Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Образование. Наука. Культура/ Образование/ Создание и деятельность отдельных учебных заведений/ Высшее образование/ Академия государственного управления при Президенте/ Устав Академии государственной политики и управления при Президенте Республики Узбекистан (Приложение N 4 к Указу Президента РУз от 05.05.2025 г. N УП-78)Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство РУз. Получить демо доступ
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к Указу Президента РУз
от 05.05.2025 г. N УП-78
УСТАВ
Академии государственной политики и управления
при Президенте Республики Узбекистан
1. Академия государственной политики и управления при Президенте Республики Узбекистан (далее - Академия) является базовым государственным высшим образовательным учреждением, осуществляющим подготовку, переподготовку и повышение квалификации управленческих кадров, а также проведение фундаментальных и научно-прикладных исследований в сфере государственной службы, политики и управления, отраслей и сфер экономики, управления и развития территорий, управления человеческими ресурсами, а также других областей управленческой науки.
2. Академия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, решениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, актами Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, настоящим Уставом и другими нормативно-правовыми актами.
3. Академия является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в Комитете казначейской службы, депозитные счета в коммерческих банках Республики Узбекистан в иностранной валюте до востребования, печать со своим наименованием на государственном языке и изображением Государственного герба Республики Узбекистан, а также бланки, штампы, другие атрибуты и реквизиты, необходимые для ее деятельности.
Официальное наименование Академии:
а) на государственном языке:
полное - Ўзбекистон Республикаси Президенти ҳузуридаги Давлат сиёсати ва бошқаруви академияси;
сокращенное - ДСБА;
б) на русском языке:
полное - Академия государственной политики и управления при Президенте Республики Узбекистан;
сокращенное - АГПУ;
в) на английском языке:
полное - Academy of Public Policy and Administration under the President of the Republic of Uzbekistan;
сокращенное - АPPA.
Академия расположена по адресу: город Ташкент, улица И. Каримова, дом 45.
4. Академия осуществляет следующие виды деятельности:
подготовку высококвалифицированных управленческих кадров и специалистов по программам обучения в магистратуре продолжительностью до полутора лет (с отрывом от производства) и до двух лет (без отрыва от производства) с выдачей диплома государственного образца и присвоением степени "магистр" на основе государственного заказа и платного контракта;
переподготовку управленческих кадров и специалистов по программам продолжительностью до шести месяцев (с отрывом от производства) с выдачей диплома установленного образца на основе государственного заказа и платного контракта;
повышение квалификации управленческих кадров и специалистов по программам продолжительностью до одного месяца (с отрывом от производства) с выдачей сертификата установленного образца на основе государственного заказа и платного контракта;
организацию специальных курсов повышения квалификации, учебно-практических семинаров и тренингов для управленческих кадров органов государственной власти, в том числе органов государственной власти на местах, органов хозяйственного управления, бизнес-структур и институтов гражданского общества, а также на местах по актуальным вопросам государственной службы, политики, управления и социально-экономического развития;
проведение фундаментальных и научно-прикладных исследований в сфере государственной службы, политики и управления, отраслей и сфер экономики, управления и развития территорий, управления человеческими ресурсами, а также других областей управленческой науки, подготовку научных и научно-педагогических кадров;
оказание целевых и по заказу учебно-методических и научно-консультационных услуг для органов государственной власти, в том числе органов государственной власти на местах, органов хозяйственного управления, бизнес-структур и институтов гражданского общества отраслей и сфер экономики;
осуществление всех видов учебно-методической, научно-исследовательской, информационно-аналитической и научно-консультационной, а также духовно-просветительский деятельности;
издательскую деятельность;
оказание научных, образовательных, издательских, полиграфических и иных платных услуг по видам деятельности, не запрещенных законодательством.
И ЗАДАЧИ АКАДЕМИИ
5. Основной целью Академии является создание эффективной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров и специалистов, а также проведение фундаментальных и научно-прикладных исследований в сфере государственной службы, политики и управления, отраслях и сферах экономики, управления и развития территорий, управления человеческими ресурсами и других областей управленческой науки.
6. Основными задачами и направлениями деятельности Академии являются:
разработка образовательных программ и проектов в соответствии с передовым зарубежным опытом для постоянного развития потенциала государственных гражданских служащих (далее - государственные служащие) и управленческих кадров;
регулярное повышение квалификации и переподготовку государственных служащих, а также обучение управленческих кадров на этапах магистратуры и послевузовского образования;
организация регулярной подготовки и повышения потенциала кадров на основе создаваемых профессиональных компетенций с учетом базовых рекомендаций Организации экономического сотрудничества и развития, а также национальных ценностей и норм нравственности нашего народа;
организация образовательных программ в сотрудничестве с зарубежными организациями и ориентацию профессиональных компетенций управленческих кадров на развитие на основе требований национального законодательства и рекомендаций международных организаций;
осуществление образовательного и исследовательского процессов посредством создаваемых на базе факультетов и кафедр школ "образование - исследование - практика", основанных на передовом зарубежном опыте;
широкое использование цифровых технологий и технологий искусственного интеллекта в подготовке и повышении квалификации управленческих кадров и государственных служащих, регулярное повышение их цифровых компетенций;
привлечение инвестиций в процессы стратегического развития деятельности и вывода Академии на уровень международных стандартов, а также укрепления ее научно-педагогического и материально-технического потенциала;
организация образовательных программ на основе формирования "духовного облика" современного руководителя у государственных служащих;
полная цифровизация образовательного и исследовательского процессов, организацию учебного процесса посредством системы LMS и платформы "Цифровая академия" в соответствии с передовым зарубежным опытом;
проведение научных исследований и разработку практических предложений по совершенствованию государственной службы и управления, эффективному осуществлению задач и достижению целей, определенных Стратегией "Узбекистан - 2030" и программами развития сфер и отраслей;
сотрудничество с зарубежными образовательными и научно-исследовательскими организациями, международными финансовыми институтами и международными организациями в сфере подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров;
подготовка высококвалифицированных научных и научно-педагогических кадров в соответствии с актами законодательства;
разработка научно-методических и практических рекомендаций на основе регулярного исследования современных тенденций глобальных политических, экономических и идеологических процессов в сфере комплексного развития государственной политики, управления и государственной службы;
глубокое освоение цифровых технологий и технологий искусственного интеллекта в подготовке управленческих кадров, государственных служащих и повышении их квалификации, регулярное повышение их цифровых компетенций.
7. Академия для выполнения возложенных на нее задач обеспечивает:
организацию процессов обучения и исследований в соответствии с принципом проектного управления и посредством инновационных образовательно-исследовательско-прикладных школ (далее - школы), основанных на передовом зарубежном опыте;
осуществление учебного процесса на основе учебных программ, подготовленных в соответствии с национальными и общепризнанными международными образовательными стандартами и требованиями, с использованием современных форм и методов преподавания, передовых педагогических, информационно-коммуникационных и инновационных технологий;
организацию в органах государственной власти и управления, органах хозяйственного управления, а также государственных и негосударственных некоммерческих организациях квалификационной практики и стажировок в целях обеспечения органической связи теоретических знаний с практикой, формирования у слушателей необходимых знаний, квалификаций и навыков в сфере управления;
направление профессорско-преподавательского состава и сотрудников Академии на стажировку в органы государственной власти и управления, органы хозяйственного управления, институты гражданского общества, а также высшие образовательные и научно-исследовательские организации зарубежных стран;
привлечение к учебному процессу руководителей органов государственного, хозяйственного управления и организаций частного сектора, высококвалифицированных специалистов и экспертов ведущих высших образовательных и научных организаций, исследовательских центров, в том числе из зарубежных стран;
проведение лекций, мастер-классов, круглых столов, открытых дискуссий, дебатов и обсуждений по актуальным вопросам государственного, общественного и хозяйственного управления в Академии руководством Администрации Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, руководителями министерств и ведомств, органов государственной власти на местах, органов и организаций хозяйственного управления, а также известными зарубежными учеными и экспертами.
ГЛАВА 3. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ АКАДЕМИИ
8. В соответствии с возложенными на Академию задачами определение приоритетных направлений решения наиболее важных вопросов ее деятельности, обеспечения эффективного функционирования и развития осуществляется Попечительским советом Академии (далее - Попечительский совет).
Состав Попечительского совета утверждается Президентом Республики Узбекистан, в состав которого по решению Попечительского совета могут быть включены на срочной основе руководители международных организаций или их представительств в Узбекистане, представители зарубежных образовательных и исследовательских учреждений, а также других организаций.
9. Попечительский совет содействует деятельности Академии по следующим ключевым направлениям, по которым принимает соответствующие решения:
определение перспективных направлений подготовки и регулярного повышения квалификации кадров в сфере государственной службы, политики и управления в республике, а также развитие фундаментальных, прикладных, научно-инновационных исследований и международного академического сотрудничества в данной области;
разработка и принятие среднесрочных и долгосрочных программ стратегического развития Академии, повышение ее международного авторитета, поднятие образовательной и научной деятельности до уровня международных стандартов, укрепление управленческого, научно-педагогического потенциала и материально-технических возможностей, а также привлечение инвестиций в эти процессы;
стимулирование системного и эффективного привлечения талантливой и перспективной молодежи к государственной службе путем ее обучения в Академии и организации программ стажировок;
стимулирование развития научных школ в сотрудничестве с Академией наук, Министерством высшего образования, науки и инноваций, а также другими научными учреждениями и отраслевыми научно-исследовательскими институтами;
установление взаимовыгодного сотрудничества Академии с заказчиками кадров, а также оказание организационного и финансового содействия для расширения взаимодействия с ведущими зарубежными образовательными и научно-исследовательскими учреждениями;
организационная и финансовая поддержка создания совместных образовательных программ с зарубежными партнерами Академии, привлечения известных иностранных ученых и экспертов, а также налаживание целевых стажировок для слушателей, профессорско-преподавательского состава и научных исследователей за рубежом;
анализ результатов мониторинга выполнения государственных образовательных стандартов по подготовке кадров в сфере государственной службы, политики и управления в республике, а также государственных требований к переподготовке и повышению квалификации государственных служащих;
обсуждение результатов мониторинга профессионального и карьерного роста выпускников магистратуры и программ переподготовки Академии на государственной службе;
содействие поддержке образовательных и научно-исследовательских программ, развитие материально-технической базы, а также материальному стимулированию трудовой деятельности управленческого персонала и работников другой категории Академии;
привлечение иностранных специалистов для поддержки управленческих, учебных и научно-исследовательских процессов Академии, а также установление размеров оплаты их труда в соответствии с рыночной конъюнктурой;
распределение квот приема в магистратуру Академии при необходимости по регионам республики в рамках параметров государственного заказа с целью содействия развитию регионов республики;
организационная и финансовая поддержка аккредитации образовательных и исследовательских программ Академии в международно признанных организациях и их участия в академических рейтингах.
Попечительский совет по предложению Совета Академии и ее ректора может рассматривать и другие вопросы, связанные с выполнением задач и функций Академии.
Решения, принятые Попечительским советом в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения всеми государственными органами и организациями.
10. Попечительский совет имеет право:
принимать решения по приоритетным направлениям деятельности Академии, открытию новых специальностей для подготовки специалистов и научно-педагогических кадров;
внедрять специальные стипендии для слушателей магистратуры и исследователей, достигших высоких результатов в трудовой деятельности;
утверждать параметры приема на специальности магистратуры на основе платного контракта путем открытого конкурса;
утверждать структуру Академии в пределах установленной численности персонала и вносить в нее изменения;
определять порядок привлечения к деятельности Академии специалистов (консультантов, лекторов, преподавателей и других) на почасовой или долгосрочной основе, а также оплаты их труда за счет внебюджетных средств с учетом конъюнктуры рынка труда;
определять порядок дополнительного материального стимулирования управленческого, профессорско-преподавательского состава, научного, учебно-вспомогательного, обслуживающего и технического персонала по результатам трудовой деятельности за счет внебюджетных средств Академии.
11. Для рассмотрения основных вопросов деятельности Академии формируется Совет Академии.
Совет Академии состоит из ректора, советника ректора, ученого секретаря, проректоров, деканов школ (факультетов), руководителей центров и отдельных подразделений, ведущих профессоров-преподавателей (заведующих кафедрами), а также видных ученых и специалистов других организаций, в том числе зарубежных ученых и экспертов.
Руководство Советом Академии осуществляет ректор Академии, его деятельность организует ученый секретарь.
12. В полномочия Совета Академии входят:
решение вопросов, связанных с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации управленческих кадров, научных и научно-педагогических кадров, учебно-методической, научно-исследовательской, научно-консультативной, информационно-аналитической и издательской деятельностью, а также деятельностью подразделений Академии;
разработка и внесение на утверждение в Попечительский совет перспектив развития учебной и научной деятельности Академии;
установление дополнительных параметров приема на курсы переподготовки и повышения квалификации сверх установленного государственного заказа;
утверждение учебных планов и программ, квалификационных требований на основе профессиональных компетенций, самостоятельное определение языка и формы обучения;
введение наряду с очной формой других форм обучения в магистратуре также системы двойных и практико-ориентированных степеней;
реализация специальных программ (Executive MPA и Executive MBA) для практикующих управленцев с целью формирования резерва высококвалифицированных управленческих кадров, обладающих современными знаниями;
организация краткосрочных курсов повышения квалификации (до одного месяца) для кандидатов на должности политической и управленческой групп государственной гражданской службы;
установление стоимости обучения в докторантуре на основе платного контракта, прием на дополнительные квоты в докторантуру на конкурсной основе за счет внебюджетных средств, в том числе посредством целевых грантов;
самостоятельное формирование и утверждение состава научных советов по присуждению ученых степеней с привлечением в них известных зарубежных ученых и экспертов;
присвоение степеней и званий по специальностям, признание ученых степеней и званий, присвоенных другими высшими образовательными учреждениями республики, утверждение порядка научного руководства докторантами и самостоятельными соискателями;
установление норм времени для видов деятельности профессорско-преподавательского состава, а также объема годовой учебной нагрузки для них;
создание и издание учебников и другой учебной и научной литературы под грифом Академии;
утверждение требований к профессиональной практике и стажировке слушателей, подготовке и защите магистерских диссертаций;
утверждение ключевых показателей эффективности (KPI) и критериев оценки деятельности профессорско-преподавательского состава и сотрудников Академии;
установление порядка приема на работу, увольнения и внутренней ротации профессорско-преподавательского состава, управленческого персонала и научных работников, а также привлечения иностранных профессоров-преподавателей и экспертов к образовательной, научно-исследовательской и управленческой деятельности;
принятие решений о присвоении научных званий "Почетный доктор Академии государственной политики и управления при Президенте Республики Узбекистан" и "Почетный профессор Академии государственной политики и управления при Президенте Республики Узбекистан";
самостоятельное установление стоимости и сроков оплаты обучения по программам магистратуры и другим образовательным программам на основе платного контракта с учетом спроса на рынке образовательных услуг;
определение порядка и стоимости оказания платных услуг в научной, образовательной, издательской, полиграфической и других видах деятельности, не запрещенных законодательством;
создание эндаумент-фонда Академии (endowment fund), финансируемого за счет целевого капитала и других средств, поступающих от спонсорства и коммерциализации результатов научных исследований, для осуществления научной и инновационной деятельности Академии, коммерциализации научных достижений и привлечения финансовых ресурсов;
утверждение порядка формирования и использования средств Специального фонда для материального стимулирования управленческого, профессорско-преподавательского, научного, учебно-вспомогательного, технического и обслуживающего персонала, а также критериев установления ежемесячных надбавок для сотрудников Академии.
13. Деятельность Совета Академии основывается на принципах равенства прав его членов, коллегиальности при решении вопросов и принятии заключений, всестороннего объективного и полного рассмотрения вопросов, входящих в его компетенцию.
Заседание Совета Академии считается правомочным при участии в нем двух третей его членов, а его решения утверждаются ректором Академии.
14. В состав руководства Академии входят ректор, проректоры, советник ректора, деканы школ (факультетов) и директоры филиалов.
15. Академию возглавляет ректор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан.
Ректор Академии по статусу, условиям медицинского и транспортного обслуживания приравнивается к заместителю советника Президента Республики Узбекистан.
16. Ректор Академии:
осуществляет общее руководство деятельностью Академии;
представляет Академию в органах государственной власти, органах государственного и хозяйственного управления, учреждениях и других организациях, заключает договоры и представляет интересы Академии;
утверждает состав Совета Академии по согласованию с ее Попечительским советом;
осуществляет контроль за выполнением решений Попечительского совета и Совета Академии, а также исполнительской дисциплины;
взаимодействует со слушателями, партнерами и заказчиками по вопросам деятельности в Академии;
подготавливает отчеты о деятельности Академии, организует внутренний аудит и проводит системную оценку эффективности работы;
издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми сотрудниками и слушателями Академии, а также утверждает внутренние регламенты и инструкции;
решает вопросы, связанные с организационной и финансовой деятельностью Академии, утверждает штатное расписание и смету расходов и контролирует их исполнение, привлекает дополнительные финансовые ресурсы, в том числе гранты и спонсорские средства;
принимает решения по управлению и распоряжению средствами Академии в установленном порядке, подписывает финансовые, платежно-учетные и иные документы;
вносит предложения в Попечительский совет о создании, реорганизации или ликвидации новых школ, центров и других структурных подразделений Академии;
в соответствии с трудовым законодательством заключает и расторгает трудовые договоры с руководящими кадрами, профессорско-преподавательским составом и другими сотрудниками Академии, а также заключает договоры возмездного оказания услуг;
определяет стратегии и методы обучения в Академии, обеспечивает контроль качества образования и внедрение инновационных образовательных технологий;
распределяет обязанности между проректорами и другими сотрудниками Академии, а также утверждает учебную нагрузку профессорско-преподавательского состава;
устанавливает от имени Академии партнерские отношения с международными организациями, зарубежными партнерами, зарубежными высшими образовательными и научными учреждениями, принимает решения по привлечению иностранных слушателей и преподавателей и участию в международных образовательных и научных проектах, разработке и реализации совместных образовательных программ;
организует реализацию программ повышения квалификации и профессионального развития работников Академии, направляет сотрудников Академии в служебные командировки за рубеж для изучения передового опыта, а также в регионы республики для системного изучения социально-экономического развития территорий и других вопросов;
поддерживает инициативы по улучшению социальной инфраструктуры Академии, обеспечивает комфортные условия обучения и работы для слушателей и сотрудников;
осуществляет материальное стимулирование и премирование сотрудников Академии в соответствии с актами законодательства;
принимает меры по обеспечению порядка и дисциплины в Академии, рассматривает дисциплинарные дела в отношении слушателей и сотрудников и принимает решения по дисциплинарным вопросам;
принимает решения по управлению и распоряжению имуществом и средствами Академии в установленном порядке, подписывает финансовые, расчетные и другие документы;
осуществляет иные полномочия в соответствии с актами законодательства и настоящим Уставом.
17. Ректор Академии имеет право устанавливать привлекаемым к программам повышения квалификации и другим образовательным программам высококвалифицированным научно-педагогическим кадрам и опытным практикующим специалистам:
размер почасовой оплаты труда на 50 процентов выше установленных размеров, но не более 20 процентам из них;
размер почасовой оплаты труда в два с половиной раза, превышающего установленный размер за проведенные учебные занятия за счет привлеченных внебюджетных средств на основе договора.
18. Проректоры назначаются на должность и освобождаются от должности ректором Академии по согласованию с Администрацией Президента Республики Узбекистан.
Проректоры по статусу, условиям медицинского и транспортного обслуживания приравнивается к заведующему сектором Администрации Президента Республики Узбекистан.
19. В случае отсутствия ректора Академии его полномочия исполняет один из проректоров на основании приказа руководителя.
20. Директоры региональных филиалов назначаются на должность и освобождаются от должности ректором Академии.
ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АКАДЕМИИ
21. Подготовка кадров по программам обучения в магистратуре в Академии осуществляется в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего образования на основе учебных планов и программ Академии.
В образовательные программы магистратуры прием осуществляется на основе государственного гранта и платного контракта по государственному заказу, а также открытого конкурса на платно-контрактной основе.
Выпускникам по программе обучения в магистратуре выдается диплом установленного образца с присвоением им степени "магистр".
Выпускникам по программе обучения в магистратуре выдается диплом установленного образца с присвоением им степени "магистр".
Переподготовка кадров осуществляется на основе установленных государственных требований по учебным планам и программам продолжительностью до шести месяцев. Слушателям курсов переподготовки выдается диплом установленного образца.
Повышение квалификации кадров осуществляется на основе установленных государственных требований по учебным программам продолжительностью до одного месяца. Слушателям курсов повышения квалификации выдается сертификат установленного образца.
Государственные образовательные стандарты и квалификационные требования по программам обучения в магистратуре, а также государственные образовательные требования к программам переподготовки и повышения квалификации разрабатываются Академией и утверждаются Министерством высшего образования, науки и инноваций Республики Узбекистан.
Образцы дипломов и сертификатов, выдаваемых слушателям программ магистратуры, переподготовки и повышения квалификации, утверждаются Советом Академии.
22. Обучение в магистратуре, на курсах переподготовки и повышения квалификации может организовываться в вечерней и дистанционной формах без отрыва от производства.
23. Учебные программы магистратуры, переподготовки и повышения квалификации в Академии разрабатываются самостоятельно на основе рекомендаций Агентства развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан (далее - Агентство), системного изучения имеющихся на местах проблем социально-экономического развития с учетом специфики отдельных территорий и отраслей.
При разработке учебных модулей по дисциплинам особое внимание уделяется:
развитию практических компетенций руководящих кадров органов государственного управления и органов государственной власти на местах в таких направлениях, как современное управление и лидерство, налаживание открытого диалога с народом и СМИ, дипломатический и деловой протокол, ведение переговоров, проектное управление и ораторское искусство;
формированию у слушателей навыков системного анализа и стратегического планирования, инициативности, лидерства, открытости к инновациям, креативного мышления, ориентации на результат и принятия оптимальных решений в нестандартных ситуациях.
24. В программы обучения в магистратуре поэтапно внедряется кредитно-модульная система, основанная на Европейской системе перевода и накопления баллов (ECTS), а также модули учебных дисциплин, прошедшие международную аккредитацию, и инфраструктура онлайн-самообразования.
25. Учебный процесс в Академии организуется с применением современных образовательных технологий и форм, включая дистанционное обучение, а также методы проектного управления, направленные на изучение, анализ и поиск оптимальных решений проблем на местах.
Не менее 60 процентов образовательного процесса отводится на практические занятия, которые организуются с использованием кейс-технологий, инновационных методов решения проблем, дебатов, дискуссий.
Образовательные кредиты, полученные в зарубежных образовательных организациях с международно признанным академическим рейтингом, а также через глобальные образовательные платформы (Coursera, Udemy, EdX и другие) засчитываются в установленном порядке в магистерских программах Академии.
При привлечении к работе в Академии профессорско-преподавательского состава и научных сотрудников требуются владение узбекским языком и одним из иностранных языков на уровне, установленном в трудовом договоре, публикации научных статей в авторитетных международных источниках, повышение квалификации за рубежом, при этом их материальное и моральное поощрение осуществляется через систему KPI.
26. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров в Академии организуются с учетом потребностей органов государственной власти и управления, в том числе органов государственной власти на местах, органов хозяйственного управления, бизнес-структур и институтов гражданского общества.
Слушатели и исследователи Академии целенаправленно прикрепляются к государственным органам и организациям, а темы их научных исследований будут ориентированы на решение проблем соответствующих отраслей.
27. Ведущие специалисты министерств, ведомств, высших образовательных и научно-исследовательских организаций могут привлекаться к преподавательской деятельности на основе договоров на условиях почасовой оплаты труда.
Ученые и эксперты зарубежных стран могут привлекаться к учебной, методической и научно-исследовательской работе Академии на основе договора за счет бюджетных и внебюджетных средств Академии.
28. Научно-исследовательская работа, как правило, проводится на грантовой или договорной основе. Средства, полученные от выполнения научно-исследовательских работ на договорной основе, после покрытия соответствующих расходов направляются на развитие материально-технической базы Академии, стимулирование сотрудников и решение других задач.
29. Освоение образовательной программы подготовки кадров по специальностям магистратуры Академии оценивается комиссией по итоговой аттестации в соответствии с государственными образовательными стандартами.
30. Кандидаты в слушатели Академии принимаются в соответствии с порядком, установленным в положении о приеме.
Прием на специальности магистратуры и курсы переподготовки оформляется приказом ректора Академии после заключения договора между Академией, слушателем и организацией-заказчиком в соответствии с актами законодательства.
За государственными служащими, принятыми на обучение по программам повышения квалификации, магистратуры или переподготовки с отрывом от производства (работниками коммерческих банков и хозяйственных обществ, доля государства в уставном капитале которых составляет 50 процентов и более, а также сотрудниками государственных предприятий) сохраняется должность по основному месту работы и среднемесячная заработная плата (однако в части, не превышающей 15-кратного минимального размера оплаты труда) на период обучения.
Слушатели, принятые в магистратуру путем открытого конкурса на платно-контрактной основе, в соответствии с договором между ними и работодателем могут сохранять свою должность по основному месту работы и среднемесячную заработную плату (при получении образования по дневной форме обучения - средняя заработная плата, однако в части, не превышающей 15-кратного минимального размера оплаты труда) на период обучения.
Работодатель в пределах утвержденного фонда оплаты труда на основании договора, заключенного на срок до завершения обучения слушателя в магистратуре, имеет право принимать на работу других сотрудников.
31. Слушатели обязаны выполнять задания, предусмотренные учебным планом, в установленный срок, соблюдать Устав Академии и правила внутреннего распорядка.
32. В период обучения в магистратуре слушатель обязан овладеть одним из иностранных языков на уровне, установленном государственным образовательным стандартом.
33. Для слушателей Академии в период обучения создаются условия для самостоятельного изучения творчества узбекских поэтов и писателей, истории Узбекистана и национальных ценностей.
34. Слушатели из Республики Каракалпакстан и областей обеспечиваются жильем на платной основе в пределах возможностей Академии, а их единоразовые транспортные расходы на проезд к месту обучения и обратно покрываются направляющей стороной.
35. Слушатели Академии в период обучения проходят квалификационную практику (по модели "наставник - ученик") и стажировку (в качестве дублера руководителя организации) сроком до двух месяцев в органах государственной власти на местах, органах государственного и хозяйственного управления, их подразделениях, а также в государственных и негосударственных организациях.
Транспортные, суточные расходы и расходы на проживание, связанные с выездными практическими занятиями, прохождением квалификационной практики и стажировкой слушателей Академии, покрываются за счет средств организаций-заказчиков (для слушателей, не имеющих места работы - за счет бюджетных и внебюджетных средств Академии)
36. Слушатели магистратуры Академии по окончании обучения защищают магистерскую диссертацию. Исключение составляют специальности по совместным образовательным программам, по которым защита диссертации не предусмотрена.
Перечень специальностей, по которым не предусмотрена защита магистерской диссертации, а также порядок проведения итоговой государственной аттестации по их учебным планам утверждается Советом Академии.
Темы магистерских диссертаций формируются на основе предложений государственных органов и других организаций по перспективным направлениям развития государственного, хозяйственного и бизнес-управления, а также экономики.
Для подготовки магистерской диссертации назначаются научный руководитель из Академии и практический консультант из организации-заказчика.
37. Слушатели магистратуры и слушатели образовательных программ переподготовки Академии по окончании процесса обучения защищают соответственно магистерскую диссертацию или итоговую проектную работу в виде научно-практического проекта по развитию соответствующего региона (отрасли или крупного предприятия) на основе принципов проектного управления.
38. Слушатели Академии исключаются из состава слушателей в следующих случаях:
по письменному заявлению;
в случае нарушения правил внутреннего распорядка Академии;
пропуска без уважительной причины более 74 академических часов в одном семестре магистратуры, более 30 академических часов на курсах переподготовки и более 12 часов на курсах повышения квалификации;
наличия академической задолженности по трем и более дисциплинам в магистратуре и на курсах переподготовки;
утраты гражданства Республики Узбекистан (для слушателей, обучающихся по государственному заказу);
вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении слушателя;
установления судом факта нарушения установленного порядка при вступительных экзаменах (в этом случае исключенные слушатели не подлежат восстановлению);
несвоевременной оплаты за обучение (для обучающихся на основе платного контракта);
если по состоянию здоровья слушатель не может продолжать обучение в течение длительного времени (на основании справки медицинской комиссии);
признания в установленном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным;
смерти или признания по решению суда умершим.
При отчислении из числа слушателей лиц, обучавшихся на основе государственного гранта в соответствии с абзацами третьим - восьмым настоящего пункта, взыскиваются средства, затраченные на их обучение в Академии.
39. На лиц, окончивших магистратуру Академии на основе государственного гранта, возлагается обязанность отработать не менее 3 лет в государственном органе или организации (в коммерческих банках и хозяйственных обществах, государственная доля в уставном капитале которых составляет 50 процентов и более, а также в государственных предприятиях).
Привлечение к государственной службе выпускников магистратуры из негосударственного сектора, обучавшихся на основе государственного заказа, осуществляется Агентством.
40. Выпускники магистратуры распределяются на должности Администрацией Президента Республики Узбекистан на основании совместного предложения Агентства и работодателей, а также Агентство проводит мониторинг процессы их карьерного роста.
Слушатели, у которых показатель итогового освоения программы магистратуры превышает 85 процентов, как правило, назначаются на должность выше занимаемой.
Слушатели, обучавшиеся в магистратуре Академии на основе государственного заказа, не выполнившие требования образовательной программы магистратуры, обязаны возместить 50 процентов всех произведенных платежей за период обучения по основному месту работы.
ГЛАВА 6. ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ
СОСТАВ И ДРУГИЕ СОТРУДНИКИ АКАДЕМИИ
41. В профессорско-преподавательский состав Академии входят заведующие кафедрами, профессоры, доценты, старшие преподаватели и преподаватели.
Профессорско-преподавательский состав Академии принимается на работу на один учебный год по трудовому договору на основе открытого конкурса в порядке, установленном Попечительским советом.
Для профессорско-преподавательского состава и научных сотрудников Академии создаются условия для овладения одним из иностранных языков на уровне не ниже B2 по шкале CEFR, а также уделяется внимание на публикацию ими научных статей в авторитетных международных источниках, повышение квалификации в зарубежных странах, и их стимулирование через систему KPI.
42. Норма численности профессорско-преподавательского состава устанавливается в соотношении 1:7 к среднегодовому количеству слушателей очной формы обучения в магистратуре, на курсах переподготовки и повышения квалификации в соотношении не менее 1:15 для вечерней формы обучения.
43. Профессорско-преподавательский состав Академии имеет право:
участвовать в обсуждении важных вопросов учебной, научной, творческой и производственной деятельности Академии на заседаниях Совета;
пользоваться помещениями, аудиториями, учебными залами, информационно-ресурсными центрами, а также информационно-коммуникационными системами, лабораториями и спортивно-оздоровительными сооружениями Академии;
выбирать методы и средства обучения, полностью соответствующие индивидуальным особенностям слушателей и обеспечивающие высокое качество образовательного процесса.
44. Профессорско-преподавательский состав Академии обладает следующими обязательствами:
обеспечивать высокую эффективность образовательного процесса, развивать у слушателей инициативность, творческие способности и стремление к научным исследованиям;
формировать у слушателей уважение к национальным и общечеловеческим ценностям, высокую духовность и культуру, патриотизм и гражданскую позицию;
проводить научные исследования в области государственной службы и управления, социально-экономического развития и повышения качества образования;
обеспечивать достижение ключевых показателей эффективности (KPI), установленные трудовым договором и годовым планом работы;
соблюдать Устав Академии и правила внутреннего распорядка.
45. Для руководства, профессорско-преподавательского состава и научных сотрудников Академии применяются условия медицинского обслуживания, предусмотренные для сотрудников Администрации Президента Республики Узбекистан.
46. Права и обязанности управленческого, научного, учебно-вспомогательного и технического персонала Академии определяются трудовыми договорами, правилами внутреннего распорядка и должностными инструкциями.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АКАДЕМИИ
47. Академия привлекает высококвалифицированных иностранных специалистов для проведения учебных и научно-методических работ, консультаций, осуществляет сотрудничество и заключает договоры с зарубежными образовательными, научно-исследовательскими учреждениями, международными финансовыми институтами и организациями в сфере подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров и специалистов.
48. Стажировка профессорско-преподавательского состава, слушателей и сотрудников за рубежом осуществляется на основе межгосударственных договоров Республики Узбекистан, соглашений Академии с иностранными партнерами, а также индивидуальных договоров (контрактов).
49. До 50 процентов студентов (слушателей) магистратуры и курсов переподготовки, принятых на учебу на основе государственного заказа и показавших высокие результаты в учебном процессе, направляются на стажировку сроком до двух месяцев в зарубежные страны за счет средств Фонда "Эл-юрт умиди".
ГЛАВА 8. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АКАДЕМИИ
50. Источниками финансирования деятельности Академии являются:
средства, выделяемые из Государственного бюджета Республики Узбекистан;
средства, выделяемые Министерством высшего образования, науки и инноваций Республики Узбекистан по результатам грантовых конкурсных проектов в рамках государственных научно-технических программ;
средства, поступившие от обучения на основе платного контракта в магистратуре, на курсах переподготовки и повышения квалификации;
поступления от выполнения учебных, методических и научно-исследовательских проектов, информационно-аналитической и издательской деятельности, а также других услуг, не запрещенных законодательством, на основе договоров, заключенных с министерствами, ведомствами и другими организациями;
поступления от оказания дополнительных платных услуг по задействованию зданий, сооружений, средств (учебных корпусов, плавательного бассейна, медицинского центра, гостиничного комплекса, спортивных залов и прочих) в период, свободный от их использования профессорско-преподавательским составом, научным и иным персоналом Академии, в целях их эффективной эксплуатации;
целевые средства, выделяемые отечественными, международными и зарубежными организациями на образовательные и исследовательские программы;
безвозмездная помощь физических и юридических лиц, гранты, проекты и программы, а также иные источники, не запрещенные законодательством.
51. Академия имеет право:
осуществлять оплату труда привлекаемых к учебному процессу иностранных ученых, преподавателей и специалистов в соответствии с заключенными с ними трудовыми договорами;
осуществлять издательскую деятельность за счет бюджетных и внебюджетных средств в установленном порядке, выпускать общественно-политический журнал, освещающий актуальные проблемы государственного, хозяйственного и бизнес-управления, развития отраслей и сфер экономики, кадровой политики и государственной службы, а также вести его электронную версию;
приобретать и арендовать оборудование и другие материальные ресурсы за счет выделенных Академии бюджетных средств или собственных средств;
владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ей имуществом, интеллектуальной и иной собственностью, продукцией, доходами и другими средствами, полученными в результате хозяйственной и иной деятельности, не запрещенной актами законодательства;
оказывать платные дополнительные учебные, научные и иные услуги по задействованию зданий, сооружений, средств (учебных корпусов, плавательного бассейна, медицинского центра, гостиничного комплекса, спортивных залов и прочих) в период, свободный от их использования профессорско-преподавательским составом, научным и иным персоналом Академии, в целях их эффективной эксплуатации;
самостоятельно устанавливать тарифы и цены на деятельность и услуги, оказываемые Академией, включая стоимость обучения на основе платного контракта, в соответствии с актами законодательства;
осуществлять иную деятельность, не запрещенную актами законодательства.
52. Формирование и расходование внебюджетных средств Академии осуществляется в соответствии с актами законодательства.
53. Должностные оклады руководящего и профессорско-преподавательского состава Академии устанавливаются в размере базовых должностных окладов соответствующих сотрудников высших образовательных учреждений, а для научных сотрудников - в размере базовых должностных окладов научных сотрудников научно-исследовательских институтов системы Академии наук.
Должностные оклады остальных сотрудников Академии устанавливаются в соответствии с разрядами оплаты и условиями материального стимулирования труда, предусмотренными актами законодательства для сотрудников органов государственного управления.
54. Оплата труда управленческого, профессорско-преподавательского, научного, учебно-вспомогательного, технического и обслуживающего персонала Академии состоит из должностного оклада, премий, дополнительных выплат, надбавок и стимулирующих выплат, предусмотренных законодательством.
Базовые должностные оклады деканов школ (факультетов), руководителя офиса трансформации и директоров филиалов в структуре Академии устанавливаются на уровне базовых должностных окладов деканов факультетов государственных высших образовательных организаций, а базовые должностные оклады руководителей центров и управлений Академии - на уровне базовых должностных окладов заместителей деканов факультетов государственных высших образовательных организаций.
55. В Академии действует Специальный фонд материального стимулирования сотрудников бюджетных учреждений и организаций, а также Специальный фонд материального стимулирования управленческого, профессорско-преподавательского, научного, учебно-вспомогательного, обслуживающего и технического персонала (далее - Специальный фонд).
Специальный фонд формируется в размере до 50 процентов действующего фонда оплаты труда управленческого, профессорско-преподавательского, научного, учебно-вспомогательного, обслуживающего и технического персонала Академии (далее - сотрудники Академии).
Средства Специального фонда направляются на установление ежемесячных надбавок и премирование штатных сотрудников Академии в размере до 100 процентов тарифной ставки (размера должностного оклада) на основании приказа ректора Академии.
Порядок формирования и использования средств Специального фонда, а также критерии установления ежемесячных надбавок и премирования сотрудников Академии утверждаются Советом Академии.
При расчете Специального фонда материального стимулирования сотрудников бюджетных учреждений и организаций средства Специального фонда включаются в фонд оплаты труда Академии.
56. Академии выделяется лимит на обеспечение пятью легковыми автомобилями и двумя микроавтобусами.
57. Академия осуществляет бухгалтерский учет результатов своей деятельности в установленном порядке и ведет статистическую отчетность.
ГЛАВА 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
58. Внесение изменений и дополнений в Устав Академии, ее реорганизация или ликвидация осуществляются по решению Президента Республики Узбекистан.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 13 мая 2025 г.


