ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Разработка, принятие и систематизация нормативно-правовых актов /

Закон Республики Узбекистан от 14.12.2000 г. N 166-II "О всенародном обсуждении проектов законов"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

14.12.2000 г.

N 166-II

О ВСЕНАРОДНОМ ОБСУЖДЕНИИ

ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является регулирование отношений, связанных с всенародным обсуждением проектов законов, затрагивающих наиболее важные вопросы общественной и государственной жизни.


Статья 2. Законодательство о всенародном

обсуждении проектов законов

Законодательство о всенародном обсуждении проектов законов состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

В Республике Каракалпакстан всенародное обсуждение проектов законов регулируется также законодательством Республики Каракалпакстан.

Статья 3. Основные принципы всенародного

обсуждения проектов законов

Основными принципами всенародного обсуждения проектов законов являются:

добровольность;

равенство;

гласность;

доступность;

свободное выражение мнений.


Статья 4. Участники всенародного обсуждения

проектов законов

Участниками всенародного обсуждения проектов законов могут быть граждане, государственные органы, органы самоуправления граждан, предприятия, учреждения, организации, политические партии и другие общественные объединения.

Эксперты иностранных государств и международных организаций могут быть привлечены к всенародному обсуждению проектов законов Республики Узбекистан в соответствии с настоящим Законом.


Статья 5. Права граждан во всенародном обсуждении

проектов законов

При всенародном обсуждении проектов законов граждане имеют право:

свободно участвовать во всенародном обсуждении проектов законов;

вносить замечания и предложения по проектам законов в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Кабинет Министров Республики Узбекистан, другие государственные органы, органы самоуправления граждан, предприятия, учреждения, организации, политические партии и другие общественные объединения, средства массовой информации;

участвовать во встречах с депутатами, представителями органов государственной власти и управления, других мероприятиях, организованных для всенародного обсуждения проектов законов.

Граждане, участвующие во всенародном обсуждении проектов законов, могут иметь и другие права в соответствии с законодательством.

Статья 6. Участие средств массовой информации

во всенародном обсуждении проектов законов

Проекты законов, вынесенные на всенародное обсуждение, публикуются в средствах массовой информации.

Средства массовой информации освещают ход всенародного обсуждения проектов законов, публикуют предложения и замечания участников всенародного обсуждения проектов законов.

ГЛАВА II. ГАРАНТИИ ПРАВА ГРАЖДАН НА УЧАСТИЕ

ВО ВСЕНАРОДНОМ ОБСУЖДЕНИИ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ

Статья 7. Добровольность участия граждан

во всенародном обсуждении проектов законов

Участие граждан во всенародном обсуждении проектов законов является добровольным.

Принуждение граждан к участию во всенародном обсуждении проектов законов запрещается.

Статья 8. Равное право граждан на участие

во всенародном обсуждении проектов законов

Граждане имеют равное право на участие во всенародном обсуждении проектов законов.

Ограничение прав граждан на участие во всенародном обсуждении проектов законов в зависимости от пола, расы, национальности, языка, религии, социального происхождения, убеждений, личного и общественного положения запрещается.


Статья 9. Гласность при проведении всенародного

обсуждения проектов законов

Всенародное обсуждение проектов законов проходит гласно и носит публичный характер.

Воспрепятствование всенародному обсуждению проектов законов не допускается.

Статья 10. Доступность всенародного обсуждения

проектов законов

Всенародное обсуждение проектов законов должно быть доступно всем его участникам.

Никто не вправе препятствовать кому-либо в участии во всенародном обсуждении проектов законов.

Статья 11. Право граждан на свободное выражение мнений

в ходе всенародного обсуждения проектов законов

В ходе всенародного обсуждения проектов законов граждане имеют право свободно выражать свое мнение по проектам законов.

В ходе всенародного обсуждения проектов законов никто не может быть принужден к выражению своего мнения по проектам законов.

ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИЯ ВСЕНАРОДНОГО

ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ

Статья 12. Инициатива вынесения проектов законов

на всенародное обсуждение

Инициатива вынесения проектов законов на всенародное обсуждение принадлежит органам и лицам, обладающим правом законодательной инициативы, а также комитетам Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан.


Статья 13. Назначение всенародного обсуждения

проектов законов

Решение о всенародном обсуждении проектов законов принимается Законодательной палатой Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Законодательная палата Олий Мажлиса Республики Узбекистан или ее Кенгаш устанавливают срок и определяют порядок организации работы по рассмотрению предложений и замечаний, поступающих в ходе всенародного обсуждения проектов законов.

Статья 14. Публикация проектов законов

для всенародного обсуждения

Проекты законов для всенародного обсуждения публикуются в газетах "Халк сузи", "Народное слово" не позднее десяти дней после принятия решения о вынесении их на всенародное обсуждение. Они могут публиковаться также в специальных изданиях, иных средствах массовой информации.


Статья 15. Полномочия комитетов Законодательной палаты

Олий Мажлиса Республики Узбекистан по проведению

всенародного обсуждения проектов законов

Комитеты Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан:

ведут учет поступивших замечаний и предложений по проектам законов;

обобщают, изучают и анализируют поступающие предложения и замечания;

привлекают к изучению и анализу предложений и замечаний экспертов, специалистов, ученых;

организуют семинары, конференции, "круглые столы" по всенародному обсуждению проектов законов;

дорабатывают проекты законов с учетом предложений и замечаний;

в соответствии с законодательством осуществляют иные полномочия по проведению всенародного обсуждения проектов законов.


Статья 16. Организация мероприятий по всенародному

обсуждению проектов законов

Государственные органы, органы самоуправления граждан, предприятия, учреждения, организации, политические партии и другие общественные объединения, средства массовой информации, фракции политических партий в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан, а также депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса в избирательных округах организуют мероприятия по всенародному обсуждению проектов законов.


Статья 17. Обеспечение условий для проведения

всенародного обсуждения проектов законов

Государственные органы обеспечивают необходимые условия для проведения всенародного обсуждения проектов законов путем:

публикации проектов законов в средствах массовой информации;

содействия организации и проведению мероприятий по обсуждению проектов законов;

распространения информации о ходе и итогах всенародного обсуждения проектов законов в средствах массовой информации.

Статья 18. Обсуждение проектов законов

Проекты законов, вынесенные на всенародное обсуждение, могут обсуждаться на заседаниях государственных органов, сходах граждан, на предприятиях, в учреждениях, организациях, политических партиях и других общественных объединениях, на собраниях военнослужащих, в средствах массовой информации.


Статья 19. Предложения и замечания участников

всенародного обсуждения проектов законов

Предложения и замечания участников всенародного обсуждения проектов законов могут быть индивидуальными или коллективными и вноситься в устной или письменной форме.

В предложениях и замечаниях по проекту закона в письменной форме указываются фамилия, имя, отчество гражданина, сведения о его местожительстве либо наименование и местонахождение соответствующего органа, организации. Предложения и замечания по проекту закона должны быть подписаны.

Предложения и замечания по проекту закона, внесенные в установленном порядке, подлежат обязательному рассмотрению. Отказ в приеме предложений и замечаний запрещается.

Предложения и замечания участников всенародного обсуждения проектов законов носят рекомендательный и консультативный характер.


Статья 20. Язык, на котором проходит всенародное

обсуждение проектов законов

Граждане вправе вносить предложения и замечания по проекту закона на государственном языке или любом другом языке, которым они владеют.


ГЛАВА IV. РАССМОТРЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

И ЗАМЕЧАНИЙ, ПОСТУПИВШИХ В ХОДЕ ВСЕНАРОДНОГО

ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ

Статья 21. Рассмотрение предложений и замечаний

участников всенародного обсуждения проектов законов

Поступившие в ходе всенародного обсуждения предложения и замечания граждан, государственных органов, органов самоуправления граждан, предприятий, учреждений, организаций, политических партий и других общественных объединений по проекту закона рассматриваются комитетами Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан.


Статья 22. Обобщение предложений и замечаний

участников всенародного обсуждения проектов законов

Комитеты Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан обобщают поступившие в ходе всенародного обсуждения предложения и замечания и дорабатывают проекты законов.


Статья 23. Учет интересов личности, общества и государства

При доработке проектов законов комитеты, фракции политических партий в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан всесторонне учитывают интересы различных слоев населения, политических сил общества и государства.


Статья 24. Информация об итогах рассмотрения

предложений и замечаний

Комитеты Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан готовят обобщенную информацию об итогах всенародного обсуждения проектов законов и доводят ее до сведения депутатов Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

ГЛАВА V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 25. Рассмотрение итогов всенародного

обсуждения проектов законов

Итоги всенародного обсуждения проектов законов рассматриваются Законодательной палатой Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

По итогам всенародного обсуждения проекта закона Законодательная палата Олий Мажлиса Республики Узбекистан принимает закон и направляет его на одобрение в Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан или направляет проект закона на доработку либо отклоняет его.


Статья 26. Опубликование итогов всенародного

обсуждения проектов законов

Итоги всенародного обсуждения проектов законов могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

Статья 27. Ответственность за нарушение законодательства

о всенародном обсуждении проектов законов

Лица, виновные в нарушении законодательства о всенародном обсуждении проектов законов, несут ответственность в установленном порядке.


Президент

Республики Узбекистан                                                           И.Каримов



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2000 г., N 11 ст. 157


"Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан",

2001 г., N 1-2, ст. 14
































Время: 0.2315
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск