ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Информация. Информатизация. Связь / Средства массовой информации / Телерадиовещание /

Положение о Национальной телерадиокомпании Узбекистана (Приложение N 3 к Указу Президента РУз от 08.11.2005 г. N УП-3678)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Указу Президента РУз

от 08.11.2005 г. N УП-3678

ПОЛОЖЕНИЕ

о Национальной телерадиокомпании

Узбекистана


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Национальная телерадиокомпания Узбекистана (далее - Компания) является организацией, обеспечивающей необходимые условия для освещения на каналах телевидения и радиовещания важнейших вопросов общественно-политического и социально-экономического развития страны, направленного на формирование правового демократического государства, открытого гражданского общества, защиту прав и свобод человека, а также дальнейшей либерализации и демократизации электронных средств массовой информации, повышения профессионального и художественного уровня телерадиопрограмм, укрепления экономической самостоятельности, материально-технической базы и кадрового потенциала телерадиоструктур.

Компания, ее структурные подразделения осуществляют деятельность в области телерадиовещания в установленном законодательством порядке без оформления соответствующей лицензии.


2. Компания в своей деятельности подотчетна Кабинету Министров Республики Узбекистан.


3. Компания является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и счета в учреждениях банков.


4. Компания обладает правами учредителя, редакции, распространителя и издателя средств массовой информации.


5. Компания в своей деятельности руководствуется Конституцией, законами Республики Узбекистан, постановлениями и иными актами палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением и другими нормативно-правовыми актами, относящимися к ее деятельности.


6. Компания имеет печать с изображением Государственного герба и своим наименованием.


7. Местонахождение (почтовый адрес) Компании: 700011, город Ташкент, улица Навои, 69.



II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИИ

УЗБЕКИСТАНА


8. Компания создается в целях дальнейшего реформирования и развития независимых каналов телерадиовещания, повышения роли отечественных электронных средств массовой информации в углублении общественно-политических и социально-экономических реформ, удовлетворении информационных потребностей населения и общества в объективной и разносторонней информации.


9. Основными задачами Компании являются:

широкое информирование населения, а также зарубежной общественности о демократических преобразованиях, происходящих в политической, экономической, социальной и культурной жизни Узбекистана, направленных на формирование правового демократического государства, открытого гражданского общества, развитие независимых средств массовой информации, защиту прав и свобод человека;

обеспечение высокого качественного, профессионального, художественного уровня теле- и радиопрограмм, направленных на повышение образовательного и культурного уровня населения, сохранение национальных традиций, исторического и духовного наследия, формирование демократических ценностей в сознании граждан, воспитание молодежи и подрастающего поколения в духе патриотизма, любви к Родине и уважения к общечеловеческим ценностям;

определение приоритетных направлений деятельности телерадиоканалов, структурных подразделений Компании, обеспечение их экономической самостоятельности, конкурентоспособности на рынке информационных услуг, внедрение в процесс организации телерадиовещания рыночных механизмов, привлечение в эту сферу инвестиций отечественных и зарубежных предприятий, организаций и финансовых институтов;

выработка и реализация мер по дальнейшему развитию технической базы, внедрению информационных, компьютерных, медиатехнологий в производство телерадиопрограмм в соответствии с современными требованиями и стандартами;

создание необходимых организационных условий для эффективной переподготовки, повышения квалификации творческого и технического персонала подразделений Компании в целях совершенствования их профессионального мастерства, повышения творческой активности;

осуществление эффективного международного информационного сотрудничества с государственными, негосударственными зарубежными телерадиокомпаниями, информационными агентствами, а также международными организациями в области телерадиовещания;

содействие развитию национального рынка рекламной телерадиопродукции, координация рекламной политики, выработка мер по обеспечению здоровой конкуренции, формированию ценовой политики рекламных услуг структурных подразделений Компании;

осуществление мониторинга за соблюдением структурными подразделениями Компании требований законодательных и нормативных актов, государственных и отраслевых стандартов в сфере телерадиовещания, соответствия содержания теле- и радиопрограмм, материалов рекламного характера нравственно-этическим нормам;

обеспечение условий по сохранению, пополнению и организации соответствующих условий хранения "Золотого фонда" аудио-, видео-, кинопродукции, имеющих особую общественную и культурно-историческую ценность.



III. ФУНКЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ

ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИИ УЗБЕКИСТАНА


10. К основным функциям Компании относится:

организация телерадиовещания на территории страны и за ее пределами;

обеспечение предоставления телезрителям и радиослушателям всесторонней и объективной информации о внешней и внутренней политике Республики Узбекистан, процессах демократических преобразований в общественно-политической и социально-экономической жизни страны, а также о событиях, происходящих за рубежом;

организация распространения официальных сообщений о деятельности органов государственной власти и управления Республики Узбекистан, разъяснение принимаемых ими решений, анализ поступающих на них откликов;

обеспечение творческо-производственного процесса создания телерадиопрограмм, телефильмов, литературных и музыкальных произведений, постановок для телевидения и радиовещания;

утверждение перспективной сетки вещания, которая является обязательным нормативным актом для всех структур и подразделений Компании;

определение порядка запуска телефильмов в производство, их тиражирования, разработка и утверждение нормативов материальных затрат на производство теле-, радио- и кинопродукции;

осуществление модернизации материально-технической базы с привлечением бюджетных средств, средств предприятий, входящих в систему Компании, различных фондов, грантов, спонсорских средств и других источников, не запрещенных законодательством Республики Узбекистан;

публикация собственных изданий, участие и организация международных выставок, симпозиумов, конференций, телерынков и фестивалей;

формирование и использование фондов творческо-производственного и социального развития, валютных и других фондов, необходимых для осуществления своей деятельности;

применение в установленном порядке прогрессивных форм нормирования и оплаты труда работников Компании и ее структурных подразделений в зависимости от фактического объема, качества, жанров, рейтингов передач согласно нормативам затрат на подготовку и трансляцию;

определение в установленном порядке размеров премий и других выплат стимулирующего характера, включая руководителей и работников аппарата и структурных подразделений;

разработка для Компании и ее структурных подразделений нормативных документов, регулирующих порядок и размеры выплат авторского, постановочного и исполнительского вознаграждения за создание всех видов произведений для телевидения и радио, а также ставок за создание литературно-художественных произведений, сценариев, музыки к телефильмам, телевизионным и радиопередачам;

осуществление функции по отбору, комплектации и хранению "Золотого фонда" произведений телевидения и радио как части духовного национального богатства народа и его культурного наследия;

подбор и расстановка кадров на контрактно-конкурсной основе, организация подготовки и переподготовки кадров для сферы телерадиовещания на базе высших учебных заведений республики и за рубежом;

определение порядка тарификации художественного, артистического, производственно-технического персонала;

осуществление социологических исследований телерадиоаудитории с целью определения и повышения рейтинга телерадиопрограмм;

совместно с предприятиями и органами Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан осуществление рационального размещения и эффективного развития технических средств, обеспечивающих функционирование единых сетей формирования и распространения программ телевидения и радиовещания на территории республики и за ее пределами;

обеспечение эффективного использования технических средств телевидения и радиовещания государственных органов связи с присвоенными радиочастотами, частотными каналами;

участие в разработке правовых основ организации и управления телевидением и радиовещанием в Республике Узбекистан;

защита в установленном порядке интересов Компании в соответствующих республиканских и международных правовых организациях;

осуществление международных связей Республики Узбекистан в области телевидения и радиовещания;

разработка и реализация проектов по созданию вещательных структур разных форм собственности;

предотвращение распространения телевизионных и радиопередач, которые призывают к неконституционным формам изменения существующего государственного устройства, способствуют разжиганию расовой и национальной ненависти, изображают жестокие акты насилия над человеком, унижающие его человеческое достоинство, имеют милитаристскую направленность, являются порнографическими, ущемляют интересы определенных слоев населения, исходя из их религиозной, национальной и культурной принадлежности, наносят ущерб физическому, нравственному или психическому здоровью детей и подростков;

организация мониторинга и контроля профессионального, художественного, технического уровня телерадиопрограмм, их соответствия законодательству Республики Узбекистан;

согласование проектов технических заданий на строительство зданий и сооружений в целях их соответствия техническим условиям трансляции телерадиопрограмм.



IV. ПРАВА НАЦИОНАЛЬНОЙ

ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИИ УЗБЕКИСТАНА


11. Компания имеет право:

получать в установленном порядке от государственных органов, негосударственных организаций и должностных лиц информацию, необходимую для подготовки телерадиопрограмм;

принимать нормативные акты по вопросам, связанным с реализацией единой государственной политики в республиканской системе телерадиовещания, обязательные для всех органов и организаций Компании;

определять режим функционирования (объем и порядок загрузки) всех закрепленных за Компанией технических средств телевидения и радиовещания с присвоенными им радиочастотами, частотными каналами в сетях проводного (кабельного) вещания и каналами связи, используемыми в целях распространения и трансляции программ Компании;

обладать правами учредителя, редакции, распространителя и издателя средств массовой информации, учреждать общереспубликанские телерадиовещательные организации и печатные органы;

утверждать программы, уставы (положения) организаций, предприятий, других структурных подразделений Компании, предоставлять им финансовое и материально-техническое обеспечение;

по согласованию с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан устанавливать порядок распространения общереспубликанских телерадиопрограмм на всей территории Республики Узбекистан и за ее пределами;

заключать контракты по закупке техники и получению услуг от юридических и физических лиц для производства телерадиопродукции за счет бюджетных, привлеченных и собственных средств, а также продажи телерадиопродукции;

определять и устанавливать размеры индивидуальных надбавок, доплат, премий и других выплат стимулирующего характера для всех категорий работников в зависимости от художественных достоинств, профессионализма и рейтинга телерадиопрограмм;

самостоятельно устанавливать цены на создаваемую заказную телерадиопродукцию, а равно тарифы за оказываемые услуги в национальной и иностранной валютах;

переводить действующие и создавать новые творческо-производственные структуры Компании, осуществляющие свою деятельность на принципах самофинансирования, в том числе с иностранными партнерами;

учреждать, реорганизовывать и ликвидировать на территории республики и за ее пределами в установленном порядке представительства, отделения, агентства, корреспондентские пункты и их филиалы;

учреждать в пределах имеющихся средств информационные, культурные, благотворительные, гуманитарные и иные фонды, телерадиолотереи, входить в состав аналогичных действующих отечественных и зарубежных фондов;

учреждать специальные премии для поощрения авторов за лучшие произведения и информационные материалы;

осуществлять коммерческую деятельность и самостоятельно использовать полученную валютную выручку;

привлекать для анализа проблем в области телевидения, радиовещания, фильмопроизводства и поиска их оптимальных решений высококвалифицированных специалистов и экспертов, в том числе и из-за пределов республики;

разрабатывать и утверждать нормы расходования средств на проведение конкурсов, фестивалей, викторин, на приемы делегаций, представителей отечественных и зарубежных телерадиоорганизаций и другие мероприятия, связанные с деятельностью Компании;

направлять в соответствующие органы предложения о приостановлении строительства зданий и сооружений, осуществляемого с отступлениями от технических условий трансляции телерадиопрограмм;

координировать формирование сетки вещания телерадиоканалов Компании в целях эффективного использования эфирного времени;

заключать двусторонние и многосторонние соглашения с международными и частными органами телевидения и радиовещания по вопросам обмена телерадиопрограммами, научно-методической, правовой, технической, коммерческой и другой информацией;

осуществлять прием на работу иностранных специалистов на контрактной основе;

в пределах выделяемых бюджетных ассигнований и собственных средств размещать заказы, финансировать разработки новых видов техники, технологии и оборудования для телевидения и радиовещания, устанавливать непосредственные связи с предприятиями и фирмами, выпускающими оборудование для телевидения и радиовещания, с научно-исследовательскими организациями для создания собственной технологической инфраструктуры;

разрабатывать соглашения, протоколы и другие документы о сотрудничестве с зарубежными телерадиокомпаниями и организациями, заключать договоры в области внешнеэкономической деятельности, осуществлять экспортно-импортные операции, посредническую деятельность в области телевидения и радиовещания, создавать совместные предприятия с зарубежными партнерами;

создавать рабочие группы и комиссии из числа экспертов, в том числе зарубежных специалистов в области масс-медиа для подготовки предложений и рекомендаций по вопросам экономического, технического развития электронных СМИ, правового регулирования в информационной сфере, повышения художественного уровня теле- и радиопродукции, укрепления кадрового потенциала отечественных СМИ, соблюдения субъектами сферы телерадиовещания и их сотрудниками этических норм в своей профессиональной деятельности;

принимать участие в разработке межгосударственных соглашений, международных проектов и программ в сфере телерадиовещания, а также осуществлять сотрудничество с зарубежными государственными органами, неправительственными и международными организациями по вопросам развития телевидения и радиовещания;

принимать участие в разработке нормативно-правовой базы в сфере телерадиовещания, вносить в установленном порядке предложения и рекомендации по ее совершенствованию;

вырабатывать меры по предотвращению нарушения законодательства в сфере электронных средств массовой информации.


12. Вопросы, входящие в компетенцию Компании или затрагивающие ее интересы, в предусмотренных законодательством случаях решаются государственными органами и хозяйственными организациями с участием Компании.



V. СТРУКТУРА НАЦИОНАЛЬНОЙ

ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИИ УЗБЕКИСТАНА


13. Компания состоит из центрального аппарата, государственных унитарных предприятий: телерадиоканал "Ozbekiston", телерадиоканал "Sport", телерадиоканал "Toshkent", "Respublika teleradiomarkazi", "Ozbektelefilm", "Ozbekiston MTRK Mediamarkazi", телеканал "Madaniyat va marifat", телеканал "Dunyo boylab", телерадиоканал "Mahalla", телерадиокомпании Республики Каракалпакстан, областных телерадиокомпаний, Специального автопредприятия, пансионата "Акташ", поликлиники. Компания осуществляет управление государственной долей акций в акционерном обществе "Телерадиоканал "Yoshlar".

14. Основными задачами телерадиоканалов являются:

Государственного унитарного предприятия "Телерадиоканал "Ozbekiston":

всестороннее и объективное информирование населения страны, а также зарубежной общественности о важнейших решениях органов государственной власти в области внутренней и внешней политики Республики Узбекистан, об осуществляемых в стране реформах по демократизации, обновлению и модернизации страны, направленных на формирование правового демократического государства, открытого гражданского общества, защиту прав и свобод человека;

широкое освещение общественно-политических и социально-экономических проблем, имеющих общенациональное значение, - вопросы развития экономики, сельского хозяйства, предпринимательства, фермерского движения, здравоохранения, образования, культуры и других сфер социальной жизни; подготовку теле- и радиопрограмм, широкое обсуждение проблем, связанных с повышением образовательного уровня, политической и правовой культуры граждан, выражением их мнения по важнейшим аспектам общественно-политической и социально-экономической жизни страны;

организация общественно значимого, гуманитарно-просветительского телерадиовещания, направленного на сохранение богатого культурного и духовного наследия народа, развитие фольклорно-этнографических традиций, ознакомление с лучшими образцами национальной и мировой литературы, музыки, театра, кино, изобразительного искусства.

Государственного унитарного предприятия "Телерадиоканал "Sроrt":

организация телерадиовещания, направленного на поддержку и развитие физической культуры и спорта в Узбекистане, освещение важнейших спортивных событий в стране и за рубежом, достижений спортсменов республики, подготовку теле- и радиопрограмм, посвященных популяризации здорового образа жизни, массовому развитию детского и семейного спорта, активных и общественно полезных форм организации досуга, с учетом потребностей всех социальных групп общества, возрождению и развитию национальных видов спорта и народных игр;

ретрансляция лучших программ зарубежных телерадиокомпаний, в том числе посвященных истории мирового спорта, олимпийского движения, деятельности международных спортивных организаций; организация прямых трансляций крупнейших республиканских и международных спортивных состязаний;

Государственного унитарного предприятия "Телерадиоканал "Toshkent":

освещение общественно-политической, социально-экономической, культурной жизни, других происходящих в столице Узбекистана и Ташкентской области крупнейших событий и мероприятий, представляющих общественный интерес; подготовка программ, посвященных вопросам эффективной организации деятельности местных органов власти и самоуправления по решению важнейших проблем социально-экономического развития столицы страны, повышению политической и социальной активности граждан, защите их конституционных прав и свобод;

организация информационно-гуманитарного, образовательного, культурно-познавательного вещания с учетом интересов многонационального населения г. Ташкента и Ташкентской области.

А кционерного общества "Телерадиоканал "Yoshlar":

широкое освещение вопросов участия молодежи в процессах демократического обновления страны, защиты прав и свобод человека, проведения общественно-политических и социально-экономических реформ;

организация телерадиовещания, направленного на пропаганду общечеловеческих ценностей, духовно-нравственное, патриотическое воспитание, просвещение, образование юношей и девушек на основе исторических традиций народа, духовных ценностей, национальной культуры, современных достижений мировой цивилизации; подготовка теле-, радиопередач, раскрывающих внутренний духовный мир современного молодого человека страны;

организация совместно с организациями различных молодежных республиканских, международных теле- радиофестивалей, конкурсов и благотворительных акций, направленных на формирование активной жизненной позиции молодого поколения.

Государственного унитарного предприятия "Телеканал "Madaniyat va ma`rifat":

создание высокохудожественных познавательных, научно-популярных и культурно-просветительских телепрограмм, направленных на повышение культурного и образовательного уровня населения, формирование у подрастающего поколения широкого интереса к научным открытиям и знаниям, культурным ценностям, сохранение и преумножение богатого культурного и духовного наследия народа Узбекистана;

широкое информирование населения страны, а также зарубежной общественности о важных событиях в культурной и научной жизни Республики Узбекистан, показ лучших образцов отечественного музыкального, театрального и изобразительного искусства, подготовку телепередач о жизни и творчестве выдающихся деятелей национальной литературы и искусства, в том числе с использованием различных современных интерактивных форм и способов трансляции, возможностей цифровых и мультимедийных технологий;

всестороннее и объективное ознакомление населения страны, прежде всего молодежи, с передовыми достижениями мировой цивилизации в области науки, культуры и искусства, популяризацию культурного и интеллектуального наследия человечества, а также деятельности ведущих зарубежных учебных, научных и культурных центров;

Государственного унитарного предприятия "Телеканал "Dunyo bo`ylab":

обеспечение расширения кругозора и повышения знаний населения, особенно молодежи, об истории, географии и современном уровне развития стран мира, самобытности национальных традиций и культур народов мира, о великих географических открытиях, уникальности природы, растительного и животного мира различных континентов планеты и Мирового океана, в том числе путем демонстрации на лицензионной основе тслепродукции ведущих телеканалов мира;

создание высококачественных специальных научно-популярных и познавательных телепрограмм о растительном и животном мире Узбекистана, национальных заповедниках и своеобразных природно-ландшафтных зонах, уникальных историко-архитектурных памятниках, являющихся подлинным национальным богатством и достоянием мировой цивилизации, об особенностях культурного и этнографического развития регионов страны, направленных на формирование, прежде всего у подрастающего поколения, чувства любви к своей Родине, стремления глубже познать ее особенности и достопримечательности;

подготовку телепередач по повышению экологической культуры населения, воспитанию бережного отношения к родной природе, обеспечению ее сохранности, а также по широкому информированию населения о проводимых в стране мерах по защите окружающей среде, борьбе с экологическими бедствиями и предупреждению экологических катастроф в Центрально-азиатском регионе, активному вовлечению широких слоев населения в природоохранную деятельность;

широкое информирование международной общественности и населения страны об уникальном туристическом потенциале Узбекистана, возможностях и уровне развития познавательного и экологического туризма, подготовку высокохудожественных научно-популярных и просветительских программ об Узбекистане и их распространение на лицензионной основе на зарубежных каналах, а также популяризацию здорового образа жизни и активных форм отдыха.

Государственного унитарного предприятия "Телерадиоканал "Mahalla":

широкое информирование населения страны о роли и значении института махалли - уникального национального образования, сформировавшегося на протяжении многовековой истории узбекского народа как орган самоуправления граждан, в устойчивом развитии общества и государства, решении жизненно важных для населения социальных вопросов, достижении целевой задачи перехода от сильного государства к сильному гражданскому обществу, а также освещение опыта по созданию организационно-правовых механизмов, обеспечивающих всестороннее развитие и эффективную деятельность махалли;

создание программ, раскрывающих роль и значение института махалли в утверждении в обществе высоких духовно-нравственных ценностей, бережном и уважительном отношении к национальным обычаям и традициям, сохранении и укреплении мира и стабильности в стране, межнационального и межконфессионального согласия, обеспечении общественной безопасности и правопорядка на местах;

подготовка телерадиопрограмм по популяризации передового опыта работы образцовых махаллей по укреплению семейных ценностей, формированию в семьях здоровой духовно-нравственной среды, атмосферы взаимного уважения и согласия, усилению заботы и внимания к людям почтенного возраста, оказанию содействия в воспитании подрастающего поколения, особенно девочек, предотвращению ранних браков, духовно-психологической подготовке юношей и девушек к созданию здоровой и прочной семьи, организации свадеб, других торжеств и обрядов без излишней помпезности, организации адресной материальной и моральной поддержки социально уязвимым слоям населения;

широкое освещение деятельности махаллей в решении вопросов занятости населения, развития малого бизнеса и частного предпринимательства, ремесленничества, надомного труда и семейного бизнеса, повышения уровня и качества социальной инфраструктуры махалли, оборудования детских и спортивных площадок, благоустройства и озеленения территорий, охраны окружающей среды;

организация телерадиопрограмм по расширению социального партнерства махаллей с органами пенсионного, социального и медицинского обеспечения, народного образования, культуры и спорта, общественными структурами в вопросах оказания постоянного внимания пожилым людям и инвалидам, духовно-нравственного воспитания молодежи, религиозного просвещения, трудоустройства выпускников профессиональных колледжей и лицеев, а также усилению функций махалли в системе общественного контроля за соблюдением законодательства и деятельностью государственных органов управления по этим вопросам.


VI. УПРАВЛЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ

ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЕЙ УЗБЕКИСТАНА


15. Компанию возглавляет председатель.

Председатель Компании имеет четырех заместителей, в том числе двух первых.

16. Председатель Компании, его заместители назначаются и освобождаются от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан по согласованию с Президентом Республики Узбекистан.

По статусу председатель Компании приравнивается к министру, первые заместители и заместители - соответственно к первым заместителям и заместителям министра.

17. Председатель осуществляет общее руководство деятельностью Компании и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач и функций.


18. Председатель:

организует деятельность Компании;

назначает руководителей подразделений, организаций и учреждений Компании;

вносит, при необходимости, изменения в организационную структуру Компании и подведомственных организаций в пределах общей штатной численности системы НТРК Узбекистана;

осуществляет руководство подготовкой к рассмотрению вопросов, входящих в его компетенцию;

вносит на рассмотрение коллегии Компании вопросы повестки дня;

председательствует на заседаниях коллегии Компании, подписывает ее решения;

созывает внеочередные заседания коллегии Компании по собственной инициативе или по требованию не менее пяти членов коллегии Компании;

представляет Компанию в государственных органах и в отношениях с физическими и юридическими лицами Республики Узбекистан и за рубежом;

входит в состав попечительского совета АО "Телерадиоканал "Yoshlar";

издает приказы и распоряжения по вопросам, входящим в компетенцию Компании;

принимает участие в заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан, Республиканского совета по радиочастотам, Межведомственной комиссии по совершенствованию и повышению эффективности информационной деятельности и передачи данных;

осуществляет другие полномочия и функции в соответствии с законодательством и настоящим Положением.


19. Председатель является распорядителем бюджетных ассигнований на содержание и обеспечение деятельности Компании, а также внебюджетных средств, других средств, которые поступают на счет Компании из источников, не запрещенных законодательством.


20. В Компании образуется коллегия в составе председателя (председатель коллегии), его заместителей (по должности), руководителей структурных подразделений Компании, координирующих основные направления ее деятельности. В состав коллегии могут входить представители культуры и искусства Узбекистана.

Численность и персональный состав коллегии Компании утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению председателя Компании.

21. Коллегия рассматривает вопросы, связанные с:

подготовкой и реализацией основных направлений деятельности Компании, определенных в настоящем Положении, по дальнейшему реформированию и развитию телерадиовещания, повышению роли отечественных электронных средств массовой информации в широком освещении хода общественно-политических и социально-экономических реформ, удовлетворению информационных потребностей населения и общества в объективной и разносторонней, информации;

подбором, расстановкой, подготовкой и переподготовкой кадров на должности, входящие в номенклатуру Национальной телерадиокомпании Узбекистана;

укреплением исполнительской дисциплины по реализации задач, определенных в указах, постановлениях и распоряжениях Президента Республики Узбекистан, постановлениях и распоряжениях Кабинета Министров Республики Узбекистан, повышением персональной ответственности руководителей и работников Компании за обеспечение своевременной и качественной их реализации.

Коллегия вправе также рассматривать и другие вопросы, относящиеся к компетенции Компании.

На заседания коллегии могут быть приглашены руководители других министерств, государственных комитетов, ведомств, органов государственной власти на местах, предприятий, учреждений, организаций по вопросам, входящим в компетенцию Компании.

22. Коллегия полномочна, если на её заседании присутствует более половины ее состава. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов.

23. Решения коллегии реализуются приказами председателя Компании. В случае разногласий между председателем и членами коллегии председатель самостоятельно принимает решение, докладывая Кабинету Министров Республики Узбекистан о возникших разногласиях. Члены коллегии могут также сообщить свое мнение Кабинету Министров Республики Узбекистан.

Порядок деятельности коллегии определяется ее регламентом, утверждаемым коллегией.


VII. ИМУЩЕСТВО И ФОНДЫ


24. Имущество Компании составляют основные фонды и другое имущество. Стоимость имущества Компании отражается на его самостоятельном балансе.


25. Денежные средства Компании выделяются из государственного бюджета для выполнения государственного заказа в соответствии с нормативами и расчетами, для эксплуатации технических средств, модернизации технической базы, реализации целевых программ, содержания представительств за пределами республики и иных производственных нужд.

Дополнительными источниками финансирования Компании являются средства, получаемые от коммерческой деятельности, оказания платных услуг и выполнения работ по договорам с министерствами, ведомствами, предприятиями и организациями, отдельными гражданами, от спонсоров, от внешнеэкономической деятельности, безвозмездных или благотворительных взносов предприятий, учреждений, организаций и граждан, доходов предприятий и организаций, входящих в структуру Компании, акций и ценных бумаг, а также иных источников, не запрещенных законодательством Республики Узбекистан.

Государственные унитарные предприятия, входящие в состав Компании, финансируются из государственного бюджета.


26. Компания образует фонд развития Компании, а также фонды оплаты труда, творческо-производственного и социального развития, валютный и другие фонды, необходимые для осуществления задач компании.


27. Компания отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, на которое в соответствии с законодательством может быть обращено взыскание.


28. Компания ведет бухгалтерский, оперативный и статистический учет, в установленном порядке составляет и представляет отчетность по всем видам производственно-хозяйственной деятельности, обеспечивает достоверность отчетов и балансов.


29. Компания обеспечивает, в соответствии с законодательством, проведение тематических изучений и проверок деятельности подчиненных ей предприятий и организаций.


30. Реорганизация и ликвидация Компании производятся в установленном законодательством порядке.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2005 г., N 45, ст. 338

































Время: 0.1703
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск