Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Утратившие силу акты / Общие вопросы экономики /

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28.06.1995 г. N 241 "О новых подходах к подведению итогов социально-экономического развития и оценке хода реформ в Республике Узбекистан"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

28.06.1995 г.

N 241




О НОВЫХ ПОДХОДАХ

К ПОДВЕДЕНИЮ ИТОГОВ СОЦИАЛЬНО-

ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ОЦЕНКЕ

ХОДА РЕФОРМ В РЕСПУБЛИКЕ

УЗБЕКИСТАН


Кабинет Министров отмечает, что существующая система подготовки анализа и подведения итогов социально-экономического развития республики, а также оценки хода экономических реформ не отвечает современным требованиям рыночных отношений, не отражает реальной картины осуществляемых преобразований, состояния дел в народном хозяйстве, территориях и отраслевых комплексах.

В этой связи Госкомпрогнозстатом Республики Узбекистан совместно с Министерством финансов, Центральным банком, комплексами Кабинета Министров, министерствами и ведомствами, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента разработана новая система показателей анализа итогов социально-экономического развития республики, оценки хода реализации реформ на трех уровнях - территориальном (область, город, район), отраслевом и республиканском.

В основе нового подхода к подведению итогов предусматривается не рост объемов производства как самоцель, а в первую очередь, в соответствии с требованиями рынка, закладывается соотношение производства (предложения) с имеющимся спросом на продукцию, работы и услуги, глубже анализируются финансовое положение предприятий и состояние платежной дисциплины.

Разработанная система показателей позволяет обеспечить действенный контроль за последовательной реализацией рыночных реформ, как в отраслевом, так и в территориальном разрезе.

В целях обеспечения своевременного и качественного подведения итогов социально-экономического развития и оценки хода экономических реформ на основе разработанных новых подходов и системы аналитических показателей Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Принять к сведению записку Госкомпрогнозстата Республики Узбекистан "О совершенствовании подходов и системы показателей анализа социально-экономического положения и хода реформ в Республике Узбекистан" (приложение N 1).


2. Госкомпрогнозстату Республики Узбекистан до 1 июля 1995 года довести разработанные систему аналитических показателей и методические рекомендации по подведению итогов социально-экономического развития и хода реформ до Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей, районов, городов, а также комплексов Кабинета Министров, министерств, ведомств, отраслевых хозяйственных объединений, предприятий и организаций.


3. Первому заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан Джурабекову И. Х. сформировать специальные рабочие группы из числа специалистов Госкомпрогнозстата, Министерства финансов, Государственного налогового комитета, Госкомимущества, Центрального банка, акционерно-коммерческих банков и направить их в Республику Каракалпакстан, области для проведения на местах работы по изучению и внедрению новых подходов к анализу и системы показателей.

Руководителям комплексов Кабинета Министров организовать аналогичную разъяснительную и аналитическую работу на уровне отраслей и предприятий.

Указанную работу завершить до 8 июля 1995 г.


4. Утвердить сроки рассмотрения итогов социально-экономического развития и хода экономических реформ по республике, территориям и комплексам согласно приложению N 2.


5. Руководителям комплексов Кабинета Министров, министерств, ведомств, ассоциаций, корпораций, концернов, Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей, районов и городов:


- при подведении итогов особое внимание обратить на показатели, характеризующие ход реализации экономических реформ, в частности, преобразование форм собственности и развитие рыночной инфраструктуры, формирование рынка ценных бумаг, структурные изменения в экономике, исполнение местных бюджетов, финансовое положение предприятий и хозяйств, состояние платежной дисциплины, денежного обращения, насыщения потребительского рынка товарами и уровня жизни населения, развитие экспортного потенциала;

- подведение итогов рассматривать как один из важнейших инструментов воздействия на ход развития экономики республики, области, города и района, предприятий, организаций, отрасли и комплекса, а также повышения ответственности исполнителей за порученный участок работы.


6. Результаты анализа итогов социально-экономического развития и хода реформ на уровне республики, территорий и комплексов доводить до предприятий и организации, независимо от форм собственности, опубликовывать в средствах массовой информации по каждому району, городу, области и республике в целом.


7. Министерствам, ведомствам, концернам, корпорациям и ассоциациям, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей, городов и районов, предприятиям и организациям, независимо от форм собственности, своевременно представлять достоверные данные статистической отчетности в полном объеме в порядке, установленном Госкомпрогнозстатом Республики Узбекистан.

Возложить персональную ответственность на руководителей статистических, финансовых, налоговых, банковских органов за достоверность информации, представляемой на рассмотрение хокимиятов, министерств и ведомств, комплексов Кабинета Министров Республики Узбекистан.


8. Госкомпрогнозстату Республики Узбекистан и его органам на местах обеспечить систематический и жесткий контроль за полнотой и достоверностью представляемой статистической информации всеми хозяйствующими субъектами, независимо от форм собственности, с привлечением виновных к ответственности в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.


9. Установить, что министерства, ведомства, банки введение ведомственной (отраслевой) статистической отчетности осуществляют только по согласованию с Госкомпрогнозстатом и с представлением ему отчетной информации.


10. Госкомпрогнозстату Республики Узбекистан проинвентаризировать первичные формы статистической отчетности, установленные для предприятий и организаций, в целях их максимального упрощения и усовершенствования в соответствии с требованием формирования рыночных отношений.

Представить до 1 сентября 1995 г. в Кабинет Министров проект Государственного заказа на проведение статистических работ в 1996 году.


11. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Джурабекова И. Х. и заместителя Премьер-министра Исмаилова У. К.



Председатель

Кабинета Министров                                                          И. Каримов.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ  РУз

от 28.06.1995 г. N 241



О совершенствовании подходов и системы

показателей анализа социально-экономического

положения и хода реформ в Республике

Узбекистан



Существующая система подготовки анализа и подведения итогов социально-экономического развития республики, а также оценки хода экономических реформ не отвечает современным требованиям рыночных отношений, не отражает реальной картины осуществляемых преобразований, состояния дел в народном хозяйстве, территориях и отраслевых комплексах.

В этой связи и в соответствии с поручением Президента Республики Узбекистан, данным 16 мая т.г. на заседании Кабинета Министров по итогам социально-экономического развития за I квартал 1995 г., Госкомпрогнозстатом Республики Узбекистан совместно с Министерством финансов, Центральным банком и другими экономическими ведомствами, а также с участием специалистов территориальных структур и предприятий разработаны меры по совершенствованию системы и механизма анализа экономического и социального положения в республике и оценки хода экономических реформ.

Предложенные подходы, принципы анализа и система показателей проработаны с руководителями комплексов, министерств, ведомств, концернов, ассоциаций и корпораций на совещании в Кабинете Министров 22 июня 1995 года и в целом ими одобрены.

В основе методических подходов анализа - принципиально новый порядок организации рассмотрения итогов на уровне территорий, комплексов и Кабинета Министров, усовершенствованная для всех уровней управления система сквозных аналитических показателей, отражающих не только результаты производственной деятельности, а прежде всего финансовое состояние предприятий и секторов экономики, тенденции развития и структурные сдвиги, изменение отношений собственности, уровня жизни населения.

Основными положениями, принятыми при подготовке механизма подведения итогов и формирования системы аналитических показателей, являются следующие.

Во-первых, установлены три уровня подведения итогов - территориальный, уровень функциональных и отраслевых комплексов, республиканский уровень.

На территориальном уровне итоги рассматриваются по сельским районам, городам и областям.

Для рассмотрения итогов по комплексам определены шесть основных функционально-отраслевых блоков - индустриальный, аграрный, инвестиционный, социальный, транспорта и коммуникаций, внешнеэкономический.

На республиканском уровне наряду с критическим рассмотрением и обобщением итогов по территориям и комплексам особое внимание уделяется анализу процессов приватизации, формированию рыночной инфраструктуры и рынка ценных бумаг, а также важнейших макроэкономических показателей и пропорций.

Для каждого уровня разработана сопряженная система аналитических показателей и форм.

Во-вторых, при формировании системы показателей реализован принцип их сквозного отражения и прямой корреспонденции между различными уровнями анализа.

По важнейшим аналитическим блокам определены сквозные показатели, обеспечивающие связь между анализом на уровне :

-республики - области - района (города);

-республики - комплексов - отрасли и предприятия;

-области - комплексов - отрасли и предприятия.

Это позволяет определить конкретное влияние результатов деятельности предприятий и отраслей на общеэкономическую ситуацию, складывающуюся в регионах и в республике в целом

При прогнозе макроэкономических показателей такой подход дает возможность конкретизировать их на уровне территорий и отраслей, придав им адресный характер

В третьих, разработанная система показателей сориентирована на анализ не количественных и объемных индикаторов, а на исследование и оценку качественных изменений в экономике, складывающихся тенденций развития структурных и системных преобразований, анализ имеющих место диспропорций причин и факторов, негативно влияющих на экономическую ситуацию и ход реформ

В четвертых, анализ намечено проводить не только в целом за отчетный период в сопоставлении с прошлым годом, но и в разрезе по кварталам. Это позволяет выявить основные тенденции и изменения, которые произошли уже в течение текущего года и на этой основе скорректировать прогноз на ближайший квартал, полугодие

В целях своевременного и качественного проведения анализа итогов хода экономических реформ за 1 полугодие т.г. на основе разработанных подходов и системы показателей намечено осуществить следующие организационные мероприятия:

в период с 1 по 8 июля провести с участием работников Госкомпрогнозстата, Минфина, Государственного налогового комитета, Госкомимущества, Центрального банка региональные (зональные) семинары по методике формирования отчетных данных и анализа социально-экономического положения и хода реформ;

в период до 15 июля подготовить с участием руководителей и специалистов центральных экономических органов и рассмотреть итоги социально-экономического развития за 1 полугодие т.г. на заседаниях хокимиятов и комплексов Кабинета Министров

до 25 июля т. г. - обобщить материалы результатов рассмотрения итогов на уровне хокимиятов и комплексов с оценкой ситуации, сложившейся в народном хозяйстве, и после совместного рассмотрения руководителями комплексов Кабинета Министров внести на заседание Кабинета Министров

Наряду с этим разработана система конкретных сроков подведения итогов на каждом из трех указанных уровней за квартал, полугодие, девять месяцев и в целом за год

Реализация намеченных мер требует принятия соответствующего решения Правительства республики.



Госкомпрогнозстат

Республики Узбекистан






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 28.06.1995 г N 241



ГРАФИК

рассмотрения итогов социально-экономического

развития и хода экономических реформ по республике,

территориям и комплексам




I квартал

I полугодие

9 месяцев

Итоги за год

На уровне районов и городов

до 13.04

до 13.07

до 13.10

до 20.01

На уровне Республик Каракалпакстан, областей и г. Ташкента

до 15.04

до 15.07

до 15.10

до 25.01

На уровне комплексов Кабинета Министров

до 20.04

до 22.07

до 20.10

до 01.02

На заседании Кабинета Министров


до 25.04

до 01.08

до 25.10

до 20.02

















Время: 0.2362
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск