ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Промышленность / Программы локализации производства на базе местного сырья /

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 08.04.2000 г. N 135 "О Программе создания производств по локализации комплектующих изделий универсально-пропашных тракторов компании "Кейс" в Узбекистане на 2000-2004 годы"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

08.04.2000 г.

N 135




О ПРОГРАММЕ

СОЗДАНИЯ    ПРОИЗВОДСТВ

ПО ЛОКАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКТУЮЩИХ

ИЗДЕЛИЙ УНИВЕРСАЛЬНО-ПРОПАШНЫХ

ТРАКТОРОВ   КОМПАНИИ   "КЕЙС"

В   УЗБЕКИСТАНЕ   НА 2000-2004

ГОДЫ



В целях обеспечения производства универсально-пропашных тракторов "Кейс" комплектующими изделиями Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Одобрить Программу создания производств по локализации комплектующих изделий универсально-пропашных тракторов "Кейс" на 2000-2004 гг., разработанную компанией "Узсельхозмаш-холдинг", согласованную и принятую компанией "Кейс", как программу совместных действий.


2. Принять к сведению, что в соответствии с Программой локализации:

работы по узловой сборке, испытаниям и окраске универсально-пропашных тракторов "Кейс" и сборке трансмиссий к этим тракторам организовываются в рамках СП "УзКейсТрактор";

техническое перевооружение и создание мощностей для организации производства локализуемых комплектующих изделий и деталей универсально-пропашных тракторов фирмы "Кейс" осуществляется в ГАО "ТТЗ", ОАО "Агрегатный завод", ОАО "Технолог", ОАО "Нормаль", СП "УзКамминзМотор" и на предприятиях ассоциаций "Узэлтехпром", "Узавтопром", "Узхимпром", с доведением уровня локализации в 2004 году до 60 процентов.


3. Согласиться с предложениями холдинговой компании "Узсельхозмаш-холдинг", ассоциаций и предприятий, участвующих в локализации комплектующих изделий универсально-пропашных тракторов компании "Кейс", об осуществлении работ по техническому перевооружению поэтапно:

в 2000 году - создать мощности и освоить производство грузов передних и задних колес, капотов, облицовки, элементов навесной системы в ГАО "ТТЗ" и двигателей - в СП "УзКамминзМотор";

в 2001 году - организовать производство валов и шестерен в ГАО "ТТЗ", передних мостов - в ОАО "Агрегатный завод", резинотехнических изделий - на предприятиях ассоциации "Узхимпром", аккумуляторных батарей - на СП "УзЭксайд" Узавтопрома;

в 2002 году - освоить производство кабин в ГАО "ТТЗ", электротехнических изделий, жгутов - на предприятиях ассоциации "Узэлтехпром", стекол кабин - на предприятиях ассоциации "Узавтопром";

в 2003 году - завершить локализацию производства комплектующих деталей и узлов трансмиссии в ГАО "ТТЗ" и организацию сборки трансмиссии - в СП "УзКейсТрактор".


4. Компании "Узсельхозмаш-холдинг" совместно с ассоциациями "Узэлтехпром", "Узхимпром", "Узавтопром" разработать локальные программы организации производства и поставки комплектующих изделий к универсально-пропашным тракторам фирмы "Кейс" в соответствии с количественными, качественными и стоимостными показателями, согласованными с СП "УзКейсТрактор", и осуществить поставку комплектующих.


5. Секретно.


6. Компании "Узсельхозмаш-холдинг" совместно с ассоциациями "Узэлтехпром", "Узхимпром", "Узавтопром" в двухмесячный срок разработать и утвердить технико-экономические обоснования технического перевооружения производств, участвующих в данном проекте.


7. Министерству макроэкономики и статистики Республики Узбекистан после утверждения технико-экономических обоснований включать разработанные проекты по программе локализации производства комплектующих изделий для универсально-пропашных тракторов "Кейс" в Инвестиционную программу Республики Узбекистан на 2000 год и последующие годы с ежегодным уточнением источников финансирования.


8. Для осуществления координации работ по локализации комплектующих изделий компании "Узсельхозмаш-холдинг" организовать в структуре управления научно-технического прогресса отдел локализации, для чего в двухнедельный срок представить в Кабинет Министров предложения по организационной структуре управления холдинга и штатное расписание.


9. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Султанова У.Т.



Председатель

Кабинета Министров                                                                И. Каримов





ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 08.04.2000 г. N 135



ПРОГРАММА

создания производств по локализации

комплектующих изделий универсально-пропашных

тракторов компании "Кейс" в Узбекистане

на 2000-2004 годы


1. ВВЕДЕНИЕ


В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 мая 1998 года N 207 "О создании узбекско-американского совместного предприятия "УзКейсТрактор" холдинговой компанией "Узсельхозмаш-холдинг" с участием специалистов ОАО "Технолог", ГАО "Ташкентский тракторный завод", СКВ "Трактор", ОАО "Агрегатный завод" и фирмы "Кейс Корпорэйшн" (США) разработана Программа создания производств по локализации комплектующих изделий тракторов компании "Кейс" на предприятиях ХК "Узсельхозмаш-холдинг".

С учетом потребности сельского хозяйства республики прогнозируются следующие объемы производства тракторов:

Наименование

Объемы производства по годам в шт.

2000

2001

2002

2003

2004

1

2

3

4

5

6

СХ-100 2 WD универсально-пропашной трактор "Кейс" мощностью 100 л.с. с одним ведущим мостом

150

600

1000

1600

2500

СХ-100 4 WD универсально-пропашной трактор "Кейс" мощностью 100 л.с. с двумя ведущими мостами

50

300

600

900

1650

МХ-135 универсальный пропашной трактор мощностью 135 л.с. с двумя ведущими мостами

300

400

700

1000

1550

СХР-100 хлопководческий трактор мощностью 100 л.с. с энергосиловым узлом "Кейс" (на ГАО "ТТЗ")

600

850

1000

1500

2600

Всего:

1100

2150

3300

5000

8300

Примечание. Объемы производства тракторов будут уточняться годовыми заявкам заказчиков.

При производстве локализуемых изделий будет применяться технология и оборудование, идентичные применяемым на фирме "Кейс Корпорэйшн" и ее заводах-поставщиках.


Настоящая Программа разработана с целью:

- удовлетворения потребности сельского хозяйства в современных высокопроизводительных тракторах;

- обеспечения перехода от 4-рядных систем сельскохозяйственных машин к 6-8-рядным системам;

- повышения технического уровня предприятий республики за счет технического перевооружения действующего производства, создав стабильные условия выпуска продукции высокого качества, отвечающей требованиям МС ИСО 9000;

- создания комфортных условий труда механизаторам, водителям, снижения утомляемости при работе;

- экономии валютных средств для приобретения сырья, материалов и комплектующих изделий;

- создания дополнительных рабочих мест на предприятиях.

Уровень локализации трактора СХ-100 составит 60%, а трактора МХ-135 - 22% и в перспективе может быть доведен до 60% по мере увеличения объема производства с учетом экономической эффективности.

Предусмотрены следующие 4 этапа локализации комплектующих изделий тракторов:


А. Трактор СХ-100

1 этап - 2000 г.: двигатели "Камминз", грузы передних, грузы задних колес, капоты, облицовка, элементы навесной системы;

2 этап - 2001 г.: шестерни и валы, передние мосты, резинотехнические изделия, аккумуляторные батареи;

3 этап - 2002 г.: кабина, электротехнические изделия, жгуты, плафоны, переключатели, реле, электроприборы;

4 этап - 2003 г.: трансмиссия.


Б. Трактор МХ-135

2000 г. - двигатель "Камминз";

2001 г. - кабина, унифицированная с СХ-100, грузы дополнительные 12 наименований;

2002 г. - бак топливный емкостью 265 л.;

2003 г. - передний ведущий мост.


График выполнения программы локализации производства комплектующих изделий для тракторов СХ-100 в Узбекистане представлен в приложении N 1.



2. ВЫБОР ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ ТРАКТОРА СХ-100,

ПОДЛЕЖАЩИХ ЛОКАЛИЗАЦИИ


2.1.  Кабина

Кабина трактора является рабочим местом механизатора и отвечает современным требованиям по комфортным условиям труда.

Состоит из следующих узлов: каркаса, сидения, кондиционера, гидроэлектромеханического пульта управления, приборов, стеклянных дверей, полика, стенки, крыши и др.

Кабина включает 267 наименований оригинальных узлов и деталей.

Локализации подлежат:

- на ГАО "ТТЗ" - каркас кабины, представляющий собой сложную пространственную сварную конструкцию, состоящую из панелей, гнутых профилей, труб различного профиля, штампованных деталей типа косынок, кронштейнов, усилителей и др., всего 178 наименований.

ГАО "ТТЗ" производит изготовление этих деталей, сборку-сварку каркаса, окраску каркаса и предварительную сборку кабины получаемыми по импорту сидением и крышей. Осуществляет сборку и установку дверей, резиновых формовых изделий и производит предварительные испытания кабины;

- на СП "Узавтоойна" подлежат локализации стекла дверей и кабины 6-ти наименований;

- на ПО "Узбекрезинотехника" подлежат локализации резиновые формовые изделия 8-ми наименований;

- СП "УзКейсТрактор" производит досборку кабины получаемыми по импорту кондиционером, другими элементами и производит функциональную увязку с трактором.

Общий уровень локализации - 65%.


2.2. Облицовка трактора

Облицовка трактора состоит из капота, передней облицовки, боковых панелей, крыльев и деталей крепления.

Капот и передняя облицовка выполнены штамповкой из листовой пластмассовой заготовки, боковые панели и крылья - штамповкой из стального листа. Детали крепления выполнены штампосварными.

Облицовка трактора состоит из 56 наименований узлов и деталей.

Локализации подлежат боковые панели, крылья и детали крепления. Производится их изготовление, окраска и сборка на ГАО "ТТЗ".

Всего локализуется 49 наименований деталей и подузлов.

Капот и передняя облицовка поставляются по импорту.

Сборка облицовки производится на СП "УзКейсТрактор".

Общий уровень локализации - 80 %.


2.3. Передний неведущий мост

Передний неведущий мост входит в несущую систему трактора и служит для его маневрирования.

Передний неведущий мост состоит из балки штампосварной конструкции, гидроцилиндра с рулевыми тягами, кронштейнов, поворотных цапф, поворотных рычагов, осей и пальцев, которые представляют собой литые и штампосварные конструкции, кованые детали и детали, получаемые механической обработкой.

Передний неведущий мост состоит из 36 наименований оригинальных деталей (без гидроцилиндра).

Локализации подлежат:

- на ОАО "Агрегатный завод" - передний мост, его изготовление и окраска;

- на ОАО "Нормаль" - метизы.

По импорту поставляется гидроцилиндр.

Сборка переднего моста на трактор осуществляется на СП "УзКейсТрактор".

Общий уровень локализации - 88%.


2.4. Передний ведущий мост

Передний ведущий мост входит в несущую систему трактора и служит для его маневрирования и повышения тяговой способности.

Он состоит из балки литой конструкции, гидроцилиндра с рулевыми тягами, поворотных рычагов, дифференциала, карданных валов и деталей крепления.

Передний ведущий мост включает 108 наименований оригинальных деталей и узлов.

Локализации подлежат:

- на ОАО "Агрегатный завод" - передний ведущий мост, его изготовление и окраска;

- на ОАО "Нормаль" - метизы.

Гидроцилиндр поставляется по импорту.

Сборка переднего ведущего моста на трактор осуществляется на СП "УзКейсТрактор".

Уровень локализации 80%.


2.5. Бак топливный

Бак емкостью 155 литров представляет собой сложную пластмассовую емкость, получаемую ротационным методом.

Он состоит из 29 наименований оригинальных сборочных единиц и деталей. На верхней стороне бака имеется горловина для заливки топлива, снабженная крышкой. Имеется штуцер для подачи топлива в систему двигателя. Внутри бака расположен датчик указателя уровня топлива. Бак снабжается также элементам крепления его на трактор.

Локализация бака предусматривается на ОАО "Технолог". Локализации подлежат 15 наименований узлов и деталей. Предусматривается испытание бака на ОАО "Технолог". Датчик уровня топлива, фильтр и комплект трубчатой арматуры поставляются фирмой "Кейс" и собираются на СП "УзКейсТрактор" (в ОАО "Технолог" поставляется один комплект упомянутых изделий для проведения необходимых контрольных испытаний бака).

Установка бака на трактор осуществляется на СП "УзКейсТрактор".

Уровень локализации - 95%.


2.6. Грузы передние

Грузы передние предназначены для балластировки передней оси трактора при навеске сельхозорудий и машин на навесную систему для выполнения условий управляемости трактора.

Грузы передние включают в себя детали и подузлы и наименований получаемые литьем, мехобработкой, навивкой и сварные конструкции.

Локализация осуществляется на ГАО "ТТЗ".

Уровень локализации - 100%.


2.7. Передний брус

Передний брус является несущей системой для установки и крепления системы охлаждения двигателя и облицовки трактора.

Передний брус включает 30 наименований оригинальных деталей, из которых 2 наименования - литье с механической обработкой (несущая конструкция), остальные - гнутые панели, штамповка и детали, получаемые механической обработкой.

Локализация осуществляется на ГАО "ТТЗ".

Сборка на трактор - на СП "УзКейсТрактор".

Уровень локализации - 100 %.


2.8. Грузы задних колес

Грузы задних колес служат для балластировки задних колес и увеличения тяги трактора.

Грузы представляют собой литые детали в виде широких дисков одного наименования.

Локализация осуществляется на ГАО "ТТЗ".

Сборка на трактор - на СП "УзКейсТрактор".

Уровень локализации - 100 %.


2.9. Подножка правая

Подножка правая предназначена для вспомогательного входа оператора и кабину и выхода из нее.

Представляет собой сварную конструкцию, состоящую из 12 наименований оригинальных деталей в виде гнутых панелей с отверстиями и штамповых деталей.

Локализация осуществляется на ГАО "ТТЗ".

Установка на трактор - на СП "УзКейсТрактор".

Уровень локализации - 100%.


2.10. Подножка левая

Предназначена для основного входа и выхода оператора из кабины.

По конструкции аналогична подножке правой и состоит из 9 наименований оригинальных деталей.

Локализация осуществляется на ГАО "ТТЗ".

На трактор устанавливается на СП "УзКейсТрактор".

Уровень локализации - 100%.


2.11. Элементы навесной системы

Предназначены для навески на трактор сельхозмашин и орудий.

Представляют собой трех точечное навесное устройство категории II, без прицепного устройства.

Состоят из 2-х нижних тяг, верхней тяги, 2-х раскосов, 2-х стяжек и поворотного вала с рычагами.

Навесная система имеет привод от одного гидроцилиндра двустороннего действия, расположенного в корпусе трансмиссии и воздействующего на поворотный вал, и два наружных вспомогательно-успокоительных плунжерных гидроцилиндра, воздействующих на рычаги раскосов.

Конструктивное исполнение элементов:

- нижняя тяга - кованно-сварная конструкция с завальцованным передним и легкосъемным задним шарнирами;

- верхняя тяга - винтовая, с задней легкосъемной шаровой опорой;

- раскос - винтовой, с кованой нижней вилкой;

- стяжка - винтовая, с задним завальцованным шаровым шарниром;

- поворотный вал с рычагами - рычаги кованные вилочного типа с кронштейнами для крепления плунжерных гидроцилиндров.

Всего система навески состоит из 197 наименований оригинальных деталей. Локализация системы навески осуществляется на ГАО "ТТЗ".

Установка элементов системы навески на трактор осуществляется на СП "УзКейсТрактор".

Гидроцилиндры и гидроарматура поступают по импорту.

Уровень локализации - 82 %.


2.12. Трансмиссия трактора

Предназначена для передачи мощности от двигателя на:

- ведущие колеса;

- привод вала отбора мощности;

- привод переднего ведущего моста;

- гидропривод навесной системы.

Построена по классической схеме, принятой в мировой тракторной и автомобильной промышленности.

Состоит из:

- однодисковой сухой муфты сцепления;

- 4-скоростной синхронизированной коробки передач;

- механизма реверса, включаемого при помощи синхронизатора;

- дополнительного редуктора, удваивающего количество передач, переключаемого при помощи синхронизатора;

- электроуправляемой "мокрой" муфты, устанавливаемой по заказу для удвоения передач до 16 ("Power-Shift");

- главной передачи (пара конических спирально-зубчатых шестерен);

- шестеренчатого 4-сателлитного дифференциала с механической блокировкой;

- "мокрых" (работающих в масле) дисковых тормозов;

- конечной планетарной передачи;

- двухскоростного заднего вала отбора мощности, включаемого гидромуфтой;

- привода переднего ведущего моста, включаемого гидромуфтой;

- гидросистемы трансмиссии, необходимой для очистки масла и привода включения гидромуфт.

Локализации на ГАО "ТТЗ" подлежат 144 наименования деталей трансмиссии, включающих шестерни, валы, крышки, литые корпусные детали, рычаги, вилки, стаканы, тормозные диски и т.д.

Сборка трансмиссии и установка на трактор производится на СП "УзКейсТрактор".

Общий уровень локализации трансмиссии в Республике Узбекистан с учетом СП "УзКейсТрактор" - 55 %.

Для комплектации трансмиссии по импорту поставляются подшипники, гидроаппаратура и гидроарматура, уплотнения, синхронизаторы и т.п.


2.13. Двигатель трактора

С 2000 года универсально-пропашные тракторы и хлопководческие тракторы СХР-100 должны оснащаться двигателями серии 4ВТ-3.9 мощностью 100 л. с.

Двигатели будут поставляться на сборку совместным предприятием "УзКамминзМотор", создаваемым на площадях Ташкентского моторного завода.

На СП "УзКамминзМотор" намечено производить коленчатый вал, маховик, сборку, окраску и обкатку двигателя.

Предполагаемый объем производства по ТЭО производства двигателей на СП "УзКамминзМотор" - 12000 ед. в год.

Локализация производства комплектующих изделий двигателей будет осуществляться по отдельной программе.



3. ВЫБОР ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ ТРАКТОРА МХ-135,

ПОДЛЕЖАЩИХ ЛОКАЛИЗАЦИИ


Локализация узлов и деталей трактора МХ-135 предусматривает дозагрузку потоков изготовления локализуемых узлов и деталей трактора СХ-100.

Локализации подлежат на:

- ГАО "ТТЗ" - каркас кабины, унифицированный с каркасом кабины трактора СХ-100, уровень локализации 65%;

- грузы дополнительные 12 наименований деталей, уровень локализации 100%;

- подножки левая и правая 19 наименований деталей, уровень локализации 100%;

- заднее навесное устройство, уровень локализации 100%.

- ОАО "Технолог" - бак емкостью 265 л., уровень локализации 95%.

- ОАО "Агрегатный завод" - передний ведущий мост из 109 наименований деталей и узлов, уровень локализации 88%.

- ОАО "Нормаль" - метизы.

- СП "УзКейсТрактор" - сборка, испытание, обкатка трактора.

По импорту поставляются трансмиссия, гидрооборудование, облицовка трактора, колеса и электрооборудование.

Изготовление и поставка двигателя будет осуществляться СП "УзКамминзМотор" и по его локализации будет разработана отдельная программа.

Уровень локализации трактора МХ-135 - 22%.

Локализация трансмиссии и облицовки трактора МХ-135 может быть предусмотрена в зависимости от реального спроса на эти тракторы в Республике Узбекистан и регионах Центральной Азии.



4. СОЗДАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПЕРЕДЕЛОВ

ПРОИЗВОДСТВА ЛОКАЛИЗУЕМЫХ ИЗДЕЛИЙ


ГАО "ТТЗ" определено основным исполнителем по производству локализуемых комплектующих изделий, так как располагает техническим потенциалом, созданным на базе знаний и опыта, приобретенного предприятием за многие годы по производству тракторов различной модификации, а с осуществлением планов технического перевооружения основного производства на базе высоких технологий, применяемых "Кейс Корпорэйшн", обеспечит качество комплектующих изделий по стандартам "Кейс".

Локализуемые комплектующие изделия по конструкторско-технологическим признакам разделены на следующие основные группы:

- детали из плоских листовых материалов типа панелей, косынок, поликов, крышек и др.;

- детали из листового материала, получаемые формовкой;

- детали гнутого профиля из листового материала типа профильных панелей, уголков, швеллеров, коробов и др.;

- детали, получаемые горячей штамповкой и литьем, типа корпусов, пальцев, кронштейнов, опор с последующей мехобработкой;

- детали из сортового материала, получаемые механической обработкой, типа валов, шестерен, осей, втулок и др.;

- детали из пластмасс и резинотехнических материалов;

- узлы, изготавливаемые методом сварки в защитных средах;

- крепежные изделия.

Виды технологических операций, применяемых при изготовлении локализуемых комплектующих изделий.

В основу производства локализуемых изделий трактора положен принцип широкой конструкторской унификации и технологической специализации с использованием современного оборудования последних достижений мировой промышленности, обеспечивающей:

- раскрой листового материала и обработку отверстий различной формы на лазерном раскройном комплексе типа "Бистроник" (Швейцария);

- формовку и гибку листовых деталей на гибочных прессах с ЧПУ типа "Хаммерли" (Германия);

- горячую штамповку и литье на оборудовании существующего и вновь создаваемого производства по плану технического перевооружения оснащения станками на основе высоких технологий;

- механическую обработку деталей из сортового материала, литья и штамповок на универсальном металлорежущем оборудовании и станках с ЧПУ;

- механическую обработку литых корпусных деталей на обрабатывающих центрах;

- изготовление деталей из пластических масс на импортных термопластавтоматах, выдувных и ротационных машинах;

- проведение сборочно-сварочных работ при изготовлении различных деталей и узлов типа рам, лестниц, коробов и др. на специализированном оборудовании и механизированном технологическом оснащении, разрабатываемом и изготавливаемом ОАО "Технолог";

- применение микропроцессорной техники и управляющих систем.

При разработке ТЭО и рабочего проекта будут использованы технологические принципы заводов "Кейс Корпорэйшн" и их поставщиков, обеспечивающие качество деталей современными способами на основе высоких технологий и последних достижений мирового тракторостроения:

- получение заготовок, максимально приближенных по размерам к готовой продукции, на основе малоотходных и сберегающих прогрессивных технологий;

- зубохонингование после термической обработки зубчатых деталей;

- холодное выдавливание;

- горячее и холодное накатывание и калибрование шлицев на валах;

- применение высокопрочного чугуна взамен стали;

- изготовление корпусных деталей на программируемых гибких переналаживаемых линиях;

- применение современных трех координатных измерительных машин;

- электронно-вычислительные машины (компьютеры), обеспечивающие надежное программное обеспечение.

Для обеспечения качества в соответствии со стандартами "Кейс" локализуемых комплектующих изделий на предприятиях холдинговой компании предусмотрено осуществить мероприятия технического перевооружения производств, оснастив их современным импортным оборудованием ведущих станкостроительных фирм США, Германии, Швейцарии и др.

Применение такого оборудования в настоящем проекте позволит обеспечить высокое качество в соответствии с требованиями МС ИСО 9000.



5. ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ


Существующий технический уровень производства предприятий холдинговой компании не в полной мере обеспечивает требования МС ИСО 9000.

Кроме того, уровень производства локализуемых узлов и деталей должен иметь зеркальное отображение производств заводов-поставщиков "Кейс Корпорэйшн".

Применение новейших технологий и "ноу-хау" по аналогии заводов, комплектующих производство тракторов "Кейс Корпорэйшн", позволит обеспечить выпуск узлов и деталей на уровне мировых стандартов.

В связи с этим, техническое перевооружение предприятий является обязательным условием эффективного освоения производства локализуемых комплектующих изделий машин "Кейс" на ГАО "ТТЗ", ОАО "Агрегатный завод", ОАО "Технолог", ОАО "Нормаль", СП "УзКамминзМотор".

Параметры конкретной программы технического перевооружения этих предприятий базируются на максимальном использовании существующих производственных площадей и мощностей.

Технология изготовления деталей локализуемых производств будет основываться на самом совершенном технологическом оборудовании, аналогичном оборудованию, применяемому "Кейс Корпорэйшн" и на фирмах-поставщиках деталей и узлов на тракторы СХ-100 и МХ-135.

Такой подход к выбору оборудования с целью технического перевооружения производств позволяет отказаться от традиционных методов подготовки производства новых машин, т.е. исключить создание и применение большого числа штампов технологической оснастки для мехобработки.

Предварительная обработка деталей предусматривается на существующем на предприятиях холдинга оборудовании.

Объем затрат для осуществления локализации тракторов "Кейс" составит порядка 26454,4 млн. сум, в т.ч. 226,5 млн. долларов США.

Распределение инвестиционных затрат представлено в разделе 7 на странице 15.



5.1. Техническое перевооружение

ГАО "Ташкентский тракторный завод"


Важнейшими факторами, определяющими реализацию технического перевооружения, являются:

- освоение производства деталей и узлов универсально-пропашных тракторов нового поколения;

- применение и освоение новых видов сырья, композиционных материалов и сплавов, легких и гнутых профилей, способствующих значительному снижению металлоемкости и повышению надежности машин;

- переход на новые технологии, идентичные применяемым на фирме "Кейс Корпорэйшн" и фирмах, поставляющих комплектующие изделия на "Кейс";

- обеспечение стабильности технологических процессов и качества выпускаемых комплектующих изделий в соответствии со стандартом МС ИСО 9000;

- резкое повышение общего технического уровня ГАО "Ташкентский тракторный завод", экономическая его стабилизация и, как результат, решение социальных проблем и занятости;

- освоение производства современного хлопководческого трактора, с использованием трансмиссии и двигателя, отвечающих международным требованиям по техническому уровню, экологичности и эффективности.

С целью обеспечения высокого качества изготовления деталей предусматривается техническое перевооружение литейного, кузнечно-заготовительного, прессового и механических цехов. Затраты на техническое перевооружение ГАО "ТТЗ" составят порядка 23362,5 млн. сум, в т.ч. 198,015 млн. долларов США.



5.2. Техническое перевооружение ОАО "Агрегатный завод"


Техническое перевооружение будет осуществлено для создания производства передних ведущих и неведущих мостов трактора СХ-100 по лицензии фирмы "Карреро" (Италия).

Для обеспечения технического уровня производства согласно требованиям МС ИСО 9000 необходимо осуществить техническое перевооружение за счет приобретения и внедрения оборудования для обработки корпусных деталей, валов, крышек типа фирмы "Микрон" (Швейцария), комплекса оборудования для обработки цилиндрических и конических шестерен с прямыми и круговыми зубьями типа фирм "Пфаутер", "Глисон" (Германия), термического оборудования типа фирмы "Дурферрит" (Германия).

Осуществление проекта предполагается в механических и термическом цехах, что позволит из-за гибкости технологий и возможности перепрограммирования обеспечить дозагрузку импортного оборудования изготовлением на более высоком техническом уровне деталей и узлов серийных машин и запасных частей для сельхозмашин, находящихся в эксплуатации. Затраты на техническое перевооружение ОАО "Агрегатный завод" составят порядка 837,85 млн сум, в т.ч. 7,9 млн долларов. США.



5.3. Техническое перевооружение производства

пластмассовых изделий ОАО "Технолог"


Техническое перевооружение ОАО "Технолог" основывается на применении технологического оборудования, идентичного применяемому на заводах-поставщиках пластмассовых деталей фирмы "Кейс" и с учетом рациональной загрузки оборудования, приобретаемого ОАО "Технолог" для изготовления баков в соответствии с программой локализации хлопкоуборочной машины "Кейс-2022".

Предполагается использовать ротационную машину типа К.8-25 фирмы "Рейнхардт ГМ6Х" (Германии), комплект стендов и оснастку для изготовления и испытания баков.

Важнейшими факторами технического перевооружения являются:

- освоение производства пластмассовых деталей, соответствующих мировому уровню;

- переход на новые идентифицированные технологии поставщиков пластмассовых деталей фирмы "Кейс";

- резкое повышение общего технического уровня ОАО "Технолог".

Детали локализуемые в ОАО "Технолог" будут изготавливаться на мощностях создаваемых в соответствии с утвержденной постановлением Кабинета Министров от 28 ноября 1998 года N 498 Программой локализации производства хлопкоуборочных машин "Кейс" (США) в Узбекистане, поэтому затраты на техническое перевооружение не потребуются.



5.4. Техническое перевооружение

ОАО "Нормаль"


Целью технического перевооружения ОАО "Нормаль" является создание производства высококачественных метизов (болтов, гаек, винтов, шпилек), отвечающих требованиям международных стандартов качества. Номенклатура изделий, прогнозируемых к выпуску на ОАО "Нормаль", и объемы производства позволят обеспечить потребности в высококачественных метизах СП "УзКейсмаш", СП "УзКейсТрактор", СП "УзКамминзМотор", предприятий ассоциаций "Узавтопром", "Узмашпром", ХК "Узсельхозмаш-холдинг".

Работы по созданию современного метизного производства проводятся совместно с фирмой "Форматех" (Германия), которая специализируется на создании подобных предприятий (например: в Нигерии, Саудовской Аравии, Турции и т.д.). Эта фирма гарантирует поставку, монтаж и отладку самого прогрессивного оборудования для производства метизов по всем технологическим переделам (холодновысадочное, резьбонарезное, термическое и гальваническое производство).

Затраты на создание производства высококачественных метизов, отвечающих международному уровню, составят 2254,05 млн. сум, в т.ч. 20,658 млн. долларов США.



6. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА


Схема организации производства и кооперированных поставок комплектующих, деталей и узлов тракторов "Кейс" СХ-100 и МХ-135 в 2000-2004гг. позволяет, начиная с 2000 года, обеспечить одновременное освоение деталей, узлов и агрегатов в рамках устойчивых кооперированных поставок, которые будут поступать на СП "УзКейсТрактор" для окончательной сборки, обработки и испытания тракторов (приложение N 2).

В схеме указаны предприятия-изготовители и предприятия- поставщики изделий, узлов и деталей и их взаимосвязи в процессе производства тракторов.

СП "УзКейсТрактор" производит сборку кабины с элементами функциональной увязки с трактором, сборку, окраску, обкатку и испытание трансмиссии; сборку, окраску, обкатку и испытание трактора.

ГАО "ТТЗ" изготавливает и поставляет СП "УзКейсТрактор" каркас кабины с сиденьем и крышей, капот и облицовку трактора, элементы навесной системы, детали трансмиссии, грузы передних и задних колес, подножки правую и левую.

СП "УзКамминзМотор" осуществляет сборку, окраску, обкатку двигателя и поставляет его СП "УзКейсТрактор".

ОАО "Агрегатный завод" изготавливает и поставляет СП "УзКейсТрактор" передние ведомый и ведущий мосты.

Фирма "Кейс Корпорэйшн" и его поставщики поставляют:

ГАО "ТТЗ" - комплектующие трансмиссии, гидроаппаратуру, комплектующие кабины;

СП "УзКейсТрактор" - кондиционер, пульт управления, электронику, электрооборудование и приборы, водяные и масляные радиаторы.

ОАО "Технолог" участвует в технологической подготовке и освоении производства узлов и деталей трактора на ГАО "ТТЗ", СП "УзКамминзМотор", ОАО "Агрегатный завод", изготавливает и поставляет топливные баки СП "УзКейсТрактор".

ОАО "Нормаль" поставляет крепежные детали СП "УзКейсТрактор".

СП "УзКамминзМотор", ОАО "Агрегатный завод" и ГАО "ТТЗ".

ПО "Узбекрезинотехника" поставляет ГАО "ТТЗ" резинотехнические изделия.

СП "Узавтоойна" поставляет ГАО "ТТЗ" стекла дверей и кабины трактора.

СП "УзЭксайд" поставляет СП "УзКейсТрактор" аккумуляторы.

Организация производства на предприятиях предусматривает:

- внедрение графиков поставки комплектующих изделий в машинокомплектах с оперативным контролем через компьютерную сеть;

- изготовление и освоение производства узлов и деталей;

- изготовление закрепленных локализуемых изделий на действующем и приобретенном по импорту оборудовании, обеспечивающем качество в соответствии с техническими условиями, согласованными с СП "УзКейсТрактор";

- применение современной технологии изготовления изделий по типу технологий, действующих на фирме "Кейс Корпорэйшн";

- пооперационный 100% контроль с использованием современных технических средств;

- оснащение предприятий технологическим оборудованием, оснасткой и инструментом, обеспечивающими заданную точность и чистоту обрабатываемых поверхностей изделий;

- применение материалов для изготовления изделий в соответствии с сертификатом качества и применения 100% входного контроля;

- создание специализированных производств или участков;

- использование надежных средств для транспортировки и упаковки изделий, обеспечивающих сохранность продукции;

- внедрение сертификата системы качества по МС ИСО 9000.



7. ЗАТРАТЫ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ

ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ ЛОКАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА

ТРАКТОРОВ "КЕЙС"

в млн долларов США

N

п/п


Наименование предприятий и организаций, направление затрат

Всего


в том числе по годам

2000


2001


2002


2003


2004


1.


ГАО "ТТЗ", техперевооружение

23362,5

_______

198,015

2916,38

_______

17,68

3800,0

_______

31,0

3887,62

_______

32,98

7880,5

_______

73,605

4878,0

_______

42,75

2.


ОАО "Агрегатный завод", техперевооружение

837,85

_______

7,9

-


500,0

_______

4,6


337,85

_______

3,3


-


-


3.


ОАО "Технолог", техперевооружение

Затраты учтены в программе локализации хлопкоуборочных машин "Кейс-2022" (постановление КМ РУз  от 28.11.1998 г. N 498)

4.


ОАО "Нормаль", техперевооружение

2254.05

_______

20,658

-



2179,8

_______

20,01

74,22

_______

0,648

-



-



5.

Узавтопром

Затраты на техперевооружение не требуются, так как комплектующие будут изготавливаться на имеющихся производственных мощностях предприятий


6.

Узэлтехпром

7.

Узхимпром

8.

СП "УзКамминзМотор"

9.

СП "УзКейсТрактор"


Итого:


26454,4

_______

226,573

2916,38

_______

17,68

6479,8

_______

55,61

4299,69

_______

36,928

7880,5

_______

73,605

4878,0

_______

42,75


8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Разработанная "Программа создания производств по локализации комплектующих изделий универсально-пропашных тракторов компании "Кейс" в Узбекистане на 2000-2004 годы" является началом освоения в Республике Узбекистан современной техники для села, которая будет отвечать мировому уровню.

Рабочие проекты локализуемых производств комплектующих изделий, которые предполагается выполнить инжиниринговыми зарубежными фирмами, по согласованию с "Кейс Корпорэйшн" будут располагать широким диапазоном информированности о применении высоких технологий при изготовлении узлов и деталей, о наличии "ноу-хау" в технологии мирового тракторостроения, интеллектуальный опыт которых, безусловно, будет весьма полезен для повышения технического потенциала проектировщиков и машиностроителей Узбекистана.

Программа предусматривает привлечение в дальнейшем с целью расширения локализации и максимального использования местных материальных ресурсов ряда предприятий немашиностроительного комплекса Республики Узбекистан.

В результате реализации Программы в республике будет создано современное производство универсально-пропашных тракторов мирового уровня, значительно повысится энерговооруженность, производительность в сельском хозяйстве, ежегодная экономия валютных затрат составит порядка 220 млн долларов США.





























Время: 0.2193
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск