язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Международные отношения/ Международные документы регионального характера/ СНГ/ Экономическое сотрудничество/ Общие вопросы/ Концепция экономического интеграционного развития Содружества Независимых Государств (Одобрена Решением Совета глав государств Содружества от 28 марта 1997 г.)

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

ОДОБРЕНА

Решением Совета глав государств

Содружества от 28 марта 1997 г.



КОНЦЕПЦИЯ

экономического интеграционного развития

Содружества Независимых Государств



Введение

Раздел I. Организационно-экономические условия 

и предпосылки интеграционного сотрудничества

1.1. Изменение положения государств - участников 

СНГ в  мировой экономике

1.2. Основные тенденции социально-экономического 

развития и интеграционных процессов в Содружестве  

Независимых Государств в 1991-1995 гг.

1.3. Цели и задачи экономической интеграции

1.4. Принципы формирования Общего экономического

пространства

1.5. Структура Общего экономического пространства

1.6. Органы координации процессами экономической интеграции

Раздел II. Формирование механизмов интеграции

2.1. Зона свободной торговли

2.2. Таможенный союз

2.3. Платежный союз

2.4. Общее научно-технологическое пространство

2.5. Общий рынок труда

2.6. Общее инвестиционное пространство

2.7. Поддержка малого предпринимательства

2.8. Основные направления формирования и развития

информационного пространства

Раздел III. Координация структурной политики 

и сотрудничество в производственной сфере

3.1. Осуществление согласованной структурной политики

3.2. Взаимодействие в производственной кооперации

3.3. Создание  энергетического  сообщества  

и современного рынка энергоресурсов

3.4. Сотрудничество в отраслях машиностроения 

и  оборонной  промышленности

3.5. Сотрудничество в отраслях металлургического 

и нефтехимического комплексов

3.6. Создание объединенных систем транспорта и связи

3.7. Сотрудничество в легкой промышленности

3.8. Создание Общего аграрного рынка

3.9. Сотрудничество в строительной деятельности

3.10. Согласование основных принципов в социальной политике

3.11. Взаимодействие в области предупреждения и  ликвидации

чрезвычайных ситуаций  и охраны  окружающей природной

среды

Заключение

Приложение N 1. Экономические интересы государств 

участников СНГ на постсоветском пространстве и приоритетные

инвестиционные проекты

Приложение N 2. Основные макроэкономические показатели

государств - участников СНГ




ВВЕДЕНИЕ


Концепция экономического интеграционного развития Содружества Независимых Государств (далее - Концепция) представляет собой систему взаимосогласованных государствами-участниками Содружества взглядов на общие для них цели и приоритеты социально-экономического развития в условиях углубления межгосударственных экономических отношений, пути, мероприятия, механизмы и этапы их практического осуществления.

Стержнем Концепции является добровольность и самостоятельность государств в определении направлений и глубины участия в интеграционных процессах, постепенность и этапность реализации мероприятий по развитию межгосударственного сотрудничества. Это предполагает переход от начальных форм межгосударственного сотрудничества к более высоким по мере создания объективных экономических предпосылок с учетом реальной ситуации в каждом из государств - участников Содружества и мирового опыта формирования региональных экономических сообществ.

Необходимость разработки Концепции объективно обусловлена сложившейся в последние годы новой политико-экономической ситуацией на обширном евроазиатском пространстве.

Государства, создавшие в декабре 1991 г. Содружество Независимых Государств (СНГ), а в сентябре 1993 г. - Экономический союз, ориентируясь на вхождение в мировое сообщество, должны стремиться использовать преимущества, обеспечиваемые международным разделением труда, специализацией и кооперированием производства при достижении своих общих и текущих интересов.

Развитие новых независимых государств Содружества характеризуется высоким уровнем хозяйственно-технологической, культурной и духовной общности, наличием многих сходных задач, составляющих часть единого в прошлом хозяйственного комплекса, взаимосвязанных по своей структуре, размещению производительных сил, используемым технологиям, принципам организации производства. В результате разрыва взаимных хозяйственных связей нанесен большой экономический ущерб всем государствам сообщества, обусловивший долговременный спад производства.

Налаживание экономического сотрудничества со странами, не входящими в Содружество, пока еще не сказалось существенным образом на продвижении товаров национального производства на мировой рынок и на приток иностранных инвестиций.

Внутренние рынки государств Содружества перенасыщены товарами из государств, не входящих в сообщество, свои же производственные мощности едва используются на одну четверть. Приостановка негативных тенденций неотделима от налаживания тесного экономического взаимодействия между государствами - участниками СНГ.

Направления этого взаимодействия предопределяются национальными экономическими стратегиями, имеющимися для их реализации ресурсами, политической волей руководителей государств-участников СНГ к формированию новой системы межгосударственного сотрудничества на основе равного партнерства, уважения суверенитета и учета национальных интересов.

Практическое осуществление курса на развитие интеграционных процессов требует от каждого его участника тщательного учета реально складывающихся внутренних и внешних условий.

В обстановке экономического спада, бюджетного дефицита, напряженности материальных и финансовых ресурсов особенно актуальной для участников Экономического союза является проблема их рационального использования на наиболее приоритетных направлениях.

Лицо современной интеграции - это производство, коммуникации, наука и техника. Поэтому приоритеты интеграционного развития находятся в сфере расширения экономического сотрудничества в области улучшения использования имеющегося научно-технического потенциала, топливно-энергетического комплекса, отраслей современного машиностроения, агропромышленного комплекса. В этих комплексах целесообразно в первую очередь создать финансово-промышленные группы, которые могут стать центрами взаимовыгодного сотрудничества.

Степень заинтересованности государств-участников СНГ в экономической интеграции обосновывается балансом их стратегических интересов, достижение которых с наименьшими затратами одинаково важно для всех государств.

Чтобы в одиночку поднять экономический потенциал каждого государства, для этого нужны огромные материальные и финансовые затраты и потребуется немало лет. На территории государств-участников СНГ могут быть реализованы масштабные экономические проекты, которые позволят эффективно развивать хозяйство каждого государства в отдельности и всех вместе.

Концепция базируется на принятых основных положениях и документах Содружества Независимых Государств. В ней также использованы результаты научных исследований и практических разработок проблем интеграции, выполненных в разных государствах-участниках Содружества. Структура Концепции экономического интеграционного развития СНГ приведена на схеме 1.

Настоящую Концепцию следует рассматривать как заданный ориентир на выработку согласованной экономической стратегии и возможных, наиболее приоритетных и конструктивных направлений экономического сотрудничества государств-участников СНГ, а также практических шагов по разработке и осуществлению совместных межгосударственных проектов в различных сферах хозяйственной деятельности и секторах экономики.

Схема 1



СТРУКТУРА

Концепции экономического интеграционного

развития СНГ









































Анализ экономической ситуации в государствах Содружества




Анализ хода экономических реформ



Анализ влияния мировых интеграционных процессов на государства Содружества





































































Цели и задачи экономической интеграции






























































































Организационно-экономические условия и предпосылки межгосударственного экономического сотрудничества



Формирование механизмов интеграционных процессов



Координация структурной политики и сотрудничество в производственной сфере

































...