Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство РУз. Получить демо доступ
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Постановлению КМ РУз
от 13.12.2019 г. N 994
Настоящее Положение принято на государственном языке.
Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами
информационно-поисковой системы "Norma" и носит
информационный характер. При возникновении неясностей
следует обращаться к тексту нормативно-правового акта
на государственном языке.
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения сертификации
происхождения товаров
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения сертификации происхождения товаров в Республике Узбекистан.
2. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:
заявитель - юридическое или физическое лицо, обратившееся за получением сертификата о происхождении товаров;
сертификация происхождения товаров (далее - сертификация) - процесс проведения экспертизы с целью определения страны происхождения товаров с последующей выдачей и удостоверением сертификата о происхождении товаров, экспортируемых и реэкспортируемых из Республики Узбекистан;
сертификат о происхождении товаров (далее - сертификат) - документ, в том числе документ в электронной форме, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товаров;
уполномоченный орган - Акционерное общество "Узбекэкспертиза";
уполномоченное лицо - должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за удостоверение сертификата;
экспертиза производства - обследование производства заявителя экспертом в порядке, установленном настоящим Положением;
товар - любое имущество, перемещаемое через таможенную границу, включая тепловую, электрическую, иные виды энергии и транспортные средства (за исключением транспортных средств, осуществляющих международные перевозки товаров и пассажиров);
партия товара - товар или его часть, следующий в адрес одного получателя по одному транспортному документу или пересылаемый по одной почтовой накладной либо перемещаемый в ручной клади и багаже одного физического лица, пересекающего таможенную границу;
эксперт - представитель уполномоченного органа, на которого возложены функции по проведению экспертизы, оформлению акта экспертизы или экспертного заключения и сертификата;
идентичный товар - товар, произведенный одним и тем же изготовителем по одному и тому же технологическому процессу, имеющий одинаковый состав, наименование (в том числе модель, товарный знак, вид) и характеризуемый по одним и тем же кодам ТН ВЭД, представленный для сертификации одним и тем же заявителем;
заявление-декларация экспортера/заявителя - документ, в том числе документ в электронной форме, являющийся основанием для выдачи сертификата происхождения общей формы для стран, указанных в подпункте "г" пункта 36 настоящего Положения;
самосертификация - подтверждение экспортером происхождения товара путем декларирования в счете-фактуре или других товаросопроводительных документах в соответствии с порядком, установленным в стране ввоза товара.
Если международными договорами Республики Узбекистан, национальными правилами страны ввоза товара или нормативно-правовыми актами Республики Узбекистан не установлено иное, применяются понятия и их толкование, указанные в настоящей главе.
3. Сертификат оформляется уполномоченным органом с целью удостоверения страны происхождения товара и может применяться для получения льгот или иных целей, не связанных с получением льгот, в соответствии с законодательством страны ввоза товара.
4. При вывозе товаров с таможенной территории Республики Узбекистан сертификат выдается в случаях, когда его необходимость зафиксирована в соответствующих контрактах, национальных правилах страны ввоза товара или предусмотрена международными обязательствами Республики Узбекистан, а также по требованию экспортера.
5. Принципы определения страны происхождения товаров основываются на существующей международной практике. При этом правила преференциального происхождения определяются в соответствии с международными договорами Республики Узбекистан, а также в соответствии с правилами преференциального происхождения государств, предоставляющих преференции согласно Всеобщей системе преференций.
В остальных случаях применяются правила происхождения в соответствии с главой 2 настоящего Положения.
6. Проведение экспертизы происхождения товара и выдача сертификата осуществляются по схеме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
ГЛАВА 2. ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРАНЫ
ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ
7. Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке.
Страной происхождения товаров может считаться группа стран, таможенные союзы стран, регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения происхождения товаров.
8. Товарами, полностью произведенными в данной стране, считаются:
а) полезные ископаемые, добытые на ее территории или в ее территориальных водах либо на ее континентальном шельфе и в морских недрах, если страна имеет исключительные права на разработку этих недр;
б) растительная продукция, выращенная или собранная на ее территории;
в) живые животные, родившиеся и выращенные в данной стране;
г) продукция, полученная в этой стране из выращенных в ней растительной продукции и животных;
д) произведенная в ней продукция охотничьего, рыболовного и морского промыслов;
е) продукция морского промысла, добытая и/или произведенная в мировом океане судами данной страны либо судами, арендованными (зафрахтованными) ею;
ж) вторичное сырье и отходы, являющиеся результатом производственных и иных операций, осуществляемых в данной стране;
з) продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе на космических судах, принадлежащих данной стране либо арендуемых ею;
и) товары, произведенные в данной стране исключительно из продукции, указанной в подпунктах "а" - "з" настоящего пункта.
9. Если в производстве товара участвуют две и более страны, происхождение товара определяется в соответствии с критерием "достаточной переработки".
10. Критерий "достаточной переработки" товара в данной стране включает:
изменение товарной позиции (классификационного кода товара) по ТН ВЭД на уровне любого из первых четырех знаков, которое произошло в результате переработки товара;
выполнение необходимых производственных и технологических операций, достаточных для того, чтобы товар считался происходящим из данной территории;
правило адвалорной доли - изменение стоимости товара, когда процентная доля использованных материалов или добавленной стоимости достигает фиксированной доли в цене конечной продукции.
11. В случае отсутствия в отношении конкретного товара или конкретной страны (стран) отдельно установленного критерия происхождения товара, в Республике Узбекистан критерий "достаточной переработки" определяется следующим образом:
а) для государств, с которыми подписаны соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве в режиме наибольшего благоприятствования (в случаях, когда во взаимных соглашениях или национальном законодательстве страны ввоза товара не установлен иной критерий):
изменение товарной позиции товара (классификационного кода товара) по ТН ВЭД на уровне любого из первых четырех знаков, которое произошло в результате переработки товара или;
доля импортной продукции, использованной в производстве, не превышает 50 процентов себестоимости товара;
б) для государств, с которыми у Республики Узбекистан отсутствуют соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве, а также для товаров, экспортируемых в государства, с которыми заключены международные договоры о свободной или преференциальной торговле, но не отвечающих требованиям преференциальных правил происхождения, установленных в договоре (в случаях, когда в национальном законодательстве страны ввоза товара не установлен иной критерий):
изменение товарной позиции товара (классификационного кода товара) по ТН ВЭД на уровне любого из первых четырех знаков, которое произошло в результате переработки товара или;
доля импортной продукции, использованной в производстве, не превышает 70 процентов себестоимости товара.
12. В случае когда критерий достаточной переработки выражен через адвалорную долю, стоимостные показатели рассчитываются:
а) для импортируемых материалов - по стоимости, подлежащей таможенному обложению при ввозе (на базе СИФ) или, если их происхождение неизвестно, - по установленной цене первой продажи на территории страны, где осуществляется производство;
б) для готовых товаров - по цене франко-завод или по экспортной цене.
13. Не отвечают критерию "достаточной переработки" товара:
а) операции по обеспечению сохранности товаров во время хранения или транспортировки;
б) операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке (дробление партий, формирование отправок, сортировка, переупаковка);
в) простые сборочные операции;
г) смешивание товаров (компонентов) без придания полученной продукции характеристик, существенно отличающих ее от исходных составляющих;
д) комбинация двух или большего числа указанных выше операций;
е) убой скота.
14. Товары в разобранном или несобранном виде, поставляемые несколькими партиями, когда по производственным или транспортным условиям невозможна их отгрузка одной партией, должны рассматриваться по желанию импортера как единый предмет с точки зрения определения происхождения.
Условиями применения этого правила являются:
предварительное уведомление таможенного органа Республики Узбекистан о разбивке разобранного или несобранного товара на несколько партий с указанием причин такой разбивки, представление подробной спецификации каждой партии с указанием кодов товаров по ТН ВЭД, стоимости и страны происхождения товаров, входящих в каждую партию;
поставка всех партий товаров из одной страны одним экспортером;
оформление всех партий товаров одним и тем же таможенным постом;
поставка всех партий товаров в срок, не превышающий сроки, указанные в контракте.
15. При определении происхождения товаров не учитывается происхождение используемых для их производства тепловой и электрической энергии, машин, оборудования и инструментов.
16. При определении страны происхождения товаров в соответствии с критерием "достаточной переработки" материалы, происхождение которых неизвестно, рассматриваются в качестве материалов иностранного происхождения.
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРАНЫ
ПРОИСХОЖДЕНИЯ ДЛЯ ТОВАРОВ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ
СОГЛАШЕНИЯ О СОЗДАНИИ ЗОНЫ СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛИ
ОТ 15 АПРЕЛЯ 1994 ГОДА ИЛИ ДОГОВОРА О ЗОНЕ СВОБОДНОЙ
ТОРГОВЛИ ОТ 18 ОКТЯБРЯ 2011 ГОДА
17. Для удостоверения происхождения товара с таможенной территории государства - участника Соглашения о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 года или Договора о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 года необходимо представление таможенному органу Республики Узбекистан сертификата (форма СТ-1), выданного уполномоченным органом страны происхождения - участницы Соглашения или Договора.
18. Республика Узбекистан при осуществлении торговли с государствами-участниками Соглашения о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 года или Договора о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 года применяет Правила определения страны происхождения товаров, утвержденные Решением Совета глав правительств Содружества Независимых Государств (СНГ) от 24 сентября 1993 года с последующими изменениями.
19. Товар считается происходящим из таможенной территории государства - участника Соглашения о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 года или Договора о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 года, если он соответствует критериям происхождения, установленным главой II настоящего Положения, экспортируется резидентом одного из государств-участников Соглашения или Договора и ввозится резидентом государства - участника Соглашения или Договора с таможенной территории другого государства - участника Соглашения или Договора. При этом под резидентом понимается организация,
...