Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Утратившие силу акты / Транспорт /

Требования Регистра к судам внутреннего плавания, эксплуатируемым в бассейне реки Аму-Дарья (Зарегистрированы МЮ 09.07.1999 г. N 770, утверждены УзАРТ 09.07.1999 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

09.07.1999 г.

N 770




УТВЕРЖДЕНЫ


УЗБЕКСКИМ АГЕНТСТВОМ

АВТОМОБИЛЬНОГО И РЕЧНОГО

ТРАНСПОРТА

09.07.1999 г.




ТРЕБОВАНИЯ

Регистра к судам внутреннего плавания,

эксплуатируемым в бассейне реки Аму-Дарья


Настоящие "Требования Регистра к судам внутреннего плавания, эксплуатируемым в бассейне реки Аму-Дарья" разработаны на основании Положения об Узбекском агентстве автомобильного и речного транспорта, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 июля 1998 года N 296.



ЧАСТЬ 1. КЛАССИФИКАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЙ НАДЗОР


1. Общие положения


1.1. Общие указания


Требования Регистра к судам внутреннего плавания, эксплуатируемым в бассейне реки Аму-Дарья, учитывают специфику эксплуатации судов в данном бассейне и дополняют Правила классификации и постройки судов внутреннего плавания Речного Регистра.

На суда внутреннего плавания, эксплуатируемые в бассейне реки Аму-Дарья, распространяются требования Правил классификации и постройки судов внутреннего плавания.


1.2. Применяемые Правила.


1.2.1. В своей надзорной деятельности за судами внутреннего плавания, эксплуатируемыми в бассейне реки Аму-Дарья, включая Каракумский канал, Регистр применяет следующие Правила и нормативные документы:


1.2.1.1. Правила классификации и постройки судов внутреннего плавания;

1.2.1.2. "Общие положения о поднадзорной деятельности", разделы 1.2, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 Правил классификации и постройки речных судов Регистра.

1.2.1.3. Правила по грузоподъемным устройствам речных судов Регистра (в той степени, как это целесообразно и применимо).

1.2.1.4. Применимые к судам внутреннего плавания требования Руководства по техническому надзору за судами в эксплуатации Регистра в части:

Раздел 1. "Общие положения".

Раздел 2. "Основные указания по проведению освидетельствований судов".


1.3. Основные функции Регистра.


1.3.1. Технический надзор за ремонтом и переоборудованием.


1.3.2. Освидетельствование судов в связи с аварийными случаями.


1.3.3. Подтверждение рекламационных актов.


1.3.4. Надзор за судами, предназначенными к списанию из состава действующего флота.


1.4. Определения и пояснения.


1.4.1. Требования - Требования Регистра к судам внутреннего плавания, эксплуатируемым в бассейне реки Аму-Дарья.


1.4.2. Правила - "Правила классификации и постройки судов внутреннего плавания" Речного Регистра.


1.4.3. Суда - суда, эксплуатируемые в бассейне реки Аму-Дарья


1.4.4. Регистр - Регистр речного судоходства Республики Узбекистан.



2. Классификация


2.1 .Общие указания.


2.1.1. Регистр может присвоить класс судну, построенному под его техническим надзором или по его поручению под техническим надзором другого классификационного органа, а также присвоить, возобновить или восстановить класс судну в эксплуатации.


2.1.2. Присвоение или возобновление класса означает, что судно полностью или в степени, признанной Регистром за достаточную, удовлетворяет тем требованиям Правил, которые к нему относятся.


2.1.3. Присвоение или возобновление класса судну удостоверяется выдачей Классификационного свидетельства.


2.1.4. Класс судну присваивается или возобновляется на 4 года и в обоснованных случаях может быть продлен в соответствии с п.2.5.1.

В зависимости от технического состояния судна или отдельных основных его элементов Регистр может присвоить или возобновить класс на меньший срок.


2.1.5. Свидетельство о годности к плаванию и Классификационное свидетельство теряют силу в условиях, приведенных в п.2.8.7.


2.2. Символ класса.


2.2.1. Суда класса КМ-ВЗ, КМ-В2, К-ВЗ, К-В2 допускаются к плаванию по реке Аму-Дарья и Каракумскому каналу.

Плавание судов класса К-В1 и КВ-2 по Туя-Муюнскому водохранилищу является предметом специального рассмотрения Регистром. К символу класса добавляется соответствующая словесная характеристика.


2.2.2. Если судно имеет усиление, удовлетворяющее настоящим Требованиям, то к символу класса добавляется знак V.


2.2.3. Необходимость применения усилений и защиты от абразивного износа определяются судовладельцем в зависимости от предполагаемых условий эксплуатации судов.


2.3.Тип судна.


2.3.1. Тип судна в формулу класса не включается, он записывается в соответствующий раздел документов Регистра.


2.4. Освидетельствование судов.


2.4.1. Очередное освидетельствование на класс производится один раз в 4 года, а также по условиям п. 2.5.1.


2.4.2.Ежегодное освидетельствование для подтверждения класса имеет целью установить, что судно в достаточной степени отвечает условиям сохранения класса, а также проверить работу отдельных механизмов, устройств и установок, на которые распространяются требования Правил.

Ежегодное освидетельствование производится в пределах трех месяцев до или после истечения каждого годичного срока со дня выдачи Классификационного свидетельства.

Объем ежегодного освидетельствования для подтверждения класса соответствует объему специального освидетельствования Правил.


2.4.3. Для освидетельствования подводной части корпуса, рулевого устройства, валопровода, дейдвудного устройства, движителей, донной и бортовой арматуры судна предъявляются:


2.4.3.1. Пассажирские и остальные самоходные суда, имеющие килеватость - при каждом втором ежегодном освидетельствовании, а имеющие в символе знак V и все самоходные суда, постоянно эксплуатируемые в Каракумском канале или других каналах - при каждом очередном освидетельствовании.


2.4.3.2. Остальные плоскодонные суда при каждом очередном освидетельствовании.


2.4.3.3. Стоечные суда - через 8 лет (при каждом втором очередном освидетельствовании).


2.4.3.4. Железобетонные суда при отсутствии дефектов подводной части корпуса докованию не подлежат.


2.4.4. Внеочередное освидетельствование.


2.4.4.1. Внеочередные освидетельствования производятся по заявкам судовладельцев в случаях, оговоренных в п.1.5.6. "Руководства по техническому надзору за судами в эксплуатации" Регистра.

Объем освидетельствований и порядок их проведения определяет Регистр в зависимости от назначения освидетельствования, возраста и технического состояния судна.


2.4.4.2. Освидетельствованию после аварии должно быть подвергнуто судно при повреждении его корпуса, механизмов, устройств, установок, оборудования или снабжения, подпадающих под требования Правил и подлежащих техническому надзору Регистра, а также при посадке на мель при наличии повреждений. Это освидетельствование имеет цель выявить повреждения, согласовать объем работ по устранению последствий аварии и определить возможность и условия сохранения класса судна.


2.4.4.3. Внеочередные освидетельствования производятся по заявкам судовладельца в объеме, необходимом для выполнения заявок.


2.4.4.4. Внеочередные освидетельствования рулевого и дейдвудного устройств, валопровода, винтов, самоходных судов, не имеющих защиты от абразивного износа, производятся между ежегодными освидетельствованиями через 1000 часов работы главного двигателя.

Требования о проведении данного вида освидетельствования указываются в Свидетельстве о годности к плаванию.


2.5. Отсрочка периодических освидетельствований.


2.5.1. В технически обоснованных случаях, по просьбе судовладельца, Регистр может отсрочить до двух лет очередное освидетельствование для возобновления класса каждый раз на период не более 12 месяцев при условии предъявления к внеочередному освидетельствованию, объем которого должен быть не менее объема ежегодного освидетельствования.


2.5.2. Срок внутренних освидетельствований котлов может быть продлен в обоснованных случаях на 3 месяца.

Гидравлические испытания котлов, а также внутренние освидетельствования и гидравлические испытания теплообменных аппаратов и сосудов под давлением, предусмотренных при очередном освидетельствовании судна, могут быть отсрочены на период до 12 месяцев при условии, что котлы будут предъявлены к внутреннему освидетельствованию, а теплообменные аппараты и сосуды под давлением - к наружному осмотру.


2.5.3. Отсрочка ежегодного освидетельствования комиссиями судовладельца не допускается.


2.5.4. Регистр может сократить срок между периодическими освидетельствованиями или только между определенными осмотрами, замерами, испытаниями, связанными с подводной частью корпуса судна, гребными валами, механизмами, устройствами и т.п., если это окажется необходимым с точки зрения безопасности плавания или технического состояния.


2.5.5. При очередном освидетельствовании судна могут не производиться (могут быть зачтены) те виды освидетельствований объектов (включая также освидетельствование в доке), которые были произведены в необходимом объеме, но не более чем за 12 месяцев до устанавливаемого срока очередного освидетельствования.

В этом случае указанные выше объекты подлежат внеочередному освидетельствованию, объем которого должен быть не менее объема освидетельствования для подтверждения класса.


2.6. Отчет сроков периодических освидетельствований.


2.6.1. Отсчет сроков периодических освидетельствований судна, построенного под надзором Регистра или по его поручению под надзором другого классификационного органа, производится от даты выдачи Классификационного свидетельства, если постройка судна закончилась не позднее чем через год после спуска его на воду, по истечении этого времени судно должно быть предъявлено для осмотра подводной части корпуса, иначе первоначальным сроком будет считаться дата спуска на воду.


2.6.2. Отсчет сроков периодических освидетельствований судов в эксплуатации производится от даты окончания очередного освидетельствования для возобновления класса, которой считается дата выдачи Классификационного свидетельства.


2.6.3. Отсчет сроков периодических освидетельствований судна, которое прежде не классифицировалось, производится со дня присвоения ему класса.


2.7. Восстановление класса.


2.7.1. Каждое судно, Классификационное свидетельство которого утратило силу, по просьбе судовладельца может быть подвергнуто внеочередному освидетельствованию для восстановления класса.

Объем освидетельствования в каждом случае устанавливается Регистром.


2.8. Документы Регистра.


2.8.1. Документами, подтверждающими выполнение требований Правил и настоящих Требований, являются: Классификационное свидетельство и Свидетельство о годности к плаванию.


2.8.2. Классификационное свидетельство и Свидетельство о годности к плаванию выдаются на 4 года и ежегодно подтверждаются в пределах 3 месяцев до или после истечения каждого годичного срока со дня их выдачи.


2.8.3. При предоставлении отсрочки предъявления судна к очередному освидетельствованию срок действия свидетельств продлевается на установленный срок.


2.8.4. Документами, подтверждающими выполнение требований Правил по грузоподъемным устройствам, являются:

2.8.4.1. Регистровая книга судовых грузоподъемных устройств - форма 7.2.4.

2.8.4.2. Свидетельства по формам 7.2.3., 7.2.6.


2.8.5. Документы Регистра выдаются на основании удовлетворительной оценки технического состояния поднадзорного объекта, установленной во время проведения надзора, освидетельствования и испытаний.


2.8.6. Документы, выдаваемые Регистром, должны храниться на судне. Документы несамоходных судов, эксплуатируемых без экипажа, хранятся у судовладельца.


2.8.7. Свидетельство о годности к плаванию и Классификационное свидетельство, подтверждающие выполнение требований Правил, теряют силу в следующих случаях:


2.8.7.1. По истечении срока их действия.


2.8.7.2. Если судно, его механизмы, устройства, оборудование и снабжение не будут предъявлены к периодическому освидетельствованию в предусмотренный срок с учетом порядка отсрочек периодических освидетельствований, определенного в соответствующих Правилах.


2.8.7.3. После аварийного случая.


2.8.7.4. После изменения снабжения, а также проведения без надзора Регистра ремонта или переоборудования тех объектов судна, на которые распространяются требования Правил.


2.8.7.5. При нарушении условий плавания, указанных в документах, выдаваемых на судно.


2.8.7.6. При невыполнении условий или указаний Регистра.


2.8.8. Регистр может восстановить силу действия документов, если причины, указанные в 2.8 7, устранены.



3. Технический надзор


3.1. Общие указания


3.1.1. Объем и порядок первоначального освидетельствования элементов судна относится только к судам, построенным без технического надзора Регистра или другого классификационного органа, признанного Регистром.


3.1.2. Надзор за изготовлением судовых механизмов, оборудования, устройств и материалов, как правило, производится в соответствии с "Инструкцией по техническому наблюдению за постройкой и ремонтом судов внутреннего плавания" Правил.

Рекомендуется изготовление всех материалов и изделий ответственного назначения для нужд судостроения и ремонта производить под надзором Регистра в соответствии с "Номенклатурой объектов надзора", "Руководства по техническому надзору за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий" Регистра.


3.2 .Оценка технического состояния.


3.2.1. На основании проверки документов, предъявленных судовладельцем, и результатов освидетельствования инспектор определяет оценку технического состояния основных элементов судна. Устанавливаются две оценки технического состояния основных элементов: годное, негодное.

Оценка технического состояния по судну в целом устанавливается по низшей оценке одного из его основных элементов.


3.2.2. Оценка "годное" соответствует оценкам "годное" и "ограниченно годное", а оценка "негодное" соответствует оценке "запрещенное" Правил Речного Регистра Узбекистана.



ЧАСТЬ II. КОРПУС


1. Стальной корпус


1.1. Суда, получающие в символе класса знак V.


1.1.1 .На судах, имеющих килеватость, в ДП должен устанавливаться дополнительный накладной или утолщенный лист, толщиной не менее 5 мм и шириной не менее 120 мм. Накладной лист устанавливается в районе горизонтального участка килевого пояса.


1.2. Набор корпуса.


1.2.1. Для судов длиной менее 50 м допускается принимать набор расчетным методом.


1.2.2. На судах, которые швартуются к необорудованному берегу, рекомендуется при высоте борта, превышающий 1,5 м, устанавливать один бортовой стрингер, при высоте борта 3,0 м и более - не менее двух бортовых стрингеров.

Размеры бортовых стрингеров должны соответствовать требованиям п.2.4.4.10 Правил (корпус Р.Р., том 2).


1.3. Непроницаемые переборки.


1.3.1. На сухогрузных несамоходных судах, кроме переборок, требуемых п.2.4.6. Правил, рекомендуется устанавливать по одной дополнительной поперечной переборке за форпиковой и перед ахтерпиковой переборками. Эти поперечные переборки должны отстоять от форпиковой и ахтерпиковой переборок на расстоянии, которое определяется исходя из условий удовлетворения требований 4.1. часть 4 "Аварийная остойчивость и непотопляемость" Правил Регистра.



ЧАСТЬ III. УСТРОЙСТВА, ОБОРУДОВАНИЕ И СНАБЖЕНИЕ


1. Якорное устройство


1.1. Снабжение якорями, якорными цепями и канатами.


1.1.1. На судах, эксплуатируемых на реке Аму-Дарья, суммарную массу якорей допускается уменьшить на 50% по сравнению с величинами, указанными в табл. 3.3.1 - 4 Правил, при этом калибр и длина якорных цепей должны соответствовать требованиям Правил.


1.2. Устройства для крепления якорей и якорных цепей.


1.2.1.По согласованию с Регистром устройство для дистанционной отдачи коренного конца якорной цепи или троса может не устанавливаться.



2. Буксирное, сцепное и швартовное устройства


2.1. Состав буксирного устройства.


2.1.1. Количество и тип механизмов и деталей буксирного устройства, а также расположение их на судне устанавливается проектантом или судовладельцем с учетом размерений и назначения буксира.



ЧАСТЬ IV. ОСТОЙЧИВОСТЬ И НАДВОДНЫЙ БОРТ


1. Аварийная остойчивость и непотопляемость


1.1. Для сухогрузных несамоходных судов, кроме удовлетворения 4.1 Правил, рекомендуется выполнять расчетную проверку аварийной остойчивости и непотопляемости при затоплении отсеков, смежных с форпиком и ахтерпиком в отдельности, при установке переборок, указанных в 1.3.1.



ЧАСТЬ V. СИСТЕМЫ И ТРУБОПРОВОДЫ


1. Система водяного охлаждения


1.1. Для судов, эксплуатируемых на реке Аму-Дарья, рекомендуется одноконтурная замкнутая система охлаждения.

Холодильники воды, устанавливаемые на наружной обшивке корпуса, должны быть защищены от механических повреждений. Должны быть также выполнены требования, изложенные в 1.5.1.7 и 1.5.1.9 Правил.


























Время: 0.1738
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск