ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Охрана правопорядка. Безопасность. Административная и уголовная ответственность / Утратившие силу акты / Чрезвычайные ситуации /Положение о порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций (Приложение к Постановлению КМ РУз от 07.10.1998 г. N 427)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Постановлению КМ РУз
от 07.10.1998 г. N 427
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке подготовки населения в области
защиты от чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, формы и методы подготовки населения Республики Узбекистан в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), а также групп населения, которые проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях.
2. Подготовке в области защиты от чрезвычайных ситуаций подлежат:
население, занятое в сферах производства и обслуживания, учащиеся общеобразовательных школ и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовых форм;
руководители органов государственной власти и управления Республики Каракалпакстан, областей, городов и районов республиканского и областного подчинения, министерств, ведомств, объединений, предприятий, учреждений и организаций независимо от их форм собственности и специалисты в области защиты от чрезвычайных ситуаций (далее - специалисты);
работники органов государственной власти и управления, специалисты министерств, ведомств, объединений, предприятий, учреждений и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
население, не занятое в сферах производства и обслуживания.
3. Основными задачами подготовки в области защиты от чрезвычайных ситуаций являются:
обучение всех групп населения правилам поведения и основным способам защиты от чрезвычайных ситуаций, приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правилам пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;
подготовка и переподготовка руководителей всех уровней управления к действиям по защите населения от чрезвычайных ситуаций;
выработка у руководителей и специалистов органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций навыков по подготовке и управлению силами и средствами для проведения спасательных и других неотложных работ, практическое усвоение работниками своих обязанностей при действиях в чрезвычайных ситуациях.
4. Подготовка населения, занятого в сферах производства и обслуживания, осуществляется путем проведения занятий по месту работы и самостоятельного изучения действий в чрезвычайных ситуациях согласно рекомендуемым программам с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках.
5. Подготовка учащихся общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, учебных заведений профессионального образования, студентов средних и высших учебных заведений осуществляется в учебное время согласно общеобразовательным программам в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Программы утверждаются Министерством народного образования, Министерством высшего и среднего специального образования, Министерством здравоохранения Республики Узбекистан по согласованию с Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан.
6. Подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется:
руководителей органов государственной власти и управления Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента - на ежегодных сборах, учениях и тренировках, проводимых начальником гражданской защиты республики - первым заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан:
руководителей и специалистов органов государственной власти и управления, министерств, ведомств, учреждений и организаций - в Институте гражданской защиты Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан;
руководителей, командно-начальствующего состава невоенизированных формирований, работников предприятий, учреждений и организаций в составе аварийно-спасательных, военизированных и специальных формирований постоянной готовности - в территориальных Центрах подготовки руководящего состава по чрезвычайным ситуациям, а также в ходе учений и тренировок;
работников предприятий, учреждений и организаций в составе невоенизированных формирований - непосредственно по месту работы.
7. В целях проверки подготовленности населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций регулярно проводятся командно-штабные, тактико-специальные и комплексные учения и тренировки.
Командно-штабные учения, продолжительностью до трех суток, проводятся в органах государственной власти и управления Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента - один раз в 5 лет, городов и районов - 1 раз в 3 года.
Командно-штабные учения или тренировки в министерствах и ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях проводятся один раз в год, продолжительностью до одних суток.
При проведении командно-штабных учений могут привлекаться в установленном порядке оперативные группы воинских частей и аварийно-спасательных сил прямого и оперативного подчинения Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан.
Тактико-специальные учения, продолжительностью до шести часов, проводятся с формированиями предприятий, учреждений и организаций один раз в 3 года, с формированиями повышенной готовности - ежегодно.
Комплексные учения, продолжительностью до двух суток, проводятся один раз в 3 года на предприятиях, в учреждениях и организациях, имеющих численность работников более 300 человек, и в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек.
В других организациях один раз в 3 года проводятся тренировки продолжительностью до шести часов.
Тренировки с учащимися общеобразовательных школ и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования проводятся ежегодно.
8. Подготовка населения, не занятого в сферах производства и обслуживания, осуществляется в учебно-консультативных пунктах сходов граждан махаллей путем проведения бесед, лекций, просмотра учебных фильмов, привлечения на учения и тренировки по месту жительства, а также самостоятельного изучения пособий и памяток, прослушивания радиопередач, просмотра телепрограмм по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций.
9. Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан осуществляет организационно-методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также определяет объем программ и периодичность обучения в Институте гражданской защиты и территориальных Центрах подготовки руководящего состава по чрезвычайным ситуациям.
10. Граждане, привлекаемые на учения и тренировки в области защиты от чрезвычайных ситуаций, имеют право:
на информирование о риске, которому они могут подвергаться в ходе учений и тренировок:
на получение компенсаций за ущерб, причиненный их здоровью на учениях и тренировках:
на сохранение средней заработной платы по месту работы на период участия в учениях и тренировках за счет средств организаций, планирующих и проводящих учения и тренировки.
11. Финансирование подготовки руководителей и специалистов органов государственной власти и управления, а также организации учений и тренировок в области защиты от чрезвычайных ситуаций, проводимых органами государственной власти и управления, осуществляется за счет средств государственного бюджета.
За счет средств местных бюджетов финансируется подготовка руководителей и обучение работников в составе территориальных невоенизированных формирований, учения и тренировки, проводимые органами местного самоуправления, а также обучение населения, не занятого в сферах производства и обслуживания.