Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Гражданское и семейное законодательство / Утратившие силу акты / Разгосударствление и приватизация /

Порядок разгосударствления и приватизации объектов государственной собственности Республики Узбекистан (Зарегистрирован МЮ 23.05.1997 г. N 345, утвержден Госкомимуществом)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАРЕГИСТРИРОВАН

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

23.05.1997 г.

N 345




УТВЕРЖДЕН


ГОСКОМИМУЩЕСТВОМ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН




ПОРЯДОК

разгосударствления и приватизации объектов

государственной собственности

Республики Узбекистан


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.  Настоящий  порядок  разработан  в  соответствии  с   Законом Республики Узбекистан "О разгосударствлении и приватизации" и регулирует процессы разгосударствления и приватизации государственных предприятий и организаций, их  структурных подразделений  и имущества  в другие  формы собственности (за исключением видов и групп предприятий и имущества,  не подлежащих разгосударствлению  и приватизации,  выкупу и  сдаче в аренду согласно  приложению  N  1  к  постановлению  Олий  Мажлиса   Республики Узбекистан от 31 августа 1995 г. N 119-I).

2.    Разгосударствление    и    приватизация    государственной собственности    осуществляется    в    соответствии    с    действующим законодательством на  основании государственных  программ, постановлений правительства.

Порядок   разгосударствления   и   приватизации   предприятий  и организаций,  находящихся  на   территории  Республики   Каракалпакстан, регулируется также законодательными актами Республики Каракалпакстан.

3.    Разгосударствление    и    приватизация    государственной собственности осуществляются и вне  программ на основании заявок  членов трудовых  коллективов,  негосударственных  юридических  и физических лиц Республики  Узбекистан,  стран  СНГ  и  других иностранных государств на приобретение в собственность  либо в аренду  государственного имущества, акций  и  других  ценных  бумаг,  долей  в  образованных  и создаваемых акционерных и хозяйственных обществах и товариществах.

4. Право выступать с инициативой проведения разгосударствления и приватизации   имеют   граждане,   негосударственные   юридические  лица Республики  Узбекистан  и  юридические  лица других государств, трудовой коллектив и Госкомимущество Республики Узбекистан.

5.  Учредителями  акционерных  обществ,  обществ  с ограниченной ответственностью,   других   хозяйственных   обществ   и    товариществ, создаваемых  в  результате  преобразования  государственных предприятий, подразделений,   выступают    Госкомимущество,    его    территориальные управления,  а  также  негосударственные  юридические и физические лица, изъявившие желание вложить собственные средства в виде долей, акций.

6. Преобразование  государственных предприятий  и организаций  и их имущества в  другие формы собственности  производится Госкомимуществом Республики Узбекистан и его территориальными управлениями в соответствии с настоящим Порядком.

7.  Разгосударствление  и  приватизация собственности Республики Узбекистан,  находящейся  за  пределами  республики,  осуществляется   в соответствии  с  действующим  законодательством  Республики  Узбекистан, настоящим   Порядком   и   межгосударственными,    межправительственными соглашениями.

8. Участие иностранных юридических  и физических лиц в  процессе разгосударствления    и     приватизации    определяется     действующим законодательством Республики Узбекистан.



2. МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ПРЕДПРИЯТИЙ И ИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ В ДРУГИЕ

ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ


2.1. Преобразование государственных предприятий и их структурных подразделений   в   другие    формы   негосударственной    собственности осуществляется по  отраслевым программам  или решениям  правительства, в которых заложены  основные принципы  разгосударствления и  приватизации:

- определение форм  разгосударствления и  приватизации с  учетом интересов трудового коллектива;

- соблюдение требований антимонопольного законодательства;

- сочетание  возмездного  и   безвозмездного  характера   передачи собственности при разгосударствлении и приватизации;

- равенство  прав   граждан  на   получение  доли   собственности, подлежащей безвозмездной и возмездной приватизации;

- обеспечение  социальной  защищенности  всех  граждан  в условиях разгосударствления и приватизации;

- гласность,   государственный   и   общественный   контроль    за реализацией мероприятий по разгосударствлению и приватизации.

2.2. Разгосударствление и  приватизация в Республике  Узбекистан осуществляется в формах:

- преобразования   государственного   предприятия  в хозяйственное общество или товарищество;

- преобразования  государственного  предприятия   а  арендное,   с возможным последующим выкупом арендованного имущества;

- продажи государственного имущества негосударственным юридическим и физическим лицам по конкурсу и  на аукционе, а также в других  формах, не противоречащих законодательству Республики Узбекистан.

При этом выбор рекомендуемой формы собственности  осуществляется Госкомимуществом  с  учетом  масштабов  производства,  специфики отрасли, численности  работающих,  стоимости  основных  фондов,  связей с другими объектами в процессе кооперации производства и разделения труда.

2.3.  Госкомимуществом  в  десятидневный  срок  в  соответствии с принятыми   программами   или   решениями   правительства   совместно  с государственными     корпорациями,     министерствами,      ведомствами, хозяйственными ассоциациями, концернами  и союзами утверждается  график представления  подведомственными  им  предприятиями  и  организациями  в Госкомимущество или его территориальные управления пакета документов  по их преобразованию в другие формы собственности.

2.4. Министерства, ведомства, концерны, хозяйственные ассоциации и  государственные  корпорации  и  союзы  доводят  указанный  график  до администраций и трудовых коллективов преобразуемых предприятий.

2.5.   Администрация   преобразуемого   предприятия   организует подготовительную работу по преобразованию предприятия путем  разъяснения законов и нормативных актов, обеспечения полной гласности, опубликования информации  о  разгосударствлении  или  приватизации,  проведения общего собрания (конференции) трудовых  коллективов, осуществления контроля  за своевременным  представлением  предприятием  в  Госкомимущество  или его территориальное  управление  пакета  документов  по преобразованию формы собственности.

2.6. После принятия решения о разгосударствлении и  приватизации предприятия  и  организации  создают  комиссии,  которые  организуют всю необходимую   работу.   Состав   комиссии   утверждается   руководителем предприятия или организации.

2.7.  При  приватизации  муниципальной  собственности  в  состав комиссии    включаются    представители    территориальных    управлений Госкомимущества   Республики   Узбекистан,   администрации,    трудового коллектива  предприятия,  общественных  организаций, финансового органа, банка, местного Совета  народных депутатов, другие  специалисты. Комиссия по разгосударствлению  может  формировать группы экспертов по  отдельным направлениям работы,  привлекать консультативные,  аудиторские и  другие организации  с   оплатой  за   счет  средств   разгосударствляемого  или приватизируемого предприятия.

2.8.  Комиссия  предприятия   готовит  по  установленной   форме необходимую  информацию   о  разгосударствляемом   или   приватизируемом предприятии  для   субъектов,  участвующих   в  разгосударствлении   или приватизации, а также для общественности.

Комиссия   предприятия   уведомляет   о   разгосударствлении   и приватизации предприятия антимонопольный комитет.

Заседание   комиссии   считается   правомочным,   если   на  нем присутствовало  не  менее  двух  третей  ее  членов. 

Комиссия  в   лице председателя   имеет    право   представлять    интересы    предприятия, подразделения  по  всем  вопросам,  связанным  с разгосударствлением или приватизацией предприятия.

Образованная комиссия в сроки, установленные графиком программы, утвержденным Госкомимуществом Республики Узбекистан:

- разрабатывает  и  представляет  на  утверждение  Госкомимущества Республики Узбекистан и его территориальных управлений  план мероприятий по разгосударствлению или приватизации, который включает:

- сроки проведения разгосударствления и приватизации;

- стоимость объекта;

- проект реорганизации предприятия, предусматривающий сохранение в случае  необходимости  существующего  порядка  и  условий  использования объектов производственной и социальной инфраструктур;

- рекомендуемую форму и сроки расчетов;

- возможность  предоставления  льгот,  в  том  числе безвозмездную передачу части разгосударствляемого или приватизируемого имущества при наличии  соответствующего решения правительства  республики;

- производит инвентаризацию  и определение  стоимости находящегося на балансе предприятия  имущества и,  при  необходимости, в установленном порядке вносит   изменения   в   бухгалтерский   отчет;

- на основании  данных баланса  предприятия, заверенного  налоговой инспекцией и вышестоящей организацией на последнюю дату,  предшествующую началу  разгосударствления  или  приватизации,  оформляет  сводный   акт инвентаризации и  оценки имущества,  план приватизации  в соответствии с Типовым  планом  приватизации  (рег.  N  172  от  12.09.95  г.),  другие расчетные документы  согласно приложениям N 4 - 12;

- определяет уставный фонд образуемого предприятия;

- разрабатывает проект своего устава и бизнес-план.

2.9.  Определение   уставного  фонда   образуемого   предприятия производится на  основании оценок  стоимости основных  фондов, активов и пассивов  предприятия,  стоимости  объектов  социальной инфраструктуры и охраны окружающей среды.

Оценка  стоимости  основных   фондов,  находящихся  на   балансе предприятия, производится, исходя из его  стоимости на дату  приобретения:

- с пересчетом  на сумы по состоянию  на 1 июля  1994 года в  соотношении 1000 сум-купонов: 1 сум в  соответствии с приложением  к постановлению Кабинета  Министров РУз от 20 июня 1994 года N 307 "Порядок переоценки ценностей и  внесения изменений   в   бухгалтерский   учет   и   отчетность  юридических  лиц, зарегистрированных  в  Республике  Узбекистан,  в  связи  с  введением в обращение национальной валюты";

- с  пересчетом  стоимости  основных   фондов  в  соответствии   с постановлениями Кабинета Министров от 18 июня  1992 г. N 293, от 1  июня 1993 г. N 261 и от 28 ноября 1994 г. N 572.

При   этом   Госкомимущество   Республики   Узбекистан   и   его территориальные  управления   при  оценке   стоимости  имущества   могут применить  публикуемые  Госкомпрогнозстатом  РУз  в  бюллетенях  индексы инфляции  цен  на  выпускаемую  продукцию  к  первоначальной стоимости, износу и остаточной стоимости  на производственные здания и  сооружения, транспорт  и  оборудование,  а  также  реально  сложившиеся  на   момент разгосударствления и приватизации цены.

Оценка стоимости активов и пассивов предприятия, находящихся  на балансе предприятия, производится, исходя из суммарной стоимости: нематериальных активов; неустановленного  оборудования, принимаемого по акту инвентаризации и оценки незавершенного строительства, долгосрочных финансовых вложений; расчетов с учредителями; прочих внеоборотных активов; запасов и затрат; денежных  средств, расчетов  и прочих  активов за вычетом долгосрочных  пассивов, расчетов  и прочих  пассивов и чистой прибыли, передаваемой Госкомимуществом Республики Узбекистан и его территориальным управлением трудовому коллективу безвозмездно (в соответствии с принятым решением  правительства).

На основании данных оценки стоимости основных фондов, активов  и пассивов предприятия комиссия определяет балансовую стоимость  имущества предприятия.

2.10. Акционерному обществу,  другому хозяйственному обществу  и товариществу  могут быть переданы во владение  и пользование  без  права распоряжения  объекты  социальной  инфраструктуры  и  охраны  окружающей среды,  стоимость  которых  не  включается  в  уставный  фонд  общества. Отдельные  объекты  могут  быть   приватизированы  трудовым  коллективом данного  объекта  или  предприятием,  другими юридическими и физическими лицами, включая иностранные.

Объекты социальной инфраструктуры, не вошедшие в уставный  фонд, могут   быть   реализованы   Госкомимуществом   и   его  территориальными управлениями  другому  физическому  или  юридическому  лицу  с  согласия предприятия  или   его  подразделения   через  аукционы,   биржевые  или внебиржевые торги или переданы на баланс местных Советов.

При преобразовании  государственного предприятия  в  акционерное общество   передача   части   акций   членам   трудового  коллектива  на безвозмездной     основе     осуществляется     только     при   наличии соответствующего решения  правительства республики.

Право на  безвозмездное получение  акций имеют  ветераны труда - члены  трудового  коллектива   и  пенсионеры,  ушедшие   на  пенсию   по старости или  инвалидности с  данного предприятия,  проработавшие на нем не  менее  10   лет.

В  случае  использования  безвозмездно  переданных акций (долей, паев) не по назначению они могут быть изъяты Госкомимуществом.

2.11.  Члены  комиссии  несут  ответственность  за достоверность используемых при подготовке пакета документов для разгосударствления или приватизации данных в соответствии с законодательством РУз.

2.12. Председатель комиссии  в недельный срок  заключает договор на  предмет  проведения   соответствующей  проверки  консалтинговой  или аудиторской службой и представляет им разработанный пакет документов.

2.13. Консалтинговая или аудиторская служба проводит независимую аудиторскую проверку и составляет свое заключение.

2.14.   Для  внесения  необходимых  корректировок, исправлений в пакет документов в  соответствии с полученным  заключением администрация заново привлекает рабочую комиссию,  которая в недельный срок  устраняет имеющиеся недостатки.  Администрация  в рабочем порядке согласовывает  с консалтинговой или аудиторской службой внесенные изменения и дополнения.

2.15.    Консалтинговая    или    аудиторская    служба    несет ответственность  за  правильную  подготовку  документов  и достоверность представляемых  в   Госкомимущество  или   его  территориальный    орган заключений и данных в установленном порядке.

2.16. Администрация предприятия, проводящего  разгосударствление и  приватизацию,   заявку  на   разгосударствление  и   приватизацию   с сопроводительным   письмом   направляет   в   Госкомимущество   или  его территориальное управление.

2.17.  Регистрации  подлежит  заявка,  поданная  по утвержденной форме (приложение N 1).

2.18. Граждане, негосударственные юридические лица,  юридические лица других  государств, трудовой  коллектив, выступившие  с инициативой разгосударствления или приватизации  вне утвержденной программы,  подают заявку в  соответствии с  п. 2.16  настоящего Порядка  по согласованию с вышестоящим органом управления,  а по объектам  местного подчинения -  с местным органом власти.

Заявка  трудового  коллектива  подписывается  членом   трудового коллектива,  предприятия,  подразделения,  уполномоченным  на  это общим собранием  (конференцией).  К  заявке  трудового  коллектива прилагаются выписка из протокола общего собрания (конференции) трудового  коллектива и подписной лист членов трудового коллектива предприятия, подразделения, перечень  сведений  об  объекте,  предлагаемом  к разгосударствлению или приватизации.

Заявка негосударственного юридического  лица на разгосударствление  и  приватизацию  должна  быть подписана учредителями либо  уполномоченным  ими  лицом.  Подпись  заявителя заверяется печатью предприятия.

Заявка  физического  лица  (гражданина  Республики Узбекистан, гражданина иностранного государства и лица без гражданства) должна быть им подписана. Заверение подписи печатью не требуется.

К заявке  негосударственного юридического  или физического  лица должна быть приложена  копия документа об  уплате специального сбора.  К заявке негосударственного юридического лица прилагаются также заверенные нотариально либо органом, осуществляющим регистрацию юридического  лица, копии свидетельства о его регистрации.

2.19. Госкомимущество или его территориальное управление обязаны в  десятидневный  срок  со  дня  регистрации заявки от негосударственных юридических и  физических лиц  принять решение  о разгосударствлении или приватизации или об отказе.

2.20. Отказ  в разгосударствлении или приватизации государственного имущества должен производиться по причинам, оговоренным в пункте 5  статьи 7 Закона Республики Узбекистан "О разгосударствлении и приватизации", и на основаниях, предусмотренных другими законодательными актами,  при этом  наряду  с  обоснованием отказа указываются условия и сроки,  при  которых  разгосударствление  или  приватизация  могут  быть осуществлены.

2.21.  Коллектив  арендаторов  имеет  право  до истечения срока, установленного  договором  аренды,  подать заявку  на выкуп арендуемого имущества,   преобразование   арендного   предприятия   в  хозяйственное общество, товарищество  и т.д.  Порядок рассмотрения  заявки арендаторов аналогичен порядку,  установленному  для  коллективов   государственных предприятий.

Дополнительно   к   заявке   арендаторов,   кроме    документов, перечисленных в  приложениях NN  1-4, 6-12,  представляются: нотариально заверенные копии  договора аренды  и устава  арендного предприятия,  акт приема-передачи  в  аренду  арендованного  имущества,  баланс  на момент передачи имущества в аренду, копия решения о государственной регистрации арендного предприятия,  сводный акт  оценки государственного  имущества, находящегося  в  аренде,  и  другие  расчетные  документы подтверждающие движение арендованного имущества за период аренды.

2.22.   С  момента  подачи  заявки  на  разгосударствление   или приватизацию  предприятия,  его  подразделения  до момента передачи права владения,   пользования   и   распоряжения   этим   имуществом   другому собственнику или отказа в преобразовании вышестоящим органам  управления запрещается осуществлять реорганизацию, ликвидацию, изменение структуры, штатного  расписания,  передачу  с  баланса  на  баланс государственного имущества или другие действия, влияющие на ритмичную работу объекта.

2.23.   Представленный   пакет   документов   регистрируется   в Госкомимуществе Республики Узбекистан или его территориальном управлении в  установленном   порядке  и   направляется  заместителю   председателя Госкомимущества   (начальнику   теруправления),   курирующему   комплекс разгосударствления и приватизации. Заместитель председателя (начальник территориального управления) направляет пакет документов отраслевому управлению (отделу) комплекса на рассмотрение соответствия его прилагаемым к Порядку приложений N 115 и подготовки приказа о преобразовании предприятия, предусматривающего:

- стоимость объекта;

- реорганизацию предприятия, предусматривающую сохранение в случае необходимости  существующего  порядка  и  условий использования объектов производственной и социальной инфраструктуры;

- форму и сроки расчетов;

- предоставление льгот, в том числе безвозмездную передачу   части разгосударствляемого  или  приватизируемого  имущества  в соответствии с решением правительства.

- порядок  заключения  договора-соглашения  между Госкомимуществом, новым собственником  и вышестоящей  по отношению  к разгосударствляемому или приватизируемому  предприятию о  взаимных обязательствах  и условиях деятельности  разгосударствляемого  или  приватизируемого предприятия на определенный  период,  который  подписывается  в  течение  10 дней после подписи  приказа  о  преобразовании  предприятия  или  его  структурного подразделения.

Проект приказа о разгосударствлении или приватизации предприятия или его структурного подразделения передается на рассмотрение экспертной комиссии.

Экспертная  комиссия  рассматривает  весь  пакет документов и со своими  замечаниями   и  предложениями   на  предмет   правильности  его оформления возвращает пакет документов отраслевому управлению  (отделу). Отраслевое управление  (отдел) дорабатывает  его и,  после согласования с экспертной комиссией  и юридическим  отделом, проект  приказа передается на подпись.

После  подписания  приказа   руководством  Госкомимущества   или территориального органа  пакет документов  по преобразованию  остается в соответствующем отраслевом управлении (отделе).

Управление  (отдел)  Госкомимущества  или  его   территориальное управление организует  контроль за  исполнением приказа  в установленные сроки.

Одновременно вносятся  предложения по  управлению принадлежащей государству  долей  акций,  а  также  о  делегировании  прав   управления государственной  долей  соответственно   органам  власти  и   управления, юридическим и физическим лицам, включая иностранных.

Общий  срок  рассмотрения  заявки  предприятия, подразделения не должен превышать одного месяца.

При  преобразовании  государственных  предприятий  в акционерное общество  размер  первоначального  взноса,  а  также  срока его внесения устанавливаются  Госкомимуществом  или  его территориальными управлениями отдельно в каждом конкретном случае, но не более 30 дней.

2.24.  После  исполнения  приказа  документы  по  преобразованию передаются  по  описи  в  архив  (спецчасть).  Госкомимуществом  или  его территориальным  органом  новому  собственнику  выдается Государственный ордер, удостоверяющий право собственности.

При разгосударствлении  и приватизации  объектов государственной собственности  и   их  подразделений   между  распорядителем    объектов государственной собственности и новым собственником заключается договор-соглашение  о  взаимных  обязательствах  сторон  и условиях деятельности разгосударствляемого  и  приватизируемого  государственного  объекта  на определенный период времени. При  необходимости договор заключается и  с уполномоченным органом государственного управления.

При  продаже  государственного  имущества  (акций)  в  рассрочку государственный ордер  выдается после  уплаты первого  взноса. При  этом новый  собственник  может  продавать  или  передавать  основные средства юридическим и физическим лицам только с согласия Госкомимущества.

При  приобретении  объекта   государственной  собственности   на аукционе  или  по  конкурсу  ордер,  удостоверяющий  право собственника, выдается  Госкомимуществом  или  его  территориальными  управлениями   на основании  договора  купли-продажи  между  продавцом  и  покупателем   в установленном законодательством порядке.

Если новым собственником  нарушается приказ Госкомимущества  или его  территориального  управления  о  преобразовании формы собственности объекта  или  договора-соглашения  о  взаимных  обязательствах   сторон, Госкомимущество вправе обратиться в судебные органы о лишении его права собственности.

Возникшие     споры     рассматриваются     в      установленном законодательством порядке.

2.25. Государственный ордер, удостоверяющий право собственности, выдается  новому  собственнику  Госкомимуществом  или его территориальным управлением в течение  5 дней после  представления документов об  уплате полной  стоимости  объекта  (первого  выкупного  взноса  при  оплате   в рассрочку), государственной пошлины  и подписания договора-соглашения  о взаимных обязательствах сторон.

2.26.   После    выдачи   ордера    Госкомимуществом   или    его территориальным управлением  назначается ответственный  представитель по работе с предприятием,  министерством, ведомством, ассоциацией,  которым были переданы полномочия по управлению принадлежащими государству долями акций, паев в образованном уставном фонде.

2.27. Преобразованное предприятие приобретает права юридического лица  с  момента  его  регистрации  в порядке, установленном действующим законодательством.

2.28. Преобразованное предприятие является правопреемником  всех прав   и    обязанностей,   имеющихся    у   предприятия    на    момент разгосударствления и приватизации, в  том числе прав пользования  землей или другими природными  ресурсами, если утвержденным  планом мероприятий по преобразованию не предусмотрено иное.

2.29. Преобразованное предприятие  не должно содержать  указания на  его  принадлежность  к  соответствующим  министерствам,  ведомствам, государственным  концернам  и  корпорациям,  хозяйственным  ассоциациям, общественным организациям.



3. ЛЬГОТЫ И ГАРАНТИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ

РАБОТНИКАМ РАЗГОСУДАРСТВЛЯЕМЫХ И

ПРИВАТИЗИРУЕМЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ


Льготы     и     гарантии     членам     трудовых    коллективов разгосударствляемых   и   приватизируемых   предприятий  предоставляются Госкомимуществом Республики Узбекистан или его территориальными  органами в соответствии  с Законом  Республики Узбекистан "О разгосударствлении и приватизации".



4. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ В ДРУГИЕ ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ

ОБЪЕКТОВ  И  ПРЕДПРИЯТИЙ,  РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИЕ

И   ПРИВАТИЗАЦИЯ   КОТОРЫХ   ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ

ПО РЕШЕНИЮ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ

УЗБЕКИСТАН В СООТВЕТСТВИИ С ПРИЛОЖЕНИЕМ N 2

К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОЛИЙ МАЖЛИСА

ОТ 31 АВГУСТА 1995 г. N 119-1


Госкомимущество после анализа представленного пакета  документов объектов  или   предприятий,  вошедших   в  список   приложения  N   2  к постановлению Олий Мажлиса от 31 августа 1995 г. N 119-1, при отсутствии причин,   препятствующих   проведению   процесса   разгосударствления  и приватизации, вносит в  Кабинет Министров предложения  по преобразованию их в другие формы негосударственной собственности.

При   положительном   решении   вопроса    Кабинетом   Министров Госкомимуществом производится разгосударствление и приватизация объекта в соответствии  с  механизмом  преобразования,  установленным во 2 разделе настоящего Порядка.

При отказе в разгосударствлении или приватизации Госкомимущество в  10-дневный  срок  в  письменной  форме  сообщает заявителю о принятом решении с направлением заявителю копии решения Кабинета Министров.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Порядку



Регистрационный N _____ Госкомимущества

Республики Узбекистан

"___"___________ 199_ г.

(Управление Госкомимущества РУз

по _________________ области)


ЗАЯВКА


Прошу  принять  решение   о  преобразовании,  передаче,  продаже (ненужное вычеркнуть) предприятия (подразделения)

________________________________________________________

(наименование объекта)

_________________________________________________________

_________________________________________________________

в _______________________________________________________

(коллективное, акционерное общество открытого

_________________________________________________________

или закрытого типа, арендную, частную и другие формы),


расположенного по адресу: _______________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

(полный адрес, телефон, факс, телекс)

_________________________________________________________


Ведомственная принадлежность ___________________________


- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -


Заявитель _______________________________________________

(трудовой коллектив предприятия, негосударственное

_________________________________________________________

юридическое лицо, Ф.И.О. физического лица (лиц)


Адрес, индекс ___________________________________________

_________________________________________________________

(для физического лица - место постоянного жительства)

телефон, факс  ___________________________________________


Сведения о заявителе _____________________________________

(для физического лица (лиц) - серия и N паспорта, __________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

кем выдан, когда; для негосударственного юридического лица - ___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

регистрационный номер, дата проведения государственной регистрации;

форма собственности, доля в уставном фонде государственного

имущества) _____________________________________________________________

Лицо, уполномоченное подписать заявку ___________________

                                                                              (Ф.И.О., должность) _____________________________________________________________

(подпись)


"__"__________ 199_ г.                          М.П.


-----------------------------------


Примечание: при заполнении документа исправления и подчистки  не допускаются.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Порядку



ПИСЬМО


Госкомимущество Республики Узбекистан

(_________________________________________________________

территориальное управление Госкомимущества)



При  этом  в  соответствии   с  Государственной  программой   по углублению  процессов  разгосударствления  и приватизации (постановление Кабинета Министров от  "__"___________ 199_ г.  N ___) направляем  пакет документов  для  проведения  разгосударствления,  приватизации (ненужное вычеркнуть)

__________________________________________________________

(наименование предприятия)


согласно нижеследующему перечню:

1. Копия приказа о назначении рабочей комиссии;

2. Выписка из протокола собрания трудового коллектива;

3. План приватизации;

4.  Баланс  предприятия  на  дату  последнего отчетного периода, заверенный налоговой инспекцией и утвержденный вышестоящей организацией;

5. Сводный акт оценки имущества с определением уставного  фонда преобразуемого предприятия;

6.  Акт  инвентаризации   и  определения  остаточной   стоимости основных фондов в том числе:

- основных фондов с износом от 70% до 100%;

- полностью самортизированных основных фондов;

- объектов социальной инфраструктуры и охраны окружающей среды;

-  основных  фондов,  приобретенных  за  счет  чистой  прибыли с момента  вступления  в  действие  Закона  "О  собственности"  Республики Узбекистан или за период аренды (для арендных предприятий);

7. Акт инвентаризации и оценки незавершенного строительства;

8. Акт инвентаризации и оценки неустановленного оборудования;

9. Проект устава преобразованного предприятия.


-----------------------------------


Примечание:

Арендными предприятиями дополнительно представляются нотариально удостоверенные копии:

- договор аренды;

- устав арендного предприятия;

- решения хокимията о регистрации;

- акта приема-передачи имущества в аренду;

- баланса предприятия на момент перехода на арендные отношения;

- подтверждающих документов о внесении арендной платы в бюджет;

-  расчетов  по  движению  арендованного  имущества,  включающие списание основных фондов, продажу.

Расчеты стоимости приобретенных за период аренды основных фондов за  счет  государственных  источников  (амортизационных  отчислений   на арендованные основные средства, полученных доходов от их продажи и др.).


Руководитель предприятия                                ________________






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Порядку



ПРИКАЗ


"__"__________ 199_ г.                   N _____ г. ___________


В  соответствии  с   Государственной  программой  по  углублению процессов разгосударствления  и приватизации,  решением собрания  членов

трудового коллектива для подготовки пакета документов по проведению разгосударствления, приватизации (ненужное вычеркнуть)

_________________________________________________________

_________________________________________________________

(наименование предприятия и его вышестоящей организации)


ПРИКАЗЫВАЮ:


1. Назначить рабочую комиссию в составе:


1. _______________________ (Ф.И.О. и должность)

2. _______________________

3. _______________________

4. _______________________

5. _______________________


2.    Комиссии,    руководствуясь    положением    "О    порядке разгосударствления и приватизации объектов государственной собственности Республики Узбекистан", подготовить и представить в установленные  сроки пакет документов (перечислить перечень документов).


3. Заместителю директора _________________ представленный  пакет документов направить в  хозрасчетный центр (консалтинговую,  аудиторскую службу) на экспертизу.


4.  Главному  бухгалтеру  _______________  произвести  оплату за выполненную хозрасчетным центром работу согласно заключенному договору.


5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



Руководитель предприятия               ______________






ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Порядку


БАЛАНС ПРЕДПРИЯТИЯ

на _______________ 199_ г.



Предприятие, организация _________________________________


Отрасль (вид деятельности) ________________________________


Орган управления государственным имуществом _____________

__________________________________________________________


Единица измерения: тыс.сум. _______________________________


Адрес: ___________________________________________________


Заверено: штамп налоговой инспекции


Ф.И.О. заверяющего лица


Печать вышестоящей организации

Ф.И.О. заверяющего лица





ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Порядку



СВОДНЫЙ АКТ

оценки имущества предприятия __________________

по состоянию на "__"_____________ 199_ г.


I. Активы


1. Оценочная стоимость основных фондов ______________ в т.ч.

а)  остаточная  стоимость  осн.  фондов  (акт  инвентаризации  и определения остаточной стоимости о/ф) __________

б) сумма  дооценки  основных  фондов  (10% от восстановительной стоимости основных фондов, не имеющих остаточной стоимости)

__________________________________________________________

2.  Стоимость  нематериальных  активов  (принимается по балансу)

__________________________________________________________

3.  Оценочная  стоимость   неустановленного  оборудования   (акт инвентаризации и оценки неустановленного оборудования)

_________________________________________________________

4.  Оценочная   стоимость  незавершенного   строительства   (акт инвентаризации и оценки незавершенного строительства)

__________________________________________________________

5.  Долгосрочные  финансовые  вложения  (принимается по балансу)

__________________________________________________________

6. Расчеты с учредителями (принимается по балансу) _________

7. Прочие внеоборотные активы (принимается по балансу)

_________________________________________________________

8. Запасы и затраты

(II раздел актива баланса) _________________________________

9. Денежные средства, расчеты и прочие

активы (III раздел актива баланса) _________________________

ВСЕГО: активов _________________________________________



II. Исключаются:

(пассивы баланса)


1. Фонды экономического  стимулирования, образованные только  за счет чистой прибыли

_________________________________________________________


2. Долгосрочные пассивы

(II раздел пассива баланса) ________________________________


3. Расчеты и прочие пассивы

(III раздел пассива баланса)

_________________________________________________________


Итого исключаются ______________________________________


III. Оценочная стоимость имущества

_____________________________________________________________

(сумма I раздела, сумма II раздела)


IV. Стоимость объектов соц. инфраструктуры и охраны окружающей среды _________________________________


V. Уставный фонд ______________________________________

(раздел III - раздел IV)



Председатель комиссии ________________________


Члены комиссии

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________






ПРИЛОЖЕНИЕ N 6

к Порядку


УТВЕРЖДАЮ

руководитель предприятия

"____"__________199__ г.

М.П.__________________



АКТ

инвентаризации и определения остаточной

стоимости основных фондов

______________________________________

по состоянию на "___"_______199__г.

N

п/п

Инв.N

Наименование инвентарного объекта, техн. характеристика

Месяц и год ввода в эксплуатацию

Первоначальная балансовая стоимость по постановлениям КМ РУз NN 293,261,572

1

2

3

4

5

1.





2.





3.





Всего:





Продолжение таблицы

Расчеты по амортизации основных фондов по нормам, утвержденным с 1 января 1991 г. (1072 постановление)


Износ (тыс. сум)

Остаточная стоимость

(тыс.сум)

Действующая рыночная цена (тыс.сум)

Дооценка по коэффициенту индексации Госкомпрогнозстата

Шифр

Норма

Срок экспл.

до 1991 года

с 1991 года

пробег

износ

6

7

8

9

10

11

12

13





























Председатель комиссии:__________________(ФИО)

Члены комиссии:________________________

____________________________

________________________

________________________

-----------------------------------

Примечание:   предприятия   и   их   структурные   подразделения представляют  акты,  подписанные  консалтинговой  (аудиторской) службой. Подписи заверяются их печатью.

* - Действующая рыночная цена представляется на производственные здания  и  сооружения,  транспортные  средства,  а  на  другие  основные средства, приобретенные предприятием только  с 01.01.1993 г., на  основе индексов инфляции - цене на продукцию по данным Госкомпрогнозстата.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 7

к Порядку


УТВЕРЖДАЮ

руководитель предприятия

"____"__________199__ г.

М.П.__________________

АКТ

инвентаризации и определения остаточной

стоимости основных фондов

______________________________________

по состоянию на "___"_______199__г.

N

п/п

Инв.N

Наименование инвентарного объекта, техн. характеристика

Месяц и год ввода в эксплуатацию

Первоначальная балансовая стоимость по постановлениям КМ РУз NN 293,261,572

1

2

3

4

5

1.





2.





3.





Всего:





Продолжение таблицы

Расчеты по амортизации основных фондов по нормам, утвержденным с 1 января 1991 г. (1072 постановление)


Износ (тыс. сум)

Остаточная стоимость

(тыс.сум)

Шифр

Норма

Срок экспл.



пробег

износ

6

7

8

9

10

11

12

























Председатель комиссии:__________________(ФИО)

Члены комиссии:________________________

____________________________

________________________

________________________

-----------------------------------

Примечание: предприятия и их структурные подразделения представляют  акты,  подписанные  консалтинговой   (аудиторской) службой. Подписи заверяются их печатью.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 8

к Порядку

УТВЕРЖДАЮ

руководитель предприятия

"____"__________199__ г.

М.П.__________________

АКТ

инвентаризации основных фондов, не имеющих

остаточной стоимости

______________________________________

по состоянию на "___"_______199__г.

N

п/п

Инв.N

Наименование инвентарного объекта, техн. характеристика

Месяц и год ввода в эксплуатацию

Первоначальная балансовая стоимость по постановлениям КМ РУз NN 293,261,572

1

2

3

4

5

1.





2.





3.





Всего:





Продолжение таблицы

Расчеты по амортизации основных фондов по нормам, утвержденным с 1 января 1991 г. (1072 постановление)


Износ (тыс. сум)

Остаточная стоимость

(тыс.сум)

Шифр

Норма

Срок экспл.


пробег

износ

6

7

8

9

10

11





















Председатель комиссии:__________________(ФИО)

Члены комиссии:________________________

____________________________

________________________

________________________

-----------------------------------

Примечание: предприятия и их структурные подразделения представляют  акты,  подписанные  консалтинговой   (аудиторской) службой. Подписи заверяются их печатью.



ПРИЛОЖЕНИЕ N 9

к Порядку


УТВЕРЖДАЮ

руководитель предприятия

"____"__________199__ г.

М.П.__________________

АКТ

инвентаризации и определения остаточной

стоимости объектов социальной инфраструктуры

и охраны окружающей среды

N

п/п

Инв.N

Наименование инвентарного объекта, техн. характеристика

Месяц и год ввода в эксплуатацию

Первоначальная балансовая стоимость по постановлениям КМ РУз NN 293,261,572

1

2

3

4

5

1.





2.





3.





Всего:





Продолжение таблицы

Расчеты по амортизации основных фондов по нормам, утвержденным с 1 января 1991 г. (1072 постановление)


Износ (тыс. сум)

Остаточная стоимость

(тыс.сум)

Шифр

Норма

Срок экспл.


пробег

износ

6

7

8

9

10

11





















Председатель комиссии:__________________(ФИО)

Члены комиссии:________________________

____________________________

________________________

________________________

______________________________________

по состоянию на "___"_______199__г.


-----------------------------------

Примечание: предприятия и их структурные подразделения представляют  акты,  подписанные  консалтинговой   (аудиторской) службой. Подписи заверяются их печатью.



ПРИЛОЖЕНИЕ N 10

к Порядку


УТВЕРЖДАЮ

руководитель предприятия

"____"__________199__ г.

М.П.__________________

АКТ

инвентаризации и определения остаточной стоимости

основных фондов, приобретенных за счет чистой

прибыли с момента вступления в действие Закона

" О собственности" или за период аренды

(для арендных предприятий)

______________________________________

по состоянию на "___"_______199__г.

N

п/п

Инв.N

Наименование инвентарного объекта, техн. характеристика

Месяц и год ввода в эксплуатацию

Первоначальная балансовая стоимость по постановлениям КМ РУз NN 293,261,572

1

2

3

4

5

1.





2.





3.





Всего:





Продолжение таблицы

Расчеты по амортизации основных фондов по нормам, утвержденным с 1 января 1991 г. (1072 постановление)


Износ (тыс. сум)

Остаточная стоимость

(тыс.сум)

Шифр

Норма

Срок экспл.


пробег

износ

6

7

8

9

10

11





















Председатель комиссии:__________________(ФИО)

Члены комиссии:________________________

____________________________

________________________

________________________


-----------------------------------

Примечание: предприятия и их структурные подразделения представляют  акты,  подписанные  консалтинговой   (аудиторской) службой. Подписи заверяются их печатью.


ПРИЛОЖЕНИЕ N 11

к Порядку


УТВЕРЖДАЮ

руководитель предприятия

"____"__________199__ г.

М.П.__________________

АКТ

оценки и инвентаризации незавершенного

строительства

Год производственных затрат

Объем затрат

тыс.сум-куп.

Основание (акты выполнения работ, NN и даты)

Коэффициент пересчета по пост. КМ РУз NN 261, 293, 572

Оценочная стоимость

Примечания

До 1990 г.



109,8



1991 г.



73,2



1992 г.



26,8



1993 г.



12,0



1994 г.



4,0



С 1995 г. до даты преобраз. Жилищн. стр-во






Итого:






Председатель комиссии:__________________(ФИО)

Члены комиссии:________________________

____________________________

________________________

________________________

-----------------------------------

Примечание: предприятия и их структурные подразделения представляют  акты,  подписанные  консалтинговой   (аудиторской) службой. Подписи заверяются их печатью.



ПРИЛОЖЕНИЕ N 12

к Порядку


УТВЕРЖДАЮ

руководитель предприятия

"____"__________199__ г.

М.П.__________________

АКТ

инвентаризации и оценки неустановленного

оборудования

______________________________________

по состоянию на "___"_______199__г.

N

п/п

Инв.N

Наименование инвентарного объекта, технич. характеристика

Месяц и год ввода в эксплуатацию

Первонач. балансов. стоимость по постановлениям КМ РУз NN 293, 261, 572

Действующая рыночная цена
















Председатель комиссии:__________________(ФИО)

Члены комиссии:________________________

____________________________

________________________

________________________


-----------------------------------

Примечание: предприятия и их структурные подразделения представляют  акты,  подписанные  консалтинговой   (аудиторской) службой. Подписи заверяются их печатью.



ПРИЛОЖЕНИЕ N 13

к Порядку




ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА _______


общего собрания (конференции) трудового коллектива  предприятия, подразделения

__________________________________________________________

(наименование)


от "__"____________ 199_ г.  город _______________


Списочная численность  работников предприятия,  подразделения на дату проведения общего собрания _____________ человек.


Присутствовали __________ человек.


ПОВЕСТКА ДНЯ


О разгосударствлении (приватизации) государственного

предприятия (подразделения) _____________________________

(наименование)


По вопросу выступили: ___________________________________


РЕШИЛИ:


1.  В   соответствии  с   подписными  листами   членов трудового коллектива подать заявку на преобразование _______________________

                                                (наименование предприятия, подразделения)

в ___________________________________________________________

(указать форму собственности)


2. Уполномочить ____________________________________________

(фамилия, имя, отчество)


подписать заявку на разгосударствление и приватизацию.


3. Уполномочить ____________________________________________

(фамилия, имя, отчество) войти в состав комиссии по разгосударствлению (приватизации) предприятия и представить в ней интересы трудового коллектива.

Проголосовали "за" ______ чел. __________ процентов

Проголосовали "против" _____ чел. _______ процентов


4. Избрать __________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)


для участия в конференции (для подразделения)



Председатель общего собрания (Ф.И.О., подпись)






ПРИЛОЖЕНИЕ N 14

к Порядку


ПОДПИСНОЙ ЛИСТ


членов   трудового   коллектива   предприятия,    подразделения,

_______________________________ принявших  решение о  преобразовании его в

________________________________________________________

указать форму собственности

Подразделение

Фамилия, имя, отчество

Подпись

1



2



Председатель общего собрания (конференции) трудового

коллектива предприятия,

подразделения ____________________ (Ф.И.О. подпись)


Секретарь     ____________________ (Ф.И.О. подпись)






ПРИЛОЖЕНИЕ N 15

к Порядку



ПЕРЕЧЕНЬ

сведений об объекте, предлагаемом к разгосударствлению

(приватизации)


1. Профиль деятельности предприятия по уставу и виды выпускаемой продукции (работ, услуг).

2.  Годовой  объем  производства  продукции  (работ,  услуг)   в действующих ценах.

3.   Балансовая   стоимость   основных   фондов,   в  том  числе непроизводственных, по состоянию на 1 января 1992 года и на дату  подачи заявки с учетом нужного пересчета.

4. Списочная численность работающих на момент подписания заявок.

5. Рентабельность производства.

6. Кредиторская задолженность.

7. Дебиторская задолженность.







Время: 0.2689
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск