Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Внешнеэкономическая деятельность / Утратившие силу акты / Общие положения /

Положение о Министерстве внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан (Приложение N 5 к Постановлению Президента РУз 26.07.2005 г. N ПП-136)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Постановлению Президента РУз

от 26.07.2005 г. N ПП-136



ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве внешних экономических связей,

инвестиций и торговли Республики Узбекистан


             

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан (далее - Министерство) является уполномоченным органом государственного управления в области регулирования внешнеэкономической деятельности и в своей деятельности подотчетно Кабинету Министров.


2. В систему Министерства входят: Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Каракалпакстан, управления внешних экономических связей, инвестиций и торговли областей и г. Ташкента, специализированные хозрасчетные организации, торговые и экономические представительства за рубежом, являющиеся подведомственными организациями Министерства.

Территориальные подразделения находятся в двойном подчинении и подотчетны Министерству и соответственно Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и города Ташкента.


3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями и другими актами палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, иными нормативными актами Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.


4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственного управления, органами государственной власти на местах, общественными объединениями и другими организациями.


5. Материально-техническое обеспечение Министерства и его территориальных подразделений, а также оплата труда работников системы Министерства осуществляются за счет средств государственного бюджета в пределах выделяемых ассигнований, отчислений подведомственных организаций, а также других источников, не запрещенных законодательством.


6. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием.



II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА


7. Основными задачами Министерства являются:

обеспечение проведения единой государственной политики в области внешнеэкономической деятельности, стимулирования экспорта, привлечения иностранных инвестиций, либерализации внешней торговли, расширения и укрепления внешнеторговых связей;

осуществление комплексных маркетинговых исследований мировых рынков товаров (капиталов, услуг), проведение глубокого анализа состояния и прогноза развития внешних и внутренних рынков сбыта с учетом их перспективности и эффективности, разработка и реализация мер, направленных на установление долгосрочных, устойчивых торгово-экономических отношений с иностранными партнерами;

разработка и осуществление практических мер по развитию и повышению конкурентоспособности экономики и ее интеграции в мировую экономическую систему, содействие в реализации программ развития экспортного потенциала республики, обеспечение прав и интересов отечественных субъектов внешнеэкономической деятельности;

обеспечение развития экономического и финансового сотрудничества Республики Узбекистан с иностранными государствами, международными экономическими и финансовыми институтами, другими субъектами международного права на взаимовыгодной основе;

содействие формированию благоприятного инвестиционного климата и привлечению иностранных инвестиций в экономику республики, осуществление мониторинга реализации инвестиционных проектов, оказание необходимой информационной поддержки иностранным инвесторам.


8. В соответствии с возложенными задачами Министерство осуществляет следующие функции:


а) в сфере обеспечения проведения единой государственной политики в области внешнеэкономической деятельности, стимулирования экспорта, привлечения иностранных инвестиций, либерализации внешней торговли, расширения и укрепления внешнеторговых связей:

координирует работу органов государственного управления в области регулирования внешнеэкономической деятельности;

участвует в разработке основных направлений внешнеэкономического развития Республики Узбекистан, в формировании параметров основных индикаторов внешней торговли, валютного баланса и в совершенствовании валютной и таможенно-тарифной политики страны;

участвует в создании условий для свободного и равноправного осуществления внешнеэкономической деятельности, основанной на принципах равного партнерства и недискриминации;

координирует мероприятия, связанные с проведением государственной политики в сфере международной торговли товарами, в том числе сельскохозяйственной продукцией, текстильными товарами, гражданской авиатехникой, международной торговлей услугами, объектами интеллектуальной собственности, осуществления государственных закупок, предотгрузочной инспекции, применения санитарных, фитосанитарных и технических мер во внешней торговле;

проводит системный анализ и разрабатывает совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами комплекс мер, направленных на улучшение инвестиционного климата и активизацию привлечения иностранных инвестиций в приоритетные отрасли экономики;

вносит в установленном порядке предложения по выбору приоритетных направлений сотрудничества с международными финансовыми институтами и экономическими организациями в области привлечения инвестиций, обеспечивающего развитие экономики и экспортного потенциала;

координирует деятельность государственных органов по работе с иностранными инвесторами и привлечению иностранных инвестиций;

разрабатывает совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами предложения по формированию государственной политики в отношении специальных экономических зон;

в пределах своей компетенции комментирует и дает разъяснения по законодательству в области внешнеэкономической деятельности;

разрабатывает и реализует меры по развитию инфраструктуры внешней торговли Узбекистана;

разрабатывает предложения по осуществлению региональной экономической интеграции;

разрабатывает предложения по либерализации внешней торговли, расширению и укреплению внешнеторговых связей;

организует и проводит совместно с министерствами и ведомствами, хозяйствующими субъектами международные торгово-промышленные выставки, ярмарки, форумы, презентации, конференции и другие подобные мероприятия в Республике Узбекистан и за рубежом, осуществляет рекламно-информационную работу;

организует проведение научных исследований по проблемам внешнеэкономических связей, краткосрочные и долгосрочные учебные стажировки и семинары за рубежом, обучение в учебном центре Министерства с выдачей сертификата о прохождении обучения для работников системы Министерства и специалистов других министерств, ведомств, организаций и хозяйствующих субъектов;


б) в сфере осуществления комплексных маркетинговых исследований мировых рынков товаров (капиталов, услуг), проведения глубокого анализа состояния и прогноза развития внешних и внутренних рынков сбыта с учетом их перспективности и эффективности, разработки и реализации мер, направленных на установление долгосрочных, устойчивых торгово-экономических отношений с иностранными партнерами:

осуществляет исследования мировых рынков товаров (капиталов, услуг) в целях налаживания долгосрочных, стабильных партнерских отношений хозяйствующих субъектов Республики Узбекистан с иностранными партнерами;

анализирует состояние внешнеэкономических связей, международной торговли товарами, экономической ситуации в зарубежных государствах, изучает конъюнктуру и прогнозирует на этой основе тенденции развития мировых рынков товаров и услуг;

проводит глубокий анализ состояния и прогноза развития внешних и внутренних рынков сбыта с учетом их перспективности и эффективности;

разрабатывает и реализует комплекс мер по обеспечению благоприятных условий для доступа на внешние рынки хозяйствующих субъектов республики и содействует расширению различных форм внешнеэкономического сотрудничества;

осуществляет информационное обеспечение руководства Республики Узбекистан и Кабинета Министров по вопросам внешнеэкономических связей;

проводит исследования и разрабатывает сценарное развитие ситуации на мировом рынке основных экспортных товаров страны в кратко-, средне- и долгосрочном периоде;

разрабатывает предложения по диверсификации рынков сбыта товаров, произведенных в Республике Узбекистан;

осуществляет методическое, информационное и консультативное обеспечение субъектов внешнеэкономической деятельности по правовым, ценовым, валютным, финансовым, кредитным вопросам, требованиям внешних рынков к качеству, техническим характеристикам поставляемой на экспорт продукции;

оказывает содействие хозяйствующим субъектам страны в осуществлении внешнеэкономической деятельности, в поиске иностранных партнеров и анализе их надежности и деловой репутации, установлении долгосрочных, устойчивых торговых связей с иностранными партнерами;

оказывает методическое и практическое содействие в организации и функционировании служб маркетинга на предприятиях;

разрабатывает программы и комплексы мер по интегрированию инфраструктуры внешней торговли в мировую систему электронной торговли, усилению присутствия в глобальной сети Интернет национальных производителей и экспортеров, созданию информационного центра ВЭД Республики Узбекистан;

участвует в формировании торговой политики в сфере электронной коммерции, координирует деятельность органов государственного управления, органов государственной власти на местах в сфере электронной торговли во внешнеэкономической деятельности;


в) в области разработки и осуществления практических мер по развитию и повышению конкурентоспособности экономики и ее интеграции в мировую экономическую систему, содействия в реализации программ развития экспортного потенциала республики, обеспечения прав и интересов отечественных субъектов внешнеэкономической деятельности:

на основе маркетинговых исследований рынков иностранных государств разрабатывает предложения по освоению производства новых видов товаров для последующего их экспорта;

вносит в установленном порядке предложения по вопросам импортозамещения и локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на базе местного сырья, участвует в разработке концепций и программ по повышению качества продукции и услуг отечественного производства;

обеспечивает согласование экономических интересов различных групп производителей, прежде всего технически сложной продукции, требующей развития кооперационных связей;

разрабатывает предложения по основным направлениям развития экспортного потенциала;

изучает потребности и требования внешних рынков сбыта, разрабатывает и реализует стратегию экспорта, а также комплекс мер по расширению номенклатуры и увеличению объемов экспорта, совершенствованию механизма экспортного финансирования, по выходу национальных товаропроизводителей на международные рынки как за счет оптимизации условий и внедрения новых инструментов в торговле номенклатурой традиционного экспорта, так и за счет продвижения других видов продукции (работ и услуг) нетрадиционного экспорта и диверсификации номенклатуры экспорта;

разрабатывает различные механизмы и схемы экспорта, рекомендации по оптимизации производственного процесса с учетом требований внешних рынков и возможности максимального использования местных материально-сырьевых ресурсов;

разрабатывает совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами предложения по вопросам внешнеэкономической политики в области транспорта, транспортных коммуникаций и международной логистики, оптимизации перевозок внешнеторговых грузов, проработке новых транспортных маршрутов (коридоров) с целью повышения транзитного потенциала и интеграции транспортно-коммуникационных систем республики в международные транспортные коммуникации;

осуществляет маркетинговые исследования и готовит маркетинговые и аналитические обзоры по всей номенклатуре национального экспорта;

координирует мероприятия, связанные с разработкой и реализацией целевых программ расширения экспортного потенциала, формированием и реализацией экспортной политики страны и вносит предложения по экономическому стимулированию предприятий-экспортеров;

разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию системы экспертной оценки количества и качества экспортируемых товаров;

участвует в организации реализации на экспорт продукции, выпускаемой предприятиями республики, включая предприятия малого бизнеса, оказывает им содействие в проведении маркетинговых исследований зарубежных рынков;

осуществляет мониторинг и анализирует ход выполнения прогнозов экспорта и импорта на основе информации, предоставляемой органами государственного и хозяйственного управления, и прогнозирует темпы, пропорции и эффективность экспорта и импорта в натуральном и ценовом выражении, разрабатывает предложения по их корректировке;

формирует и ведет базу данных по экспортоориентированной продукции, а также по отраслевым производителям экспортной продукции и экспортерам;

принимает участие в разработке балансов производства и поставок важнейших товаров, в том числе хлопка-волокна, цветных металлов и другой продукции на экспорт;

осуществляет самостоятельно или делегирует полномочия по сертификации происхождения товаров, сертификации продукции, ввозимой юридическими лицами, в том числе иностранными инвесторами и предприятиями с иностранными инвестициями, для собственных производственных нужд, выдаче заключений об отнесении ввозимого технологического оборудования, запасных частей, материалов и компонентов, не производимых в Республике Узбекистан, к категории используемых в технологическом процессе при производстве локализуемой продукции;

осуществляет комплекс мер по государственному регулированию внешнеэкономической деятельности, лицензированию экспорта-импорта, регистрации экспортных и экспертизе импортных контрактов, регистрации и учету других торгово-экономических договоров;

вносит в Кабинет Министров предложения о введении количественных ограничений на экспорт и импорт товаров, об установлении государственной монополии на экспорт и/или импорт отдельных видов товаров, а также по порядку применения защитных, компенсационных, антидемпинговых и иных мер в отношении ввоза и вывоза товаров;

проводит в установленном порядке расследования, предшествующие введению защитных мер, антидемпинговых и компенсационных пошлин;

координирует деятельность специализированных внешнеторговых и транспортных компаний;

осуществляет мониторинг выполнения специализированными внешнеторговыми компаниями прогноза экспорта товаров республиканских производителей;

координирует создание специализированными внешнеторговыми компаниями за счет собственных и привлеченных средств объектов внешнеторговой инфраструктуры, совместных предприятий в перспективных направлениях внешнеэкономического сотрудничества, участие в программе развития системы предотгрузочной инспекции, сертификации качества;

в установленном порядке представляет и защищает экономические интересы Республики Узбекистан за рубежом, содействует участию представителей Республики Узбекистан в проводимых международными и зарубежными организациями мероприятиях;

ведет перечень компаний иностранных государств, прибегавших в отношении Республики Узбекистан к ограничению деловой практики или недобросовестно выполнивших обязательства перед хозяйствующими субъектами республики, консультирует субъектов внешнеэкономической деятельности по содержанию этого перечня;

осуществляет контроль за коммерческими, валютными и платежными условиями и внешнеторговыми ценами по контрактам, финансируемым за счет средств государственного бюджета, государственных внешних заимствований или под правительственные гарантии, а также в отношении отдельных видов товаров, на экспорт и(или) импорт которых применяются меры экономической политики в порядке, установленном законодательством;

вносит предложения по разрешению международных экономических споров, в установленном порядке оказывает помощь хозяйствующим субъектам Республики Узбекистан в урегулировании в досудебном порядке хозяйственных споров в зарубежных странах, а также иностранным юридическим и физическим лицам - в Республике Узбекистан;

выдает в установленном порядке заключения и осуществляет контроль при транзите через территорию Республики Узбекистан опасных грузов, военной техники, военного имущества, взрывчатых веществ и изделий;

в установленных случаях согласовывает технико-экономические обоснования процесса переработки товаров на или вне таможенной территории Республики Узбекистан;

выдает в установленном порядке заключения о том, что переработка товаров вне таможенной территории не наносит ущерба экономическим интересам Республики Узбекистан;

на основе изучения международной практики стимулирования экспортной деятельности и анализа действующего законодательства республики вносит в Кабинет Министров предложения по дальнейшему совершенствованию законодательства в области развития экспортного потенциала;


г) в сфере обеспечения развития экономического и финансового сотрудничества Республики Узбекистан с иностранными государствами, международными экономическими и финансовыми институтами, другими субъектами международного права на взаимовыгодной основе:

разрабатывает предложения по формированию приоритетов внешнеэкономического сотрудничества Республики Узбекистан с иностранными государствами, международными и правительственными организациями;

согласовывает и вносит в Кабинет Министров проекты международных договоров Республики Узбекистан с зарубежными странами и международными организациями по вопросам внешнеэкономической деятельности, в том числе торгово-экономического, инвестиционного, финансового, налогового, транспортно-коммуникационного, научно-технического и другого сотрудничества;

вносит в Кабинет Министров предложения об открытии и закрытии торговых представительств Республики Узбекистан за рубежом;

проводит переговоры и заключает международные договоры по поручению правительства Республики Узбекистан, а также соглашения о сотрудничестве с внешнеэкономическими органами, фирмами, компаниями и предприятиями других государств и международными организациями;

осуществляет мониторинг за выполнением обязательств сторон по международным договорам Республики Узбекистан в области внешнеэкономического сотрудничества;

участвует в процессе проработки и получения технической, гуманитарной, безвозмездной и иной помощи от зарубежных государств и международных финансовых институтов;

выполняет функции секретариата межведомственной комиссии по работе со Всемирной торговой организацией (ГАТТ/ВТО), обеспечивает взаимодействие министерств и ведомств по реализации мероприятий по вступлению страны в ГАТТ/ВТО, в том числе по адаптации законодательства к нормам и правилам ГАТТ/ВТО;

участвует в информационно-аналитическом, договорно-правовом, организационном обеспечении мероприятий, связанных с государственными визитами и поездками делегаций Республики Узбекистан в иностранные государства;

выполняет функции секретариата узбекской части межправительственных комиссий (комитетов, советов) по торгово-экономическому сотрудничеству с иностранными государствами;

осуществляет комплекс мер, связанных с приемом и пребыванием иностранных делегаций по вопросам внешнеэкономического сотрудничества в Республике Узбекистан, включая организацию встреч и проводов, получение и продление виз членам делегаций, размещение в гостинице, транспортное обслуживание, организацию переговоров, бизнес-семинаров, конференций, поездок по Республике Узбекистан;

направляет, по согласованию с Министерством иностранных дел, своих представителей в качестве экономических советников при посольствах Республики Узбекистан за рубежом, осуществляет координацию их деятельности;


д) в сфере содействия формированию благоприятного инвестиционного климата и привлечению иностранных инвестиций в экономику республики, осуществления мониторинга реализации инвестиционных проектов, оказания необходимой информационной поддержки иностранным инвесторам:

проводит анализ потоков прямых иностранных инвестиций, изучает и обобщает мировой опыт по их привлечению и стимулированию;

осуществляет подготовку предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере привлечения иностранных инвестиций;

участвует в разработке программ развития отраслей экономики и регионов, расчете объемов и параметров иностранных инвестиций и кредитов для реализации указанных программ;

привлекает прямые иностранные инвестиции, внешние кредиты для реализации стратегически важных инвестиционных программ и приоритетных проектов, ведет мониторинг по эффективному их использованию на основе информации, предоставляемой организациями и предприятиями;

участвует в пределах своих полномочий в работе по привлечению иностранных государственных, банковских и коммерческих кредитов, в осуществлении контроля за рациональным использованием валютных средств и обеспечением возвратности кредитов, обеспеченных правительственными гарантиями, ведении их учета, а также поручает подведомственным внешнеэкономическим организациям осуществление операций в счет кредитов и обеспечивает оперативный контроль за соответствием заключаемых в счет кредитов контрактов условиям их предоставления по проектам, реализация которых возложена Кабинетом Министров на Министерство;

осуществляет подготовку предложений по оптимальному размещению привлекаемых инвестиций по отраслям экономики и регионам республики;

изучает, обобщает и осуществляет подготовку предложений, перспективных и текущих программ с международными финансовыми структурами, зарубежными финансовыми и страховыми институтами и странами-донорами по привлечению их к участию в реализации имеющих важное значение для республики инвестиционных проектов;

участвует в разработке и осуществляет мероприятия по подготовке, реализации и оценке эффективности инвестиционных проектов, вносит в Кабинет Министров конкретные предложения по повышению эффективности инвестиционного процесса и обновлению портфеля приоритетных инвестиционных проектов;

участвует в формировании портфеля приоритетных инвестиционных проектов, разрабатывает меры по их реализации с международными финансовыми структурами, зарубежными финансовыми и страховыми институтами и странами-донорами на основе долгосрочных прогнозов, приоритетов экономического развития и структурных преобразований, а также определенных правительством направлений развития производственной и социальной инфраструктуры;

разрабатывает предложения по определению перечня приоритетных секторов экономики и наиболее важных производств для привлечения прямых иностранных инвестиций, участвует в организации конкурсов по приватизации крупных предприятий;

проводит мониторинг реализации инвестиционных проектов, включая контроль за соблюдением условий инвестиционных договоров;

в установленных случаях проводит экспертизу технико-экономических обоснований инвестиционных проектов;

разрабатывает и реализует меры, регулирующие инвестиционную деятельность хозяйствующих субъектов за пределами Республики Узбекистан, связанную с вложением материальных и нематериальных ценностей и прав на них в объекты предпринимательской и иной деятельности за рубежом;

оказывает субъектам внешнеэкономической деятельности информационную поддержку в вопросах привлечения иностранных инвестиций;

обеспечивает потенциальных иностранных инвесторов информацией об имеющихся в республике потенциальных инвестиционных возможностях и реализуемых проектах, законодательстве страны;

координирует мероприятия, связанные с установлением и поддержанием постоянных связей с потенциальными инвесторами и странами-донорами, имея в виду проведение на регулярной основе международных конференций, семинаров и бизнес-форумов в республике и за рубежом для обсуждения вопросов, представляющих взаимный интерес;

формирует базу данных по инвестиционным предложениям национальных хозяйствующих субъектов, включающую информацию об основных параметрах проектов и предполагаемых объемах необходимых инвестиций, для информирования потенциальных иностранных инвесторов, в том числе через торгово-экономических советников в посольствах Республики Узбекистан в иностранных государствах, специализированные информационные ресурсы (Интернет, издания и др.);

координирует организацию деятельности по предотгрузочной инспекции в соответствии с принципами ГАТТ/ВТО;

формирует и постоянно обновляет единую базу инвестиционных предложений для привлечения иностранных инвестиций и кредитов;

заключает от имени Правительства республики инвестиционные договоры с иностранным инвестором в случаях, установленных законодательством.

е) осуществляет в установленном порядке другие возложенные на него функции.


III. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МИНИСТЕРСТВА


9. Для выполнения возложенных на него задач и функций Министерство имеет право:

вносить в установленном порядке предложения, согласовывать проекты решений, нормативных актов, связанных с выполнением задач и функций, возложенных на Министерство;

осуществлять прямые связи с органами зарубежных государств, международными и иными организациями, фирмами, компаниями и предприятиями за рубежом, посольствами и миссиями иностранных государств, международными организациями и иностранными фирмами, компаниями и предприятиями, находящимися в Республике Узбекистан;

осуществлять в установленном порядке обмен технической и экономической информацией с зарубежными государствами и запрашивать, в соответствии с законодательством, информацию от министерств, ведомств и субъектов внешнеэкономической деятельности;

получать в установленном порядке статистические данные, предложения, заключения и другие соответствующие материалы по вопросам внешнеэкономических связей, в том числе в области транспорта и транспортных коридоров от соответствующих уполномоченных органов, хозяйствующих субъектов, необходимые для разработки параметров основных индикаторов внешней торговли и проверки их выполнения, а также в целях анализа и разработки предложений по стратегическим вопросам внешнеэкономической политики в сфере транспортных коммуникаций, включая материалы ведомственной статистики и другие информационные материалы, а также вести переписку по вопросам, связанным с выполнением возложенных задач и функций;

заслушивать ответственных лиц соответствующих министерств, ведомств, государственных организаций, местных органов власти и государственного управления, а также предприятий по вопросам проведения внешнеэкономической политики, соблюдения интересов республики на внешнем рынке, расширения ее экспортного потенциала и другим вопросам внешнеэкономических связей;

принимать меры в отношении хозяйствующих субъектов, нарушающих установленный порядок осуществления внешнеэкономической деятельности, в порядке и случаях, установленных законодательством;

создавать координационные, научно-технические и другие советы, межведомственные экспертные комиссии, созывать специальные совещания по проблемам внешнеэкономических связей Республики Узбекистан, а также привлекать для консультаций, изучения и решения этих проблем ученых, специалистов и экспертов на договорной основе как отечественных, так и зарубежных;

разрабатывать программы развития собственной материально-технической базы строительства;

использовать оставляемые в своем распоряжении внебюджетные средства, получаемые Министерством и его подразделениями в республике и за ее пределами за осуществление различного рода услуг и деятельности, для финансирования развития своей материально-технической базы и социальных целей;

осуществлять меры по развитию социальной инфраструктуры Министерства;

производить выплату персональных надбавок к должностным окладам работников, а также надбавок за знание иностранных языков и выслугу лет;

оплачивать проживание и транспортные расходы на территории республики иностранных делегаций, прибывших в Узбекистан по официальному приглашению Министерства и подведомственных организаций с согласия Министерства;

организовывать строительство и реконструкцию объектов в интересах развития инфраструктуры внешнеэкономических связей, в том числе с участием иностранных фирм как на территории республики, так и за ее пределами;

осуществлять систематический контроль за рациональным использованием в системе Министерства бюджетных средств, проводить проверки и ревизии коммерческой, финансовой и хозяйственной деятельности подведомственных предприятий;

Министерство может иметь и иные права в соответствии с законодательством.


10. Министерство в пределах своих позиций вправе принимать нормативно-правовые акты, являющиеся обязательными для министерств, государственных комитетов, ведомств, органов государственной власти на местах, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан.

Министерство вправе, в необходимых случаях, издавать с другими министерствами, государственными комитетами и ведомствами совместные постановления и иные акты.


11. Министерство несет ответственность за эффективное выполнение возложенных на него задач.



IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА


12. Министерство возглавляет министр, утверждаемый и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан.

Министр имеет четырех заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых и освобождаемых от должности Президентом Республики Узбекистан.

13. Министр:

осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;

вносит изменения в структуру, утверждает штатное расписание центрального аппарата Министерства в пределах установленной общей численности, а также смету расходов центрального аппарата Министерства;

в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Министерства, территориальных подразделений;

в установленном порядке утверждает положения о подразделениях центрального аппарата, управлениях внешних экономических связей, инвестиций и торговли областей и г. Ташкента и Министерстве внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Каракалпакстан.

Министр осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.


14. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра (по должности), а также руководителей структурных подразделений Министерства, координирующих основные направления его деятельности.

Численность и персональный состав коллегии утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению министра.

15. Коллегия рассматривает вопросы, связанные с:

подготовкой и реализацией основных направлений деятельности Министерства, определенных в настоящем Положении, по дальнейшему развитию внешнеэкономической деятельности, стимулированию экспорта и привлечению иностранных инвестиций;

подбором, расстановкой, подготовкой и переподготовкой кадров на должности, входящие в номенклатуру Министерства;

укреплением исполнительской дисциплины по реализации задач, определенных в указах, постановлениях и распоряжениях Президента Республики Узбекистан, постановлениях и распоряжениях Кабинета Министров Республики Узбекистан, повышением персональной ответственности руководителей и работников Министерства за обеспечение своевременной и качественной их реализации.

Коллегия вправе также рассматривать и другие вопросы, относящиеся к компетенции Министерства.

На заседания коллегии могут быть приглашены руководители других министерств, государственных комитетов, ведомств, органов государственной власти на местах, предприятий, учреждений, организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

Коллегия полномочна, если на ее заседании присутствует более половины ее состава. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов.

Решения коллегии реализуются приказами министра. В случае разногласий между министром и членами коллегии министр самостоятельно принимает решение, докладывая Кабинету Министров Республики Узбекистан о возникших разногласиях. Члены коллегии могут также сообщить свое мнение Кабинету Министров Республики Узбекистан.

Порядок деятельности коллегии определяется ее регламентом, утверждаемым коллегией.

16. Министерство в установленном порядке осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке системы Министерства, включая подведомственные организации.


17. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном законодательством.
























































Время: 0.1953
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск