ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Государственные программы, концепции и их реализация / Социальная сфера /Указ Президента Республики Узбекистан от 25.07.2022 г. N УП-175 "Об утверждении Стратегии социальной защиты населения Республики Узбекистан"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
УКАЗ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
25.07.2022 г.
N УП-175
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
В последние годы в стране проводятся последовательные реформы, направленные на совершенствование системы социальной защиты населения, увеличение объема средств, выделяемых на социальную сферу из Государственного бюджета Республики Узбекистан, и привлечение дополнительных ресурсов, расширение охвата программами социальной защиты и внедрение дополнительных механизмов по выведению семей из тяжелой жизненной ситуации. В частности:
в целях выявления малообеспеченных семей и оказания им адресной помощи внедрена информационная система "Единый реестр социальной защиты";
за последние три года количество малообеспеченных семей, получающих пособие, увеличилось в четыре раза и достигло 1,9 миллиона;
расширен охват пособиями по уходу за детьми из малообеспеченных семей, возраст детей, учитываемый при назначении пособия, повышен с 14 лет до 18 лет, срок выплат продлен с 6 месяцев до 12 месяцев, размер пособия увеличен в среднем в 1,5 раза;
минимальный размер пособия по безработице увеличен в 3,2 раза, внедрено более 20 новых инструментов, направленных на обеспечение занятости населения.
Исходя из целей, определенных в Стратегии развития Нового Узбекистана на 2022-2026 годы, а также в целях последовательного продолжения и дальнейшего совершенствования системного реформирования сферы социальной защиты, обеспечения прав граждан на социальную защиту, создания эффективной системы межведомственной координации предоставления государством социальной помощи и услуг:
1. Определить приоритетными направлениями социальной защиты населения Республики Узбекистан:
охват программами социальной помощи всех семей и лиц, нуждающихся в ней, и соответствующих критериям назначения социальных пособий;
расширение возможности использования обязательных социальных гарантий, в том числе видов социальной защиты за счет цифровизации сферы, внедрение принципов открытости и прозрачности в данные процессы;
обеспечение обязательных социальных гарантий и усиление социальной защиты нуждающихся слоев населения;
поэтапный переход к социальной модели установления инвалидности, а также обеспечение занятости лиц с ограниченными возможностями и инвалидностью;
обеспечение современными протезно-ортопедическими изделиями и средствами реабилитации нуждающихся слоев населения;
внедрение практики оказания социальных услуг населению непосредственно на уровне махалли.
Стратегию социальной защиты населения Республики Узбекистан согласно приложению N 1;
Целевые показатели Стратегии социальной защиты населения Республики Узбекистан согласно приложению N 2;
"Дорожную карту" по реализации Стратегии социальной защиты населения Республики Узбекистан в 2022-2023 годах согласно приложению N 3.
Установить, что в целях достижения целевых показателей, определенных в Стратегии социальной защиты населения Республики Узбекистан, с 2024 года "дорожные карты" утверждаются Кабинетом Министров ежегодно.
При этом Национальным агентством социальной защиты при Президенте Республики Узбекистан проводится оценка хода исполнения "дорожных карт" в течение одного месяца после формирования годовых социально-экономических показателей республики.
3. Образовать в составе Министерства финансов Фонд социального страхования без статуса юридического лица.
Определить, что источниками финансирования деятельности Фонда социального страхования являются средства Государственного бюджета Республики Узбекистан и иные источники, не запрещенные законодательством.
4. Установить, что за счет Фонда социального страхования:
а) с 1 сентября 2022 года пособие по беременности и родам выплачивается из расчета минимальных потребительских расходов в рамках государственного социального страхования.
При этом, если в трудовом стаже работника имеются перерывы до одного месяца, то при исчислении непрерывного трудового стажа учитываются месяцы, предшествующие перерывам, и после них;
б) в перспективе выплаты пособий по государственному социальному страхованию будут поэтапно осуществляться посредством информационной системы "Единый реестр социальной защиты".
5. Агентству по развитию медико-социальных услуг (А. Инаков) совместно с Министерством здравоохранения (Б. Мусаев), Министерством народного образования (Б. Саидов), Министерством финансов (Т. Ишметов), Министерством по поддержке махалли и старшего поколения (С. Турдиев), Государственным комитетом семьи и женщин (З. Махкамова) и иными заинтересованными министерствами и ведомствами:
в срок до 1 марта 2023 года сформировать и внести на утверждение в Кабинет Министров перечень гарантированных государством и предоставляемых на бесплатной основе минимальных социальных услуг;
в срок до 1 июля 2024 года утвердить стандарты оказания гарантированных государством и предоставляемых на бесплатной основе минимальных социальных услуг.
6. В связи с образованием Фонда социального страхования создать:
с 1 сентября 2022 года Отдел организации деятельности Фонда социального страхования, состоящий из трех штатных единиц, за счет упразднения Управления по эксплуатации административных зданий при Министерстве финансов;
Сектор социальных выплат, производимых посредством информационной системы "Единый реестр социальной защиты", состоящий из двух штатных единиц, за счет штатных единиц исполнительного аппарата внебюджетного Пенсионного фонда;
с 1 сентября 2022 года отделы по управлению средствами Фонда социального страхования и мониторингу выплат пособий социального страхования при Министерстве финансов Республики Каракалпакстан, главных управлениях финансов хокимиятов областей и города Ташкента, состоящие из двух штатных единиц, в рамках их общих штатных единиц.
7. Национальному информационному агентству Узбекистана, Национальной телерадиокомпании Узбекистана и Агентству информации и массовых коммуникаций совместно с Министерством финансов обеспечить регулярное, системное и широкомасштабное освещение целей и задач настоящего Указа среди населения в печатных и электронных средствах массовой информации, в том числе посредством глобальной информационной сети Интернет.
8. Министерству финансов совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего Указа.
9. Возложить на министра финансов Ишметова Т.А. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего Указа.
Обсуждение хода исполнения настоящего Указа, осуществление координации и контроля за деятельностью организаций, ответственных за его исполнение, возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Кучкарова Д.А.
О результативности осуществляемых мер ежеквартально информировать Президента Республики Узбекистан.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиеев
к Указу Президента РУз
от 25.07.2022 г. N УП-175
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Стратегии социальной защиты
населения Республики Узбекистан
N |
Наименование индикаторов |
Базовые показатели |
Целевые показатели |
Первичные данные
|
Ответственные министерства и ведомства |
||||
2020 год |
2021 год |
2025 год |
2030 год |
Наименование данных
|
2020 год |
2021 год |
|||
1. |
Расходы на социальную защиту в структуре Государственного бюджета (в процентах)
|
6,0 |
5,7 |
6,5 |
7,0 |
Всего расходов Государственного бюджета Республики Узбекистан (млрд сумов) |
144 143 |
188 634 |
Министерство финансов |
2. |
Уровень охвата малообеспеченных семей программами социальной помощи (в процентах) |
58,8 |
65,8 |
85,2 |
98,1 |
Количество малообеспеченных семей, получающих социальные пособия (тысяч семей) |
918 |
1 260 |
Министерство финансов, Министерство экономического развития и сокращения бедности, Государственный комитет по статистике
|
3. |
Население, проживающее на уровне черты бедности (определяемой с 2022 года стоимостью минимальных потребительских расходов) (в процентах)
|
- |
17,0 |
8,5 |
5,0 |
Уровень выборочного обследования домашних хозяйств (в процентах) |
- |
17,0 |
Министерство экономического развития и сокращения бедности, Государственный комитет по статистике |
4. |
Соотношение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семье и альтернативных формах ухода с количеством детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в воспитательных учреждениях (в процентах)
|
97,3 |
99,3 |
100 |
100 |
Количество воспитанников "Домов милосердия" (тысяч человек)
|
2,0 |
0,6 |
Министерство народного образования |
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, воспитывающиеся в семье и альтернативных формах ухода (тысяч человек)
|
75 |
78 |
Министерство народного образования |
||||||
5. |
Охват населения услугами рынка труда (в процентах) |
64,2 |
65,3 |
65,0 |
70,0 |
Количество безработных, привлеченных к программам содействия занятости и общественным работам (тысяч человек)
|
1 000 |
880 |
Министерство занятости и трудовых отношений, Агентство по работе махаллабай и развитию предпринимательства |
6. |
Доля безработных, получающих пособие по безработице (в процентах) |
5,7 |
6,8 |
7,2 |
8,5 |
Количество безработных, получающих пособие по безработице (тысяч человек)
|
89 |
98 |
Министерство занятости и трудовых отношений |
7. |
Доля населения пенсионного возраста, охваченного обеспечением пенсией и пособием по возрасту (в процентах) |
77,6 |
77,9 |
79,0 |
80,0 |
Количество лиц, получателей пенсии и пособия по возрасту (тысяч человек)
|
2 892 |
3 042 |
Министерство финансов, Пенсионный фонд |
Численность населения старше пенсионного возраста (мужчин - старше 60 лет, женщин - старше 55 лет) (тысяч человек)
|
3 725 |
3 906 |
Государственный комитет по статистике |
||||||
8. |
Доля реабилитационных услуг, оказанных лицам с инвалидностью (в процентах) |
16,9 |
16,9 |
17,9 |
20,9 |
Количество лиц с инвалидностью, кому оказаны медико-социальные услуги (тысяч человек)
|
127 |
131 |
Агентство по развитию медико-социальных услуг |
Количество лиц с инвалидностью (тысяч человек)
|
752 |
798 |
Агентство по развитию медико-социальных услуг |
||||||
9. |
Уровень обеспеченности нуждающихся слоев населения современными протезно-ортопедическими изделиями (в процентах)
|
- |
- |
35,0 |
100,0 |
Количество лиц с инвалидностью (тысяч человек) |
- |
- |
Агентство по развитию медико-социальных услуг |
10. |
Уровень обеспеченности нуждающихся слоев населения современными реабилитационными средствами (в процентах)
|
- |
6,0 |
45,0 |
100,0 |
Количество лиц с инвалидностью (тысяч человек) |
- |
4 100 |
Агентство по развитию медико-социальных услуг |
11. |
Соотношение количества граждан, кому оказана реабилитационная помощь в Республиканском реабилитационном центре по оказанию помощи жертвам торговли людьми с количеством граждан, признанных жертвами торговли людьми (в процентах) |
61,3 |
62,4 |
63,3 |
65,4 |
Количество граждан, прошедших реабилитацию в Республиканском реабилитационном центре по оказанию помощи жертвам торговли людьми (человек)
|
92 |
112 |
Агентство по развитию медико-социальных услуг |
Количество граждан, признанных жертвами торговли людьми (человек)
|
150 |
185 |
Министерство внутренних дел |
к Указу Президента РУз
от 25.07.2022 г. N УП-175
"ДОРОЖНАЯ КАРТА"
по реализации Стратегии социальной защиты
населения Республики Узбекистан
в 2022-2023 годах
N |
Наименование мер
|
Механизмы реализации |
Сроки |
Достигаемые цели |
Источники финансирования |
Ответственные исполнители |
I. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ НАСЕЛЕНИЮ
|
||||||
1. |
Внедрение механизма выполнения социальных работ на уровне махалли (по принципу "махаллабай") при оказании государственной социальной помощи и услуг. |
Разработка проекта постановления Кабинета Министров об утверждении Положения по оказанию государственной социальной помощи и услуг на уровне махалли. При этом предусмотреть осуществление женскими активистами следующих задач: изучение состояния каждой семьи, установление фактического положения и потребности семей в социальных услугах; разработка отдельного плана социальной защиты для каждой семьи; предоставление своих рекомендаций и заказов на такие социальные услуги, как выполнение сложных операций, обеспечение протезно-ортопедическими изделиями, устройство детей в дошкольные образовательные организации; оценка деятельности всех ведомств, ответственных за социальную защиту; постоянный контроль за своевременным и качественным оказанием социальных услуг; в случае установления фактов насилия по отношению к женщинам и детям в семьях, помимо обеспечения оказания им социальной защиты, проведение разъяснительной работы с лицами, совершившими насилие.
|
Август 2022 года |
1-я цель: развитие социальных услуг на уровне махалли 13-я цель: обеспечение взаимосвязи деятельности органов, ответственных за программы социальной защиты населения |
Не требует средств |
Государственный комитет семьи и женщин (Махмакова), Министерство по поддержке махалли и старшего поколения (Турдиев), Министерство финансов (Ишметов) |
2. |
Совершенствование системы установления инвалидности. |
Разработка проекта постановления Президента Республики Узбекистан по утверждению концепции, предусматривающей поэтапный переход от традиционной "медицинской" модели установления инвалидности к современной "социальной" модели. |
Сентябрь 2022 года |
4-я цель: приведение установления инвалидности в соответствие с международными стандартами |
Не требует средств |
Агентство по развитию медико-социальных услуг (Инаков), Министерство финансов (Ишметов), Министерство занятости и трудовых отношений (Хусанов)
|
3. |
Усиление мер поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
Организация на местах выборочного обследования условий воспитания детей в "домах милосердия", детских городках, детских деревнях Ассоциации "SOS - детские деревни Узбекистана" и семейных детских домах, а также детей, принятых на воспитание в семью (патронат).
|
Октябрь 2022 года |
5-я цель: деинституциона- лизация учреждений в форме интерната |
Не требует средств |
Министерство народного образования (Саидов), Национальная гвардия (Мамаюсупов) |
Разработка исходя из результатов изучения проекта постановления Кабинета Министров, предусматривающего выявление и решение проблем в воспитании и уходе за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
|
Ноябрь 2022 года |
|||||
4. |
Укрепление социальной поддержки лиц и престарелых, нуждающихся в постоянном уходе, а также членов семьи, занятых постоянным уходом.
|
Разработка проекта постановления Кабинета Министров об организации оказания услуг социальной реабилитации детям и нуждающимся лицам на уровне районов (городов). |
Декабрь 2023 года |
5-я цель: деинституциона- лизация учреждений в форме интернатов |
На основе расчетов в рамках объема и источников финансирования, определенных в постановлении
|
Агентство по развитию медико-социальных услуг (Инаков) |
II. ОХВАТ СОЦИАЛЬНЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ТРУДОСПОСОБНОГО НАСЕЛЕНИЯ
|
||||||
5. |
Образование Фонда социального страхования. |
Образование Фонда социального страхования за счет средств Государственного бюджета. Разработка проекта постановления Кабинета Министров по утверждению Положения о Фонде социального страхования.
|
Август 2022 года |
6-я цель: поэтапное внедрение системы социального страхования, а также ее развитие на основе международных стандартов |
В рамках средств, выделяемых из бюджета распределителям бюджетных средств |
Министерство финансов (Ишметов), Министерство здравоохранения (Мусаев), Министерство занятости и трудовых отношений (Хусанов), заинтересованные министерства и ведомства |
Разработка проекта постановления Кабинета Министров по утверждению Положения о назначении и выплате пособий, назначаемых и выплачиваемых за счет средств Фонда социального страхования. При этом в проекте определить, что: с 1 января 2024 года работникам во всех юридических лицах кроме бюджетных организаций, работающим по трудовому договору за плату на условиях полного или неполного рабочего времени исходя из общего стажа работы и размера среднемесячной заработной платы с начисляемыми обязательными ежемесячными взносами, переводимыми на индивидуальные накопительные пенсионные счета, осуществляется полная выплата пособия по беременности и родам; с 1 января 2026 года пособие по временной нетрудоспособности, а также в случае упразднения работодателя в качестве юридического лица и отсутствия средств у упраздняемого предприятия осуществляются выходное пособие, выплаты в результате несчастного случая на производстве и профессиональных болезней.
|
Июль 2023 года |
|||||
6. |
Организация выплаты платежей, осуществляемых за счет Фонда социального страхования, посредством программы. |
Создание отдельного модуля по социальному страхованию в информационной системе "Единый реестр социальной помощи".
|
Август 2022 года |
6-я цель: поэтапное внедрение системы социального страхования, а также ее развитие на основе международных стандартов |
В рамках средств, выделяемых из бюджета распределителям бюджетных средств |
Министерство финансов (Абруев) |
Создание электронной системы оформления листков временной нетрудоспособности по беременности и родам в электронной форме.
|
Август 2022 года |
Министерство здравоохранения (Мусаев) |
||||
7. |
Организация межведомственного электронного обмена данными Фонда социального страхования. |
Разработка плана мер по охвату межведомственным аппаратно-программным комплексом "Единая национальная система труда" всех работников, осуществляющих деятельность на основании трудового договора.
|
Декабрь 2022 года |
6-я цель: поэтапное внедрение системы социального страхования, а также ее развитие на основе международных стандартов
|
В рамках средств, выделяемых из бюджета распределителям бюджетных средств |
Министерство занятости и трудовых отношений (Хусанов) |
8. |
Выделение средств Фонду социального страхования. |
Выделение средств до 200 миллиардов сумов из Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2022 год Фонду социального страхования на основании расчетов. |
Сентябрь 2022 года |
6-я цель: поэтапное внедрение системы социального страхования, а также ее развитие на основе международных стандартов
|
В рамках средств, выделяемых из бюджета распределителям бюджетных средств |
Министерство финансов (Ишметов) |
9. |
Принятие мер по формированию средств Фонда социального страхования. |
Исходя из бюджетно-налоговой политики Республики Узбекистан внесение в Кабинет Министров обоснованных предложений по определению дополнительных источников формирования средств Фонда социального страхования. |
Июль 2023 года |
6-я цель: поэтапное внедрение системы социального страхования, а также ее развитие на основе международных стандартов |
В рамках средств, выделяемых из бюджета распределителям бюджетных средств |
Министерство финансов (Ишметов), Министерство занятости и трудовых отношений (Хусанов), Совет Федерации профсоюзов Узбекистана (Рафиков), заинтересованные министерства и ведомства
|
10. |
Формирование источников доходов Фонда социального страхования. |
При разработке фискальной стратегии на среднесрочный период предусмотрение формирования с 2022 года источников доходов принимая во внимание расходы Фонда социального страхования. |
Ноябрь 2022 года |
6-я цель: поэтапное внедрение системы социального страхования, а также ее развитие на основе международных стандартов
|
В рамках средств, выделяемых из бюджета распределителям бюджетных средств |
Министерство финансов (Ишметов), заинтересованные министерства и ведомства |
Формирование нормативно-правовой базы системы социального страхования. |
Разработка проекта Закона "О социальном страховании" и предусмотрение в нем определения: источников финансирования страховых выплат; пособий, выплачиваемых за счет средств Фонда социального страхования; условий минимальной квалификации по назначению пособий социального страхования, а также минимального и максимального размеров пособий. |
Декабрь 2024 года |
6-я цель: поэтапное внедрение системы социального страхования, а также ее развитие на основе международных стандартов |
В рамках средств Фонда социального страхования |
Министерство финансов (Ишметов), внебюджетный Пенсионный фонд (Хайдаров), Министерство занятости и трудовых отношений (Хусанов), Совет Федерации профсоюзов Узбекистана (Рафиков), заинтересованные министерства и ведомства
|
|
12. |
Охват системой социального страхования охраны материнства. |
1. Разработка проекта постановления Кабинета Министров по утверждению Временного положения, предусматривающего: выплату женщинам занятым у юридических лиц, за исключением бюджетных организаций, части пособия по беременности и родам работникам, имеющим непрерывный трудовой стаж в течение последних 6 месяцев по трудовому договору, исходя из минимального размера ежемесячных потребительских расходов; зачет в непрерывный трудовой стаж при его исчислении месяцев, предшествующих перерывам и после них, если в трудовом стаже работника имеются перерывы до одного месяца; выплату оставшейся части суммы пособия по беременности и родам работающим женщинам, установленного за счет работодателя, исходя из их заработной платы.
|
Август 2022 года |
7-я цель: усиление социальной защиты материнства |
В рамках средств Фонда социального страхования |
Министерство финансов (Ишметов), Министерство занятости и трудовых отношений (Хусанов), Совет Федерации профсоюзов Узбекистана (Рафиков), Конфедерация работодателей, заинтересованные министерства и ведомства |
2. Внесение во Временное положение изменений, предусматривающих выплату женщинам занятым у юридических лиц, за исключением бюджетных организаций, пособия по беременности и родам работникам, работающим по трудовому договору за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, исходя из общего трудового стажа и размера среднемесячной заработной платы, на которую начисляются обязательные ежемесячные взносы, перечисляемые на их индивидуальные накопительные пенсионные счета.
|
Январь 2024 года |
Министерство занятости и трудовых отношений (Хусанов), Государственный комитет семьи и женщин (Махкамова), Министерство финансов (Ишметов) |
||||
3. Внесение в Кабинет Министров предложений о ратификации Конвенции N 183 "Об охране материнства" Международной организации труда.
|
Март 2024 года |
|||||
III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗЫВАЕМОЙ ГОСУДАРСТВОМ
|
||||||
13. |
Внедрение системы предоставления государственной социальной помощи путем заключения социального договора. |
Разработка проекта постановления Президента Республики Узбекистан, предусматривающего: предоставление малообеспеченным семьям детского пособия путем заключения социального договора; определение в социальном договоре таких условий, как обеспечение малообеспеченными семьями регулярного посещения их детьми школы и детского сада, а также своевременного получения обязательных вакцин в прикрепленной поликлинике; оказание социальной помощи и обеспечение исполнения условий социального договора путем заключения указанного договора.
|
Ноябрь 2022 года |
8-я цель: обеспечение адресной доставки нуждающимся слоям населения социальной помощи, оказываемой государством, недопущение бедности малообеспеченных семей, принятие мер по выведению семей из бедности |
Не требует средств |
Министерство финансов (Ишметов), Министерство занятости и трудовых отношений (Хусанов), Министерство народного образования (Саидов), Министерство дошкольного образования (Шин), Министерство здравоохранения (Мусаев) |
14. |
Принятие мер по выведению семей из бедности и предупреждению их возврата в состояние бедности повторно. |
Внесение в Кабинет Министров предложений о внедрении дополнительных программ выведения семей из бедности и предупреждения их возврата в состояние бедности повторно посредством заключения социального договора. |
Ноябрь 2023 года |
Не требует средств |
Министерство финансов (Ишметов), Министерство занятости и трудовых отношений (Хусанов), Министерство здравоохранения (Мусаев)
|
|
15. |
Преобразование информационной системы "Единый реестр социальной защиты" в единую базу данных по социальной помощи и услугам, предоставляемым государством. |
Внесение соответствующих изменений во Временное положение о системном решении проблем и социальной поддержке семей с трудным социальным положением и условиями жизни путем ведения "Железной тетради", положения о порядке системного решения проблем и социальной поддержке женщин путем ведения "Женской тетради" и порядке системного решения проблем и социальной поддержке молодежи путем ведения "Молодежной тетради". Перед выплатой материальной помощи или компенсации гражданам, включенным в "Железную тетрадь", "Женскую тетрадь" и "Молодежную тетрадь", подтверждение малообеспеченности семей посредством информационной системы "Единый реестр социальной защиты".
|
Декабрь 2023 года |
9-я цель: упрощение порядка назначения и постоянное совершенствование его критериев |
В рамках средств, выделяемых из бюджета распределителям бюджетных средств |
Министерство экономического развития и сокращения бедности (Норкулов), Государственный комитет семьи и женщин (Парпибаева), Агентство по делам молодежи (Саъдуллаев), Министерство финансов (Ишметов) |
16. |
Расширение полномочий в сфере социальной защиты помощника хокима и института женского активиста в махалле. |
Обеспечение внесения в электронную платформу "Онлайн-махалла" сведений об имеющихся у семей скота и приусадебных земельных площадях, а также о статусе членов семьи (прохождение военной службы по призыву, обучение в среднем специальном, профессиональном или высшем образовательном учреждении, осуществление трудовой деятельности за рубежом и других).
|
Декабрь 2022 года |
9-я цель: упрощение порядка назначения и постоянное совершенствование его критериев |
В рамках средств, выделяемых из бюджета распределителям бюджетных средств |
Агентство по работе махаллабай и развитию предпринима-тельства (Убайдуллаев), Государственный комитет семьи и женщин (Махкамова), Министерство финансов (Ишметов) |
Налаживание интеграции электронной платформы "Онлайн-махалла" с информационной системой "Единый реестр социальной защиты".
|
Апрель 2023 года |
|||||
17. |
Совершенствование оказания социальных услуг женскими активистами в махалле. |
Создание в информационной системе "Единый реестр социальной защиты" отдельного модуля по оказанию социальных услуг женскими активистами в махалле (модуля "Социальная служба в махалле").
|
Сентябрь 2022 года |
9-я цель: упрощение порядка назначения и постоянное совершенствование его критериев |
В рамках грантовых средств Детского фонда Организации Объединенных Наций, выделенных на разработку модуля "Социальная служба в махалле", средства льготного кредита, выделенные в рамках проекта "Укрепление системы социальной защиты населения"
|
Министерство финансов (Ишметов), Государственный комитет семьи и женщин (Махкамова), Министерство занятости и трудовых отношений (Хусанов) |
Обеспечение женских активистов в махалле специальными планшетами, подключенными к информационной системе "Единый реестр социальной защиты", в рамках проекта Всемирного банка "Укрепление системы социальной защиты населения".
|
Октябрь 2022 года |
|||||
IV. РАСШИРЕНИЕ ДОСТУПА НУЖДАЮЩИХСЯ СЛОЕВ НАСЕЛЕНИЯ К АКТИВНЫМ МЕРАМ НА РЫНКЕ ТРУДА
|
||||||
18. |
Обеспечение стабильным источником дохода безработных граждан путем направления инвестиций на развитие человеческого капитала. |
1. Реализация мер, предусматривающих направление ресурсов, выделенных для активных мер на рынке труда (далее - АМРК), на развитие человеческого капитала, то есть программы подготовки к профессии, переподготовки или повышения квалификации, привлечения к предпринимательству и уменьшение наряду с этим доли не привлеченного к общественным работам незанятого населения при формировании ежегодной Государственной программы создания новых рабочих мест и содействия занятости населения. 2. Обучение и профессиональная ориентация безработных граждан на востребованные на рынке труда профессии, включая информационно-коммуникационные технологии.
|
Ежегодно |
10-я цель: осуществление поддержки безработных лиц посредством инвестиций в человеческий капитал |
В рамках средств Государственного фонда содействия занятости |
Министерство занятости и трудовых отношений (Хусанов), Государственный комитет семьи и женщин (Махкамова), Агентство по делам молодежи (Саъдуллаев), Министерство экономического развития и сокращения бедности (Норкулов), Агентство по работе махаллабай и развитию предпринимательства (Убайдуллаев) |
19. |
Осуществление регулярного мониторинга результатов АМРК в целях обеспечения целевого и эффективного использования ресурсов, в том числе бюджетных средств. |
Оценка действующих программ АМРК с точки зрения обеспечения постоянной работой. Исходя из результатов изучения внесение в Кабинет Министров предложений по оптимизации программ и приостановлению применения низкоэффективных программ. |
Август 2023 года |
11-я цель: повышение эффективности программ АМТР |
В рамках средств Государственного фонда содействия занятости |
Министерство занятости и трудовых отношений (Хусанов), Агентство по работе махаллабай и развитию предпринимательства (Убайдуллаев), Всемирный банк (по согласованию)
|
20. |
Изучение вопроса внедрения во всех регионах республики системы оказания государственных услуг содействия занятости путем заключения социального договора. |
Утверждение графика организации работ по комплексному изучению оказания государственных услуг содействия занятости путем заключения социального договора в регионах. По результатам работ по изучению внесение в Кабинет Министров предложений об оказании государственных услуг содействия занятости путем заключения социального договора.
|
Ноябрь 2023 года |
11-я цель: повышение эффективности программ АМТР |
Не требует средств |
Министерство занятости и трудовых отношений (Хусанов), Агентство по работе махаллабай и развитию предпринимательства (Убайдуллаев), Государственный комитет семьи и женщин (Махкамова) |
V. ФИНАНСИРОВАНИЕ, МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА
|
||||||
21. |
Применение принципа бюджетной системы, направленной на результат, при формировании бюджета сферы социальной защиты. |
Принятие мер по отражению в Государственном бюджете в качестве отдельного раздела расходов общего размера средств, направленных на предоставляемые государством социальную помощь и услуги, а также государственную социальную защиту.
|
Ноябрь 2023 года |
14-я цель: совершенствование финансирования сферы социальной защиты |
Не требует средств |
Министерство финансов (Ишметов) |
Определение качественных и количественных показателей расходов соответственно в некоторых программах социальной защиты и внедрение направленной на результат бюджетной системы.
|
Начиная с 2024 года |
|||||
Разработка и внесение на утверждение проекта "Дорожной карты" по реализации в 2024-2026 годах задач, определенных в Стратегии социальной защиты населения Республики Узбекистан. |
1. Разработка и внесение в установленном порядке проекта постановления Кабинета Министров об утверждении "Дорожной карты" по реализации в 2024-2026 годах задач, определенных в Стратегии социальной защиты населения Республики Узбекистан.
|
31 декабря 2023 года |
17-я цель: успешная реализация Стратегии социальной защиты населения |
Не требует средств |
Национальное агентство социальной защиты (Абруев) |
|
2. Проведение оценки Стратегии исходя из проведенных в период до 2024 года работ и результатов.
|
1 июля 2024 года |
Министерство экономики и финансов (Кучкаров) |
||||
3. Исходя из результатов оценки и социально-экономической ситуации в стране пересмотр целей и показателей Стратегии.
|
1 июля 2024 года |
Министерство занятости и сокращения бедности (Мусаев) |
23. |
Регулярное представление информации о реализации Стратегии социальной защиты населения Республики Узбекистан. |
Регулярное внесение сводных отчетов в Администрацию Президента Республики Узбекистан на основе информации по исполнению целевых показателей Стратегии социальной защиты населения Республики Узбекистан, представленной ответственными министерствами и ведомствами. |
Ежегодно до июля месяца |
17-я цель: успешная реализация Стратегии социальной защиты населения Республики Узбекистан |
Не требует средств |
Министерство финансов (Ишметов), Министерство экономического развития и сокращения бедности (Норкулов), Министерство занятости и трудовых отношений (Хусанов)
|
24. |
Ведение мониторинга показателей Стратегии социальной защиты населения Республики Узбекистан. |
Осуществление мониторинга достижения целевых показателей Стратегии социальной защиты населения Республики Узбекистан. Регулярное опубликование на веб-сайтах соответствующих министерств и ведомств показателей Стратегии социальной защиты населения на 2022-2023 годы.
|
До 2024 года |
17-я цель: успешная реализация Стратегии социальной защиты населения Республики Узбекистан |
Не требует средств |
Министерство финансов (Ишметов), Министерство занятости и трудовых отношений (Хусанов), Агентство по развитию медико-социальных услуг (Инаков)
|
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 26 июля 2022 г.
"Народное слово", 26 июля 2022 г.