Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Налоги. Обязательные платежи / Утратившие силу акты налогового законодательства с 1998 по 2007 гг. / Общереспубликанские налоги /

Положение о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки по уплате задолженности, прекращения начисления пени, а также списания пени и штрафных санкций по платежам в бюджет и государственные целевые фонды (Утверждено Постановлением Республиканской комиссии по сокращению просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и укреплению дисциплины платежей в бюджет от 10.12.2004 г. N 60, зарегистрированным МЮ 14.01.2005 г. N 1442)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением Республиканской комиссии

по сокращению просроченной дебиторской и

кредиторской задолженности и укреплению

дисциплины платежей в бюджет

от 10.12.2004 г. N 60,

зарегистрированным МЮ

14.01.2005 г. N 1442



ПОЛОЖЕНИЕ

о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки

по уплате задолженности, прекращении начисления

пени, а также списании пени и штрафных

санкций   по   платежам   в   бюджет

и государственные целевые фонды


Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 февраля 2004 года N 61 "Об образовании Республиканской комиссии по сокращению просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и укреплению дисциплины платежей в бюджет" и от 14 апреля 2004 года N 182 "Об организации деятельности Республиканской комиссии по сокращению просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и укреплению дисциплины платежей в бюджет" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 год, N 15, ст. 178) и определяет порядок предоставления отсрочки и (или) рассрочки по уплате задолженности (основной суммы, пени, штрафных санкций), прекращения начисления пени, а также списания пени и штрафных санкций по платежам в бюджет, и государственные целевые фонды.



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Предоставление отсрочки (рассрочки) по уплате задолженности, прекращение начисления пени, списание пени и штрафных санкций по платежам в бюджет и государственные целевые фонды производится Республиканской комиссией по сокращению просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и укреплению дисциплины платежей в бюджет (далее - Республиканская комиссия) с целью оказания государственной помощи в восстановлении платежеспособности предприятий и организаций, испытывающих временное финансовое затруднение.


2. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении:


недоимка - не внесенная сумма начисленных к уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет и государственные целевые фонды по истечению установленных по ним сроков уплаты;


задолженность - вся сумма недоимки, начисленной пени и примененных штрафных санкций за нарушение законодательства;


отсрочка - перенос срока уплаты задолженности до даты, установленной протокольным решением Республиканской комиссии;


рассрочка - уплата задолженности частями в установленные Республиканской комиссией сроки;


списание пени и штрафных санкций - уменьшение задолженности налогоплательщика перед бюджетом и государственными целевыми фондами на сумму начисленной пени и примененных штрафных санкций за нарушение законодательства, числящуюся в карточке лицевого счета налогоплательщика.


3. Предоставленная Республиканской комиссией отсрочка (рассрочка) распространяется на всю сумму задолженности, числящуюся в карточке лицевого счета налогоплательщика на дату предоставленной отсрочки (рассрочки), если иное не оговорено в решении Республиканской комиссии.


4. Вопросы предоставления отсрочки (рассрочки), списания пени санируемым сельскохозяйственным предприятиям, в том числе фермерским хозяйствам по задолженностям в бюджет и во внебюджетные фонды, а также введения моратория на денежные обязательства, налоги, сборы и другие обязательные платежи санируемых сельскохозяйственных предприятий рассматриваются Правительственной комиссией по вопросам банкротства и санации предприятий.


5. Порядок обращения, рассмотрения и предоставления отсрочек (рассрочек) по платежам во внебюджетные фонды министерств и ведомств, а также прекращения начисления пени, списания пени и штрафных санкций аналогичен порядку, установленному настоящим Положением для государственных целевых фондов.


6. В течение срока предоставленной отсрочки (рассрочки) налогоплательщик обязан уплатить всю сумму отсроченных платежей в соответствии с утвержденным графиком погашения задолженности или иными сроками, установленными Республиканской комиссией.


7. При несоблюдении сроков погашения задолженности, установленных протокольным решением Республиканской комиссии, орган государственной налоговой службы начисляет на сумму непогашенной части недоимки пеню в установленном законодательством порядке.



II. СРОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТСРОЧКИ (РАССРОЧКИ) ПО

УПЛАТЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ

И   ГОСУДАРСТВЕННЫЕ   ЦЕЛЕВЫЕ   ФОНДЫ   И

ПРЕКРАЩЕНИЯ НАЧИСЛЕНИЯ ПЕНИ


8. По решениям Республиканской комиссии отсрочка (рассрочка) по уплате задолженности по платежам в бюджет и государственные целевые фонды, а также прекращение начисления пени производится на срок до 24 месяцев.



III. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ В РЕСПУБЛИКАНСКУЮ

КОМИССИЮ  О  ПРЕДОСТАВЛЕНИИ  ОТСРОЧКИ

(РАССРОЧКИ), ПРЕКРАЩЕНИИ НАЧИСЛЕНИЯ

ПЕНИ, СПИСАНИИ ПЕНИ И ШТРАФНЫХ

САНКЦИЙ И ИХ РАССМОТРЕНИЕ


9. В Республиканскую комиссию могут обращаться Правительственная комиссия по вопросам банкротства и санации (по санируемым предприятиям, за исключением сельскохозяйственных), региональные комиссии по сокращению просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и укреплению дисциплины платежей в бюджет, министерства, ведомства, хозяйственные объединения и организации республиканского уровня (в дальнейшем - Заявитель). Обращения подписываются руководителями организаций-заявителей или их заместителями, которые несут ответственность за обоснованность обращений и достоверность сведений содержащихся в документах, представленных в Республиканскую комиссию.

Для рассмотрения Республиканской комиссией обращения о предоставлении отсрочки (рассрочки), списании пени и штрафных санкций санируемым предприятиям Правительственная комиссия по вопросам банкротства и санации прилагает к обращению соответствующее протокольное решение Правительственной комиссии.


10. Министерства, ведомства, хозяйственные объединения и организации республиканского уровня обращаются в Республиканскую комиссию о предоставлении отсрочки (рассрочки), прекращении начисления пени, списании пени и штрафных санкций по подведомственным им организациям. По организациям, не входящим в структуру министерств, ведомств, хозяйственных объединений и организаций республиканского уровня (находящимся в ведении регионов), в Республиканскую комиссию обращаются региональные комиссии по сокращению просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и укреплению дисциплины платежей в бюджет.


11. Для рассмотрения Республиканской комиссией вопроса предоставления отсрочки (рассрочки), прекращения начисления пени, списания пени и штрафных санкций Заявитель направляет в адрес Республиканской комиссии обращение, в котором должны быть изложены объективные причины образования задолженности, краткая характеристика производства, выпускаемой предприятием продукции (работ, услуг), финансовые и другие показатели, пути выхода из кризисной ситуации, восстановления платежеспособности, предлагаемый график погашения и его обоснование.


12. Заявитель, одновременно с направлением в Республиканскую комиссию обращения о предоставлении отсрочки (рассрочки), прекращении начисления пени, списании пени и штрафных санкций представляет в Министерство финансов и Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан или соответствующий государственный целевой фонд следующие документы: бизнес-план, программу финансового оздоровления, копии финансовой отчетности на начало года и на последнюю отчетную дату, заверенные в органах государственной налоговой службы по месту нахождения, со всеми приложениями и расшифровкой дебиторской и кредиторской задолженностей, справку о состоянии взаиморасчетов с бюджетом или государственными целевыми фондами (сумма задолженности на 1 января отчетного года, сумма начисленных и уплаченных платежей на дату обращения, сумма задолженности на эту же дату), справку обслуживающего банка о состоянии счетов (расчетного, валютного и др.).


13. В случае предоставления отсрочки (рассрочки) заявитель обязан в недельный срок представить в Республиканскую комиссию согласованный с Министерством финансов и Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан график погашения отсроченных сумм, если иное не оговорено в решении Республиканской комиссии.


14. Обращение в Республиканскую комиссию о списании задолженности перед бюджетом и государственными целевыми фондами ликвидируемых организаций, не осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность и не сформировавших свои уставные фонды в установленные законодательством сроки, вносится региональной комиссией по сокращению просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и укреплению дисциплины платежей в бюджет на основании ее решения.


15. Секретариат Республиканской комиссии в двухдневный срок после поступления обращения о предоставлении отсрочки (рассрочки), прекращении начисления пени, списании пени и штрафных санкций направляет поручение сопредседателя о рассмотрении и внесении предложений, к которому прилагает копии обращения Заявителя и приложенные к нему документы, в следующие органы:

а) по платежам в бюджет - в Министерство финансов и Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан;

б) по платежам во внебюджетный Пенсионный фонд и Государственный фонд содействия занятости - в Министерство финансов, Государственный налоговый комитет и Министерство занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан и в соответствующий государственный целевой фонд;

в) по платежам в Республиканский дорожный фонд - в Министерство финансов, Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан и в указанный фонд.

Одновременно поручение направляется в адрес Заявителя.


16. Министерство финансов, Государственный налоговый комитет, Министерство занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан и соответствующий государственный целевой фонд в двухнедельный срок со дня направления им поручения рассматривают обращение Заявителя о предоставлении отсрочки (рассрочки), прекращении начисления пени, списании пени и штрафных санкций и вносят согласованные предложения в Республиканскую комиссию. В случае необходимости Министерство финансов, Государственный налоговый комитет, Министерство занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан и соответствующий государственный целевой фонд обращаются в Республиканскую комиссию с предложением о продлении срока рассмотрения обращения.

17. Секретариат Республиканской комиссии, Министерство финансов, Государственный налоговый комитет, Министерство занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан и соответствующий государственный целевой фонд могут письменно запросить от заявителей дополнительную информацию, необходимую для рассмотрения обращений о предоставлении отсрочки (рассрочки), прекращении начисления пени, списании пени и штрафных санкций.

18. При непредставлении заявителем в месячный срок со дня направления письменного запроса или в сроки, указанные в запросе, дополнительной информации, необходимой для рассмотрения обращения, Республиканская комиссия может принять решение об отказе заявителю в предоставлении отсрочки (рассрочки), прекращении начисления пени, списании пени и штрафных санкций.


19. Обращение о предоставлении отсрочки (рассрочки), прекращении начисления пени, списании пени и штрафных санкций по платежам в бюджет и государственные целевые фонды одним и тем же Заявителем направляется в Республиканскую комиссию не более одного раза в год. Если Республиканской комиссией просьба о предоставлении отсрочки удовлетворена по сроку частично, то по истечении этого срока Заявитель может повторно обратиться в Республиканскую комиссию с просьбой о продлении срока предоставленной отсрочки, но при условии выполнения ими намеченных программ по восстановлению платежеспособности и полной уплаты, начисленных в течение срока отсрочки текущих платежей в бюджет и государственные целевые фонды.



IV. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЙ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОТСРОЧЕК (РАССРОЧЕК)

ПО УПЛАТЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ, ПРЕКРАЩЕНИИ

НАЧИСЛЕНИЯ ПЕНИ, СПИСАНИИ ПЕНИ

И ШТРАФНЫХ САНКЦИЙ


20. Датой предоставления отсрочки (рассрочки), списания пени и штрафных санкций по платежам в бюджет и государственные целевые фонды является дата, утвержденная протоколом заседания Республиканской комиссии (далее - дата принятия решения Республиканской комиссии).

Начисление пени прекращается со дня принятия решения Республиканской комиссией, если иное не оговорено в принятом решении.


21. Обращение взыскания задолженности по платежам в бюджет и государственные целевые фонды на имущество предприятия-должника приостанавливается в пределах суммы предоставленной отсрочки (рассрочки), но не более суммы фактической задолженности на дату предоставления отсрочки, за исключением случаев, когда хозяйственным судом уже вынесено решение об обращении взыскания задолженности на имущество предприятия-должника.


22. Отсрочка (рассрочка), прекращение начисления пени, списание пени и штрафных санкций производится на основании данных органов государственной налоговой службы и (или) государственных целевых фондов исходя из результатов взаиморасчетов налогоплательщика с бюджетом и (или) государственными целевыми фондами в пределах сумм фактической задолженности, числящихся в карточках лицевых счетов на дату принятия решения, если иное не оговорено в решении Республиканской комиссии.


23. Задолженность, погашенная до принятия решения Республиканской комиссии, не подлежит возврату или зачету в счет очередных платежей.


24. Предоставление отсрочки (рассрочки), списание пени и штрафных санкций независимо от суммы фактической задолженности на дату принятия решения производится в случаях принятия Республиканской комиссией, на основании обоснованных расчетов заявителей, решения об отсрочке задолженности, списании пени и штрафных санкций, образовавшихся по определенной причине (суммы платежей, финансовых санкций и пени, доначисленные по результатам проверок, пени, образовавшейся из-за несвоевременного бюджетного финансирования, отпуска продукции по решениям правительства без предоплаты, иным объективным, не зависящим от деятельности хозяйствующих субъектов причинам).


25. Отсрочка (рассрочка) по уплате задолженности не распространяется на сокрытые суммы задолженности в бюджет, а также суммы штрафов и пени, выявленных в ходе проверок контролирующих органов после принятия Республиканской комиссией решения о предоставлении отсрочки (рассрочки), прекращении начисления пени, списании пени и штрафных санкций.


26. Решение о предоставлении отсрочки (рассрочки), прекращении начисления пени, списании пени и штрафных санкций не распространяется также на ранее отсроченные суммы задолженности, если в протоколе Республиканской комиссии не оговорено иное.


27. Органы государственной налоговой службы и государственных целевых фондов по месту нахождения плательщика, в двухдневный срок с момента получения от вышестоящей организации письменного сообщения о предоставлении отсрочки, направляют в обслуживающий предприятие банк письмо (распоряжение) об отзыве (или приостановлении исполнения) выставленных инкассовых поручений в пределах суммы предоставленной отсрочки, но не более фактической суммы задолженности на дату принятия решения о предоставлении отсрочки.


28. При принятии Республиканской комиссией решения о прекращении начисления пени взыскание задолженности производится в установленном законодательством порядке.


29. В случае предоставления отсрочки (рассрочки), прекращения начисления пени, списания пени и штрафных санкций органы государственной налоговой службы и государственных целевых фондов на местах составляют с предприятием-должником акт сверки по взаиморасчетам с бюджетом или государственными целевыми фондами и копию направляют в региональные органы государственной налоговой службы. Органы государственной налоговой службы и государственных целевых фондов обязаны вести строгий учет предоставленных отсрочек (рассрочек) по уплате задолженности, прекращения начисления пени, а также списания пени и штрафных санкций по платежам в бюджет и государственные целевые фонды.


30. Региональные органы государственной налоговой службы ежемесячно, не позднее 5 числа, обязаны представить в Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан сведения о суммах предоставленных отсрочек, прекращении начисления пени, списании пени и штрафных санкций в разрезе предприятий, министерств, ведомств, районов (городов) и видов налогов и платежей.


31. Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в секретариат Республиканской комиссии и Министерство финансов Республики Узбекистан информацию о суммах предоставленных отсрочек (рассрочек), прекращении начисления пени, списанных пени и штрафных санкций в разрезе регионов, министерств, ведомств, видов налогов и платежей. По результатам предоставленных отсрочек (рассрочек), прекращения начисления пени, списания пени и штрафных санкций по платежам в бюджет Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан может вносить предложения в Министерство финансов Республики Узбекистан о пересмотре прогнозных показателей поступлений в бюджет за текущий период.


32. Заявители, ходатайствовавшие о предоставлении отсрочки (рассрочки), а также региональные комиссии по сокращению просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и укреплению дисциплины платежей в бюджет, осуществляют мониторинг выполнения предприятием-должником намеченных мероприятий по восстановлению платежеспособности и условий предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате задолженности в течение всего срока ее предоставления и принимают необходимые меры для их обеспечения.

Органы государственной налоговой службы и государственные целевые фонды осуществляют строгий контроль за соблюдением предприятиями-должниками графика погашения задолженности и ежемесячно информируют региональные комиссии по сокращению просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и укреплению дисциплины платежей в бюджет.



V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН


33. Руководители органов государственной налоговой службы на местах несут персональную ответственность за правильность и своевременность отражения в лицевых счетах налогоплательщиков данных о предоставленных отсрочках (рассрочках), прекращении начисления пени, списанных пени и штрафных санкциях.


34. Руководители предприятия-должника и Заявителя, подписавшего обращение в Республиканскую комиссию об отсрочке (рассрочке), прекращении начисления пени, списании пени и штрафных санкций, несут персональную ответственность за неэффективное использование предоставленной отсрочки (рассрочки).


35. По истечении срока предоставленной отсрочки (рассрочки) Заявитель, обратившийся с ходатайством о предоставлении отсрочки (рассрочки), представляет на очередное заседание Республиканской комиссии отчет о результатах оказанной государственной финансовой поддержки предприятию-должнику, а при невыполнении мероприятий по укреплению платежеспособности и погашению отсроченных сумм - о причинах невыполнения.


36. Настоящее Положение согласовано с Государственным налоговым комитетом и Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2005 г., N 2, ст. 15
















Время: 0.2156
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск