Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Утратившие силу акты / Сельское и водное хозяйство / Отрасли сельскохозяйственного производства /

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19.09.1996 г. N 328 "О политике Правительства Республики Узбекистан в области семеноводства"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

19.09.1996 г.

N 328



О ПОЛИТИКЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН В ОБЛАСТИ

СЕМЕНОВОДСТВА


В целях улучшения семеноводства в республике Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить Основные направления политики Правительства Республики Узбекистан в области семеноводства согласно приложению.


2. Определить Министерство сельского хозяйства Республики Узбекистан органом, осуществляющим контроль за реализацией Основных направлений политики Правительства в области семеноводства.

Министерству сельского хозяйства совместно с Узбекской академией сельскохозяйственных наук в двухмесячный срок разработать и представить в Кабинет Министров программные меры по реализации политики Правительства в области семеноводства.


3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Р. Гиниятуллина.



Председатель

Кабинета Министров                                                                  И. Каримов






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 19.09.1996 г. N 328



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

политики Правительства Республики Узбекистан

в области семеноводства


ЦЕЛЬ ПОЛИТИКИ


1. Учитывая первостепенное значение улучшения качества семян как важный фактор в повышении урожайности и экономической эффективности сельскохозяйственного производства, Правительство Республики Узбекистан настоящим постановлением вводит в действие политику Правительства Республики Узбекистан в области семеноводства.


2. Целью политики Правительства в области семеноводства является реализация следующих направлений по поддержке сельского хозяйства в этой сфере:

своевременное обеспечение производителей сельскохозяйственной продукции достаточным количеством высокоурожайных и высококачественных семян по рыночным ценам;

содействие развитию инфраструктуры и сервисных служб, создание благоприятных условий для частных инвестиций в семеноводство;

развитие частного сектора в производстве семян, отвечающих интересам сельского хозяйства.



РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛИТИКИ


3. При осуществлении политики в области семеноводства Правительство:

одобряет учреждение при Министерстве сельского хозяйства Ассоциации по развитию семеноводства, основными целями и задачами которой являются: оказание поддержки и помощи частным предприятиям, заинтересованным и (или) принимающим участие в развитии семеноводства, координация деятельности всех других учреждений, направленной на развитие и поддержку частного сектора в любой области семеноводства и (или) вспомогательной инфраструктуры, периодический выпуск справочников по семеноводству;

создает благоприятные условия для привлечения иностранных инвестиций организациям, вкладывающим средства на развитие семеноводства независимо от форм собственности;

активно поощряет и поддерживает частные инвестиции в семеноводство;

поддерживает частный сектор в области производства, поставки, экспорта и прочих операций, связанных с семенами;

оказывает государственную поддержку в снабжении частного сектора семенами лучших сортов и высоких репродукций, необходимыми для их дальнейшего размножения и сортообновления.



СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ


4. С целью максимального увеличения поставок сельскому хозяйству высококачественных семян Правительство устанавливает стабильную, последовательную и долгосрочную политику в области семеноводства. Все виды деятельности, связанные с производством и поставкой семян, а также все вспомогательные операции, выполняемые правительственными учреждениями и (или) отечественным и (или) иностранным частным сектором частично или полностью на территории Республики Узбекистан, регулируются настоящей политикой.



НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ


5. В целях обеспечения своевременного и эффективного выполнения задач в области семеноводства Кабинет Министров по мере необходимости и, исходя из интересов аграрного сектора республики, издает нормативные документы в соответствии с политикой в области семеноводства, вносит в них необходимые изменения и дополнения.



СОЧЕТАНИЕ ИНТЕРЕСОВ

ЧАСТНОГО СЕКТОРА И ГОСУДАРСТВА


6. Политика в области семеноводства является составной частью политики Правительства в области развития сельского хозяйства. Поскольку максимальное увеличение снабжения частного сектора семенами относится к числу национальных интересов, в случаях, когда программы национального и сельскохозяйственного развития вступают в противоречие с данным аспектом участия частного сектора, предпочтение будет отдаваться политике в области семеноводства, при условии, что конечные цели действий, предпринимаемых в соответствии с ней, отвечают целям программ национального и сельскохозяйственного развития.



ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА СЕМЯН


7. Посевная ценность семян зависит от их качества, определенного в соответствии с установленными процедурами его контроля. Правительство считает, что все виды деятельности политики в области семеноводства должны обеспечивать наивысшее качество семян, экономическую эффективность. Для максимального обеспечения интересов сельского хозяйства все предлагаемые к продаже семена должны соответствовать действующим требованиям к качеству.



ИНФРАСТРУКТУРА И УЧАСТИЕ РАЗНЫХ СЕКТОРОВ


8. Правительство понимает, что для поддержания постоянного снабжения высококачественными семенами районированных сортов сельхозкультур требуется сложная техническая, промышленная и экономическая инфраструктура. В ее создании принимает участие как частный, так и государственный сектор. Каждый сектор будет проводить те виды деятельности, в которых он наиболее компетентен, в тесном взаимодействии с остальными. Виды деятельности государственной поддержки будут проводиться Правительством и его уполномоченными органами.

Все виды деятельности коммерческого характера, отвечающие интересам рынка, в которые частный сектор изъявит желание инвестировать средства, будут находиться в сфере ведения частного сектора. Правительственные учреждения не вмешиваются в их дела, при условии, что деятельность частного сектора не противоречит действующим нормам, определенным законодательными и нормативными актами Республики Узбекистан.



ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ЧАСТНОГО

СЕКТОРА И УЧРЕЖДЕНИЕ НЕОБХОДИМЫХ

СТРУКТУР


9. Правительство признает, что частный сектор имеет сравнительные преимущества в организации производства семян и снабжения ими. В соответствии с положениями настоящего документа Правительство оказывает ему всемерную поддержку.


10. По мере развития частного сектора в обеспечении высококачественными семенами правительственные учреждения, принимающие участие в данной сфере, соответственно сократят свою деятельность с целью избежания несправедливой конкуренции с частным сектором, обеспечивая при этом семенами тех фермеров, которые в этом нуждаются. При необходимости Правительство будет прилагать все усилия для внесения изменений в соответствующее законодательство, постановления и нормативные акты для поощрения частного сектора при обеспечении производства максимального объема посевного материала.



ПРЯМАЯ ПОДДЕРЖКА ГОСУДАРСТВА

В РАЗВИТИИ СЕМЕНОВОДСТВА


11. Производство семян некоторых сельхозкультур, которое не под силу частному сектору, осуществляется в государственном секторе или поддерживаемом государством частном секторе. По мере укрепления частного сектора и расширения производства в нем семян указанных культур государственная поддержка будет уменьшаться или прекратится. Будет поощряться конкуренция в семеноводстве.



СОТРУДНИЧЕСТВО С ИНОСТРАННЫМИ ФИРМАМИ

И ВНУТРЕННИЙ ЧАСТНЫЙ СЕКТОР


12. Иностранные частные фирмы, занимающиеся семенами, могут предоставить семенной промышленности новые генетические материалы и технологии для научных исследований и селекционных работ в пределах действующего законодательства. Для обеспечения эффективного развития технологии, улучшения работы, снижения затрат и удовлетворения потребности в семенах Правительство поощряет и поддерживает создание иностранных, отечественных и совместных предприятий.



НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ

В ОБЛАСТИ СЕЛЕКЦИИ И СЕМЕНОВОДСТВА


13. Семенная база будет обеспечена улучшенными сортами, созданными селекционерами государственных научно-исследовательских учреждений. Они, создавая на местах свои филиалы или выступая в качестве учредителей семеноводческих корпораций, ассоциаций или других формирований, могут внести более существенный вклад в улучшение сортов сельскохозяйственных культур, увеличение доходов и принимать участие в их распределении.

Часть этих доходов может направляться на прямую поддержку отечественного сельского хозяйства. При этом любое квалифицированное частное селекционное учреждение будет получать разрешение, поощряться и поддерживаться в проведении исследований. Результаты исследований, проводимых государственными организациями, будут на договорной основе предоставляться частному сектору в соответствии с действующим законодательством.


14. В улучшении и поддержании качества и снижении себестоимости семян важная роль принадлежит семенной технологии и промышленности. Первостепенным объектом поддержки государства являются не только фундаментальные исследования, но также и внедрение основных результатов прикладных научно-исследовательских работ с учетом местных условий. Частные предприятия, которые могут выполнять такие работы, будут поощряться. Результаты научно-исследовательских работ и государственные меры поддержки будут свободно предоставляться частному сектору в соответствии с международной практикой. Основной целью координации семеноводческой деятельности является обеспечение сотрудничества семеноводческих предприятий в определении потребностей в научно-исследовательских работах и обмена данными.



РАЗРАБОТКА, ИСПЫТАНИЕ

И РАЙОНИРОВАНИЕ НОВЫХ СОРТОВ


15. С целью обеспечения выпуска селекционного материала только высокого качества по мере внедрения новых сортов и гибридов важное значение приобретает их испытание в условиях, приближенных к тем, в которых они будут выращиваться. Такие испытания должны проводиться в соответствии с конкретными процедурами и на протяжении определенного периода времени, достаточного для обеспечения правильного выявления лучших показателей сортов и линий.


16. Сорта и гибриды, выведенные в частном секторе, подвергаются государственным испытаниям и исследованиям и будут оцениваться соответствующим образом. Лучшие сорта и гибриды будут районироваться и включаться в официально одобренные списки, а семена их подвергаться сертификации.



ВОСПРОИЗВОДСТВО СЕМЕННОГО ФОНДА


17. Воспроизводство и снабжение семенного фонда (элитных семян), разрешенных к посеву сортов и гибридов будут осуществляться тем научно-исследовательским учреждением, которое их разработало. В рамках государственной селекционной программы будет создано специальное учреждение с достаточным количеством персонала, оборудования и средств для обеспечения своевременной поставки требующегося количества семян нужного вида. Частные фирмы проводят свою собственную программу по выведению новых сортов на свои средства и снабжаются необходимыми семенами по доступной цене, по мере того как последние производятся в соответствии с существующими требованиями к контролю за качеством.



КОНТРОЛЬ ЗА СОРТОВЫМ

И ПОСЕВНЫМ КАЧЕСТВОМ СЕМЯН


18. Для выведения нового сорта (гибрида) требуются значительные затраты. Правительство с целью поощрения научно-исследовательской работы по выведению сортов и компенсации расходов на это в пределах своей компетенции примет соответствующие решения и нормативные акты для обеспечения защиты прав селекционеров в соответствии с международными нормами и даст возможность селекционерам контролировать производство и поставку семян, их сортов и гибридов, для удовлетворения потребностей сельского хозяйства страны и получения финансовой выгоды от их выведения.


19. Для обеспечения эффективного контроля за качеством семян каждое семеноводческое подразделение будет иметь свою внутреннюю службу контроля за качеством, действующую в соответствии с международными правилами. Правительство окажет поддержку в проведении такого контроля, предусмотренного законодательными актами, а также контроля качества завозимых в республику семян.


20. Для обеспечения высокого качества семян и сохранения сортовой чистоты осуществляется контроль качества полей и участков по выращиванию семян. Государственные службы, ответственные за семеноводство, определяют требования к различным категориям полей и участков по выращиванию семян в соответствии с действующими нормами. Требования могут изменяться по мере развития агротехники и технологии сельскохозяйственного производства.



СЕРТИФИКАЦИЯ СЕМЯН


21. В качестве одной из мер, направленных на развитие семеноводства и достижение высокого качества семян, будет проводиться независимая сертификация при добровольном участии всех семеноводческих учреждений. Сертификация будет соответствовать международным нормам с точки зрения требований, порядка, концепции и методологии.



ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О СЕМЕНОВОДСТВЕ


22. В обеспечении надежных стандартов качества семян, защиты потребителей и поставщиков, а также развития ориентированной на качество семенной промышленности важная роль принадлежит законодательным актам, прежде всего Закону "О семеноводстве", отражающим существующие требования и возможности. Все семена, предлагаемые к продаже, должны соответствовать требованиям Закона "О семеноводстве". Должна проводиться комплексная программа регулярного отбора и испытания образцов, в соответствии с Законом "О семеноводстве".



ИСПЫТАНИЕ СЕМЯН


23. Правильное испытание семян играет важную роль в работе семенной промышленности. Правительство создает условия для работы сети официальных испытательных лабораторий и станций на местах.

Они проверяют и доставляют семеноводческим хозяйствам или фирмам-заказчикам образцы по физическим характеристикам и всхожести не позднее суток после их получения от этих хозяйств и фирм и выдают заключения о результатах в течение суток после окончания испытаний.

Лаборатории и станции будут оснащены соответствующим оборудованием и обеспечены квалифицированным персоналом, и их работа будет организована в соответствии с рекомендациями Международной ассоциации по испытанию семян (ISTA).



СТАНДАРТИЗАЦИЯ ИСПЫТАНИЙ СЕМЯН


24. Для обеспечения регулярной поставки семян и развития частного сектора, а также экспорта и импорта семян требуется получение идентичных результатов испытаний. С целью унификации процедур и получения идентичных (стандартных) результатов испытаний Правительство обеспечит осуществление программы по испытанию семян и подготовит специалистов соответствующего профиля.



ОЧИСТКА И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ СЕМЯН


25. В качестве важного элемента обеспечения высококачественными семенами будут созданы мощности по очистке и кондиционированию семян. Все частные семеноводческие учреждения будут поощряться при создании и поддержании своих собственных современных и эффективных мощностей по очистке и хранению семян.



РАСПРЕДЕЛЕНИЕ, ТРАНСПОРТИРОВКА И СБЫТ СЕМЯН


26. Правительство будут всемерно поощрять частный сектор в создании и развитии такой системы распределения, которая обеспечит сельскохозяйственных товаропроизводителей высококачественными семенами во всех районах выращивания сельхозкультур, находящихся в доступной им зоне, всемерно поддерживать усилия частного сектора, направленные на сбыт, путем участия в компаниях по сбыту в качестве учредителей.



ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В СЕМЕНАХ


27. Для планирования производства и распределения семян поставщики должны иметь правильные и подробные сведения по использованию семян и прогнозируемым потребностям. Правительство организует работу системы своевременного сбора и распространения такой информации с тем, чтобы она помогала поставщикам и потребителям семян в управлении и принятии решений. Правительство поддерживает и поощряет развитие управленческих информационных систем, которые могут быть использованы семеноводческими фирмами для совершенствования управления.



УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ


28. В качестве основного средства обучения потребителей семян в области использования современных технологий Правительство и частный сектор разработают и введут образовательные программы по применению высокоурожайных семян.



РАСПРОСТРАНЕНИЕ СЕМЯН


29. Распространению подлежат только улучшенные сорта семян независимо от источников их происхождения.



ИМПОРТ И ЭКСПОРТ СЕМЯН


30. Правительство будут оказывать помощь любому учреждению, которое запросит разрешение на импорт семян для проведения научно- исследовательских работ в соответствии с порядком, предусмотренным соответствующими нормативными документами, утвержденными в развитие положений настоящей политики в области семеноводства. Разрешает экспорт, если имеются в наличии семена, оставшиеся после удовлетворения внутренних потребностей. Требующиеся административные процедуры при импорте и экспорте семян будут сокращены до минимума и будут соблюдаться только международно признанные карантинные требования. Правительство окажет всестороннюю помощь в ускорении отправки, таможенной очистки, обмена валюты, выдачи аккредитивов.



ПРОВЕДЕНИЕ КОНСУЛЬТАЦИЙ

В ОБЛАСТИ СЕМЕНОВОДСТВА


31. Для обеспечения соответствия политики в области семеноводства изменяющимся условиям Правительство будет содействовать созданию консультационного центра при Ассоциации по развитию семеноводства с участием представителей, как государственных органов, так и частного сектора. Центр будет проводить регулярные заседания для рассмотрения всех факторов, влияющих на производство и использование семян, и представлять предложения Правительству по вопросам политики в области семеноводства для того, чтобы она оставалась действенной.

Правительство будет рассматривать указанные рекомендации, и учитывать их при совершенствовании политики в области семеноводства в соответствии с действующим законодательством с целью обеспечения ее соответствия текущим условиям без изменения долгосрочных целей и срока ее действия.

























Время: 0.1871
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск