Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Утратившие силу акты / Общие вопросы экономики /

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26.07.1996 г. N 269 "Об итогах развития экономики Узбекистана в первом полугодии 1996 года и оценке хода реформ"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

26.07.1996 г.

N 269




ОБ ИТОГАХ

РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ УЗБЕКИСТАНА

В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 1996 ГОДА

И ОЦЕНКЕ ХОДА РЕФОРМ


Кабинет Министров отмечает, что в первом полугодии текущего года в республике велась активная работа по реализации Программы мер по углублению экономических реформ в 1996 году, утвержденной постановлением Кабинета Министров от 7 марта 1996 года N 84.

Итоги экономического развития республики в первом полугодии 1996 года имеют переломное значение для стабилизации экономики, закрепления достигнутых позитивных сдвигов, свидетельствуют о правильности выбранного курса реформ.

Обеспечен рост производства валового внутреннего продукта (101,4 процента). Почти в 2 раза снизился против прошлого года уровень инфляции, дефицит бюджета не превысил установленных параметров. Расширяется внутренняя конвертируемость национальной валюты, значительно возросли обороты Узбекской республиканской валютной биржи и обменных пунктов, стабильно сохраняется курс сума. Начата выдача населению средств со спецсчетов "Индексация".

Объем производства промышленной продукции увеличился на 5 процентов, тенденция роста промышленного производства приобрела устойчивый характер. Доля выпуска готовой промышленной продукции возросла с 62 до 66 процентов, освоено около 120 видов новой продукции в машиностроении, металлургии, других отраслях. Создано отечественное автомобилестроение. Обеспечен ввод совместного предприятия в г. Асаке по выпуску легковых автомобилей "УзДЭУавто".

Рост производства товаров народного потребления составил 106,3 процента. Увеличился выпуск телевизоров и видеомагнитофонов, хлопчатобумажных и шерстяных тканей, мебели, бумаги, муки, макаронных изделий, лекарственных средств и других товаров.

Углубляются процессы формирования многоукладной экономики, приватизации и разгосударствления, развития рыночной инфраструктуры. Количество акционерных обществ возросло, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, почти в 1,5 раза. Ускоренно идет процесс создания частных и малых предприятий. Доля негосударственного сектора в производстве промышленной продукции выросла с 39,6 процента в первом полугодии 1995 года до 50,2 процента, а сельскохозяйственной продукции, соответственно, - с 93,2 до 95,1 процента. Удельный вес занятых в негосударственном секторе экономики составил 69 процентов.

Общий объем внешнеторгового оборота возрос в 1,3 раза. Совокупный экспорт увеличился по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 4,8 процента. Объемы поставок важнейших видов продукции, предусмотренные прогнозом общего и централизованного экспорта на 1996 год, составили соответственно 1286,8 и 871,0 млн. долларов США, при этом обеспечен темп роста на уровне 181,2 и 172,9 процента.

Вместе с тем, несмотря на персональную ответственность хокимов областей за состояние налично-денежного обращения, положение в этой сфере во всех регионах, кроме г. Ташкента, не улучшается. Особенно высок уровень налично-денежной эмиссии в Республике Каракалпакстан, Джизакской, Сырдарьинской, Кашкадарьинской, Навоийской, Бухарской, Сурхандарьинской областях.

Продолжается рост дебиторской и кредиторской задолженности. Наибольшая сумма задолженности приходится на корпорации "Узбекнефтегаз", "Ташжилинвестстрой", Министерство коммунального обслуживания, Узсельхозснабремонт, Узводстрой, Узоптбиржеторг.

При росте инвестиционной активности в целом финансирование ряда важнейших объектов за счет кредитных ресурсов банков и средств предприятий осуществлялось недостаточно.

Несмотря на существенную государственную поддержку, все еще остается низкой результативность проводимых экономических реформ на селе. Недостаточно активно ведется уборка зерновых колосовых культур в Республике Каракалпакстан, Джизакской, Кашкадарьинской, Навоийской и Сырдарьинской областях.

Отдельные министерства, ведомства и предприятия допустили значительное отставание в выполнении установленных заданий по общему и централизованному экспорту. В их числе ассоциации "Узэлтехпром", "Узмашпром", "Узбеклегпром", РО "Спецсплав", Узбекбирлашув.

В целях дальнейшего углубления экономических реформ, повышения эффективности функционирования экономики Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Считать важнейшей задачей министерств, ведомств, концернов, корпораций, ассоциаций, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента закрепление позитивных сдвигов, достигнутых в первом полугодии 1996 года, активизацию работы в области дальнейшей экономической стабилизации и углубления реформ, создание необходимых условий для ускоренного развития экономики республики в 1997 году.


2. Госкомпрогнозстату совместно с Министерством финансов, Центральным банком, Министерством внешних экономических связей, Министерством труда Республики Узбекистан внести на рассмотрение правительства материалы к прогнозу развития экономики Республики Узбекистан на 1997 год в порядке и сроки согласно приложению.


3. Министерству финансов, Центральному банку Республики Узбекистан, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей, городов и районов обеспечить безусловное выполнение прогнозов снижения уровня эмиссии налично-денежных средств и кассовых планов, утвержденных постановлением Кабинета Министров от 2 июля 1996 года N 230 "О мерах по сокращению эмиссии наличных денежных средств".

Министерству финансов и Центральному банку по итогам июля т.г. внести в Кабинет Министров информацию о ходе реализации указанного постановления с конкретными предложениями.


4. Министерству финансов совместно с Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан:

в десятидневный срок детально разобраться в причинах имеющихся недоимок по платежам в бюджет и внести проект постановления Кабинета Министров о мерах по повышению ответственности хозяйствующих субъектов за расчеты с бюджетом;

в месячный срок разработать порядок обращения взыскания задолженности перед бюджетом по налогам, штрафам и пеням на имущество предприятий-должников;

в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения о совершенствовании налоговой политики в предстоящем году, предусмотрев в них обеспечение дифференцированного подхода по налогу на прибыль, увеличение ресурсных налогов, а также акцизной базы налогов, унифицирование видов налоговых платежей.


5. Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с министерствами, ведомствами, концернами, корпорациями, ассоциациями до 1 сентября 1996 года проработать и представить в Кабинет Министров расчеты научно обоснованных нормативов оборотных средств с анализом фактического положения дел в разрезе концернов, корпораций и ассоциаций республики и других хозяйствующих субъектов.


6. Рекомендовать Центральному банку совместно с Государственным налоговым комитетом и Госкомпрогнозстатом Республики Узбекистан в месячный срок разработать порядок использования во всех платежных документах идентификационных номеров налогоплательщиков.


7. Госкомпрогнозстату Республики Узбекистан совместно:

с Министерством финансов в десятидневный срок разработать и внести в Кабинет Министров проект постановления по стимулированию выпуска товаров народного потребления, импортозамещения и освоения новых потребительских товаров по приоритетным направления, особенно продовольствия;

с министерствами, ведомствами, концернами, корпорациями, ассоциациями, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента в двухмесячный срок разработать конкретные программы мер по совершенствованию маркетинговой деятельности, повышению качества и конкурентоспособности производимых потребительских товаров, внедрению современных форм организации сбыта товаров, в том числе на экспорт, созданию совместных предприятий с ведущими мировыми фирмами по производству товаров, для выпуска которых в республике имеются благоприятные условия.

При необходимости внести предложения в Кабинет Министров. О результатах проведенной работы доложить Кабинету Министров с итогами развития экономики Узбекистана за девять месяцев текущего года.


8. Указать на неудовлетворительную работу Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан, Узсельхозснабремонта, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов Джизакской, Кашкадарьинской, Навоийской и Сырдарьинской областей по организации уборки зерноколосовых культур и производству сельскохозяйственной продукции.

Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей, Министерству сельского хозяйства, Узплодоовощвинпрому:

принять необходимые меры по обеспечению государственных закупок зерна в установленных объемах и засыпке семенных фондов под урожай 1997 года;

в целях эффективного использования площадей, освободившихся после уборки зерновых колосовых культур, для создания прочной кормовой базы в сжатые сроки провести посев повторных культур согласно установленным заданиям.


9. В целях своевременной подготовки к хлопкоуборочной компании:

Узсельхозснабремонту, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей до 25 августа завершить ремонт и подготовку хлопкоуборочной техники. О проделанной работе доложить в Кабинет Министров;

Узсельхозмаш-холдингу, Узсельхозснабремонту по заявкам хозяйств обеспечить производство и поставку хлопкоуборочной, куракоуборочной, ворохоочистительной техники и запасных частей к ним. При этом шире практиковать реализацию сельскохозяйственной техники на условиях лизинга.


10. Госкомпрогнозстату совместно с Министерством финансов до 25 августа т.г., с учетом фактического освоения капитальных вложений и сложившихся индексов удорожания стоимости строительства по итогам первого полугодия, внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по уточнению Инвестиционной программы на второе полугодие 1996 года.

Республиканской комиссии по денежно-кредитной политике совместно с Госкомпрогнозстатом и заказчиками в недельный срок рассмотреть состояние финансирования строящихся приоритетных объектов и, согласно принятым правительственным решениям, принять меры по обеспечению их кредитными ресурсами соответствующими банками для ввода в установленные сроки, при необходимости внести предложения в Кабинет Министров.


11. Указать руководителям ассоциаций "Узэлтехпром" (Саримсаков), "Узмашпром" (Сабиров), "Узбеклегпром" (Эргашев), РО "Спецсплав" (Максудов), Узбекбирлашув (Бурханов) на непринятие ими должных мер по выполнению установленных заданий по экспорту товаров и предупредить их о персональной ответственности за выполнение заданий экспорта в целом по году.

Министерству внешних экономических связей Республики Узбекистан ускорить заключение контрактов на реализацию товаров, намеченных к поставке по централизованному экспорту.


12. Министерству юстиции, Министерству финансов, Госкомпрогнозстату, Госкомимуществу Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок проанализировать ход реализации Указа Президента Республики Узбекистан от 31 мая 1996 года "О дополнительных мерах по стимулированию создания и деятельности предприятий с иностранными инвестициями" и постановления Кабинета Министров от 12 февраля 1996 года N 55 "О совершенствовании порядка создания, государственной регистрации и деятельности предприятий с иностранными инвестициями в Республике Узбекистан". Внести в Кабинет Министров конкретные предложения по активизации деятельности предприятий с иностранными инвестициями, увеличению экспорта их продукции и развитию импортозамещающих производств, оказанию им всесторонней поддержки.


13. Госкомпрогнозстату совместно с Министерством финансов, Министерством внешних экономических связей, Госкомархитектстроем, Национальным банком внешнеэкономической деятельности, Агентством по иностранным инвестициям и другими заинтересованными министерствами и ведомствами республики в двухмесячный срок разработать систему государственного мониторинга за реализацией инвестиционных проектов с участием иностранного капитала.


14. Государственному налоговому комитету, Министерству юстиции, Министерству финансов, Госкомпрогнозстату Республики Узбекистан в двухнедельный срок внести предложения о создании специального Координационного Совета, с возложением на него функции регулирования проведения проверок предприятий и организаций в республике.


15. Госкомпрогнозстату совместно с комплексами Кабинета Министров в двухнедельный срок:

подготовить проект постановления Кабинета Министров по стимулированию расширения производства экспортной продукции, предусмотрев в нем предоставление дополнительных льгот, финансовое обеспечение приоритетных проектов, привлечение иностранных инвестиций;

разработать и внести в установленном порядке проект постановления Кабинета Министров по подготовке объектов народного хозяйства к работе в предстоящий осенне-зимний период.


16. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан.



Председатель

Кабинета Министров                                                                 И. Каримов






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 26.07.1996 г. N 269



ПОРЯДОК И СРОКИ

подготовки программы прогнозов

развития экономики Республики Узбекистан

на 1997 год


Наименование подготавливаемых документов и прогнозных блоков


Исполнители

Срок представления

Кому представляется

Форма реализации

1. Разработка ресурсного варианта прогноза на основании предложений министерств, ассоциаций, ведомств, корпораций, предприятий, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента

Министерства, ведомства, корпорации, ассоциации, предприятия, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

до 15 августа

Госкомпрогнозстату

Используется в последующей работе по подготовке программ прогнозов социально-экономического развития Республики Узбекистан на 1997 г.

2. Разработка сценарных вариантов макроэкономического прогноза на 1997 год

Межведомственная рабочая группа

до 1 сентября 1996 г.

Кабинету Министров

Рассмотрение Кабинетом Министров

3. Подготовка (на основе одобренного Правительством варианта макропрогноза на 1997 год) рамочных условий функционирования экономики для их использования при разработке окончательных вариантов программы прогнозов социально-экономического развития Республики Узбекистан на 1997 год

Госкомпрогнозстат, Минфин, Центральный банк, Межведомственная рабочая группа

10 сентября 1996 г.

Министерствам, ведомствам, концернам, ассоциациям

Учитывается министерствами, концернами, ассоциациями при доработке программ развития на 1997 г.

4. Разработка макроэкономических блоков прогнозов социально-экономического развития республики на 1997 год:





4.1. Доклад и прогноз основных макроэкономических показателей

Госкомпрогнозстат, Минфин, Центральный банк, Минтруд, Межведомственная рабочая группа

октябрь 1996 г.

Кабинету Министров

Вносится на рассмотрение Правительства одновременно с проектом Государственного бюджета

4.2. Доклад об основных направлениях бюджетно-налоговой политики и проект государственного бюджета на 1997 год

Минфин, Госкомпрогнозстат, Министерства, ведомства

октябрь 1996 г.

Кабинету Министров

Постановление Кабинета Министров

4.3. Доклад об основных направлениях денежно-кредитной политики

Центральный банк

октябрь 1996 г.

Кабинету Министров

Рассмотрение Кабинетом Министров

5. Подготовка комплексных программ экономического и социального развития Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

1 сентября 1996 г.

Госкомпрогнозстату

Проведение экспертизы бюджетных заявок и инвестиционных проектов, согласование их с Минфином и учет в проекте программы прогнозов социально-экономического развития республики на 1997 год

6. Материальные балансы по важнейшим видам сырья, материалов, готовой продукции и продовольственных товаров (хлопок-волокно, линт, природный газ, нефть, продукты нефтепереработки, цветные и черные металлы, кабельно-проводниковая продукция, минеральные удобрения, пшеница, сахар, пищевой спирт, растительное масло и др.)

Госкомпрогнозстат, Узоптбиржеторг, МВЭС, министерства, ведомства, корпорации, концерны, ассоциации, предприятия

сентябрь-декабрь 1996 г.

Кабинету Министров

Решение Кабинета Министров

7. Предложения по формированию государственного резерва

Госкомпрогнозстат, Узгосрезерв, Министерство по чрезвычайным ситуациям

сентябрь-декабрь 1996 г.

Кабинету Министров

Вносится одновременно с балансами

8. Государственные закупки для спецпотребителей

Госкомпрогнозстат, Минобороны, МВД, СНБ, министерства, ведомства

октябрь-ноябрь 1996 г.

Кабинету Министров

Вносится одновременно с балансами

9. Балансы посевных площадей и водных ресурсов

Госкомпрогнозстат, Минсельхоз, Минводхоз, Академия сельхознаук, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей

сентябрь-октябрь 1996 г.

Кабинету Министров

Решение Кабинета Министров

10. Мероприятия по мобилизационной подготовке отраслей народного хозяйства

Госкомпрогнозстат, Министерство по чрезвычайным ситуациям, министерства, ведомства, корпорации, концерны, ассоциации

ноябрь 1996 г.

Кабинету Министров

Постановление Кабинета Министров

11. Прогноз экспорта продукции (работ, услуг)

Госкомпрогнозстат, МВЭС, Минфин, министерства, ведомства, концерны, ассоциации

октябрь-ноябрь 1996 г.

Кабинету Министров

Постановление Кабинета Министров

12. Программа приватизации и акционирования предприятий

Госкомимущество, министерства, ведомства, концерны, корпорации, ассоциации

октябрь-ноябрь 1996 г.

Кабинету Министров

Постановление Кабинета Министров

13. Инвестиционная программа в разрезе всех источников финансирования, включая иностранные кредиты и прямые инвестиции

Госкомпрогнозстат, Минфин, ЦБ, Национальный банк ВЭД, коммерческие банки, министерства, ведомства, концерны, ассоциации, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

декабрь 1996 г.

Кабинету Министров

Постановление Кабинета Министров

14. Разработка мер по адресной социальной защите населения

Минтруд, Минфин, Госкомпрогнозстат

декабрь 1996 г.

Кабинету Министров

Решение Кабинета Министров












Время: 0.2164
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск