Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Банки. Кредитование. Валютное регулирование / Утратившие силу акты / Кредитование /

Положение о Фонде поддержки ипотечного кредитования и механизме формирования и использования средств Фонда (Приложение N 3 к Постановлению Президента РУз от 06.05.2005 г. N ПП-69)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 06.05.2005 г. N ПП-69



ПОЛОЖЕНИЕ

о Фонде поддержки ипотечного кредитования

и механизме формирования и использования

средств Фонда


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Фонд поддержки ипотечного кредитования (далее - Фонд) создан в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 16 февраля 2005 г. N ПП-10 "О дальнейшем развитии жилищного строительства и рынка жилья" и призван аккумулировать долгосрочные кредиты, инвестиции и гранты международных и зарубежных финансовых институтов, средства государственного бюджета и другие поступления и источники для развития ипотечного кредитования.


2. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, другими актами законодательства Республики Узбекистан и настоящим Положением.


3. Фонд образуется при Министерстве финансов Республики Узбекистан, является некоммерческой организацией с правами юридического лица и имеет самостоятельный баланс, счет в Центральном банке Республики Узбекистан, в том числе в иностранной валюте, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан.


4. Средства Фонда используются акционерным коммерческим банком "Ипотека-банк" и другими банками, участвующими в ипотечном кредитовании (далее - банки), для последующего предоставления ими ипотечных кредитов индивидуальным заемщикам на строительство, реконструкцию и приобретение жилья для собственных нужд (далее - индивидуальный заемщик).


5. Источники поступления и направления использования средств Фонда в установленном порядке включаются ежегодно в Инвестиционную программу Республики Узбекистан с сохранением целевой направленности формирования и использования средств и отражаются в балансе Фонда.


6. Средства Фонда аккумулируются на специальном счете Фонда в РКЦ Главного управления Центрального банка Республики Узбекистан по городу Ташкенту.


7. Распорядителем средств Фонда является исполнительная дирекция Фонда.


8. Местонахождение Фонда: Республика Узбекистан, г. Ташкент.



II. ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ФОНДА


9. Целью деятельности Фонда является обеспечение банков финансовыми ресурсами для широкого внедрения системы льготного долгосрочного ипотечного кредитования индивидуальных заемщиков, особенно в малых городах и сельской местности.


10. Основными задачами Фонда являются:

привлечение и аккумулирование долгосрочных кредитов, инвестиций и грантов международных и зарубежных финансовых институтов, других источников пополнения средств Фонда для развития ипотечного кредитования;

открытие, на договорной основе, кредитных линий банкам для последующего предоставления ими кредитов индивидуальным заемщикам на строительство, реконструкцию и приобретение жилья для собственных нужд;

обеспечение мониторинга за строго целевым использованием средств, предоставляемых Фондом банкам;

формирование ежегодных и квартальных балансов поступления и использования средств Фонда.


11. Исходя из возложенных задач  Фонд выполняет следующие функции:

совместно с Министерством экономики, Министерством финансов, Министерством внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан, банками проводит работу по привлечению льготных долгосрочных кредитов, инвестиций и грантов международных и зарубежных финансовых институтов и других источников для развития ипотечного кредитования;

разрабатывает и представляет в установленные сроки в Министерство экономики и Министерство финансов Республики Узбекистан проекты поступления и использования средств Фонда для включения в Инвестиционную программу Республики Узбекистан;

проводит системный мониторинг и ведет учет средств Фонда в разрезе источников поступлений и основных направлений их использования;

осуществляет целенаправленную работу по совершенствованию порядка формирования и использования средств Фонда;

в пределах своих полномочий принимает меры или вносит в установленном порядке предложения по устранению нарушений и недостатков в использовании средств Фонда;

вносит в соответствующие органы предложения по совершенствованию нормативно-правовых актов по формированию и использованию средств Фонда;

размещает на рынке ипотечные и жилищные облигации и другие ценные ипотечные бумаги, а также принимает участие в аукционных торгах;

создает банк данных по отводу и жилищно-коммунальной застройке земельных участков, а также изучает тенденции развития строительства объектов жилищного и коммунального хозяйства;

осуществляет иные функции, связанные с выполнением возложенных на Фонд задач.



III. ИСТОЧНИКИ И ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА


12. Источниками формирования средств Фонда являются:


а) льготные долгосрочные кредиты, инвестиции и гранты международных и зарубежных финансовых институтов;

б) средства Государственного бюджета, предусматриваемые в Инвестиционной программе Республики Узбекистан;

в) доходы от процентов по открываемым банкам для ипотечного кредитования кредитным линиям и от размещения временно свободных средств Фонда в государственные краткосрочные казначейские обязательства и на депозиты в банках, а также по операциям на рынке ценных бумаг;

г) 50 процентов средств, поступающих от аукционной продажи права пожизненного наследуемого владения земельным участком под индивидуальное жилищное строительство;

д) другие доходы и поступления, не запрещенные законодательством.


13. Аккумулирование поступающих в Фонд средств проводится в следующем порядке:


а) льготные долгосрочные кредиты, инвестиции и гранты международных и зарубежных финансовых институтов, привлекаемые в установленном порядке Правительством, другими государственными и негосударственными организациями, отражаются на счете Фонда по мере их получения;

б) Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, перечисляют 50 процентов средств, поступивших от аукционной продажи права пожизненного наследуемого владения земельными участками под индивидуальное жилищное строительство, на счет Фонда;

в) средства государственного бюджета, предусмотренные в Инвестиционной программе Республики Узбекистан в пределах лимитов капитальных вложений, перечисляются Фонду в установленном порядке исходя из потребности, на основании заявки исполнительной дирекции Фонда;

г) средства, указанные в подпунктах "в" и "д" пункта 12 настоящего положения, зачисляются на счет Фонда по мере их поступления.



IV. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА


14. Средства Фонда используются на:

открытие банкам кредитных линий для ипотечного кредитования индивидуальных заемщиков;

покрытие затрат по уплате разницы в процентных ставках по привлекаемым и предоставляемым кредитным ресурсам и расходов по обслуживанию кредитов, получаемых от международных и зарубежных финансовых институтов;

содержание исполнительной дирекции Фонда;

другие расходы, связанные с исполнением функций Фонда.

Временно свободные средства Фонда в установленном порядке могут размещаться в государственные краткосрочные казначейские обязательства, на депозиты в банках, а также на рынке ценных бумаг.


15. Кредитные линии открываются банкам на возвратной основе на срок не менее 15 лет с трехлетним льготным периодом и процентной ставкой, определяемой Попечительским советом по управлению Фондом по каждой кредитной линии, имея в виду, что процентная ставка по ипотечным кредитам, предоставляемым индивидуальным заемщикам, не может превышать 5 процентов годовых.

При задержке со стороны банков возврата полученных средств начисляется пеня в размере 0,04 процента за каждый просроченный день от суммы задолженности.


16. Объем средств кредитных линий, открываемых банкам, определяется на основании их заявок, где отражается количество одобренных банком заявок от индивидуальных заемщиков на получение ипотечного кредита.

Объемы запрашиваемых кредитов на реконструкцию и приобретение жилья, а также на новое строительство не должны превышать из расчета на одного индивидуального заемщика соответственно в сумме до 2500 - и 3000 -кратного размера минимальной заработной платы и 75 процентов стоимости строительства, реконструкции и приобретения жилья.

Порядок выдачи кредитов индивидуальным заемщикам регулируется согласно Положению об ипотечном кредитовании жилищного строительства, реконструкции и приобретения жилья.


17. Срок рассмотрения Фондом заявки банка не должен превышать 10 рабочих дней с даты получения заявки, в течение которых исполнительная дирекция Фонда открывает кредитную линию или выдает письменный обоснованный отказ в удовлетворении заявки.

Фонд удовлетворяет поданные банками заявки на кредитные ресурсы при условии допуска Центральным банком коммерческих банков на аукцион кредитных ресурсов, проводимых на Республиканской валютной бирже.


18. Открытие кредитной линии производится на основании договора, заключаемого между Фондом и банком.

В договоре отражаются сумма, процентная ставка с указанием маржи банка и адресность открываемой банку кредитной линии, сроки и условия, а также права и ответственность сторон и другие вопросы в соответствии с требованиями законодательства.


19. Средства Фонда не подлежат изъятию или использованию на нужды, не предусмотренные пунктом 14 настоящего Положения. Средства, выделяемые из Государственного бюджета и не использованные Фондом в текущем году, не подлежат изъятию и могут использоваться в последующий период в соответствии с целевым назначением.


20. Банки, участвующие в ипотечном кредитовании индивидуальных заемщиков, обязаны письменно уведомлять Фонд при изменении наименования, реорганизации, изменении профиля деятельности, а также отзыве Центральным банком лицензии на занятие банковской деятельностью.



V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ФОНДА


21. Фонд имеет право:


а) проводить в банках проверки целевого и эффективного использования средств Фонда;

б) получать информацию и сведения от:

банков - о количестве поступивших заявок от индивидуальных заемщиков на получение ипотечного кредита, прогнозе и состоянии использования ими выделенных средств Фонда и других данных, необходимых для мониторинга целевого использования средств Фонда и определения объемов финансовых ресурсов для открытия кредитных линий;

Министерства экономики, Министерства финансов, Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан - о прогнозе и возможностях привлечения льготных долгосрочных кредитов, инвестиций и грантов международных и зарубежных финансовых институтов;

Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента - о прогнозе и фактическом состоянии выделения земельных участков под жилищное строительство и показателях строительства, реконструкции и приобретения жилья.


22. Фонд обязан:


а) обеспечивать в соответствии с возложенными задачами:

проведение целенаправленной работы по привлечению и аккумулированию средств Фонда;

строго целевое направление средств Фонда;

б) в установленном порядке и сроки представлять в Министерство финансов квартальную и годовую отчетность;

в) оказывать содействие банкам в проведении единой политики при ипотечном кредитовании индивидуальных заемщиков за счет средств Фонда.



VI. УПРАВЛЕНИЕ ФОНДОМ


23. Высшим органом управления Фонда является Попечительский совет по управлению Фондом.

Состав Попечительского совета по управлению Фондом утверждается в установленном порядке.


24. Попечительский совет по управлению Фондом:

определяет основные направления деятельности Фонда;

утверждает прогнозы поступлений и использования средств Фонда;

оказывает содействие Фонду в привлечении иностранных кредитов, инвестиций и грантов;

привлекает к решению задач, поставленных перед Фондом, заинтересованные государственные и негосударственные организации;

утверждает процентную ставку по каждой кредитной линии, открываемой банкам;

осуществляет контроль за деятельностью исполнительной дирекции Фонда, особенно в части формирования источников поступления, своевременности открытия кредитных линий банкам и возврата от них выделенных средств;

заслушивает отчеты исполнительной дирекции Фонда, руководителей заинтересованных министерств, ведомств и организаций о проводимых мерах по широкому внедрению ипотечного кредитования индивидуальных заемщиков;

вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения, направленные на широкое внедрение системы льготного долгосрочного ипотечного кредитования индивидуальных заемщиков;

осуществляет другие полномочия, связанные с формированием и использованием средств Фонда.


25. Исполнительным органом Фонда является исполнительная дирекция, структура управления и численность которой определяются в установленном порядке.

Содержание исполнительной дирекции Фонда осуществляется за счет средств Фонда на основании сметы расходов, утверждаемой Попечительским советом по управлению Фондом, в порядке, установленном для бюджетных организаций.


26. Основными задачами исполнительной дирекции Фонда являются:

подготовка прогноза поступления и использования средств Фонда;

проведение целенаправленной работы по привлечению долгосрочных финансовых средств для формирования ресурсной базы Фонда, направляемой на ипотечное кредитование индивидуальных заемщиков;

открытие банкам кредитных линий для ипотечного кредитования;

проведение мониторинга за целевым и эффективным использованием средств Фонда, своевременным возвратом выданных банкам средств.


27. Исполнительная дирекция Фонда составляет бухгалтерскую отчетность об исполнении доходов и расходов Фонда и после утверждения Попечительским советом по управлению Фондом в установленные сроки представляет ее Министерству финансов и Министерству экономики Республики Узбекистан.


28. Исполнительный директор Фонда назначается на должность и освобождается от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


29. Исполнительный директор Фонда:

несет персональную ответственность за организацию деятельности исполнительной дирекции в соответствии с возложенными на Фонд задачами и функциями;

по согласованию с Попечительским советом по управлению Фондом организует в установленном порядке совместные проверки с участием соответствующих подразделений Министерства финансов Республики Узбекистан целевого и эффективного использования средств Фонда, выделенных из государственного бюджета и привлеченных за счет кредитов под гарантию Правительства, рассматривает их результаты, принимает по ним решения и необходимые меры по устранению выявленных недостатков;

дает разъяснения по вопросам формирования и использования средств Фонда;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.



VII. ПОДГОТОВКА, РАССМОТРЕНИЕ

И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОГНОЗА ПОСТУПЛЕНИЯ

И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА


30. Подготовка, рассмотрение и утверждение проекта прогноза поступлений и использования средств Фонда осуществляются в увязке с разработкой и утверждением параметров Государственного бюджета и Инвестиционной программы Республики Узбекистан.


31. Исполнительная дирекция Фонда ежегодно на основе полученной исходной информации от Министерства экономики, Министерства финансов, Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли, банков и других ведомств, а также на основе системного мониторинга, проведенного в течение отчетного периода, разрабатывает проект прогноза поступления и использования средств Фонда на следующий календарный год и представляет Попечительскому совету по управлению Фондом на утверждение.

32. В прогнозе поступления и использования средств Фонда, утвержденном Попечительским советом по управлению Фондом в целом на прогнозируемый год, в том числе по кварталам, отражаются:

общий объем поступления средств, в том числе в разрезе каждого источника;

расходы на открытие кредитных линий банкам для кредитования индивидуальных заемщиков, на покрытие затрат, образуемых по обслуживанию получаемых долгосрочных кредитов, инвестиций и грантов, а также на содержание исполнительной дирекции Фонда.



VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И КОНТРОЛЬ

ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ  ФОНДА


33. Исполнительная дирекция Фонда несет ответственность за законность и строго целевое направление средств Фонда, а также за ведение бухгалтерского учета и составление отчетности по деятельности Фонда.


34. Ответственность за правильность и целевое использование средств, полученных по кредитным линиям Фонда, и своевременность их возврата несут банки.


35. Исполнительная дирекция Фонда систематически в установленном порядке проводит мониторинг целевого использования средств Фонда.

Мониторинг целевого использования коммерческими банками средств Фонда осуществляется исполнительной дирекцией Фонда, а по целевому использованию средств, выделенных из Государственного бюджета и привлеченных за счет кредитов под гарантию Правительства, - совместно с соответствующими подразделениями Министерства финансов Республики Узбекистан.

При выявлении фактов нецелевого использования средств банками вся сумма выявленного нецелевого использования подлежит досрочному погашению с применением штрафных санкций, предусмотренных в заключенном договоре между Фондом и банком, на счет Фонда.


36. Контроль за законностью и строго целевым направлением исполнительной дирекцией Фонда средств Фонда осуществляется Попечительским советом по управлению Фондом.


37. Взыскание не возвращенных в срок банками средств фонда по кредитной линии осуществляется в порядке, установленном законодательством.


38. Реорганизация и ликвидация Фонда осуществляются в порядке, установленном законодательством.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2005 г., N 17-18, ст. 131


















Время: 0.2222
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск