Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Жилые и нежилые помещения. Коммунальное хозяйство / Утратившие силу акты / Коммунальное хозяйство /

Правила предоставления коммунальных услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов (Зарегистрированы МЮ 20.02.1999 г. N 647, утверждены Минкомобслуживания 30.01.1999 г. приказом N 17)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

20.02.1999 г.

N 647



УТВЕРЖДЕНЫ


МИНИСТЕРСТВОМ

КОММУНАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

30.01.1999 г.

Приказ N 17



СОГЛАСОВАНЫ


КОМИТЕТОМ

ПО ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ 

И РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ

ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

06.08.1998 г.


МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

15.02.1999 г.



ПРАВИЛА

предоставления коммунальных услуг по вывозу

твердых и жидких бытовых отходов

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Правила  разработаны во  исполнение постановления  Кабинета Министров  Республики  Узбекистан  от  3  ноября  1998  года  N  461 "Об утверждении  Концепции   углубления  экономических   реформ  в   системе коммунального  обслуживания  населения  Республики  Узбекистан"  с целью защиты  прав  потребителей  коммунальных  услуг  и  регулируют отношения между  Исполнителем  и  Потребителем  услуг  по  вывозу твердых и жидких бытовых отходов.


1.2.  Исполнителем  услуги  по  вывозу  твердых и жидких бытовых отходов является  физическое или  юридическое лицо,  независимо от  форм собственности  и  ведомственной  принадлежности,  деятельность   которых направлена  на  оказание  услуг  по  вывозу  твердых  и  жидких  бытовых отходов.


1.3. Потребителем услуги является физическое  лицо, пользующееся услугами по вывозу твердых и жидких бытовых отходов.


1.4. Договор -  договор на поставку  услуги по вывозу  твердых и жидких   бытовых   отходов,   заключенный   в   письменной  форме  между Исполнителем  и  Потребителем.  В  многоквартирных  жилых домах от имени Потребителя    услуги    договор    заключается    юридическим    лицом, осуществляющим    эксплуатацию     жилищного    фонда     (Товариществом собственником жилья, жилищно-эксплуатационной организацией и др.).


1.5. Твердые и  жидкие бытовые отходы  - отходы, образующиеся  в результате  жизнедеятельности  населения  (пищевые  отходы, строительный мусор  от  ремонта  квартир,  предметы  домашнего обихода, уличный смет, смет  с   придомовой  территории,   опавшие  листья,   фекальные  отходы нецентрализованной канализации и другие).


1.6. Настоящие Правила  действуют на всей  территории Республики Узбекистан и обязательны к исполнению.



2. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ,

ОФОРМЛЕНИЯ И ОПЛАТЫ УСЛУГИ


2.1.  Вызов  твердых  и  жидких  бытовых отходов производится по договорам, заключенным между потребителем и исполнителем.


2.2. Договор должен содержать следующие условия:

- Ф.И.О. и наименование Потребителя, его местонахождение;

- адрес и реквизиты Исполнителя, если это юридическое лицо;

- Ф.И.О. Исполнителя и его местонахождение, если это  физическое лицо;

- норма накопления твердых и жидких бытовых отходов;

- график сроков и периодичность вывоза твердых и жидких  бытовых отходов;

- права и обязанности Потребителя;

- права и обязанности Исполнителя, предоставляющего услуги;

-  ответственность  Исполнителя  и  Потребителя  за   исполнение договорных обязательств;

- стоимость работ  по вывозу твердых  и жидких бытовых  отходов, согласно утвержденных нормативов;

- порядок изменения и расторжения договора;

- срок действия договора.

В договор  могут включаться  и другие  условия по договоренности сторон,   не   ущемляющие   права   Потребителя   и   не  противоречащие законодательству.

Убытки,  причиненные  Потребителю  в  связи  с оказанием услуги, подлежат    возмещению    Исполнителем    в    порядке,    установленном законодательством.


2.3.  Размеры  тарифов  на  услуги  по  вывозу  твердых и жидких бытовых   отходов   устанавливаются    Советом   Министров    Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента.

Расчетный период  для оплаты  услуги -  календарный месяц,  срок внесения  платежей  -  не  позднее   10  числа  месяца,  следующего   за оплачиваемым.


2.4. Оплата услуг производится в наличной и безналичной форме  в порядке, установленном законодательством


2.5. Нормы  накопления твердых  бытовых отходов  определяются по жилым  домостроениям    -   на  одного   человека,  в   зависимости   от благоустроенности зданий (наличие  отопления, газоснабжения, горячего  и холодного водоснабжения и канализации).

Количество  жидких   отходов  определяется,   исходя  из   нормы накопления   и   числа   жителей,   проживающих   в   не  канализованных домовладениях.

Норма   накопления   жидких    отходов   зависит   от    степени проницаемости выгребов, уровня грунтовых вод и потребления воды на  душу населения.

Нормы накопления твердых  и жидких бытовых  отходов утверждаются Советом Министров Республики  Каракалпакстан, хокимиятами областей  и г. Ташкента.



3. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ПОТРЕБИТЕЛЯ


3.1. Потребитель имеет право:

-  на  получение  услуги   в  соответствии  с   предусмотренными договором сроками и качеством;

- на гарантии, что получаемая им услуга выполнена с  соблюдением требований санитарно-гигиенических и других действующих норм и правил  и безопасна для жизни,  здоровья, окружающей среды,  а также не  причиняет вреда его имуществу;

-  на  возмещение  причиненного  ущерба в случае необоснованного отказа  Исполнителя  от  заключения   договора  на  оказание  услуги   и возникновения  по  этой  причине   ущерба  окружающей  среде,   здоровью заказчика, ущемления;

-  требовать  безвозмездного  устранения  недостатков в оказании услуг по вине Исполнителя;

-  при  заключении  договора  установить  сроки оказания услуги, исходя  из  необходимости  своевременного  удаления  твердых  и   жидких бытовых отходов,  которые не  должны превышать  предельных сроков вывоза бытовых   отходов,    установленных   Советом    Министров    Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента.

Если  Исполнитель  своевременно  не  приступил к оказанию услуги или  во  время  ее  выполнения  стало  очевидным,  что  услуга  не будет выполнена  в  срок,  а  также  в  случае  просрочки   оказания   услуги Потребитель имеет право по своему выбору:

-  назначить  Исполнителю  новый  срок,  в  течение  которого он должен приступить к выполнению услуги и ее выполнить;

- потребовать уменьшения оплаты за услугу;

- расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков;

- поручить выполнение услуги другому Исполнителю.


3.2. Потребитель обязан обеспечить Исполнителю свободный  доступ к месту производства  работ по оказанию  услуги, освещение его  в темное время суток.

Если   в   результате   несоблюдения   Потребителем    указанных требований   произошло    нарушение   сроков    и   качества    оказания предусмотренных  договором  услуг,  ответственность  за  это   нарушение возлагается на Потребителя.

Потребитель обязан:

- соблюдать условия договора;

- в  сроки, оговоренные  в договоре,  оплачивать предоставленную услугу;

- обеспечить подъездные пути, исправность мусоросборников и т.д.


3.3.  За  несвоевременное  внесение  платы  за   предоставленную услугу  Потребитель   обязан  оплатить   неустойку  (пеню)   за   каждый просроченный день в размере не более  1 % от суммы недоимки. Сумма  пени не должна превышать стоимости услуги.



4. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ИСПОЛНИТЕЛЯ


4.1.  Исполнитель   обязан  обеспечить   выполнение  услуги    в соответствии   с   предусмотренными   договором   сроками,    качеством, обязательными  требованиями  нормативов,   условиями  и  информацией   о предоставляемых услугах.


4.2. Исполнитель имеет право:

-  принимать  меры  наказания  к  Потребителю за несоблюдение им договорных обязательств;

-  взимать   пени  с   Потребителя  за   несвоевременную  оплату полученной им услуги;

-  прекращать  предоставление  услуг  в  случае просрочки оплаты более трех месяцев.


4.3. Исполнитель обязан:

-   своевременно    предоставлять    Потребителю    необходимую, достоверную  и  доступную  информацию  о  предоставляемых  им услугах, о режиме работы и местонахождении;

-  сообщать  Потребителю  о  порядке  оказания и оплаты услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов;

- предоставить  услугу, соответствующую  санитарно-гигиеническим требованиям,  противоэпидемическим   и  другим   действующим  нормам   и правилам, и безопасную  для жизни, здоровья,  окружающей среды, а  также не причиняющую вреда имуществу Потребителя;

- предпринимать  меры по  предупреждению и  устранению нарушений качества предоставляемых услуг Потребителю;

-  постоянно  информировать  Потребителя  об  изменении качества услуг;

- не  допускать нарушений  технологических процессов  и снижения качества  услуги,  предусматривать  меры  по  повышению  потребительских свойств и качества предоставляемых услуг;

-  соблюдать  режим  работы,  установленный  Советом   Министров Республики  Каракалпакстан,  хокимиятами  областей   и  г.  Ташкента   с Потребителем.


4.4. У  исполнителя на  месте, удобном  для ознакомления, должны находиться:

-  правила  предоставления  услуг  по  вывозу  твердых  и жидких бытовых отходов;

-  состав  услуги,  форма  ее  предоставления,  а  также  других сопутствующих услуг;

- тарифы на предоставляемые услуги, а также на используемые  при этом  горюче-смазочные  материалы,  контейнеры  и  другие   материальные ресурсы;

- сроки выполнения услуг;

- образец договора на поставку услуг по вывозу твердых и  жидких бытовых отходов.


4.5. Исполнитель несет ответственность в виде:

-  неустойки  за  нарушение  сроков  оказания  услуги  и  сроков устранения недостатков, обнаруженных в услуге;

- возмещения  убытков за  невыполнение своих  обязательств перед Потребителем;

-  возмещения  вреда,  причиненного  жизни, здоровью и имуществу потребителя;

- возмещения морального вреда.


4.6.  При   нарушении  срока   выполнения  услуги   или   сроков устранения недостатков в  оказанной услуге Исполнитель  обязан выплатить неустойку за каждый день просрочки в  размере не более 1 % от  стоимости услуги.   В  случае  невыполнения  условий  договора  о   предоставлении дополнительных  услуг  потребителю  возвратить  дополнительную  плату  в полном объеме.



5. ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ СОГЛАСНО ЗАКОНУ

"О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ" КОНТРОЛЬ ЗА

БЕЗОПАСНОСТЬЮ И КАЧЕСТВОМ УСЛУГИ

ПО ВЫВОЗУ ТВЕРДЫХ И ЖИДКИХ

БЫТОВЫХ  ОТХОДОВ


5.1. Государственную защиту прав Потребителей обеспечивают:

- Узбекский государственный  центр стандартизации, метрологии  и сертификации    при    Кабинете    Министров    Республики    Узбекистан (Узгосстандарт);

- Министерство здравоохранения Республики Узбекистан;

- Министерство коммунального обслуживания Республики Узбекистан;

- Государственный комитет  Республики Узбекистан по  архитектуре и строительству;

-  Государственный  комитет  Республики  Узбекистан  по   охране природы и  другие органы  государственного управления,  в пределах своей компетенции осуществляющие  контроль за  соблюдением законодательства  о защите прав потребителей;

- органы государственной власти на местах;

-   органы,    уполномоченные    осуществлять    антимонопольную деятельность.

В случае нарушения прав Потребителя он вправе обратиться в суд.




























Время: 0.2260
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск