Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Утратившие силу акты / Общие вопросы экономики /

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 09.08.1993 г. N 400 "О ходе экономических реформ и итогах работы отраслей народного хозяйства Республики Узбекистан за первое полугодие 1993 года"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

09.08.1993 г

N 400




О ХОДЕ

ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕФОРМ И

ИТОГАХ РАБОТЫ ОТРАСЛЕЙ НАРОДНОГО

ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ

1993 ГОДА


Кабинет Министров отмечает, что в первом полугодии текущего года в республике продолжалась работа по углублению экономических реформ, стабилизации народного хозяйства, обеспечению упреждающей социальной защиты населения, выработке и реализации новых подходов во внешнеэкономической деятельности.

Обновлены основополагающие законы республики, принят ряд законодательных актов, направленных на развитие рыночных отношений.

Ускорилось формирование многоукладной экономики, дальнейшее развитие получил малый бизнес, создаются условия для формирования конкурентной среды. Расширяются формы государственной поддержки предпринимательской деятельности. Растет количество создаваемых совместных предприятий на основе передовой технологии иностранных фирм.

Продолжался процесс реформирования структур управления, постепенного перехода к экономическим, рыночным методам регулирования народного хозяйства, разделения функций государственного управления и хозяйственной деятельности. Подавляющее большинство отраслей народного хозяйства управляется через корпорации, ассоциации и концерны.

Ключевое значение в развитии экономических реформ придавалось макроэкономической стабилизации. Если по итогам 1992 года снижение валового внутреннего продукта составило 9,6 процента, то за первый квартал 1993 г. - 4,5, а по итогам полугодия - 3,3 процента.

В промышленности в июне т.г. обеспечен рост производства продукции на 3,6 процента. Производственными отраслями получено 230 млрд. рублей прибыли.

Проведение жесткой финансовой политики, активизация работы по сбору налогов позволили завершить полугодие с превышением доходов государственного бюджета над расходами в размере свыше  80 млрд. рублей. Экономическая реформа осуществляется поэтапно в сфере приватизации, формирования дехканских (фермерских) хозяйств. Ускоренным темпом осуществляется приватизация предприятий и организаций корпорации "Махаллий саноат", Узбытсоюза, ассоциации "Узбексавдо" и Узбекберляшу.

Вместе с тем положение в народном хозяйстве остается сложным.

Более трети промышленных предприятий республики уменьшили по сравнению с прошлым годом объем производства, из 140 важнейших видов продукции выпуск снижен по 76. Особенно большое снижение темпов роста допустили Узгосхимконцерн (т. Мирходжаев) - 14,5 процента, Узгосметконцерн (т. Максудов) - 9 процентов, концерн "Сельхозмаш" (т. Юсупов) - 5 процентов, Госкомдрагметалл (т. Наджимов) - 6 процентов.

Ряд руководителей еще не в полной мере осознали, что в осуществлении экономической реформы начинается качественно новый этап - период коренных изменений. Об этом свидетельствует и изучение состояния дел в Джизакской, Сырдарьинской и Ташкентской областях.

В этих областях допущено снижение объема промышленного производства по сравнению с аналогичным периодом прошлого года соответственно на 19,9; 9,6 и 10,5 процента.

Особенно вызывает тревогу сокращение объема выпускаемой продукции на предприятиях химической промышленности и промстройматериалов. Только по Ташкентской области сократилось производство синтетического аммиака на 54,9 тыс. тонн, минеральных удобрений - 18,6, аммофоса - 40,9 тыс. тонн, строительного кирпича - 33,6 млн. штук, линолеума - 686,4 тыс. кв. м, стекла оконного -257 тыс. кв. м. Из 63 хозяйственных единиц концерна "Узстройматериалы" (т. Искандаров) 26 уменьшили объем выпуска товарной продукции на 1,2 млрд. рублей. В Сырдарьинской области темпы роста производства изделий составили 53,4 процента к аналогичному периоду прошлого года, соответственно по продукции лесоматериалов - 16,7 и строительному кирпичу - 49,4 процента.

Руководители Узгосхимконцерна - (т. Мирходжаев) и концерна "Узстройматериалы" (т. Искандаров) не проявляют должной требовательности к подведомственным предприятиям и организациям, не изыскивают пути эффективного использования мощностей, отдельные производственные мощности используются не полностью.

Медленно разворачивается процесс реформирования в агропромышленном комплексе. До настоящего времени 179 нерентабельных ферм не переданы в собственность коллективов. Из них в Навоийской области 18, Ташкентской - 16, Хорезмской - 10. Неудовлетворительно выполняется задание Правительства по выделению земель дехканским (фермерским) хозяйствам в Андижанской, Сырдарьинской, Хорезмской областях, Республике Каракалпакстан, где им отведены 13-30 процентов площадей, определенных Кабинетом Министров.

Низкими темпами осуществляется переход строительного комплекса к качественно новым принципам управления и финансирования, не достигнуто четкого согласованного взаимодействия заказчиков, подрядчиков и банков. В результате на каждом втором из 53 важнейших производственных объектов годовой лимит капитальных вложений освоен лишь на 30 процентов.

Не сокращается число убыточных предприятий. За январь-май текущего года 848 предприятий и организаций допустили убытки на сумму 13 млрд. рублей. Наибольшее количество предприятий, допустивших убытки, в жилищно-коммунальном хозяйстве (56 процентов от общего количества предприятий и организаций отрасли), на транспорте (30 процентов), в торговле (16 процентов). Практически половина всех убытков приходится на транспорт, пятая часть - на промышленные предприятия. Наиболее высокая доля убыточных предприятий в Aндижанской и Навоийской областях - 24 процента, в Самаркандской - 21 процент, Сырдарьинской - 19 процентов.

Указанные недостатки и упущения в работе предприятий, организаций и хозяйств произошли в результате того, что комплексы Кабинета Министров, министерства, ведомства, концерны, корпорации и ассоциации, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента не обеспечили на должном уровне осуществление экономической реформы в отраслях народного хозяйства республики.


Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Руководителям министерств, ведомств, корпораций, концернов, ассоциаций, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента глубоко проанализировать итоги первого полугодия по каждому предприятию и организации, разработать и осуществить конкретные меры по углублению развития рыночных отношений с учетом безусловного выполнения ранее принятых решений Правительства по этим вопросам.


2. Признать работу хокимията Сырдарьинской области в организации и осуществлении экономических реформ в отраслях народного хозяйства неудовлетворительной.


3. Указать руководству хокимията Ташкентской области на наличие серьезных недостатков в руководстве отраслями народного хозяйства и слабую организаторскую работу по осуществлению экономической реформы.

Заместителя хокима т.Рахимбаева, ответственного за обеспечение стабилизации экономического положения и осуществление экономической реформы в области, строго предупредить за:

ослабление контроля и непринятие конкретных мер по устранению серьезных недостатков в работе подчиненных подразделений и служб.

За неудовлетворительную работу по приватизации объектов области начальнику территориального управления Госкомимущества по Ташкентской области т. Лозицкому объявить выговор.


4. Отметить недостаточную работу хокимията Джизакской области в организации выпуска товаров народного потребления в совместных, малых предприятиях и кооперативах, в обеспечении повышения объемов промышленного и сельскохозяйственного производства.


5. Потребовать от руководителей указанных областей сделать серьезные выводы из состоявшегося на заседании Кабинета Министров обсуждения, незамедлительно принять необходимые меры по исправлению неудовлетворительного положения дел в отраслях народного хозяйства.


6. За неудовлетворительное руководство отраслью, систематическое необеспечение выполнения заданий по производству продукции и отсутствие должной дисциплины председателю Узгосхимконцерна т. Мирходжаеву объявить строгий выговор.

Тов. Возненко А.Н. обсудить в коллективе положение дел отрасли, а также деятельность т. Мирходжаева, рассмотреть целесообразность его пребывания на этой должности и внести предложение.


7. Указать председателю концерна "Узстройматериалы" т. Искандарову на недостатки в работе, снижение темпов производства и ослабление требовательности к руководителям подведомственных предприятий, организаций, непринятие мер по обеспечению потребности республики в строительных материалах.


8 . Госкомпрогнозстату (т. Хамидову):

совместно с Министерством финансов, Центральным банком, министерствами, ведомствами, концернами, ассоциациями, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента на основе глубокого анализа итогов функционирования народного хозяйства в первом полугодии т.г. развернуть работу по подготовке прогноза социально-экономического развития и бюджета Республики Узбекистан на 1994 год и внести их на рассмотрение Кабинета Министров в ноябре 1993 г;

совместно с Государственным комитетом по науке и технике, Академией наук, министерствами, концернами, корпорациями и ассоциациями исходя из необходимости дальнейшего отпуска цен на энергоносители до 1 октября т.г. подготовить и внести на рассмотрение в Кабинет Министров концепцию энерго- и ресурсосбережения в народном хозяйстве республики.


9. Министерству финансов (т. Бакибаеву):

осуществлять ежемесячно финансирование расходов, предусмотренных в бюджете, в пределах фактически полученных доходов за предыдущий месяц;

предложения по дополнительному выделению ассигнований из бюджета рассматривать только при наличии мероприятий, обеспечивающих увеличение доходов или сокращение расходов по другим статьям;

в месячный срок разработать нормативы рентабельности по отраслям народного хозяйства и внести на утверждение Правительства;

систематически осуществлять анализ экономической  обоснованности формирования договорных цен на производимую продукцию предприятиями и организациями республики.


10. Главному государственному налоговому управлению (т. Гатаулину):

в месячный срок внести предложения о создании единой системы идентификации налогоплательщиков, имеющих доходы от предпринимательской деятельности;

в двухнедельный срок внести в Кабинет Министров проект Закона Республики Узбекистан "Об основах налоговой системы Республики Узбекистан.


11. Рекомендовать Центральному банку (т. Муллажанову) совместно с коммерческими банками:

глубоко проанализировать эффективность  использования выделенных кредитных ресурсов. Принять меры по недопущению кредитования производства неконкурентоспособной, не пользующейся спросом продукции, для убыточных предприятий впредь выделять любой вид кредита после тщательного рассмотрения его использования на правительственном уровне;

в месячный срок подготовить предложения по внедрению прогрессивных форм расчетов в экономике, развитию вексельного обращения, повышению ответственности банковских учреждений за своевременность расчетов.


12. Госкомимуществу (т. Гафурову):

в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения о порядке определения стоимости государственного имущества с учетом периодической индексации;

совместно с министерствами и ведомствами, концернами, корпорациями и ассоциациями обеспечить первоочередную  приватизацию убыточных и низкорентабельных государственных предприятий.


13. Министерству труда (т. Абидову) в двухнедельный срок завершить подготовку комплекса мер по обеспечению адресной социальной защиты населения в условиях углубления экономических реформ и либерализации цен.


14. Министерству сельского хозяйства (т. Каюмову), концерну "Узплодоовощвинпром" (т. Мирзаеву), Узбекской академии сельскохозяйственных наук (т. Усманову), Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей детально разобраться с ходом проводимых экономических реформ по каждому хозяйству и обеспечить безусловное выполнение соответствующего решения Правительства.


15. Министерствам и ведомствам, корпорациям, ассоциациям и концернам, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента в месячный срок подготовить и представить в Кабинет Министров предложения по резкому сокращению на территории Республики Узбекистан незавершенного строительства, особенно остатков неустановленного оборудования.


16. Обратить внимание руководителей министерств и ведомств, концернов, корпораций и ассоциаций на недостаточную работу по улучшению финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций. Потребовать от них принятия исчерпывающих мер по преодолению убыточности, оздоровлению финансового состояния предприятий и подготовить отчет о проделанной работе по итогам 9 месяцев для рассмотрения в соответствующих комплексах Кабинета Министров. При необходимости внести предложения о ликвидации убыточных предприятий, организаций и хозяйств.

Комплексам Кабинета Министров совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента рассмотреть отчеты министерств, ведомств, концернов, корпораций и ассоциаций о проделанной работе и принять необходимые меры.


17. Комплексам Кабинета Министров:

первому заместителю Премьер-министра т. Джурабекову И.O.

- рассмотреть ход экономических преобразований на селе, имея в виду решить вопросы приватизации животноводческих ферм, перевода совхозов в другие формы собственности, ликвидации убыточных предприятий, выделения земель дехканским (фермерским) хозяйствам и др.;

заместителю Премьер-министра т. Возненко А.Н.:

- обеспечить реализацию организационно-технических мероприятий в Узгосхимконцерне по наращиванию темпов производства и впредь не допускать снижения объема производства особо важных видов минеральных удобрений и другой продукции для нужд народного хозяйства;

- рассмотреть вопрос о расширении производства малогабаритной техники с учетом развития дехканских (фермерских) и личных подсобных хозяйств;

заместителю Премьер-министра т. Мирякубову Т.Н.:

- обеспечить бесперебойную реализацию населению республики нормированных продуктов и товаров первой необходимости в полном объеме в соответствии с принятыми постановлениями Кабинета Министров;

- разобраться с убыточными предприятиями в сфере торговли, бытового обслуживания и производства товаров народного потребления. По каждой отрасли определить конкретные меры по устранению до конца 1993 года убыточности предприятий и организаций комплекса путем приватизации, перепрофилирования, объединения или ликвидации;

заместителю Премьер-министра т. Туляганову К.Н.

- обеспечить ввод первостепенных народнохозяйственных объектов, расширить ввод объектов социальной сферы методом "под ключ", разобраться с обоснованностью индексации стоимости строительно-монтажных работ, установить жесткий контроль за применением действующих нормативов;

заместителю Премьер-министра т. Карабаеву М.К.

- рассмотреть ход экономических реформ в подведомственных отраслях и совместно с заинтересованными организациями подготовить концепцию развития отраслей социальной сферы в переходный период рыночных отношений;

заместителю Премьер-министра т. Султанову У.Т.

- усилить контроль за выполнением контрактов с зарубежными фирмами и проводить экспертизу целесообразности предлагаемых контрактов. В месячный срок внести предложения по внедрению в практику порядка определения и реализации квот на продажу лицензируемых товаров за рубли;

госассоциации "Узконтрактторг" (т. Шарипову)

- усилить контроль за реализацией межправительственных торгово-экономических соглашений с учетом обеспечения взаимовыгодности межгосударственного обмена.


18. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на руководителей комплексов Кабинета Министров



Председатель

Кабинета Министров                                   И.Каримов
















Время: 0.1879
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск