язык интерфейса
Комментарий к документу - NB! Настоящий Указ принят на государственном языке. Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами информационно-поисковой системы "Norma" и носит информационный характер. При возникновении неясностей следует обращаться к тексту нормативно-правового акта на государственном языке.

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности/ Качество продукции. Стандартизация. Сертификация. Метрология/ Общие положения/ Указ Президента Республики Узбекистан от 18.04.2025 г. N УП-67 "О мерах по стимулированию производства, экспорта и предпринимательской деятельности, повышению эффективности торговой и промышленной политики"

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство РУз. Получить демо доступ

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

18.04.2025 г.

N УП-67



Настоящий  Указ  принят  на  государственном языке.

Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами

информационно-поисковой    системы    "Norma"         и        носит

информационный    характер.   При   возникновении   неясностей

следует    обращаться    к   тексту     нормативно-правового    акта

на   государственном   языке.



О МЕРАХ

ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ ПРОИЗВОДСТВА, ЭКСПОРТА

И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРГОВОЙ

И ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ


В целях эффективной поддержки национальных производителей и экспортеров, обеспечения справедливой конкурентной среды на внутреннем рынке и создания благоприятных условий для предпринимательской деятельности в условиях резких изменений в мировой экономике, внешних угроз и глобальной конкуренции ПОСТАНОВЛЯЮ:


I. Основная цель


1. Установить, что основной целью принятия настоящего Указа является достижение целевых показателей, установленных на 2025 год по производству, экспорту национальной продукции, созданию новых рабочих мест.


II. Развитие конкурентной среды на внутреннем рынке


2. Установить, что:

(а) порядок определения таможенной стоимости ввозимых товаров приводится в полное соответствие с общими принципами и правилами, установленными в Генеральном соглашении по тарифам и торговле (GATT) и Соглашении о применении статьи VII данного соглашения 1994 года;

(б) при определении таможенной стоимости товаров не допускаются льготы или специальные процедуры таможенного оформления, включая применение отдельных методов определения;

(в) нормы беспошлинного ввоза и условия таможенного оформления определяются исходя из мировых стандартов.


3. Кабинету Министров в недельный срок принять постановление о мерах по развитию конкурентной среды на внутреннем рынке.


III. Реформы в области сертификации и технического контроля


4. Установить, что:

(а) отменяется порядок обязательной государственной регистрации продукции с высокой степенью риска и для нее вводится порядок оформления декларации соответствия;

(б) с 1 мая 2025 года отменяется порядок регистрации деклараций соответствия в органах сертификации, а их формирование и учет осуществляются через Информационную систему технического регулирования.

(i) Кабинету Министров до 1 августа 2025 года принять меры по кардинальному сокращению перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и широкому применению практики декларирования соответствия продукции.


5. Перераспределить функции органов по оценке соответствия и контролю следующим образом:

(а) функции уполномоченного органа по контролю безопасности пищевой продукции осуществляются Комитетом санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья. При этом:

(i) с 1 августа 2025 года отменяется обязательность технических регламентов и стандартов для пищевой продукции;

(ii) Комитету санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья до 1 августа 2025 года утвердить санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы для наиболее приоритетной пищевой продукции на основе стандартов Кодекса Алиментариус;

(iii) санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы, разработанные Комитетом санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья, вступают в силу после согласования с соответствующими министерствами и ведомствами;

(б) исключить отдельные товары из перечней товаров, находящихся под санитарно-эпидемиологическим, государственным ветеринарным контролем, контролем по карантину растений и техническому регулированию, согласно приложению.


6. Не требовать до конца 2025 года обязательного соблюдения следующих процедур в области санитарного, фитосанитарного и ветеринарного контроля:

(а) сертификация путем получения санитарно-эпидемиологического заключения на основании результатов лабораторий санитарных и эпидемиологических служб для местной и импортной пищевой продукции;

(б) согласование и утверждение Министерством здравоохранения всей технической документации (всех новых изменений по пищевым продуктам, включая рецептуры, технологические инструкции (нормы), объем покрытия, технические условия, производство, упаковку, маркировку, хранение, транспортировку и реализацию) для всех видов пищевой продукции, в том числе детского питания, диетических пищевых продуктов для терапевтического и профилактического питания, пищевых добавок, биологически активных пищевых добавок и пищевых продуктов, созданных на основе новых рецептур или новых технологий;

(в) сертификация для производства и ввоза в страну каждой партии добавок, сырья для безалкогольных напитков, в частности, комплектующих для производства напитков;

(г) получение фитосанитарного сертификата для пищевых продуктов, если в отношении них представлено гигиеническое заключение санитарно-эпидемиологической службы и (или) ветеринарное заключение (сертификат) государственной ветеринарной службы;

(д) получение ветеринарного сертификата для продукции растениеводства, тканей, шелка, кожи, игрушек, спортивного инвентаря и др.


7. Кабинету Министров в месячный срок принять постановление о сокращении перечней товаров в области санитарно-эпидемиологического, ветеринарного контроля, контроля по карантину растений, экологическому, техническому регулированию и других направлений технического контроля методом "гильотины", а также утвердить "дорожную карту" по приведению процедур в соответствие с международной практикой, продаже государственных лабораторий.


8. Межведомственной комиссии по работе со Всемирной торговой организацией (Ж. Ходжаев) в месячный срок утвердить критерии иностранных систем высокого качества и контроля, для которых не требуется получение национального сертификата при импорте сертифицированного и декларированного оборудования, комплектующих, сырья, средств измерения, химических реагентов и подъемных устройств.


9. Министерству юстиции совместно с Агентством по техническому регулированию в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров проект закона "Об общей безопасности продукции" и до 1 сентября 2025 года - проект закона "О рыночном контроле".


IV. Таможенные платежи и налоговое администрирование


10. С 1 октября 2025 года отменить акцизный налог в отношении белого сахара без ароматических или красящих добавок, ввозимого на территорию Республики Узбекистан.


11. Правительственной комиссии по вопросам привлечения инвестиций, развития промышленности и регулирования торговли (Ж. Ходжаев) принять меры по обеспечению устойчивой деятельности предприятий по производству сахара путем их технологической модернизации.


...