ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Министерства, государственные комитеты, ведомства /Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19.01.2001 г. N 42 "Об образовании Объединенной коллегии при Министерстве экономики Республики Узбекистан"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
19.01.2001 г.
N 42
ОБ ОБРАЗОВАНИИ
ОБЪЕДИНЕННОЙ КОЛЛЕГИИ
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИКИ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
В соответствии с решением Межведомственного координационного Совета по реформированию и инвестициям при Президенте Республики Узбекистан от 11 января 2001 года и в целях обеспечения эффективной, целенаправленной работы Общеэкономического комплекса Кабинета Министров по реализации программных мер, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 декабря 2000 года N 517, Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- персональный состав Объединенной коллегии при Министерстве экономики Республики Узбекистан согласно приложению N 1*;
- Положение об Объединенной коллегии при Министерстве экономики Республики Узбекистан согласно приложению N 2;
- перечень экспертных советов, создаваемых при Объединенной коллегии при Министерстве экономики Республики Узбекистан согласно приложению N 3.
2. Определить основными задачами Объединенной коллегии - обеспечение эффективной, целенаправленной и слаженной работы Общеэкономического комплекса Кабинета Министров Республики Узбекистан, направленной на реализацию следующих приоритетных направлений развития и реформирования экономики:
- обеспечение макроэкономической стабильности и устойчивого экономического роста;
- целенаправленное осуществление структурных преобразований в экономике;
- формирование многоукладной экономики и обеспечение в ней ведущей роли частной собственности;
- либерализация внешнеэкономической деятельности и поэтапная либерализация валютного рынка;
- создание современной целостной рыночной, производственной и социальной инфраструктуры;
- контроль за осуществлением демографических прогнозов и проведение активной политики занятости трудоспособного населения, формирования рынка труда;
- обеспечение устойчивого поступательного роста материального благосостояния народа, усиление социальной защиты населения.
3. Председателю Объединенной коллегии (Азимов Р.С.) обеспечить высокую организацию работы Объединенной коллегии, повышение уровня координации, слаженности и результативности работы министерств и ведомств, входящих в Общеэкономический комплекс, соподчинение ведомственных интересов решению единых задач, стоящих перед Общеэкономическим комплексом, в соответствии с Программой мер, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 декабря 2000 года N 517.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Азимова Р.С.
Председатель Кабинета Министров |
И. Каримов |
-----------------------------------
*) Приложение N 1 не приводится.
к Постановлению КМ РУз
от 19.01.2001 г. N 42
ПОЛОЖЕНИЕ
об Объединенной коллегии
при Министерстве экономики
Республики Узбекистан
1.1. Объединенная коллегия при Министерстве экономики Республики Узбекистан (далее Объединенная коллегия) создана в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 декабря 2000 года N 517 “О мерах по повышению эффективности работы Общеэкономического комплекса Кабинета Министров”.
1.2. Целью деятельности Объединенной коллегии является обеспечение эффективности и целенаправленности работы Общеэкономического комплекса Кабинета Министров Республики Узбекистан, скоординированной и взаимоувязанной деятельности входящих в его состав министерств и ведомств по реализации приоритетов и стратегических задач либерализации экономики, дальнейшего углубления экономических реформ и устойчивого экономического роста, соподчинения ведомственных интересов решению единых задач, стоящих перед Общеэкономическим комплексом, в соответствии с Программой мер, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 декабря 2000 года N 517.
1.3. Объединенная коллегия в своей деятельности руководствуется Конституцией и Законами Республики Узбекистан, постановлениями Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан.
1.4. Решения Объединенной коллегии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для исполнения министерствами и ведомствами, входящими в состав Общеэкономического комплекса Кабинета Министров Республики Узбекистан.
II. ЗАДАЧИ ОБЪЕДИНЕННОЙ КОЛЛЕГИИ
2.1. В соответствии с установленной целью основными задачами Объединенной коллегии являются выработка наиболее результативных и эффективных путей решения актуальных проблем дальнейшей либерализации экономики, реализация следующих приоритетных направлений развития и реформирования экономики:
- обеспечение макроэкономической стабильности и устойчивого экономического роста;
- целенаправленное осуществление структурных преобразований в экономике;
- формирование многоукладной экономики и обеспечение в ней ведущей роли частной собственности;
- либерализация внешнеэкономической деятельности и поэтапная либерализация валютного рынка;
- создание современной целостной рыночной, производственной и социальной инфраструктуры;
- контроль за осуществлением демографических прогнозов и проведение активной политики занятости трудоспособного населения, формирования рынка труда;
- обеспечение устойчивого поступательного роста материального благосостояния народа, усиление социальной защиты населения.
III. ФУНКЦИИ ОБЪЕДИНЕННОЙ КОЛЛЕГИИ
3.1. В соответствии с указанными задачами на Объединенную коллегию возлагаются следующие функции:
обеспечение коллегиальности принимаемых решений по реализации приоритетов и стратегических задач развития и реформирования экономики;
разработка, формирование, экспертная оценка краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов экономического и социального развития республики на основе системы балансов, целевых комплексных программ, складывающихся тенденций мирового экономического развития и исходя из перспектив развития топливно-энергетического комплекса, а также внесение их в согласованном виде на рассмотрение Правительства;
выработка конкретных мер и практических рекомендаций по решению проблем перспективного, стратегического развития отраслей топливно-энергетического комплекса с учетом его роли и значения как базы для устойчивого развития экономики республики и расширения экспортного потенциала;
разработка предложений по обеспечению сбалансированности развития топливно-энергетического комплекса со всеми отраслями и секторами экономики республики;
оказание содействия в привлечении иностранных инвестиций, особенно прямых, на реализацию программ геологоразведочных работ, развитие отраслей топливно-энергетического комплекса, проведение модернизации, реконструкции и технического перевооружения предприятий комплекса;
осуществление постоянного мониторинга за финансовой устойчивостью отраслей и предприятий топливно-энергетического комплекса, проведение комплекса мер, обеспечивающих сбалансированность финансовых потоков и устойчивость работы предприятий, своевременное выполнение обязательств по погашению привлекаемых кредитных ресурсов;
осуществление систематического контроля и мониторинга исполнения министерствами и ведомствами Общеэкономического комплекса возложенных на них задач и функций по реализации приоритетных задач по либерализации и реформированию экономики, а также принятых решений Объединенной коллегии;
анализ и оценка эффективности деятельности экономических ведомств и их вклада в реализацию задач экономического развития и реформирования.
IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОБЪЕДИНЕННОЙ
КОЛЛЕГИИ
4.1. Объединенная коллегия имеет право:
- заслушивать отчеты руководителей министерств и ведомств, входящих в состав Общеэкономического комплекса, по вопросам выполнения задач, возложенных на них постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 декабря 2000 года N 517, и другим вопросам, входящим в круг возложенных на них задач и функций;
- заслушивать отчеты министерств, ведомств, предприятий, не входящих в Общеэкономический комплекс, по вопросам экономического развития и реформирования, реализации Программы мер по обеспечению эффективной, слаженной и целенаправленной работы Общеэкономического комплекса Кабинета Министров, исходя из приоритетов реформирования экономики и стратегических задач, стоящих перед Республикой Узбекистан, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 декабря 2000 года N 517;
- поручать министерствам и ведомствам, научно-исследовательским и проектным институтам, центрам разработку проблем, проектов программ, мер и мероприятий, связанных с развитием и реформированием экономики;
- образовывать постоянно действующие экспертные советы, а также при необходимости межведомственные комиссии и рабочие группы;
- привлекать к работе Объединенной коллегии и постоянно действующих экспертных советов ведущих специалистов из министерств и ведомств, не входящих в состав Общеэкономического комплекса, ученых и преподавателей вузов, зарубежных ученых и специалистов;
осуществлять экспертную оценку инвестиционных программ и крупных проектов и давать по ним заключения.
4.2. Объединенная коллегия обязана:
- ежегодно утверждать план работы Объединенной коллегии и обеспечивать его реализацию;
- глубоко и всесторонне рассматривать на своих заседаниях вопросы, направленные, в первую очередь, на выполнение приоритетных задач по либерализации и реформированию экономики, изложенных в докладе Президента Республики Узбекистан на первой сессии Олий Мажлиса второго созыва, Программе по либерализации и углублению реформ в политической, экономической и духовной сферах общества, обеспечению безопасности страны, утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 2 июня 2000 года N УП-2612, Программе мер по обеспечению эффективной, слаженной и целенаправленной работы Общеэкономического комплекса Кабинета Министров, исходя из приоритетов реформирования экономики и стратегических задач, стоящих перед Республикой Узбекистан, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 декабря 2000 года N 517;
- осуществлять контроль за исполнением министерствами и ведомствами решений Объединенной коллегии по вопросам развития, либерализации и реформирования экономики;
- систематически информировать Кабинет Министров о ходе выполнения возложенных на Объединенную коллегию задач и функций.
V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЪЕДИНЕННОЙ
КОЛЛЕГИИ
5.1. Персональный состав Объединенной коллегии утверждается Председателем Кабинета Министров Республики Узбекистан. При переходе на другую работу членов Объединенной коллегии в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности.
5.2. Объединенную коллегию возглавляет председатель Объединенной коллегии - заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан - руководитель Общеэкономического комплекса Кабинета Министров - министр экономики Республики Узбекистан.
Председатель имеет право:
- созывать плановые и внеплановые заседания Объединенной коллегии;
- подписывать протоколы заседаний Объединенной коллегии;
- приглашать на заседания Объединенной коллегии руководителей министерств, ведомств, специалистов, экспертов и иных лиц, необходимых при обсуждении вопросов.
Председатель обязан обеспечить:
- эффективную, слаженную, скоординированную и целенаправленную работу Объединенной коллегии по вопросам, входящим в ее компетенцию;
- регулярное проведение заседаний Объединенной коллегии в соответствии с планом работы Объединенной коллегии, утверждаемым на ежегодной основе.
5.3. При Объединенной коллегии создаются постоянно действующие экспертные советы, формируемые из соответствующих специалистов, в том числе не являющихся членами Объединенной коллегии, для изучения, анализа и внесения предложений по отдельным наиболее актуальным вопросам развития и реформирования экономики.
Положение об экспертных советах и их персональный состав утверждаются решением Объединенной коллегии.
5.4. Заседания Объединенной коллегии проводятся согласно утвержденному плану работы, но не реже одного раза в квартал.
5.5. Заседания Объединенной коллегии считаются правомочными при наличии кворума в количестве не менее 2/3 от общего числа ее членов.
5.6. Решения Объединенной коллегии считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 3/4 от присутствующих на заседании членов Объединенной коллегии.
5.7. Подготовку и оформление всех необходимых документов по рассматриваемым вопросам организует секретарь Объединенной коллегии, который назначается председателем Объединенной коллегии.
5.8. Результаты работы Объединенной коллегии оформляются решениями в форме протоколов, утверждаемых председателем. Секретарь Объединенной коллегии в установленном порядке, но не позднее, чем в трехдневный срок после заседания, рассылает протоколы заседаний всем членам Объединенной коллегии, а также при необходимости в виде выписок из протоколов - непосредственным исполнителям.
5.9. Контроль за исполнением решений, принятых на заседании Объединенной коллегии, осуществляет секретарь Объединенной коллегии.
к Постановлению КМ РУз
от 19.01.2001 г. N 42
ПЕРЕЧЕНЬ
постоянно действующих экспертных советов,
создаваемых при Объединенной коллегии
при Министерстве экономики
Республики Узбекистан
1. Экспертный совет по сбалансированному развитию топливно-энергетического комплекса и рациональному использованию запасов углеводородного и минерального сырья.
2. Экспертный совет по структурным преобразованиям и инвестиционной политике.
3. Экспертный совет по вопросам демографического роста, развития рынка труда и рациональной занятости населения.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2001 г., N 1-2
"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",
2001 г., N 1, ст. 4