ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Олий Мажлис Республики Узбекистан (Парламент) / Сенат Олий Мажлиса. Члены Сената /

Регламент Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан (Утвержден Постановлением Сената ОМ РУз от 06.05.2005 г. N 29-I)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УТВЕРЖДЕН

Постановлением Сената ОМ РУз

от 06.05.2005 г. N 29-I



РЕГЛАМЕНТ

Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан


Раздел I. Общие положения



Статья 1. Регламент Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан (далее - Регламент) в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, Конституционным Законом Республики Узбекистан "О Сенате Олий Мажлиса Республики Узбекистан" и Законом Республики Узбекистан "О Регламенте Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан" определяет порядок проведения пленарных заседаний Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан (далее - Сенат), осуществления законодательной процедуры и регулирует другие вопросы, связанные с организацией деятельности Сената.


Статья 2. Сенат (верхняя палата) Олий Мажлиса Республики Узбекистан является палатой территориального представительства.

Работа Сената основана на деятельности сенаторов, созываемых на пленарные заседания (далее - заседания) и на заседания комитетов Сената.


Статья 3. Деятельность Сената основывается на коллективном и свободном обсуждении вопросов, гласности, учете общественного мнения.


Статья 4. На период своих полномочий члены Сената, работающие в Сенате на постоянной основе, не могут заниматься другими видами оплачиваемой деятельности, кроме научной и педагогической.

Одно и то же лицо не может быть одновременно членом Сената (сенатором) и депутатом Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан (далее - Законодательная палата).


Статья 5. Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей сенатора устанавливаются Законом Республики Узбекистан "О статусе депутата Законодательной палаты и члена Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан", другими законами и настоящим Регламентом.


Статья 6. Сенат имеет свои печатные органы.


Раздел II. Общий порядок работы Сената


ГЛАВА 1. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ

СЕНАТА И ЕГО ОРГАНОВ


Статья 7. Организационной формой деятельности Сената являются его заседания, проводимые по мере необходимости, но не реже трех раз в год.

Заседания Сената являются правомочными, если в их работе участвует не менее половины от общего числа сенаторов. При рассмотрении вопросов об одобрении Конституции Республики Узбекистан, конституционных законов, внесении в них изменений и дополнений обязательно присутствие не менее двух третей от общего числа сенаторов.

Внеочередные заседания Сената могут созываться по предложению Президента Республики Узбекистан, Председателя Сената либо по предложению не менее одной трети от общего числа сенаторов.

Кенгаш Сената собирается регулярно между заседаниями Сената.

Заседания комитетов Сената проводятся по мере необходимости между заседаниями Сената.

Заседания комитетов Сената правомочны, если на них присутствует не менее половины состава комитета.

Во время заседаний Сената не проводятся заседания комитетов.


Статья 8. Вопросы, подлежащие рассмотрению на заседании Сената, включаются в проект повестки дня заседания с указанием очередности их рассмотрения, комитетов палаты, ответственных за подготовку к рассмотрению каждого вопроса, докладчиков (содокладчиков), а также иных сведений.

Проект повестки дня заседания Сената формируется Кенгашем Сената.

Сенаторы заблаговременно извещаются о вопросах, включенных в проект повестки дня заседания Сената.

Повестка дня заседания Сената утверждается постановлением палаты.


Статья 9. Заседания Сената проводятся открыто, гласно и освещаются средствами массовой информации.

В случае необходимости Сенат может принять решение о проведении закрытого заседания. Такое решение может быть принято, если предложение об этом внесено Президентом Республики Узбекистан, Премьер-министром Республики Узбекистан, Председателем Сената, Кенгашем или комитетом Сената.


Статья 10. Президент Республики Узбекистан, Спикер Законодательной палаты, Премьер-министр, члены Кабинета Министров, председатели Конституционного суда, Верховного суда, Высшего хозяйственного суда, Генеральный прокурор Республики Узбекистан вправе участвовать на открытом и закрытом заседаниях Сената. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях Сената по решению Сената.


Статья 11. На заседаниях Сената работа ведется на государственном языке и по необходимости на основании постановления Сената или его Кенгаша обеспечивается синхронным переводом на другие языки.


Статья 12. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Сената по согласованию с докладчиками (содокладчиками), как правило, в пределах до 30 минут - для доклада, до 20 минут - для содоклада и до 15 минут - для заключительного слова.

Выступающим в прениях предоставляется до 10 минут. Для повторных выступлений в прениях, а также для выступлений по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, по кандидатурам, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок - до 3 минут.

С согласия большинства присутствующих на заседании сенаторов председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания Сената, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.

На заседаниях Сената сенатор может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.

После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

Если выступающий превышает время, отведенное для выступления, или высказывается не по обсуждаемому вопросу, председательствующий на заседании Сената после предупреждения лишает его слова.


Статья 13. Заседания Сената проводятся, как правило, в рабочие дни с 10 до 13 часов и после перерыва с 15 до 18 часов.

По решению Сената может быть установлено иное время начала, окончания и перерыва заседаний палаты.


ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СОВМЕСТНЫХ

ЗАСЕДАНИЙ СЕНАТА И ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ

ПАЛАТЫ


Статья 14. Совместные заседания Сената и Законодательной палаты проводятся при принесении присяги Президентом Республики Узбекистан, при выступлениях Президента Республики Узбекистан по важнейшим вопросам социально-экономической жизни, внутренней и внешней политики страны, выступлениях руководителей иностранных государств. По согласованию палат совместные заседания палат могут проводиться и по иным вопросам.

Совместные заседания палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан могут созываться по предложению Президента Республики Узбекистан, Председателя Сената, Спикера Законодательной палаты либо по предложению не менее одной трети соответственно от общего числа сенаторов или депутатов. По вопросу созыва совместного заседания палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан между Председателем Сената и Спикером Законодательной палаты проводятся консультации, в ходе которых определяется дата проведения совместного заседания и обсуждаются предложения по повестке дня.


Статья 15. Совместное заседание палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан проводится открыто и гласно.

Совместное заседание палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей соответственно от общего числа сенаторов и депутатов.

На совместных заседаниях палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан председательствуют поочередно Председатель Сената и Спикер Законодательной палаты, если иное не установлено на совместном заседании.


Статья 16. По результатам обсуждения вопросов, заслушанных на совместном заседании палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, может быть принято совместное постановление палат. При этом голосование проводится, как правило, раздельно.


ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ

РЕШЕНИЙ


Статья 17. Решения Сената принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.


Статья 18. Голосование на заседаниях Сената может осуществляться с использованием электронной системы подсчета голосов или с использованием бюллетеней для тайного голосования.

Контроль за использованием электронной системы подсчета голосов на заседании Сената осуществляет группа из числа сенаторов.


Статья 19. Решение о форме и способе голосования принимается Сенатом открытым голосованием, за исключением случаев, когда форма и способ голосования по тому или иному вопросу определены Конституцией Республики Узбекистан и конституционными законами.


Статья 20. Сенатор лично осуществляет свое право на голосование.


Статья 21. Постановления Сената принимаются большинством голосов от общего числа сенаторов, если иной порядок не предусмотрен Конституцией Республики Узбекистан и Конституционным Законом Республики Узбекистан "О Сенате Олий Мажлиса Республики Узбекистан".



Раздел III. Законодательные процедуры

ГЛАВА 4. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ

ЗАКОНОВ СЕНАТОМ


Статья 22. Закон вносится в Сенат после его принятия Законодательной палатой.


Статья 23. При внесении закона в Сенат должны быть представлены:

1) постановление Законодательной палаты о принятии закона;

2) закон, принятый Законодательной палатой;

3) пояснительная записка к закону с изложением его концепции;

4) закон о внесении изменений и дополнений, а также о признании утратившими силу законодательных актов, связанных с принятием закона;

5) перечень подзаконных актов, подлежащих изменению, дополнению, признанию утратившими силу или принятию;

6) финансово-экономическое обоснование - для законов, требующих материальных затрат;

7) заключение Кабинета Министров Республики Узбекистан по законам, предусматривающим сокращение государственных доходов или увеличение государственных расходов, а также изменения по статьям Государственного бюджета Республики Узбекистан (далее - Государственный бюджет).


Статья 24. Поступивший в Сенат закон регистрируется и передается Председателем Сената в комитет, который будет осуществлять предварительное рассмотрение закона и готовить по нему заключение (далее - ответственный комитет).

Заседания комитетов Сената по обсуждению закона проводятся открыто. В случае необходимости комитеты Сената могут принять решение о проведении закрытого заседания.

На заседания комитетов могут приглашаться представители государственных органов и негосударственных некоммерческих организаций, научных учреждений, специалисты и ученые, представители органов печати, телевидения, радио и других средств массовой информации.

Ответственный комитет при подготовке заключения по закону обобщает поступившие предложения.

Заключение ответственного комитета должно содержать оценку закона с рекомендацией об одобрении закона или его отклонении. В заключении о необходимости отклонения закона должны излагаться мотивы, по которым ответственный комитет считает необходимым отклонить закон. Заключение ответственного комитета представляется в Кенгаш Сената, который принимает решение о включении закона в проект повестки дня заседания Сената.


Статья 25. Рассмотрение закона на заседании Сената начинается с оглашения докладчиком заключения ответственного комитета. По рассматриваемому закону в порядке его обсуждения могут выступить сенаторы.

По результатам обсуждения Сенат принимает решение об одобрении или отклонении закона.


Статья 26. Закон одобряется Сенатом большинством голосов от общего числа сенаторов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 32 настоящего Регламента.

Одобренный Сенатом закон вместе с постановлением Сената в установленном порядке направляется Президенту Республики Узбекистан для подписания и обнародования.

В постановлении Сената об отклонении закона должны быть указаны мотивы его отклонения. Одновременно в нем могут содержаться предложения о необходимости внесения в закон изменений и дополнений, а также о создании согласительной комиссии.

Постановление Сената об одобрении или отклонении закона в течение десяти дней со дня его принятия направляется в Законодательную палату.


ГЛАВА 5. ПОВТОРНОЕ РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОВ,

ОТКЛОНЕННЫХ СЕНАТОМ ИЛИ ВОЗВРАЩЕННЫХ

ПРЕЗИДЕНТОМ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


Статья 27. По отклоненному Сенатом закону Сенат и Законодательная палата на паритетных началах могут образовывать из числа членов Сената и депутатов Законодательной палаты согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий.

В Сенате инициатива о создании согласительной комиссии может исходить от Председателя Сената, а также сенаторов, составляющих не менее одной пятой от общего числа членов Сената.

По кандидатурам в состав согласительной комиссии Председателем Сената и Спикером Законодательной палаты проводятся взаимные консультации.

Состав согласительной комиссии от Сената утверждается на его заседании, а в период между заседаниями Сената - его Кенгашем.

Члены согласительной комиссии от каждой из палат большинством голосов избирают из своего состава сопредседателей комиссии.


Статья 28. Согласительная комиссия рассматривает каждое возражение Сената в отдельности с целью выработки единого текста закона.

Решения согласительной комиссии принимаются раздельным голосованием сенаторов и депутатов Законодательной палаты, входящих в состав согласительной комиссии. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии от каждой из палат.

По результатам своей работы согласительная комиссия принимает заключение, содержащее предложения по преодолению разногласий. К заключению прилагается текст проекта изменений и дополнений к закону.

Заключение подписывается сопредседателями согласительной комиссии от Сената и Законодательной палаты, передается соответственно в Сенат и в Законодательную палату.


Статья 29. При принятии Сенатом предложений согласительной комиссии закон подлежит повторному рассмотрению Законодательной палатой в обычном порядке.

В случае отклонения хотя бы одного предложения согласительной комиссии Сенат может предложить согласительной комиссии продолжить работу с учетом поправок, одобренных палатой, для представления новых предложений.

Если Сенат не одобряет закон в редакции согласительной комиссии, то он подлежит возврату в Законодательную палату как отклоненный.

Закон, отклоненный Сенатом, направляется в Законодательную палату для повторного рассмотрения.


Статья 30. Закон, возвращенный Президентом Республики Узбекистан и одобренный Законодательной палатой при повторном рассмотрении в ранее принятой редакции, направляется в Сенат в установленном порядке.

Ответственный комитет дает заключение по закону, возвращенному Президентом Республики Узбекистан и одобренному Законодательной палатой в ранее принятой редакции.

После получения заключения ответственного комитета вопрос о повторном рассмотрении закона Сенатом включается в установленном порядке в проект повестки дня заседания Сената. По результатам повторного обсуждения Сенат принимает постановление об одобрении закона или его отклонении.


Статья 31. Закон, одобренный Сенатом при повторном рассмотрении большинством в две трети голосов от общего числа сенаторов, вместе с постановлением Сената в установленном порядке направляется Президенту Республики Узбекистан для подписания и обнародования.

Постановление Сената об одобрении либо отклонении закона по результатам повторного рассмотрения в течение десяти дней со дня его принятия направляется в Законодательную палату.

Если при повторном рассмотрении Законодательной палатой закона, отклоненного Сенатом или возвращенного Президентом Республики Узбекистан, он принят в новой редакции с учетом возражений Президента Республики Узбекистан или Сената, то данный закон рассматривается Сенатом как вновь принятый в установленном порядке.



ГЛАВА 6. ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ

ОТДЕЛЬНЫХ ЗАКОНОВ


Статья 32. Для одобрения Конституции Республики Узбекистан, конституционного закона, законов о внесении в них изменений и дополнений требуется большинство в две трети голосов от общего числа сенаторов.


Статья 33. Проект Государственного бюджета на очередной финансовый год направляется Кабинетом Министров Республики Узбекистан в Сенат не позднее 15 октября текущего года.

Государственный бюджет, принятый Законодательной палатой, передается на рассмотрение Сената и предварительно рассматривается ответственным комитетом.

Материалы по Государственному бюджету заблаговременно до его рассмотрения на заседании Сената направляются сенаторам.

Обсуждение Государственного бюджета на заседании Сената начинается с доклада министра финансов Республики Узбекистан или лица, исполняющего его обязанности.

Решение по Государственному бюджету должно быть принято Сенатом не позднее 15 декабря текущего года.


Статья 34. Изменения и дополнения в Государственный бюджет могут быть внесены по представлению Кабинета Министров Республики Узбекистан в установленном порядке.

Вопрос о внесении изменений и дополнений в Государственный бюджет должен быть рассмотрен на ближайшем заседании Сената.

Изменения и дополнения в Государственный бюджет вносятся в порядке, установленном для его принятия.


Статья 35. Рассмотрение в Сенате закона о ратификации, денонсации, прекращении или приостановлении действия международного договора Республики Узбекистан осуществляется после внесения в Сенат соответствующего решения Законодательной палаты.

Принятый Законодательной палатой и одобренный Сенатом закон о ратификации, денонсации, прекращении или приостановлении действия международного договора Республики Узбекистан подлежит опубликованию в установленном порядке.

Раздел IV. Рассмотрение и принятие

постановлений Сената


ГЛАВА 7. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ

И ПРИНЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЙ СЕНАТА


Статья 36. Сенат по вопросам, не требующим принятия законов, принимает постановления.

При внесении в Сенат проекта постановления к нему прилагаются краткая пояснительная записка и иные необходимые материалы.


Статья 37. Председатель Сената определяет ответственный комитет и срок для предварительного рассмотрения им проекта постановления Сената.

Кенгаш Сената, заслушав информацию представителя ответственного комитета, принимает решение о включении проекта постановления в повестку дня заседания Сената и определяет докладчика.

На заседании Сената заслушивается информация представителя ответственного комитета и по результатам обсуждения большинством голосов от общего числа сенаторов принимается постановление Сената.


Статья 38. Если по итогам голосования предложение о принятии проекта постановления не набрало необходимого числа голосов, то оно считается отклоненным.

Постановление Сената по вопросу, отнесенному к совместному ведению с Законодательной палатой, если иное не установлено настоящим Регламентом, в течение пяти дней со дня его принятия направляется в Законодательную палату.



ГЛАВА 8. ОСОБЕННОСТИ ПРИНЯТИЯ СЕНАТОМ

ОТДЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ,

ОТНОСЯЩИМСЯ К СОВМЕСТНОМУ ВЕДЕНИЮ

С ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ПАЛАТОЙ


Статья 39. Сенат, рассмотрев материалы об инициировании проведения референдума Республики Узбекистан, постановление Законодательной палаты о проведении референдума и назначении даты его проведения, а также заключение ответственного комитета по данному вопросу, может принять одно из следующих решений:

- о назначении референдума и мерах по его обеспечению;

- об отклонении инициативы о проведении референдума.

Постановление Сената по вопросам референдума Республики Узбекистан направляется в Законодательную палату, а также инициаторам проведения референдума в течение трех дней со дня его принятия.

В случае принятия Сенатом постановления о проведении референдума Республики Узбекистан и назначении даты его проведения, постановления Сената и Законодательной палаты по данному вопросу обнародуются в печати и других средствах массовой информации не позднее трех дней со дня принятия постановления Сената по данному вопросу.


Статья 40. Вопрос об образовании, упразднении, переименовании районов, городов, областей и изменении их границ рассматривается Сенатом после поступления в Сенат соответствующих материалов.

Принятое Сенатом решение об образовании, упразднении, переименовании районов, городов, областей и изменении их границ подлежит опубликованию в установленном порядке.


Статья 41. Сенат по внесенным на его утверждение указам Президента Республики Узбекистан об образовании и упразднении министерств, государственных комитетов и других органов государственного управления принимает постановления.

Постановления Сената по вопросу утверждения указов Президента Республики Узбекистан об образовании и упразднении министерств, государственных комитетов и других органов государственного управления направляются в Законодательную палату, а также Президенту Республики Узбекистан в течение трех дней со дня их принятия.


Статья 42. Вопрос об избрании членов Центральной избирательной комиссии Республики Узбекистан рассматривается Сенатом на его заседании после поступления в Сенат постановления Законодательной палаты об избрании членов Центральной избирательной комиссии Республики Узбекистан.

Постановление Сената по вопросу избрания членов Центральной избирательной комиссии Республики Узбекистан в течение трех дней со дня его принятия направляется в Законодательную палату.


Статья 43. Представление Президента Республики Узбекистан об утверждении кандидатуры Премьер-министра Республики Узбекистан рассматривается Сенатом на его ближайшем заседании.

Постановление Сената по вопросу утверждения кандидатуры Премьер-министра Республики Узбекистан направляется Президенту Республики Узбекистан в течение трех дней со дня его принятия.

В случае трехкратного отклонения Сенатом представленной кандидатуры Премьер-министра Республики Узбекистан Президент Республики Узбекистан назначает Премьер-министра Республики Узбекистан, распускает Сенат и назначает новые выборы.


Статья 44. Вопрос об избрании Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека рассматривается Сенатом на его заседании после поступления в Сенат постановления Законодательной палаты об избрании Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека.

Постановление Сената по вопросу избрания Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека направляется в Законодательную палату.

После рассмотрения кандидатуры Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека на заседаниях палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан принятое окончательное постановление по этому вопросу направляется Президенту Республики Узбекистан в установленном законом порядке.


Статья 45. Сенат рассматривает внесенный на его утверждение указ Президента Республики Узбекистан об объявлении состояния войны не позднее 48 часов, а указы Президента Республики Узбекистан об объявлении общей или частичной мобилизации, о введении, продлении и прекращении действия чрезвычайного положения - не позднее 72 часов с момента их поступления.

Вопрос об утверждении указов Президента Республики Узбекистан об объявлении состояния войны, общей или частичной мобилизации, о введении, продлении и прекращении действия чрезвычайного положения рассматривается Сенатом без предварительного обсуждения в комитетах Сената.

Постановления Сената по вопросу утверждения указов Президента Республики Узбекистан об объявлении состояния войны, общей или частичной мобилизации, о введении, продлении и прекращении действия чрезвычайного положения незамедлительно направляются Президенту Республики Узбекистан.


ГЛАВА 9. ОСОБЕННОСТИ ПРИНЯТИЯ ОТДЕЛЬНЫХ

ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ, ОТНОСЯЩИМСЯ

К ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫМ ПОЛНОМОЧИЯМ СЕНАТА


Статья 46. Кандидатуры для избрания на должности председателей, заместителей председателей и судей Конституционного, Верховного и Высшего хозяйственного судов Республики Узбекистан представляются Президентом Республики Узбекистан в Сенат.

Вопрос об избрании председателя, заместителей председателя и судей Конституционного, Верховного и Высшего хозяйственного судов Республики Узбекистан Сенат рассматривает на очередном заседании. Постановления по этим вопросам принимаются большинством голосов от общего числа членов Сената.

Постановления Сената по вопросу избрания председателя, заместителей председателя и судей Конституционного, Верховного и Высшего хозяйственного судов Республики Узбекистан в течение трех дней со дня их принятия направляются Президенту Республики Узбекистан.

Если кандидатуры, представленные для избрания на должности председателей, заместителей председателей и судей Конституционного, Верховного и Высшего хозяйственного судов Республики Узбекистан, не получат при голосовании необходимого количества голосов членов Сената, то Президент Республики Узбекистан может представить на рассмотрение в Сенат повторно эти же кандидатуры. В случае их повторного отклонения Президентом Республики Узбекистан для рассмотрения Сенатом представляются другие кандидатуры.


Статья 47. Вопросы об утверждении указов Президента Республики Узбекистан о назначении и освобождении от должности Генерального прокурора Республики Узбекистан и его заместителей, председателя Службы национальной безопасности Республики Узбекистан рассматриваются на очередном заседании Сената.

Постановления Сената, принятые по вопросу утверждения указов Президента Республики Узбекистан о назначении и освобождении от должности Генерального прокурора Республики Узбекистан и его заместителей, председателя Службы национальной безопасности Республики Узбекистан, в течение трех дней со дня их принятия направляются Президенту Республики Узбекистан.


Статья 48. Кандидатуры для назначения на должности председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы, председателя правления Центрального банка Республики Узбекистан, дипломатических и иных представителей Республики Узбекистан в иностранных государствах представляются Президентом Республики Узбекистан в Сенат.

Вопрос о назначении и освобождении от должности председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы, председателя правления Центрального банка Республики Узбекистан, дипломатических и иных представителей Республики Узбекистан в иностранных государствах Сенат рассматривает на очередном заседании. Постановления по этим вопросам принимаются большинством голосов от общего числа членов Сената.

Постановления Сената о назначении или освобождении от должности председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы, председателя правления Центрального банка Республики Узбекистан, дипломатических и иных представителей Республики Узбекистан в иностранных государствах в течение трех дней со дня их принятия направляются Президенту Республики Узбекистан.

Если кандидатуры для назначения на должности председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы, председателя правления Центрального банка Республики Узбекистан, дипломатических и иных представителей Республики Узбекистан в иностранных государствах не получат при голосовании необходимого количества голосов членов Сената, то Президент Республики Узбекистан может представить на рассмотрение в Сенат эти же кандидатуры повторно. В случае повторного их отклонения для рассмотрения Сенатом Президентом Республики Узбекистан представляются другие кандидатуры.


Статья 49. Представления Генерального прокурора Республики Узбекистан о получении согласия на привлечение сенатора к уголовной ответственности, задержание, заключение под стражу или применение мер административного взыскания, налагаемого в судебном порядке, рассматриваются Сенатом на его заседании, а в период между заседаниями Сената  Кенгашем Сената.

Постановление Сената или его Кенгаша о даче согласия на лишение сенатора неприкосновенности принимается тайным голосованием.

Постановление Сената или его Кенгаша по вопросу дачи согласия на привлечение сенатора к уголовной ответственности, задержание, заключение под стражу или применение мер административного взыскания, налагаемого в судебном порядке, незамедлительно направляется Генеральному прокурору Республики Узбекистан.


Статья 50. Вопрос о принятии акта об амнистии по представлению Президента Республики Узбекистан рассматривается Сенатом на его очередном заседании.

Акт об амнистии подлежит опубликованию в течение пяти дней со дня его принятия.


Статья 51. Регламент, изменения и дополнения к нему принимаются постановлением Сената.

Предложения об изменении и дополнении Регламента вносятся комитетами, включаются Кенгашем в проект повестки дня заседания Сената и рассматриваются в первоочередном порядке.

Процедуры проведения заседаний Сената, рассмотрения иных вопросов деятельности Сената, не предусмотренных Регламентом, принимаются на заседании Сената большинством голосов от общего числа сенаторов, оформляются протокольно и действуют со дня их принятия.



Раздел V. Осуществление Сенатом

контрольных полномочий


Статья 52. Сенат, а также сенатор вправе направить парламентский запрос должностным лицам органов государственной власти и управления с требованием дать обоснованное разъяснение или изложить свою позицию по вопросам, входящим в их ведение.

Ответ на парламентский запрос должностные лица органов государственной власти и управления дают на заседании Сената.

Парламентский запрос, адресованный председателю Верховного суда, председателю Высшего хозяйственного суда, Генеральному прокурору Республики Узбекистан, руководителям органов дознания и следствия, не может касаться конкретных дел и материалов, находящихся в их производстве.

Информация по парламентским запросам может быть обсуждена на заседании Сената. По итогам обсуждения Сенат принимает постановление.


Статья 53. Сенат ежегодно на своем заседании заслушивает отчет о деятельности Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека.

Постановление Сената, принятое по отчету Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека, направляется в Законодательную палату в течение десяти дней со дня его принятия.


Статья 54. Сенат ежегодно на своем заседании заслушивает и обсуждает отчет Счетной палаты Республики Узбекистан после поступления в Сенат постановления Законодательной палаты по данному вопросу.

Постановление Сената, принятое по отчету Счетной палаты Республики Узбекистан, направляется в Законодательную палату в течение десяти дней со дня его принятия.


Статья 55. Ежегодные отчеты Генерального прокурора Республики Узбекистан, председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы, председателя правления Центрального банка Республики Узбекистан, представленные в Сенат в установленном законодательством порядке, рассматриваются на очередном заседании Сената.


Статья 56. Комитеты Сената, а также сенаторы могут запрашивать от государственных органов и других организаций, должностных лиц документы, экспертные заключения, статистические и иные данные.

Информация, запрашиваемая комитетами Сената или сенаторами, должна быть представлена соответствующим государственным органом, иной организацией, должностным лицом не позднее десяти дней со дня получения обращения.

Заслушивание комитетами Сената сообщений руководителей органов государственной власти и управления о соблюдении ими законов, выполнении решений комитетов палаты проводится в соответствии с планами работы комитетов.


Раздел VI. Заключительные положения



Статья 57. Сенат может заключать с парламентами других государств и международными парламентскими организациями соглашения о межпарламентском сотрудничестве, обмениваться официальными парламентскими делегациями, а также проводить различные мероприятия, направленные на укрепление международных связей.


Статья 58. Руководителям парламентов, главам государств и правительств, руководителям парламентских делегаций других государств по их просьбе может быть предоставлена возможность выступить на заседании Сената.


Статья 59. Смета расходов, связанных с деятельностью Сената, его органов и сенаторов, утверждается Председателем Сената.



"Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан",

2005 г., N 5, ст.161
























Время: 0.2325
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск