ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Международные отношения / Международные документы универсального характера / Международное транспортное право / Железнодорожный транспорт / Соглашение о международном пассажирском сообщении (СМПС) /

Соглашение о международном пассажирском сообщении (СМПС) (c изменениями и дополнениями на 1 мая 2005 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

СОГЛАШЕНИЕ

о международном пассажирском сообщении

(СМПС)

Действует с 1 ноября 1951 г.


В настоящее Соглашение внесены изменения и дополнения:, принятые на Конференции в Москве 31 июля 1953 г., на Конференции в Берлине 30 июля 1955 г., на совещании экспертов в Эрфурте 5 июля 1956 г., на Конференции в Пекине 25 мая 1957 г., а также с изменениями и дополнениями, утвержденными Комитетом ОСЖД 14 января 1959 г., 21 октября 1961 г., 31 января 1963 г., 30 января 1964 г., 4 ноября 1965 г., 21 декабря 1966 г., 17 декабря 1970 г., 14 декабря 1972 г., 23 октября 1974 г., 8 сентября 1975 г., 22 сентября 1976 г., 17 июня 1977 г., 26 октября 1978 г., 20 декабря 1979 г., 23 октября 1980 г., 29 июня 1981 г., 28 мая 1982 г., 1 сентября 1983 г., 10 сентября 1984 г., 19 сентября 1985 г., 8 сентября 1986 г., 1 октября 1988 г., 1 июля 1990 г., 1 июля 1991 г., 30 сентября 1992 г., 29 декабря 1993 г., 1 января 1995 г., 14 декабря 1995 г., 12 ноября 1996 г., 6 ноября 1997 г., 6 ноября 1998 г., 15 декабря 1999 г., 2 ноября 2000 г., 5 октября 2001 г., 11 октября 2002 г., 10 октября 2003 г., 8 октября 2004 г.


Вступление в силу с перечисленными изменениями

и дополнениями с 1  мая 2005 г.



Раздел I. Общие положения (Статьи 1-3)

Раздел II. Перевозка пассажиров (Статьи 4-14)

Раздел III. Перевозка багажа (Статьи 15-21)

Раздел IV. Перевозка товаробагажа (Статьи 22-28)

Раздел V. Провозные платежи (Статьи 29-30)

Раздел VI. Ответственность железных дорог (Статьи 31-37)

Раздел VII. Претензии, иски, подсудность, исковая

давность (Статьи 38-40)

Раздел VIII. Расчеты между железными дорогами. (Статьи 41-42)

Раздел IX. Общие постановления (Статьи 43-52)

Приложение 1. Список предметов, составляющих 

монополию почтового ведомства

Приложение 2. Перечень адресов организаций,

рассматривающих претензии



В целях организации пассажирских перевозок в прямом международном сообщении министерства, центральные государственные органы, ведающие железнодорожным транспортом, в дальнейшем именуемые Сторонами Соглашения:

Азербайджанской Республики,

Республики Албания,

Республики Беларусь,

Республики Болгария,

Социалистической Республики Вьетнам,

Грузии,

Республики Казахстан,

Китайской Народной Республики,

Корейской Народно-Демократической Республики,

Кыргызской Республики,

Латвийской Республики,

Литовской Республики,

Республики Молдова,

Монголии,

Республики Польша,

Российской Федерации,

Словацкой Республики,

Республики Таджикистан,

Туркменистана,

Республики Узбекистан,

Украины,

Чешской Республики и

Эстонской Республики

в лице своих уполномоченных заключили между собой Соглашение о нижеследующем.




РАЗДЕЛ I.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Предмет Соглашения

Статья 2. Применение Соглашения

Статья 3. Обязанности железных дорог

Статья 1. Предмет Соглашения


Настоящим соглашением устанавливается прямое международное железнодорожное и смешанное железнодорожно-морское сообщение для перевозок пассажиров, багажа и товаробагажа между Азербайджанской Республикой, Республикой Албания, Республикой Беларусь, Республикой Болгария, Социалистической Республикой Вьетнам, Грузией, Республикой Казахстан, Китайской Народной Республикой, Корейской Народно-Демократической Республикой, Кыргызской Республикой, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Республикой Молдова, Монголией, Республикой Польша, Российской Федерацией, Словацкой Республикой, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной, Чешской Республикой и Эстонской Республикой. Интересы железных дорог* представляют Центральные органы железных дорог, заключившие настоящее Соглашение.



Статья 2. Применение Соглашения


§ 1. Перевозки пассажиров, багажа и товаробагажа между странами, железные дороги которых участвуют в настоящем Соглашении, производятся на условиях и по проездным и перевозочным документам, установленным настоящим Соглашением по применяемым ими тарифам.

Настоящее соглашение имеет обязательную силу для железных дорог, пассажиров, отправителей и получателей товаробагажа.

Перевозка пассажиров, багажа и товаробагажа в смешанном железнодорожно-морском сообщении производится на условиях, приведенных в особых Правилах, которые после согласования с соответствующим пароходством принимаются по процедуре, определенной в статье 47 СМПС, и являются приложением настоящего Соглашения.


§ 2. Настоящее Соглашение не применяется к перевозкам пассажиров, багажа и товаробагажа:


1) если станции отправления и назначения находятся в одной и той же стране;

2) если станции отправления и назначения находятся в одной и той же стране и перевозки производятся по территории другой страны только транзитом в поездах, вагонах страны отправления;

3) между станциями двух стран транзитом по территории третьей страны, не являющейся участницей СМПС, в поездах, вагонах железных дорог страны отправления или назначения.


§ 3. Стороны Соглашения имеют право заключать между собой двух- и многосторонние договора для регулирования международных пассажирских перевозок, не затрагивающие интересы других Сторон Соглашения.



Статья 3. Обязанности железных дорог


§ 1. Железные дороги, участвующие в настоящем Соглашении, обязаны организовать международные пассажирские перевозки с наибольшими удобствами для пассажиров и обеспечить их культурное обслуживание в пути следования и на станциях.


§ 2. Перевозка пассажиров в прямом международном сообщении производится поездами или вагонами, указанными в расписаниях, или специальными поездами, вагонами, назначенными к обращению по мере надобности и по возможности.

Железные дороги организовывают справочно-информационную работу для предоставления пассажирам возможности получать информацию о поездах и вагонах, курсирующих в их направлениях.

Перечень справочно-информационных услуг и порядок их предоставления определяются правилами, действующими на железной дороге.


§ 3. Каждая участвующая в настоящем Соглашении железная дорога обязана перевозить пассажиров и допущенные к перевозке на условиях настоящего Соглашения багаж или товаробагаж в железнодорожном сообщении, если:


1) пассажир или отправитель товаробагажа выполняет положения настоящего Соглашения;

2) выполнению перевозки не препятствуют обстоятельства, которые железная дорога не может предотвратить и устранение которых от нее не зависит;

3) для размещения товаробагажа в багажном вагоне имеется свободное место.


§ 4. Перевозка пассажиров, багажа и товаробагажа производится только между станциями, указанными в применяемых тарифах.


§ 5. Проезд пассажиров и перевозка багажа и товаробагажа осуществляются через пограничные станции, перечисленные в применяемых тарифах.


§ 6. Багаж и товаробагаж, следующие по перевозочным документам настоящего Соглашения, при переходе на дороги другой ширины колеи и при отсутствии поездов или вагонов прямого сообщения перегружаются на пограничных станциях и в других пунктах силами и средствами железных дорог и за их счет.


§ 7. По указанию соответствующих правительственных органов железные дороги:


1) временно прекращают движение полностью или частично;

2) временно прекращают прием багажа или товаробагажа или допускают прием их на определенных условиях.

Кроме этого, железные дороги имеют право принять указанные меры, если они будут необходимы в связи с обстоятельствами, которые железные дороги не могут предотвратить и устранение которых от них не зависит (например, стихийные явления).

Железная дорога страны, в которой введены такие меры, обязана немедленно уведомить об этом заинтересованные железные дороги, участвующие в настоящем Соглашении. Эти железные дороги должны быть немедленно уведомлены также и об отмене указанных мер.

Эти меры должны быть опубликованы, если это требуется в соответствии с внутренними правилами, действующими на железных дорогах.




РАЗДЕЛ II.

ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ


Статья 4. Проездные документы

Статья 4-1. Билеты

Статья 5. Плацкарты

Статья 6. Условия годности билетов

Статья 7. Предоставление мест в поезде.

Переход в вагон другого класса или другой категории

Статья 8. Условия проезда детей

Статья 9. Перерыв поездки

Статья 10. Контроль пассажирских билетов.

Ответственность пассажиров за ущерб,

причиненный железной дороге

Статья 11. Отказ в перевозке и прекращение договора перевозки

Статья 12. Провоз ручной клади и животных

Статья 13. Предметы, запрещенные к перевозке в виде ручной клади

Статья 14. Изменение пути следования пассажира.

Опоздание на согласованные поезда. Отмена поездов

Статья 4. Проездные документы


§ 1. Для проезда пассажиров в международном сообщении применяется купонная книжка, состоящая из обложки и проездных документов, установленных настоящим Соглашением и оформляемых ручным и электронным способом.

При наличии договоренности между отдельными железными дорогами могут применяться картонные билеты и купонные книжки без обложек.


§ 2. Проездными документами, которые могут быть помещены в купонную книжку, являются:

1) билет;

2) плацкарта;

3) доплатная квитанция.


§ 3. Купонная книжка действительна для проезда от указанной в билете станции отправления железной дороги одной страны до станции назначения железной дороги другой страны по указанному в билете маршруту.


§ 4. Купонная книжка, в которой отсутствует билет, считается недействительной и не дает права на проезд.


§ 5. Купонные книжки выдаются для проезда в одном направлении или для проезда "туда и обратно".

Выдаваемые на обратный проезд купонные книжки могут быть оформлены:

1) от другой станции отправления, чем станция назначения, указанная при проезде в первоначальном направлении;

2) до другой станции назначения, чем станция отправления, указанная при следовании в первоначальном направлении.

Пассажир может в пункте первоначального отправления приобрести билет только на обратный проезд, если это не противоречит предписаниям страны выдачи билета.

По согласованию между отдельными железными дорогами картонные билеты также могут выдаваться для поездки в обратном направлении со штампом "На обратный проезд".


§ 6. Обложка купонной книжки и проездные документы печатаются на языке страны отправления, а также на двух из языков - китайском, немецком и русском.

Картонные билеты могут печататься только на языках страны отправления и страны назначения.


§ 7. Стоимость проезда и другие платежи указываются в проездных документах в тарифной валюте и национальной валюте, а в проездных документах, оформленных электронным способом, только в национальной валюте. Общая сумма стоимости проезда, взысканная с пассажира по отдельным проездным документам, включенным в купонную книжку, указывается на обложке купонной книжки в валюте страны выдачи..


§ 8. Продажа проездных документов производится железнодорожными кассами и пунктами продажи от любой станции железной дороги одной страны до любой станции железной дороги другой страны, если они указаны в применяемых тарифах.


§ 9. Предварительная продажа проездных документов производится в соответствии с правилами, действующими на дороге отправления.


§ 10. Для поездки организованных групп пассажиров может быть выдана одна купонная книжка с билетом на группу не менее 6 взрослых пассажиров. Каждому пассажиру, участнику такой группы, за исключением руководителя группы, бесплатно выдается отдельный контрольный купон, действительный для проезда только при наличии купонной книжки, выданной на проезд группы пассажиров. Контрольный купон удостоверяет принадлежность пассажира к группе, следующей по купонной книжке,  и дает право следования в поезде, входа и выхода на перрон. В контрольных купонах должен быть указан номер билета и класс вагона.

Для групповых поездок и для поездок пассажиров в специальных поездах, специальных автомотрисах и специальных вагонах выдается, как правило, купонная книжка с билетами-купонами, которая заполняется на всю группу пассажиров. По желанию руководителя группы для отдельных ее участников могут выдаваться индивидуальные купонные книжки.

В случае если в пункте отправления приобретается купонная книжка для групповой поездки "туда" и в обратном направлении, то контрольные талоны для проезда в обратном направлении не выдаются, а остаются в силе контрольные талоны, выданные для проезда "туда".


§ 11. Пассажир обязан до начала поездки приобрести проездные документы, проверить правильность содержащихся в нем данных и сохранять проездные документы в течение всего времени поездки.

В спальных вагонах и вагонах с местами для лежания проездные документы хранятся у проводника вагона.



Статья 4-1. Билеты


§ 1. Проездным документом, удостоверяющим заключение договора железнодорожной перевозки пассажира, является билет.


§ 2. Билеты выдаются для проезда:


1) в вагонах 1-го класса (мягких);

2) в вагонах 2-го класса (жестких).


§ 3. Билет должен содержать следующие основные данные:


1) буквы "МС" (в билете, оформляемом ручным способом);

2) наименование станции отправления и назначения;

3) номер билета, обозначенный типографским способом;

4) маршрут следования;

5) класс вагона;

6) количество человек;

7) стоимость проезда;

8) срок годности билета (в билете, оформляемом электронным способом);

9) дату выдачи билета;

10) наименование железной дороги, выдавшей билет.


§ 4. Билет может быть использован в пределах срока его годности для проезда по указанному в нем маршруту во всех поездах, предусмотренных в расписаниях.


§ 5. Групповые и индивидуальные билеты, оформленные со скидкой, предоставляемой в случаях проезда пассажиров в направлении "туда и обратно", могут оформляться только по одному и тому же маршруту и должны быть помещены в одну купонную книжку.



Статья 5. Плацкарты


§ 1. Для проезда в спальных вагонах, в вагонах с местами для лежания, а также в вагонах с местами для сидения, в которых предусмотрено обязательное резервирование мест, каждый пассажир должен иметь, кроме билета, плацкарту на занятие соответствующего места.


§ 2. Плацкарта должна содержать следующие основные данные:


1) буквы "МС" и условное обозначение железной дороги, а плацкарта, оформленная электронным способом - код и условное обозначение железной дороги, выдавшей плацкарту;

2) наименование станции отправления и назначения;

3) маршрут следования;

4) дату, время отправления, номер поезда, вагона и места;

5) класс вагона и категорию места;

6) количество человек;

7) стоимость плацкарты;

8) наименование железной дороги, выдавшей плацкарту;

9) дату выдачи плацкарты;

10) наименование железной дороги - собственницы вагона, для проезда в котором выдана плацкарта.

Допускается выдача плацкарт без указания в них номера поезда, номера вагона и места, даты и времени отправления.

Срок годности такой плацкарты соответствует сроку годности билета, по которому осуществляется проезд. Для осуществления поездки пассажир обязан оформить плацкарту в порядке, установленном параграфом 3 статьи 6 настоящего Соглашения.

Пассажир обязан при покупке плацкарты проверить правильность содержащихся в ней данных.


§ 3. Бланки плацкарт печатаются каждой железной дорогой на языке своей страны, а также на двух из языков - китайском, немецком и русском.


§ 4. Продажа плацкарт производится железнодорожными кассами и пунктами продажи от любого пункта одной страны до любого пункта другой страны, если они указаны в применяемых тарифах. Продажа плацкарт в спальные вагоны и в вагоны с местами для лежания прямого международного сообщения производится также начальником поезда или проводником вагона.

На участках с автоматизированной продажей проездных документов по ходу поезда дорогой - собственницей вагонов может быть установлен иной порядок оформления плацкарт в этих вагонах.


§ 5. Для проезда в спальном вагоне и в вагоне с местами для лежания прямого международного беспересадочного сообщения пассажиру выдается одна плацкарта на весь путь следования от станции отправления пассажира до станции назначения.

При следовании пассажира из одной страны в другую с пересадками на пограничных станциях или в других пунктах пассажиру выдаются отдельные плацкарты, каждая из которых действительна только для проезда по указанному в ней беспересадочному участку.


§ 6. Пассажир (группа пассажиров) имеет право выданные на определенный день или поезд (вагон) плацкарты заменить на новые плацкарты по тому же маршруту на другой день или поезд (вагон) при условии наличия свободных мест, а равно отказаться от поездки и возвратить проездные документы не позднее чем за 6 часов до отправления поезда при перевозках индивидуальных пассажиров и не позднее 5 суток (для ЛГ и ЭВР - 1 сутки) при перевозках организованных групп численностью 6 и более взрослых пассажиров.

При отказе от поездки и возврате проездных документов до предусмотренного настоящим параграфом срока пассажиру (группе пассажиров) возвращается стоимость плацкарт.

Замена плацкарт на новые без уважительных причин допускается не более одного раза.


§ 7. Стоимость

...
Время: 0.0082
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск