ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Гражданское и семейное законодательство / Право собственности. Вещные права / Защита права собственности и других вещных прав /

Указ Президента Республики Узбекистан от 24.08.2022 г. N УП-198 "О мерах по надежной защите неприкосновенности права собственности, недопущению необоснованного вмешательства в имущественные отношения, повышению уровня капитализации частной собственности"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

24.08.2022 г.

N УП-198



О МЕРАХ ПО НАДЕЖНОЙ

ЗАЩИТЕ НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ ПРАВА

СОБСТВЕННОСТИ, НЕДОПУЩЕНИЮ НЕОБОСНОВАННОГО

ВМЕШАТЕЛЬСТВА В ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ,

ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ КАПИТАЛИЗАЦИИ

ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ


В целях создания надежной защиты имущественных прав, определенных в рамках открытого диалога Президента Республики Узбекистан с предпринимателями, состоявшегося 22 августа 2022 года, обеспечения выполнения задач по устранению причин, ограничивающих данные права, а также в соответствии со Стратегией развития Нового Узбекистана на 2022-2026 годы:


1. Отменить с 1 сентября 2022 года следующие порядки, требования и ограничения, предусматривающие прямое либо косвенное ограничение права владения, пользования и распоряжения частной собственностью, препятствующие полному внедрению принципов рыночной экономики в имущественные отношения:

а) в сфере пользования правом на земельные участки:

прекращение права на земельный участок путем отмены актов, явившихся основанием для возникновения права на земельный участок, включая акты Кабинета Министров, органов государственной власти на местах этими же либо вышестоящими органами и должностными лицами, в частности, на основании протеста прокурора, за исключением случаев отмены либо признания недействительными данных актов судом;

оформление прекращения права на земельный участок при добровольном отказе от него решением Кабинета Министров, органов государственной власти на местах. При этом наличие нотариально удостоверенного заявления о добровольном отказе от земельного участка является основанием для прекращения прав на данный земельный участок;

прекращение права на земельный участок в связи с ликвидацией юридического лица (за исключением земель сельскохозяйственного назначения). При этом данные права передаются учредителям (участникам) юридического лица соразмерно их доле (вкладу) в юридическом лице, если иное не предусмотрено законодательством, учредительными документами или соглашением между учредителями;

предоставление в собственность иного объекта недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности, в качестве компенсации при изъятии земельных участков для общественных нужд, за исключением жилых объектов, находящихся в многоквартирном доме;

б) в сфере реализации имущественных прав на жилое помещение:

получение согласия на аннулирование постоянной регистрации в жилом помещении у лиц, не имеющих имущественных прав на него или родственных связей с собственником данного жилого помещения, за исключением случаев заключения иной договоренности между сторонами;

истребование в натуре жилого помещения у физического лица, признанного судом добросовестным приобретателем, если со дня государственной регистрации права собственности на данное жилое помещение на его имя прошло три года;

в) в сфере пользования зданиями и сооружениями, транспортными средствами, принадлежащими физическим и юридическим лицам на основе права собственности, - прекращение прав путем отмены административных актов, явившихся основанием для возникновения имущественных прав, принявшими их или вышестоящими административными органами либо должностными лицами, в частности, на основании протеста прокурора, за исключением случаев отмены либо признания недействительными данных актов судом;

г) в сфере корпоративных отношений:

практику принятия государственными органами нормативно-правовых актов или другой формы административных актов, предусматривающих распоряжение имуществом предприятий с государственным участием. При этом государственные органы, владеющие государственной долей (акциями) в уставном фонде (капитале) хозяйственного общества, могут согласовывать с вышестоящим государственным органом принятие решений (голосование) в качестве участника (акционера) в письменной форме;

практику распоряжения заложенной долей (вкладом) в уставном фонде (капитале) юридического лица без согласия залогодателя. При этом неполучение такого согласия является основанием для отказа в государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы, за исключением случаев, предусмотренных законом.


2. Определить с 1 января 2023 года Интеграционную информационную систему кадастра и регистрации (далее - система UZKAD) единой информационной системой по ведению государственного реестра прав на объекты недвижимого имущества и данных по ним, подлинность и достоверность которых гарантируется государством.

При этом:

проводится интеграция в систему UZKAD Залогового реестра, Автоматизированной информационной системы "Нотариус", Единого реестра адресов объектов недвижимого имущества, Единого государственного реестра субъектов предпринимательства, Единого реестра налогоплательщиков Республики Узбекистан, информационной системы "Давлат мулки", Реестра негосударственных некоммерческих организаций и их подразделений, реестров лицензий, документов разрешительного характера и уведомлений, всех других государственных информационных систем по ведению данных об объектах недвижимого имущества, а также внедряется онлайн-обмен данными в режиме реального времени;

в случае выявления в процессе онлайн-обмена данными регистрации права на объект недвижимого имущества в бумажной форме или в иной информационной системе, а также отсутствия по этой причине данных о регистрации этого права в системе UZKAD регистрация права на объект недвижимого имущества в системе UZKAD и представление соответствующих данных осуществляются в течение трех дней без взимания платы и истребования заявления;

оформление и государственная регистрация сделок, связанных с недвижимым имуществом, осуществляются на основе данных системы UZKAD, не допускается истребование иных сведений о недвижимом имуществе, не размещенных в указанной системе, при этом достоверность представленных сведений гарантируется государством, за исключением случаев, предусмотренных законом;

при расчете налогов, оформлении нотариальных действий, оказании государственных, банковских, коммунальных, страховых и иных массовых услуг физическим и юридическим лицам все данные о недвижимом имуществе получаются соответствующими государственными органами и обслуживающими лицами из системы UZKAD;

записи, внесенные в Государственный реестр прав на объекты недвижимого имущества, и информация об "истории имущества" по объектам недвижимого имущества открыты для физических и юридических лиц, доступ к ним осуществляется посредством Единого портала интерактивных государственных услуг на платной основе, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, а также предусмотренных Законом Республики Узбекистан "О персональных данных".

Агентству по кадастру при Государственном налоговом комитете разместить в полном объеме в системе UZKAD сведения о правах на объекты недвижимого имущества, прошедшие государственную регистрацию в бумажной форме или в других информационных системах, с поэтапной идентификацией каждого объекта недвижимого имущества.


3. Переименовать:

Централизованный фонд по возмещению убытков физическим и юридическим лицам в связи с изъятием у них земельных участков для общественных нужд при Кабинете Министров Республики Узбекистан в Республиканский целевой фонд по компенсации имущественного вреда, причиненного физическим и юридическим лицам, при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее - республиканский компенсационный фонд);

региональные централизованные фонды по возмещению убытков физическим и юридическим лицам в связи с изъятием у них земельных участков для общественных нужд при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и города Ташкента в региональные целевые фонды по компенсации имущественного вреда, причиненного физическим и юридическим лицам, при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и города Ташкента (далее - региональные компенсационные фонды).


4. Определить, что с 1 января 2023 года за счет республиканского и региональных компенсационных фондов с сохранением действующего порядка формирования и использования их средств компенсируются:

ущерб, причиненный физическим и юридическим лицам, которые действовали, опираясь на незаконно внесенные либо не соответствующие действительности данные Государственного реестра прав на объекты недвижимого имущества;

убытки, причиненные собственнику в результате признанных незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, их должностных лиц и служащих, установленные вступившим в законную силу решением суда;

ущерб и моральный вред, причиненные в результате признанных незаконными действиями (бездействием) органов доследственной проверки, дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда;

убытки, причиненные собственнику вследствие неистребования у добросовестного приобретателя жилого помещения в случаях, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 настоящего Указа.


5. Установить, что:

выплаты, произведенные за счет средств республиканского и региональных компенсационных фондов на основании пункта 4 настоящего Указа, впоследствии взыскиваются в порядке регресса с виновных лиц в полном размере, за исключением случаев, предусмотренных абзацами третьим и четвертым настоящего пункта;

в случаях, когда законодательством определены иные источники компенсации убытков, предусмотренных пунктом 4 настоящего Указа, компенсационные выплаты производятся за счет средств республиканского и региональных компенсационных фондов с последующим возмещением за счет указанных источников;

в случаях, когда в решении суда компенсация ущерба не возложена на должностных лиц, виновных в причинении ущерба, и (или) указано его компенсирование государством без условия взыскания в порядке регресса, выплаты, произведенные за счет средств республиканского и региональных компенсационных фондов, возмещаются из Государственного бюджета.


6. Согласиться с предложением Министерства юстиции, Генеральной прокуратуры, Верховного суда, Уполномоченного по защите прав предпринимателей и Торгово-промышленной палаты о дальнейшем расширении масштаба применения следующих правовых институтов в законодательстве и юридической практике в целях надежной защиты неприкосновенности права собственности и ограничения необоснованного вмешательства в имущественные отношения:

а) методов защиты гражданских прав, при этом:

обеспечивается защита прав собственности добросовестного приобретателя, применяются финансовые механизмы восстановления нарушенных прав собственника;

при реализации в установленном порядке имущества, заложенного в качестве обеспечения кредита, посредством аукциона покупателю с согласия кредитора предоставляется право на оплату стоимости имущества в рассрочку до трех лет;

б) перечня фактов нарушения права частной собственности, являющихся основанием для привлечения к административной и уголовной ответственности, при этом следующие действия должностных лиц и служащих, за исключением случаев, прямо указанных в законе, признаются вмешательством в свободное осуществление права частной собственности и нарушением ее неприкосновенности, а также являются основанием для применения в отношении них мер вплоть до привлечения к уголовной ответственности:

ограничение свободного владения, пользования и распоряжения имуществом, наложение запрета, необоснованный отказ в государственной регистрации прав собственности или оказание иного воздействия в любой форме на собственника или его имущественные права;

вмешательство в хозяйственную деятельность собственника или реализацию урожая и продукции, а также распоряжение доходами, полученными в результате использования имущества;

вход в объекты частной собственности и на территорию их расположения, в том числе объекты недвижимого имущества, не являющиеся жилым помещением, без разрешения собственника, отдача указаний об этом третьим лицам;

вмешательство в передачу, предоставление в пользование другому лицу либо иное распоряжение имуществом и правом на него, принятие об этом правового акта;

возложение на собственника против его воли социальных, экономических или иных государственных и общественных задач, связанных с его имуществом, либо установление неприемлемых условий;

пользование имуществом без согласия собственника и без выплаты соответствующего вознаграждения;

запрашивание сведений о владении и пользовании имуществом или использование таких сведений без разрешения собственника;

применение к собственнику любых мер физического, психического или иного принуждения, направленных на лишение его имущества и имущественных прав без решения суда, отказ от них, притеснение или предъявление необоснованных требований по распоряжению имуществом;

в) обстоятельств, исключающих преступность деяния, в том числе необходимую оборону, при этом:

собственник или его представитель вправе защищать свое имущество от любых посягательств соразмерно степени нарушения права и в рамках действий, необходимых для предупреждения нарушения права, в том числе в случае необходимой обороны;

в случае самовольного изъятия движимого имущества собственник может вернуть его путем преследования, недвижимого имущества - восстановить владение путем выселения лиц, самовольно вселившихся или занявших его;

самовольное завладение имуществом либо проникновение или нарушение неприкосновенности имущества иным образом являются основанием для привлечения к ответственности в порядке, установленном законодательством;

г) института "хабеас корпус" в отношении имущественных прав подозреваемого, обвиняемого, при этом предусматривается внесение на рассмотрение суда решений дознавателя и следователя, связанных с арестом имущества;

д) системы регулирования права на обращение в суд государственных органов, физических и юридических лиц посредством государственной пошлины, при этом:

предусматривается сокращение оснований для освобождения государственных органов и организаций от оплаты государственной пошлины в судах, оплата государственной пошлины на общих основаниях по искам, заявлениям и жалобам, направленным на ограничение, лишение или воздействие в любой форме на имущественные права физических и юридических лиц, включение в смету расходов бюджетных организаций средств для оплаты государственной пошлины, а также осуществление контроля за рациональным и обоснованным использованием этих средств;

предусматривается освобождение истцов от оплаты государственной пошлины (за исключением государственных органов и организаций) по искам об истребовании имущества из чужого незаконного владения в гражданских судах, при этом в случае полного либо частичного отказа в удовлетворении исковых требований государственная пошлина взыскивается с истца пропорционально размеру отказанных в удовлетворении требований;

внедряется порядок применения регрессивных (ставка государственной пошлины уменьшается соразмерно увеличению суммы иска) ставок государственной пошлины по искам о праве собственности на имущество в экономических судах.


7. Министерству юстиции совместно с Генеральной прокуратурой, Верховным судом, Министерством внутренних дел, Уполномоченным по защите прав предпринимателей и Торгово-промышленной палатой в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров проекты следующих законов:

"О защите частной собственности и гарантиях прав собственников" в новой редакции, в этом проекте в связи с принятием указанного закона предусмотреть внесение изменений и дополнений в Гражданский, Налоговый, Уголовный, Уголовно-процессуальный кодексы, а также Кодекс об административной ответственности и иные законодательные акты;

о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан, предусматривающих установление ответственности за необоснованное списание денежных средств с банковских счетов субъектов предпринимательства, невозвращение по первому требованию субъекта предпринимательства излишне взысканных и излишне уплаченных денежных средств.


8. Агентству по управлению государственными активами, Министерству юстиции и Министерству финансов в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров пакет нормативно-правовых актов по разделению объектов государственной собственности на объекты республиканской и муниципальной собственности, при этом предусмотреть:

типовой перечень объектов республиканской собственности, муниципальной собственности Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, муниципальной собственности районов (городов);

конкретное разграничение задач Кабинета Министров, Агентства по управлению государственными активами, иных государственных органов и пользователей государственного имущества по управлению объектами республиканской собственности;

определение уполномоченных структур по управлению объектами республиканской собственности, муниципальной собственности Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, муниципальной собственности районов (городов) и их задач;

поэтапный переход до 2025 года к системе содержания объектов республиканской собственности за счет средств республиканского бюджета, объектов муниципальной собственности Республики Каракалпакстан, областей, города Ташкента, районов (городов) - средств республиканского бюджета Республики Каракалпакстан и соответствующих местных бюджетов.


9. Министерствам и ведомствам, органам государственной власти на местах и иным государственным организациям в срок до конца 2022 года обеспечить полную государственную регистрацию прав на государственные объекты недвижимого имущества, находящиеся в их управлении и управлении организаций их системы, в кадастровых органах в порядке, установленном законодательством.

Установить, что с 1 января 2023 года государственные объекты недвижимого имущества, соответствующие права на которые не прошли государственную регистрацию в органах кадастра, безвозмездно передаются соответствующим региональным управлениям Агентства по управлению государственными активами на основе права оперативного управления в соответствии с актом, оформляемым указанным Агентством.


10. Утвердить Программу мер по надежной защите неприкосновенности права собственности, недопущению необоснованного вмешательства в имущественные отношения, повышению уровня капитализации частной собственности согласно приложению.


11. Возложить на Министерство юстиции задачу системного анализа и разработки предложений по повышению позиции Республики Узбекистан в Международном индексе защиты прав собственности (IPRI).


12. Министерству юстиции совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего Указа.


13. Возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Кучкарова Д.А. и министра юстиции Давлетова Р.К. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего Указа.

Ежеквартальное обсуждение хода исполнения настоящего Указа, осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.

О результативности осуществляемых мер информировать Президента Республики Узбекистан в срок до 1 января 2023 года, в последующем - каждые полгода.



Президент

Республики Узбекистан                                                      Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Указу Президента РУз

от 24.08.2022 г. N УП-198



ПРОГРАММА

мер по надежной защите неприкосновенности права

собственности, недопущению необоснованного вмешательства

в имущественные отношения, повышению уровня

капитализации частной собственности


  

N

Наименование мероприятий

  

Механизм реализации

   

Сроки исполнения

Ответственные исполнители

  

I. УСИЛЕНИЕ ГАРАНТИЙ НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ

И ЗАЩИТЫ ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

   

1.

Совершенствование правовых основ защиты частной собственности.

Разработка проекта закона Республики Узбекистан "О защите частной собственности и гарантиях прав собственников" в новой редакции. В проекте предусматривается:

определение строгого перечня оснований для отмены права частной собственности;

уточнение положений, касающихся защиты права частной собственности самим собственником;

строгое определение невозможности лишения собственности без решения суда;

усиление гарантий прав собственника при изъятии имущества путем обращения на него взыскания;

укрепление неприкосновенности частной собственности и дальнейшее расширение увеличения ее доли в рыночном активе.

     

Ноябрь

2022 года

Министерство юстиции, Верховный суд, Генеральная прокуратура, Уполномоченный по защите прав предпринимателей, Антимонопольный комитет, Торгово-промышленная палата

2.

Совершенствование законодательства о получении и сдаче в аренду земель и зданий.

Разработка проекта закона. В проекте предусматривается:

установление фиксированных сроков договоров аренды земли и зданий, продление сроков аренды земель;

определение форм предоставления земельных участков в первичную и вторичную аренду;

конкретное установление сроков уведомления об обновлении, изменении или расторжении договора аренды здания;

определение положений по проведению государственной регистрации (учету) договоров первичной и вторичной аренды земельных участков;

усиление гарантии долгосрочного пользования имуществом арендатором земли и зданий;

строгое определение прав и обязанностей арендатора и арендодателя земли и зданий;

установление обязательств и права сторон вторичного договора аренды;

обеспечение права истребования увеличения или уменьшения арендной платы (временно/постоянно);

определение убытков, причиненных лизингополучателем предмету лизинга, и их возмещение;

право страхования арендованного недвижимого имущества от ситуаций, стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций, которые могут возникнуть в течение срока аренды.

   

Октябрь

2022 года

Министерство юстиции, Агентство по кадастру, Агентство по управлению государственными активами, Министерство строительства, Министерство экономического развития и сокращения бедности


3.

Укрепление права собственности покупателя в договоре купли-продажи жилья.


Разработка проекта закона. В проекте предусматривается внесение изменений и дополнений в статью 488 Гражданского кодекса по определению обязательности выхода лица, имеющего право на пользование продаваемым жилым зданием, из постоянного либо временного списка в месячный срок после подписания договора купли-продажи, если договором не предусмотрен иной порядок.

  

Декабрь

2022 года

Министерство юстиции, Министерство внутренних дел

4.

Пересмотр сроков возникновения права собственности на имущество.


Проект закона. В проекте предусматривается внесение следующих изменений и дополнений:

сокращение сроков возникновения права собственности на имущество;

определение дифференциальных сроков для возникновения права собственности в отношении местности, где находится имущество, и места постоянного жительства лица, владеющего этим имуществом;

определение на основании сроков, порождающих право собственности, случаев, при которых право собственности может быть признано судом или органами государственной власти на местах.

  

Декабрь

2022 года

Министерство юстиции, Верховный суд, Генеральная прокуратура, заинтересованные министерства и ведомства

5.

Полный перевод сведений о праве на недвижимость в систему UZKAD.

Практические меры. Сведения о правах на недвижимость, прошедших государственную регистрацию в бумажной форме или в других информационных системах, полностью переводятся в систему UZKAD в следующие четыре этапа с идентификацией каждого объекта недвижимости:

 


Агентство по кадастру

1-й этап - многоквартирные дома;

Декабрь

2022 года

 

2-й этап - объекты, относящиеся к государственным организациям, и социальные объекты;

 

Июнь

2023 года

 

3-й этап - объекты, относящиеся к коммерческим организациям;

Декабрь

2023 года

4-й этап - индивидуальное жилье и другие объекты.


Декабрь

2024 года

  

6.

Пересмотр перечня имущества собственника - физического лица, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным актам.


Проект постановления Кабинета Министров. Определение  в проекте положений относительно недействительности взыскания с семейного наследства, единственного приносящего доход орудия труда или имущества, а также совместного и (или) общего имущества должника, не разделенного на доли.

  

Октябрь

2022 года

Министерство юстиции, Верховный суд, Бюро принудительного исполнения

7.

Обеспечение неприкосновенности прав собственности индивидуальных предпринимателей при экспорте плодоовощной продукции.


Проект нормативно-правового акта. Проектом предусматривается предоставление индивидуальным предпринимателям, как и юридическим лицам-экспортерам, права на экспорт плодоовощной продукции без первоначального взноса, без открытия аккредитива и оформления банковской гарантии, без страхового полиса экспортного контракта от коммерческих рисков.

  

Октябрь

2022 года

Министерство инвестиций и внешней торговли, Бизнес-омбудсман, Торгово-промышленная палата

8.

Обеспечение открытости и прозрачности в использовании государственного жилищного фонда.

Проект постановления Кабинета Министров. Проектом предусматривается утверждение административного регламента оказания государственных услуг по пользованию и распоряжению государственным жилищным фондом, который определяет следующее:

обеспечение жильем детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки;

учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, распределение и предоставление жилья из государственного жилищного фонда;

предоставление служебного жилья, расположенного в домах муниципального, ведомственного жилищного фонда или коммунального жилищного фонда целевого назначения;

приватизацию государственного жилищного фонда;

формирование реестра подведомственных домов органов государственной власти, министерств и ведомств, органов государственной власти на местах и размещение его на их официальных веб-сайтах.

  

Ноябрь

2022 года

Агентство по управлению государственными активами, Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Министерство юстиции, Министерство народного образования, министерства и ведомства, имеющие в распоряжении жилье

9.

Совершенствование отношений в сфере пользования, владения и распоряжения наследственным имуществом после смерти единственного учредителя юридических лиц, а также индивидуального предпринимателя.

Проект нормативно-правового акта. В проекте предусматриваются:

передача наследственного имущества в доверительное управление;

механизмы обеспечения непрекращения предпринимательской деятельности в связи со смертью собственника;

вопросы регулирования наследственных отношений в отношении прав на земельные участки.

  

Ноябрь

2022 года

Министерство юстиции, Уполномоченный по защите прав предпринимателей, Антимонопольный комитет

10.

Определение порядка возмещения затрат на посадку многолетних деревьев на арендованном земельном участке в случае прекращения деятельности фермерского хозяйства.

Проект нормативно-правового акта. Проектом предусматривается разработка порядка возмещения затрат на посадку деревьев на арендованном земельном участке в случаях прекращения деятельности фермерского хозяйства, а также внесение изменений и дополнений в соответствующие акты законодательства.


Ноябрь

2022 года

Министерство сельского хозяйства, Министерство финансов

   

II. ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ КАПИТАЛИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА

  

11.

Предоставление коммерческим банкам возможности запроса документов и сведений через межведомственную интеграционную платформу системы "Электронное правительство" при оказании банковских услуг клиентам.


Практические меры. При этом предусматривается:

 


Министерство юстиции, Центральный банк, Агентство по кадастру, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций

создание рабочей группы из числа представителей Центрального банка, Министерства юстиции, Агентства по кадастру и коммерческих банков;

 

Октябрь

2022 года

изучение технических аспектов существующих электронных баз данных и баз данных коммерческих банков;

  

Ноябрь

2022 года

создание возможности для коммерческих банков запрашивать документы и сведения, предусмотренные пунктом 4 Указа Президента Республики Узбекистан "О дополнительных мерах по дальнейшему созданию благоприятных условий для населения и субъектов предпринимательства при пользовании государственными услугами, сокращению бюрократических барьеров в данном направлении" от 23 марта 2021 года N УП-6191, об оказании банковских услуг клиентам, через межведомственную интеграционную платформу системы "Электронное правительство".

  

Ноябрь

2022 года

12.

Упрощение процедуры залога автотранспортных средств.


Практические меры. Пересмотр записей, обязательных к внесению в залоговый реестр при передаче в залог автотранспортного средства, полученного на первичном рынке в качестве обеспечения кредита, и определение добровольным внесение сведений о государственных номерах автотранспортных средств и свидетельстве о регистрации автомобильного средства.

  

Ноябрь

2022 года


Министерство юстиции, Центральный банк, Министерство внутренних дел

13.

Анализ перспектив и подготовка предложений по секьюритизации активов (конвертация активов в свободно обращающиеся ценные бумаги)

Аналитическая справка и план практических мер. При этом:

изучаются перспективы секьюритизации активов с целью повышения уровня капитализации имущества;

анализируется опыт зарубежных государств;

оценивается эффективность секьюритизации активов и введения их в гражданский оборот;

некоторые государственные активы секьюритизируются в порядке эксперимента.

  

Октябрь

2022 года

Министерство финансов, заинтересованные министерства и ведомства

14.

Отмена ограничения, связанного с недопущением осуществления страховой деятельности иностранными страховыми организациями на территории Республики Узбекистан.

  

Проект закона. Проект предусматривает предоставление иностранным организациям возможности осуществления страховой деятельности путем открытия филиалов или представительств.


Ноябрь

2022 года

Министерство финансов

15.

Обеспечение единой судебной практики по рассмотрению споров, связанных с изъятием земельных участков для общественных нужд.

Обобщение судебных решений. При этом предусматривается на основе глубокого анализа и обобщения судебной практики предоставление судам соответствующих разъяснений по вопросам рассмотрения споров, связанных с изъятием земельных участков для общественных нужд.

В частности, в случаях изъятия земельных участков и предоставления другого земельного участка в качестве компенсации до 1 августа 2021 года обобщаются и анализируются судебные решения, связанные с возложением обязанности изменить вид данной компенсации, и их исполнение.


Ноябрь

2022 года

Верховный суд, Генеральная прокуратура

   


Примечание: при необходимости формы принимаемых документов для реализации мер, предусмотренных Программой, могут изменяться, объединяться с документами в других пунктах или разделяться на несколько документов.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 25 августа 2022 г.


"Народное слово", 25 августа 2022 г.












































Время: 0.1736
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск