ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Внешнеэкономическая деятельность / Утратившие силу акты / Регистрация и учет экспортно-импортных контрактов /Порядок регистрации экспортно-импортных контрактов и договоров, заключенных хозяйствующими субъектами Республики Узбекистан (Зарегистрирован МЮ 29.01.1996 г. N 220, утвержден МВЭС 04.10.1995 г.)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
29.01.1996 г.
N 220
УТВЕРЖДЕН
МИНИСТЕРСТВОМ ВНЕШНИХ
ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
04.10.1995 г.
ПОРЯДОК
регистрации экспортно-импортных контрактов
и договоров, заключенных хозяйствующими
субъектами Республики Узбекистан
Порядок определяет механизм регистрации контрактов и договоров (далее именуемых контрактами) по экспортно-импортным операциям.
Основной целью проведения регистрации контрактов является защита государственных интересов и интересов хозяйствующих субъектов Республики Узбекистан при осуществлении экспортно-импортных операций и контроля за их выполнением, упорядочение операций в иностранной валюте и установление действенного контроля за поступлением выручки в иностранной валюте от экспорта и ее целевого использования при осуществлении импорта товаров.
I. Регистрация контрактов осуществляется на основании
следующих документов, представляемых в МВЭС Республики
Узбекистан или его региональные управления:
- заявление;
- оригинал контракта и его копия в 1 экземпляре;
- документ-поручение Кабинета Министров Республики Узбекистан, подтверждающее наличие квоты (для квотируемых товаров);
- сертификат происхождения на товар, подготовленный к отгрузке или гарантийное письмо о происхождении товара;
- конкурентный лист, предусматривающий как минимум 3 предложения;
- банковскую справку о финансовом состоянии инопартнера (при экспортных операциях);
- свидетельство участника ВЭД.
II. Основными условиями при регистрации являются:
- соответствие контракта общепринятым нормам международного торгового права;
- соответствие контракта законодательству и нормативным актам Республики Узбекистан;
- соответствие контракта принятым Республикой Узбекистан обязательствам перед другими государствами и международными организациями;
- соответствие цен, указанных в контракте, среднемировым и сложившейся конъюнктуре рынка;
- наличие заключений уполномоченных министерств и ведомств при экспорте и импорте специфических товаров, технологического оборудования, технологий (ноу-хау), патентов и лицензий на них.
III. Основные требования, предъявляемые к контракту
Типовой контракт должен содержать следующие основные разделы:
1. Вводная часть контракта или преамбула предшествует тексту договора и содержит номер контракта, место и дату заключения контракта, определение сторон, совершающих сделку.
2. Предмет контракта, в котором указывается наименование товара, его характеристика и ассортимент по количеству и качеству.
3. Количество товара определяется в единице измерения в соответствии с порядком установления количества, системой мер и весов, принятыми в Республике Узбекистан.
4. Качественная характеристика товара определяет совокупность свойств, отражающих пригодность товара для использования его по назначению.
5. Базисные условия поставки определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товара (транспортные расходы, страхование) и устанавливают момент перехода риска случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя (по международным правилам ИНКОТЕРМС).
6. Парафирование контракта. Каждая страница контракта, а также каждое исправление должны быть парафированы сторонами.
7. Общая сумма контракта, которая указывается в СКВ.
8. Цена. При установлении цены товара в контракте указываются единица измерения, базис цены, способ фиксации цены и уровень цены.
9. Платежи. При определении условия платежа в контракте устанавливаются: валюта платежа, срок платежа, форма платежа.
10. Упаковка. В тех случаях, когда по роду товара упаковка товара является необходимой, в контракт вносится условие, содержащее указание относительно вида и характера упаковки, ее качества, размеров, способа оплаты, а также нанесения на упаковку каждого места маркировки.
11. Порядок отгрузки. Обязанность продавца уведомить покупателя о готовности товара к отгрузке и о произведенной отгрузке, а также устанавливается порядок выполнения этой обязанности.
12. Сдача - приемка. Под сдачей товара понимается передача товара продавцом в собственность покупателя в соответствии с условиями контракта. В результате такой передачи покупатель получает возможность осуществлять полный контроль над товаром (вручение распорядительных документов рассматривается как передача самого товара).
13. Рекламация. Претензии, предъявляемые покупателем продавцу в связи с несоответствием качества и количества поставленного товара, условиям контракта. Стороны в контракте устанавливают порядок предъявления рекламации, сроки, в течение которых рекламация может быть заявлена, права и обязанности сторон в связи с предъявлением рекламации, способы урегулирования рекламаций.
14. Гарантии. В контрактах на машины и оборудование, а также других товаров, подлежащих сертификации, продавец принимает ответственность за качество товара в течение определенного гарантийного срока. В этом случае определяются объем предоставляемой продавцом гарантии, сертификат соответствия на безопасность товара, гарантийный срок, обязанности продавца в случае обнаружения дефектности товара или несоответствия его контракту.
15. Условия, обеспечивающие выполнение договора, и штрафные санкции содержат определение различного рода санкций в виде пени, неустойки, штрафов, уплачиваемых стороной, не выполнившей своих обязательств в отношении одного из договорных условий.
16. Оговорка об обстоятельствах непреодолимой силы ("форс-мажор"). Контракты купли-продажи содержат условия, которые разрешают переносить срок исполнения контракта или вообще освобождают стороны от полного или частичного выполнения обязательств по контракту в случае наступления после заключения контракта не зависящих от сторон обстоятельств, препятствующих исполнению контракта.
17. Арбитраж. Устанавливается порядок разрешения споров, которые могут возникнуть между сторонами и не могут быть урегулированы на двусторонней основе. При этом конкретизируется место рассмотрения и орган, рассматривающий споры по данному контракту.
Контракты должны быть представлены на регистрацию в МВЭС Республики Узбекистан или его региональные управления в течение 3-х рабочих дней после их подписания.
Регистрация контракта осуществляется в течение 10 рабочих дней с момента поступления документов от заявителя в МВЭС Республики Узбекистан или его региональные управления.
При принятии положительного решения контракт регистрируется в журнале установленной формы. На каждом листе оригинала контракта проставляется соответствующий штамп с подписью начальника управления, подтверждающий его регистрацию в МВЭС Республики Узбекистан или его региональных управлениях, и возвращается заявителю.
V. Основанием для отказа в регистрации являются:
- отсутствие квот на лицензируемые товары (в случае рассмотрения контрактов на экспорт квотируемых товаров);
- несоответствие представленных контрактов общепринятым нормам международного торгового права и действующего законодательства Республики Узбекистан;
- занижение и завышение цен (соответственно по экспорту и импорту) относительно уровня цен, сложившихся на мировом рынке к моменту подписания контракта. В этом случае МВЭС Республики Узбекистан оказывает содействие в подборе инопартнера;
- закупка государственными хозяйствующими субъектами морально и физически устаревшего, экономически неэффективного оборудования и технологий (на основании заключений ГКНТ, Узгосстандарта, Госкомприроды Республики Узбекистан);
- импорт экологически вредных технологий (патентов, лицензий, ноу-хау), оборудования и других товаров (на основании заключений Госкомприроды Республики Узбекистан, Министерства здравоохранения Республики Узбекистан, Узгосстандарта);
- отрицательное заключение Министерства здравоохранения Республики Узбекистан на экспорт и импорт лекарственных средств и концерна "Узфармпром" на экспорт и импорт лекарственного растительного сырья и сырья биологического происхождения, используемых в фармпроизводстве.
Решение об отказе в регистрации должно быть мотивированным и направляется заявителю в письменной форме.
Необоснованный отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке.
На основании обращений экспортеров и импортеров, поручений Правительства Республики Узбекистан, в необходимых случаях, в целях обеспечения наиболее выгодных условий при осуществлении внешнеторговых операций, поддержания необходимого уровня компетентности и престижа хозяйствующих субъектов Республики Узбекистан, выходящих на мировые рынки товаров и услуг, а также поставок, осуществляемых в рамках межправительственных договоров - соглашений, Министерством внешних экономических связей Республики Узбекистан и его региональными управлениями может проводиться предварительная экспертиза проектов контрактов, предполагаемых к заключению с последующей их регистрацией в явочном порядке.
Настоящий порядок определяет механизм регистрации тех контрактов и договоров, регистрация которых обязательна в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан.