ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Правовой статус личности / Гарантии и защита прав и свобод граждан. Омбудсман /

Постановление Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 25.02.2006 г. N 157-I "О деятельности Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) в 2005 году"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

СЕНАТА ОЛИЙ МАЖЛИСА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

25.02.2006 г.

N 157-I



О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УПОЛНОМОЧЕННОГО ОЛИЙ МАЖЛИСА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ПО ПРАВАМ

ЧЕЛОВЕКА (ОМБУДСМАНА)

В 2005 ГОДУ



Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан ПОСТАНОВЛЯЕТ:


Отчет о деятельности Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) в 2005 году утвердить.



Председатель

Сената  Олий  Мажлиса

Республики Узбекистан                                                       И. Сабиров

  

ОТЧЕТ

о деятельности Уполномоченного

Олий Мажлиса Республики Узбекистан

по правам человека (омбудсмана)

в 2005 году


Деятельность Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) в отчетный период осуществлялась в условиях становления двухпалатного парламента, практической реализации концепции дальнейшей демократизации и обновления общества, реформирования и модернизации страны, выдвинутой Президентом Республики Узбекистан И.А.Каримовым на совместном заседании Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан 28 января 2005 года.



I. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ   УЗБЕКИСТАН   В   ОБЛАСТИ   ПРАВ

ЧЕЛОВЕКА И МОНИТОРИНГ ЕГО СОБЛЮДЕНИЯ


Деятельность Омбудсмана по содействию совершенствованию законодательства Республики Узбекистан в области прав человека и приведению его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права осуществлялась на основе изучения информации о состоянии обеспечения прав человека в регионах, анализа обращений граждан путем внесения в Олий Мажлис предложений по изменению и дополнению принимаемых законопроектов, устранению пробелов в законодательстве, ратификации международных договоров, предметом которых являются права человека.

Уполномоченным Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека были представлены предложения по совершенствованию законопроектов "Об общественных объединениях", "О внешней трудовой миграции", "О гарантиях деятельности негосударственных некоммерческих организаций" и др.

В отчетный период Уполномоченный по правам человека развивал сложившиеся формы взаимодействия с комитетами палат парламента, направленные на обмен информацией в области прав человека, проведение экспертиз законопроектов, сотрудничество при проведении контрольной деятельности и участие в мероприятиях в сфере прав человека. В отчетном году активизировалось сотрудничество Омбудсмана с комитетами Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан по демократическим институтам, негосударственным организациям и органам самоуправления граждан, по бюджету и экономическим реформам, по труду и социальным вопросам, по международным делам и межпарламентским связям.

Взаимодействие Омбудсмана с комитетами Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан было направлено на совершенствование контрольной деятельности в сфере соблюдения прав человека и осуществлялось путем обмена информацией, материалами в области прав человека, участия в работе конференций и семинаров, проводимых комитетами Сената. Особенно продуктивным было сотрудничество с комитетами Сената по внешнеполитическим вопросам, по законодательству и судебно-правовым вопросам. Расширение взаимодействия Омбудсмана с комитетами палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан позволило усилить контроль за соблюдением прав человека государственными органами и должностными лицами, устранять причины их нарушений, содействовать внедрению системы безусловного соблюдения принципа верховенства закона.

Увеличение количества жалоб по вопросам деятельности товариществ собственников жилья, а также выявленные в ходе их изучения проблемы по реализации законодательства в данной сфере послужили основанием для проведения мониторинга обеспечения прав собственников жилья в городе Ташкенте.

Мониторинговое исследование, предпринятое Омбудсманом в Яккасарайском районе г. Ташкента, было направлено на определение влияния неэффективных условий деятельности товариществ собственников жилья (ТСЖ) на соблюдение прав и законных интересов собственников жилья. В задачи мониторинга входило исследование условий работы ТСЖ, проверка состояния сохранности, надлежащего технического и санитарного состояния жилых и нежилых помещений, зданий, объединенных в товарищество, выявление проблем, возникающих у ТСЖ по управлению многоквартирными жилыми домами, а также при взаимоотношениях с эксплуатационными, аварийно-ремонтными и сервисными предприятиями.

В ходе мониторинга представители рабочих групп приняли участие в общих собраниях ряда ТСЖ с участием представителей хокимията, коммунально-ремонтно-аварийно-восстановительной службы (КРАВС) и Фонда "Махалля". Анализ результатов мониторинга свидетельствует о том, что эффективность реформ в жилищно-коммунальной сфере во многом зависит от неукоснительного соблюдения установленных норм права. Результаты мониторинга выявили необходимость совершенствования законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выработки действенных механизмов реализации нормативно-правовых актов, направленных на повышение эффективности деятельности товариществ собственников жилья.



II. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАССМОТРЕНИЮ

ЖАЛОБ  ГРАЖДАН  И  ВОССТАНОВЛЕНИЮ

ИХ НАРУШЕННЫХ ПРАВ И СВОБОД


В соответствии со статьей 13 Закона "Об Уполномоченном Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмане)" из полученных Омбудсманом 6142 обращений (из них 1004 - повторно) 1754 приняты к рассмотрению и взяты на контроль; 1184 заявителям указаны средства и формы защиты их прав, свобод и законных интересов; 2243 жалобы переданы компетентным организациям или должностным лицам для разрешения по существу; по 292 обращениям - отказано в рассмотрении жалобы с указанием мотивов отказа; 669 обращений - приобщены к ранее поступившим жалобам. Из поступивших в отчетном году в адрес Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека по почте принято 3672 обращения, а с приема - 2470. Кроме этого, по "телефону-доверия" свыше 3000 граждан получили юридические консультации и разъяснения.

Из взятых на контроль обращений за отчетный период 240 разрешены положительно, 389 - находятся на рассмотрении. Омбудсманом было проведено 30 личных приемов, на которых было принято 449 граждан, 181 обращение взято на контроль. В отчетный период Уполномоченным подготовлено 16 заключений, из которых 4 направлены в Верховный Суд Республики Узбекистан, 1 - в хокимият Ташкентской области, остальные - в стадии рассмотрения.

Наибольшее количество обращений граждан поступило из города Ташкента, Сурхандарьинской, Ташкентской и Кашкадарьинской областей.

В отчетный период внимание было сконцентрировано на проведении выездных приемов в различных регионах страны. За истекший год такие приемы состоялись в Андижанской, Наманганской, Ферганской, Джизакской и Сырдарьинской областях. В период посещения были обсуждены вопросы обеспечения прав человека в деятельности правоохранительных органов, повышения эффективности деятельности региональных представителей. Были организованы встречи и беседы с руководством областей и правоохранительных органов, посещены учреждения исполнения наказания, состоялись беседы с членами экспертных групп при региональных представителях, а также встречи с гражданами в махаллях.

В числе поднимаемых в обращениях граждан злободневных проблем оказались вопросы, связанные с нарушением трудовых прав - 316, жилищного законодательства - 518, социальной защиты и социального обеспечения граждан - 214, обжалованием деятельности органов внутренних дел - 22, обжалованием судебных постановлений по уголовным делам - 574.

Помимо жалоб, направленных гражданами страны, поступило также 29 обращений из государств СНГ, в т. ч. из Российской Федерации - 18, Украины - 5, Кыргызстана - 4, Таджикистана и Казахстана - по одному.

Анализ поступивших за отчетный период обращений к Омбудсману позволяет говорить о следующих причинах, порождающих нарушения прав человека в Республике Узбекистан:

- неэффективность ведомственного контроля вышестоящих органов по выполнению нижестоящими структурами и должностными лицами своих непосредственных обязанностей по обеспечению прав человека;

- необеспеченность прозрачной деятельности государственных органов и организаций, в частности судебных и правоохранительных структур, что приводит к отклонениям от установленных норм и правил в обеспечении и реализации различных категорий прав человека;

- недостаточно активное внедрение необходимых организационно-правовых форм реализации судебного и административного контроля за правомерностью действий и решений органов предварительного следствия, ограничивающих права граждан;

- низкая квалификация, узкий профессиональный кругозор, а порой и правовой нигилизм, халатность, бюрократизм, отсутствие чувства ответственности отдельных работников правоохранительных структур, руководителей органов власти на местах, различных организаций и учреждений, органов самоуправления граждан;

- отсутствие или слабая координация деятельности государственных органов и общественных структур в сфере правового просвещения граждан и создания системы правового обучения различных категорий населения с целью повышения степени его законопослушания.

Следует также обратить особое внимание на тот факт, что в последние годы участились обращения граждан к Уполномоченному Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсману) по вопросам преследования и давления со стороны некоторых должностных лиц органов власти на местах после их обращения к Уполномоченному, в связи с чем вмешательство Уполномоченного не всегда является эффективным и требует организационно-правовой поддержки.



III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕГИОНАЛЬНЫХ

ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОМБУДСМАНА


Существенную помощь работе Омбудсмана оказывают его региональные представители. Одной из основных форм деятельности регионального представителя Омбудсмана является работа с обращениями граждан. В отчетном году региональными представителями Омбудсмана было рассмотрено около 1300 обращений граждан, в большинстве случаев нарушенные права граждан восстановлены, заявителям были разъяснены способы и средства защиты их прав.

Следует отметить, что в ряде регионов наблюдалась тенденция роста обращений граждан к региональным представителям, в частности, в г. Ташкенте, Андижанской, Кашкадарьинской, Самаркандской, Навоийской областях, Республике Каракалпакстан. В некоторых регионах (Ферганская, Сурхандарьинская области) отмечалась тенденция снижения количества жалоб граждан, что было связано с решением ряда вопросов по организационно-ресурсному обеспечению деятельности региональных представителей.

Помимо этого для разрешения жалоб, осуществления контрольных функций, проведения проверок и получения объективной информации о соблюдении прав человека в 2005 году Омбудсманом даны 237 поручений региональным представителям по конкретным жалобам граждан. В течение отчетного года 67 из них разрешены положительно, 106 - находятся на контроле, по остальным случаям доводы, указанные в обращениях, не подтвердились, заявителям разъяснены порядок и средства защиты их прав и законных интересов.

В деятельности региональных представителей Омбудсмана появились такие формы работы, как участие в судебных заседаниях в качестве наблюдателя, встречи с заявителями на местах, посещение учреждений пенитенциарной системы по конкретным фактам.

В 2005 году региональными представителями Омбудсмана заключены соглашения о сотрудничестве с областными управлениями внутренних дел, юстиции и здравоохранения. Были разработаны совместные планы деятельности, созданы рабочие группы, продолжена работа по эффективному разрешению поступающих жалоб граждан, проведению информационно-просветительских мероприятий в сфере прав человека.

С момента учреждения региональные представители активно участвуют в международном сотрудничестве Омбудсмана. В отчетном году представитель Омбудсмана по Наманганской области и член экспертной группы представителя по г. Ташкенту принимали участие в работе "круглых столов" омбудсманов Европы и СНГ, организованных региональным офисом ПРООН.

Укреплялись и апробированные ранее элементы взаимодействия института Омбудсмана с парламентскими структурами - ряд региональных представителей активно взаимодействовал с комитетами палат парламента в период проведения контрольной деятельности комитетов. Региональный представитель Омбудсмана по Кашкадарьинской области принимал участие в изучении вопроса соблюдения Конвенции ООН о правах ребенка и Закона Республики Узбекистан "Об обращениях граждан", проведенном комитетами Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан по международным делам и межпарламентским связям, по демократическим институтам, негосударственным организациям и органам самоуправления граждан. Региональный представитель Омбудсмана по Бухарской области принимал участие в контрольной деятельности Комитета Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан по законодательству и судебно-правовым вопросам при проверке соблюдения законодательства об адвокатуре.



IV. СОТРУДНИЧЕСТВО С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ

ОРГАНАМИ   И   НЕГОСУДАРСТВЕННЫМИ

НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

В СФЕРЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА


В целях эффективного восстановления нарушенных прав граждан Уполномоченный взаимодействует с судебными и правоохранительными органами, министерствами и ведомствами. В отчетном году Омбудсманом были заключены соглашения о сотрудничестве с двумя министерствами - Министерством здравоохранения Республики Узбекистан и Министерством юстиции Республики Узбекистан.

В 2005 году продолжилось сотрудничество Омбудсмана с Конституционным судом, Генеральной прокуратурой, Министерством внутренних дел и Советом Федерации профсоюзов Узбекистана. Был осуществлен ряд совместных мероприятий в сфере прав человека, в числе которых конференции на темы "Вопросы дальнейшего реформирования, либерализации судебно-правовой системы и совершенствования конституционного правосудия"; "Актуальные вопросы взаимодействия Омбудсмана с государственными органами и неправительственными организациями в сфере обеспечения соблюдения и защиты прав человека", посвященная 10-летию образования института парламентского Омбудсмана Узбекистана; семинар "Защита прав человека - приоритетное направление деятельности органов прокуратуры". Уполномоченный принимал участие в работе IV курултая профсоюзов Узбекистана, а также коллегиальных органов национальных партнеров.

В 2005 году Уполномоченный Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека продолжил тесное сотрудничество с традиционными партнерами - Институтом мониторинга действующего законодательства при Президенте Республики Узбекистан, Национальным центром Республики Узбекистан по правам человека, Центром изучения общественного мнения "Ижтимоий фикр", которое выразилось в проведении конференций, семинаров по актуальным вопросам соблюдения прав человека, обсуждении проблем совершенствования механизмов защиты прав человека, проведении социологических опросов граждан. Кроме этого, Уполномоченный по правам человека принимал участие в обсуждении инициативного законопроекта "О правах ребенка", подготовленного Национальным центром Республики Узбекистан по правам человека.

В отчетном году в числе приоритетных партнеров Омбудсмана среди институтов гражданского общества были следующие негосударственные некоммерческие организации - Комитет женщин Узбекистана, фонды "Махалля", "Экосан", Федерация обществ защиты прав потребителей Узбекистана, Центр поддержки гражданских инициатив, Институт демократии и прав человека, Центр по изучению прав человека и гуманитарного права и др. Институт Омбудсмана регулярно принимал участие в мероприятиях данных организаций, посвященных вопросам соблюдения и защиты прав человека. В течение отчетного периода представители неправительственных организаций принимали участие при проведении мониторинга соблюдения прав человека на местах.

В условиях функционирования двухпалатного парламента значительно активизировалась роль и деятельность политических партий в нашей стране. В отчетном году институт Омбудсмана в целях усиления взаимодействия с рядом политических партий участвовал в ряде мероприятий, организованных фракциями политических партий в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан. Кроме того, Омбудсман и его региональные представители приняли участие в работе региональных семинаров с докладами на тему "Правовые основы деятельности местных Кенгашей народных депутатов", организованных Центральным Советом НДПУ в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте.



V. ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА


Одним из важных направлений деятельности Омбудсмана является содействие правовому просвещению по вопросам прав и свобод человека, которое осуществляется путем организации и участия в мероприятиях информационно-просветительского характера, издания и распространения материалов по правам человека, выступлений в средствах массовой информации.

В отчетном году Уполномоченный и сотрудники его Секретариата проводили в учебных центрах Совета Федерации профсоюзов Узбекистана, Главного управления исполнения наказаний МВД Республики Узбекистан, в Центре "Манавият ва маърифат" г. Ташкента теоретические и практические занятия с работниками государственных органов, профсоюзных организаций, коллективами предприятий, учреждений и организаций по изучению вопросов прав человека и способов их защиты.

Обрели регулярный характер выступления сотрудников и зарубежных партнеров Омбудсмана в Центре проблем укрепления законности и повышения квалификации прокурорско-следственных работников при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан, Центре повышения квалификации юристов Министерства юстиции Республики Узбекистан, Государственном налоговом управлении г. Ташкента, подразделениях "Ипотека-банка" и "Узпромстройбанка", министерствах внутренних дел, здравоохранения, обороны, а также в учебных заведениях, предприятиях, учреждениях, махаллях, в ходе которых представлялась информация о деятельности Омбудсмана и парламента Узбекистана.

В 2005 году Омбудсман и его представители приняли участие в работе около 50 конференций, семинаров, "круглых столов", заседаний, посвященных актуальным вопросам обеспечения прав и свобод человека. Данные мероприятия, организованные комитетами палат парламента, высшими судебными и правоохранительными органами, министерствами, негосударственными некоммерческими организациями, международными организациями, были направлены на совершенствование функционирования государственных органов, обеспечение транспарентности деятельности государственных структур, судов и правоохранительных органов, дальнейшее развитие механизмов защиты прав человека, обсуждение актуальных проблем судебно-правовой реформы и обеспечения прав человека.

Омбудсман активно и тесно взаимодействовал со СМИ. За истекший период было опубликовано около 100 материалов и передач о деятельности Уполномоченного в газетах, на радио и телевидении республиканского, областного и районного уровней. За истекший период информация о деятельности Омбудсмана по защите прав человека регулярно размещалась на сайтах сети "Интернет".

В соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 18 октября 2005 года "О мерах по дальнейшему развитию системы юридических журналов в Республике Узбекистан" предусмотрено активное участие Омбудсмана в работе журнала "Демократизация и права человека" в качестве соучредителя. В этих целях институт Омбудсмана принимал участие в подготовке новой концепции и уставных документов журнала.



VI. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ

МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА


В 2005 году Уполномоченным Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсманом) были определены следующие приоритеты развития международного сотрудничества: расширение участия Омбудсмана в международной правозащитной деятельности, а также в защите прав и законных интересов граждан Узбекистана за рубежом; повышение эффективности взаимодействия с зарубежными партнерами; доведение до международной общественности деятельности национальных институтов по правам человека, в том числе Омбудсмана по обеспечению и защите прав граждан; рассмотрение обращений омбудсманов, правозащитных структур зарубежных стран, иностранных граждан по вопросам содействия в восстановлении нарушенных прав и свобод человека; обеспечение эффективного представительства интересов Омбудсмана на международном уровне; совершенствование деятельности по сбору, анализу, использованию и распространению зарубежного опыта по вопросам прав человека; улучшение информационно-аналитического и методического обеспечения международных связей Омбудсмана, в том числе на основе современных информационных технологий.

В отчетном году Уполномоченным Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека проведено 20 приемов представителей иностранных государств и международных организаций, а именно официальных делегаций Кнессета Израиля, Конституционного суда Республики Корея, Уполномоченного Федерального правительства Германии по России и странам Центральной Азии и Кавказа, Фонда имени Конрада Аденауэра, а также Генерального секретаря ОБСЕ, послов США, Словакии, Польши, Японии в Узбекистане, главы Центра ОБСЕ в Ташкенте, сотрудников миссии ПРООН, посольства Австралии, Международного Комитета Красного Креста, ЮСАИД, Лондонского университета и др.

Наряду с этим за прошедший период развивалось сотрудничество в рамках Международного и Европейского институтов омбудсманов, продолжилось взаимодействие с омбудсманами и институтами по правам человека зарубежных стран (Представителем по правам граждан Польши, Парламентским Омбудсманом Швеции, Уполномоченным по правам человека Азербайджана, Государственным бюро по правам человека Латвии, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, Публичным защитником прав Словакии).

В отчетном году к Уполномоченному по правам человека поступило более 20 обращений и запросов зарубежных коллег по вопросам содействия в восстановлении нарушенных прав и свобод человека, в том числе от Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека Верховной Рады Украины, Уполномоченных по правам человека в Свердловской, Волгоградской областях, Уполномоченного по правам человека Республики Казахстан, Комиссии по правам человека при Президенте Республики Казахстан, Омбудсмана Кыргызстана, граждан России, Кыргызстана, Таджикистана.

Кроме того, за прошедший год к Омбудсману поступило 330 обращений от международных правозащитных организаций и их членов по вопросам отмены смертной казни, несогласия с приговорами судов и неправомерных действий сотрудников правоохранительных органов в отношении граждан Узбекистана и др.

В отчетном году Омбудсман принял участие в подготовке и экспертизе проекта Национального доклада по выполнению положений Международного пакта о социальных, экономических и культурных правах, подготовке ответов на вопросники Комиссии ООН по правам человека и договорных комитетов.

В отчетный период было уделено большое внимание развитию международного сотрудничества региональных представителей Омбудсмана, которое осуществлялось путем участия с докладами в конференциях, семинарах, тренингах, проводимых за рубежом, а также организации встреч и бесед с представителями международных и зарубежных организаций, посещавших регионы страны.

В целях ознакомления с деятельностью института омбудсмана в различных странах мира институтом Уполномоченного подготовлен специальный сборник "Омбудсманы мира", который носит информационно-просветительский характер. Свои статьи прислали омбудсманы Польши, Бельгии, Португалии, Великобритании, Австралии, Канады, Нидерландов, Венгрии, Чехии, Словакии, Азербайджана, Эстонии, специализированные омбудсманы и др. Данная книга адресована студентам, преподавателям учебных заведений, научным работникам, сотрудникам правоохранительных органов, адвокатам, активистам правозащитных организаций, а также широкому кругу читателей.

В 2005 году в целях оперативного информирования международной общественности о деятельности узбекского Омбудсмана была продолжена работа по размещению информации и материалов на сайтах информационных агентств, правозащитных институтов, новостных лентах организаций омбудсманов.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Вся деятельность института парламентского Омбудсмана в отчетный период продемонстрировала, что в стране планомерно реализуется государственная политика обеспечения законных интересов граждан. В числе активно участвующих в формировании гражданского общества в Узбекистане демократических институтов Уполномоченный Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсман), гибко регулируя собственные методы и формы работы в соответствии с реалиями государственного и общественныго строительства, занял свое место в системе защиты прав и свобод человека, привлекая к этому процессу национальных партнеров из числа государственных органов и общественного сектора.

Вместе с этим, для обеспечения стабильной деятельности и наиболее полной реализации возложенных на парламентского Омбудсмана задач необходимо реализовать соответствующие мероприятия, в числе которых:

- приведение действующего законодательства в соответствие с Законом "Об Уполномоченном Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмане)" путем внесения в него необходимых изменений и дополнений;

- принятие постановления Правительства о совершенствовании обеспечения деятельности Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) и его региональных представителей.


* * *


С полным текстом отчета Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) за 2005 год можно ознакомиться в его Секретариате и сети Интернет на веб-сайте: www. parliament. gov. uz.



"Народное слово", 16 марта 2006 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2006 г., N 11, ст. 82











Время: 0.2407
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск