Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Земля и иные природные ресурсы. Охрана окружающей среды / Утратившие силу акты / Вода, водопользование и водное хозяйство /

Правила по предотвращению загрязнения с судов внутреннего плавания (Зарегистрированы МЮ 08.09.2000 г. N 966, утверждены УзААРТ18.08.2000 г. N 01/7-16, согласованы Госкомприроды 18.08.2000 г. N 11-549)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

08.09.2000 г.

N 966




УТВЕРЖДЕНЫ


УЗБЕКСКИМ АГЕНТСТВОМ

АВТОМОБИЛЬНОГО И РЕЧНОГО

ТРАНСПОРТА

18.08.2000 г.

N 01/7-16



СОГЛАСОВАНЫ


ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОМИТЕТОМ

ПО ОХРАНЕ ПРИРОДЫ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

18.08.2000 г.

N 11-549

ПРАВИЛА

по предотвращению загрязнения

с судов внутреннего плавания


Настоящие Правила по предотвращению загрязнения с судов внутреннего плавания являются специфичным документом Регистра речного судоходства для выдачи на суда Свидетельства, удостоверяющего наличие на них оборудования и устройств по предотвращению загрязнения водной акватории.

Правила разработаны Узбекским агентством автомобильного и речного транспорта на основании постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 июля 1998 года N 296 "О создании Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта".

1. ПОЛОЖЕНИЕ ПО НАДЗОРУ


1.1. Область распространения


1.1.1. Правила по предотвращению загрязнения с судов внутреннего плавания распространяются на суда, подлежащие надзору Регистра речного судоходства Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта (далее - Регистр):

а) самоходные с главными механизмами мощностью 55 кВт и более или валовой вместимостью 80 рег. т. и более, смотря что меньше;

б) пассажирские, независимо от мощности главных механизмов;

в) несамоходные валовой вместимостью 80 рег.т. и более.


1.1.2. При специальном согласовании с Регистром настоящие Правила могут применяться для судов, не перечисленных в 1.1.1.


1.1.3. Требования настоящих Правил составлены с учетом того, что конструкция и оборудование судов, на которые распространяются настоящие Правила, в остальном удовлетворяют требованиям соответствующих частей Правил классификации и постройки судов внутреннего плавания.



1.2. Определения и пояснения


Определения и пояснения, относящиеся к общей терминологии Правил, приведены в "Правилах классификации и постройки судов внутреннего плавания". В настоящих Правилах приняты следующие определения:

Судно - эксплуатируемое на внутренних водных путях плавучее средство любого типа и назначения.

Сброс - любой сброс с судна вредных веществ или стоков, содержащих такие вещества, какими бы причинами он не вызывался, включая любую утечку, слив, разлив, протекание, откачку, выделение и опорожнение.

Вредное вещество - любое вещество, которое при попадании в воду способно создать опасность для здоровья людей, причинить ущерб живым ресурсам, водной флоре и фауне, ухудшить условия отдыха или помешать другим видам правомерного использования водной среды.

Жидкое топливо - любая нефть, используемая в качестве топлива для энергетической установки судна, на котором это топливо находится.

Нефть - нефть в любом виде, включая сырую, жидкое топливо, нефтяные остатки, нефтяные осадки и нефтепродукты.

Нефтесодержащая смесь - любые остатки, содержащие нефть.

Нефтяные осадки - часть нефти, которая в силу своей консистенции не поддается обычной откачке и обработке и требует особых приемов или приспособлений для ее удаления с судна. Нефтяные остатки - любые остатки, содержащие нефть. Сырая нефть - любая жидкая смесь углеводородов, встречающихся в естественном состоянии под поверхностью земли, независимо от того, подвергнута она обработке с целью сделать ее пригодной для транспортировки или нет. В нее входят:

- сырая нефть, из которой могли быть удалены некоторые дистилляты;

- сырая нефть, в которую могли быть добавлены некоторые дистилляты.

Очистное оборудование - фильтры или любое сочетание сепараторов и фильтров, конструкция которых обеспечивает содержание нефти в сбросе не более 10 мг/л.

Сточные воды - сточно-фекальные и хозяйственно-бытовые воды.

Сточно-фекальные воды:

- стоки и прочие отходы из всех видов туалетов, писсуаров и унитазов;

- стоки из раковин, ванн и шпигатов, находящихся в медицинских помещениях (амбулаториях, лазаретах и т.п.);

- стоки из помещений, в которых содержаться животные;

- прочие стоки, если они смешаны с перечисленными выше стоками.

Хозяйственно-бытовые воды:

- стоки от умывальников, душевых, ванн и шпигатов;

- стоки из прачечных;

- стоки от моек и оборудования камбуза и других помещений пищеблока.

Установка для обработки сточных вод - установка, в которой сточные воды подвергаются очистке и обеззараживанию.

Сборная цистерна - емкость для хранения и сбора необработанных жидкостей, загрязненных вредными веществами.

Мусор - все виды пищевых, бытовых и эксплуатационных отходов, которые образуются в процессе нормальной эксплуатации судна и которые подлежат постоянному или периодическому удалению.

Пищевые отходы - вид мусора, состоящий из отходов предварительной кулинарной обработки съестных припасов, неутилизируемых остатков приготовленной пищи, которые не смешаны с нефтью или другими вредными веществами и подлежат постоянному периодическому удалению с судна.

Бытовые отходы - отходы, которые к моменту сброса использовались в качестве упаковочного или обшивочного материала, в качестве емкости или тары, а также всевозможные изделия из всех видов пластмасс, бумаги, текстиля, стекла и т.п.

Эксплуатационные отходы - отходы, образующиеся в результате выполнения на судне различных производственных и ремонтных работ, а также все отходы, образующиеся в результате эксплуатации энергетической установки и прочего оборудования судна.

Приемные устройства - устройства для приема с судов любых видов загрязнения с целью дальнейшей их передачи для очистки, утилизации, уничтожения и т.п.

Инсинератор (установка для сжигания мусора) - установка для уменьшения объема и массы мусора посредством сжигания.

Устройства для сбора мусора - емкости и другие устройства для сбора и хранения мусора.

Устройство для обработки мусора - устройство для измельчения и уменьшения объема мусора.



1.3. Объем надзора


1.3.1. Технический надзор Регистра по предотвращению загрязнения вод с судов внутреннего плавания включает в себя:


1.3.1.1. Рассмотрение и согласование технической документации на оборудование и судно в целом в части, касающейся предотвращения загрязнения:


1.3.1.2. Надзор за изготовлением оборудования и монтажом на судне:

- очистного оборудования;

- приборов, сигнализирующих о превышении нефтесодержания в сбросе более 10 мг/л;

- установок для обработки сточных вод;

- систем перекачки, сдачи и сброса нефтесодержащих и сточных вод, включая сборные цистерны и стандартные сливные соединения;

- инсинераторов;

- топливной системы относительно предотвращения загрязнения с судов;

- масляной и гидравлической систем относительно предотвращения загрязнения с судов;

- грузовых систем нефтеналивных судов относительно предотвращения загрязнения с судов;

- устройства для сбора мусора;

- устройства для обработки мусора.


1.3.1.3. Испытания оборудования, установок и систем, изготовленных или смонтированных на судне под надзором Речного Регистра.


1.3.2. До начала изготовления оборудования, устройств, элементов систем и приборов Регистру должна быть представлена на рассмотрение и согласование техническая документация в следующем объеме:


1.3.2.1. Очистное оборудование:


1) техническое описание оборудование и принцип работы фильтра, инструкция по эксплуатации и обслуживанию (штампы о согласовании не ставятся);

2) чертежи общего вида с разрезами (конструкция фильтра, основные размеры, применяемые материалы и покрытия);

3) сборочные чертежи насосов и других устройств, входящих в очистное оборудование;

4) чертежи сварных узлов (корпуса, фундаментной рамы и других деталей), содержащие данные по сварке;

5) схемы обслуживающих систем (в пределах очистного оборудования);

6) принципиальная электрическая схема оборудования. Схема управления, регулирования, контроля, сигнализации и защиты;

7) программа испытаний головного и серийных образцов;

8) перечень ответственных деталей с указанием механических характеристик материала и величин пробного гидравлического давления.


1.3.2.2. Прибор, сигнализирующий о превышении нефтесодержания в сбросе более 0,3 мг/л:


1) описание принципа действия прибора с указанием технических параметров, инструкция по эксплуатации и обслуживанию, данные о надежности (штампы о согласовании не ставятся);

2) чертежи общего вида;

3) спецификация с указанием применяемых материалов и комплектующих изделий;

4) принципиальная и функциональная схемы;

5) программа испытаний головного и серийных образцов.


1.3.2.3. Установка для обработки сточных вод:


1) техническое описание и принцип работы (штампы о согласовании не ставятся);

2) чертежи общего вида с разрезами (конструкция, основные размеры, применяемые материалы и покрытия);

3) принципиальная электрическая схема;

4) схема управления, регулирования, контроля, сигнализации и защиты;

5) программа испытаний головного и серийных образцов;

6) приборы, сигнализирующие о качестве очистки сточных вод.


1.3.2.4. Системы перекачки. Сдачи и сброса нефтесодержащих и сточных вод, включая сборные цистерны и стандартные сливные сооружения:


1) принципиальная схема системы;

2) сборочные чертежи сборных цистерн с указанием их вместимости и принципиальные схемы сигнализации уровня жидкости, а также расчеты вместимости цистерн;

3) сборочные чертежи сливных соединений с указанием материалов и пробного давления.


1.3.2.5. Инсинератор:


1) техническое описание и принцип работы (штампы о согласовании не ставятся);

2) чертежи общего вида с разрезами (конструкция, основные размеры, материалы и покрытия);

3) чертеж форсуночных устройств;

4) чертежи загрузочного устройства;

5) схема топливной системы в пределах установки;

6) принципиальная электрическая схема;

7) схема регулирования, управления, контроля, сигнализации и защиты;

8) программа испытаний головного и серийных образцов.

9) положительное заключение экологической экспертизы Госкомприроды Республики Узбекистан.


1.3.2.6. Устройство для сбора мусора (съемное):


1) техническое описание (штампы о согласовании не ставятся);

2) чертежи общего вида с разрезами (конструкция, основные размеры, материалы и покрытия);

3) программа испытаний головного образца (если она необходима).


1.3.2.7. Устройство для обработки мусора:


1) техническое описание (штампы о согласовании не ставятся);

2) чертежи общего вида с разрезами (конструкция, основные размеры, материалы и покрытия);

3) принципиальная электрическая схема;

4) программа испытаний головного и серийных образцов.


1.3.3. До начала постройки головного судна Речному Регистру должна быть представлена на рассмотрение и согласование техническая документация в объеме, перечисленном в 1.3.2.1 - 1.3.2.7, и свидетельства признанных Речным Регистром компетентных органов об успешных испытаниях головных образцов оборудования (если такие испытания были проведены другими признанными Речным Регистром органами), а также должна быть представлена на рассмотрение техническая документация на монтаж этого оборудования и устройств на судне.


1.3.4. Технические условия на оборудование, указанное в 1.3.2.1.- 1.3.2.3., 1.3.2.5.- 1.3.2.7, должны быть согласованы с Речным Регистром, само оборудование должно иметь сертификат Речного Регистра.


1.3.5. Шланги, входящие в судовое снабжение и используемые для перекачки нефти, нефтесодержащих или сточных вод, должны быть изготовлены по согласованной документации и иметь сертификат завода-изготовителя, в котором должны быть указаны:

- вид жидкости, допускаемой для перекачки по шлангу

- дата изготовления;

- рабочее давление;

- дата испытаний и давление при этих испытаниях.

На шлангах должна быть нанесена маркировка, содержащая данные, указанные в сертификате. Шланги должны ежегодно подвергаться гидравлическим испытаниям пробным давлением.



1.4. Освидетельствования судов


1.4.1. Виды освидетельствований и сроки их проведения должны соответствовать видам и срокам освидетельствований систем и механических установок судов при наличии положительного заключения органов Госкомприроды Республики Узбекистан.

Объем периодических освидетельствований устанавливается в соответствии с табл. 1.4 (приложение 1)


1.4.2. При освидетельствованиях судов должны быть проверены акты о проведенных гидравлических испытаниях судовых шлангов (см. 1.3.5).



1.5. Документы, выдаваемые на суда


1.5.1. На каждое судно выдается Свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью, сточными водами и мусором (приложение 4).

Свидетельство подтверждается при ежегодном освидетельствовании в случае положительных результатов освидетельствования и испытаний, проведенных признанной Речным Регистром компетентной организацией.


1.5.2. Исправность оборудования по предотвращению загрязнения подтверждается в акте освидетельствования судна.




2. ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ И

УСТРОЙСТВАМ СУДОВ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ

ЗАГРЯЗНЕНИЯ НЕФТЬЮ


2.1. Общие требования


2.1.1. Любые самоходные суда, а также несамоходные суда, имеющие на борту двигатель внутреннего сгорания, должны быть оснащены:


1) сборной цистерной нефтесодержащих вод;

2) стандартными сливными соединениями для сдачи нефтесодержащих вод (см. 2.3.3.);

3) системой перекачки и сдачи нефтесодержащих вод.

Примечание. Указанное оборудование является обязательным, если судовладелец не имеет комплексной системы сбора и очистки нефтесодержащих вод.


2.1.2. Суда могут дополнительно оборудоваться:


1) очистным оборудованием;

2) прибором, сигнализирующим о превышении нефтесодержания в сбросе 0,3 мг/л;

3) автоматическим устройством, прекращающим сброс нефтесодержащих вод;

4) системой сброса нефтесодержащих вод;

5) сборной цистерной для нефтяных остатков.

Готовность судовладельцев к сбору и очистке нефтесодержащих вод проверяют ежегодно признанные Речным Регистром лаборатории с выдачей Свидетельства установленной формы (Приложение 4). Копия Свидетельства направляется в инспекцию Регистра.


2.1.3. Использование грузовых и топливных танков в качестве балластных не допускается.


2.1.4. На судне в непосредственной близости к месту заправки топливом и маслом или в машинном отделении на видном месте должны быть вывешены схемы топливных и масляных систем с указанием расположения танков и цистерн, а также их воздушных, измерительных и переливных труб.


2.1.5. На нефтеналивных судах Речной Регистр может потребовать наличие схем грузовых систем и инструкций по проведению грузовых операций. Схемы и инструкции должны размещаться в непосредственной близости к месту приема груза или в центральном посту управления грузовыми операциями.

Схемы должны содержать сведения о местах расположения арматуры, танков, а также о выходных концах газоотводных, переливных и измерительных трубопроводов.

На несамоходных нефтеналивных судах, эксплуатирующихся без команды, схемы и инструкции должны находиться на обслуживающих их буксирах и толкачах.



2.2. Сборные цистерны


2.2.1. В Регистр должен быть представлен согласованный с заказчиком расчет суммарной вместимости цистерн для сбора нефтесодержащих вод.


2.2.2. Конструкция сборной цистерны должна отвечать требованиям ч. II "Корпус" Правил Регистра.


2.2.3. Расположение сборных цистерн в машинных помещениях должно отвечать требованиям 1.11.7 ч. VI "Механические установки" Правил Регистра.

Сборная цистерна, устанавливаемая в месте, где возможна отрицательная температура, должна оборудоваться устройствами для подогрева. Устройством для подогрева должны также оборудоваться сборные цистерны судов, где используется тяжелое топливо.


2.2.4. Сборные цистерны должны быть оборудованы:

- горловинами для доступа и очистки;

- воздушной трубой;

- устройством, подающим световой и звуковой сигналы в рулевую рубку или центральный пост управления о достижении 80 % уровня жидкости в цистерне;

- системами замера уровня жидкости.


2.2.5. Внутренние поверхности сборных цистерн и вертикальные стенки сборных танков, если они применяются для сбора сепарационных нефтяных остатков, должны быть по возможности гладкими (т.е. иметь наружный сбор); при этом днище должно иметь уклон в сторону приемного трубопровода.


2.2.6. Устройства подогрева, если такие имеются, должны удовлетворять требованиям 8.3. ч. VII "Системы и трубопроводы" Правил Регистра; при этом применение электрических нагревателей является предметом специального рассмотрения Речным Регистра.



2.3. Системы перекачки, сдачи и сброса


2.3.1. Устройство систем и расположение трубопроводов перекачки, сдачи и сброса нефтесодержащих вод должно удовлетворять требованиям разделов 1 и 4 ч. VII "Системы и трубопроводы" Правил Регистра.


2.3.2. Гидравлические испытания арматуры и трубопроводов систем перекачки, сдачи и сброса нефтесодержащих вод должны удовлетворять требованиям раздела 14 ч. VII "Системы и трубопроводы".


2.3.3. Трубопроводы систем сдачи нефтесодержащих вод в приеме устройства не должны соединяться с другими трубопроводами, входящими в другие системы выдачи, и должны быть выведены на оба борта. Регистр может допускать в обоснованных случаях вывод этого трубопровода только на один борт.

Выходные патрубки этих трубопроводов должны устанавливаться в удобных для подсоединения шлангов местах и должны быть оснащены стандартными сливными соединениями (см. рис. 2.3.3.) с отличительной надписью (Приложение 2).

Фланец стандартного сливного соединения предназначен для труб с внутренним диаметром до 125 мм и изготовляется из стали или эквивалентного материала с плоской торцевой поверхностью. Этот фланец вместе с прокладкой из нефтестойкого материала рассчитывается на рабочее давление 0,6 Мпа. Соединение осуществляется при помощи 6 болтов требуемой длины с диаметром 20 мм.

Входные концы патрубковой системы сдачи нефтесодержащих вод в приемные устройства должны быть оборудованы глухими фланцами.

Примечание. Для обеспечения совместимости с фланцами стандартного сливного соединения допускается применять переходные муфты с фланцами соответствующих размеров.

В местах выдачи нефтесодержащих вод должны быть приняты конструктивные меры для предотвращения загрязнения вод в случае утечки жидкости и отсоединения шланга.


2.3.4. Системы выдачи нефтесодержащих вод должны обслуживаться насосами, предназначенными для этих целей. Судовые насосы другого назначения или береговые насосы могут применяться в качестве откачивающих средств по специальному согласованию с Речным Регистром. Для выдачи нефтесодержащих вод на нефтеналивных судах могут быть предусмотрены грузовые и зачистные насосы.

Пуск и остановка откачивающих средств должны производиться вручную. В районе расположения выходных патрубков должен быть установлен пост управления с дистанционным отключением откачивающих средств или должна быть в наличии эффективная система связи между постом наблюдения и местом контроля за выдачей.


2.3.5. На запорной арматуре трубопроводов сброса нефтесодержащих вод должны быть предусмотрены средства для опломбирования.


2.3.6. В машинном отделении, а если это невозможно - на мостике должна быть вывешена схема с указанием расположения танков и цистерн, а также их воздушных, измерительных и сливных труб, расположения запорного устройства, подлежащего пломбировке.

На судне должен вестись журнал нефтяных операций и операций по мусору и сточным водам. Такой журнал должен быть прошнурован и заверен печатью судоходного инспектора или инспектора Речного Регистра. При пломбировке запорного устройства пломбирующее лицо делает об этом запись в журнале нефтяных операций с оттиском пломбы и заверяет запись своей печатью. Администрация плавсредства несет ответственность за целостность пломбы в установленном законодательством порядке.


3. ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ И УСТРОЙСТВАМ

СУДОВ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ

СТОЧНЫМИ ВОДАМИ


3.1. Общие требования

3.2. Сборные цистерны

3.3. Системы перекачки, сдачи и сброса



3.1. Общие требования


Суда, имеющие на борту более 3 человек, должны быть оборудованы сточно-фановой системой и сборными цистернами для сточных вод с последующей сдачей в приемные сооружения и стандартными сливными соединениями для осуществления этой сдачи (см. 3.3.3.), кроме того, суда также могут быть оборудованы установкой для обработки сточных вод.



3.2. Сборные цистерны


3.2.1. В Речной Регистр должен быть представлен согласованный с заказчиком расчет суммарной вместимости цистерн для сбора сточных вод.


3.2.2. Сборные цистерны по возможности должны быть выполнены с наружной системой набора, а днища должны быть с уклоном в сторону приемного трубопровода. Сборные цистерны должны быть вкладными.


3.2.3. Сборные цистерны должны испытываться пробным давлением, равным 1,5 давления водяного столба, измеренного от днища цистерны до нижнего санитарного прибора, не имеющего запора в отливном трубопроводе, но не менее 2,5 м водяного столба.


3.2.4. Сборные цистерны должны быть оборудованы:

- горловиной для доступа и очистки;

- системой для разрыхления осадков;

- системой для промывки;

- воздушной трубой;

- устройством, подающим световой и звуковой сигналы в рулевую рубку или центральный пост управления при достижении 80% уровня в цистерне;

- системами замера уровня жидкости.


3.2.5. В качестве разрыхлителя может применяться вода, пар или сжатый воздух. Подсоединение систем разрыхления и промывки к другим судовым системам является предметом специального согласия с Регистром.


3.2.6. Воздушные трубы сборных цистерн должны быть выведены на открытую палубу, и их выходные концы должны быть установлены таким образом, чтобы загрязненный воздух не мог попадать в жилые помещения.


3.2.7. Сборные цистерны, которые располагаются в местах, где возможны отрицательные температуры, должны оборудоваться устройствами для подогрева.



3.3. Системы перекачки, сдачи и сброса


3.3.1. Устройство систем и расположение трубопроводов перекачки, сдачи и сброса сточных вод должно удовлетворять требованиям разделов 1 ч. VII "Системы и трубопроводы" Правил Регистра.


3.3.2. Гидравлические испытания арматуры и трубопроводов систем перекачки, сдачи и сброса сточных вод должны удовлетворять требованиям раздела 14 ч. VII "Системы и трубопроводы" Правил Регистра.


3.3.3. Трубопроводы систем сдачи сточных вод в приемные сооружения не должны соединяться с другими трубопроводами, входящими в другие системы выдачи, и должны быть выведены на оба борта. Речной Регистр может допускать в обоснованных случаях вывод этого трубопровода только на один борт (Приложение 3).

Выходные патрубки этих трубопроводов должны устанавливаться в удобных для подсоединения шлангов местах,  иметь отличительную надпись и оснащены стандартными сливными соединениями, имеющими фланец в соответствии с рисунком. Фланец стандартного сливного соединения предназначен для труб с внутренним диаметром до 100 мм и изготовляется из стали или эквивалентного материала с плоской торцевой поверхностью. Этот фланец вместе с соответствующей прокладкой рассчитывается на рабочее давление 0,6 Мпа. Для судов, имеющих теоретическую высоту борта 5 м или менее, внутренний диаметр сливного соединения может быть до 38 мм. Соединение осуществляется с помощью 4 болтов требуемой длины, диаметром 16 мм.

Выходные патрубки систем сдачи сточных вод в приемные сооружения должны быть оборудованы глухими фланцами.

Примечание. Для обеспечения совместимости с фланцами стандартного сливного соединения допускается применять переходные муфты с фланцами соответствующих размеров.


3.3.4. Системы выдачи сточных вод должны обслуживаться судовыми или береговыми насосами, а в качестве резервного средства допускается установка эжектора. Судовые насосы другого назначения могут применяться в качестве откачивающих средств по специальному согласованию с Речным Регистром.


3.3.5 Трубопроводы системы сдачи сточных вод, включая шланги выдачи, должны иметь возможность промывки забортной водой, при этом промывочная вода должна отводиться либо в приемное сооружение, либо обратно в сборную цистерну судна.


3.3.6. На запорной арматуре трубопроводов сдачи и сброса сточных вод должны быть предусмотрены средства для опломбирования.



4. ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ И

УСТРОЙСТВАМ СУДОВ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ

ЗАГРЯЗНЕНИЯ МУСОРОМ


4.1. Общие требования


Суда должны быть оборудованы устройством для сбора мусора и могут быть оборудованы устройствами для обработки мусора или установками для сжигания мусора, при наличии положительного заключения органов Госкомприроды республики.



4.2. Устройства для сбора мусора


4.2.1. Устройства для сбора мусора могут быть съемными или встроенными.


4.2.2. В Регистр должен быть представлен согласованный с заказчиком расчет суммарной вместимости емкостей для сбора мусора.


4.2.3. Устройства для сбора мусора, встроенные в корпус судна, должны изготовляться из стали. Внутренние поверхности должны быть гладкими с уклоном днища не менее 30 градусов в сторону разгрузочного устройства. Разгрузочные отверстия не должны иметь буртов в нижней части и должны снабжаться полными крышками, которые должны иметь привод, обеспечивающий надежную работу в любых условиях эксплуатации судна.


4.2.4. Съемные устройства для сбора мусора должны иметь гладкие внутренние поверхности и приспособление для их крепления на судне.


4.2.5. Съемные устройства для сбора мусора должны устанавливаться на открытой палубе или в помещениях, изолированных от жилых и служебных помещений, причем такие помещения должны иметь эффективную вентиляцию.


4.2.6. Устройства для сбора мусора должны иметь крышки, обеспечивающие плотное закрытие отверстий для приема мусора.


4.2.7. Собранный мусор должен сдаваться в береговые устройства для дальнейшей транспортировки на мусоросвалку. Сдача должна быть оформлена справкой порта и записью в журнале операций с мусором.




5. ПОРЯДОК ВВОДА В ДЕЙСТВИЕ И КОНТРОЛЬ

ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ НАСТОЯЩИХ ПРАВИЛ


5.1. Прежде чем ввести в действие, все судовладельцы, независимо от форм собственности, должны оборудовать свои плавсредства согласно требованиям этих правил.


5.2. Ввести в действие настоящие Правила с января 2002 г. К указанному сроку судовладельцы обязаны предъявить оборудование по предотвращению загрязнения окружающей среды инспекции Регистра и получить соответствующий документ. Отсутствие такого документа дает право инспекции Регистра приостанавливать действие свидетельства о годности к плаванию и классификационного свидетельства.


5.3. Контролирующие органы - судоходная инспекция, речной Регистр, инспектора Госкомприроды должны допускаться беспрепятственно на плавсредства для исполнения своих функций по контролю за исполнением настоящих Правил. Все указания инспекторов контролирующих органов обязательны для исполнения.


5.4. При обнаружении нарушения настоящих Правил контролирующее лицо составляет акт для капитана (шкипера) плавсредства с указанием конкретных нарушений и принимает санкции в виде штрафа в установленном законодательством порядке. Копии акта направляются судовладельцу, в органы Госкомприроды Республики Узбекистан и Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта. Судовладелец, в срок не более 15 суток, должен сообщить в указанные организации о принятых мерах.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1



Таблица 1.4

Объект

освидетельствований

Освидетельствование

судов

Ежегодное

Очередное

1. Оборудования и устройства по предотвращению загрязнения нефтью



1.1. Очистное оборудование

Р1

ОР1МЕ

1.2. Прибор, сигнализирующий о превышении нефтесодержания в сбросе более 10 мг/л, и устройство для автоматического прекращения сброса

Р

ОМР

1.3. Сборные танки

О

ОНРЕ

2. Оборудование и устройства по предотвращению загрязнения сточными водами



2.1. Установка для обработки сточных вод

Р2

ОМНР2Е

2.2. Сборные цистерны

О

ОНРЕ

3. Оборудование и устройства по предотвращению загрязнения мусором



3.1. Инсинератор

Р

ОНРЕ

3.2. Устройство для обработки мусора

Р

Р

3.3. Устройство для сбора мусора

С

С

1. Проверяют правильность показаний контрольными приборами или представляют результаты проведенных в признанной лаборатории.

2. Представляют результаты анализов, проведенных признанными лабораториями.

Условные обозначения:

О - осмотр с обеспечением в случае необходимости доступа,

вскрытия или демонтажа;

С - наружный осмотр;

М - измерение износов, зазоров, сопротивления изоляции и т.п.;

Н - испытания давлением (гидравлические, пневматические);

Р - проверка в действии механизмов, оборудования и устройств и

их наружный осмотр;

Е - проверка наличия действующих документов и/или клейм о проверки контрольных приборов соответствующими компетентными органами, если они подлежат таковой.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4



УЗБЕКСКОЕ АГЕНТСТВО

АВТОМОБИЛЬНОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА


Регистр речного судоходства. 7.1.4



СВИДЕТЕЛЬСТВО

о предотвращении загрязнения нефтью,

сточными водами и мусором



Для судов, не совершающих международных рейсов.


Выдано Регистром Речного Судоходства в соответствии с требованиями Правил по предотвращению загрязнения с судов.


Название и тип судна __________________ Регистровый номер ________


Порт приписки _______________________ Дата постройки ____________


Валовая вместимость __________________ Число людей ______________


Настоящим удостоверяется, что на судне имеется:



А. ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ НЕФТЬЮ.


1. Сборный танк (танки) общей вместимостью ______________ м3 для сохранения на борту всех нефтесодержащих смесей.


2. Танк (танки) для нефтяных остатков (осадков) общей вместимости _________________ м3.


3. Трубопровод для выдачи нефтесодержащих смесей в приемное сооружение, снабженный стандартным сливным соединением.


Только для нефтеналивного судна:


4. Отстойный танк (танки) вместимостью ______________________ м3.



Б. ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ СТОЧНЫМИ ВОДАМИ.


1. Сборный танк общей вместимостью _________ м3 для сохранения на борту сточных вод


2. Трубопровод для сдачи сточных вод в приемные сооружения, снабженный стандартным соединением



В. ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ МУСОРОМ.


1. Устройство для сбора мусора.


Емкость _________________________ м3    Изготовитель ______________


Судно оборудовано в соответствии с требованиями Правил по предотвращению загрязнения с судов.


Состояние перечисленных систем, оборудования и устройств удовлетворительное, и судно отвечает требованиям Правил.


Примечание: _____________________________________________________

                        _____________________________________________________

                        _____________________________________________________

                        _____________________________________________________

                        _____________________________________________________

                        _____________________________________________________



"Бюллетень нормативных актов министерств,

государственных комитетов и ведомств

Республики Узбекистан", 2000 г., N 17, стр. 6







Время: 0.2253
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск