Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Таможенное законодательство / Утратившие силу акты / Таможенный контроль и иной контроль при ввозе и вывозе /

Инструкция о порядке производства досмотра ручной клади, багажа и личного досмотра пассажиров, членов экипажей гражданских воздушных судов, сотрудников аэропортов и иных должностных лиц подразделениями авиационной безопасности СНБ-УСНБ Республики Узбекистан (Утверждена Постановлением КМ РУз от 29.04.1997 г. N 219)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением КМ РУз

от 29.04.1997 г. N 219


ИНСТРУКЦИЯ

о порядке производства досмотра ручной клади,

багажа и личного досмотра пассажиров,

членов экипажей гражданских воздушных судов,

сотрудников аэропортов и иных должностных лиц

подразделениями авиационной безопасности

СНБ-УСНБ Республики Узбекистан


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящая Инструкция о порядке производства досмотра ручной клади, багажа и личного досмотра пассажиров гражданских воздушных судов и изъятия веществ, грузов и предметов, запрещенных к авиаперевозкам, разработана в соответствии с нормами ИКАО /док.8973/3/, постановлением Кабинета Министров от 3 октября 1996 г. N 348-45, Воздушным кодексом Республики Узбекистан.

Инструкция регламентирует порядок практического осуществления комплекса мероприятий по досмотру в общем технологическом процессе обслуживания пассажиров в аэропортах на внутренних и международных линиях перед посадкой в воздушное судно.

Главными принципами этой деятельности являются:

- осуществление досмотра в аэропортах всех без исключения пассажиров, членов экипажей, сотрудников аэропортов и иных должностных лиц;

- обязательное изъятие (возмездное или безвозмездное) у пассажиров и иных категорий лиц опасных веществ и предметов, запрещенных к авиаперевозкам;

- строгое соблюдение законности при досмотре, неотвратимость привлечения нарушителей к административной или  уголовной ответственности.


1.2. Досмотр ручной клади, багажа и личный досмотр на авиабезопасность как на внутренних, так и на международных линиях независимо от принадлежности воздушного судна в аэропорту производится в целях обеспечения безопасности полетов, охраны жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей, пресечения возможных захватов и угонов гражданских воздушных судов и других актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации со стороны преступных элементов, а также предотвращения незаконного провоза оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся веществ и других опасных грузов.


1.3. Личный досмотр производится в пределах, необходимых для обнаружения устройств или веществ, запрещенных к перевозке на гражданских воздушных судах.


1.4 Личный досмотр производится только лицами одного пола с досматриваемым пассажиром в комнате личного досмотра. Не разрешается производить личный досмотр одновременно нескольких пассажиров.


1.5. Личный досмотр производится в составе не менее 2-х сотрудников подразделения авиационной безопасности. Единолично производить личный досмотр категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ!


1.6. Пассажиры, имеющие аппараты, стимулирующие сердечную деятельность, подвергаются личному досмотру без применения технических средств.


1.7. Пассажиры, находящиеся в медпункте, и лица, их сопровождающие, досматриваются специально выделенным оперативным контролем, ответственность за прохождение досмотра такими лицами, а также исключения их контакта с посторонними лицами после досмотра возлагается на работника медпункта, о чем им объявляется под расписку.


1.8. Личный досмотр пассажира производится в обязательном порядке в специально оборудованных для этого комнатах в случаях:

- поступления сообщения о готовящемся захвате воздушного судна, выполняющего конкретный рейс или следующего в определенном направлении;

- поступления сообщения о наличии у пассажира огнестрельного или холодного оружия, взрывных устройств, взрывчатых и иных опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке;

- обнаружения в ручной клади у пассажира огнестрельного или холодного оружия, взрывных устройств, взрывчатых и иных опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке, согласно приложению;

- выявления путем личного наблюдения работниками СНБ и гражданской авиации признаков подозрительного поведения и действий пассажира, возможно свидетельствующих о его преступных намерениях или вызывающих подозрение о возможном наличии у него предметов, запрещенных к перевозке.


1.9. Основной задачей досмотра является своевременное предупреждение и пресечение попыток проникновения на борт гражданских судов лиц с устройствами или веществами, которые могут быть использованы в качестве средств насилия над членами экипажей и пассажирами этих судов с целью их захвата (угона) или могут явиться причиной чрезвычайного происшествия.


1.10. Досмотр ручной клади, багажа и личный досмотр пассажиров производится после регистрации билетов, а в аэропортах, обслуживающих международные рейсы, после прохождения пассажирами таможенного и пограничного контроля.


1.11. Досмотр ручной клади и багажа, находящегося при пассажире, производится в его присутствии.



1.12. Досмотр багажа в отсутствие пассажира, связанный с необходимостью его вскрытия,  производится по письменному мотивированному решению начальника подразделения авиационной безопасности СНБ Республики Узбекистан, его заместителей и начальников смен досмотра, начальников служб организации перевозок и начальников смен этой службы, а в аэропортах, где осуществляется пограничный и таможенный контроль, также начальников ОКПП погранвойск и начальников постов таможенного контроля.

В отсутствие указанных должностных лиц решение о производстве досмотра может быть принято лицами, замещающими их в установленном порядке.

Досмотр багажа в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, производится в присутствии двух свидетелей с составлением протокола.


1.13. Пассажиры, обслуживаемые в залах "VIP" и официальных делегаций, проходят контроль на авиационную безопасность в пунктах досмотра этих залов.

В соответствии с Венской конвенцией, пассажиры, обладающие дипломатическим иммунитетом, также подвергаются контролю на авиационную безопасность, если другое не предусмотрено международными договорами Республики Узбекистан.

Данный порядок распространяется и на дипломатических работников, следующих транзитом через территорию Республики Узбекистан, а также дипломатических агентов, членов административно-технического персонала и членов их семей, аккредитованных в государстве пребывания - Республике Узбекистан, членов обслуживающего персонала представительств, не являющихся гражданами Республики Узбекистан.

Дипломатическая почта, консульские вализы, а также приравненная к ним на основании международных договоров Республики Узбекистан иная корреспонденция иностранных представительств и  международных организаций досмотру не подлежат.



2. ПРОИЗВОДСТВО ДОСМОТРА


2.1. Досмотр производится в специально оборудованных зонах контроля (пунктах досмотра) аэропортов.


2.2. Досмотр ручной клади, багажа и личный досмотр пассажиров должны проводиться в пределах установленных норм времени на коммерческое обслуживание рейсов. В исключительных случаях (досадка пассажиров) разрешается увеличивать время досмотра с целью того, чтобы все пассажиры в обязательном порядке прошли контроль на авиационную безопасность.


2.3. Пассажиры, уклоняющиеся от личного досмотра или от предъявления к досмотру ручной клади и багажа, не допускаются к перевозке. Принимаются меры к установлению личности этих пассажиров и выяснению причин уклонения от досмотра.


2.4. На воздушном судне, находящемся в полете, досмотр может быть при необходимости произведен по решению командира воздушного судна независимо от согласия пассажира.

Воздушное судно считается находящимся в полете с момента закрытия всех внешних дверей этого судна, после посадки или загрузки и до момента открытия любой из этих дверей для целей высадки или выгрузки.



3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ

МЕРОПРИЯТИЯ И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ЗОНАМ КОНТРОЛЯ ПАССАЖИРОВ


3.1. Общие организационно-технические мероприятия по досмотру предусматривают:

- своевременное выявление и предотвращение незаконного провоза оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся и других опасных веществ и предметов;

- информирование пассажиров об их правах и обязанностях, предусмотренных правилами производства досмотра, о целях и порядке прохождения досмотра, о веществах и предметах, запрещенных к перевозке пассажирами на гражданских воздушных судах, и об ответственности за их незаконный провоз;

- тщательный досмотр ручной клади, багажа и личный досмотр пассажиров с применением специальных технических средств;

- оснащение и эффективное использование при досмотре специальных технических средств (стационарных и ручных металлоискателей, рентгенотелевизионной аппаратуры и других средств), содержание их в исправном состоянии;

- исключение контактов пассажиров, прошедших досмотр и допущенных к посадке в воздушное судно, с пассажирами, не прошедшими досмотр, провожающими, с работниками аэропорта, не занятыми обслуживанием пассажиров данного рейса;

- наблюдение за поведением пассажиров на территории аэропорта и аэровокзала. Систематическую проверку залов ожидания, накопителей, галерей с целью обнаружения оружия, боеприпасов, взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ и предметов.


3.2. Для производства досмотра ручной клади, багажа и личного досмотра пассажиров перед посадкой в воздушное судно в зданиях аэровокзалов или в специально выделенных помещениях (павильонах) оборудуются закрытые зоны контроля пассажиров.

Зоны контроля в зависимости от количества отправляемых пассажиров и рейсов могут состоять из одного или нескольких пунктов досмотра.

Над входами вывешиваются указатели: "Зона спецконтроля пассажиров, "Пункт досмотра".


3.3. Пункт досмотра состоит:

- из помещения для контроля пассажиров и их ручной клади, оборудованного техническими средствами, применяемыми при досмотре. Площадь указанного помещения должна быть не менее 40 кв. м.;

- из помещения (кабины) для личного досмотра пассажиров;

- из зоны ожидания (накопителя) для пассажиров, прошедших досмотр, исключающий свободный выход пассажиров на перрон и обратно в помещение контроля.


3.4. В аэропортах количество зон контроля и пунктов досмотра, а также технических средств, применяемых при досмотре, определяется установленными нормами с учетом пропускной способности аэровокзалов (аэропорта).


3.5. Под зоны контроля (пункты досмотра) пассажиров выделяются площади, отвечающие требованиям соответствующих документов.


3.6. В зонах контроля (пунктах досмотра) пассажиров поддерживается температурный режим, обеспечивающий нормальные условия труда личного состава групп досмотра и рабочее состояние технических средств, применяемых при досмотре, в любое время года.


3.7. Ограждение зон контроля (пункт досмотра) пассажиров и проходы (входы и выходы) в них оборудуются с таким расчетом, чтобы провожающие и другие посторонние лица не могли осуществлять контакт с пассажирами, прошедшими досмотр, а также наблюдать и изучать процесс производства досмотра.


3.8. Зоны контроля (пункт досмотра) пассажиров оборудуются электрочасами, громкоговорящей и телефонной связью.


3.9. Помещения зон контроля должны содержаться с соблюдением санитарно-гигиенических норм.


3.10. В зоны контроля (пункты досмотра) допускаются только пассажиры объявленного на регистрацию рейса по предъявлении авиабилетов и документов, удостоверяющих их личность, работники службы организации перевозок, осуществляющие доставку пассажиров из зоны ожидания (накопителя) в воздушное судно, групп технического обслуживания, а также руководители СНБ-УСНБ Республики Узбекистан и авиапредприятий. Проход через зону контроля (пункт досмотра) и нахождение в ней посторонних лиц, в том числе членов экипажей и других работников авиапредприятий, не связанных с производством досмотра, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

Ответственность за исключение прохода посторонних лиц через зону контроля возлагается на старшего смены досмотра.


3.11. Проверка исправности, настройка и регулировка технических средств досмотра возлагается на начальников баз ЭРТОС авиапредприятий и старшего смены оперативных контролеров СНБ-УСНБ Республики Узбекистан.



4. СТРУКТУРА ГРУПП ДОСМОТРА


4.1. Численность оперативных контролеров, выделяемых в подразделение досмотра, определяется для каждого конкретного аэропорта и должна учитывать прогнозируемый поток пассажиров, расписание рейсов, типы воздушных судов и возможную необходимость досмотра других лиц помимо пассажиров.

Группы досмотра в зависимости от условий работы аэропорта могут состоять из смен. Состав смен определяется количеством действующих пунктов досмотра. На каждый пункт выделяется необходимое количество оперативных контролеров по досмотру.

4.2. В период проведения досмотра дежурная смена оперативных контролеров должна быть укомплектована полностью в соответствии с нормативами, определенными технологией досмотра.

При наличии свободного от досмотра времени между рейсами решением руководителя подразделения оперативные контролеры проводят работу в пассажирском потоке - на аэровокзалах и на перронах аэропортов по выявлению лиц, в поведении которых имеются признаки подозрительного поведения, обнаружению оставленных в местах общего пользования оружия, боеприпасов, взрывчатых и отравляющих веществ, а также бесхозного багажа и ручной клади.


4.3. Оперативные контролеры подразделения досмотра (ОКПД) выполняют служебные обязанности в специальной одежде и носят нагрудный знак или "тархетку".



5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОПЕРАТИВНЫХ

КОНТРОЛЕРОВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ СНБ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


5.1. Оперативные контролеры подразделений досмотра имеют право:

- требовать от пассажиров неукоснительного выполнения правил перевозки на воздушном транспорте;

- производить досмотр ручной клади, багажа и личный досмотр пассажиров;

- изымать у пассажиров обнаруженные в процессе досмотра вещества и предметы, запрещенные к авиаперевозкам, с составлением протокола изъятия, копия которого выдается на руки авиапассажиру;

- вносить предложения, направленные на повышение эффективности досмотра в части совершенствования его технологии и использования технических средств, применяемых при досмотре.


5.2. Оперативные контролеры подразделений досмотра СНБ Республики Узбекистан обязаны:

- твердо знать и выполнять требования настоящей Инструкции по производству досмотра ручной клади, багажа и личного досмотра пассажиров гражданских воздушных судов, законодательных актов Республики Узбекистан, направленных на обеспечение безопасности полетов, охраны жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей воздушных судов;

- знать основные характеристики и правила эксплуатации технических средств, применяемых при досмотре;

- в процессе досмотра умело осуществлять операции по выявлению у пассажиров и в их ручной клади веществ и предметов, запрещенных к перевозке на гражданских воздушных судах;

- быть внимательными и вежливыми по отношению к пассажирам и не допускать действий, унижающих их достоинство;

- предлагать пассажирам предъявлять возможно имеющиеся у них вещества и предметы, запрещенные к перевозке на гражданских воздушных судах;

- не допускать необоснованной задержки рейсов по причине досмотра;

- принимать меры по пресечению нарушений Правил перевозки на воздушном транспорте. Материалы на нарушителей оформлять в установленном порядке и представлять руководителям авиапредприятий для принятия мер административного воздействия, а на лиц, совершающих преступления - в СНБ-УСНБ Республики Узбекистан и органы внутренних дел;

- не допускать к полету пассажиров, уклоняющихся от предъявления к досмотру ручной клади и личного досмотра, принимать меры к установлению их личности и причин уклонения от досмотра, при необходимости передавать таких лиц в органы внутренних дел;

- быть бдительными, не допускать выхода (прохода) на аэродром через зону контроля (пункт досмотра) пассажиров, не прошедших досмотр, и посторонних лиц, в том числе работников авиапредприятия, не связанных с обслуживанием данного рейса.

За недобросовестное исполнение служебных обязанностей, в результате которого мог быть допущен пронос пассажирами на борт воздушного судна опасных веществ и предметов, создающих угрозу безопасности полета, оперативные контролеры несут ответственность в дисциплинарном порядке, а за злоупотребление служебным положением и допущенную при этом халатность несут уголовную ответственность в соответствии с Уголовным кодексом Республики Узбекистан.



6. СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ

ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ


6.1. Во всех аэропортах, аэровокзалах и агентствах пассажиров информируют о требованиях, предъявляемых к ним при перевозке ручной клади и багажа. Для этого на видных местах оборудуются световые табло, вывешиваются  плакаты,  раздаются  памятки,  по внутренней радиотрансляционной сети передаются тексты.



7. ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА ДОСМОТРА


7.1. Досмотр ручной клади, не сданного багажа и личный досмотр пассажиров в зонах контроля (пунктах досмотра) аэропортов производится, в основном, с применением специальных технических средств в следующей последовательности:

- пассажир после регистрации билета направляется в зону контроля (пункт досмотра), где производится сверка авиабилета с данными документа, удостоверяющего личность пассажира;

- пассажир направляется в пункт досмотра, где ему предлагается предъявить имеющиеся у него металлические предметы и вещества, запрещенные к перевозке на гражданских воздушных судах, а также вещи посторонних лиц (посылки, свертки, пакеты и т.д.), переданные для провоза.

Допуск пассажиров в помещение контроля авиационной безопасности осуществляется в порядке, исключающем скопление пассажиров перед техническими средствами, применяемыми при досмотре.

В случае обнаружения у пассажира или в его ручной клади веществ и предметов, запрещенных к перевозке на гражданских воздушных судах, производится их изъятие с составлением соответствующего протокола.

В зависимости от степени опасности изъятых веществ и предметов принимается решение о допуске пассажира к полету или передаче его в органы внутренних дел.

При допуске такого пассажира к полету решается вопрос о необходимости досмотра его багажа. В случаях, не терпящих отлагательств, досмотр багажа может быть произведен в отсутствии пассажира с соблюдением требований  пункта 1.12   Инструкции и оформляется составлением протокола;

- пассажиру возвращается его ручная кладь, делается отметка в авиабилете о производстве досмотра, после чего пассажир направляется в зону ожидания посадки (накопитель).

Отметка (постановка штампа, компостера и т.д.) производится на лицевой стороне авиабилета и корешке рядом с порядковым номером регистрации или на посадочном талоне.

Досмотр ручной клади и других предметов, находящихся на руках пассажира (за исключением негабаритных предметов и верхней одежды), производится с помощью рентгено-телевизионого интроскопа.

Не габаритные предметы, верхняя одежда, находящиеся на руках пассажира, и ручная кладь, внутреннее содержание которой нельзя определить по теневому изображению на экране интроскопа, досматривается вручную.

При досмотре обращается особое внимание на такие предметы, как термосы, радиоприемники, магнитофоны, музыкальные инструменты, вычислительные машинки, игрушки большого размера, зонты, трости, книги и т.п., которые могут быть использованы для проноса в воздушное судно взрывных устройств, огнестрельного и холодного оружия и других запрещенных к перевозке веществ и предметов.


7.2. Досмотр с помощью технических средств производится в следующем порядке:

- пассажиру предлагается выложить имеющиеся у него в одежде металлические предметы (портсигар, ключи, сигареты в пачках с фольгой, монеты в большом количестве и т.п.) в специальную тару и пройти через рамку стационарного металлоискателя. Если при этом поступит сигнал о наличии в его одежде металлических предметов, для уточнения их местонахождения применяется ручной металлоискатель а при его отсутствии проводится личный досмотр пассажира. Предметы, внешне выступающие, но визуально не просматриваемые в одежде пассажира и не вызывающие срабатывания металлоискателя, по требованию дежурного предъявляются для досмотра.


7.3. Проверку наличия отметок на авиабилетах о прохождении досмотра пассажирами (в том числе и транзитными) у трапа воздушного судна производят дежурные по посадке и оперативный контролер.


7.4. При получении сообщений о готовящемся захвате воздушного судна или другом акте незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации руководители авиапредприятий, органов СНБ усиливают группы досмотра и берут под личный контроль производство досмотра пассажиров, а также обеспечивают проведение комплекса мероприятий по предотвращению чрезвычайных происшествий.


7.5. Контроль за пассажирами в пути следования от зоны ожидания (накопителя) до посадки в воздушное судно осуществляется силами оперативных контролеров.



8. СРОКИ ПРОИЗВОДСТВА ДОСМОТРА


8.1. Процесс досмотра не должен увеличивать продолжительность обслуживания вылетающих пассажиров и влиять на расписание выполняемых рейсов. Не допускается сокращение установленных норм времени досмотра, в том числе транзитных и вылетающих с опозданием рейсов, за счет снижения его качества.


8.2. Пропускная способность пункта досмотра, оборудованного техническими средствами, определяется их техническими данными. Досмотр начинается и проводится одновременно с регистрацией авиапассажиров.



9. ПОРЯДОК ДОСМОТРА СОПРОВОЖДАЕМЫХ

СПЕЦГРУЗОВ, СПЕЦПОЧТЫ, КОНВОИРУЕМЫХ ЛИЦ,

ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ СПЕЦИАЛЬНЫЕ

ЗАДАНИЯ, СТРЕЛКОВ - СПОРТСМЕНОВ,

ОХОТНИКОВ И ГЕОЛОГОВ


9.1. Спецгрузы, спецпочта и официальная корреспонденция, перевозимые на гражданских воздушных судах, и сопровождающие их вооруженные работники министерств и ведомств Республики Узбекистан, а также осуществляющие их сопровождение сотрудники и работники фельдъегерской и специальной связи, консульские вализы и приравненная к ним на основании международных договоров Республики Узбекистан иная официальная корреспонденция иностранных учреждений и международных организаций, сопровождаемая пассажирами с дипломатическим статусом, досмотру и задержанию не подлежат.


Примечание. Регистрация, доставка, погрузка сопровождаемых вооруженными работниками спецгрузов и почты на борт воздушного судна и перевозка оружия, боеприпасов, спортивных делегаций (команд), караулов, а также посадка вооруженных работников и конвоируемых лиц осуществляется в соответствии с требованиями указаний и инструкций, изданных Службой национальной безопасности и авиакомпанией Республики Узбекистан.


Спецгрузы и почтовые отправления не должны содержать предметы и вещества, запрещенные к перевозке на гражданских воздушных судах. Ответственность за нарушение этих правил в установленном порядке несет отправитель.


9.2. У работников, сопровождающих спецгруз и почту, военнослужащих, выполняющих спецзадание при наличии командировочного удостоверения (предписания), оружие, боеприпасы и спецсредства (газовые баллончики, наручники и т.д.) при досмотре изымаются на период полета и перевозятся в соответствии с пунктом 9.4. настоящей Инструкции.

У личного состава караула (войскового наряда), сопровождающего конвоируемых лиц, оружие, боеприпасы и спецсредства при досмотре не изымаются, о чем информируется командир воздушного судна.

У офицеров фельдъегерской службы и сотрудников специальной связи, сопровождающих спецгрузы, спецпочту и официальную корреспонденцию по внутриреспубликанским и межгосударственным (в соответствии с межгосударственными соглашениями Республики Узбекистан) маршрутам, табельное оружие и боеприпасы при досмотре и во время полета не изымаются.



9.3. Личный состав караула (войскового наряда), отдельные лица, имеющие право на хранение и ношение оружия, но не связанные с сопровождением спецгрузов, спецпочты или конвоируемых лиц, проходят досмотр на общих основаниях.



9.4. Оружие личного состава караула (войскового наряда), указанного в пункте 9.3. настоящей Инструкции, членов стрелковых спортивных делегаций (команд) не досматривается и перевозится в упакованном и опечатанном виде в багажных отделениях, а на воздушных судах, не имеющих изолированных багажных отделений, в местах, определенных командиром воздушного судна.

Огнестрельное оружие, предназначенное для выполнения служебных обязанностей личным составом подразделений гражданской авиации и других ведомств, перевозится в том же порядке.


9.5. У отдельных лиц, указанных в пункте 9.3.  настоящей Инструкции, стрелков-спортсменов и других пассажиров, имеющих право на хранение и перевозку оружия (геологи, охотники и другие), оружие, боеприпасы, охотничьи ножи и ракетницы принимаются к перевозке оперативными контролерами групп досмотра и на период полета сдаются экипажу. Огнестрельное оружие должно быть разряжено, а снаряженные магазины хранятся отдельно.

Принятые к перевозке предметы оформляются протоколом в трех экземплярах или записываются в карту досмотра с указанием фамилии пассажира, типа или вида оружия и вооруженности.

Первый экземпляр приобщается к сопроводительной ведомости службы организации перевозок с росписью члена экипажа, принявшего оружие.

Второй экземпляр приобщается к полетным документам с росписью пассажира о возврате ему оружия в аэропорту прилета.

Третий экземпляр выдается пассажиру в аэропорту вылета. При отсутствии бланков, как исключение, допускается запись о принятом к перевозке оружии в бортовом журнале или карте досмотра.


9.6. Посадка в воздушные суда в аэропортах отправления осужденных, заключенных под стражу по заявкам судебных и следственных органов при перевозке их между ИТУ производится до общей посадки пассажиров.

Личный досмотр вещей указанного контингента проводится заблаговременно, до прохождения досмотра пассажирами данного рейса.


9.7. Радиоэлектронная аппаратура бытового назначения, кинофотоаппаратура и бинокли, перевозимые в качестве ручной клади, досматриваются на общих основаниях. Фотокорреспондентам издательств, радио и телевидения, следующим в служебную командировку, разрешается иметь при себе кинофотоаппаратуру без права пользования ею во время полета.

Кинофотоаппаратура досматривается без применения технических средств.



10. ПОРЯДОК ДОСМОТРА ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ


10.1. Досмотр членов экипажей проводится на общих основаниях согласно настоящей Инструкции.




ПРИЛОЖЕНИЕ



Опасные вещества и предметы,

запрещенные пассажирам к перевозке

на гражданских воздушных судах


1. Запрещается проносить на борт воздушного судна предметы, которые могут стать средствами насилия или угроз над пассажирами и экипажем, запрещается также проносить на борт воздушного судна вещества, которые могут вызвать отравление и удушье людей или пожар на борту.


2. Перечень опасных веществ и предметов:

а) огнестрельное и холодное оружие всех видов:

- пистолеты, револьверы, винтовки, карабины и другое холодное оружие;

- шашки, сабли, тесаки, ятаганы, палаши, мечи, шпаги, штыки, кинжалы, кортики, стилеты, ножи: военные, десантные, финские, тесаки с выбрасывающимися лезвиями, запирающимися замками, и другие;

б) взрывчатые вещества и предметы ими начиненные, средства взрывания:

- пороха охотничьи всякие, в любой упаковке и в любом количестве;

- капсулы (пистоны) охотничьи и капсулы-детонаторы;

- пиротехнические средства: сигнальные и осветительные ракеты, посадочные шашки, дымопатроны, спички подрывника, бенгальские огни, петарды железнодорожные;

- динамит, тол, аммонал, тротил и другие взрывчатые вещества,

в) сжатые и сжиженные газы:

- газы для бытового пользования (бутан-пропан) и другие газы;

г) легковоспламеняющиеся жидкости:

- ацетон,

- бензин,

- пробы нефтепродуктов,

- метанол,

- металацетат (метиловый эфир),

- тормозная жидкость,

- сероуглерод,

- эфиры,

- все другие легковоспламеняющиеся жидкости;

д) воспламеняющиеся твердые вещества:

- вещества, которые от действия воды выделяют тепло и горячие газы, что может вызвать самовоспламенение и пожар: калий, натрий, кальций металлический и их сплавы, кальций, фосфорит и др.

- фосфор белый, желтый и красный и все другие вещества, относящиеся к категории воспламеняющихся твердых веществ;

- перекиси органические;

- нитроцеллюлоза коллоидная, в гранулах или хлопьях, сухая или влажная, содержащая менее 25 воды или растворителя;

- нитроцеллюлоза сухая или влажная, содержащая менее 30 расворителя или воды;

е) ядовитые или отравляющие вещества:

- любые ядовитые, сильнодействующие и отравляющие вещества в жидком или твердом состоянии, упакованные в любую тару:

- бруцин,

- никотин,

- стрихнин,

- тетрагидрофурфуриловый спирт,

- антифриз,

- этиленгликоль,

- ртуть,

- все соли синильной кислоты и цианистые препараты,

- циклон, цианплав, мышьяковый ангидрид и все другие сильнодействующие ядовитые отравляющие вещества;

ж) едкие и коррозирующие вещества:

- сильные и неорганические кислоты; соляная, серная, азотная и другие;

- фтористо-водородная (плавиковая) кислота и другие сильные кислоты и коррозирующие вещества;

з) все другие вещества и грузы, предметы, попадающие под признаки поименованных выше веществ и предметов, вызывающие сомнения в безопасности их перевозки и могущие быть использованными для поджога, взрыва или угрожающие жизни пассажиров и членов экипажей воздушных судов.

Предметы, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения на пассажиров и экипаж ( топоры, ледорубы, ружья для подводной охоты, трости с заостренными металлическими концами, опасные бритвы, некоторые профессиональные инструменты и т.д. ), перевозятся только в багаже.

К вещам пассажиров, которые перевозятся в багажниках самолетов Ан-2, Л-410, Ан-24 и других, не имеющих изолированных багажных отделений, доступ возможен только с разрешения и под контролем бортпроводника.


3. На гражданских воздушных судах с мерами предосторожности разрешается перевозить в ручной клади следующие вещества и предметы бытового назначения, которые при досмотре не изымаются:


3.1. Уксус (не более 0,5 литра на пассажира); спирто-водочные изделия крепостью 40 и выше градусов (не более одного литра в заводской упаковке на пассажира).

Лаки для ногтей и жидкости для волос в аэрозольной упаковке, а также освежающие жидкости, имеющие спиртово-лаковую основу.

Все вышеперечисленные жидкости должны быть в ненарушенных стандартных упаковках.


3.2. Пассажиры предупреждаются о категорическом запрете откупоривания или открывания на борту воздушного судна тары, в которой находятся жидкости.


3.3. Лицам, перевозящим спирт, в служебных целях разрешается его провоз в количестве не более двух литров в герметически закрытой и опломбированной металлической емкости, подтверждаемой справкой предприятия (организации) с указанием номера пломбы.


3.4. Газовые зажигалки и баллончики с газом для зажигалок (не более 2 баллончиков на пассажира).


3.5. Складные (без фиксатора) дорожные и перочинные ножи.


3.6. Термометры (градусники) медицинские (не более одного на пассажира).


3.7. Тонометры ртутные в стандартных футлярах (не более 1 на пассажира).


3.8. Барометры и манометры ртутные, упакованные в специальные герметичные контейнеры под пломбой отправителя.


3.9. Лица, виновные в нарушении правил перевозки опасных веществ и предметов, привлекаются к уголовной ответственности, которая наступает с момента регистрации авиабилета, ручной клади и багажа.


4. Порядок изъятия, сроки хранения, реализации или уничтожения веществ и предметов, запрещенных к перевозке.


4.1. Обнаруженные у пассажира или в ручной клади (багаже) при досмотре вещества и предметы, запрещенные к перевозке воздушным транспортом, изымаются. Каждый случай изъятия оформляется актом, который регистрируется в журнале.

Ответственность за оформление и регистрацию акта несет старший группы досмотра.


4.2. Вещества и предметы, которые находятся в свободной продаже, но запрещены к перевозке на гражданских воздушных судах (баллоны с газом, огнеопасные лаки, краски, предметы и т.п.), выдаются провожающим или по акту сдаются на хранение.

Для хранения изъятых веществ и предметов в аэропортах (городских аэровокзалах) выделяются специальные помещения или железные шкафы.

Если указанные вещества и предметы в течение двух месяцев не будут востребованы их владельцами или по их поручению другими лицами (по договоренности), они передаются по актам хозяйственным службам СНБ Республики Узбекистан для использования в технических целях или уничтожаются в установленном порядке.


4.3. Пассажир, у которого при досмотре обнаружены вещества и предметы, за изготовление, ношение или хранение которых предусмотрена уголовная или административная ответственность (взрывчатые вещества, взрывные устройства, огнестрельное нарезное оружие, наркотические, ядовитые, отравляющие вещества и т.п.), снимается с рейса и вместе с материалами (протоколом и изъятыми веществами и предметами) передается в органы СНБ Республики Узбекистан или внутренних дел для решения вопроса о привлечении его к ответственности.


4.4. Взрывчатые вещества, различные предметы, ими начиненные, средства взрывания, огнестрельное оружие, боеприпасы, взрывпакеты, сигнальные и осветительные ракеты, ядовитые, отравляющие, радиоактивные и наркотические вещества и т.п., изъятые при досмотре у пассажиров, передаются в ГлавУМТХО СНБ Республики Узбекистан. В обращении со взрывоопасными, ядовитыми, отравляющими и радиоактивными веществами необходимо соблюдать исключительную осторожность: категорически запрещается самостоятельно разбирать или обезвреживать предметы, начиненные этими веществами.

Руководитель органа СНБ Республики Узбекистан (дежурный) в случаях изъятия у пассажиров вышеперечисленных опасных веществ или предметов немедленно вызывает соответствующего специалиста, который дает заключение о возможности их хранения, необходимости уничтожения или другим организациям. Взрывные устройства хранятся в специально выделенной авиапредприятием зоне безопасности.


4.5. Обнаруженные при досмотре пассажиров международных рейсов вещества и предметы, которые могут быть использованы в качестве средств насилия и угроз над экипажем и пассажирами, но разрешены к перевозке правилами международных воздушных сообщений и таможенными органами, принимаются к перевозке и передаются экипажу для вручения их владельцам по прибытии в аэропорт назначения.


4.6. Перевозка воздушными судами багажа и ручной клади пассажиров, не явившихся на посадку, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

В этих случаях должностные лица авиапредприятий руководствуются типовой технологией оформления вылета пассажиров и посадки их в воздушные суда.







































Время: 0.1508
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск