ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Охрана правопорядка. Безопасность. Административная и уголовная ответственность / Чрезвычайные ситуации /

Закон Республики Узбекистан от 17.08.2022 г. N ЗРУ-790 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Принят Законодательной палатой 26.04.2022 г., одобрен Сенатом 08.07.2022 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

17.08.2022 г.

N ЗРУ-790



О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ

ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО

И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА


Принят Законодательной палатой 26 апреля 2022 года

Одобрен Сенатом 8 июля 2022 года


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Цель настоящего Закона


Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.



Статья 2. Законодательство о защите населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера


Законодательство о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, то применяются правила международного договора.



Статья 3. Основные понятия


В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:


чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) - ситуации на определенной территории, сложившиеся в результате аварии, катастрофы, опасного природного явления, стихийного или иного бедствия, распространения карантинных и других опасных для человека инфекционных заболеваний, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, причинение вреда здоровью людей либо окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;


ликвидация чрезвычайных ситуаций - комплекс спасательных и неотложных работ, проводимых при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров вреда окружающей природной среде и материальных потерь, а также локализацию зон чрезвычайных ситуаций и прекращение действия опасных факторов;


зона чрезвычайной ситуации - территория, на которой вследствие возникновения источника чрезвычайной ситуации имеется угроза гибели людей, причинения вреда их здоровью или окружающей природной среде и (или) под его воздействием понесены значительные материальные потери, а также нарушены условия жизнедеятельности людей;


защита от чрезвычайных ситуаций - комплекс мероприятий, система средств и способов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;


предупреждение чрезвычайных ситуаций - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров вреда окружающей природной среде и материальных потерь.



Статья 4. Основные принципы защиты от чрезвычайных ситуаций


Основными принципами защиты от чрезвычайных ситуаций являются:

законность;

гуманизм, приоритетность жизни и здоровья человека;

гласность;

своевременность и достоверность информации;

превентивность мер по защите от чрезвычайных ситуаций.



Статья 5. Характер чрезвычайных ситуаций


Чрезвычайные ситуации в зависимости от источника возникновения делятся на чрезвычайные ситуации природного и чрезвычайные ситуации техногенного характера.

Стихийные бедствия (землетрясения, сели, оползни, наводнения и другие опасные природные явления), природные пожары, эпидемии, эпизоотии, эпифитотии, которые могут привести или привели к человеческим жертвам, причинению вреда здоровью людей или окружающей природной среде, значительным материальным потерям, нарушению условий жизнедеятельности людей являются чрезвычайными ситуациями природного характера.

Аварии в промышленности, на транспорте и другие техногенные аварии, пожары (взрывы), аварии, связанные с распространением или угрозой распространения сильнодействующих ядовитых, химических, радиоактивных и опасных биологических веществ, внезапное обрушение зданий и сооружений, разрушение плотин, очистных сооружений, а также аварии на коммуникационных системах, обеспечивающих жизнедеятельность людей, которые могут привести или привели к человеческим жертвам, причинению вреда их здоровью либо окружающей природной среде, значительным материальным потерям, нарушению условий жизнедеятельности людей являются чрезвычайными ситуациями техногенного характера.



Статья 6. Виды чрезвычайных ситуаций


В зависимости от количества пострадавших людей, масштаба и размера причиненного материального ущерба чрезвычайные ситуации могут быть локальные, местные, республиканские и трансграничные.



ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


Статья 7. Руководство защитой от чрезвычайных ситуаций


Руководство защитой от чрезвычайных ситуаций осуществляется:

на всей территории Республики Узбекистан - Премьер-министром Республики Узбекистан;

в министерствах, ведомствах и организациях - их руководителями;

в Республике Каракалпакстан, областях, городе Ташкенте, районах, городах - Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимами областей, города Ташкента, а также районов, городов.



Статья 8. Полномочия Кабинета Министров Республики

Узбекистан в области защиты от чрезвычайных ситуаций


Кабинет Министров Республики Узбекистан:

обеспечивает реализацию единой государственной политики в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

определяет порядок деятельности органов государственного управления, органов исполнительной власти на местах и организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

обеспечивает создание государственных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и определяет порядок их использования;

организует финансовое и материальное обеспечение сил и средств, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оснащения их специальной техникой и другими материально-техническими средствами;

утверждает классификацию чрезвычайных ситуаций с учетом причин (источников) их возникновения, масштабов, количества пострадавших людей, размера материального ущерба, а также определяет степень участия органов исполнительной власти на местах при их ликвидации;

осуществляет контроль за деятельностью органов государственного управления, органов исполнительной власти на местах и организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

принимает решения об оказании материальной помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.

Кабинет Министров Республики Узбекистан может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.



Статья 9. Полномочия Министерства по чрезвычайным

ситуациям Республики Узбекистан в области защиты

от чрезвычайных ситуаций


Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан является специально уполномоченным органом государственного управления в области защиты от чрезвычайных ситуаций (далее - специально уполномоченный государственный орган).

Специально уполномоченный государственный орган:

реализует единую государственную политику в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

обеспечивает исполнение законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

разрабатывает и реализует меры по предотвращению чрезвычайных ситуаций, сохранению жизни и здоровья людей, защите материальных и культурных ценностей, а также ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и уменьшению ущерба;

заблаговременно прогнозирует возможные чрезвычайные ситуации на территории Республики Узбекистан, разрабатывает планы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организует разработку целевых программ и осуществление научных исследований в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

в пределах своих полномочий принимает решения, обязательные для исполнения всеми организациями, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, и гражданами;

осуществляет согласование планов действий, положений, правил и инструкций по защите от чрезвычайных ситуаций;

организует подготовку руководителей органов государственного управления, органов исполнительной власти на местах и организаций, а также сил, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;

осуществляет управление силами и средствами для ликвидации чрезвычайных ситуаций, создает пункты управления, системы оповещения и связи;

организует и осуществляет спасательные и другие неотложные работы в условиях чрезвычайных ситуаций, ликвидирует пожары;

осуществляет государственный контроль за реализацией мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций;

участвует в проведении государственной экспертизы проектов и решений по производственным и социальным объектам.

Специально уполномоченный государственный орган может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.



Статья 10. Полномочия органов исполнительной власти

на местах в области защиты от чрезвычайных ситуаций


Органы исполнительной власти на местах:

принимают решения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

осуществляют сбор и обмен информацией о защите населения и территорий, а также своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и передачу информации;

оказывают содействие специально уполномоченному государственному органу в выделении мест для установки специальных технических средств информирования и передачи информации населению, а также эфирного времени в средствах массовой информации;

при возникновении местных чрезвычайных ситуаций принимают решение о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации для территориальной подсистемы Государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Республики Узбекистан, а также о проведении мероприятий по эвакуации населения в безопасные места;

создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляют финансирование мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций;

принимают меры по возмещению ущерба, причиненного населению вследствие чрезвычайных ситуаций;

содействуют повышению устойчивости работы в чрезвычайных ситуациях всех организаций независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности;

осуществляют контроль за готовностью сил для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организуют постоянную готовность аварийно-спасательных сил (в том числе подразделений оперативного реагирования) и специальных формирований для осуществления спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации;

организуют и проводят спасательные и другие неотложные работы, а также содействуют в организации охраны общественного порядка при проведении этих работ;

задействуют все территориальные силы и средства для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и защиты населения.

Органы исполнительной власти на местах могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.


Статья 11. Полномочия органов государственного

управления в области защиты от чрезвычайных ситуаций


Органы государственного управления:

обеспечивают исполнение законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

осуществляют на подведомственных объектах профилактические мероприятия, направленные на предупреждение возможных чрезвычайных ситуаций, в том числе на недопущение широкого распространения болезней, угрожающих жизни и здоровью людей;

обеспечивают готовность подведомственных объектов к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;

разрабатывают и осуществляют мероприятия, направленные на повышение устойчивости функционирования отрасли и подведомственных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;

оперативно вносят в специально уполномоченный государственный орган информацию об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах;

представляют на согласование специально уполномоченному государственному органу планы действий, положения, правила и инструкции по защите от чрезвычайных ситуаций;

обучают персонал подведомственных объектов способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;

создают на подведомственных объектах с повышенной степенью опасности локальные и объектовые автоматизированные системы оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и поддерживают их в постоянной готовности;

предоставляют информацию о состоянии защищенности населения и территорий, а также оперативно оповещают население и работников отрасли об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;

создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, устанавливают ежегодные отчисления для данных целей и осуществляют централизованное обеспечение;

обеспечивают организацию, финансирование и проведение спасательных и других неотложных работ на подведомственных производственных и социальных объектах, а также прилегающих к ним территориях в соответствии с планами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществляют мероприятия по эвакуации особо важных и категорированных объектов и их персонала в пункты, обеспечивающие продолжение их деятельности в условиях чрезвычайных ситуаций;

обеспечивают создание, подготовку и поддержание в готовности специальных сил и средств, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

контролируют выполнение требований по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций при проектировании, строительстве и реконструкции подведомственных объектов;

оплачивают компенсации погибшему или пострадавшему персоналу при защите от чрезвычайных ситуаций;

осуществляют взаимодействие с другими органами государственного управления по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций.

Органы государственного управления могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.

Органы государственного управления в подведомственных особо важных, категорированных и потенциально опасных объектах вводят штатные должности специалистов по защите от чрезвычайных ситуаций. На иных объектах назначаются ответственные лица.



Статья 12. Права и обязанности организаций

в области защиты от чрезвычайных ситуаций


Организации имеют право:

быть информированными о возможных чрезвычайных ситуациях, об их возникновении, а также необходимых мерах безопасности и защиты;

обращаться в органы государственного управления и взаимодействовать между собой по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций;

запрашивать при необходимости у государственных органов, а также других организаций финансовые ресурсы и ресурсы сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Организации обязаны:

планировать, финансировать и осуществлять необходимые меры по защите работников производственных и социальных объектов от чрезвычайных ситуаций;

разрабатывать и предоставлять декларацию безопасности объектов с повышенной степенью опасности;

обучать работников способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;

создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные и объектовые автоматизированные системы оповещения и своевременно оповещать работников об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

обеспечивать устойчивое функционирование объектов и жизнедеятельность работников в условиях чрезвычайных ситуаций;

обеспечивать при необходимости заблаговременное строительство инженерно-защитных сооружений и содержать их в постоянной готовности;

создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

создавать силы и средства, привлекаемые для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечивать их подготовку и поддержание в готовности;

оперативно информировать территориальное подразделение специально уполномоченного государственного органа об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на своей территории;

обеспечивать проведение аварийно-спасательных работ на подведомственных объектах в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

создавать в установленном порядке специализированные спасательные службы и спасательные формирования, укомплектовывать их личным составом, техникой и имуществом;

проводить в установленном порядке эвакуационные мероприятия и заблаговременно готовить места для размещения людей;

предоставлять информацию в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

оплачивать компенсации погибшему или пострадавшему персоналу при защите от чрезвычайных ситуаций.

Организации могут иметь и другие права и нести иные обязанности в соответствии с законодательством.



ГЛАВА 3. УЧАСТИЕ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАН,

НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

И СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ

И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


Статья 13. Участие органов самоуправления граждан

в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций


Органы самоуправления граждан:

содействуют органам исполнительной власти на местах и другим организациям в решении задач в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

привлекают граждан к мероприятиям по защите от чрезвычайных ситуаций;

осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Органы самоуправления граждан могут участвовать и в иных мероприятиях в соответствии с законодательством.


Статья 14. Участие негосударственных некоммерческих

организаций в предупреждении и ликвидации

чрезвычайных ситуаций


Негосударственные некоммерческие организации могут:

участвовать в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

участвовать в осуществлении общественного контроля за соблюдением законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

получать от органов государственной власти и управления, а также организаций информацию об источниках чрезвычайных ситуаций и мерах по их устранению.

Негосударственные некоммерческие организации могут участвовать и в иных мероприятиях в соответствии с законодательством.


Статья 15. Участие средств массовой информации

в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций


Средства массовой информации:

участвуют в реализации государственных и иных программ в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

освещают мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

участвуют в пропаганде знаний в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Средства массовой информации могут участвовать и в иных мероприятиях в соответствии с законодательством.


ГЛАВА 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН

В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


Статья 16. Права граждан в области защиты

от чрезвычайных ситуаций


Граждане имеют право на:

защиту жизни, здоровья и личного имущества при возникновении чрезвычайной ситуации;

использование коллективных и индивидуальных средств защиты, иного имущества органов исполнительной власти на местах, органов государственного управления и организаций, предназначенных для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

быть информированными о степени риска, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о необходимых мерах безопасности;

обращение в государственные органы по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций;

бесплатное медицинское обслуживание, компенсации и другие льготы за работу в зонах чрезвычайных ситуаций;

получение компенсаций и льгот за вред, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;

пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;

пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для членов семьи погибшего от трудового увечья.

Граждане могут иметь и иные права в соответствии с законодательством.

Порядок и условия государственного социального страхования, виды и размеры компенсаций и льгот устанавливаются законодательством.



Статья 17. Обязанности граждан в области

защиты от чрезвычайных ситуаций


Граждане обязаны:

соблюдать меры безопасности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;

изучать основные методы защиты, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим от чрезвычайных ситуаций и совершенствовать свои знания и практические навыки;

информировать соответствующие органы о выявленных признаках надвигающихся угроз аварий, бедствий, катастроф и пожаров, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;

знать сигналы предупреждения, правила поведения и порядок действий в условиях угрозы возникновения и возникновения чрезвычайных ситуаций, способы пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;

при необходимости оказывать содействие в проведении спасательных и других неотложных работ.

Граждане могут нести и иные обязанности в соответствии с законодательством.



Статья 18. Права и обязанности иностранных граждан и лиц

без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций


Иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Республики Узбекистан, имеют равные права с гражданами Республики Узбекистан и несут обязанности в области защиты от чрезвычайных ситуаций.



ГЛАВА 5. СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЩИТЫ

ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


Статья 19. Государственная система предупреждения и действий

в чрезвычайных ситуациях Республики Узбекистан


Защита от чрезвычайных ситуаций обеспечивается Государственной системой предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Республики Узбекистан (далее - Государственная система чрезвычайных ситуаций).

Государственная система чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства министерств, ведомств, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей, города Ташкента, а также районов, городов и организаций, имеющих полномочия или несущих обязанности в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Государственная система чрезвычайных ситуаций состоит из территориальной, функциональной и информационно-управленческой подсистем, а также имеет республиканский, местный и объектовый уровни.

Состав и порядок деятельности Государственной системы чрезвычайных ситуаций определяются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.



Статья 20. Управление Государственной системой

чрезвычайных ситуаций


Управление Государственной системой чрезвычайных ситуаций осуществляется:

на республиканском уровне - специально уполномоченным государственным органом;

на местном уровне - территориальными подразделениями специально уполномоченного государственного органа;

на объектовом уровне - руководителем объекта.



Статья 21. Режимы Государственной системы

чрезвычайных ситуаций


В зависимости от масштаба и состояния прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации на определенной территории устанавливаются следующие режимы Государственной системы чрезвычайных ситуаций:

повседневный режим - при отсутствии риска возникновения чрезвычайных ситуаций на определенной территории, объекте;

режим повышенной готовности - при наличии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении чрезвычайных ситуаций и в период чрезвычайных ситуаций.

Режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации вводятся в зависимости от вида возникшей чрезвычайной ситуации решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей, города Ташкента, районов и городов, а также руководителей соответствующих объектов.



Статья 22. Основные мероприятия повседневного режима

Государственной системы чрезвычайных ситуаций


Основными мероприятиями, осуществляемыми Государственной системой чрезвычайных ситуаций в повседневном режиме, являются:

контроль и наблюдение за состоянием окружающей природной среды, ситуацией на объектах с повышенной степенью опасности и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможных чрезвычайных ситуаций, оценка их социально-экономических последствий;

сбор, анализ и обмен информацией в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

планирование и реализация целевых и научно-технических программ и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

планирование мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, обеспечению жизнедеятельности эвакуированного населения в местах их временного размещения, а также осуществление соответствующих подготовительных мероприятий;

планирование мероприятий по действиям в чрезвычайных ситуациях;

обучение населения действиям и способам защиты в чрезвычайных ситуациях;

обеспечение и контроль готовности автоматизированной системы оповещения и информирования населения;

создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществление целевых видов страхования.



Статья 23. Основные мероприятия режима повышенной

готовности Государственной системы чрезвычайных ситуаций


Основными мероприятиями, осуществляемыми Государственной системой чрезвычайных ситуаций в режиме повышенной готовности, являются:

оповещение органов государственного управления, органов исполнительной власти на местах и организаций, а также информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

усиление мониторинга за состоянием окружающей природной среды, ситуацией на объектах повышенной опасности и прилегающих к ним территориях, прогнозирование вероятности возникновения, масштабов и последствий чрезвычайных ситуаций;

создание на территориях возможного возникновения чрезвычайных ситуаций оперативных групп для оценки риска их возникновения, разработка предложений по устранению угрожающих факторов;

проведение оперативных мероприятий по предупреждению возможных чрезвычайных ситуаций и при необходимости эвакуации населения в безопасные районы;

принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, а также обеспечению устойчивого функционирования жилых зданий, систем жизнеобеспечения, объектов и отраслей экономики в условиях чрезвычайных ситуаций;

организация круглосуточного дежурства руководителей органов государственного управления и организаций, входящих в Государственную систему чрезвычайных ситуаций;

усиление обмена информацией между подразделениями оперативного управления органов государственного управления и организаций, входящих в Государственную систему чрезвычайных ситуаций;

приведение в готовность сил и средств Государственной системы чрезвычайных ситуаций, перевод деятельности в режим повышенной готовности, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости  в предполагаемый район возможных чрезвычайных ситуаций.



Статья 24. Основные мероприятия режима чрезвычайной

ситуации Государственной системы  чрезвычайных ситуаций


Основными мероприятиями, осуществляемыми Государственной системой чрезвычайных ситуаций в режиме чрезвычайной ситуации, являются:

оповещение органов государственного управления, органов исполнительной власти на местах и организаций, а также информирование населения о возникновении чрезвычайных ситуаций;

введение в действие планов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

определение границ зоны чрезвычайной ситуации, оцепление (блокирование), определение пропускного режима и порядка передвижения в ней;

привлечение сил для ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществление данными формированиями работ по локализации чрезвычайных ситуаций и ликвидации их первичных причин, спасательных и других неотложных работ;

организация работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, а также условий жизнедеятельности пострадавшего населения;

ведение в зонах чрезвычайных ситуаций мониторинга за состоянием окружающей природной среды, ситуацией на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях;

временное размещение и обеспечение жизнедеятельности эвакуированного населения, организация оказания медицинской помощи и принятие мер по его временной занятости;

выполнение противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций;

восстановление объектов инфраструктуры, налаживание деятельности объектов социального значения;

оказание материальной помощи пострадавшему населению, осуществление мероприятий по компенсации ущерба физическим и юридическим лицам.



Статья 25. Подготовка населения и специалистов

к действиям в чрезвычайных ситуациях


Обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях является всеобщим и обязательным в дошкольных, общих средних, средних специальных, профессиональных и высших образовательных организациях, на производстве и по месту жительства.

Подготовка и переподготовка руководителей и специалистов Государственной системы чрезвычайных ситуаций осуществляются в средних специальных, профессиональных и высших образовательных организациях, в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в специальных учебно-методических центрах и по месту работы.

Методическое руководство и контроль мероприятий по подготовке населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляются специально уполномоченным государственным органом.

Порядок подготовки населения и специалистов к действиям в чрезвычайных ситуациях устанавливается законодательством.


Статья 26. Пропаганда знаний в области защиты

от чрезвычайных ситуаций


Пропаганда знаний в области защиты от чрезвычайных ситуаций обеспечивается всеми организациями  независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности.



Статья 27. Мониторинг чрезвычайных ситуаций

и их заблаговременное прогнозирование


Мониторинг чрезвычайных ситуаций и их заблаговременное прогнозирование осуществляются органами государственного управления и организациями, входящими в Единую систему мониторинга, обмена информацией и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.

Основными задачами мониторинга чрезвычайных ситуаций и их заблаговременного прогнозирования являются:

раннее выявление потенциальных источников, приводящих к чрезвычайным ситуациям, организация и осуществление системного наблюдения и контроля за ними;

обеспечение постоянного и автоматизированного обмена информацией мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, а также сведениями об их возникновении и последствиях;

заблаговременное прогнозирование вероятности развития, особенностей и масштабов опасных природных, техногенных и экологических процессов, приводящих к чрезвычайным ситуациям;

разработка рекомендаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также уменьшению их последствий.



Статья 28. Информация в области защиты

от чрезвычайных ситуаций


Информацию в области защиты от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозах чрезвычайных ситуаций, об их возникновении и последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, пожаро-, взрыво-, сейсмической и экологической безопасности на соответствующих территориях, а также о других факторах, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций.

Информация в области защиты от чрезвычайных ситуаций является открытой, если иное не предусмотрено законом.

Запрещается сокрытие, несвоевременное представление либо представление заведомо ложной информации в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Порядок обеспечения информацией в области защиты от чрезвычайных ситуаций определяется законодательством.



Статья 29. Информирование населения об угрозе возникновения

или о возникновении чрезвычайной ситуации


Органы государственного управления, органы исполнительной власти на местах и организации обязаны через средства массовой информации, в том числе через специальные технические средства, своевременно и достоверно информировать население о состоянии защиты от чрезвычайных ситуаций, принимаемых мерах по обеспечению их безопасности, прогнозируемых или возникших чрезвычайных ситуациях, способах защиты от них.

Об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации население информируется немедленно. В информации до граждан доводится порядок действий и выполнения необходимых защитных мер в таких ситуациях.

Информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации осуществляется посредством автоматизированной системы оповещения и информирования населения, а также средств массовой информации.

Информация об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации сообщается через республиканское и местное телевидение и радиоканалы незамедлительно.



Статья 30. Государственная экспертиза в области

защиты от чрезвычайных ситуаций


Государственная экспертиза проектной документации объектов с повышенной степенью опасности, технически сложных и уникальных объектов на предмет соблюдения требований защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется специально уполномоченным государственным органом.



Статья 31. Резервы финансовых и материальных

ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций


Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного их использования.

Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются органами государственного управления, органами исполнительной власти на местах и организациями исходя из прогноза возможных чрезвычайных ситуаций, масштабов чрезвычайных ситуаций, а также природных, экономических и других особенностей территории.

Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций включают в себя специальные резервы продовольственных товаров, одежду, лекарственные средства, изделия медицинского назначения, медицинскую технику, строительные материалы, нефтепродукты, средства коллективной и индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы, предназначенные для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также денежные средства, предназначенные для восполнения непредвиденных затрат при ликвидации чрезвычайных ситуаций.



ГЛАВА 6. ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


Статья 32. Объявление чрезвычайных ситуаций


Объявление чрезвычайных ситуаций осуществляется:

при местных чрезвычайных ситуациях - соответствующими решениями Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей, города Ташкента, а также районов, городов;

при республиканских и трансграничных чрезвычайных ситуациях - решением Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Объявление чрезвычайной ситуации осуществляется на основании информации о произошедших чрезвычайных ситуациях, представляемой специально уполномоченным государственным органом и его территориальными подразделениями соответственно Кабинету Министров Республики Узбекистан и органам исполнительной власти на местах.



Статья 33. Руководство работами по ликвидации

чрезвычайных ситуаций


Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

при локальных чрезвычайных ситуациях - ответственным работником, определенным руководителем организации, на территории которой произошла чрезвычайная ситуация;

при местных чрезвычайных ситуациях - руководителем территориального подразделения специально уполномоченного государственного органа или территориального подразделения министерства и ведомства, осуществляющим государственное управление в соответствующей области в зависимости от характера произошедшей чрезвычайной ситуации, на основании решения Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей, города Ташкента, а также районов, городов;

при республиканских и трансграничных чрезвычайных ситуациях - руководителем специально уполномоченного государственного органа или министерства и ведомства, осуществляющим государственное управление в соответствующей области в зависимости от характера произошедшей чрезвычайной ситуации, на основании решения Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Лица, указанные в части первой настоящей статьи, являются руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.



Статья 34. Полномочия руководителей работ

по ликвидации чрезвычайных ситуаций


Управление всеми силами и средствами, привлеченными для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также организация их совместных действий осуществляются руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются:

при локальных чрезвычайных ситуациях - руководителем организации, на территории которой произошла чрезвычайная ситуация;

при местных чрезвычайных ситуациях - органами исполнительной власти на местах;

при республиканских и трансграничных чрезвычайных ситуациях - Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Руководители спасательных служб и спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществляют их до прибытия этих руководителей.

При непосредственной угрозе жизни и здоровью людей руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения:

о проведении эвакуационных мероприятий;

о проведении спасательных работ на объектах и территориях, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;

об ограничении доступа в зоны чрезвычайных ситуаций, а также передвижения в них;

об использовании для ликвидации чрезвычайных ситуаций материально-технических ресурсов организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;

о привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных спасательных формирований и общественных спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их право на проведение спасательных работ;

о привлечении на добровольной основе совершеннолетних граждан для проведения неотложных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

о принятии других необходимых мер, обусловленных расширением масштаба чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех юридических и физических лиц, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законом.

Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, не иначе как отстранив их от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций обязаны принять все меры по незамедлительному информированию соответствующих органов государственного управления, органов исполнительной власти на местах, органов самоуправления граждан и организаций о принятых ими решениях в случае непосредственной угрозы жизни и здоровью людей.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководители спасательных служб и спасательных формирований имеют право на получение полной и достоверной информации о чрезвычайных ситуациях, необходимой для организации работ по их ликвидации.

В случае технологической невозможности проведения всего объема спасательных работ руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций могут принимать решения о приостановлении спасательных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению людей, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций.



Статья  35. Установление границ зоны чрезвычайной ситуации


Границы зоны чрезвычайной ситуации определяются руководителем работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и устанавливаются решениями соответствующих руководителей по защите от чрезвычайных ситуаций, предусмотренных статьей 7 настоящего Закона, в соответствии с видами чрезвычайных ситуаций.



Статья 36. Состав сил для ликвидации чрезвычайных ситуаций


Силы для ликвидации чрезвычайных ситуаций состоят из воинских, специализированных пожарно-спасательных подразделений специально уполномоченного государственного органа, соответствующих формирований и подразделений органов государственного управления и организаций, входящих в состав Государственной системы чрезвычайных ситуаций.



Статья 37. Основные задачи Национальной гвардии

Республики Узбекистан по ликвидации чрезвычайных ситуаций


Основными задачами Национальной гвардии Республики Узбекистан являются:

участие в обеспечении общественного порядка и безопасности при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

защита прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, а также обеспечение охраны и защиты объектов, территорий, материальных и культурных ценностей в зонах чрезвычайных ситуаций.



Статья 38. Основные задачи Министерства внутренних дел

Республики Узбекистан по ликвидации чрезвычайных ситуаций


Основными задачами Министерства внутренних дел Республики Узбекистан являются:

защита прав, свобод и законных интересов граждан, обеспечение общественного порядка и безопасности, осуществление профилактики правонарушений в зоне чрезвычайной ситуации;

принятие мер по информированию населения, оцеплению (блокированию) необходимых участков местности, охрана имущества, оставшегося без присмотра;

ведение совместно с органами здравоохранения учета погибших людей в чрезвычайных ситуациях.



Статья 39. Основные задачи Министерства здравоохранения

Республики Узбекистан по ликвидации чрезвычайных ситуаций


Основными задачами Министерства здравоохранения Республики Узбекистан являются:

оказание экстренной медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях,

а также обеспечение оперативной доставки в зону чрезвычайной ситуации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;

организация карантинных мероприятий в условиях эпидемий и пандемий, осуществление медицинских, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

контроль загрязнения окружающей среды в зоне чрезвычайных ситуаций радиоактивными, химическими, отравляющими веществами и бактериальными (биологическими) средствами.


Статья 40. Основные задачи Министерства иностранных дел

Республики Узбекистан по ликвидации  чрезвычайных ситуаций


Основными задачами Министерства иностранных дел Республики Узбекистан являются:

принятие совместно с уполномоченными органами Республики Узбекистан мер по обеспечению безопасности граждан Республики Узбекистан, находящихся на территории сопредельного государства, при угрозе возникновения или возникновении трансграничных чрезвычайных ситуаций, в том числе при эпидемиях и пандемиях;

организация совместно с уполномоченными органами Республики Узбекистан эвакуации граждан Республики Узбекистан, находящихся на территории сопредельного государства, в безопасные места или принятие мер по их возвращению в Республику Узбекистан, а также отправке в Республику Узбекистан тел погибших граждан Республики Узбекистан при угрозе возникновения или возникновении трансграничных чрезвычайных ситуаций;

организация совместно с соответствующими органами Республики Узбекистан оказания помощи иностранным гражданам, находящимся на территории Республики Узбекистан, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.



Статья 41. Основные задачи Министерства сельского хозяйства

Республики Узбекистан по ликвидации чрезвычайных ситуаций


Основными задачами Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан являются:

организация обеспечения населения в зоне чрезвычайной ситуации и эвакуированного населения сельскохозяйственной продукцией и продовольствием;

защита сельскохозяйственных растений в зоне чрезвычайных ситуаций, организация и осуществление мероприятий по предупреждению распространения инфекционных заболеваний (эпифитотий) среди растений.



Статья 42. Основные задачи Министерства водного хозяйства

Республики Узбекистан по ликвидации чрезвычайных ситуаций


Основными задачами Министерства водного хозяйства Республики Узбекистан являются:

оповещение населения и соответствующих организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на водохранилищах и других гидротехнических сооружениях;

восстановление гидротехнических сооружений, систем ирригации и мелиорации в зонах чрезвычайных ситуаций, обеспечение безопасного пропуска паводковых вод.



Статья 43. Основные задачи Министерства строительства

Республики Узбекистан по ликвидации чрезвычайных ситуаций


Основными задачами Министерства строительства Республики Узбекистан являются:

оценка ущерба, нанесенного зданиям и сооружениям в результате чрезвычайных ситуаций, а также проверка состояния их устойчивости;

осуществление особого регулирования градостроительной деятельности в районах и населенных пунктах, попавших под воздействие чрезвычайных ситуаций.



Статья 44. Основные задачи Министерства

жилищно-коммунального обслуживания Республики

Узбекистан по ликвидации чрезвычайных ситуаций


Основными задачами Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан являются:

восстановление поврежденных в чрезвычайных ситуациях систем питьевого водоснабжения и отведения сточных вод, а также обеспечение их устойчивой работы в условиях чрезвычайных ситуаций;

восстановление и обеспечение деятельности объектов жилищно-коммунального хозяйства, поврежденных в результате чрезвычайных ситуаций.



Статья 45. Основные задачи Министерства по поддержке

махалли и старшего поколения Республики Узбекистан

по ликвидации чрезвычайных ситуаций


Основными задачами Министерства по поддержке махалли и старшего поколения Республики Узбекистан являются:

участие в организации эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации в безопасные районы;

участие в учете и временном размещении эвакуированного населения.



Статья 46. Основные задачи Министерства занятости

и трудовых отношений Республики Узбекистан

по ликвидации чрезвычайных ситуаций


Основными задачами Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан являются:

привлечение незанятого населения к выполнению работ по восстановлению жизнедеятельности при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

принятие мер по обеспечению временной работой эвакуированного населения.



Статья 47. Основные задачи Министерства энергетики

Республики Узбекистан по ликвидации чрезвычайных ситуаций


Основными задачами Министерства энергетики Республики Узбекистан являются:

восстановление и осуществление ремонта поврежденных в результате чрезвычайных ситуаций систем энергетики;

организация бесперебойного обеспечения электроэнергией и природным газом населения, производственных и социальных объектов в зоне чрезвычайных ситуаций;

выделение в достаточном количестве топливно-энергетических ресурсов для спасательных и аварийно-восстановительных работ.



Статья 48. Основные задачи Министерства транспорта

Республики Узбекистан по ликвидации чрезвычайных ситуаций


Основными задачами Министерства транспорта Республики Узбекистан являются:

обеспечение в первую очередь перевозки спасательных формирований, сил и средств, воинских подразделений, специальной техники и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий;

организация выделения эвакуационных поездов и автотранспортных средств для осуществления перевозок в период эвакуационных мероприятий, восстановление поврежденных автомобильных дорог, а также объектов транспортной инфраструктуры при чрезвычайных ситуациях.



Статья 49. Основные задачи Министерства по развитию

информационных технологий и коммуникаций Республики

Узбекистан по ликвидации чрезвычайных ситуаций


Основными задачами Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан являются:

обеспечение коммуникации и обмена информацией при осуществлении мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация доведения информации (сведений) через операторов мобильной связи для своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.



Статья 50. Основные задачи Государственного комитета

Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей

среды по ликвидации чрезвычайных ситуаций


Государственный комитет Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды осуществляет в зоне чрезвычайных ситуаций мониторинг за загрязнением воды открытых водоемов, выбросами промышленными и другими объектами в окружающую природную среду вредных веществ и размещением отходов.



Статья 51. Основные задачи Комитета ветеринарии

и развития животноводства при Министерстве

сельского хозяйства Республики Узбекистан

по ликвидации чрезвычайных ситуаций

Комитет ветеринарии и развития животноводства при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан организует и проводит мероприятия по предупреждению массового распространения среди животных инфекционных заболеваний (эпизоотий) в условиях чрезвычайных ситуаций, а также принимает меры по ликвидации эпизоотий.


Статья 52. Основные задачи Агентства по кадастру

при Государственном налоговом комитете Республики

Узбекистан по ликвидации чрезвычайных ситуаций


Основными задачами Агентства по кадастру при Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан являются:

разработка компьютерных модулей рельефа района возникновения чрезвычайной ситуации и территорий, попадающих под воздействие чрезвычайной ситуации;

обеспечение руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций геодезической и картографической информацией о территории, где произошла чрезвычайная ситуация, а также земельно-кадастровыми картами.



Статья 53. Основные задачи Центра гидрометеорологической

службы Республики Узбекистан по ликвидации

чрезвычайных ситуаций


Основными задачами Центра гидрометеорологической службы Республики Узбекистан являются:

обеспечение руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации информацией о гидрометеорологических условиях в районе чрезвычайной ситуации;

подготовка прогноза опасных гидрометеорологических явлений.



Статья 54. Основные задачи Агентства по управлению

государственными активами Республики Узбекистан

по ликвидации чрезвычайных ситуаций


Агентство по управлению государственными активами Республики Узбекистан организует работы по определению и оценке размера ущерба, нанесенного физическим и юридическим лицам в результате чрезвычайных ситуаций.



Статья 55. Основные задачи Агентства информации

и массовых коммуникаций при Президенте Республики

Узбекистан по ликвидации чрезвычайных ситуаций


Основными задачами Агентства информации и массовых коммуникаций при Президенте Республики Узбекистан являются:

организация совместно со специально уполномоченным государственным органом информирования населения через средства массовой информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;

обеспечение регулярного информирования населения об осуществляемых работах по ликвидации чрезвычайных ситуаций.



Статья 56. Привлечение Вооруженных Сил Республики

Узбекистан для ликвидации чрезвычайных ситуаций


Для ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению Президента Республики Узбекистан могут привлекаться силы и средства Вооруженных Сил Республики Узбекистан.



Статья 57. Прекращение работ по ликвидации

чрезвычайных ситуаций


Работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций прекращаются решением соответствующего руководителя по защите от чрезвычайных ситуаций на основании представления руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

После ликвидации чрезвычайной ситуации органы государственного управления, органы исполнительной власти на местах и организации обязаны осуществлять мероприятия по восстановлению жизнедеятельности граждан, функционированию производственных и социальных объектов и оздоровлению окружающей природной среды.



ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 58. Ответственность за нарушения законодательства

о защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера


Лица, виновные в нарушении законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, несут ответственность в установленном порядке.



Статья 59. Признание утратившими силу  некоторых

законодательных актов Республики Узбекистан


Признать утратившими силу:


1) Закон Республики Узбекистан от 20 августа 1999 года N 824-I "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1999 г., N 9, ст. 221);


2) Постановление Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 20 августа 1999 года N 824-I "О введении в действие Закона Республики Узбекистан "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1999 г., N 9, ст. 222);


3) Закон Республики Узбекистан от 17 сентября 2010 года N ЗРУ-258 "О внесении изменений в Закон Республики Узбекистан "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2010 г., N 9, ст. 338);


4) статью 20 Закона Республики Узбекистан от 20 января 2014 года N ЗРУ-365 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан" (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2014 г., N 1, ст. 2);


5) статью 8 Закона Республики Узбекистан от 24 декабря 2019 года N ЗРУ-597 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием деятельности отдельных государственных органов" (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2019 г., N 12, ст. 891);


6) статью 111 Закона Республики Узбекистан от 21 апреля 2021 года N ЗРУ-683 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан" (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2021 г., приложение к N 4).



Статья 60. Обеспечение исполнения, доведения,

разъяснения сути и значения настоящего Закона


Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан и другим заинтересованным организациям обеспечить исполнение, доведение до исполнителей и разъяснение среди населения сути и значения настоящего Закона.



Статья 61. Приведение законодательства

в соответствие с настоящим Законом


Кабинету Министров Республики Узбекистан:

привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.



Статья 62. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.



Президент

Республики Узбекистан                                                        Ш. Мирзиёев



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 18 августа 2022 г.


"Народное слово", 18 августа 2022 г.
















































Время: 0.0067
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск