Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Охрана правопорядка. Безопасность. Административная и уголовная ответственность / Утратившие силу акты / Чрезвычайные ситуации /

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12.04.1994 г. N 201 "О мерах по предупреждению и ликвидации катастрофических последствий, связанных с пропуском паводковых, селевых потоков и оползневыми явлениями"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

12.04.1994 г.

N 201



О МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ

И  ЛИКВИДАЦИИ  КАТАСТРОФИЧЕСКИХ

ПОСЛЕДСТВИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПРОПУСКОМ

ПАВОДКОВЫХ,   СЕЛЕВЫХ   ПОТОКОВ

И ОПОЛЗНЕВЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ


Государственные органы республики накопили определенный опыт работы по уменьшению опасности стихийных бедствий и ликвидации их последствий. В республике созданы и оснащены силы полка гражданской обороны, отряды быстрого реагирования, создаются их филиалы в областях, действуют противопаводковые комиссии.

Вместе с тем ежегодно чрезвычайные ситуации, возникающие в результате селей, паводков, обвалов и оползней, вызывают значительные разрушения, причиняют большой ущерб народному хозяйству республики, а иногда приводят к гибели людей. В указанной работе отсутствует системность. Принимаемые меры носят эпизодический характер. Плохо выполняются принятые по этим вопросам постановления Правительства. Хокимияты на местах без разрешения соответствующих служб допускают стихийные домостроения в опасных зонах. В результате, в республике около 400 населенных пунктов и более 300 народнохозяйственных объектов оказались размещенными в опасных зонах. Во всех этих вопросах наблюдается слабая, координирующая роль местных органов власти.

Объекты снегозапасов и ожидаемые осадки на теплом фоне значительно обострят в этом году ситуацию в республике, ожидается активизация селевых, паводковых процессов и оползневых явлений. Положение усугубляется ведомственной разобщенностью служб наблюдения и оповещения. Органы Госкомгеологии и Минводхоза не проявляют настойчивости в выполнении своих предписаний.

В целях безаварийного пропуска селей, паводков, предупреждения оползневых явлений и ликвидации их последствий Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Отметить недостаточную работу хокимиятов областей, городов и районов, руководителей министерств и ведомств по координации усилий всех заинтересованных организаций в выполнении мероприятий по защите населения и народнохозяйственных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций.

2. Возложить на хокимов областей, городов и районов, руководителей министерств, ведомств, предприятий и организаций персональную ответственность за организацию на местах работ по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также обеспечению полной безопасности людей.


3. Министерству мелиорации и водного хозяйства создать на русловых водохранилищах необходимый резерв емкостей для скапливания паводковых вод. Закрепить сроком на 2 месяца заместителей министра и начальников главных управлений ответственными по областям и конкретным объектам для обеспечения безаварийного пропуска паводковых и селевых вод, установить круглосуточное дежурство во всех подразделениях Министерства на местах и контроль за работой объектов водного хозяйства.

Выполнить необходимые защитные (берего-дамбоукрепительные) мероприятия и аварийно-восстановительные работы по рекам, саям и гидросооружениям с оплатой их по отдельным проектам и сметам в пределах общих лимитов капитальных вложений, выделенных Министерству на 1994 год, с последующей компенсацией затрат по фактически выполненным объемам на условиях, определенных пунктом 7 постановления Кабинета Министров от 14.02.1994 г. N 70.

Министерству финансов и Госкомпрогнозстату по итогам 2-х месяцев внести в Кабинет Министров предложения по источникам финансирования выполненных объемов работ.


4. Госкомгеологии Республики Узбекистан, используя имеющийся передовой опыт, повысить научную обоснованность, объективность и точность выдаваемых прогнозов. На основе каталогизации и паспортизации очагов предполагаемых стихийных бедствий разработать обоснованную систему профилактических мероприятий, определить регионы, в которых меры противоселевого, противооползневого проектирования являются первоочередными. Предложения по этому вопросу внести в Кабинет Министров до конца 1994 года.

Министерству финансов Республики Узбекистан выделить Госкомгеологии согласно расчету необходимые средства в российских рублях на целевое приобретение высокопроходимого легкового автотранспорта и средств оперативной связи для Государственной службы слежения.


5. Министерству обороны Республики Узбекистан:

- определить для Управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций приоритетными направлениями работ предупреждение возможных проявлений экзогенных процессов и защиту населения в потенциально опасных ситуациях;

- выделять Управлению гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций и Главгидромету вертолетный транспорт для систематического облета оползнеопасных и селеопасных зон и слежения за районами развития опасных геологических и гидрологических процессов;

- в недельный срок организовать в наиболее опасных оползневых и селепаводковых зонах постоянные посты наблюдений, оснащенные средствами связи, мобильным транспортом для принятия оперативных мер по предупреждению критических ситуаций;

- в недельный срок совместно с Госкомгеологией Министерству мелиорации и водного хозяйства изучить положение дел в опасных зонах, определить и представить местным органам власти перечень поселков и хозяйств, подлежащих временной эвакуации и поэтапному переселению на постоянное жительство в безопасные места;

- совместно с ассоциацией “Узхимпром”, хокимиятами города Ташкента и Ташкентской области оказать помощь Республиканскому многопрофильному центру быстрого реагирования и Специализированному военизированному отряду быстрого реагирования в техническом оснащении и подготовке личного состава для работы в чрезвычайных ситуациях.


6. Считать неотложной задачей хокимов областей и районов осуществление конкретных мер по переселению людей из оползневых и затапливаемых зон, своевременной эвакуации населения в безопасные места.

Потребовать от Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей, городов, районов, руководителей министерств, ведомств, предприятий, организаций и хозяйств обеспечить, по территориальной и балансовой принадлежности объектов, за счет собственных средств в период апреля-мая выполнение всех работ и мероприятий, связанных с упреждением катастрофических последствий оползневых и селепаводковых явлений. При необходимости внести в Кабинет Министров предложения по частичной компенсации затрат.

Госкомпрогнозстату и Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с хокимиятами областей, заинтересованными министерствами и ведомствами внести в Кабинет Министров предложения о выделении средств из бюджета республики на поэтапное переселение жителей из опасных зон.

Исключить из практики работы вмешательство хокимиятов в процесс накопления и сработки воды в селе- и водохранилищах, учитывая, что ответственность за режим работы водохранилищ возложена на Министерство мелиорации и водного хозяйства Республики Узбекистан.


7. Хокимиятам областей, городов и районов при размещении объектов народного хозяйства и жилья неукоснительно соблюдать рекомендации и предписания органов Госкомгеологии и института УзГИИТИ.


8. Институту сейсмологии Академии наук совместно с Институтом механики и сейсмостойкости сооружений и другими заинтересованными организациями разработать и во втором полугодии 1994 года внести в Правительство предложения по проектированию и строительству объектов народного хозяйства и жилищному строительству, имея в виду их необходимую защиту и устойчивость при размещении строительства в потенциально опасных зонах.


9. Главгидромету при Кабинете Министров Республики Узбекистан:

- шире использовать современные достижения научно-технического прогресса и мировой опыт для получения более точного прогноза ожидаемой климатической ситуации;

- совместно с Управлением гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, Госкомгеологией, Министерством мелиорации и водного хозяйства своевременно оповещать хокимияты областей, районов и население об ожидаемых селевых, паводковых и оползневых явлениях на территории республики;

- в 10-дневный срок провести совместно с Министерством мелиорации и водного хозяйства и Министерством обороны обследование стихийно образующихся озер и других водных источников, потенциально опасных при их прорыве, в целях предупреждения возможных катастрофических последствий обеспечить контроль за их состоянием.


10. Министерству энергетики и электрификации. Министерству коммунального обслуживания разработать и осуществить мероприятия по бесперебойному обеспечению объектов народного хозяйства и населения в опасных зонах электроэнергией, газом и топливом.


11. Министерству здравоохранения Республики Узбекистан для обслуживания населения, временно эвакуированного из опасных зон, в оперативном порядке развернуть требуемое количество пунктов медицинской помощи, оснастить их необходимым оборудованием, инструментом и лекарственными препаратами.

В местах постоянного переселения организовать должное медицинское обслуживание.


12. Министерству внутренних дел Республики Узбекистан обеспечить охрану территории в зонах катастрофических явлений и находящихся там строений и имущества граждан, временно эвакуированных в безопасные места.


13. Министерству финансов, Узгосстраху:

- обеспечить охват населения опасных районов системой обязательного страхования на случай возникновения чрезвычайных ситуаций;

совместно с хокимиятами областей, городов и районов в месячный срок провести страхование строений, личного имущества граждан, скота, включая и садово-огороднические хозяйства в оползневых, селепаводковых зонах, в соответствии с законодательством;

рассмотреть вопрос создания дополнительных органов страхования на конкурентной основе.


14. Узтелерадио, УзА:

- проводить широкую разъяснительную работу среди населения о принимаемых Правительством Республики Узбекистан мерах по защите населения в чрезвычайных ситуациях;

- совместно с Управлением гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Министерства обороны и другими заинтересованными организациями широко проводить разъяснительную работу среди населения о первоочередных действиях людей, оказавшихся в зоне возникновения чрезвычайной ситуации.


15. Комиссии Кабинета Министров Республики Узбекистан по чрезвычайным ситуациям шире сотрудничать с гуманитарными организациями ООН в рамках  объявленного им Международного десятилетия уменьшения опасности стихийных бедствий с целью использования международного опыта и взаимопомощи.


16. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Джурабекова И.Х..



Председатель

Кабинета Министров                                                       И. Каримов

Время: 0.2230
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск