Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Международные отношения / Утратившие силу документы /

Закон Республики Узбекистан от 22.12.1995 г. N 172-I "О международных договорах Республики Узбекистан"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

22.12.1995 г.

N 172-I



О МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРАХ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Задачи Закона

Настоящий Закон устанавливает порядок заключения, исполнения, прекращения, приостановления и денонсации международных договоров Республики Узбекистан.



Статья 2. Законодательство о международных договорах

Международные договоры Республики Узбекистан заключаются, исполняются, прекращаются, приостанавливаются и денонсируются в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, Конституцией Республики Узбекистан, а также настоящим Законом и положениями самого договора.

Порядок заключения, исполнения, прекращения, приостановления и денонсации международных договоров Республики Узбекистан, установленный настоящим Законом, применяется в отношении всех международных договоров Узбекистана, независимо от их вида, формы и наименования.

В случаях, когда в целях исполнения международного договора Республики Узбекистан необходимо принятие закона Республики Узбекистан, постановления Олий Мажлиса, издание Указа, постановления, распоряжения Президента Республики Узбекистан либо постановления, распоряжения Правительства Республики Узбекистан заинтересованные министерства и ведомства по согласованию с Министерством юстиции и Министерством иностранных дел в установленном порядке представляют предложения о принятии надлежащего акта.



Статья 3. Понятие международного договора

Международный договор Республики Узбекистан - это равноправное и добровольное соглашение республики с одним или несколькими государствами, международными организациями или с другими субъектами международного права относительно прав и обязанностей в области международных отношений.



Статья 4. Наименование и виды международных договоров

Международные договоры могут именоваться и заключаться в виде: договора, соглашения, конвенции, протокола, меморандума, декларации, обмена письмами и нотами, а также иметь другие наименования.

По количеству субъектов, участвующих в них, международные договоры подразделяются на двусторонние и многосторонние. По содержанию международные договоры могут быть: экономические, политические, правовые, а также заключаться по другим вопросам. По срокам договоры подразделяются на срочные и бессрочные. Международные договоры могут заключаться и в других видах.



Статья 5. Язык и форма международного договора

Языком международного договора Республики Узбекистан является государственный язык Республики Узбекистан и язык другой договаривающейся стороны (сторон).

По согласованию субъектов международного договора языком договора может быть избран иной язык. Язык, на котором составлен текст международного договора, указывается в тексте данного договора, где определяется его аутентичность и официальность.

Международные договоры заключаются, как правило, в письменной форме.



Статья 6. Объект международного договора

Объектом международного договора Республики Узбекистан могут являться политические, экономические, научно-технические, культурные, правовые и иные сферы деятельности государства.



Статья 7. Право заключения международных договоров

Право заключения международных договоров Республики Узбекистан принадлежит государству.

Международные договоры Республики Узбекистан заключаются от имени:

Республики Узбекистан - межгосударственные;

Правительства Республики Узбекистан - межправительственные;

министерств и ведомств Республики Узбекистан - межведомственные.



II. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ

МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

Статья 8. Предложения о заключении международных договоров

Предложения о заключении международных договоров от имени Республики Узбекистан вносятся Президенту Республики Узбекистан, а предложения о заключении международных договоров от имени Республики Узбекистан по вопросам, относящимся к ведению Правительства Республики Узбекистан, - в Правительство Республики Узбекистан.

Предложения о заключении международных договоров от имени Республики Узбекистан вносятся Президенту Республики Узбекистан Министерством иностранных дел. Другие министерства и ведомства представляют Президенту Республики Узбекистан предложения о заключении международных договоров от имени Республики Узбекистан по вопросам, входящим в их компетенцию, совместно с Министерством иностранных дел или по согласованию с ним.

Предложения о заключении международных договоров Республики Узбекистан от имени Правительства Республики Узбекистан вносятся в Правительство Республики Узбекистан Министерством иностранных дел.

Другие министерства и ведомства вносят в Правительство Республики Узбекистан предложения о заключении международных договоров Республики Узбекистан совместно с Министерством иностранных дел или по согласованию с ним, а самостоятельно - лишь в случаях, предусмотренных настоящим Законом.

Порядок внесения предложений о заключении министерствами и ведомствами межведомственных договоров определяется Правительством Республики Узбекистан.

Предложения о заключении международных договоров Республики Узбекистан до их внесения Президенту Республики Узбекистан или в Правительство Республики Узбекистан согласовываются с Министерством юстиции, а также с другими заинтересованными министерствами и ведомствами.

Предложение о заключении международного договора должно содержать проект договора или его основные положения, обоснование целесообразности его заключения, а также, при необходимости, оценку возможных финансово-экономических последствий заключения договора.

В необходимых случаях для составления или рассмотрения проекта международного договора создается комиссия из представителей заинтересованных министерств и ведомств, специалистов и независимых экспертов.


Статья 9. Предложения о заключении международных договоров

по вопросам внешнеэкономической деятельности

Предложения о заключении международных договоров Республики Узбекистан по вопросам внешнеэкономической деятельности, включая вопросы торгово-экономического сотрудничества и оказания технического содействия, вносятся в Правительство Республики Узбекистан Министерством внешней торговли и Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям самостоятельно с одновременным уведомлением Министерства иностранных дел.

Другие министерства и ведомства вносят в Правительство Республики Узбекистан предложения о заключении международных договоров по вопросам внешнеэкономической деятельности совместно с Министерством внешней торговли и Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям или по согласованию с ними.


Статья 10. Порядок рассмотрения предложения о заключении

международного договора Республики Узбекистан

Предложение о заключении международного договора Республики Узбекистан рассматривается Президентом Республики Узбекистан или Правительством Республики Узбекистан при наличии заключений соответствующих министерств и ведомств.



Статья 11. Решения о проведении переговоров и о подписании

международных договоров Республики Узбекистан

Решения о проведении переговоров и о подписании международных договоров Республики Узбекистан принимаются:

1) в отношении договоров, заключаемых от имени Республики Узбекистан, - Президентом Республики Узбекистан, а в отношении договоров, заключаемых от имени Республики Узбекистан по вопросам, относящимся к ведению Правительства Республики Узбекистан, - Правительством Республики Узбекистан;

2) в отношении договоров, заключаемых от имени Правительства Республики Узбекистан, - Правительством Республики Узбекистан;

3) в отношении межведомственных договоров - в порядке, определяемом Правительством Республики Узбекистан.


Статья 12. Полномочия на ведение переговоров и на подписание

международных договоров Республики Узбекистан

Полномочия на ведение переговоров и на подписание международных договоров Республики Узбекистан выдаются:

1) в отношении договоров, заключаемых от имени Республики Узбекистан, - Президентом Республики Узбекистан, а в отношении договоров, заключаемых от имени Республики Узбекистан по вопросам, относящимся к ведению Правительства Республики Узбекистан, - Правительством Республики Узбекистан;

2) в отношении договоров, заключаемых от имени Правительства Республики Узбекистан, - Правительством Республики Узбекистан;

3) в отношении межведомственных договоров - в порядке, определяемом Правительством Республики Узбекистан.

Полномочия на ведение переговоров и на подписание международных договоров Республики Узбекистан выдаются по установленной письменной форме.


Статья 13. Ведение переговоров и подписание

международных договоров Республики Узбекистан

без специальных полномочий

Президент Республики Узбекистан как глава государства представляет Республику Узбекистан в международных отношениях и в соответствии с международным правом и Конституцией Республики Узбекистан ведет переговоры и подписывает международные договоры Республики Узбекистан без специальных полномочий.

Министр иностранных дел также вправе вести переговоры и подписывать международные договоры Республики Узбекистан без специальных полномочий.

Глава дипломатического представительства Республики Узбекистан в иностранном государстве или глава представительства Республики Узбекистан при международной организации или конференции вправе вести переговоры о заключении международного договора Республики Узбекистан с государством пребывания или в рамках данной международной организации, конференции без специальных полномочий.

Министр или руководитель ведомства в пределах своей компетенции вправе вести переговоры и подписывать межведомственные договоры без специальных полномочий.



Статья 14. Международные договоры

Республики Узбекистан, подлежащие ратификации

В соответствии с Конституцией Республики Узбекистан ратификация международных договоров Республики Узбекистан производится Олий Мажлисом.

Ратификации подлежат: международные договоры Республики Узбекистан о сотрудничестве и взаимной помощи; договоры об основах межгосударственных отношений; договоры по вопросам, затрагивающим обороноспособность Республики Узбекистан; договоры о взаимном отказе от применения силы или угрозы силой; мирные договоры и договоры о коллективной безопасности; договоры о территориальном разграничении Республики Узбекистан в межгосударственных союзах, международных организациях и иных объединениях; договоры, исполнение которых требует изменения действующих или принятия новых законов, а также устанавливающие иные правила, чем те, которые содержатся в законодательных актах Республики Узбекистан.

Равным образом ратификации подлежат международные договоры Республики Узбекистан, при заключении которых стороны условились о последующей ратификации.

Олий Мажлис может ратифицировать также иные международные договоры Республики Узбекистан.

Международные заемные и гарантийные договоры Республики Узбекистан, заключенные Правительством Республики Узбекистан или уполномоченные им органами с международными финансовыми институтами, ратификации не подлежат и вступают в силу для Республики Узбекистан с момента подписания.


Статья 15. Предложения о ратификации международных

договоров Республики Узбекистан

Предложения о ратификации международных договоров, решения о подписании которых были приняты Президентом Республики Узбекистан, вносятся в Олий Мажлис Президентом Республики Узбекистан.

Предложения о ратификации международных договоров Республики Узбекистан, решения о подписании которых были приняты Правительством Республики Узбекистан, вносятся в Олий Мажлис Правительством Республики Узбекистан, о чем принимается соответствующее постановление.

Предложения о внесении на ратификацию международных договоров Республики Узбекистан вносятся соответственно Президенту Республики Узбекистан или в Правительство Республики Узбекистан Министерством иностранных дел самостоятельно или по согласованию с другими министерствами и ведомствами, если договоров касается вопросов, входящих в их компетенцию.



Статья 16. Решение Олий Мажлиса о ратификации

международных договоров Республики Узбекистан

Решение Олий Мажлиса о ратификации международного договора Республики Узбекистан принимается в форме постановления.



Статья 17. Ратификационная грамота

Ратификационная грамота - специальный документ, свидетельствующий о рассмотрении международного договора Олий Мажлисом и выражающий согласие на обязательность международного договора для Республики Узбекистан.

Форма ратификационной грамоты устанавливается Президентом Республики Узбекистан по представлению Министерства иностранных дел.



Статья 18. Подписание ратификационной грамоты

На основании постановления Олий Мажлиса о ратификации международного договора Президентом Республики Узбекистан подписывается ратификационная грамота, которая скрепляется его печатью и подписью министра иностранных дел.



Статья 19. Обмен ратификационными грамотами

и сдача их на хранение

Обмен ратификационными грамотами, сдача грамот о ратификации международных договоров Республики Узбекистан на хранение депозитариям производится Министерством иностранных дел либо по его поручению дипломатическим представительством Республики Узбекистан или представительством Республики Узбекистан при международной организации.



Статья 20. Утверждение (принятие) международных договоров

Республики Узбекистан, не подлежащих ратификации

Утверждение (принятие) международных договоров Республики Узбекистан, не подлежащих ратификации, но предусматривающих их утверждение (принятие) производится:

1) в отношении договоров, заключаемых от имени Республики Узбекистан, - Президентом Республики Узбекистан, а в отношении договоров, заключаемых от имени Республики Узбекистан по вопросам, относящимся к ведению Правительства Республики Узбекистан, - Правительством Республики Узбекистан;

2) в отношении договоров, заключаемых от имени Правительства Республики Узбекистан, - Правительством Республики Узбекистан;

3) в отношении межведомственных договоров - в порядке, определяемом Правительством Республики Узбекистан.


Статья 21. Присоединение к международным договорам

Решение о присоединении Республики Узбекистан к международным договорам принимается:

1) в отношении подлежащих ратификации договоров - Олий Мажлисом;

2) в отношении не подлежащих ратификации договоров, присоединение к которым производится от имени Республики Узбекистан, - Президентом Республики Узбекистан, а в отношении не подлежащих ратификации договоров, присоединение к которым производится от имени Республики Узбекистан, по вопросам, относящимся к ведению Правительства Республики Узбекистан, - Правительством Республики Узбекистан;

3) в отношении не подлежащих ратификации договоров, присоединение к которым производится от имени Правительства Республики Узбекистан, - Правительством Республики Узбекистан;

4) в отношении межведомственных договоров - в порядке, определяемом Правительством Республики Узбекистан.


Статья 22. Временное применение Республикой Узбекистан

международного договора

Международный договор или часть договора до его вступления в силу может применяться Республикой Узбекистан временно, если это предусмотрено в договоре или об этом была достигнута договоренность со сторонами, подписавшими договор.

Решение о временном применении Республикой Узбекистан международного договора или его части принимается органом, принявшим решение о подписании международного договора.


Статья 23. Вступление в силу и срок действия международных

договоров Республики Узбекистан

Международные договоры вступают в силу для Республики Узбекистан в соответствии с настоящим Законом в порядке и сроки, предусмотренные в договоре или согласованные между договаривающимися сторонами.



Статья 24. Оговорки к международным договорам

Республики Узбекистан

При подписании, ратификации, утверждении, принятии международных договоров Республики Узбекистан или присоединении к договорам могут быть сделаны оговорки при соблюдении условий договора и соответствующих норм международного права.

Оговорки могут быть сняты в любое время в том же порядке, в каком они были сделаны.


III. ОПУБЛИКОВАНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ

МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

Статья 25. Опубликование международных договоров

Республики Узбекистан

Порядок опубликования международных договоров Республики Узбекистан определяется Правительством Республики Узбекистан.

Международные договоры Республики Узбекистан, аутентичные тексты которых составлены на иностранных языках, публикуются на государственном языке. Международные договоры Республики Узбекистан могут публиковаться и на других языках.

Сборник международных договоров Республики Узбекистан является официальным источником опубликования международных договоров Республики Узбекистан.


Статья 26. Регистрация международных договоров

Республики Узбекистан

Регистрация международных договоров Республики Узбекистан в Секретариате Организации Объединенных Наций и в соответствующих органах других международных организаций осуществляется Министерством иностранных дел.



IV. ИСПОЛНЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

Статья 27. Соблюдение международных договоров

Республики Узбекистан

Международные договоры Республики Узбекистан подлежат неукоснительному и обязательному соблюдению Республикой Узбекистан в соответствии с нормами международного права.


Статья 28. Выполнение обязательств по международным

договорам Республики Узбекистан

Президент Республики Узбекистан в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан обеспечивает соблюдение заключенных республикой договоров, соглашений и принятых ею обязательств.

Правительство Республики Узбекистан разрабатывает меры по выполнению международных договоров Республики Узбекистан и определяет министерства, ведомства и должностных лиц, на которые возлагается ответственность за исполнение обязательств по международным договорам Республики Узбекистан.

Правительство Республики Узбекистан, министерства и ведомства, другие государственные органы, в компетенцию которых входят вопросы, регулируемые международными договорами Республики Узбекистан, обеспечивают выполнение обязательств, принятых по договору со стороны Узбекистана, наблюдают за осуществлением принадлежащих Республике Узбекистан прав, вытекающих из таких договоров, и за выполнением другими участниками договоров их обязательств.

Правительство Республики Узбекистан осуществляет контроль за выполнением обязательств по международным договорам Республики Узбекистан.


Статья 29. Наблюдение за исполнением международных

договоров Республики Узбекистан

Наблюдение за исполнением международных договоров Республики Узбекистан осуществляет Министерство иностранных дел.


Статья 30. Хранение текстов международных договоров

Республики Узбекистан и осуществление функций депозитария

Подлинники (заверенные копии, официальные переводы) международных договоров Республики Узбекистан, заключенных от имени Республики Узбекистан и от имени Правительства Республики Узбекистан, сдаются на хранение в Министерство иностранных дел в двухнедельный срок со дня их подписания (получения от депозитария заверенных копий, официальных переводов), а копии этих документов в двухнедельный срок со дня их вступления в силу рассылаются Министерством иностранных дел в соответствующие министерства и ведомства.

Порядок хранения подлинников международных договоров Республики Узбекистан утверждается министром иностранных дел.

Подлинники межведомственных договоров хранятся в ведомственных архивах соответствующих министерств, государственных комитетов и ведомств, а заверенные копии этих договоров в двухнедельный срок со дня их подписания (получения от депозитария заверенных копий, официальных переводов) направляются в Министерство иностранных дел.

Министерство иностранных дел осуществляет функции депозитария многосторонних международных договоров, если в соответствии с условиями этих договоров такие функции возложены на Республику Узбекистан.

Переписка с органами иностранных государств, международными организациями или их главными исполнительными должностными лицами, выполняющими функции депозитария многосторонних международных договоров, осуществляется Министерством иностранных дел.



Статья 31. Меры, принимаемые в случае нарушения международного

договора Республики Узбекистан другими его участниками

В случае нарушения обязательств по международному договору Республики Узбекистан другими его участниками Министерство иностранных дел или другие заинтересованные министерства и ведомства совместно с Министерством иностранных дел представляют Президенту Республики Узбекистан или в Правительство Республики Узбекистан предложения о принятии необходимых мер в соответствии с нормами международного права.

В случае существенного нарушения международного договора Республики Узбекистан другими его участниками, а также в иных случаях, предусмотренных нормами международного права, такой договор может быть прекращен в порядке, установленном статьями 38-43 настоящего Закона.


V. НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ, ПРЕКРАЩЕНИЕ, ДЕНОНСАЦИЯ

И ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ

ДОГОВОРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

Статья 32. Недействительность международных договоров

Республики Узбекистан

Международные договоры Республики Узбекистан могут считаться недействительными в случаях, предусмотренных нормами международного права.


Статья 33. Прекращение международного договора

или выход из него

Прекращение международного договора или выход из него Республики Узбекистан могут иметь место:

1) в соответствии с положениями договора;

2) в любое время на основании консультации с другими участниками договора.


Статья 34. Денонсация международного договора Республики

Узбекистан или выход из договора, не содержащего положений

о его прекращении

Международный договор Республики Узбекистан, который не содержит положения о его прекращении и который не предусматривает денонсации или выхода из него, не подлежит денонсации и выход из него не допускается, если:

1) не установлено, что участники международного договора намеревались допустить возможность денонсации или выхода;

2) характер договора не подразумевает право денонсации или выхода из него.

Республика Узбекистан уведомляет не менее чем за двенадцать месяцев о своем намерении денонсировать договор или выйти из него.


Статья 35. Приостановление международного договора

Республикой Узбекистан

Приостановление действия международного договора Республикой Узбекистан в отношении всех участников договора или в отношении отдельного договора возможно:

1) в соответствии с положениями договора;

2) в любое время на основании консультаций с другими участниками договора.


Статья 36. Прекращение или приостановление действия

международного договора Республикой Узбекистан,

вытекающее из заключения последующего договора

Международный договор Республики Узбекистан считается прекращенным, если все его участники заключили последующий договор по тому же вопросу и:

1) из последующего договора вытекает или иным образом установлено, что данный вопрос регулируется этим договором;

2) положения последующего договора Республики Узбекистан не совместимы с положениями предыдущего договора и оба договора невозможно применять одновременно.

Действие предыдущего договора Республики Узбекистан считается лишь приостановленным, если из последующего договора вытекает или иным образом установлено, что таково намерение его участников.


Статья 37. Прекращение или приостановление международного

договора Республики Узбекистан вследствие его нарушения

Существенное нарушение международного договора Республики Узбекистан одним из участников договора дает право Республике Узбекистан сослаться на это нарушение как на основание для прекращения договора или для приостановления его действия в целом или в части.

Существенное нарушение международного договора состоит:

1) в отказе от договора, который не допускается нормами международного права;

2) в нарушении положения, имеющего существенное значение для осуществления объекта и целей договора.


Статья 38. Предложения о прекращении, денонсации

или приостановлении международных договоров

Республики Узбекистан

Предложения о прекращении, денонсации или приостановлении действия международных договоров Республики Узбекистан, заключенных от имени Республики Узбекистан, от имени Правительства Республики Узбекистан, вносятся Министерством иностранных дел самостоятельно либо по согласованию с другими министерствами и ведомствами соответственно Президенту Республики Узбекистан или в Правительство Республики Узбекистан. Министерство внешней торговли и Государственный комитет Республики Узбекистан по инвестициям вправе вносить предложения о прекращении, денонсации или приостановлении действия международных договоров Республики Узбекистан по вопросам внешнеэкономической деятельности в Правительство Республики Узбекистан с одновременным уведомлением Министерства иностранных дел Республики Узбекистан. Другие министерства и ведомства предложения о прекращении, денонсации или приостановлении действия международных договоров вносят в Министерство иностранных дел.


Статья 39. Прекращение, денонсация международных договоров

Республики Узбекистан Олий Мажлисом

Прекращение, денонсация международных договоров Республики Узбекистан, заключенных от имени Республики Узбекистан, производится Олий Мажлисом по представлению Президента Республики Узбекистан, а договоров, заключенных от имени Республики Узбекистан по вопросам, относящимся к ведению Правительства Республики Узбекистан, - по представлению Правительства Республики Узбекистан.

Прекращение, денонсация ратифицированных международных договоров Республики Узбекистан, заключенных от имени Правительства Республики Узбекистан, производится Олий Мажлисом по представлению Правительства Республики Узбекистан.

Прекращение, денонсация международного договора Республики Узбекистан, если договором не предусмотрено иное или не имеется иной договоренности с другими его участниками, освобождает Республику Узбекистан от обязательства выполнять договор и не влияет на права и обязанности Республики Узбекистан, возникшие в период его действия.



Статья 40. Прекращение, денонсация международных договоров

Республики Узбекистан Правительством Республики Узбекистан

Прекращение, денонсация международных договоров Республики Узбекистан, заключенных от имени Правительства Республики Узбекистан и не подлежащих ратификации, а также договоров, присоединение к которым было осуществлено на основании решений Правительства, производится Правительством Республики Узбекистан.



Статья 41. Приостановление действия международных договоров

Республики Узбекистан

Приостановление действия международных договоров Республики Узбекистан осуществляется в соответствии с условиями самого договора и нормами международного права органом, принявшим решение о согласии на обязательность международного договора для Республики Узбекистан.

Приостановление действия международного договора Республики Узбекистан, если договором не предусматривается иное или не имеется иной договоренности с другими его участниками, освобождает Республику Узбекистан от обязательства выполнять договор в течение периода приостановления.



Статья 42. Прекращение и приостановление действия

межведомственных договоров Республики Узбекистан

Прекращение и приостановление действия межведомственных договоров производится в порядке, определяемом Правительством Республики Узбекистан.


Статья 43. Сообщения о прекращении, денонсации или

приостановлении действия международных договоров

Республики Узбекистан

Официальные сообщения о прекращении, денонсации или приостановлении действия международных договоров, заключенных от имени Республики Узбекистан, от имени Правительства Республики Узбекистан, публикуются в порядке, предусмотренном статьей 25 настоящего Закона.



Президент

Республики Узбекистан                                                            И. Каримов



Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан,

1995, N 12, ст. 262


































Время: 0.0042
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск