (далее - Экспертный совет).

Деятельность Экспертного совета регулируется Палатой налоговых консультантов.

В состав Экспертного совета входят налоговые консультанты, а также представители государственных органов, негосударственных некоммерческих организаций Республики Узбекистан, специалисты в области юриспруденции.

Основными задачами Экспертного совета являются:

рассмотрение и выдача заключения по систематически возникающим налоговым спорам между налогоплательщиками и контролирующими органами;

экспертная оценка предложений по внесению изменений и дополнений в налоговое законодательство;

разработка предложений по совершенствованию налогового законодательства.

Заключения Экспертного совета по налоговым спорам принимаются к рассмотрению контролирующими органами.



Статья 15. Гарантии деятельности

по налоговому консультированию


Запрещается вмешательство третьих лиц в деятельность налоговых консультантов, требование от них каких-либо сведений, полученных при оказании ими услуг, а также требование подобных сведений от помощников налоговых консультантов и других лиц, участвующих в процессе оказания услуг по налоговому консультированию.

У лиц, оказывающих услуги по налоговому консультированию, не могут быть изъяты или подвергнуты досмотру документы, подготовленные в связи с оказанием данных услуг.

Налоговый консультант и его помощник не могут быть допрошены в качестве свидетеля об обстоятельствах, которые стали им известны в связи с исполнением ими профессиональных обязанностей.

Налоговые консультанты и их помощники не могут быть привлечены судом, правоохранительными и контролирующими органами в качестве экспертов и специалистов, а также к осуществлению проверок, инициированных указанными органами.

Организация налоговых консультантов не может быть создана при участии органов государственной власти и управления, а также органов хозяйственного управления.

Должностные лица органов государственной власти и управления, а также иные лица, которым запрещено заниматься предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством, не могут быть учредителями организации налоговых консультантов.

Лица, состоящие на службе в органах государственной власти и управления, не могут привлекаться к налоговому консультированию.

Суды, правоохранительные и контролирующие органы и их должностные лица не вправе ограничивать права и действия налоговых консультантов в качестве представителя клиента (доверителя).



ГЛАВА 3. НАЛОГОВЫЙ КОНСУЛЬТАНТ

И ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВЫХ КОНСУЛЬТАНТОВ


Статья 16. Налоговый консультант


Налоговым консультантом является физическое лицо, имеющее квалификационный сертификат.

Налоговый консультант может привлекаться к деятельности по налоговому консультированию, если он состоит в штате организации налоговых консультантов, или в случае заключения с ним организацией налоговых консультантов договора гражданско-правового характера.

Налоговый консультант обязан ежегодно повышать свою квалификацию в порядке, установленном Палатой налоговых консультантов.



Статья 17. Помощник налогового консультанта


Помощником налогового консультанта является физическое лицо, не имеющее квалификационный сертификат и выполняющее поручения налогового консультанта, связанные с деятельностью по налоговому консультированию.

Помощник налогового консультанта не вправе подписывать отчет, заключение по налоговому консультированию и другие документы, связанные с деятельностью по налоговому консультированию.

Условия труда помощника налогового консультанта определяются трудовым договором, заключенным с организацией налоговых консультантов в порядке, установленном законодательством.

Время работы в качестве помощника налогового консультанта включается в стаж работы, необходимый для получения квалификационного сертификата.



Статья 18. Организация налоговых консультантов


Организация налоговых консультантов является коммерческой организацией, оказывающей услуги по налоговому консультированию.

Организация налоговых консультантов не может создаваться в форме акционерного общества.

Руководитель организации налоговых консультантов должен быть налоговым консультантом.

В случаях, когда законодательство устанавливает требования к формированию уставного фонда (уставного капитала), доля учредителя - налогового консультанта (налоговых консультантов) в уставном фонде (уставном капитале) должна составлять не менее пятидесяти одного процента.

При возникновении несоответствия требованиям части четвертой настоящей статьи организация налоговых консультантов в пятидневный срок со дня возникновения несоответствия в письменной или электронной форме уведомляет об этом Палату налоговых консультантов и в срок не более трех месяцев с указанной даты обязана устранить возникшее несоответствие либо принять решение о прекращении деятельности по налоговому консультированию.

Запрещается осуществление организацией налоговых консультантов деятельности по налоговому консультированию до устранения несоответствия требованиям части четвертой настоящей статьи.

Заключение по налоговому консультированию, предусмотренное частью седьмой статьи 23 настоящего Закона, выдает организация налоговых консультантов, осуществляющая деятельность более одного года и имеющая в штате налоговых консультантов со стажем налогового консультирования не менее одного года.

При возникновении несоответствия требованиям части седьмой настоящей статьи организация налоговых консультантов в пятидневный срок со дня возникновения несоответствия в письменной или электронной форме уведомляет об этом Палату налоговых консультантов.

Организация налоговых консультантов может быть членом Палаты налоговых консультантов в порядке, установленном Палатой налоговых консультантов.

Организация налоговых консультантов наряду с услугами по налоговому консультированию, предусмотренными статьей 9 настоящего Закона, может оказывать следующие услуги:

ведение бухгалтерского и финансового учета;

консалтинг по ведению финансово-хозяйственной деятельности;

консалтинг по осуществлению экспортно-импортных операций;

сопровождение клиента при государственной регистрации, в период осуществления им деятельности, а также при ликвидации;

анализ, экспертиза и сопровождение (мониторинг) инвестиционных проектов;

сопровождение (мониторинг) процессов закупок;

проведение семинаров и тренингов по вопросам налогообложения.



Статья 19. Права организации налоговых консультантов


Организация налоговых консультантов имеет право:

получать от клиента (доверителя) документы и иные сведения, необходимые для оказания услуг по налоговому консультированию;

получать устные или письменные разъяснения от клиента (доверителя) по возникшим в процессе оказания услуг по налоговому консультированию вопросам;

запрашивать от учреждений и организаций необходимую для оказания услуг по налоговому консультированию информацию, справки, документы и иные материалы;

обращаться в государственные органы по вопросам налогообложения (ходатайствовать, вносить предложения, подавать запросы, заявления, жалобы и другие) и получать от них ответы;

привлекать с согласия клиента (доверителя) на договорной основе к участию в налоговом консультировании других специалистов;

отказываться от налогового консультирования при непредоставлении клиентом (доверителем) документов и иных сведений, необходимых для осуществления налогового консультирования;

выдавать заключение по исполнению налоговых обязательств клиента (доверителя) за налоговый период, в том числе добровольно ликвидируемого налогоплательщика с годовым оборотом по реализации товаров (услуг) до одного миллиарда сумов в течение последних трех лет (за исключением налогоплательщиков с высоким уровнем риска, определяемого посредством автоматизированной информационной системы "риск-анализ") при его добровольной ликвидации;

представлять самостоятельно от имени клиента (доверителя) заключение по налоговому консультированию в качестве обоснования при налоговой проверке;

в случаях, установленных договором с клиентом (доверителем), принимать участие в проводимых налоговых проверках;

представлять интересы клиента (доверителя) в налоговых органах, в том числе в ходе досудебного урегулирования налогового спора, таможенных органах, органах прокуратуры, органах государственной власти на местах;

представлять интересы клиента (доверителя) в судах и правоохранительных органах при рассмотрении экономических, гражданских, уголовных и административных дел, связанных с налоговыми правоотношениями, в том числе в ходе предварительного следствия;

пользоваться средствами вычислительной техники и связи, аудио- и видеозаписывающими устройствами в судах, правоохранительных и контролирующих органах при рассмотрении дел, связанных с налогообложением и налоговыми правонарушениями, обжалованием актов налоговых органов, действий и (или) бездействия их должностных лиц.

Организации налоговых консультантов вправе оказывать совместные услуги по налоговому консультированию.

При оказании совместных услуг по налоговому консультированию каждая из организаций налоговых консультантов несет самостоятельную ответственность перед клиентом (доверителем).

При оказании совместных услуг по налоговому консультированию договор с клиентом (доверителем) может быть заключен отдельно с каждой организацией налоговых консультантов.



Статья 20. Обязанности организации

налоговых консультантов


Организация налоговых консультантов обязана:

защищать права и законные интересы клиента (доверителя), осуществлять все действия в рамках договора об оказании услуг по налоговому консультированию;

использовать предусмотренные законодательством способы и средства защиты прав и законных интересов клиента (доверителя);

соблюдать конфиденциальность информации, полученной при оказании услуг по налоговому консультированию;

предъявлять по требованию клиента (доверителя) при заключении договора об оказании услуг по налоговому консультированию квалификационный сертификат руководителя организации;

в случае обнаружения фактов, свидетельствующих о причинении клиенту (доверителю) его должностными лицами и другими работниками убытков, а также нарушения законодательства сообщать об этом клиенту (доверителю);

в порядке, установленном Палатой налоговых консультантов предоставлять информацию о налоговых консультантах, осуществляющих деятельность по налоговому консультированию и о прохождении налоговыми консультантами ежегодного повышения квалификации;

в случаях, предусмотренных договором с клиентом (доверителем), подписывать от имени клиента (доверителя) акты налоговой проверки налоговых органов и протоколы рассмотрения налоговых споров;

иметь полис страхования гражданской ответственности;

устанавливать и соблюдать правила внутреннего контроля качества работы налоговых консультантов. Требования к организации внутреннего контроля качества работы налоговых консультантов устанавливаются национальными стандартами налогового консультирования.



Статья 21. Договор об оказании услуг

по налоговому консультированию


Организация налоговых консультантов вправе заключать договор об оказании услуг по налоговому консультированию с клиентом (доверителем) независимо от места его жительства и местонахождения (почтового адреса).

Основными условиями договора об оказании услуг по налоговому консультированию являются:

конфиденциальность;

сведения о включении организации налоговых консультантов в реестр организаций налоговых консультантов;

сведения о наличии полиса страхования гражданской ответственности организации налоговых консультантов.


Статья 22. Отчет по налоговому консультированию


Налоговый консультант, оказывающий услуги по налоговому консультированию, в случаях предусмотренных договором, предоставляет клиенту (доверителю) отчет по налоговому консультированию в порядке, установленном национальными стандартами налогового консультирования.

Информация, содержащаяся в отчете по налоговому консультированию, является конфиденциальной и не подлежит разглашению, за исключением случаев, предусмотренных договором.

Отчет по налоговому консультированию подписывается постранично налоговым консультантом, оказавшим услуги по налоговому консультированию, руководителем организации налоговых консультантов и заверяется печатью данной организации (при наличии печати).

Отчет по налоговому консультированию может быть представлен клиентом (доверителем) в налоговый орган в рамках осуществления налогового администрирования и (или) налогового контроля.



Статья 23. Заключение по налоговому консультированию


Налоговый консультант, оказывающий услуги по налоговому консультированию, в случаях, предусмотренных договором, предоставляет клиенту (доверителю) заключение по налоговому консультированию в порядке, установленном национальными стандартами налогового консультирования.

Заключение по налоговому консультированию подписывается налоговым консультантом, оказавшим услуги по налоговому консультированию, руководителем организации налоговых консультантов и заверяется печатью данной организации (при наличии печати).

Информация, содержащаяся в заключении по налоговому консультированию, является конфиденциальной и не подлежит разглашению, за исключением случаев, предусмотренных договором.

Заключение по налоговому консультированию может быть представлено клиентом (доверителем) в налоговый орган в рамках осуществления налогового администрирования и (или) налогового контроля.

Заключение по налоговому консультированию принимается к рассмотрению в рамках досудебного урегулирования налогового спора.

Заключение по налоговому консультированию, представленное клиенту (доверителю) в рамках услуг по ведению налогового учета, принимается налоговыми органами при оценке налогового риска.

При добровольной ликвидации налогоплательщика с годовым оборотом до одного миллиарда сумов в течение последних трех лет (за исключением налогоплательщика с высоким уровнем риска) заключение по налоговому консультированию, выданное организацией налоговых консультантов, имеющим право на выдачу данного заключения, признается налоговыми органами.



ГЛАВА 4. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

И КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СЕРТИФИКАТ


Статья 24. Квалификационные требования


Претендентом на получение квалификационного сертификата может быть лицо, одновременно отвечающее следующим требованиям:

имеющее высшее образование;

прошедшее курс по подготовке налоговых консультантов в порядке, установленном Палатой налоговых консультантов;

имеющее стаж работы не менее пяти лет, в том числе по экономической или юридической специальности не менее двух лет.

Претенденты, окончившие высшую образовательную организацию по специальности "налоги и налогообложение" допускаются к сдаче квалификационного экзамена при наличии стажа работы по специальности не менее двух лет.

Претенденты, имеющие стаж работы в налоговых органах не менее трех лет, а также сертификат аудитора, проходят сокращенный курс по подготовке налоговых консультантов.

Курс по подготовке налоговых консультантов, в том числе в форме дистанционного обучения, организуется на основе программы, утвержденной Палатой налоговых консультантов.

Налоговые консультанты повышают квалификацию в образовательных организациях при Палате налоговых консультантов на основании программы, утвержденной Палатой налоговых консультантов.



Статья 25. Организация проведения

квалификационного экзамена


Претендент вправе обратиться в Палату налоговых консультантов с заявлением о допуске к сдаче квалификационного экзамена.

Порядок представления заявления на сдачу квалификационного экзамена, проведения данного экзамена утверждается Палатой налоговых консультантов.

Квалификационный экзамен проводится Палатой налоговых консультантов. Палата налоговых консультантов может привлекать юридические лица, специализирующиеся на проведении тестирования, на договорной основе.

За участие в квалификационных экзаменах на получение квалификационного сертификата, претендентом уплачивается сбор равный двукратному размеру базовой расчетной величины.



Статья 26. Квалификационный сертификат


Право на оказание услуг по налоговому консультированию подтверждается квалификационным сертификатом, выданным физическому лицу в порядке, установленном настоящим Законом.

Квалификационный сертификат выдается на неограниченный срок и действует на всей территории Республики Узбекистан.



Статья 27. Выдача и переоформление

квалификационного сертификата,

выдача его дубликата


Квалификационный сертификат выдается физическому лицу Палатой налоговых консультантов в течение десяти дней после успешной сдачи квалификационного экзамена.

В случае изменения фамилии, имени, отчества налоговый консультант обязан в месячный срок с даты выдачи документов, подтверждающих соответствующие изменения, подать в Палату налоговых консультантов заявление о переоформлении квалификационного сертификата.

Переоформление квалификационного сертификата осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня подачи налоговым консультантом заявления о переоформлении квалификационного сертификата с приложением оригинала сертификата, подлежащего переоформлению, и копий документов, подтверждающих соответствующие изменения. При переоформлении выдается новый бланк квалификационного сертификата с ранее выданным номером. Бланк ранее выданного сертификата уничтожается.

На основании заявления налогового консультанта о выдаче дубликата квалификационного сертификата взамен утраченного или пришедшего в негодность квалификационного сертификата выдается его дубликат. Информация об утрате квалификационного сертификата публикуется на официальном веб-сайте Палаты налоговых консультантов. Дубликат квалификационного сертификата выдается под тем же номером с обязательной надписью "Дубликат" на новом бланке сертификата.

Пришедший в негодность квалификационный сертификат подлежит возврату в Палату налоговых консультантов и уничтожению.



Статья 28. Прекращение действия

квалификационного сертификата


Действие квалификационного сертификата прекращается на основании решения Палаты налоговых консультантов или суда.

Основанием для прекращения действия квалификационного сертификата является:

заявление налогового консультанта;

непрохождение налоговым консультантом ежегодного повышения квалификации в порядке, установленном Палатой налоговых консультантов;

смерть налогового консультанта;

вступление в законную силу решения суда, предусматривающего наказание в виде лишения права на оказание услуг по налоговому консультированию;

вступление в законную силу решения суда о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным;

неучастие в течение трех лет в деятельности по налоговому консультированию (за исключением периода отпуска по беременности и по родам, а также по уходу за ребенком);

установление факта передачи квалификационного сертификата другому физическому лицу в целях использования для участия в налоговом консультировании;

предоставление налоговым консультантом, полученных в ходе налогового консультирования сведений третьим лицам без письменного разрешения клиента (доверителя);

совершение в течение года двух нарушений законодательства о деятельности по налоговому консультированию при оказании услуг по налоговому консультированию.

Основание, предусмотренное абзацем седьмым части второй настоящей статьи, не распространяется на налоговых консультантов, работающих по основному месту работы в штате адвокатских формирований, аудиторских организаций, иных юридических лиц, оказывающих услуги по ведению бухгалтерского учета, а также в государственных органах.

Действие квалификационного сертификата прекращается со дня принятия решения о его прекращении.

Действие квалификационного сертификата по основаниям, указанным в абзацах втором - седьмом части второй настоящей статьи прекращается решением Палаты налоговых консультантов, а по основаниям, указанным в абзацах восьмом, девятом и десятом части второй настоящей статьи - решением суда.

Лицо, действие квалификационного сертификата которого прекращено по основаниям, предусмотренным абзацами восьмым, девятым и десятым части второй настоящей статьи, не вправе обращаться в Палату налоговых консультантов с заявлением о получении квалификационного сертификата в течение трех лет со дня принятия решения о прекращении действия квалификационного сертификата.

Решение Палаты налоговых консультантов о прекращении действия квалификационного сертификата может быть обжаловано в суде.



Статья 29. Аннулирование квалификационного сертификата


Квалификационный сертификат аннулируется на основании решения суда.

Квалификационный сертификат аннулируется по следующим основаниям:

установление незаконности решения о выдаче квалификационного сертификата;

установление факта получения квалификационного сертификата с использованием подложных документов.

Решение об аннулировании квалификационного сертификата действует с даты его выдачи.

Лицо, квалификационный сертификат которого аннулирован по основаниям, предусмотренным абзацем третьим части второй настоящей статьи, не вправе обращаться в Палату налоговых консультантов с заявлением о получении квалификационного сертификата в течение трех лет с даты вступления в законную силу решения суда об аннулировании квалификационного сертификата.



ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 30. Разрешение споров


Споры в сфере налогового консультирования разрешаются в порядке, установленном законодательством.



Статья 31. Ответственность организации налоговых

консультантов и налоговых консультантов


Организация налоговых консультантов несет ответственность за причинение ущерба клиенту (доверителю) вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения договора об оказании услуг по налоговому консультированию в порядке, установленном законодательством. Убытки, причиненные клиенту (доверителю), включая упущенную выгоду, подлежат возмещению в порядке, установленном законодательством.

Налоговый консультант в соответствии с законодательством несет ответственность перед организацией налоговых консультантов за ущерб, причиненный в результате некачественного выполнения работы, разглашения коммерческой тайны и иных действий, повлекших убытки для организации налоговых консультантов.



Статья 32. Ответственность за нарушение законодательства

о деятельности по налоговому консультированию


Лица, виновные в нарушении законодательства о деятельности по налоговому консультированию, несут ответственность в установленном порядке.



Статья 33. Внесение дополнения и изменения,

а также признание утратившими силу некоторых

законодательных актов Республики Узбекистан


1. Внести в пункт 102 приложения к Закону Республики Узбекистан от 20 апреля 2021 года N ЗРУ-682 "О нормативно-правовых актах" (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2021 г., N 4, ст. 288; 2022 г., N 3, ст. 213) следующие дополнение и изменение:

дополнить абзацем тринадцатым следующего содержания:

"Палатой налоговых консультантов Узбекистана - проекты по вопросам регулирования отношений в области деятельности по налоговому консультированию";

абзацы тринадцатый и четырнадцатый считать соответственно абзацами четырнадцатым и пятнадцатым.


2. Признать утратившими силу:


1) Закон Республики Узбекистан от 21 сентября 2006 года N ЗРУ-55 "О налоговом консультировании" (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., N 9, ст. 497);


2) статью 35 Закона Республики Узбекистан от 31 декабря 2008 года N ЗРУ-197 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием налогового законодательства" (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2008 г., N 12, ст. 640);


3) Закон Республики Узбекистан от 4 января 2012 года N ЗРУ-316 "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "О налоговом консультировании" (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2012 г., N 1, ст. 2);


4) статью 33 Закона Республики Узбекистан от 20 августа 2015 года N ЗРУ-391 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан, направленных на дальнейшее усиление надежной защиты частной собственности, субъектов предпринимательства, снятие преград для их ускоренного развития" (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2015 г., N 8, ст. 312);


5) статью 14 Закона Республики Узбекистан от 18 апреля 2017 года N ЗРУ-429 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан" (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2017 г., N 4, ст. 137);


6) статью 175 Закона Республики Узбекистан от 21 апреля 2021 года N ЗРУ-683 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан" (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2021 г., приложение к N 4).



Статья 34. Обеспечение исполнения, доведения,

разъяснения сути и значения настоящего Закона


Министерству финансов Республики Узбекистан и другим заинтересованным организациям обеспечить исполнение, доведение до исполнителей и разъяснение среди населения сути и значения настоящего Закона.



Статья 35. Приведение законодательства

в соответствие с настоящим Законом


Кабинету Министров Республики Узбекистан:

привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.



Статья 36. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.



Президент

Республики Узбекистан                                                      Ш. Мирзиёев



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 4 августа 2022 г.













































Время: 0.0046
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск