Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Жилые и нежилые помещения. Коммунальное хозяйство / Утратившие силу акты / Коммунальное хозяйство /

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 05.06.1997 г. N 283 "О подготовке народного хозяйства республики к работе в осенне-зимний период 1997/98 года"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

05.06.1997 г.

N 283



О ПОДГОТОВКЕ

НАРОДНОГО  ХОЗЯЙСТВА

РЕСПУБЛИКИ    К     РАБОТЕ

В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД

1997/98 ГОДА


  

Кабинет Министров отмечает, что в ходе подготовки народного хозяйства республики к осенне-зимнему периоду 1996/97 года большинство министерств, ведомств, объединений, территориальные органы управления своевременно осуществили организационно-технические мероприятия, что позволило обеспечить устойчивую работу предприятий, организаций и бесперебойное снабжение населения топливно-энергетическими ресурсами и коммунальными услугами.

Однако в отдельных отраслях, городах и районах не были приняты необходимые меры, обеспечивающие нормальное функционирование народного хозяйства в осенне-зимний период. Основными их причинами явились безответственное отношение отдельных руководителей к вопросам подготовки к зиме, несвоевременное решение вопросов финансирования и обеспечения материально-техническими ресурсами и запчастями.

В целях обеспечения своевременной подготовки народного хозяйства республики к устойчивой работе в осенне-зимний период 1997/98 года Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Информацию о выполнении постановления Кабинета Министров от 12 сентября 1996 года N 313 "О ходе подготовки народного хозяйства республики к работе в осенне-зимний период 1996/97 года" принять к сведению и направить министерствам, ведомствам, корпорациям, ассоциациям, концернам, организациям, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и г. Ташкента для принятия практических мер.


2. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента, министерствам, ведомствам, ассоциациям, концернам, объединениям, предприятиям и организациям:

критически проанализировать допущенные недостатки и упущения в ходе подготовки подведомственного хозяйства к осенне-зимнему периоду 1996/97 года. В 20-дневный срок с их учетом разработать и утвердить мероприятия по подготовке городов, районов, производств, жилья, колхозов, учреждений здравоохранения, народного образования, культурного и бытового назначения, торговли и общественного питания, транспорта, строительных организаций, котельных и инженерных сооружений к устойчивой работе в предстоящий осенне-зимний период 1997/98 года;

до 15 сентября т.г. создать необходимый запас жидкого и твердого топлива на всех предприятиях и в организациях с тем, чтобы обеспечить их бесперебойную работу в осенне-зимний период на резервном виде топлива с целью высвобождения газового топлива для населения. Обеспечить создание запасов резервного топлива на 10 % больше от нормативного объема;

совместно с противопожарными ведомствами до 1 сентября т.г. осуществить обследование состояния жилдомов, зданий и сооружений, соответствия их нормам технических требований;

принять неотложные меры по завершению оснащения приборами учета газа коммунально-бытовых объектов в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 12 сентября 1996 г. N 313 и ускоренному оснащению ими индивидуальных потребителей (населения). Промышленным и коммунально-бытовым предприятиям, не имеющим приборов учета, прекратить поставку природного газа;

капремонт котельных городов завершить до 15 сентября т.г. и оформить соответствующие акты о готовности их к работе в осенне-зимний период;

осуществить конкретные меры по обеспечению погашения задолженности предприятий и организаций за поставленные Министерством энергетики и электрификации, корпорацией "Узбекнефтегаз", АО "Уголь" и Министерством коммунального обслуживания топливно-энергетические ресурсы.


3. Министерству энергетики и электрификации до 1 октября т.г.:

завершить капитальный, средний и текущий ремонт основного технологического оборудования электростанций, теплоэлектроцентралей, электросетевых объектов, участвующих в прохождении осенне-зимнего максимума нагрузок;

обеспечить накопление 1150 тыс. тонн топочного мазута и 1200 тыс. тонн угля с учетом ввода дополнительных мазутохранилищ на 113 тыс. кубометров и расширения хранилища угля на Ново-Ангренской ГРЭС до 700 тыс. тонн.


4. Корпорации "Узбекнефтегаз":

до 1 октября т.г. завершить работы по капитальному и текущему ремонту скважин на месторождениях, котлоагрегатов и блоков сероочистки на Мубарекском газоперерабатывающем заводе, газоперекачивающих агрегатов на компрессорных станциях. Обеспечить закачку в подземные хранилища газа 3,8 млрд. кубометров природного газа;

обеспечить ввод мощностей на компрессорной станции месторождения Кокдумалак в первом полугодии т.г., магистральных газопроводов Газли-Нукус и Пахтакор-Янгиер-Ташкент в 1997 году.


5. Объединению "Узгоснефтепродукт" до 15 сентября т.г. обеспечить поставку в установленном порядке жидкого топлива предприятиям и организациям республики для накопления их в требуемых объемах.


6. АО "Уголь" принять меры по усилению вскрышных работ на разрезе "Ангренский" с целью подготовки готовых к выемке запасов угля, обеспечить добычу в текущем году не менее 3 млн. тонн угля и поставку его потребителям для создания в необходимых объемах запасов угля.


7. Министерству коммунального обслуживания, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента:

осуществить меры, обеспечивающие завершение капремонта котельных, тепловых, водопроводных, газовых сетей, создание необходимых запасов твердого и жидкого топлива, технической соли до 1 октября т.г., ремонт жилых домов - в соответствии с разработанными графиками;

обеспечить своевременное и качественное проведение капитального и текущего ремонта тепловых сетей.


8. Хокимияту г. Ташкента, Министерству энергетики и электрификации, Министерству финансов обеспечить безусловное выполнение намеченных на 1997 год объемов работ по вводу тепловых мощностей, увеличению производительности водоподготовительных установок на теплоисточниках и мероприятий по сокращению потерь теплоэнергии в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 1 апреля 1997 года N 167. Своевременно решить вопросы финансирования предусмотренных работ.


9. Министерству сельского и водного хозяйства, Узсельхозснабремонту, Узплодоовощвинпрому принять меры по устранению допущенных серьезных упущений в подготовке подведомственных хозяйств к предыдущему осенне-зимнему периоду. До 1 октября т.г. обеспечить подготовку животноводческих хозяйств, отопительных систем, котельных и других объектов, а также заготовку кормов в необходимых объемах.


10. Министерству народного образования, Министерству здравоохранения, Министерству высшего и среднего специального образования до 1 октября т.г. завершить работы и обеспечить подготовку школ, дошкольных учреждений, высших и средних специальных учебных заведений, больниц, поликлиник к работе в зимних условиях.


11. Корпорации "Узавтотранс", Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента до 1 октября т.г. осуществить меры по подготовке городского пассажирского автотранспорта и автотранспорта в целом к работе в осенне-зимний период, для чего своевременно обеспечивать транспортные предприятия запчастями, материально-техническими ресурсами и топливом.

Хокимияту г. Ташкента осуществить ремонт автомобильных дорог города, включая немагистральные, обеспечить постоянный контроль за состоянием автодорог.


12. ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" организовать своевременную подготовку к осенне-зимнему периоду локомотивного, вагонного и другого подведомственного хозяйства, обеспечить бесперебойную перевозку нефти, газового конденсата, нефтепродуктов, угля, соли и других народнохозяйственных грузов, связанных с подготовкой хозяйств к осенне-зимнему периоду.

Министерствам, ведомствам, организациям, предприятиям осуществить конкретные меры по недопущению сверхнормативного простоя вагонов, цистерн, обеспечению ритмичности погрузочно-разгрузочных работ, особенно в ночное время, в выходные и праздничные дни.


13. Ассоциации "Узхимпром", компании "Узстройматериалы", предприятиям горнометаллургической промышленности и другим энергоемким предприятиям в целях снижения потребления электрической и тепловой энергии в зимние месяцы до 1 сентября т.г. разработать совместно с Министерством энергетики и электрификации оптимальные технологически допустимые режимы работ подведомственного оборудования в период максимума нагрузок.


14. Утвердить состав комиссии по вопросам подготовки отраслей народного хозяйства республики к работе в осенне-зимний период 1997/98 года согласно приложению.

Комиссии регулярно заслушивать отчеты руководителей отраслей народного хозяйства, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента о ходе подготовки подведомственных объектов к осенне-зимнему периоду.


15. Средствам массовой информации регулярно освещать ход подготовки народного хозяйства к устойчивой работе в предстоящий осенне-зимний период.


16. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента, министерствам, ведомствам, корпорациям, ассоциациям, компаниям, организациям к 1 июля, 1 сентября и 1 октября т.г. представить в Кабинет Министров информацию о ходе выполнения настоящего Постановления.


17. Заместителям Премьер-министра Республики Узбекистан установить контроль за выполнением настоящего Постановления, ежемесячно проводить анализ хода подготовки курируемых отраслей к работе в осенне-зимний период, при необходимости принимать соответствующие меры.



Председатель

Кабинета Министров                                                                   И. Каримов


ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 05.06.1997 г. N 283



СОСТАВ

комиссии по вопросам подготовки отраслей

народного хозяйства республики к работе

в осенне-зимний период 1997/98 г.


Джурабеков И.Х. - первый заместитель Премьер-министра, председатель комиссии


Хаккулов К.Ж. - заместитель Премьер-министра, заместитель председателя комиссии


Юнусов Р.Р. - заместитель Премьер-министра, заместитель председателя комиссии


Арипов А.А. - председатель госкорпорации "Узпромгражданстрой"


Атаев В.Ю. - министр энергетики и электрификации


Ахметов Л.А. - председатель госкорпорации "Узавтотранс"


Ахмедбаев А.Г. - председатель Госгортехнадзора


Бобомурадов А.М. - начальник Узгосрезерва


Гуськова Т.Н. - первый заместитель министра финансов


Жулин Н.И. - генеральный директор ГО "Узтрансгаз"


Зайнутдинов И.А. - заместитель председателя Национальной корпорации "Узбекнефтегаз"


Ибобеков А.С. - председатель компании "Узстройматериалы"


Хасанов Б.В. - первый заместитель председателя ассоциации "Узбеклегпром"


Каримов Ш.И. - министр здравоохранения


Лелеко А.И. - генеральный директор АО "Уголь"


Михайлов В.К. - министр коммунального обслуживания


Салимов А.У. - министр высшего и среднего специального образования


Нормуродов М.Б. - первый заместитель председателя Центрального банка


Ахмедов Х.А. - заместитель хокима Ташкентской области


Тожиев Э.Т. - генеральный директор ГАО "Узгоснефтепродукт"


Дорохов В.Н. - заместитель хокима г. Ташкента


Жуманиязов М.Ж. - министр сельского и водного хозяйства


Шаронов Ю.Г. - председатель ассоциации "Узоптбиржеторг"


Эрметов Н.Э. - председатель ГАЖК "Узбекистон темир йуллари"


Юлдашев Ж.Г. - министр народного образования

ИНФОРМАЦИЯ

о выполнении постановления Кабинета

Министров от 12 сентября 1996 года N 313 "О ходе

подготовки народного хозяйства республики

к работе в осенне-зимний период

1996/97 года"


Анализ прохождения осенне-зимнего периода 1996/97 года показывает, что большинство министерств, ведомств, объединений, территориальные органы управления своевременно осуществили необходимые организационно-технические мероприятия, что позволило обеспечить устойчивую работу предприятий, организаций и в основном бесперебойное снабжение населения топливно-энергетическими ресурсами и коммунальными услугами.

К началу зимнего периода на предприятиях и в организациях республики было накоплено 1245 тыс. тонн топочного мазута, в том числе 1007 тыс. тонн на предприятиях Минэнерго. По Минэнерго также было накоплено 1 млн. тонн угля, по энергосистеме введено мазутных емкостей на 200 тыс. кубометров.

Корпорацией "Узбекнефтегаз" обеспечена закачка в подземные хранилища 3,8 млрд. кубометров природного газа, введены в эксплуатацию блок сероочистки на Мубарекском ГПЗ, установка комплексной подготовки газа на месторождении Алан.

Министерством коммунального обслуживания были подготовлены к зиме 1047 котельных, 19,8 тыс. жилдомов с центральным отоплением. Созданы запасы топлива и технической соли. По внесенному предложению принято постановление Кабинета Министров от 1 апреля 1997 г. N 167 "О развитии теплоснабжения г. Ташкента на 1997-2000 годы".

Однако в отдельных отраслях народного хозяйства, городах и районах не были приняты должные меры, обеспечивающие нормальное прохождение осенне-зимнего периода. Ими не в полной мере выполнено постановление Кабинета Министров от 12 сентября 1996 г. N 313. В результате возникали напряженности в отдельных регионах и отраслях, что вызывало нарекание жителей и трудящихся.

Основными их причинами явились безответственное отношение отдельных руководящих работников к вопросам подготовки к зиме, сложившееся напряженное финансовое положение из-за высоких взаимных дебиторских и кредиторских задолженностей между предприятиями различных отраслей.

Высокими остаются задолженности потребителей энергоресурсов предприятиям топливно-энергетического комплекса. Решениями Кабинета Министров в отдельных случаях разрешался отпуск ряду категорий потребителей нефтепродуктов, энергии, газа без предоплаты. Руководители отраслей этих категорий предприятий, ссылаясь на эти разрешения, не принимают дальнейших конкретных мер по погашению задолженностей, ослабляют свое внимание к вопросам соблюдения финансовой дисциплины.

По состоянию на 1 апреля т.г. задолженность предприятий Узхимпрома, Минсельводхоза, АГМК, концерна "Кызылкумредметзолото", Ташавиаобъединения и других отраслей за поставленную Минэнерго электроэнергию составляет 14 млрд. сум. В свою очередь Минэнерго задолжало АО "Уголь" 1170 млн. сум.

Отсутствие средств приводит к срыву сроков ремонта оборудования, сокращению объемов ремонтных работ против регламента, недоукомплектованию объектов запчастями, материально-техническими ресурсами. Это приводит к быстрому изнашиванию оборудования, частым его остановкам и перебоям. На Сырдарьинской и Навоийской ГРЭС это привело к несению нагрузок в осенне-зимний период ниже заданных из-за ненадежной и неэффективной работы основного и вспомогательного оборудования. Минфином не обеспечено выполнение пункта 14 постановления N 313 о выделении Минэнерго дополнительных оборотных средств.

Высокой остается задолженность потребителей природного газа Минкомобслуживанию, в свою очередь задолженность данного министерства перед корпорацией "Узбекнефтегаз" по состоянию на 1 апреля т.г. составила 30 млрд. сум. В зимний период отпуск газа потребителям осуществлялся в пределах лимитов, не допускались массовые переборы газа по регионам республики. Вводилось принудительное ограничение поставок газа в регионы из-за высокой дебиторской задолженности облгазов, и соответственно потребителей газа. Задолженность предприятий за нефтепродукты составляет 5,8 млрд. сум, из них 5,4 млрд. сум - Минсельводхоза и Узплодоовощвинпрома.

На разрезе "Ангренский" допущено отставание в выполнении вскрышных работ, что может привести к сокращению добычи угля в текущем году, в том числе в предстоящий осенне-зимний период, снижены темпы добычи угля на шахте "Шаргуньская". Потребность разреза "Ангренский" в шпалах, канатах, ленте транспортерной, запчастях на горно-транспортное оборудование обеспечена менее чем на 50%.

Для успешной подготовки к зиме топливо и энергопроизводящих отраслей необходимо Республиканской комиссии по денежно-кредитной политике разработать с участием министерств, ведомств механизм устранения взаимных дебиторских задолженностей между отраслями народного хозяйства с учетом изыскания источников покрытия первоочередных расходов агропромышленного комплекса до периода сбора и реализации сельхозпродукции.

Имелись недостатки в работе коммунального обслуживания в зимний период. Нередко задерживалась поставка технической соли предприятиям отрасли, расположенным в Ферганской долине, из-за неритмичного прохождения железнодорожных вагонов через территории соседних государств. Приостановлена начатая работа по оснащению приборами учета газа в жилых домах. Коммунально-бытовые потребители оснащены ими на 73 %. Наиболее неблагополучно с решением вопроса оснащения приборами учета газа на предприятиях Андижанской (54,2%), Бухарской (58,2%) и Джизакской (52,1%) областей.

В прохождении осенне-зимнего периода отрицательно сказалась недостаточная подготовленность ряда объектов животноводства, отопительных систем и котлов в хозяйствах Минсельводхоза. Из-за необеспеченности отрасли отдельными видами материально-технических ресурсов (трубы, металлопрокат и др.) из 6411 животноводческих ферм к осенне-зимнему периоду 1996/97 года были подготовлены лишь 5356 (84%). Задания по заготовке грубых кормов были выполнены на 50%. Обеспеченность люцерной составила 34%, сенажом - 70%, силосом - 27%. Особо неудовлетворительно велась заготовка грубых кормов в Сырдарьинской (18%) и Джизакской (88%) областях. В АПК Кашкадарьинской области ремонт паровых котлов был осуществлен всего на 65%. В хозяйствах Минсельводхоза заготовка угля была осуществлена на уровне 52% от потребности, жидкого топлива - 60%.

Из-за нехватки средств в период подготовки к зиме по ассоциации "Узалмаззолото" из намеченных 220 мероприятий 22 не были выполнены. Были сорваны работы по ремонту кровли административно-бытовых корпусов, крыш зданий и сооружений, остеклению оконных проемов на Ангренском, Марджанбулакском, Зармитанском рудниках из-за необеспеченности битума, рубероида, шифера и стекла. По концерну "Кызылкумредметзолото" капремонт теплотрасс был выполнен на 90% от запланированного объема, котлоагрегатов - на 95%. Не были выполнены отдельные намеченные мероприятия и в АПО "Узметкомбинат".

Руководители ряда предприятий республики не обеспечили в 1996 году задачу по накоплению резервного топлива до начала осенне-зимнего периода. Слабо занимались этим вопросом на предприятиях Джизакской области, где имеющиеся емкости были заполнены на 18,6%, Хорезмской (32,9%), Кашкадарьинской (35,6%), Наманганской (35,9%) областей, что отрицательно сказалось в период осенне-зимнего периода 1996/97 года.

Неудовлетворительно содержатся автодороги г. Ташкента, из-за чего часто выходит из строя ходовая часть автотранспорта. Из-за отсутствия ирригационных сетей на отдельных участках дорог на рельсовых путях собирается вода, что отрицательно сказывается на работе городского наземного и подземного электротранспорта.

По НАК "Узбекистон хаво йуллари" возникали трудности в поддержании в нормальном техническом состоянии автомобильного парка из-за нехватки запчастей и средств. По неисправности спецмашин имелись задержки вылетов самолетов. Недостаточны были запасы дизтоплива для дизель-генераторов.

Ряд министерств и ведомств допускали сверхнормативный простой вагонов под выгрузкой и погрузкой, что отрицательно сказалось на обороте вагонов, особенно по сливу сырой нефти на Ферганском НПЗ. Неблагополучны подъездные пути Ангренского угольного разреза, Ходжиаканского солерудника, Ферганской ТЭЦ.

В I квартале т.г. рабочими группами изучено состояние теплоснабжения в Республике Каракалпакстан, Ферганской, Хорезмской, Ташкентской областях и г. Ташкенте.

Как показало изучение, в большинстве проверенных объектов состояние теплосетей и теплоснабжающего оборудования, особенно у населения и коммунально-бытовых потребителей, находится в неудовлетворительном состоянии. В результате значительная часть тепловой энергии, вырабатываемой котельными, теряется.

Из-за утечки в теплосетях, увеличения потребления горячей воды на хозяйственно-бытовые нужды, вызванного дефицитом сырой воды в микрорайонах г. Ферганы, теряется ежегодно около 2,6 млн. тонн химочищенной воды. Потребителям не доходит 140-200 тыс. гигакалорий тепла или 15-20% от потребности.

На котельных N 1, 2, 3 г. Нукуса производственного управления "Ыссылык орайы" был разрегулирован режим горения топлива, жесткость питательной воды в феврале т.г. превышала нормативную, деаэрация не соответствовала режиму. На теплоисточниках и в теплосетях данного управления дополнительные теплопотери из-за имеющихся нарушений оцениваются до 15%.

В зимние месяцы не обеспечиваются расчетные параметры режима в системе централизованного теплоснабжения г. Ташкента. Теплоисточники Минэнерго из-за физического износа оборудования при температурах наружного воздуха ниже нуля градусов обеспечивают тепловые нагрузки в среднем на 60-80%. В неудовлетворительном состоянии находится значительное количество городских магистральных и внутриквартирных тепловых сетей, 326 км (12%) из них выработали свой ресурс. Из-за этого количество аварий в сетях в 1996 году увеличилось по сравнению с предыдущим годом в 1,4 раза, допускаются потери теплоносителя. В 47% жилдомов хокимията, подключенных к системам централизованного теплоснабжения, требуется проведение капремонта инженерных коммуникаций.

Слабо функционировали системы теплоснабжения в райцентрах, городах Ташкентской области (Бекабад, Чирчик, Янгиюль, Газалкент), не была обеспечена в соответствии с расчетами установка расчетно-сужающих устройств в тепловых узлах жилдомов и у коммунально-бытовых потребителей, что приводило к нарушениям гидравлических режимов тепловых сетей и тепловых режимов котельных. Недостаточно функционировало также централизованное теплоснабжение от ведомственных котельных АГМК, Чирчикского "Электрохимпром", АО "Ахангаранцемент".

В Хорезмской области теплоисточники и потребители тепла практически не оснащены приборами учета расхода теплоэнергии. Так, из 210 потребителей областного ПУ "Иссиклик манбаи" только 10 оснащены ими. Аналогичное положение складывается и в других областях.

Вышеперечисленные недостатки в теплоснабжении городов и районов республики 28 марта т.г. рассмотрены на заседании Комиссии по экономии топливно-энергетических ресурсов, приняты меры, обеспечивающие наведение порядка в этом деле, виновные лица привлечены к ответственности.

















Время: 0.1847
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск