Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Образование. Наука. Культура / Утратившие силу акты / Наука /

Положение о порядке формирования и реализации программы инновационных работ ГКНТ Республики Узбекистан (Зарегистрировано МЮ 03.01.1996 г. N 212, утверждено ГКНТ 18.12.1995 г. N 33)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

03.01.1996 г.

N 212

УТВЕРЖДЕНО


СОГЛАСОВАНО

ГОСУДАРСТВЕННЫМ

КОМИТЕТОМ ПО НАУКЕ И ТЕХНИКЕ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

18.12.1995 г.

N 33

   

МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

    

14.12.1995 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о  порядке формирования и реализации

программы  инновационных  работ

ГКНТ Республики Узбекистан


ВВЕДЕНИЕ


Инновационная деятельность направлена на создание и использование интеллектуального продукта, доведение оригинальных идей до реализации их в виде товаров и услуг, а также организацию эффективного удовлетворения общественных  потребностей в этих  товарах и услугах.

Настоящее Положение устанавливает организационные, правовые и экономические условия формирования и реализации программы  инновационных работ ГКНТ РУз.



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Программы инновационных работ ГКНТ (далее - Программа) направлены на государственную поддержку прикладных научно-технических, опытно-конструкторских,  технологических  и  других внедренческих работ, нацеленных на решение важнейших первоочередных проблем экономического и социального развития республики и эффективного использования имеющегося научно-технологического потенциала для обеспечения экономического развития и роста благосостояния народа.


1.2. Программа инновационных работ ГКНТ формируется в рамках приоритетов государственной научно-технической политики республики и должна соответствовать приоритетным направлениям экономической  политики Республики Узбекистан.


1.3. Проекты (предложения), реализуемые в рамках программы инновационных работ ГКНТ, охватывают область завершенных научно-технических, опытно-конструкторских, технологических разработок и должны иметь, как правило, конкретных заказчиков (потребителей), а также и предусматривать создание новых видов технологий, оборудования, приборов, материалов, программных средств и других видов наукоемкой продукции, в различных областях народного хозяйства.

Сроки выполнения проектов в рамках программы не должны превышать двух лет.

В программу прежде всего включаются рекомендованные соответствующими экспертными и проблемными советами научно-технические разработки, выполненные в рамках государственных и конкурсных научно-технических программ ГКНТ.

Создаваемые в результате инновационных программ объекты инноваций должны быть  экологически безопасными, обеспечивать энерго- и ресурсосбережение, комплексную (глубокую) переработку сырьевых и вторичных ресурсов, выпуск наукоемкой продукции с высокими потребительскими свойствами, расширение экспортного потенциала республики и импортозамещение.


1.4. Проекты, включенные в программу, должны завершаться внедрением в производство, выходом на рынок, получением дохода от продажи каждой разработки или реализации произведенной на ее основе продукции, а также обеспечить возврат вложенных средств для реинвестирования их в новые инновационные проекты.


1.5. Финансирование программы осуществляется из средств государственного бюджета, средств министерств, ведомств, концернов, ассоциаций, предприятий, фондов, объединений, хокимиятов и других внебюджетных источников, а также возвратных средств от реализации научно-технических разработок.


1.6. Генеральным заказчиком программы является ГКНТ, который осуществляет руководство формированием, регулированием и контролем реализации указанных программ.



2. ОБЪЕКТЫ ИННОВАЦИОННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


К объектам инновационной  деятельности относятся следующие  виды работ:

- организация внедрения изобретений, ноу-хау, научно-технических разработок и тиражирования  продукции на их основе, включая создание опытно-промышленных образцов, проведение промышленных испытаний, разработки и передачи новых интенсивных технологий, технической подготовки производства:

- проведение дизайнерских работ;

- выполнение работ в области создания и тиражирования аппаратных и программных средств, информационных технологий и продуктов;

- проведение связанных с инновационным процессом маркетинговых исследований, консалтинговых услуг по проблемам инновационной деятельности:

- решение организационно-правовых, экономических, управленческих проблем, связанных с повышением эффективности производства,  экономией сырья, материалов и энергоресурсов, улучшением обеспечения  потребностей населения в товарах и услугах, повышением экологической безопасности;

- выставочное и издательское дело, направленные на реализацию объектов интеллектуальной деятельности, новых технологий, опытно-промышленных  образцов  оборудования,   изделий,  материалов,   продукции производственно-технического и потребительского назначения;

- освоение (включая адаптацию к местным условиям) преимущественно новых,  высоких, прорывных  и передовых технологий, новых видов техники,  материалов, продуктов, лекарственных средств, методов и технологий  лечения  заболеваний,  препаратов  для сельского хозяйства, комплектующих изделий и товаров народного потребления;

- поставка важнейших видов новой конкурентоспособной продукции для нужд республики, связанных с обучением и подготовкой кадров, с созданием техники, материалов и изделий нового поколения;

- импортозамещающие и экспортоспособные наукоемкие продукции;

- утилизация промышленных и бытовых отходов, освоение вторичных ресурсов;

- оборудование и технологии глубокой переработки местных сельскохозяйственных и сырьевых ресурсов;

- любые другие новые разработки или усовершенствование существующих (основанных на передовых  технологиях или технических новшествах), перспективные для коммерческой реализации.



3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ

ПРОГРАММЫ


3.1. ГКНТ Республики Узбекистан в срок до 15 ноября текущего года извещает через министерства, ведомства, концерны, ассоциации и другие организации о сроках, условиях и формах представления предложений (проектов) для формирования программы инновационных работ на предстоящий год.


3.2. АН, УзАСХН, министерства, ведомства, концерны, ассоциации, корпорации и другие участники инновационной деятельности по подведомственным им научно-исследовательским учреждениям, опытно-конструкторским и технологическим  организациям представляют в ГКНТ в двух экземплярах следующие документы:

- письмо на имя председателя ГКНТ;

- краткую аннотацию по форме 01.01ИП (Приложение);

- технико-экономическое обоснование проекта с обязательным отражением сведений о наличии в республике сырья, ориентировочной (расчетной) потребности и стоимости предполагаемой к выпуску продукции;

- гарантийное  письмо организации-изготовителя об условиях, сроках и объемах производства научно-технической продукции и условиях роялти (распределении дохода между участниками разработки);

- гарантийное письмо организации-потребителя об условиях и объемах приобретения научно-технической продукции по результатам выполненных работ;

- гарантийное письмо организации-соисполнителя (потребителя) о долевом финансировании разработки;

- гарантийное письмо  организации-исполнителя о сроках возврата средств, инвестированных в разработку.


3.3. Экспедиция ГКНТ при получении документов проверяет их комплектность по пункту 3.2. настоящего Положения, производит соответствующую  запись в специальном  журнале  регистрации и передает документы для дальнейшего рассмотрения  в Управление по формированию конкурсных  НТП  и  координации  инновационной  деятельности  (далее - управление).


3.4. Управление передает поступившие материалы для  рассмотрения в Проблемный НТС ГКНТ по конкурсным и инновационным программам (далее  - НТС)


3.5. НТС организует экспертизу поступивших проектов. Порядок проведения экспертизы, критерий оценки и порядок отбора представленных инновационных проектов определяются Положением о порядке  (процедуре) проведения экспертизы научно-исследовательских и опытно-конструкторских проектов (Постановление ГКНТ N 18 от 01.07.1994 г.).


3.6. По результатам анализа и учета экспертных оценок поступивших  проектов  НТС  подготавливает  рекомендации  о   включении разработок в проект программы.


3.7. Перечень работ, включенных в программу по рекомендации НТС, утверждается распоряжением ГКНТ Республики Узбекистан.


3.8. В течение года программа, по рекомендации НТC, может дополняться новыми эффективными разработками.



4. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ


4.1. Управление в соответствии с распоряжением ГКНТ заключает с исполнителем работы (проекта), включенной  в программу, контракт на ее реализацию.


4.2. К контракту прилагаются: техническое задание, календарный план и смета расходов на выполнения работы.


4.3. Контракт и приложения к нему определяют условия выполнения работы, права и обязанности сторон, объем финансирования работы в  целом и на первый год реализации проекта промежуточные (по каждому этапу) и окончательные результаты выполнения работы и другие требования.


4.4.  Контракт  заключается  на  весь период реализации проекта, может  корректироваться  по  согласованию  сторон  в процессе выполнения работ  или расторгаться в случаях, предусмотренных законодательством Республики Узбекистан и настоящим Положением.


4.5. Все работы (проекты), включенные в программу, подлежат обязательной государственной регистрации в установленном порядке в Государственном фонде научно-технической информации (ГФНТИ) ГКНТ РУз.


4.6. Исполнители представляют в ГФНТИ также отчетные  материалы, промежуточные и заключительные отчеты в сроки, определенные  календарным планом работ.


4.7. ГФНТИ осуществляет прием отчетов, готовит и представляет в ГКНТ  РУз  информационные и другие аналитические  материалы о ходе реализации  контрактов не позднее 10 числа месяца,  следующего за отчетным периодом.


4.8. Координацию работ (проектов), выполняемых в рамках программы, приемку отдельных этапов и завершенных  контрактов осуществляет НТС.


4.9. ГКНТ РУз совместно с ГФНТИ и с привлечением экспертов может организовать проверку хода выполнения работ с выездом  на место выполнения контрактов. В  процессе проверки  и  сопровождения контрактов, при необходимости, в них могут быть внесены уточнения и дополнения.  Они могут быть внесены также при приемке промежуточных отчетов на отдельных этапах выполнения работ.


4.10. Срывы установленных сроков и запланированных объемов выполнения отдельных этапов работ, а также нарушение сроков предоставления отчетных материалов, других условий контракта и обязательств сторон являются основой для расторжения контракта, прекращения финансирования и возмещения исполнителем ранее  выделенных по контракту средств.


4.11. Научно-технические проекты, ход выполнения которых по результатам промежуточного контроля признан  неудовлетворительным, исключаются из программы с прекращением финансирования.  Освободившиеся при этом финансовые средства переводятся в резерв ГКНТ.



5. ПОРЯДОК ВОЗВРАТА СРЕДСТВ И

РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДОВ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ

ОБЪЕКТОВ ИННОВАЦИИ


5.1. Средства, инвестированные ГКНТ на реализацию проектов, включенных в программу,  подлежат возврату.


5.2. Субъектом, возвращающим средства в ГКНТ, является исполнитель инновационного проекта, получивший эти средства, и/или организация,  реализующая результаты разработки в качестве научно-технической продукции.


5.3. Возврат средств осуществляется  на счет сумм по  поручениям ГКНТ РУз единовременно  или в несколько  этапов, но в  срок не более  12 месяцев  после  даты  завершения  научно-технической разработки. В сумме возврата учитывается индексация.


5.4.  Размер возвращаемых средств устанавливается равным фактически  полученной исполнителем сумме на выполнение инновационной разработки ("Отчет об исполнении сметы расходов учреждений" Форма 2 Минфина РУз).


5.5. Исполнитель, по согласованию с ГКНТ, может осуществить возврат средств на  принципах роялти -  в долях от  прибыли, получаемой от практической  реализации и тиражирования результатов  разработок. Размер доли  ГКНТ в  этом случае  оговаривается соответствующим  пунктом контракта.



6. ПРАВА НА ОБЪЕКТЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ

СОБСТВЕННОСТИ, СОЗДАННЫЕ В ПРОЦЕССЕ

ВЫПОЛНЕНИЯ  ИННОВАЦИОННЫХ  ПРОЕКТОВ


6.1. Права на объекты промышленной собственности, созданные в процессе выполнения инновационных проектов, принадлежат Государственному фонду промышленной собственности, при сохранении всех прав авторов объекта  промышленной собственности согласно действующему законодательству Республики Узбекистан и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим отношения в области промышленной и интеллектуальной собственности.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Форма  01.01. ИП



АННОТАЦИЯ

завершенного прикладного исследования,

опытно-конструкторской и технологической

разработки (объекта инновации)

____________________________________

(наименование объекта инновации)

     

     

(Составляется на узбекском и русском языках)

    

В аннотации следует кратко (на 2-3 страницах) указать цель выполняемой работы, степень  ее  завершенности (промышленный, опытный, лабораторный, макетный образец, препарат, комплект конструкторской документации,  технологический  регламент  и  т.д., шифр и наименование ГНТП или КНТП, в рамках которых выполнялась НИОКР, организационные формы и методы ее реализации, а также показать  в какой  мере объект инновации отвечает следующим требованиям:

- разработан на основе открытий и изобретений;

- соответствует по своим технико-экономическим параметрам лучшим мировым достижениям;

- ориентирован на использование местного сырья;

- открывает, качественно новые поколения (или серии) продукции, техники, технологий;

- обеспечивает значительное повышение технического и технологического уровня производства в отраслях потребителях;

- обеспечивает в народном хозяйстве республики существенное сокращение затрат труда, сырья, материалов, топлива, и энергии:

- предотвращает загрязнение окружающей среды;

- является конкурентоспособным на внешнем рынке;

- обеспечивает расширение экспортного потенциала и импортозамещение;

- может быть предметом лицензионной торговли.



____________________  ________________   _______________________

     Ф.И.О, руководителя          дата составления                             подпись

                проекта

   

________________________

                      телефон

Время: 0.1592
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск