Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Образование. Наука. Культура / Утратившие силу акты / Образование /

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12.05.1995 г. N 167 "Об организации деятельности Академии государственного и общественного строительства при Президенте Республики Узбекистан"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

12.05.1995 г.

N 167



ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   АКАДЕМИИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО И ОБЩЕСТВЕННОГО

СТРОИТЕЛЬСТВА ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 19 апреля 1995 года "О создании Академии государственного и общественного строительства при Президенте Республики Узбекистан" Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить структуру и Устав Академии государственного и общественного строительства при Президенте Республики Узбекистан согласно приложениям N 1, и 2.


2. Определить руководство Академией в составе ректора и трех проректоров, а также соотношение профессорско-преподавательского состава к слушателям 1:4.


3. Установить:

для профессорско-преподавательского состава Академии размеры тарифных ставок согласно приложению N 3;

остальным работникам - тарифные ставки в соответствии с действующими условиями оплаты труда работников органов государственной власти и управления.


4. Руководству Академии по согласованию с государственным советником Президента Республики Узбекистан по организационно-кадровой политике разработать в месячный срок перечень должностных лиц, подлежащих подготовке, порядок их приема и последующего распределения (направления на работу) после завершения учебы.


5. Установить, что слушателям Академии сохраняется средняя заработная плата по основному месту работы на срок обучения. Иногородним слушателям, также по основному месту работы, выплачиваются суточные в соответствии с действующим законодательством в период обучения и оплачивается проезд до места учебы и обратно. На время обучения иногородние слушатели обеспечиваются общежитием.


6. Приравнять по статусу, условиям оплаты труда, социально- бытового обеспечения, медицинского и транспортного обслуживания ректора Академии к государственному советнику Президента Республики Узбекистан, а проректоров Академии - к главному консультанту Аппарата Президента Республики Узбекистан.


7. Предусмотреть создание в Академии специального фонда для материального стимулирования работников в пределах 50 процентов от фонда заработной платы профессорско-преподавательского персонала.

Предоставить право ректору Академии устанавливать профессорско-преподавательскому составу ежемесячную надбавку до 50 процентов тарифной ставки за счет указанного фонда.


8. Предоставить право ректору Академии:

- утверждать штатное расписание Академии, а также при необходимости вносить изменения в структуру в пределах общей численности и фонда оплаты труда;

- устанавливать ставки почасовой оплаты труда в пределах 30 процентов действующей минимальной заработной платы;

- использовать различные экономические формы привлечения специалистов, в том числе зарубежных, для работы в Академии с учетом мирового опыта.


9. Ввести в практику регулярные выступления в Академии руководящего состава и ответственных работников Аппарата Президента, Кабинета Министров, министерств и ведомств по актуальным проблемам государственного и общественного строительства, социально- экономического, политического и духовного развития Узбекистана.


10. Министерству финансов Республики Узбекистан:

- ежегодно, начиная с 1995 года, по заявкам Академии предусматривать выделение необходимых средств в свободно конвертируемой валюте для приглашения на работу крупных специалистов, прохождения стажировки преподавателей и лучших слушателей в зарубежных государствах, участия профессорско-преподавательского состава Академии в международных научных конференциях, а также подписки на периодические издания, приобретения учебников и учебных пособий, издаваемых в зарубежных странах;

- выделить в 1995 году средства на техническое оснащение аудиторий в соответствии с международными стандартами, приобретение оборудования, офисной мебели, персональной компьютерной техники, современных средств телекоммуникационной связи для интеграции в международные информационные сети согласно заявкам Академии;

- ежегодно выделять необходимые ассигнования на содержание Академии, в том числе на заработную плату в соответствии с условиями данного Постановления, оснащение и капитальный ремонт находящихся на ее балансе зданий и сооружений, выпуск учебно-методических пособий и трудов согласно представляемым расчетам;

- выделить Академии лимит на содержание 4 легковых автомашин и необходимые ассигнования на приобретение 2 микроавтобусов.


11. Государственному комитету Республики Узбекистан по печати:

- включить Академию в перечень организаций, получающих бесплатные контрольные экземпляры (2 экз.) несекретных произведений печати и книжной продукции для укомплектования библиотеки (социально-политические, экономические, правовые, исторические);

- организовать оперативное издание учебно-методической и научной продукции по заказам Академии.


12. Министерствам и ведомствам, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам создать необходимые условия и оказывать содействие в проведении стажировки слушателей Академии в своих структурных подразделениях.


13. Разместить Академию государственного и общественного строительства при Президенте Республики Узбекистан в комплексе сооружений по адресу: г. Ташкент, пр. Узбекистанский, 45.

Хокимияту г. Ташкента осуществить до 1 августа 1995 года перепланировку, реконструкцию и капитальный ремонт здания Академии с учетом особенностей учебного процесса и передать на баланс Академии.

Министерству финансов выделять средства по фактически выполненным работам.

Ассоциации "Узоптбиржеторг" и госконцерну "Узстройматериалы" реализовать корпорации "Ташжилинвестстрой" необходимые материально- технические ресурсы.


14. Министерству связи Республики Узбекистан в установленном порядке обеспечить Академию необходимыми средствами современной связи, включая правительственную и другие виды связи.


15. Управлению делами Аппарата Президента Республики Узбекистан выделять по заявкам Академии места в подведомственном гостиничном фонде для зарубежных специалистов, приглашаемых на преподавательскую и исследовательскую работу.


16. Разрешить Академии осуществлять оплату в сумах по тарифам, предусмотренным для граждан Узбекистана, за проживание и транспортные расходы зарубежных ученых и специалистов, приглашаемых для преподавательской и исследовательской работы.


17. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Джурабекова И.Х.



Председатель

Кабинета Министров                                                       И. Каримов


ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 12.05.1995 г. N 167



СТРУКТУРА

Академии государственного

и общественного строительства при Президенте

Республики Узбекистан


Ректор

Ученый совет

Кафедры


Проректор по учебной и методической работе


Деканат по подготовке кадров

Деканат по переподготовке и повышению квалификации кадров

Деканат по обучению кадров на договорной (контрактной) основе

Учебная часть

Отдел стажировок

Отдел практических и выездных занятий

Республиканский координационно-методический центр


Проректор по научной работе


Отдел научно-исследовательских работ

Отдел связи с государственными, научными и

общественными организациями

Учебно-компьютерный центр

Коммерческо-исследовательские работы (по договорам, грантам)

Журнал, издательский отдел

Библиотека


Проректор по экономике и внешнеэкономическим связям


Плановый отдел

Отдел международных связей

Бухгалтерия

Хозяйственная часть

Общий отдел

Спортивный комплекс

Гостиничный комплекс

Типография


Отдел кадров

Группа отбора






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1а

к Постановлению КМ РУз

от 12.05.1995 г. N 167

СТРУКТУРА

Академии государственного и общественного

строительства при Президенте

Республики Узбекистан

  

Ректор

Ученый совет

Проректор по учебной и методической работе

Проректор

по научной

работе

Группа отбора

Проректор

по экономике

и внешнеэко-

номическим

связям

Республи-

канский

координа-

ционно-

методичес-

кий центр

Отдел кадров

Деканаты


Отдел научно- исследовательских работ






Плановый отдел

Учебная часть


Библиотека










Отдел международных связей

Отдел стажировок


Учебно- компьютерный центр










Бухгалтерия

Отдел практических и выездных занятий





Коммерческо- исследовательские работы (по договорам, грантам)













Хозяйственная часть



Журнал, Издательский отдел












Общий отдел



Отдел связи с государственными, научными и общественными организациями











Спортивный комплекс







К А Ф Е Д Р Ы




Гостиничный комплекс


Государственное строительство и право

Строительство гражданского общества

История государства Узбекистан

Политология и внешне- политическая деятельность

Типография

Философия

Религиоведение

Национальное духовное наследие

Культура речи и языка










Теория и практика государственного регулирования

рыночной экономики

Финансово- кредитные и валютные отношения

Общий, специальный менеджемент и маркетинг

Иностранные языки

Управление персоналом











ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 12.05.1995 г. N 167



УСТАВ

Академии государственного

и общественного строительства при Президенте

Республики Узбекистан


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Академия государственного и общественного строительства при Президенте Республики Узбекистан (в дальнейшем "Академия") образована Указом Президента Республики Узбекистан от 19 апреля 1995 года "О создании Академии государственного и общественного строительства при Президенте Республики Узбекистан" и является головным образовательным учреждением по подготовке, переподготовке и повышению квалификации руководящих работников органов власти и управления, руководителей общественных организаций и объединений, хозяйственных структур, а также по проведению научных исследований в области кадровой политики Республики Узбекистан.

Академия является ведущим в Республике Узбекистан учебно-методическим и научным центром в области дополнительного образования и оказывает необходимую научно-методическую и информационно-аналитическую помощь образовательным учреждениям подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.


2. Основными задачами и направлениями деятельности Академии являются:

- тщательный отбор талантливых интеллектуально одаренных слушателей из числа работников и руководителей государственных, общественных и хозяйственных структур, повышение их политического, духовно-нравственного и профессионального уровня, воспитание их убежденными приверженцами формирования в республике правового демократического государства и гражданского общества, построенного на основе гармонии национальных и общечеловеческих ценностей;

- прием и подготовка молодых перспективных менеджеров и управленцев из числа специалистов с высшим образованием и проработавших не менее двух лет после окончания вузов, для их всестороннего интеллектуального, духовного и профессионального роста;

- участие в разработке и внедрении новой системы аттестации руководящих кадров и специалистов;

- создание с помощью современных методов профессиональной карты руководителя и формирование общегосударственного банка резерва руководителей для всех звеньев общественного и государственного строительства;

- подготовка высококвалифицированных кадров через докторантуру и аспирантуру по профильным специальностям;

- проведение научных исследований в области совершенствования государственного и общественного строительства, экономического развития, психологии и социологии, а также разработка рекомендаций по совершенствованию кадровой политики;

- научная экспертиза концепций, программ, проектов, рекомендаций и других документов по профилю деятельности учреждений переподготовки и повышения квалификации кадров;

- международное сотрудничество в области повышения квалификации и подготовки руководящих работников, установление творческих связей с академиями, университетами, институтами и другими организациями зарубежных стран.


3. Деятельность Академии осуществляется на основе государственного заказа на подготовку, переподготовку и повышение квалификации государственных служащих и проведение научно-исследовательских работ, договоров с органами государственной власти и управления, общественными организациями и объединениями, хозяйственными структурами на обучение руководителей всех звеньев, договоров на научные исследования и информационно-аналитические работы.


4. Академия в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами и иными актами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров и настоящим Уставом.


5. Академия является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, валютные и иные счета в учреждениях банков, гербовую печать со своим наименованием на государственном языке, круглые печати, штамп и иную атрибутику и реквизиты, необходимые для ее деятельности.



II. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА


6. Академия осуществляет образовательную деятельность на основе учебных планов и программ, разработанных с учетом современных требований общественной, экономической и социально-политической жизни Республики Узбекистан, ее развития, перемен и обновления, а также достижений мировой и национальной науки и культуры и отвечающих требованиям государственных образовательных стандартов.

Обучение проводится по нескольким программам, характер которых зависит от состава слушателей и целей обучения.

Возможна реализация специальных курсов по конкретным направлениям (компьютерные программы пользователя по работе с кадрами, по бухгалтерскому учету, финансам и т.п.), различных по срокам и уровню.

Образовательные и профессиональные программы разрабатываются, утверждаются и реализуются Академией самостоятельно, с учетом потребностей заказчика, а также изменений в государственных требованиях к уровню подготовки по соответствующей специальности. Наличие программы является обязательным.


7. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации руководящих работников проводится по очной форме обучения. Сроки и форма обучения устанавливаются Академией, в зависимости от цели обучения.


8. Подготовка, переподготовка по второй специальности и повышение квалификации управленцев среднего звена и малых предприятий, предпринимателей осуществляется на договорной основе с заинтересованными предприятиями, учреждениями, организациями и индивидуальными лицами.


9. Для преподавательской работы привлекаются в порядке совместительства и на условиях почасовой оплаты ведущие специалисты научно-исследовательских институтов, высших учебных заведений, министерств и ведомств республики, а также ученые из зарубежных стран.

Ученые и специалисты зарубежных стран привлекаются на работу в Академию на контрактной основе.


10. Научно-исследовательские работы проводятся на договорной основе, и полученный доход направляется на развитие материальной базы, стимулирование работников Академии и решение задач социального развития коллектива.


11. Академия обеспечивает слушателей средствами обучения (учебной и другой литературой, аудиовизуальными и техническими средствами). Слушатели из других государств обучаются по договору (контракту).



III. СЛУШАТЕЛИ АКАДЕМИИ


12. Слушателями Академии зачисляются прежде всего руководители органов власти и управления, министерств, ведомств и хокимиятов. В Академию могут быть зачислены руководители и специалисты среднего звена управления, а также общественных организаций и представители предпринимательских структур, имеющие высшее образование. Зачисление производится приказом ректора Академии.


13. Количество слушателей, зачисляемых в Академию, ежегодно устанавливается решением Кабинета Министров.


14. Порядок приема в Академию на обучение определяется правилами приема, утвержденными ректором Академии по согласованию с Государственным советником Президента Республики Узбекистан - руководителем Организационно-кадровой службы. Правила приема в докторантуру, аспирантуру и прикрепления соискателей устанавливаются Ученым советом Академии.

15. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов в Академии осуществляются по учебному плану в сроки, установленные Ученым советом Академии.


16. Слушателям сохраняется средняя заработная плата по основному месту работы на срок обучения. Иногородним слушателям по основному месту работы оплачивается проезд до места учебы и обратно, суточные расходы в течение срока обучения. На время обучения иногородние слушатели обеспечиваются общежитием с оплатой расходов направляющей стороной.


17. Академия проводит входной и выходной контроль знаний, комплексную оценку результатов обучения слушателей, прежде всего на основе тестирования, а также при защите дипломных работ, рефератов, проведении собеседований специально создаваемыми комиссиями. Освоение образовательных программ в Академии завершается обязательной государственной итоговой аттестацией и подготовкой дипломных проектов.


18. Слушателям, завершившим курс обучения, выдаются документы установленного образца.



IV. ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ

И ДРУГИЕ РАБОТНИКИ АКАДЕМИИ


19. В Академии предусматриваются должности профессорско-преподавательского и научного состава, инженерно-технического, административного, производственного, вспомогательного и другого персонала. Все должности в соответствии с Законом Республики Узбекистан "Об образовании" и законодательством Республики Узбекистан о труде замещаются по трудовому договору (контракту).

Численность профессорско-преподавательского состава Академии устанавливается из соотношения на одного преподавателя четыре слушателя.


20. Профессорско-преподавательский и научный состав имеет право:

участвовать в обсуждении важнейших вопросов учебной, научной, творческой и производственной деятельности на Ученом совете Академии;

пользоваться кабинетами, аудиториями, читальными залами, библиотеками, а также услугами вычислительных центров, учебных и научных лабораторий Академии;

на отбор содержания образовательных программ, выбор методов и средств обучения, наиболее полно отвечающих их индивидуальным особенностям и обеспечивающих высокое качество учебного и научного процесса.


21. Профессорско-преподавательский и научный состав Академии обязан:

обеспечивать высокую эффективность учебного процесса, развивать в слушателях инициативу, творческие способности, стремление к научному поиску;

вести научные исследования, обеспечивающие высокий уровень содержания обучения;

соблюдать правила внутреннего распорядка.


22. В Академии не допускается создание и деятельность политических партий, общественно-политических и религиозных движений.


23.  Права и обязанности учебно-вспомогательного и административно-хозяйственного персонала определяются правилами внутреннего распорядка и должностными инструкциями.



V. УПРАВЛЕНИЕ АКАДЕМИЕЙ


24. Управление Академией осуществляется в соответствии с законодательством Республики Узбекистан и ее Уставом.


25. Устав Академии утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


26. Общее руководство деятельностью Академии осуществляет ректор, а в его отсутствие - проректор по учебной работе.


27. Ректор Академии назначается и освобождается от должности Президентом Республики Узбекистан. Ректор Академии по статусу, условиям оплаты труда, социально-бытового обеспечения, медицинского и транспортного обслуживания приравнивается к государственному советнику Президента Республики Узбекистан.

Проректоры Академии назначаются ректором в установленном порядке, приравниваются по статусу к главному консультанту аппарата Президента Республики Узбекистан.

28. Для рассмотрения основных вопросов деятельности Академии организуется Ученый совет Академии, возглавляемый ректором.

В состав Ученого совета Академии входят проректоры, ученый секретарь, заведующие кафедрами, руководители учебно-научных, научно- исследовательских и информационно-аналитических подразделений, ведущие ученые и работники Академии, а также ведущие ученые других учебных и научных учреждений.

Ученый совет Академии:

решает вопросы  учебной, научно-исследовательской  и информационно-аналитической работы, подготовки кадров, осуществления международных связей, а также вопросы деятельности филиалов, институтов и других организаций, находящихся в ведении Академии;

утверждает учебные программы, учебные планы и программы отдельных курсов, разработанные с участием заинтересованных организаций;

заслушивает отчеты руководителей Академии, ее подразделений;

решает, в установленном порядке, вопросы присвоения сотрудникам Академии из числа преподавательского состава ученых званий доцента и профессора присуждает степень почетного доктора Академии.

Решение Ученого совета вступает в силу после утверждения ректором Академии.


29. Ректор Академии:

представляет Академию во всех органах государственной власти и управления, учреждениях и организациях;

утверждает состав Ученого совета Академии (по согласованию с Государственными советниками Президента Республики Узбекистан), Положение о нем, уставы и положения о подразделениях Академии, ее филиалах, подведомственных учреждениях и организациях;

утверждает  руководителей  учебно-научных,  научно- исследовательских, информационно-аналитических подразделений, деканов факультетов и заведующих кафедрами;

принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации кафедр, учебно-научных, научно-исследовательских, информационно-аналитических и других подразделений Академии;

определяет правила приема слушателей, аспирантов, докторантов и порядок работы с соискателями;

решает вопросы финансовой деятельности Академии;

распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами Академии;

издает приказы, инструкции и распоряжения, обязательные для выполнения всеми работниками и обучающимися в Академии;

принимает на работу и увольняет работников Академии и ее подразделений, заключает контракты по найму на работу в Академии;

утверждает смету расходов на содержание Академии;

определяет перечень должностей для подразделений, утверждает схемы должностных окладов, размеры месячных тарифных ставок и почасовой оплаты труда в пределах имеющихся средств;

утверждает нормы учебной нагрузки профессорско-преподавательского состава, размер платы за обучение, за научную, программную или другую продукцию;

устанавливает формы организации оплаты труда и премирования работников Академии;

осуществляет иную деятельность  в соответствии  с законодательством Республики Узбекистан и настоящим Уставом.


30. Ректор Академии имеет право делегировать отдельные свои полномочия проректору и другим должностным лицам Академии.



VI. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АКАДЕМИИ


31. Основой финансово-хозяйственной деятельности Академии являются бюджетные ассигнования и договоры с различными государственными органами управления, коммерческими структурами, предприятиями, организациями и учреждениями, включая иностранные  фирмы.


32. Академии предоставляется право:

осуществлять в установленном порядке издательскую деятельность, выпускать журнал по проблемам государственного и общественного строительства периодичностью 4 раза в год;

приобретать, арендовать, заказывать за счет выделенных Академии средств или своих собственных фондов необходимое оборудование и другие материальные ресурсы государственных или коммерческих предприятий;

владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом, интеллектуальной и иной собственностью, продукцией, полученной в результате хозяйственной или иной деятельности, доходами, а также имуществом, приобретенным по другим основаниям, допускаемым действующим законодательством;

производить и реализовывать научную, научно-техническую продукцию, товары народного потребления;

самостоятельно устанавливать тарифы, цены, расценки на продукцию, услуги, товары, производимые и предоставляемые Академией;

наряду с бюджетными ассигнованиями расходовать по своему усмотрению заработанные и полученные от других лиц и организаций средства на развитие материально-технической базы, оплату труда, материальное стимулирование, улучшение жилищно-бытовых условий работников Академии и приглашенных специалистов, а также решение социальных и других задач, предусмотренных настоящим Уставом;

осуществлять иную, не запрещенную законодательством Республики Узбекистан и не противоречащую настоящему Уставу деятельность.


33. Академия пользуется банковским кредитом и несет ответственность за выполнение кредитных договоров и соблюдение расчетной дисциплины. Имеет свои счета (в том числе и валютные) в банковских учреждениях для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций.


34. В Академии государственного и общественного строительства за счет собственных средств и доходов, получаемых от хозяйственной деятельности подведомственных учреждений, а также других привлеченных средств создается Фонд развития Академии. Порядок формирования и расходования средств Фонда производится в соответствии со специальным Положением, разработанным Академией по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.



VII. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


35. Академия имеет право осуществлять международное сотрудничество в области подготовки, переподготовки, повышения квалификации и аттестации руководителей, специалистов, заключать контракты с зарубежными организациями в области подготовки кадров, а также проводить внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

Академия самостоятельно организовывает необходимую часть учебного процесса для слушателей и стажировку сотрудников в ведущих зарубежных научных и учебных центрах, фирмах, международных организациях и т.д.


36. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка граждан иностранных государств в Академии, педагогическая, научно- исследовательская работа и стажировка профессорско-преподавательского состава и слушателей Академии за рубежом осуществляются на основе межгосударственных соглашений, договоров между государственными органами исполнительной власти республики и соответствующими государственными органами зарубежных стран, соглашений Академии с зарубежными партнерами и индивидуальных договоров (контрактов). В отдельных случаях Академия может на договорной основе осуществлять обучение, подготовку и переподготовку кадров зарубежных государств.



VIII. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АКАДЕМИИ


37. Реорганизация и ликвидация Академии осуществляется по решению Президента Республики Узбекистан.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению КМ РУз

от 12.05.1995 г. N 167



СТАВКИ

профессорско-преподавательского состава

Академии государственного и общественного

строительства при Президенте

Республики Узбекистан

          

Должность, звание

  

Разряд по единой тарифной сетке


Заведующий кафедрой


20

Профессор


19

Доцент


18

"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

1995 г., N 5, ст. 17












Время: 0.2118
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск