ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Образование. Наука. Культура / Культура / Литература. Библиотечное дело /Постановление Президента Республики Узбекистан от 07.06.2019 г. "О дальнейшем совершенствовании информационно-библиотечного обслуживания населения Республики Узбекистан"
Функцияни амалга оширишнинг имкони йўқ
Мазкур функциядан фақат мижозлар (фойдаланувчилар) фойдаланишлари мумкин
Ҳужжатнинг тўлиқ матни пуллик версияда мавжуд. Саволлар бўйича 1172 қисқа рақамига қўнғироқ қилинг.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
07.06.2019 г.
N ПП-4354
О ДАЛЬНЕЙШЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ
ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
Цели и задачи развития информационно-библиотечной деятельности в современных условиях реформирования социально-экономической сферы республики должны соответствовать происходящим в стране переменам и международной практике. В этой связи приоритетной задачей становится формирование качественно новой системы информационно-библиотечного обслуживания населения, обеспечивающей конституционные права граждан на свободный доступ к информации, в том числе приобщение к национальным ценностям и мировой культуре, практическим и фундаментальным знаниям, сохранение и обогащение национального культурного наследия, хранящегося в библиотеках, совершенствование организации деятельности информационно-библиотечных учреждений на основе широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий.
Это позволит оказать существенное влияние на информационно-библиотечную деятельность, обслуживание читателей, комплектование и сохранность фондов, автоматизацию библиотечных процессов, научно-исследовательскую и организационно-методическую деятельность, подготовку, переподготовку и стимулирование кадров, развитие международного сотрудничества.
В целях дальнейшего совершенствования информационно-библиотечного обслуживания населения, развития деятельности информационно-библиотечных учреждений:
1. Определить основными задачами в сфере дальнейшего качественного развития информационно-библиотечного обслуживания населения:
реформирование информационно-библиотечной деятельности с учетом развития информационно-коммуникационных технологий и современных общемировых тенденций;
совершенствование нормативно-правовой базы в целях качественного обеспечения социальных гарантий населения на информационно-библиотечное обслуживание и развития информационно-библиотечных учреждений с учетом современных требований;
содействие устойчивому развитию информационно-библиотечного обслуживания населения в регионах;
укрепление материально-технической базы информационно-библиотечных учреждений, включая строительство новых зданий и помещений, реконструкцию имеющихся, обеспечение их современным оборудованием;
развитие государственно-частного партнерства в библиотечной сфере, сети частных и электронных (виртуальных) библиотек;
расширение сотрудничества с интернет-ресурсами, специализирующимися на распространении электронных книг для повышения эффективности работы библиотек и оперативности обслуживания (в том числе платного) пользователей;
обеспечение безопасности информационно-библиотечных учреждений и сохранности информационно-библиотечных фондов как части национального и мирового культурного наследия;
формирование и повышение информационной культуры общества, устойчивого интереса к национальной истории и культуре, повышение и пропаганду культуры чтения;
укомплектование информационно-библиотечных учреждений квалифицированными специалистами.
2. Утвердить:
а) Концепцию развития информационно-библиотечной сферы Республики Узбекистан на 2019-2024 годы согласно приложению N 1;
б) Программу мер по развитию информационно-библиотечной сферы в Республике Узбекистан на 2019-2024 годы согласно приложению N 2;
в) организационную структуру Национальной библиотеки Узбекистана имени Алишера Навои - информационно-ресурсного центра согласно приложению N 3;
г) структуру аппарата управления Национальной библиотеки Узбекистана имени Алишера Навои - информационно-ресурсного центра (далее - Национальная библиотека) с общей предельной численностью персонала в количестве 227 единиц согласно приложению N 4.
Предоставить директору Национальной библиотеки право вносить при необходимости изменения в структуру аппарата управления Национальной библиотеки в пределах установленной общей численности персонала и фонда оплаты труда.
4. Одобрить предложения Агентства, Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства народного образования, Министерства здравоохранения и Министерства финансов Республики Узбекистан:
об образовании 186 районных (городских) информационно-библиотечных центров при Национальной библиотеке, а также упразднении всех ныне действующих информационно-ресурсных центров при общеобразовательных школах и средних специальных, профессиональных образовательных учреждениях;
о передаче книжных фондов и штатных единиц упраздняемых информационно-ресурсных центров общеобразовательных школ и средних специальных, профессиональных образовательных учреждений вновь создаваемым районным (городским) информационно-библиотечным центрам;
о сохранении библиотек общеобразовательных школ и средних специальных, профессиональных образовательных учреждений с соответствующим книжным фондом и штатными единицами согласно действующим нормативам при упразднении информационно-ресурсных центров.
5. Определить основными задачами вновь создаваемых районных (городских) информационно-библиотечных центров:
создание качественно новых и комфортных условий для информационно-библиотечного обслуживания населения, удовлетворение его научных, образовательных, информационных и культурных интересов на основе современных информационных технологий;
создание условий доступа социально уязвимых слоев населения к информации как способа социальной адаптации и реабилитации, возможности самообразования и расширения границ общения;
предоставление пользователям широкого доступа к качественным источникам информации на любых носителях (печатные, мультимедийные и цифровые), включая сеть Интернет;
обеспечение перехода от традиционного библиотечного обслуживания читателей к информационно-библиотечному сопровождению путем создания собственных информационных ресурсов с обеспечением их качественного пополнения;
развитие и модернизацию дистанционных услуг по информационно-библиотечному обслуживанию населения.
6. Агентству:
в месячный срок - разработать требования к размещению и оснащению районных (городских) информационно-библиотечных центров компьютерной и другой оргтехникой, мебелью, в том числе специализированной, а также соответствующим библиотечным оборудованием, обратив особое внимание на оснащение читальных залов специальным компьютерным оборудованием и другими вспомогательными средствами для обслуживания лиц с ограниченными возможностями;
совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан обеспечить подключение районных (городских) информационно-библиотечных центров к сети Интернет и доступ к электронным ресурсам Национальной библиотеки;
в двухмесячный срок - совместно с Министерством занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан разработать и утвердить регламент деятельности информационно-библиотечных центров, предусмотрев в том числе предоставление услуг населению в продленном режиме;
принять меры по увеличению внебюджетных доходов информационно-библиотечных центров, в том числе путем расширения перечня оказываемых населению платных услуг (организация языковых, компьютерных курсов, создание копий бумажных, аудио- и видеоматериалов, а также другие библиотечные услуги).
7. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента:
а) с учетом требований к размещению и оснащению районных (городских) информационно-библиотечных центров, разработанных Агентством:
в двухмесячный срок - в установленном порядке выделить в центрах районов (городов) здания для размещения и полноценного функционирования районных (городских) информационно-библиотечных центров;
обеспечить проведение в выделенных зданиях капитального ремонта с созданием всех необходимых условий для беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями в читальные залы и другие помещения общего пользования районных (городских) информационно-библиотечных центров, а также оснастить их необходимым оборудованием и техникой;
б) провести соответствующие работы по благоустройству прилегающей к зданиям районных (городских) информационно-библиотечных центров территории и обеспечить беспрерывное электроснабжение данных центров;
в) в установленном порядке принять меры по трудоустройству высвобождаемого персонала в результате упразднения информационно-ресурсных центров общеобразовательных школ и средних специальных, профессиональных образовательных учреждений.
8. Установить, что:
расходы по содержанию дополнительной штатной численности работников Национальной библиотеки в 2019 году покрываются в пределах бюджетных средств, предусмотренных в параметрах расходов Государственного бюджета Республики Узбекистан на социальную сферу, а с 2020 года предусматриваются в параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан;
содержание районных (городских) информационно-библиотечных центров осуществляется в пределах средств местных бюджетов районов и городов, предусмотренных на содержание упраздняемых информационно-ресурсных центров общеобразовательных школ и средних специальных, профессиональных образовательных учреждений, а также других источников, не запрещенных законодательством;
комплектование кадрами вновь создаваемых информационно-библиотечных центров осуществляется преимущественно за счет приема на работу квалифицированных кадров упраздняемых информационно-ресурсных центров общеобразовательных школ и средних специальных, профессиональных образовательных учреждений;
финансирование мероприятий по капитальному ремонту зданий районных (городских) информационно-библиотечных центров, оснащению их современным оборудованием и техникой осуществляется за счет оптимизируемых бюджетных ассигнований упраздняемых информационно-ресурсных центров общеобразовательных школ и средних специальных, профессиональных образовательных учреждений, перевыполнения прогноза доходов местных бюджетов районов и городов, благотворительных пожертвований физических и юридических лиц, а также других источников, не запрещенных законодательством;
пополнение библиотечных фондов районных (городских) информационно-библиотечных центров, а также дальнейшие меры по укреплению их материально-технической базы осуществляются в пределах выделяемых на эти цели бюджетных ассигнований, средств Фонда и других источников, не запрещенных законодательством.
9. Министерству высшего и среднего специального образования, Министерству экономики и промышленности совместно с Министерством культуры и Агентством на основе изучения потребности в специалистах в сфере библиотечного дела внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по квотам приема в профильные высшие образовательные учреждения по направлению "Библиотечно-информационная деятельность".
10. Согласиться с предложением Кабинета Министров Республики Узбекистан:
об обеспечении министерствами и ведомствами, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента создания (усовершенствования) ведомственных библиотек в государственных органах и иных организациях, в том числе в воинских частях;
о финансировании мероприятий по созданию, обновлению и пополнению книжного фонда и материально-технической базы ведомственных библиотек в пределах бюджетных средств, выделенных на эти цели государственным органам, а также внебюджетных средств и иных источников, не запрещенных законодательством;
о ежегодном формировании на основе предложений Агентства перечня необходимых изданий для обновления и пополнения книжного фонда ведомственных библиотек.
11. Согласиться с предложением Агентства, Министерства культуры Республики Узбекистан об утверждении 21 мая Днем библиотекаря, предусмотрев поощрение библиотекарей государственными наградами и премиями за многолетний добросовестный труд и вклад в развитие информационно-библиотечной сферы.
Агентству в месячный срок обеспечить в установленном порядке разработку и внесение в Кабинет Министров Республики Узбекистан проекта закона Республики Узбекистан "Об установлении Дня библиотекаря".
12. Агентству совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш. и исполняющего обязанности директора Агентства информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан Алламжонова К.И.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 07.06.2019 г. N ПП-4354
ПРОГРАММА МЕР
по развитию информационно-библиотечной
сферы в Республике Узбекистан
на 2019-2024 годы
к Постановлению Президента РУз
от 07.06.2019 г. N ПП-4354
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
Национальной библиотеки Узбекистана имени
Алишера Навои - информационно-ресурсного центра
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Национальная библиотека Узбекистана имени Алишера Навои - информационно-ресурсный центр
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Информационно- библиотечные центры Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента 14 |
Республиканский центр сводного электронного каталога |
Республиканский методический совет |
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Районные (городские) информационно- библиотечные центры 186 |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
к Постановлению Президента РУз
от 07.06.2019 г. N ПП-4354
СТРУКТУРА
аппарата управления Национальной
библиотеки Узбекистана имени Алишера
Навои - информационного ресурсного центра
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Директор |
Ученый секретарь |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление экономического анализа и бухгалтерского учета 5 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Заместитель директора по информационно-библиотечному обслуживанию |
Заместитель директора по формированию информационно-библиотечных ресурсов |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Кадровая служба 2 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Служба комплектования информационно- библиотечных фондов 8 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Служба регистрации пользователей и справочно- информационного обслуживания 11 |
Служба координации электронных заказов и дистанционной доставки ресурсов 4 |
Канцелярия 3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Служба хранения общего фонда 20 |
Юрисконсульт |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Служба консервации и реставрации информационно-библиотечных фондов 6 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Служба читальных залов 28 |
Служба по координации и мониторингу территориальных информационно- библиотечных центров 6 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Диспетчерская служба и кафедра выдачи литературы 9 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Национальный общеобразовательный электронный библиотечный центр 68 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Служба специализированного фонда и хранения обязательных экземпляров 6 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Научно-методическая служба 6 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Служба каталогизации и систематизации 8 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Служба сканирования и оцифровки (40) |
Служба обработки оцифрованных ресурсов (15) |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Служба организации международных связей 3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Служба формирования национальных библиографических баз данных 10 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Служба администрирования сети и поддержки серверного оборудования 6 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Издательско- полиграфическая служба 4 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Мультимедийная студия (8) |
Служба технической и технологической поддержки (4) |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Хозяйственная служба 5 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Служба рукописей, уникальных и особо ценных изданий 4 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая предельная численность персонала - 227 ед., в том числе управленческий персонал - 12 ед.
Численность технического и вспомогательного персонала определяется в соответствии с действующими нормативами.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 10 июня 2019 г.
"Народное слово", 11 июня 2019 г.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
17 июня 2019 г., N 24, ст. 442