Внимание!

NB! Об изменениях, вносимых в настоящее Положение в мае 2024 г., см. Приказ директора Агентства перспективных проектов, зарегистрированный МЮ 06.02.2024 г. N 3380-1


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности / Крипто активы /

Положение о порядке лицензирования деятельности провайдеров услуг в сфере оборота крипто-активов (Утверждено Приказом директора Агентства перспективных проектов от 14.07.2022 г. N 32, зарегистрированным МЮ 15.08.2022 г. N 3380)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Приказу директора Агентства

перспективных проектов

от 14.07.2022 г. N 32,

зарегистрированному МЮ

15.08.2022 г. N 3380



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке лицензирования деятельности

провайдеров услуг в сфере оборота

крипто-активов


Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности провайдеров услуг в сфере оборота крипто-активов.



ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:


крипто-актив - имущественное право, представляющее собой совокупность цифровых записей в распределенном реестре данных, имеющее ценность и владельца;


распределенный реестр данных - технология, в которой данные распределены в специализированные блоки, при этом каждый новый блок связан с предыдущим блоком криптографической подписью;


провайдер услуг в сфере оборота крипто-активов (далее - провайдеры услуг) - юридическое лицо - резидент Республики Узбекистан, оказывающий услуги для физических и юридических лиц, в том числе от их лица, по покупке, продаже, обмену, хранению, выпуску, размещению и управлению крипто-активами;


крипто-биржа - организация, предоставляющая электронную платформу для покупки, продажи и (или) обмена крипто-активов;


майнинг-пул - организация, предоставляющая электронную платформу для консолидации вычислительных мощностей для обеспечения процесса майнинга;


крипто-депозитарий - организация, предоставляющая электронную платформу и (или) совокупность технических и программных средств по оказанию услуг по выпуску крипто-активов, осуществлению их первичного размещения и хранения;


крипто-магазин - организация, предоставляющая электронную платформу и (или) совокупность технических и программных средств по оказанию услуг по покупке и (или) продаже крипто-активов;


конечный бенефициарный собственник - физическое лицо, которое прямо или косвенно владеет юридическим лицом, являющимся прямым или косвенным учредителем, или владельцем доли в уставном фонде (уставном капитале) провайдера услуг, либо контролирует его.


2. Лицензирование деятельности провайдеров услуг осуществляет Национальное агентство перспективных проектов Республики Узбекистан (далее - лицензирующий орган) в соответствии со схемой согласно приложению 1 к настоящему Положению.


3. Исключительно юридическим лицам - резидентам Республики Узбекистан выдается типовая лицензия на осуществление деятельности провайдеров услуг (далее - лицензия).


4. Видами провайдеров услуг являются:

крипто-биржа;

майнинг-пул;

крипто-депозитарий;

крипто-магазин.


5. Лицензия выдается отдельно по каждому виду провайдеров услуг.


6. Лицензия выдается на неограниченный срок.


7. Право на осуществление деятельности провайдеров услуг возникает с момента выдачи лицензии.


8. Передача лицензии другому юридическому лицу запрещается.



ГЛАВА 2. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ

ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ


9. Лицензионными требованиями и условиями для осуществления деятельности провайдеров услуг являются:

а) наличие электронной платформы и (или) совокупность технических и программных средств, размещенных на серверах, находящихся на территории Республики Узбекистан;

б) хранение в течение пяти лет информации по всем операциям с крипто-активами, идентификационных данных участников платформы, материалов по осуществленным взаимоотношениям провайдера услуг с участниками платформы (в том числе между участниками платформы), включая деловую переписку;

в) соблюдение требований актов законодательства Республики Узбекистан в сфере оборота крипто-активов, противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, а также хранения и использования персональных данных;

г) соблюдение требований к рекламе в сфере оборота крипто-активов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения;

д) неосуществление скрытого майнинга (деятельности по осуществлению майнинга на вычислительных мощностях третьих лиц без их ведома или согласия с использованием специального программного обеспечения) и операций с анонимными крипто-активами, в том числе майнинга анонимных крипто-активов (крипто-активов, работающих по принципу анонимности);

е) представление на безвозмездной основе по требованию лицензирующего органа информации, связанной с осуществлением деятельности платформы;

ж) своевременная и в полном объеме уплата сборов за осуществление деятельности в сфере оборота крипто-активов, установленных актами законодательства;

з) недопущение к руководству провайдерами услуг лиц:

участвующих или подозреваемых в участии в террористической деятельности или распространении оружия массового уничтожения;

имеющих неснятую или непогашенную судимость за совершение экономических преступлений, а также преступлений, связанных с легализацией доходов, полученных от преступной деятельности, терроризмом и распространением оружия массового уничтожения, а также их финансированием, организованной преступностью, незаконной торговлей наркотиками, коррупцией и информационными технологиями;

и) недопущение к участию в уставном фонде (капитале) провайдеров услуг лиц, указанных в подпункте "з" настоящего пункта, а также компаний, зарегистрированных в оффшорных зонах.


10. Дополнительными лицензионными требованиями и условиями к крипто-биржам являются:

осуществление котировки на крипто-активы на основе соотношения спроса и предложения по ним;

наличие сформированного уставного фонда (капитала) в размере не менее пятитысячной базовой расчетной величины в виде денежных средств на дату подачи заявления, из которых три тысячи резервируются на отдельном счете в коммерческом банке Республики Узбекистан.


11. Реклама крипто-активов и деятельности провайдеров услуг:

а) должна содержать предупреждение о рисках операций с крипто-активами, возможной полной потери денежных средств и иных объектов гражданских прав, переданных в обмен на крипто-активы, в том числе в результате волатильности стоимости крипто-активов, технических сбоев (ошибок), совершения противоправных действий, включая хищение, а также о необеспеченности государством и о том, что крипто-активы не являются средством платежа или приема оплаты в Республики Узбекистан;

б) содержание рекламы, включающей оферту, должно предусматривать все условия предлагаемого к заключению договора, а также описание действий для акцепта данной оферты;

в) если в рекламе описываются показатели, которые имели место в прошлом, смоделированные показатели и показатели, которые могут иметь место в будущем, то в данной рекламе ее потребителям должны недвусмысленно разъясняться существо таких показателей и вероятностный характер вывода, сделанного на их основе, с соблюдением требований законодательства о рекламе;

г) не должна содержать:

обещания или гарантии об эффективности (доходности) деятельности, связанной с использованием крипто-активов и данного провайдера услуг, за исключением случаев указания в рекламе сведений об эффективности такой деятельности за предшествующий период, подтвержденной аудиторской организацией;

информацию о бонусах и скидках;

информацию о совершении сделок с крипто-активами как о легком способе обогащения;

утверждения о значимости деятельности, связанной с использованием крипто-активов для достижения профессионального или личного успеха;

образы несовершеннолетних лиц;

высказывания, осуждающие неучастие в осуществлении деятельности, связанной с использованием крипто-активов или деятельности провайдера услуг.


12. Уставный фонд (капитал) провайдеров услуг формируется исключительно из денежных средств и другого имущества его учредителей.

Использование для формирования уставного фонда (капитала) провайдеров услуг средств, полученных в кредит или под залог, и других привлеченных средств не допускается.


13. Запрещается использование в наименовании и символике провайдеров услуг слов "государственный", "правительственный", "национальный", "Узбекистан", полных или сокращенных наименований городов республики на любом языке и в любой форме.



ГЛАВА 3. ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ


14. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, почтового адреса, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), места осуществления деятельности, адреса электронной почты, наименования учреждения банка и расчетного счета, необходимого лицензируемого подвида деятельности, цели обращения (получение новой лицензии или переоформление), согласия на выполнение лицензионных требований и условий;

б) сведения о руководстве (руководитель, его заместители) и учредителях соискателя лицензии согласно приложению 2 к настоящему Положению. При этом сведения об учредителях указываются до конечного бенефициарного собственника.

в) для иностранных граждан - руководителей и учредителей соискателя лицензии справка, полученная от соответствующего уполномоченного органа иностранного государства, об отсутствии судимости по преступлениям, указанным в подпункте "з" пункта 9 настоящего Положения;

г) для осуществления деятельности крипто-биржи справка коммерческого банка о внесении денежных средств для формирования уставного фонда (капитала), а также резервировании части уставного фонда (капитала).

Сведения в отношении граждан Республики Узбекистан - руководителей (руководитель, его заместители) и учредителей соискателя лицензии, предусмотренные подпунктом "з" пункта 9 настоящего Положения, лицензирующий орган проверяет самостоятельно.

Документы, указанные в настоящем пункте, должны быть подписаны (подтверждены) руководителем соискателя лицензии.

Требование от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.


15. Информация о полученных заявлениях размещается на официальном веб-сайте лицензирующего органа.



ГЛАВА 4. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ

И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ

ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ В ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ


16. За рассмотрение лицензирующим органом документов на выдачу лицензии сбор не взимается.


17. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок, не превышающий двадцати рабочих дней со дня получения заявления соискателя лицензии.


18. Экспертная комиссия, состав которой утверждается руководителем лицензирующего органа, в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней, рассматривает представленные документы и готовит заключение по ним о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.


19. Лицензирующий орган в течение четырех рабочих дней принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии, на основании заключения экспертной комиссии.


20. О принятом решении лицензирующий орган уведомляет соискателя лицензии в течение одного рабочего дней после принятия соответствующего решения.

Уведомление о принятии решения о выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии, с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты государственной пошлины.


21. Лицензия оформляется в трехдневный срок после уплаты соискателем лицензии государственной пошлины за выдачу лицензии.


22. Лицензия оформляется в виде электронного документа с QR-кодом (матричный штриховой код) и публикуется на официальном веб-сайте лицензирующего органа.

Выданная в электронной форме лицензия может быть распечатана заинтересованными лицами в бумажном виде. При этом лицензии, распечатанные в бумажном виде, приравниваются к лицензиям, выданным в электронной форме.


23. В случае, если лицензиат в течение тридцати дней с момента получения уведомления о принятии решения о выдаче лицензии не уплатил государственную пошлину за выдачу лицензии, лицензирующий орган вправе принять решение об аннулировании лицензии.


24. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:

представление соискателем лицензии документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Положения, не в полном объеме;

несоответствие соискателя лицензионным требованиям и условиям;

наличие в документах, представленных соискателем, недостоверных или искаженных сведений.

Отказ в выдаче лицензии по иным основаниям, в том числе по мотивам нецелесообразности выдачи лицензии, не допускается.


25. При выявлении случаев, указанных в абзаце втором пункта 24 настоящего Положения, если имеются устранимые недостатки, лицензирующий орган предоставляет соискателю срок для их устранения. Извещение о необходимости устранения недостатков направляется соискателю в течение одного рабочего дня.


26. Извещение направляется с указанием недостатков, выявленных в представленных документах, и способов их устранения, а также срока, в течение которого соискатель может повторно представить соответствующие документы для рассмотрения, устранив указанные недостатки. Срок, указанный в извещении, должен быть соразмерен времени, необходимому для устранения недостатков, но не свыше тридцати рабочих дней.


27. При направлении извещения об устранении недостатков срок рассмотрения заявления о выдаче лицензии приостанавливается.


28. Лицензирующий орган вправе принять решение об отказе в выдаче лицензии в случае повторной подачи документов без устранения недостатков, указанных в извещении, или по истечении срока, указанного в извещении. При этом отказ в выдаче лицензии по новым основаниям, не указанным в извещении об устранении недостатков, не допускается.


29. Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется соискателю лицензии с указанием причин отказа, конкретных норм законодательства и срока, в течение которого соискатель, устранив указанные причины, может подать документы для повторного рассмотрения.

Срок, в течение которого соискатель лицензии вправе устранить причины отказа и представить документы для повторного рассмотрения, не может быть менее десяти рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в выдаче лицензии.


30. В случае устранения соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии в установленный срок, повторное рассмотрение документов, выдача лицензии либо отказ в его выдаче осуществляются лицензирующим органом в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения заявления соискателя об устранении причин отказа и соответствующих документов, удостоверяющих устранение причин отказа. За повторное рассмотрение заявлений соискателя сбор не взимается.


31. При повторном рассмотрении документов не допускается приведение лицензирующим органом причин отказа, ранее не изложенных соискателю лицензии, за исключением приведения причин отказа, связанных с документами, удостоверяющими устранение ранее указанных причин.


32. Заявление, поданное соискателем лицензии по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным и рассматривается лицензирующим органом на общих основаниях.



ГЛАВА 5. ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ


33. В случае преобразования лицензиата - юридического лица, изменения его наименования или местонахождения (почтового адреса) субъект предпринимательства либо его правопреемник обязан в течение пяти рабочих дней после прохождения перерегистрации подать в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии с приложением документов, подтверждающих указанные сведения.


34. В случае слияния юридических лиц, имеющих на дату государственной регистрации вновь возникшего юридического лица лицензию на осуществление одной и той же деятельности, допускается переоформление лицензии в порядке, установленном пунктом 33 настоящего Положения.


35. Документы, необходимые для переоформления лицензии, подаются лицензиатом в порядке, предусмотренном абзацем первым пункта 14 настоящего Положения.


36. До переоформления лицензии лицензиат или его правопреемник осуществляет указанную в нем деятельность на основании поданного заявления о переоформлении лицензии.


37. При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в электронный реестр лицензий (далее - реестр лицензий).


38. Переоформление и выдача лицензии осуществляются в срок не более пяти рабочих дней со дня получения лицензирующим органом заявления о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов.



ГЛАВА 6. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ, ПРЕКРАЩЕНИЕ

ДЕЙСТВИЯ, АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ


39. Действие лицензии может быть приостановлено в случаях:

выявления нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;

невыполнения лицензиатом решения лицензирующего органа, обязывающего его устранить выявленные нарушения.


40. Приостановление действия лицензии осуществляется лицензирующим органом на срок до десяти дней, а судом - на срок более десяти дней, но не более шести месяцев.


41. Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии.

При этом указанный срок не может быть менее пяти рабочих дней со дня получения лицензиатом решения о приостановлении действия лицензии.


42. Решение лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии доводится до лицензиата не позднее одного рабочего дня со дня его принятия в письменной форме или через электронную почту, с указанием причин приостановления действия лицензии и конкретных норм законодательства.


43. В случае неустранения в установленные лицензирующим органом сроки причин и недостатков, являвшихся основанием для приостановления действия лицензии, лицензирующий орган вносит в суд исковое заявление о продлении срока приостановления действия лицензии либо принятии решения об аннулировании лицензии.


44. В случае устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, лицензиат направляет в лицензирующий орган подтверждение об этом.

Лицензирующий орган обязан в течение трех рабочих дней со дня получения подтверждения принять решение о возобновлении действия лицензии.


45. Лицензирующий орган в срок, не превышающий одного рабочего дня после принятия решения о возобновлении действия лицензии, размещает сведения о возобновлении действия лицензии в реестре лицензий.


46. Если лицензирующий орган в течение трех рабочих дней не принимает решение о возобновлении действия лицензии либо об отказе в возобновлении действия лицензии, лицензиат после истечения указанного срока может продолжать свою деятельность с извещением лицензирующего органа.


47. Лицензиат в случае временного приостановления своей деятельности может обратиться в лицензирующий орган с заявлением о приостановлении действия лицензии на срок до шести месяцев.

Если лицензиат в течение шести месяцев после приостановления действия лицензии не обратилось в лицензирующий орган с заявлением о возобновлении действия лицензии, то действие лицензии прекращается.


48. Информация о приостановлении и возобновлении действия лицензии должна быть размещена реестре лицензий лицензирующего органа в течение одного рабочего дня с даты принятия соответствующего решения.


49. Действие лицензии прекращается в случаях:

отмены порядка лицензирования;

необращения в течение шести месяцев лицензиата в лицензирующий орган с заявлением о возобновлении действия лицензии (при обращении ими ранее в лицензирующий орган с заявлением о приостановлении действия лицензии на указанный срок).

В случаях прекращения действия лицензии принятие лицензирующим органом решения о прекращении действия лицензии не требуется.


50. Лицензия аннулируется в случаях:

обращения лицензиата с заявлением об аннулировании лицензии;

ликвидации юридического лица - с момента ликвидации или прекращения его деятельности в результате реорганизации - с момента реорганизации, за исключением его преобразования, а также слияния при наличии у реорганизуемых юридических лиц на дату государственной регистрации вновь возникшего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же лицензируемого вида деятельности;

неуплаты в установленный срок государственной пошлины за выдачу лицензии;

неустранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, в установленный лицензирующим органом или судом срок;

установления незаконности решения лицензирующего органа о выдаче лицензии;

систематического (два и более раза в течение одного года) или однократного грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных пунктом 54 настоящего Положения;

установления факта получения лицензии с использованием подложных документов.


51. Аннулирование лицензии осуществляется по решению лицензирующего органа в случаях, указанных в абзацах втором - четвертом пункта 50 настоящего Положения.

Лицензия аннулируется судом в случаях, указанных в абзацах пятом - восьмом пункта 50 настоящего Положения.

Лицензирующий орган не позднее одного рабочего дня со дня обращения в суд с заявлением об аннулировании лицензии доводит до лицензиата основания обращения в суд с заявлением об аннулировании лицензии с указанием конкретных норм законодательства.


52. В случае аннулирования лицензии по основанию, указанному в абзаце восьмом пункта 50 настоящего Положения, лицензия считается аннулированной с даты ее выдачи.


53. Лицензирующий орган не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения об аннулировании лицензии доводит до лицензиата основания аннулирования лицензии с указанием конкретных норм законодательства.

Лицензирующий орган в течение одного рабочего дня вносит информацию об аннулированных лицензиях в реестр лицензий.


54. К однократному грубому нарушению лицензионных требований и условий относятся:

а) осуществление скрытого майнинга и операций с анонимными крипто-активами, в том числе майнинга анонимных крипто-активов;

б) руководство лицензиатом лицами:

участвующими или подозреваемыми в участии в террористической деятельности или распространении оружия массового уничтожения;

имеющими неснятую или непогашенную судимость за совершение экономических преступлений, а также преступлений, связанных с легализацией доходов, полученных от преступной деятельности, терроризмом и распространением оружия массового уничтожения, а также их финансированием, организованной преступностью, незаконной торговлей наркотиками, коррупцией и информационными технологиями;

в) участие в уставном фонде (капитале) лицензиата лиц, указанных в подпункте "б" настоящего пункта и компаний, зарегистрированных в оффшорных зонах;

г) использование для формирования уставного фонда провайдеров услуг средств, полученных в кредит или под залог, и других привлеченных средств;

д) уменьшение размера уставного фонда крипто-биржи до размера, ниже установленного лицензионными требованиями и условиями;

е) размещение на серверах, находящихся вне территории Республики Узбекистан, электронной платформы и (или) совокупности технических и программных средств.

К систематическим, два и более раза в течение одного года, нарушениям относятся нарушения лицензионных требований и условий, не указанные в подпунктах "а" - "е" настоящего пункта.



ГЛАВА 7. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ


55. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом в порядке, установленном законодательством.


56. Лицензирующий орган при осуществлении контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий в пределах своей компетенции имеет право:

требовать от провайдера услуг соблюдения им законодательства об обороте крипто-активов;

проводить проверки соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий в порядке, установленном законодательством;

запрашивать и получать от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;

составлять на основании результатов проверок акты (справки) с указанием конкретных нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;

выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;

в случаях, установленных законодательством, выносить решения и (или) обращаться в суд по вопросу приостановления, прекращения действия либо аннулирования лицензий;

в установленном порядке направлять в соответствующие органы материалы о выявленных фактах осуществления деятельности провайдера услуг без лицензии для принятия мер, предусмотренных законодательством.


57. При проверке соблюдения лицензионных требований и условий проверяющими работниками лицензирующего органа составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается лицензиату, второй - остается в лицензирующем органе.



ГЛАВА 8. РЕЕСТР ЛИЦЕНЗИЙ


58. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий по видам провайдеров услуг.

В реестре лицензий должны быть указаны:

наименование юридического лица - лицензиата, его организационно-правовая форма, местонахождение (почтовый адрес), адрес электронной почты, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), телефон;

информация о долях учредителей в уставном капитале (фонде);

дата и порядковые номера выданных лицензий;

основания и даты переоформления, приостановления, возобновления, прекращения действия, аннулирования лицензий.


59. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, размещается на веб-сайте лицензирующего органа и является открытой для ознакомления.



ГЛАВА 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


60. Решения лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии, о приостановлении действия лицензии, аннулировании лицензии, а также действия (бездействия) должностного лица лицензирующего органа могут быть в установленном порядке обжалованы в суд.


61. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.






ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Положению



СХЕМА

лицензирования деятельности

провайдеров услуг

  

  

Этап

Субъекты


Мероприятия


Сроки









1-этап

Соискатель лицензии - юридическое лицо


  

1. Подготавливает заявление и документы для получения лицензии.


2. Направляет заявление и соответствующие документы в лицензирующий орган.

  


по усмотрению соискателя









2-этап

Лицензирующий орган


  

Лицензирующий орган принимает заявление и документы.

  


в день представления









3-этап

Лицензирующий орган


  

1. Рассматривает заявление и соответствующие документы и готовит заключение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.

   


в течение 20 рабочих дней








Лицензирующий орган


  

1. Экспертная комиссия, состав которой утверждается руководителем лицензирующего органа, рассматривает представленные документы и готовит заключение по ним о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.

  


в течение 15 рабочих дней



2. На основании заключения экспертной комиссии принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.

  


в течение 4 рабочих дней


3. О принятом решении о выдаче или об отказе в выдаче лицензии уведомляет соискателя лицензии.

  


в течение 1 рабочего дня







4-этап

Соискатель лицензии


  

В случае принятия решения о выдаче лицензии уплачивает государственную пошлину.

  


в срок установленный лицензирующим органом









5-этап

Лицензирующий орган


  

1. После уплаты государственной пошлины оформляет лицензию и публикует на своем официальном веб-сайте.

  


в течение 3 дней


2. В случае не уплаты лицензиатом государственной пошлины принимается решение об аннулировании лицензии.

  


через 1 месяц после принятия решения о выдаче лицензии







6-этап

Лицензирующий орган


  

При представлении соискателем лицензии документов, необходимых для выдачи лицензии, не в полном объеме, в случае если имеются устранимые недостатки, направляет соискателю лицензии извещение о необходимости устранения недостатков в срок не свыше 30 рабочих дней.

  


в течение одного рабочего дня









7-этап

Соискатель лицензии


  

Представляет в лицензирующий орган соответствующие документы с устранением недостатков.

  


в срок указанный в извещении









8-этап

Соискатель лицензии


  

В случае отказа в выдаче лицензии, устранив причины, послужившие основанием для отказа, повторно представляет документы.

  


в срок указанный в извещении об отказе









9-этап

Лицензирующий орган


  

Рассматривает повторно представленные соискателем лицензии документы и принимает решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии.

  


в течение 5 рабочих дней









10-этап

Лицензиат


  

1. В случае преобразования лицензиата - юридического лица, изменения его наименования или местонахождения (почтового адреса) субъект предпринимательства либо его правопреемник подает в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии.

  


в течение 5 рабочих дней после прохождения перерегист-рации



2. В случае слияния юридических лиц, имеющих на дату государственной регистрации вновь возникшего юридического лица лицензию на осуществление одной и той же деятельности, подает в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии.


3. На основании поданного заявления о переоформлении лицензии, осуществляет указанную в нем деятельность.

  


до переоформления лицензии







11-этап

Лицензирующий орган


  

1. Переоформляет и выдает лицензию при получении заявления о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов.


2. Вносит соответствующие изменения о переоформлении лицензии в электронный реестр лицензий.

  


в течение 5 рабочих дней










12-этап

Лицензирующий орган


  

1. Принимает решения о приостановлении и прекращении действия лицензии, а также аннулировании лицензии.

  


в случае наступления определенных оснований



2. Контролирует соблюдение лицензионных требований и условий.

  


постоянно

  

  




ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Положению



СВЕДЕНИЯ

о руководстве (руководитель и заместители)

и учредителях провайдеров услуг



таблица N 1

  

Руководство (руководитель и заместители) провайдеров услуг

  

Должность

Фамилия, имя, отчество

Гражданство

ПИНФЛ

(для резидентов Республики Узбекистан)

  

Документ, удостоверяющий личность

  

Вид документа

  

Серия и номер

  

Дата выдачи и срок действия

Кем выдан

1

  

2

3

4

5

6

7

8

  

  








  

  








  

  

таблица N 2

  

Учредители провайдеров услуг

  

Фамилия, имя, отчество или наименование юридического лица

Размер доли

Гражданство (для физических лиц)

или место государственной регистрации (для юридических лиц)

  

ПИНФЛ (для физических лиц - резидентов Республики Узбекистан)

или ИНН (для юридических лиц - резидентов Республики Узбекистан)

  

Документы, удостоверяющие личность

или государственную регистрацию

Вид документа

Серия и номер

Дата выдачи и срок действия

Кем выдан

1

  

2

3

4

5

6

7

8

  

  








  

  








  

  

Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 15 августа 2022 г.
































































Время: 0.0082
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск