ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Государственные программы, концепции и их реализация / Социальная сфера /

Указ Президента Республики Узбекистан от 25.07.2022 г. N УП-175 "Об утверждении Стратегии социальной защиты населения Республики Узбекистан"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

25.07.2022 г.

N УП-175



ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


В последние годы в стране проводятся последовательные реформы, направленные на совершенствование системы социальной защиты населения, увеличение объема средств, выделяемых на социальную сферу из Государственного бюджета Республики Узбекистан, и привлечение дополнительных ресурсов, расширение охвата программами социальной защиты и внедрение дополнительных механизмов по выведению семей из тяжелой жизненной ситуации. В частности:

в целях выявления малообеспеченных семей и оказания им адресной помощи внедрена информационная система "Единый реестр социальной защиты";

за последние три года количество малообеспеченных семей, получающих пособие, увеличилось в четыре раза и достигло 1,9 миллиона;

расширен охват пособиями по уходу за детьми из малообеспеченных семей, возраст детей, учитываемый при назначении пособия, повышен с 14 лет до 18 лет, срок выплат продлен с 6 месяцев до 12 месяцев, размер пособия увеличен в среднем в 1,5 раза;

минимальный размер пособия по безработице увеличен в 3,2 раза, внедрено более 20 новых инструментов, направленных на обеспечение занятости населения.

Исходя из целей, определенных в Стратегии развития Нового Узбекистана на 2022-2026 годы, а также в целях последовательного продолжения и дальнейшего совершенствования системного реформирования сферы социальной защиты, обеспечения прав граждан на социальную защиту, создания эффективной системы межведомственной координации предоставления государством социальной помощи и услуг:


1. Определить приоритетными направлениями социальной защиты населения Республики Узбекистан:

охват программами социальной помощи всех семей и лиц, нуждающихся в ней, и соответствующих критериям назначения социальных пособий;

расширение возможности использования обязательных социальных гарантий, в том числе видов социальной защиты за счет цифровизации сферы, внедрение принципов открытости и прозрачности в данные процессы;

обеспечение обязательных социальных гарантий и усиление социальной защиты нуждающихся слоев населения;

поэтапный переход к социальной модели установления инвалидности, а также обеспечение занятости лиц с ограниченными возможностями и инвалидностью;

обеспечение современными протезно-ортопедическими изделиями и средствами реабилитации нуждающихся слоев населения;

внедрение практики оказания социальных услуг населению непосредственно на уровне махалли.


2. Утвердить:

Стратегию социальной защиты населения Республики Узбекистан согласно приложению N 1;

Целевые показатели Стратегии социальной защиты населения Республики Узбекистан согласно приложению N 2;

"Дорожную карту" по реализации Стратегии социальной защиты населения Республики Узбекистан в 2022-2023 годах согласно приложению N 3.

Установить, что в целях достижения целевых показателей, определенных в Стратегии социальной защиты населения Республики Узбекистан, с 2024 года "дорожные карты" утверждаются Кабинетом Министров ежегодно.

При этом Национальным агентством социальной защиты при Президенте Республики Узбекистан проводится оценка хода исполнения "дорожных карт" в течение одного месяца после формирования годовых социально-экономических показателей республики.

3. Образовать в составе Министерства финансов Фонд социального страхования без статуса юридического лица.

Определить, что источниками финансирования деятельности Фонда социального страхования являются средства Государственного бюджета Республики Узбекистан и иные источники, не запрещенные законодательством.


4. Установить, что за счет Фонда социального страхования:

а) с 1 сентября 2022 года пособие по беременности и родам выплачивается из расчета минимальных потребительских расходов в рамках государственного социального страхования.

При этом, если в трудовом стаже работника имеются перерывы до одного месяца, то при исчислении непрерывного трудового стажа учитываются месяцы, предшествующие перерывам, и после них;

б) в перспективе выплаты пособий по государственному социальному страхованию будут поэтапно осуществляться посредством информационной системы "Единый реестр социальной защиты".


5. Агентству по развитию медико-социальных услуг (А. Инаков) совместно с Министерством здравоохранения (Б. Мусаев), Министерством народного образования (Б. Саидов), Министерством финансов (Т. Ишметов), Министерством по поддержке махалли и старшего поколения (С. Турдиев), Государственным комитетом семьи и женщин (З. Махкамова) и иными заинтересованными министерствами и ведомствами:

в срок до 1 марта 2023 года сформировать и внести на утверждение в Кабинет Министров перечень гарантированных государством и предоставляемых на бесплатной основе минимальных социальных услуг;

в срок до 1 июля 2024 года утвердить стандарты оказания гарантированных государством и предоставляемых на бесплатной основе минимальных социальных услуг.

6. В связи с образованием Фонда социального страхования создать:

с 1 сентября 2022 года Отдел организации деятельности Фонда социального страхования, состоящий из трех штатных единиц, за счет упразднения Управления по эксплуатации административных зданий при Министерстве финансов;

Сектор социальных выплат, производимых посредством информационной системы "Единый реестр социальной защиты", состоящий из двух штатных единиц, за счет штатных единиц исполнительного аппарата внебюджетного Пенсионного фонда;

с 1 сентября 2022 года отделы по управлению средствами Фонда социального страхования и мониторингу выплат пособий социального страхования при Министерстве финансов Республики Каракалпакстан, главных управлениях финансов хокимиятов областей и города Ташкента, состоящие из двух штатных единиц, в рамках их общих штатных единиц.


7. Национальному информационному агентству Узбекистана, Национальной телерадиокомпании Узбекистана и Агентству информации и массовых коммуникаций совместно с Министерством финансов обеспечить регулярное, системное и широкомасштабное освещение целей и задач настоящего Указа среди населения в печатных и электронных средствах массовой информации, в том числе посредством глобальной информационной сети Интернет.


8. Министерству финансов совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего Указа.


9. Возложить на министра финансов Ишметова Т.А. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего Указа.

Обсуждение хода исполнения настоящего Указа, осуществление координации и контроля за деятельностью организаций, ответственных за его исполнение, возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Кучкарова Д.А.

О результативности осуществляемых мер ежеквартально информировать Президента Республики Узбекистан.



Президент

Республики Узбекистан                                                        Ш. Мирзиеев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Указу Президента РУз

от 25.07.2022 г. N УП-175



ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Стратегии социальной защиты

населения Республики Узбекистан

  

  

N

Наименование индикаторов

Базовые показатели

Целевые показатели

  

Первичные данные

  

Ответственные министерства и ведомства

2020 год

2021 год

2025 год

2030 год

  

Наименование данных

  

2020 год

2021 год

1.

Расходы на социальную защиту в структуре Государственного бюджета (в процентах)

  

6,0

5,7

6,5

7,0

Всего расходов Государственного бюджета Республики Узбекистан (млрд сумов)

144 143

188 634

Министерство финансов

2.

Уровень охвата малообеспеченных семей программами социальной помощи (в процентах)

58,8

65,8

85,2

98,1

Количество малообеспеченных семей, получающих социальные пособия (тысяч семей)

918

1 260

Министерство финансов, Министерство экономического развития и сокращения бедности, Государственный комитет по статистике

  

3.

Население, проживающее на уровне черты бедности (определяемой с 2022 года стоимостью минимальных потребительских расходов) (в процентах)

  

-

17,0

8,5

5,0

Уровень выборочного обследования домашних хозяйств (в процентах)

-

17,0

Министерство экономического развития и сокращения бедности, Государственный комитет по статистике

4.

Соотношение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семье и альтернативных формах ухода с количеством детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в воспитательных учреждениях (в процентах)

  

97,3

99,3

100

100

Количество воспитанников "Домов милосердия" (тысяч человек)

  

2,0

0,6

Министерство народного образования

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, воспитывающиеся в семье и альтернативных формах ухода (тысяч человек)

  

75

78

Министерство народного образования

5.

Охват населения услугами рынка труда (в процентах)

64,2

65,3

65,0

70,0

Количество безработных, привлеченных к программам содействия занятости и общественным работам (тысяч человек)

  

1 000

880

Министерство занятости и трудовых отношений, Агентство по работе махаллабай и развитию предпринимательства

6.

Доля безработных, получающих пособие по безработице (в процентах)

5,7

6,8

7,2

8,5

Количество безработных, получающих пособие по безработице (тысяч человек)

  

89

98

Министерство занятости и трудовых отношений

7.

Доля населения пенсионного возраста, охваченного обеспечением пенсией и пособием по возрасту (в процентах)

77,6

77,9

79,0

80,0

Количество лиц, получателей пенсии и пособия по возрасту (тысяч человек)

  

2 892

3 042

Министерство финансов, Пенсионный фонд

Численность населения старше пенсионного возраста (мужчин - старше 60 лет, женщин - старше 55 лет) (тысяч человек)

  

3 725

3 906

Государственный комитет по статистике

8.

Доля реабилитационных услуг, оказанных лицам с инвалидностью (в процентах)

16,9

16,9

17,9

20,9

Количество лиц с инвалидностью, кому оказаны медико-социальные услуги (тысяч человек)

  

127

131

Агентство по развитию медико-социальных услуг

Количество лиц с инвалидностью (тысяч человек)

  

752

798

Агентство по развитию медико-социальных услуг

9.

Уровень обеспеченности нуждающихся слоев населения современными протезно-ортопедическими изделиями (в процентах)

  

-

-

35,0

100,0

Количество лиц с инвалидностью (тысяч человек)

-

-

Агентство по развитию медико-социальных услуг

10.

Уровень обеспеченности нуждающихся слоев населения современными реабилитационными средствами (в процентах)

  

-

6,0

45,0

100,0

Количество лиц с инвалидностью (тысяч человек)

-

4 100

Агентство по развитию медико-социальных услуг

11.

Соотношение количества граждан, кому оказана реабилитационная помощь в Республиканском реабилитационном центре по оказанию помощи жертвам торговли людьми с количеством граждан, признанных жертвами торговли людьми (в процентах)

61,3

62,4

63,3

65,4

Количество граждан, прошедших реабилитацию в Республиканском реабилитационном центре по оказанию помощи жертвам торговли людьми (человек)

  

92

112

Агентство по развитию медико-социальных услуг

Количество граждан, признанных жертвами торговли людьми (человек)

  

150

185

Министерство внутренних дел

  





ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Указу Президента РУз

от 25.07.2022 г. N УП-175



"ДОРОЖНАЯ КАРТА"

по реализации Стратегии социальной защиты

населения Республики Узбекистан

в 2022-2023 годах


  

N

  

Наименование мер

  

Механизмы реализации

Сроки

Достигаемые цели

Источники финансирования

Ответственные исполнители

  

I. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ,

ОКАЗЫВАЕМЫХ НАСЕЛЕНИЮ

  

1.

Внедрение механизма выполнения социальных работ на уровне махалли (по принципу "махаллабай") при оказании государственной социальной помощи и услуг.

Разработка проекта постановления Кабинета Министров об утверждении Положения по оказанию государственной социальной помощи и услуг на уровне махалли.

При этом предусмотреть осуществление женскими активистами следующих задач:

изучение состояния каждой семьи, установление фактического положения и потребности семей в социальных услугах;

разработка отдельного плана социальной защиты для каждой семьи;

предоставление своих рекомендаций и заказов на такие социальные услуги, как выполнение сложных операций, обеспечение протезно-ортопедическими изделиями, устройство детей в дошкольные образовательные организации;

оценка деятельности всех ведомств, ответственных за социальную защиту;

постоянный контроль за своевременным и качественным оказанием социальных услуг;

в случае установления фактов насилия по отношению к женщинам и детям в семьях, помимо обеспечения оказания им социальной защиты, проведение разъяснительной работы с лицами, совершившими насилие.

  

Август

2022 года

1-я цель:

развитие социальных услуг на уровне махалли

13-я цель:

обеспечение взаимосвязи деятельности органов, ответственных за программы социальной защиты населения

Не требует средств

Государственный комитет семьи и женщин (Махмакова), Министерство по поддержке махалли и старшего поколения (Турдиев), Министерство финансов

(Ишметов)

2.

Совершенствование системы установления инвалидности.

Разработка проекта постановления Президента Республики Узбекистан по утверждению концепции, предусматривающей поэтапный переход от традиционной "медицинской" модели установления инвалидности к современной "социальной" модели.

Сентябрь

2022 года

4-я цель:

приведение установления инвалидности в соответствие с международными стандартами

Не требует средств

Агентство по развитию медико-социальных услуг (Инаков), Министерство финансов (Ишметов), Министерство занятости и трудовых отношений (Хусанов)

  

3.

Усиление мер поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Организация на местах выборочного обследования условий воспитания детей в "домах милосердия", детских городках, детских деревнях Ассоциации "SOS - детские деревни Узбекистана" и семейных детских домах, а также детей, принятых на воспитание в семью (патронат).

  

Октябрь

2022 года

5-я цель:

деинституциона-

лизация учреждений в форме интерната

Не требует средств

Министерство народного образования (Саидов), Национальная гвардия (Мамаюсупов)

Разработка исходя из результатов изучения проекта постановления Кабинета Министров, предусматривающего выявление и решение проблем в воспитании и уходе за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

  

Ноябрь

2022 года

4.

Укрепление социальной поддержки лиц и престарелых, нуждающихся в постоянном уходе, а также членов семьи, занятых постоянным уходом.

  

Разработка проекта постановления Кабинета Министров об организации оказания услуг социальной реабилитации детям и нуждающимся лицам на уровне районов (городов).

Декабрь

2023 года

5-я цель: деинституциона-

лизация учреждений в форме интернатов

На основе расчетов в рамках объема и источников финансирования, определенных в постановлении

  

Агентство по развитию медико-социальных услуг (Инаков)

  

II. ОХВАТ СОЦИАЛЬНЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ

ТРУДОСПОСОБНОГО НАСЕЛЕНИЯ

  

5.

Образование Фонда социального страхования.

Образование Фонда социального страхования за счет средств Государственного бюджета. Разработка проекта постановления Кабинета Министров по утверждению Положения о Фонде социального страхования.

  

Август

2022 года

6-я цель:

поэтапное внедрение системы социального страхования, а также ее развитие на основе международных стандартов

В рамках средств, выделяемых из бюджета распределителям бюджетных средств

Министерство финансов (Ишметов), Министерство здравоохранения (Мусаев), Министерство занятости и трудовых отношений (Хусанов), заинтересованные министерства и ведомства

Разработка проекта постановления Кабинета Министров по утверждению Положения о назначении и выплате пособий, назначаемых и выплачиваемых за счет средств Фонда социального страхования. При этом в проекте определить, что:

с 1 января 2024 года работникам во всех юридических лицах кроме бюджетных организаций, работающим по трудовому договору за плату на условиях полного или неполного рабочего времени исходя из общего стажа работы и размера среднемесячной заработной платы с начисляемыми обязательными ежемесячными взносами, переводимыми на индивидуальные накопительные пенсионные счета, осуществляется полная выплата пособия по беременности и родам;

с 1 января 2026 года пособие по временной нетрудоспособности, а также в случае упразднения работодателя в качестве юридического лица и отсутствия средств у упраздняемого предприятия осуществляются выходное пособие, выплаты в результате несчастного случая на производстве и профессиональных болезней.

  

Июль

2023 года

6.

Организация выплаты платежей, осуществляемых за счет Фонда социального страхования, посредством программы.

Создание отдельного модуля по социальному страхованию в информационной системе "Единый реестр социальной помощи".

  

Август

2022 года

6-я цель:

поэтапное внедрение системы социального страхования, а также ее развитие на основе международных стандартов

В рамках средств, выделяемых из бюджета распределителям бюджетных средств

Министерство финансов (Абруев)

Создание электронной системы оформления листков временной нетрудоспособности по беременности и родам в электронной форме.

  

Август

2022 года

Министерство здравоохранения (Мусаев)

7.

Организация межведомственного электронного обмена данными Фонда социального страхования.

Разработка плана мер по охвату межведомственным аппаратно-программным комплексом "Единая национальная система труда" всех работников, осуществляющих деятельность на основании трудового договора.

  

Декабрь

2022 года

6-я цель:

поэтапное внедрение системы социального страхования, а также ее развитие на основе международных стандартов

  

В рамках средств, выделяемых из бюджета распределителям бюджетных средств

Министерство занятости и трудовых отношений (Хусанов)

8.

Выделение средств Фонду социального страхования.

Выделение средств до 200 миллиардов сумов из Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2022 год Фонду социального страхования на основании расчетов.

Сентябрь

2022 года

6-я цель:

поэтапное внедрение системы социального страхования, а также ее развитие на основе международных стандартов

  

В рамках средств, выделяемых из бюджета распределителям бюджетных средств

Министерство финансов (Ишметов)

9.

Принятие мер по формированию средств Фонда социального страхования.

Исходя из бюджетно-налоговой политики Республики Узбекистан внесение в Кабинет Министров обоснованных предложений по определению дополнительных источников формирования средств Фонда социального страхования.

Июль

2023 года

6-я цель:

поэтапное внедрение системы социального страхования, а также ее развитие на основе международных стандартов

В рамках средств, выделяемых из бюджета распределителям бюджетных средств

Министерство финансов (Ишметов), Министерство занятости и трудовых отношений (Хусанов), Совет Федерации профсоюзов Узбекистана (Рафиков), заинтересованные министерства и ведомства

  

10.

Формирование источников доходов Фонда социального страхования.

При разработке фискальной стратегии на среднесрочный период предусмотрение формирования с 2022 года источников доходов принимая во внимание расходы Фонда социального страхования.

Ноябрь

2022 года

6-я цель:

поэтапное внедрение системы социального страхования, а также ее развитие на основе международных стандартов

  

В рамках средств, выделяемых из бюджета распределителям бюджетных средств

Министерство финансов (Ишметов), заинтересованные министерства и ведомства

11.

Формирование нормативно-правовой базы системы социального страхования.

Разработка проекта Закона "О социальном страховании" и предусмотрение в нем определения:

источников финансирования страховых выплат;

пособий, выплачиваемых за счет средств Фонда социального страхования;

условий минимальной квалификации по назначению пособий социального страхования, а также минимального и максимального размеров пособий.

Декабрь

2024 года

6-я цель:

поэтапное внедрение системы социального страхования, а также ее развитие на основе международных стандартов

В рамках средств Фонда социального страхования

Министерство финансов (Ишметов), внебюджетный Пенсионный фонд (Хайдаров), Министерство занятости и трудовых отношений (Хусанов), Совет Федерации профсоюзов Узбекистана (Рафиков), заинтересованные министерства и ведомства

  

12.

Охват системой социального страхования охраны материнства.

1. Разработка проекта постановления Кабинета Министров по утверждению Временного положения, предусматривающего:

выплату женщинам занятым у юридических лиц, за исключением бюджетных организаций, части пособия по беременности и родам работникам, имеющим непрерывный трудовой стаж в течение последних 6 месяцев по трудовому договору, исходя из минимального размера ежемесячных потребительских расходов;

зачет в непрерывный трудовой стаж при его исчислении месяцев, предшествующих перерывам и после них, если в трудовом стаже работника имеются перерывы до одного месяца;

выплату оставшейся части суммы пособия по беременности и родам работающим женщинам, установленного за счет работодателя, исходя из их заработной платы.

  

Август

2022 года

7-я цель:

усиление социальной защиты материнства

В рамках средств Фонда социального страхования

Министерство финансов (Ишметов), Министерство занятости и трудовых отношений (Хусанов), Совет Федерации профсоюзов Узбекистана (Рафиков),

Конфедерация работодателей, заинтересованные министерства и ведомства

2. Внесение во Временное положение изменений, предусматривающих выплату женщинам занятым у юридических лиц, за исключением бюджетных организаций, пособия по беременности и родам работникам, работающим по трудовому договору за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, исходя из общего трудового стажа и размера среднемесячной заработной платы, на которую начисляются обязательные ежемесячные взносы, перечисляемые на их индивидуальные накопительные пенсионные счета.

  

Январь

2024 года

Министерство занятости и трудовых отношений (Хусанов), Государственный комитет семьи и женщин (Махкамова), Министерство финансов (Ишметов)

3. Внесение в Кабинет Министров предложений о ратификации Конвенции N 183 "Об охране материнства" Международной организации труда.

  

Март

2024 года

  

III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНОЙ

ПОМОЩИ, ОКАЗЫВАЕМОЙ ГОСУДАРСТВОМ

  

13.

Внедрение системы предоставления государственной социальной помощи путем заключения социального договора.

Разработка проекта постановления Президента Республики Узбекистан, предусматривающего:

предоставление малообеспеченным семьям детского пособия путем заключения социального договора;

определение в социальном договоре таких условий, как обеспечение малообеспеченными семьями регулярного посещения их детьми школы и детского сада, а также своевременного получения обязательных вакцин в прикрепленной поликлинике;

оказание социальной помощи и обеспечение исполнения условий социального договора путем заключения указанного договора.

  

Ноябрь

2022 года

8-я цель:

обеспечение адресной доставки нуждающимся слоям населения социальной помощи, оказываемой государством, недопущение бедности малообеспеченных семей, принятие мер по выведению семей из бедности

Не требует средств

Министерство финансов (Ишметов), Министерство занятости и трудовых отношений (Хусанов), Министерство народного образования (Саидов), Министерство дошкольного образования (Шин), Министерство здравоохранения (Мусаев)

14.

Принятие мер по выведению семей из бедности и предупреждению их возврата в состояние бедности повторно.

Внесение в Кабинет Министров предложений о внедрении дополнительных программ выведения семей из бедности и предупреждения их возврата в состояние бедности повторно посредством заключения социального договора.

Ноябрь

2023 года

Не требует средств

Министерство финансов (Ишметов), Министерство занятости и трудовых отношений (Хусанов), Министерство здравоохранения (Мусаев)

  

15.

Преобразование информационной системы "Единый реестр социальной защиты" в единую базу данных по социальной помощи и услугам, предоставляемым государством.

Внесение соответствующих изменений во Временное положение о системном решении проблем и социальной поддержке семей с трудным социальным положением и условиями жизни путем ведения "Железной тетради", положения о порядке системного решения проблем и социальной поддержке женщин путем ведения "Женской тетради" и порядке системного решения проблем и социальной поддержке молодежи путем ведения "Молодежной тетради".

Перед выплатой материальной помощи или компенсации гражданам, включенным в "Железную тетрадь", "Женскую тетрадь" и "Молодежную тетрадь", подтверждение малообеспеченности семей посредством информационной системы "Единый реестр социальной защиты".

  

Декабрь

2023 года

9-я цель:

упрощение порядка назначения и постоянное совершенствование его критериев

В рамках средств, выделяемых из бюджета распределителям бюджетных средств

Министерство экономического развития и сокращения бедности (Норкулов), Государственный комитет семьи и женщин (Парпибаева), Агентство по делам молодежи (Саъдуллаев),

Министерство финансов (Ишметов)

16.

Расширение полномочий в сфере социальной защиты помощника хокима и института женского активиста в махалле.

Обеспечение внесения в электронную платформу "Онлайн-махалла" сведений об имеющихся у семей скота и приусадебных земельных площадях, а также о статусе членов семьи (прохождение военной службы по призыву, обучение в среднем специальном, профессиональном или высшем образовательном учреждении, осуществление трудовой деятельности за рубежом и других).

  

Декабрь

2022 года

9-я цель:

упрощение порядка назначения и постоянное совершенствование его критериев

В рамках средств, выделяемых из бюджета распределителям бюджетных средств

Агентство по работе махаллабай и развитию предпринима-тельства (Убайдуллаев), Государственный комитет семьи и женщин (Махкамова), Министерство финансов (Ишметов)

Налаживание интеграции электронной платформы "Онлайн-махалла" с информационной системой "Единый реестр социальной защиты".

  

Апрель

2023 года

17.

Совершенствование оказания социальных услуг женскими активистами в махалле.

Создание в информационной системе "Единый реестр социальной защиты" отдельного модуля по оказанию социальных услуг женскими активистами в махалле (модуля "Социальная служба в махалле").

  

Сентябрь

2022 года

9-я цель:

упрощение порядка назначения и постоянное совершенствование его критериев

В рамках грантовых средств Детского фонда Организации Объединенных Наций, выделенных на разработку модуля "Социальная служба в махалле", средства льготного кредита, выделенные в рамках проекта "Укрепление системы социальной защиты населения"

  

Министерство финансов (Ишметов), Государственный комитет семьи и женщин (Махкамова), Министерство занятости и трудовых отношений

(Хусанов)

Обеспечение женских активистов в махалле специальными планшетами, подключенными к информационной системе "Единый реестр социальной защиты", в рамках проекта Всемирного банка "Укрепление системы социальной защиты населения".

  

Октябрь

2022 года

  

IV. РАСШИРЕНИЕ ДОСТУПА НУЖДАЮЩИХСЯ СЛОЕВ

НАСЕЛЕНИЯ К АКТИВНЫМ МЕРАМ НА РЫНКЕ ТРУДА

  

18.

Обеспечение стабильным источником дохода безработных граждан путем направления инвестиций на развитие человеческого капитала.

1. Реализация мер, предусматривающих направление ресурсов, выделенных для активных мер на рынке труда (далее - АМРК), на развитие человеческого капитала, то есть программы подготовки к профессии, переподготовки или повышения квалификации, привлечения к предпринимательству и уменьшение наряду с этим доли не привлеченного к общественным работам незанятого населения при формировании ежегодной Государственной программы создания новых рабочих мест и содействия занятости населения.


2. Обучение и профессиональная ориентация безработных граждан на востребованные на рынке труда профессии, включая информационно-коммуникационные технологии.

  

Ежегодно

10-я цель:

осуществление поддержки безработных лиц посредством инвестиций в человеческий капитал

В рамках средств Государственного фонда содействия занятости

Министерство занятости и трудовых отношений (Хусанов), Государственный комитет семьи и женщин (Махкамова), Агентство по делам молодежи (Саъдуллаев), Министерство экономического развития и сокращения бедности (Норкулов), Агентство по работе махаллабай и развитию предпринимательства (Убайдуллаев)

19.

Осуществление регулярного мониторинга результатов АМРК в целях обеспечения целевого и эффективного использования ресурсов, в том числе бюджетных средств.

Оценка действующих программ АМРК с точки зрения обеспечения постоянной работой.

Исходя из результатов изучения внесение в Кабинет Министров предложений по оптимизации программ и приостановлению применения низкоэффективных программ.

Август

2023 года

11-я цель:

повышение эффективности программ АМТР

В рамках средств Государственного фонда содействия занятости

Министерство занятости и трудовых отношений (Хусанов), Агентство по работе махаллабай и развитию предпринимательства (Убайдуллаев), Всемирный банк (по согласованию)

  

20.

Изучение вопроса внедрения во всех регионах республики системы оказания государственных услуг содействия занятости путем заключения социального договора.

Утверждение графика организации работ по комплексному изучению оказания государственных услуг содействия занятости путем заключения социального договора в регионах.

По результатам работ по изучению внесение в Кабинет Министров предложений об оказании государственных услуг содействия занятости путем заключения социального договора.

  

Ноябрь

2023 года

11-я цель:

повышение эффективности программ АМТР

Не требует средств

Министерство занятости и трудовых отношений (Хусанов), Агентство по работе махаллабай и развитию предпринимательства (Убайдуллаев), Государственный комитет семьи и женщин (Махкамова)

  

V. ФИНАНСИРОВАНИЕ, МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА

  

21.

Применение принципа бюджетной системы, направленной на результат, при формировании бюджета сферы социальной защиты.

Принятие мер по отражению в Государственном бюджете в качестве отдельного раздела расходов общего размера средств, направленных на предоставляемые государством социальную помощь и услуги, а также государственную социальную защиту.

  

Ноябрь

2023 года

14-я цель:

совершенствование финансирования сферы социальной защиты

Не требует средств

Министерство финансов

(Ишметов)

Определение качественных и количественных показателей расходов соответственно в некоторых программах социальной защиты и внедрение направленной на результат бюджетной системы.

  

Начиная

с 2024 года

22.

Разработка и внесение на утверждение проекта "Дорожной карты" по реализации в 2024-2026 годах задач, определенных в Стратегии социальной защиты населения Республики Узбекистан.

1. Разработка и внесение в установленном порядке проекта постановления Кабинета Министров об утверждении "Дорожной карты" по реализации в 2024-2026 годах задач, определенных в Стратегии социальной защиты населения Республики Узбекистан.

  

31 декабря

2023 года

17-я цель:

успешная реализация Стратегии социальной защиты населения

Не требует средств

Национальное агентство социальной защиты (Абруев)

2. Проведение оценки Стратегии исходя из проведенных в период до 2024 года работ и результатов.

  

1 июля

2024 года

Министерство экономики и финансов (Кучкаров)

3. Исходя из результатов оценки и социально-экономической ситуации в стране пересмотр целей и показателей Стратегии.

  

1 июля

2024 года

Министерство занятости и сокращения бедности (Мусаев)

  

23.

Регулярное представление информации о реализации Стратегии социальной защиты населения Республики Узбекистан.

Регулярное внесение сводных отчетов в Администрацию Президента Республики Узбекистан на основе информации по исполнению целевых показателей Стратегии социальной защиты населения Республики Узбекистан, представленной ответственными министерствами и ведомствами.

Ежегодно

до июля месяца

17-я цель:

успешная реализация Стратегии социальной защиты населения Республики Узбекистан

Не требует средств

Министерство финансов (Ишметов), Министерство экономического развития и сокращения бедности (Норкулов), Министерство занятости и трудовых отношений (Хусанов)

  

24.

Ведение мониторинга показателей Стратегии социальной защиты населения Республики Узбекистан.

Осуществление мониторинга достижения целевых показателей Стратегии социальной защиты населения Республики Узбекистан.

Регулярное опубликование на веб-сайтах соответствующих министерств и ведомств показателей Стратегии социальной защиты населения на 2022-2023 годы.

  

До 2024 года

17-я цель:

успешная реализация Стратегии социальной защиты населения Республики Узбекистан

Не требует средств

Министерство финансов (Ишметов), Министерство занятости и трудовых отношений (Хусанов), Агентство по развитию медико-социальных услуг (Инаков)

  

  

  

Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 26 июля 2022 г.


"Народное слово", 26 июля 2022 г.















































Время: 0.0069
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск