Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Внешнеэкономическая деятельность / Утратившие силу акты / Гуманитарная и техническая помощь /

Положение о порядке контроля за приемом, учетом, адресным распределением и целевым использованием грузов гуманитарной помощи и мониторинга гуманитарных проектов (Приложение N 3 к Постановлению КМ РУз от 15.11.2005 г. N 251)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению КМ РУз

от 15.11.2005 г. N 251



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке контроля за приемом, учетом,

адресным распределением и целевым использованием

грузов гуманитарной помощи и мониторинга

гуманитарных проектов


I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок и регулирует вопросы контроля за приемом, учетом, адресным распределением и целевым использованием грузов гуманитарной помощи, а также мониторинга реализации гуманитарных проектов в Республике Узбекистан.


2. Гуманитарная помощь - это вид целевой безвозмездной помощи, предоставляемой для оказания медицинской и социальной помощи социально уязвимым группам населения, поддержки учреждений социальной сферы, предупреждения и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, эпидемий, эпизоотий и других чрезвычайных ситуаций в виде лекарственных средств и изделий медицинского назначения, продовольствия, товаров народного потребления, других товаров, включая оборудование, транспорт и технику, а также добровольных пожертвований, выполненных работ и оказанных услуг, включая транспортировку, сопровождение и хранение грузов гуманитарной помощи.

Товары, поступившие в качестве гуманитарной помощи, после прохождения процедур таможенного оформления маркируются получателем надписью "Гуманитарная помощь" с указанием реквизитов получателя.

Гуманитарная помощь может оказываться иностранными государствами, их федеральными или муниципальными образованиями, международными и зарубежными организациями, а также другими юридическими и физическими лицами (далее - доноры).

В качестве получателей, в том числе с целью дальнейшего распределения гуманитарной помощи среди потребителей республики могут выступать Республика Узбекистан, Правительство Республики Узбекистан, негосударственные некоммерческие организации, органы самоуправления граждан, а также юридические и физические лица, деятельность которых не направлена на извлечение прибыли (далее - получатели).

Получатели грузов гуманитарной помощи определяются на основании программ и соглашений с донорами или решений заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан по вопросам социального развития (далее - заместитель Премьер-министра), ответственного за координацию мероприятий, связанных с гуманитарной помощью.

Не могут относиться к грузам гуманитарной помощи табачные изделия, алкогольная продукция, товары военного назначения, а также товары, запрещенные к ввозу.

Стоимость грузов гуманитарной помощи в денежном выражении используется исключительно для целей таможенного оформления.

3. Представительства и филиалы международных и иностранных неправительственных организаций, оказывающих гуманитарную помощь в Узбекистане, проходят государственную регистрацию в Министерстве юстиции Республики Узбекистан. Основанием для государственной регистрации и перерегистрации представительства или филиала международной и иностранной неправительственной организации служит заключение Секретариата по вопросам образования и здравоохранения Кабинета Министров (далее - Секретариат).

4. Решения заместителя Премьер-министра по вопросам гуманитарной помощи являются обязательными для министерств, ведомств, организаций и органов государственной власти на местах.

В целях оперативного обеспечения выполнения работ по координации гуманитарной помощи создается постоянно действующая рабочая группа (далее - Рабочая группа), персональный состав которой утверждается распоряжением Кабинета Министров.


5. Ответственность за прием, таможенное оформление, транспортировку, складирование, хранение, инвентаризацию, проведение охранных и других карантинных мероприятий по безопасности грузов, адресное распределение и эффективное целевое использование гуманитарной помощи возлагается:

на территориальные комиссии по гуманитарной помощи (далее -территориальные комиссии), образуемые при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и г. Ташкента;

на отраслевые комиссии по гуманитарной помощи (далее - отраслевые комиссии), образуемые при министерствах и ведомствах социальной сферы, а также негосударственных некоммерческих организациях.


6. Лица, виновные в нецелевом использовании гуманитарной помощи, несут ответственность в установленном законом порядке.



II. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ,

УЧЕТОМ, АДРЕСНЫМ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ

И ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГРУЗОВ

ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ


7. Контроль за приемом, учетом, адресным распределением и целевым использованием грузов гуманитарной помощи осуществляется по схеме согласно приложению 1 к настоящему Положению. Перед получением гуманитарной помощи специальной экспертной комиссией определяется целесообразность ее получения.


8. Таможенное оформление грузов, ввозимых в Республику Узбекистан в качестве гуманитарной помощи, осуществляется в соответствии с законодательством на основании заключения Секретариата о принадлежности указанных грузов к гуманитарной помощи.

Сведения о поступивших в Республику Узбекистан грузах гуманитарной помощи и грузополучателях ежеквартально в установленном порядке представляются Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан в Секретариат и Казначейство Министерства финансов (далее - Казначейство).

9. Для подтверждения гуманитарного характера грузов получатель гуманитарной помощи представляет в Секретариат следующие документы:

программу либо соглашение о гуманитарном сотрудничестве с организацией-донором;

инвойс (счет-фактура) грузоотправителя с указанием гуманитарного характера груза;

письмо грузополучателя о целевом назначении груза;

дорожно-транспортные накладные;

при необходимости, заключение карантинных и иных инспекционных служб о соответствии груза перечню грузов, не запрещенных к ввозу в республику согласно законодательству.


10. Заключения о принадлежности грузов к гуманитарной помощи оформляются в виде протокольного решения Секретариата.

В целях оперативного таможенного оформления грузов гуманитарной помощи допускается выдача предварительного заключения об их принадлежности к гуманитарной помощи координатором, назначенным из числа ответственных работников Департамента, с последующим утверждением протокольным решением Секретариата.

11. Грузы гуманитарной помощи, находящиеся на складах аэропортов, железнодорожных и автотранспортных станций и других складах, не облагаются пошлинами, сборами и другими видами оплаты за хранение, оповещение, таможенные процедуры, декларирование, простои, разгрузочно-погрузочные работы и другие услуги.


12. Контроль за качеством грузов гуманитарной помощи и их безопасностью осуществляется уполномоченными органами государственного надзора в установленном порядке без взимания оплаты.


13. Сохранность грузов гуманитарной помощи при их транспортировке обеспечивается соответствующими транспортными организациями и подразделениями Государственной службы безопасности дорожного движения МВД Республики Узбекистан без взимания оплаты.


14. Получатели грузов гуманитарной помощи обязаны обеспечить таможенное оформление товаров, а также учет, хранение, целевое и эффективное использование и адресное распределение гуманитарных грузов.

Учет и хранение товаров, поступивших в качестве гуманитарной помощи, осуществляются отдельно от коммерческих товаров.


15. Территориальные и отраслевые комиссии по согласованию с Министерством финансов представляют в Секретариат для утверждения заместителем Премьер-министра предложения по адресному распределению грузов гуманитарной помощи, которые должны соответствовать ежегодно подаваемым заявкам (по формам согласно приложениям 2 и 3 к настоящему Положению), а также основываться на предложениях доноров и негосударственных некоммерческих организаций, запросах народных депутатов и органов самоуправления граждан.

16. Контроль за целевым использованием и адресным распределением грузов гуманитарной помощи осуществляется территориальными и отраслевыми комиссиями. В отношении бюджетных организаций - получателей грузов гуманитарной помощи контроль также осуществляется вышестоящими организациями.

Отчет территориальных и отраслевых комиссий, а также вышестоящих бюджетных организаций по результатам контроля за целевым использованием и адресным распределением грузов гуманитарной помощи ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляется в Департамент по координации, учету и контролю целевого использования гуманитарной помощи и средств технического содействия Министерства финансов Республики Узбекистан (далее - Департамент Министерства финансов).

17.

Министерства и ведомства Республики Узбекистан, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, при которых образованы соответствующие отраслевые и территориальные комиссии, а также получатели представляют в Казначейство информацию о получении и целевом использовании грузов гуманитарной помощи по формам и в сроки, установленные Министерством финансов Республики Узбекистан.

Казначейство обеспечивает обобщение и представление в Департамент Министерства финансов сведений, представленных территориальными и отраслевыми комиссиями, а также получателями.

18. Проверки целевого использования и адресности распределения грузов гуманитарной помощи проводятся в установленном порядке Рабочей группой по утвержденному Секретариатом графику с привлечением, при необходимости, независимых экспертов, представителей Министерства финансов, Государственного таможенного комитета и Государственного налогового комитета Республики Узбекистан.

19. При проведении плановых проверок финансово-хозяйственной деятельности бюджетных организаций, являющихся получателями или потребителями грузов гуманитарной помощи, в планы их проверок со стороны государственных финансовых органов включается инспекционная оценка целевого использования и адресности распределения гуманитарных грузов.


20. По итогам проведенных проверок составляется акт с отражением соответствия требованиям к таможенному оформлению, приему, учету и адресному распределению гуманитарных грузов, включая:

условия хранения и распределения грузов гуманитарной помощи;

наличие маркировки на товарах, поступивших в качестве гуманитарной помощи;

наличие и полноту учетной документации на поступившие грузы гуманитарной помощи (журналы, книги учета, ведомости и др.);

составление именных списков потребителей гуманитарных грузов с отметкой о получении;

учет количества неиспользованных товаров, поступивших в качестве гуманитарной помощи, с указанием причин, а также товаров (продукции) с истекшим сроком годности;

проведение работы с письмами и жалобами граждан.



III. ПОРЯДОК МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ

ГУМАНИТАРНЫХ ПРОЕКТОВ


21. Мониторинг реализации гуманитарных проектов осуществляется по схеме согласно приложению 4 к настоящему Положению.


22. Целью мониторинга реализации гуманитарных проектов является повышение эффективности использования средств, товаров и услуг, предоставленных донорами в рамках гуманитарной помощи.


23. Территориальные и отраслевые комиссии по гуманитарной помощи осуществляют сбор, обработку и обобщение сведений о предложениях по привлечению гуманитарной помощи и представляют эти данные в Министерство финансов ежегодно до 1 июля.

Министерство финансов на основании предложений территориальных и отраслевых комиссий по гуманитарной помощи не позднее 31 июля вносит в Рабочую группу сводную заявку по привлечению гуманитарной помощи на следующий год для последующего утверждения Кабинетом Министров.

24. Направление утвержденной Кабинетом Министров сводной заявки на привлечение гуманитарной помощи донорам осуществляется Рабочей группой через Министерство иностранных дел Республики Узбекистан и представительства доноров, аккредитованные в республике.

25. Ответственность за регулярное проведение мониторинга гуманитарных проектов возлагается на территориальные и отраслевые комиссии.


26. Осуществление мониторинга реализации гуманитарных проектов предусматривает обеспечение подготовки и сбора, а также утверждение следующих документов:


а) план-график (по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению);

б) отчет о выполнении работ (по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению);

в) пояснительная записка к отчету о выполнении работ (в произвольной форме), содержащая следующие сведения:

общие данные о проекте (отраслевой сектор, наименование проекта, его местонахождение и ожидаемые результаты, исполнители гуманитарного проекта, период реализации, сметная стоимость, источники финансирования);

информация о ходе финансирования и освоения выделенных средств, о проблемах, возникших при реализации гуманитарного проекта;

сведения об импортируемых товарах и услугах;

сведения о достижении поставленных целей и выполнении прогнозных показателей.


27. Отчетность представляется территориальными и отраслевыми комиссиями по гуманитарной помощи в Секретариат и Казначейство в следующие сроки:

план-график - ежегодно, не позднее 25 января;

отчет о выполнении работ и пояснительная записка к Отчету о выполнении работ - не позднее 10 числа, следующего за отчетным кварталом месяца.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению



СХЕМА

контроля за приемом, учетом, адресным

распределением и целевым использованием

грузов гуманитарной помощи

 

     











Доноры














1















11а


































V





















V




10

Получатель








8








>

Потребитель







































^








6












^




2



9









V












11






>

Отраслевая и территориальная комиссии, соответствующие министерства и ведомства,

Совмин Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

<

11














<




<

10



















4
















7













V















V








Государственный таможенный комитет и уполномоченные органы госнадзора









заместитель Премьер-министра


























^





























3



V























>

Секретариат по вопросам образования и здравоохранения Кабинета Министров






Рабочая группа









5



































^





























12

















Казначейство Министерства финансов

<

5


Департамент по координации, учету и контролю целевого использования гуманитарной помощи и средств технического содействия











>














10а

>

<






















               

1. Предоставление донорами гуманитарных грузов получателям.

2. Подготовка получателем соответствующей документации о принадлежности товаров к гуманитарным грузам и направление ее через комиссии в Секретариат (2а).

3. Рассмотрение Секретариат и выдача таможенным органам заключения о гуманитарном характере грузов.

4. Таможенное оформление и контроль за качеством грузов гуманитарной помощи.

5. Ежеквартальное предоставление таможенными органами сведений о гуманитарных грузах в Секретариат КМ и Казначейство.

6. Подготовка и обоснование проекта адресного распределения грузов гуманитарной помощи.

6а. Согласование с Министерством финансов проектов адресного распределения грузов гуманитарной помощи.

7. Утверждение адресного распределения гуманитарных грузов.

8. Доставка гуманитарных грузов до потребителей и взятие их на учет.

9. Проведение проверок и составление актов с отражением исполнения мер, связанных с таможенным оформлением, учетом, распределением и контролем за целевым использованием гуманитарных грузов.

9а. Представление информации о результатах проверки в Департамент Министерства финансов.

10. Преставление в Казначейство информации о получении и целевом использовании грузов гуманитарной помощи по формам и в сроки, установленные Министерством финансов.

10а. Представление обобщенной информации в Департамент Министерства финансов.

11. Осуществление проверок целевого использования и адресности распределения, включая проверки со стороны доноров (11а).

12. Представление Департаментом Министерства финансов в Секретариат сводной информации о ходе реализации проектов гуманитарной помощи.

     





ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению



ТИПОВАЯ ФОРМА

заявки территориальной комиссии по гуманитарной

помощи на реализацию гуманитарных программ


1. Титульный лист

а) название программы

б) данные о территориальной комиссии (адрес, телефон, факс)

в) даты начала и завершения программы

г) география проекта (где он будет осуществляться)

д) стоимость программы


2. Постановка проблемы


3. Цели и задачи программы


4. Методы и этапы реализации программы


5. Методы мониторинга программы


6. Ожидаемые результаты и критерии их оценки


7. Бюджет программы

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Положению



ТИПОВАЯ ФОРМА

заявки отраслевой комиссии по гуманитарной

помощи на получение гуманитарной помощи



1) Название отраслевой комиссии


2) Наименование запрашиваемой группы товаров, поступающих в качестве гуманитарной помощи

(Например: медикаменты и медицинские принадлежности)


3) Кратность обращения

(Указать является ли заявка первичной или повторной. Если заявка является повторной, указать, в какую международную организацию обращались и когда)


4) Форма для запроса востребованных гуманитарных грузов

    

   

ПОЛУЧАТЕЛИ

ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ

 

ПЕРЕЧЕНЬ ВОСТРЕБОВАННЫХ ГРУЗОВ

ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ

КОЛИЧЕСТВО

КОМПЛЕКТОВ

Например:

Минздрав Республики Узбекистан

   

      

Инвалидные коляски

     

10

   

5) Ожидаемые сроки поставки


6) Методы мониторинга использования гуманитарной помощи

(Например: опрос непосредственных получателей, выездные комиссии на места распределения, отчеты от организаций-получателей, пр.)

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Положению



СХЕМА

мониторинга реализации гуманитарной помощи

         

Доноры

<






МИД Республики Узбекистан







^



^














^


^







4














4












>

Исполнитель проекта



































^
























5



1






















V

V




















Отраслевая и территориальная комиссии, соответствующие министерства и ведомства, Совмин Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента




















































2



















Казначейство Министерства финансов

<






















V













Секретариат по вопросам образования и здравоохранения Кабинета Министров










































^




Рабочая группа


Представительства донорских организаций в Республике Узбекистан
















<








7



























Департамент по координации, учету и контролю целевого использования гуманитарной помощи и средств технического содействия




>

<























                   

1. Осуществление сбора, обработки и общения сведений о предложениях по реализации гуманитарных проектов.

2. Анализ представленной информации, ежегодное составление сводного отчета, формирование первоочередного перечня приоритетных проектов и их согласование с Министерством финансов.

2а. Представление согласованной с Министерством финансов информации по приоритетным проектам гуманитарной помощи в Секретариат Кабинета Министров.

3. Утверждение заместителем Премьер-министра приоритетного перечня гуманитарных проектов и направление его через МИД Республики Узбекистан (3а) и представительства доноров, аккредитованные в Республике Узбекистан (3б), донорам (3в).

4. Разработка совместной программы или проекта и подготовка двустороннего соглашения об ответственности сторон.

5. Обеспечение сбора информации о проекте, утверждение план-графика и получение квартальных отчетов о выполнении работ по проекту.

6а. Представление обобщенной информации о ходе реализации гуманитарных проектов в Казначейство Министерства финансов.

6б. Представление Казначейством сводной информации в Департамент Министерства финансов.

7. Представление Департаментом Министерства финансов итоговой обобщенной информации в Секретариат по вопросам социального развития Кабинета Министров.

      





ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Положению



ПЛАН-ГРАФИК

подготовки и реализации гуманитарного проекта



Наименование проекта_________ Исполнитель:_________ Планируемые сроки проекта: 200__ .

     

N

Наименование

компонента проекта

Единица

измерения

натурального

показателя

  

Объем выполнения финансирования

 

всего по проекту

   

в том числе по годам

  

до начала планируемого года

  

на планируемый 1 год

  

прогноз

Мероприятия

(виды работ)

всего на год

   

в т. ч. по кварталам

 

на 2 год

на 3 год

далее

   

I

 

II

III

IV

   

1

  

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13


       

       












        

Примечание. Плановые объемы выполнения и финансирования мероприятий (видов работ) по компонентам проекта заносятся в таблицу в виде дроби, числителем которой является натуральный показатель в соответствующих единицах измерения, а знаменателем - сумма финансирования в валюте. Под натуральным показателем подразумеваются физические величины (длина, объем, масса, количество и т. п.), разработанные документы (проектно-сметная документация, отчет, заключение и т. п.) или осуществленные действия (консультация, семинар, командировка, закупки, надзор, утверждение документа и т. п.).






ПРИЛОЖЕНИЕ N 6

к Положению



ОТЧЕТ

о выполнении работ по гуманитарному проекту



Наименование проекта_________ Исполнитель:_________ Планируемые сроки проекта: 200__ .

     

N

Наименование

компонента проекта

Виды работ

в натуральном

выражении

Единица

измерения

натурального

показателя

  

Объем выполнения работ

в натуральном выражении

 

Объем освоения за отчетный квартал

с начала года

   

в т. ч. за отчетный квартал

 

сумы или долл. США

  

план.

 

факт.

план.

факт.

план.

факт.

  

1

 

2

3

4

5

6

7

8

9

10


  

    

   

   

  






      


Примечание. Под натуральным показателем подразумеваются физические величины (длина, объем, масса, количество и т. п.), разработанные документы (проектно-сметная документация, отчет, заключение и т. п.) или осуществленные действия (консультация, семинар, командировка, закупки, надзор, утверждение документа и т. п.).



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2005 г., N 46, ст. 350


















Время: 0.2666
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск