Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Внешнеэкономическая деятельность / Утратившие силу акты / Гуманитарная и техническая помощь /

Положение о порядке проработки и согласования проектных предложений, а также мониторинга и контроля за целевым использованием средств технического содействия (Приложение N 4 к Постановлению КМ РУз от 15.11.2005 г. N 251)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению КМ РУз

от 15.11.2005 г. N 251



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проработки и согласования

проектных предложений, а также мониторинга

и контроля за целевым использованием

средств технического содействия


I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение устанавливает порядок проработки и согласования проектных предложений, а также мониторинга и контроля за целевым использованием средств технического содействия государств, правительств государств, международных и иностранных правительственных организаций, иностранных граждан, а также международных и иностранных неправительственных организаций (далее - доноры).

2. Техническое содействие - это целевые средства, безвозмездно предоставляемые донорами в виде грантов в натуральном виде и денежной форме для приобретения оборудования и технологий, на проведение опытно-конструкторских работ, научных или других исследований, лечение, обучение, повышение квалификации и переподготовку персонала, оказание консультационных услуг и иные цели в соответствии с законодательством.

3. Проработка и согласование проектных предложений, предполагаемых к реализации за счет средств технического содействия доноров, осуществляются по схеме согласно приложению 1 к настоящему Положению.


4. Мониторинг и контроль за целевым использованием средств технического содействия доноров осуществляются по схеме согласно приложению 2 к настоящему Положению.



II. ПРОРАБОТКА И СОГЛАСОВАНИЕ

ПРОЕКТНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ


5. Ежегодно, не позднее 31 мая, Министерством экономического развития и сокращения бедности совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами подготавливается и вносится по согласованию с Министерством финансов и Министерство инвестиций и внешней торговли на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Узбекистан перечень приоритетных проектов технического содействия, предлагаемых к финансированию донорами на следующий год.

На основании утвержденного Кабинетом Министров Республики Узбекистан перечня приоритетных проектов технического содействия, Госкоминвестиций, Министерством иностранных дел (далее - МИД) совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами осуществляется проработка с донорами привлечения средств технического содействия.

6. Ежегодно, не позднее 25 января, Министерством инвестиций и внешней торговли совместно с МИД, Министерством финансов, Министерством экономического развития и сокращения бедности и другими заинтересованными министерствами и ведомствами подготавливается и вносится на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Узбекистан перечень проектов, предварительно прорабатываемых с донорами, для реализации в текущем году, который утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан до 10 февраля.

7. Для включения нового проектного предложения в перечни, указанные в пунктах 5 и 6 настоящего Положения, министерство или ведомство - инициатор проекта либо получатель технического содействия (исполнительное агентство) вносит проектное предложение (на узбекском/русском и английском языках) с приложением Паспорта проектного предложения по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению в Министерство финансов, Министерство инвестиций и внешней торговли и Министерство экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан.

В случае если инициатором проекта выступает донор, он представляет через ответственное за координацию деятельности донора/представителя на территории Республики Узбекистан министерство или ведомство (при отсутствии такового - непосредственно в Министерство финансов Республики Узбекистан) проектное предложение с приложением Паспорта проектного предложения по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению для последующего направления на рассмотрение в Министерство экономического развития и сокращения бедности и Министерство инвестиций и внешней торговли.

Министерство экономического развития и сокращения бедности и Министерство инвестиций и внешней торговли в десятидневный срок после получения проектного предложения, на основе проведения анализа, представляют заключение в Министерство финансов Республики Узбекистан о целесообразности включения проектного предложения в вышеуказанные перечни.

В случае если ответственным министерством за координацию деятельности донора/представителя донора на территории Республики Узбекистан являются Министерство инвестиций и внешней торговли или Министерство экономического развития и сокращения бедности, вместе с проектным предложением Министерство инвестиций и внешней торговли или Министерство экономического развития и сокращения бедности представляют в Министерство финансов Республики Узбекистан заключение о целесообразности включения проектного предложения в вышеуказанные перечни.

При необходимости Министерство финансов Республики Узбекистан вправе привлекать к рассмотрению представленных проектных предложений иные министерства и ведомства, имеющие отношение к предполагаемой сфере реализации проекта.

8. Министерство финансов Республики Узбекистан в недельный срок после получения всех заключений:

при наличии положительных отзывов вносит обобщенное заключение в Кабинет Министров Республики Узбекистан для рассмотрения и принятия решения о целесообразности включения проектного предложения в вышеуказанные перечни;

в случае возникновения разногласий между заинтересованными министерствами и ведомствами в вопросе целесообразности реализации проекта вносит обобщенное мнение министерств и ведомств в Кабинет Министров Республики Узбекистан для принятия окончательного решения касательно включения того или иного проекта в перечень проектов технического содействия;

при необходимости доработки возвращает проектный документ инициатору проекта/исполнительному агентству, донору через ответственное за координацию деятельности донора/представителя донора на территории Республики Узбекистан министерство либо ведомство, а при отсутствии такового - непосредственно донору.


9. Министерство финансов в трехдневный срок после получения решения Кабинета Министров Республики Узбекистан:

уведомляет инициатора проекта/исполнительное агентство о принятом решении;

в случае положительного решения направляет проектное предложение (на узбекском/русском и английском языках) в Госкоминвестиций, МИД и офисы управляющих от Республики Узбекистан в международных финансовых институтах для последующей проработки и согласования с донорами;

в случае если инициатором проекта является донор, уведомляет через ответственное за координацию деятельности донора/представителя донора на территории Республики Узбекистан министерство либо ведомство, а при отсутствии такового - непосредственно донора о принятом решении, а также в случае положительного решения о назначенном исполнительном/соисполнительном агентстве по реализации проекта с узбекской стороны. Наличие исполнительного/соисполнительного агентства с узбекской стороны является обязательным условием реализации всех проектов технического содействия на территории Республики Узбекистан.

Руководители органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах и других организаций несут персональную ответственность за соблюдение порядка проработки и согласования проектов технического содействия.



III. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ

ТЕХНИЧЕСКОГО СОДЕЙСТВИЯ


10. Министерство или ведомство - получатель технического содействия (исполнительное агентство) в двухнедельный срок после принятия положительного решения со стороны донора об одобрении гранта технического содействия представляет в Госкоминвестиций и Департамент по координации, учету и контролю целевого использования гуманитарной помощи и средств технического содействия Министерства финансов Республики Узбекистан (далее - Департамент Министерства финансов) согласованные с Министерством финансов и утвержденные соответствующим заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан:

а) план мероприятий по реализации проекта технического содействия;

б) график освоения грантовых средств;

в) перечень оборудования, товаров (работ, услуг), планируемых к закупке и/или предоставлению в рамках проекта технического содействия;

г) копию подписанного соглашения о реализации проекта.


11. В целях систематизации информации и повышения эффективности использования технического содействия в разрезе министерств, ведомств и регионов Республики Узбекистан Госкоминвестиций ежеквартально не позднее 25 числа последнего месяца отчетного квартала представляет сведения о получателях технического содействия в Департамент Министерства финансов по установленной форме (приложение 4 к настоящему Положению).

12. Госкоминвестиций осуществляет постоянный мониторинг привлечения и выполнения обязательств донорами в ходе реализации проектов.

Госкоминвестиций своевременно сообщает в Департамент Министерства финансов о поступающей в Госкоминвестиций информации о принятии решений донорами по финансированию проектов технического содействия.

Ежеквартально, не позднее 27-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, Министерство финансов Республики Узбекистан представляет в Администрацию Президента и Кабинет Министров Республики Узбекистан аналитические материалы о ходе привлечения и реализации в Республике Узбекистан проектов технического содействия доноров.

13. Закупки товаров (работ, услуг) за счет грантовых средств осуществляются на тендерной основе в соответствии с процедурами, установленными донорами, и, как правило, оплачиваются напрямую с соответствующих счетов, открытых в их штаб-квартирах. Поступление грантовых средств на счета получателей в Республике Узбекистан осуществляется только на специально открытые счета в Национальном банке внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан и Государственно-акционерном коммерческом банке "Асака".


14. Таможенное оформление товаров, ввозимых в Республику Узбекистан в рамках реализации проектов технического содействия доноров, осуществляется в соответствии с заключенными договорами о реализации данных проектов, а также законодательством Республики Узбекистан.

Исполнительные агентства в течение трех дней информируют Госкоминвестиций и Департамент Министерства финансов о поступлении товаров, ввозимых в рамках реализации проектов технического содействия.

В целях таможенного оформления, при заявленной Государственным таможенным комитетом необходимости, заключения о принадлежности товаров к техническому содействию доноров выдаются исполнительным агентствам Госкоминвестиций на основании анализа соответствующих договоров о реализации проектов технического содействия на территории Республики Узбекистан.

Госкоминвестиций несет ответственность за учет и соответствие выдаваемых заключений договорам, заключенным с донорами.

15. По завершении проектов технического содействия исполнительные агентства в месячный срок представляют в Департамент Министерства финансов и Госкоминвестиций утвержденный руководителем исполнительного агентства заключительный отчет о реализации проекта технического содействия, отражающий достигнутые цели проекта, экономический, социальный и/или научный эффект, принятие на баланс и направления использования поставленных материально-технических средств, а также план мероприятий по применению результатов проекта.

16. Ответственность за своевременное и полное предоставление документации, указанной в пунктах 10 и 15 настоящего Положения, возлагается на руководителя исполнительного агентства.



IV. КОНТРОЛЬ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ГРАНТОВЫХ СРЕДСТВ


17. Ответственность за своевременное освоение и целевое использование грантовых средств возлагается на руководителя исполнительного агентства.


18. Рассмотрение хода реализации проектов технического содействия осуществляется Госкоминвестиций и Департаментом Министерства финансов с приглашением представителей исполнительных агентств и заинтересованных сторон не реже одного раза в квартал.

19. В целях усиления контроля за эффективным и целевым использованием грантовых средств Министерство финансов вправе создавать рабочие группы из числа представителей Министерства экономического развития и сокращения бедности, Министерства инвестиций и внешней торговли, Министерства юстиции, Центрального банка Республики Узбекистан и других заинтересованных министерств и ведомств для проведения в установленном порядке проверок деятельности исполнительных агентств по реализации проектов технического содействия.

20. Контроль за целевым использованием грантовых средств исполнительными агентствами осуществляется также вышестоящими организациями, при необходимости совместно с Главным контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Республики Узбекистан.

Бюджетные организации, получившие техническое содействие, в установленном порядке представляют в Казначейство, органы государственной налоговой службы отчетность, отражающую использование грантовых средств, в том числе в денежной форме - аналогично отчету об использовании бюджетных средств.


21. При выявлении фактов отставания от графика реализации проекта, неэффективного и нецелевого использования грантовых средств Министерство финансов вносит предложения по их устранению в соответствующий секретариат Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Лица, виновные в нецелевом использовании средств технического содействия, а также в нарушении порядка мониторинга и контроля за целевым использованием средств технического содействия, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.






ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Положению


СХЕМА

проработки и согласования проектных предложений,

предполагаемых к реализации за счет средств

технического содействия доноров

      

Министерство

экономики

1

Кабинет

Министров

3

Ответственное

министерство/

ведомство


2


















>






























^












^

^





^





3


2








6


2


5





















V









3





Исполнительное

агентство/

Инициатор проекта

<





Министерство

финансов








V






<




Донор





3

>









5а, 7а



<




7









1


<


3





3












V






4

>


5а, 7а


>

Госкоминвестиций









4




2







2





























<






















Офисы управляющих от РУз в МФИ















>















МИД


2
























<





























               

        

1. Перечень приоритетных проектов технического содействия, предлагаемых к финансированию донорами на следующий год.

2. Перечень проектов, предварительно прорабатываемых с донорами для реализации в текущем году.

3. Проектное предложение с приложением Паспорта проектного предложения.

4. Заключение по проектному предложению.

5. Обобщенное заключение для рассмотрения и принятия решения о целесообразности включения представленного проектного предложения в перечни.

5а. Проектный документ на доработку.

6. Решение о целесообразности включения проектного предложения в перечни.

7. Уведомление о принятом решении.

7а. Уведомление о принятом решении и назначенном исполнительном агентстве.

7б. Проектное предложение для последующей проработки с донорами.

        

      





ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Положению


СХЕМА

мониторинга и контроля за целевым использованием

средств технического содействия доноров

  


Государственный комитет по инвестициям

6




Секретариат












>




















^



^

^

^









^

^













7




3

















1




2




9










































Донор













>

Департамент по координации, учету и контролю целевого использования гуманитарной помощи и средств  технического содействия

























9





>


























7



>


























3



>


























2



>



































^



^























3





5

Глав КРУ Минфина


















>

Казначейство Министерства финансов


































4

>


































10а





















1











































10

Исполнительные агентства


8



Государственный таможенный комитет


>

<



>











          

>

мониторинг

1. Принятие решения донором о финансировании проекта, технического содействия.

2. План мероприятий по реализации проекта технического содействия и график освоения средств гранта, согласованные с Министерством финансов и утвержденные соответствующим заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан.

3. Сведения о получателях технического содействия.

4. Получение отчетности по грантам технического содействия по формам, утвержденным Министерством финансов.

5. Представление обобщенной сводной информации.

5а. Сводная информация о поступлении и освоении средств технического содействия.

6. Постоянный мониторинг привлечения и выполнения обязательств донорами в ходе реализации проектов.

6а. Постоянный мониторинг реализации проекта, освоения и целевого использования средств технического содействия.

6б. Предложения по устранению фактов отставания от графика реализации проекта.

7. Информация о поступлении товаров.

8. Таможенное оформление товаров.

9. Заключительный отчет о реализации проекта.

>

контроль

10. Контроль за использованием грантовых средств.

10а. Представление информации о результатах проверок.

        

     





ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к Положению


ПАСПОРТ

проектного предложения


________________________________________________

(наименование проекта)


Организация-заявитель:

- наименование и реквизиты

- основной вид деятельности

- ранее реализованные проекты

Цель проекта:

Задачи проекта:

Ожидаемые результаты и эффект от реализации проекта:

Предполагаемые мероприятия в рамках проекта:

Предполагаемый период реализации проекта:

Общая сумма проекта:

Предоставляемая сумма гранта:

Предполагаемые категории расходов:

- текущие расходы

- оборудование

- обучение

- консультативные услуги

- другие расходы

(указать наименование)

Контактное лицо:

- Ф.И.О.

- должность

- телефон

- адрес электронной почты

Регион реализации проекта:






ПРИЛОЖЕНИЕ 4

к Положению


СВЕДЕНИЯ

о получателях технического содействия

доноров за ____ квартал 20__ года

   

Получатель

средств

Номер

или код

гранта

Название

гранта

Наименование

донора

   

Дата начала

использования

грантовых

средств

  

Сумма гранта

(тыс. долл. США)

1

2

3

4

5

6

       

Председатель Государственного комитета

Республики Узбекистан по инвестициям      ____________________

"___" ______________ 20 ___ г.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2005 г., N 46, ст. 350


































Время: 0.2195
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск