Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Земля и иные природные ресурсы. Охрана окружающей среды / Утратившие силу акты / Охрана окружающей природной среды /

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 09.10.2000 г. N 389 "О вопросах реализации Программы действий по охране окружающей среды Республики Узбекистан на 1999-2005 годы"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

09.10.2000 г.

N 389



О ВОПРОСАХ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДЕЙСТВИЙ

ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

НА 1999-2005 ГОДЫ


В соответствии с постановлением Кабинета Министров от 20 октября 1999 года N 469 ”О Программе действий по охране окружающей среды Республики Узбекистан на 1999-2005 годы” Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Принять к сведению, что Национальной комиссией Республики Узбекистан по устойчивому развитию разработана Национальная стратегия устойчивого развития. Заместителю Премьер-министра Холтоеву Т.Х. совместно с соответствующими министерствами и ведомствами:

до 1 июля 2001 года завершить разработку Национальной программы Республики Узбекистан ”Повестки дня на XXI век”, определить и разработать конкретные мероприятия по ее реализации;

разработать индикаторы и организовать мониторинг реализации Национальной стратегии устойчивого развития Республики Узбекистан и ежегодно до 1 марта представлять в Кабинет Министров информацию по итогам деятельности за прошедший год;

по согласованию с Комиссией ООН по устойчивому развитию, Департаментом ООН по экономическим и социальным вопросам, Программой развития ООН, с привлечением национальных институтов приступить к разработке и реализации мероприятий по подготовке мероприятий к международному саммиту ”Рио+10” и Обзора прогресса, достигнутого Узбекистаном в обеспечение решений Конференции ООН по окружающей среде и развитию, принятых в Рио-де-Жанейро в 1992 году.


2. Одобрить Основные положения Национальной стратегии снижения эмиссии парниковых газов и мероприятия по ее реализации согласно приложениям N 1, N 2.

Возложить на Центр гидрометеорологической службы при Кабинете Министров и Министерство экономики Республики Узбекистан функции по организации выполнения и мониторинга Национальной стратегии снижения эмиссии парниковых газов.

3. Министерству экономики Республики Узбекистан, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента при разработке краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов развития экономики руководствоваться указанными документами.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Холтоева Т.Х.


Премьер-министр

Республики Узбекистан

У. Султанов





ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 09.10.2000 г. N 389



НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ

по снижению эмиссии парниковых газов

(основные положения)


Республика Узбекистан является членом Рамочной конвенции ООН об изменении климата с 20 июня 1993 года и в качестве Стороны Конвенции приняла на себя обязательства:

разрабатывать, периодически обновлять, публиковать и представлять Конференции Сторон национальные кадастры антропогенных выбросов и стоков парниковых газов, не контролируемых Монреальским протоколом, вызванных антропогенным воздействием на окружающую среду;

формировать, осуществлять, публиковать и регулярно обновлять национальные программы, содержащие меры по смягчению последствий изменения климата и меры по адаптации к изменению климата;

оказывать содействие и сотрудничать в разработке, применении и распространении технологий, методов и процессов, приводящих к ограничению, снижению или прекращению антропогенных выбросов парниковых газов;

разрабатывать и развивать комплексные планы по ведению сельского и водного хозяйства, охране и восстановлению районов, пострадавших от опустынивания и засухи, учитывать возможные изменения климата при проведении социальной, экономической и экологической политики, обеспечивающей устойчивое развитие;

представлять Конференции Сторон информацию, касающуюся осуществления обязательств Конвенции.

Киотский Протокол к Конвенции об изменении климата, ратифицированный Узбекистаном в ноябре 1999 года, определил для Сторон, включенных в приложение N I, количественные обязательства по сокращению суммарных выбросов парниковых газов по меньшей мере на пять процентов по сравнению с уровнями 1990 года в период действия обязательств с 2008 по 2012 год, а также механизмы реализации принятых обязательств (Механизмы Киото).

Узбекистан, как страна, не вошедшая в приложение N 1 к Рамочной Конвенции ООН об изменении климата (РКИК), не имеет количественных обязательств по Киотскому протоколу к РКИК. Тем не менее, Правительство республики целенаправленно проводит политику, направленную на снижение эмиссии парниковых газов в ключевых отраслях экономики.

Проведенная в рамках принятых обязательств по Конвенции инвентаризация парниковых газов и проработки в рамках проекта ”Изучение национальной стратегии снижения эмиссии парниковых газов” привели к выводам:

об исчерпании резервов для возможного роста эмиссии за счет снижения экономической активности в предыдущие годы (эмиссия в 2000 году достигнет уровня 1990 года);

необходимости проведения энергосберегающей политики во всех отраслях экономики и адекватной тарифной политики;

необходимости разработки программ адаптации экономики к возможным климатическим изменениям и смягчения негативных последствий изменения климата;

существования значительного потенциала снижения эмиссии парниковых газов в отраслях экономики при условии проведения целенаправленной деятельности путем (1) применения рычагов экономического регулирования; (2) институционального укрепления структур, ответственных за реализацию природоохранных мероприятий; (3) осуществления технических мероприятий, направленных на понижение энергоемкости продукции, повышение энергоэффективности производства, сбережение энергии и т.д.

Национальная стратегия снижения эмиссии парниковых газов определяет основные требования к проводимой национальной политике и конкретным мероприятиям, направленным на снижение эмиссии парниковых газов и позволяющим с меньшими затратами обеспечить наибольший эффект по сокращению эмиссии и включает:



ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЫЧАГИ


Регулирование тарифной политики. Совершенствование действующей системы платы за энергоносители с целью стимулирования действий, связанных с сохранением энергии, проведением энергосберегающих мероприятий и внедрением энергоэффективного оборудования. Приведение тарифов для населения и предприятий за пользование природным газом, водой, электрической энергией и другими энергетическими ресурсами к их реальной стоимости с одновременным государственным регулированием естественных монополий и ростом доходов населения.

Оснащение потребителей приборами учета. Совершенствование системы контроля за потреблением природного газа, тепловой энергии, горячей и холодной воды в коммунальном хозяйстве с целью регулирования расходов потребления энергоносителей.

Введение национальных стандартов на эмиссию двуокиси углерода и метан и их включение в контроль за их эмиссией на уровне предприятий, министерств, ведомств.

Как показывает опыт ряда стран, проведение пропаганды энергосберегающей политики среди населения с наглядной демонстрацией ее результатов и способов осуществления позволяет сократить потребление энергоносителей на 10-15 процентов.



ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЕ УКРЕПЛЕНИЕ


Регулярное проведение инвентаризации эмиссии и стоков парниковых газов. На национальном уровне кадастр эмиссии и стоков парниковых газов будет служить базой для оценки деятельности отдельных отраслей народного хозяйства по сокращению эмиссии парниковых газов и для проверки базовых линий проектов по сокращению эмиссии парниковых газов международными органами.

Распределение квот на выбросы СО2 и метана между отраслями национальной экономики позволит установить нормативные выбросы, ежегодную отчетность и плату за сверхнормативные выбросы. При дальнейшем развитии Киотского протокола это может служить основой для вхождения в формируемый рынок торговли эмиссией парниковых газов.

Создание инфраструктуры рынка по передаче сокращенных объемов эмиссии на базе реализации конкретных проектов будет содействовать привлечению инвесторов на самой ранней стадии осуществления Механизма чистого развития. Для этого необходимо:

принятие правовых актов и регулирующих правил, связанных с передачей сокращенных объемов эмиссии на национальном и международном уровне;

создание национального центра по реализации проектов по снижению эмиссии парниковых газов (Центр по Механизму чистого развития);

создание электронной базы данных и регистрационного центра по учету проектов, связанных с эмиссией парниковых газов.

Необходимо стимулировать создание национальных фондов по Механизму чистого развития, направленных на финансирование небольших пилотных проектов, связанных с сокращением эмиссии парниковых газов. Вклады в такие фонды могут осуществляться за счет отчислений от доходов крупных проектов, выполняемых по механизму чистого развития (МЧР), и привлечения частных компаний.

Подготовка документов для участия в переговорном процессе по Киотскому протоколу и экспертиза проектов, связанных со снижением эмиссии парниковых газов, должны выполняться независимой группой экспертов при Национальной комиссии по устойчивому развитию. Кроме того, Национальная комиссия по устойчивому развитию готовит документы для принятия решений на национальном уровне, связанных с Рамочной Конвенцией и Киотским протоколом.



ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ


Подготовка и реализация комплекса мероприятий с целью снижения эмиссии СО2 к 2010 году на 16,4-33,5 млн тонн, в том числе за счет:

внедрения газотурбинных установок  на 3,6-4,8 млн тонн;

организации совместной выработки тепловой и электрической энергии  на 1,9-3,1 млн тонн;

модернизации малых и средних котельных  на 2,4-3,9 млн тонн;

развития малой гидроэнергетики  на 0,9-3,0 млн тонн;

использования закрытых систем для теплоснабжения  на 0,9-2,1 млн тонн;

теплоизоляции существующих теплотрасс  на 0,9-3,0 млн тонн;

внедрения газовых счетчиков и контрольного оборудования  на 1,8-4,5 млн тонн;

внедрения высокоэффективных осветительных приборов  на 1,0-1,7 млн тонн;

внедрения эффективных систем кондиционирования  на 1,5 млн тонн;

перевода автотранспорта на сжиженный газ  на 3,0-5,9 млн тонн.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 09.10.2000 г. N 389



МЕРОПРИЯТИЯ

по реализации Национальной стратегии

по снижению эмиссии парниковых газов


Содержание мероприятия

Вид документа

Сроки исполнения

Ответственные исполнители

Источники финансирования

Экономические мероприятия


1.

Реализация тарифной политики в области платы за энергетические носители, стимулирующей энергосбережение

Программа

IV кв. 2000 г.

Минфин, Минкомобслуживания, Минэнерго, НХК ”Узбекнефтегаз”, АО ”Уголь”


Не требуется

2.

Оснащение потребителей приборами учета и регули- рования расхода энергоре- сурсов


Программа

Реализуется

Минкомобслуживания, НХК ”Узбекнефтегаз”, СМ РК, хокимияты областей и г. Ташкента


Средства потребителей

3.

Установление национальных стандартов на эмиссию двуокиси углерода, метан


Программа

До 2008 г.

Госкомприрода, Узгосстандарт, Узгидромет


Средства организаций

4.

Введение стандартов и сертификатов на энергоемкое и широко применяемое оборудование


Ведомственные акты

Поэтапно до 2005 г.

Ассоциация, ”Узхимпром”, АК ”Узстройматериалы”, Минкомобслуживания, Госкомприрода


Средства предприятий

5.

Пропаганда энергосберегающей политики с наглядной демонстрацией ее результатов и способов осуществления



Постоянно

Энергоцентр, Минкомобслуживания, УзА, Минэнерго, Телерадиокомпания


Средства предприятий, международные гранты

Институциональные мероприятия


6.

Систематическое проведение инвентаризации эмиссии и стоков парниковых газов (по согласованию с Секретариатом РКИК)



2000-2010 гг.

Узгидромет, Госкомприрода

Средства Главгидромета, международные гранты

7.

Распределение квот на выбросы двуокиси углерода и метана между отраслями национальной экономики



2003 г.

Госкомприрода, Минэкономики

Не требуется

8.

Принятие правовых актов и регулирующих правил, связанных с передачей сокращенных объемов эмиссии на национальном и международном уровне


Решение Кабинета Министров

После принятия Механизмов Киото

Госкомприрода, Минэкономики, Узгидромет, Минюст

Не требуется

9.

Создание национального центра по реализации проектов по снижению эмиссии парниковых газов (Центр по Механизму чистого развития)


Решение АПК Кабинета Министров

IV кв. 2000 г

Минэкономики, Госкомприрода, Главгидромет

За счет деятельности по проектам

10.

Создание электронной базы данных и регистрационного центра по учету проектов, связанных с эмиссией парниковых газов


База данных

По согласованию с Секрета-риатом РКИК

Минэкономики, Госкомприрода, Узгидромет

Международные гранты

11.

Создание информационной системы для поддержки выработки решений, связанных со снижением эмиссии парниковых газов


Информацион-ная система

2003 г.

Минэкономики, Госкомприрода, Главгидромет

Международные гранты

12.

Учреждение национального фонда по механизму чистого развития

Предложение

2003 г.

Госкомприрода, Минэкономики, Минфин,

МФ ”Экосан”


Не требуется

13.

Создание независимой группы экспертов для под- готовки документов к пере- говорному процессу по Киотскому протоколу и оценке предложений по проектам, связанным со снижением эмиссии парниковых газов


Решение АПК Кабинета Министров

IV кв. 2000 г.

Секретариат АПК, Минэкономики, Госкоприрода, Главгидромет

Не требуется

14.

Подготовка рекомендаций по снижению эмиссии парниковых газов для отраслей народного хозяйства


Решение АПК Кабинета Министров

II кв. 2001 г.

Минэкономики, Госкомприрода, Главгидромет

Не требуется

Технические мероприятия


15.

Внедрение парогазовых установок для тепловых электростанций


Рекомендации, проекты

2000-2010 гг.

Минэнерго

Инвестиционные программы

16.

Комбинированное производство тепловой и электрической энергии


Рекомендации, проекты

2000-2010 гг.

Минэнерго, Минкомобслуживания

Инвестиционные программы

17.

Модернизация малых котельных с заменой оборудования

Программа

2000-2010 гг.

Минкомобслуживания, Минэкономики, министерства и ведомства


Бюджетные средства, займы, международные гранты

18.

Малая гидроэнергетика

Программа

2000-2010 гг.

Минсельводхоз, Минэнерго, Минфин


Займы, международные гранты

19.

Солнечная и ветровая энергия

Демонстрацион-ные проекты Программа

2000-2005 гг.

2006-2010 гг.

Минкомобслуживания, Минсельводхоз, Минэнерго, Госархитектстрой, ГКНТ


Бюджетные средства, займы

20.

Использование безэлеваторного присоединения потребителей к тепловым сетям

Рекомендации

2000-2010 гг.

Минкомобслуживания, СМ РК, хокимияты областей и г. Ташкента, ГКНТ, Госархитектстрой


Средства предприятий, займы

21.

Теплоизоляция существующих трасс, организация выпуска предизолирования труб с применением пенополиуретана


Программа

2000-2010 гг.

Минкомобслуживания, СМ РК, хокимияты областей и г. Ташкента


Средства предприятий, займы

22.

Внедрение приборов учета газа для населения

Программа

2000-2010 гг.

Минкомобслуживания, Минэкономики, Минфин, СМ РК, хокимияты областей и г. Ташкента


Бюджетные средства, займы, международные гранты

23.

Внедрение энергетически эффективных осветительных ламп


Инвестицион-ные проекты

2003-2010 гг.

Узэлтехпром

Средства предприятий

24.

Внедрение эффективных систем кондиционирования


Рекомендации

2002 г.

Минкомобслуживание, Госархитектстрой



25.

Разработка норм для изоляции зданий


СНиП

2001 г.

Госархитектстрой


Бюджетные средства

26.

Перевод автотранспорта на сжиженный газ


Программа

2001-2010 гг.

”Узавтотранс”, отраслевые министерства


Средства предприятий, займы

27.

Внедрение систем контроля за выбросами двуокиси углерода автотранспортом


Ведомственные акты

2000-2010 гг.

”Узавтотранс”, ВД

Средства предприятий

28.

Утилизация отходящих газов на Мубарекском ГПЗ


Инвестицион-ные проекты


2005 г.

НХК ”Узбекнефтегаз”

Средства предприятия, займы

29.

Утилизация факельных газов на Шуртанском газовом комплексе


Инвестицион-ные проекты

2005 г.

НХК ”Узбекнефтегаз”

Средства предприятия, займы



"Собрание законодательства Республики Узбекистан", 2000 г., N 7.




Время: 0.1677
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск