ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Денежная и бюджетная система. Внебюджетные фонды / Утратившие силу акты / Внебюджетные и иные фонды /Положение о Директорском фонде поощрения отличившихся работников в общеобразовательных учреждениях (Приложение N 4 к Постановлению КМ РУз от 21.12.2005 г. N 275)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к Постановлению КМ РУз
от 21.12.2005 г. N 275
о Директорском фонде поощрения отличившихся
работников в общеобразовательных
учреждениях
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 25 ноября 2005 года N ПП-227 "О мерах по совершенствованию системы оплаты и усилению материального стимулирования труда работников народного образования" в целях поощрения повышения результативности и качества учебно-воспитательного процесса, обеспечения непосредственной взаимосвязи оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений с их личным вкладом в учебный и воспитательный процесс, усиления стимулирования роста профессионализма и квалификации.
2. Директорский фонд поощрения отличившихся работников в общеобразовательных учреждениях (далее - Директорский фонд) образовывается во всех общеобразовательных учреждениях.
К общеобразовательным учреждениям, на которые распространяется действие настоящего Положения, относятся общеобразовательные школы и школы-интернаты всех типов и наименований, в которых осуществляется образовательная подготовка учащихся в соответствии с Государственными образовательными стандартами общего среднего образования (далее - общеобразовательные учреждения).
3. Средства Директорского фонда направляются на:
материальное поощрение путем установления ежемесячных надбавок к базовым тарифным ставкам только отличившимся учителям общеобразовательных учреждений (не более 50 процентов от их общей численности);
выплату единовременных премий и оказание материальной помощи (в исключительных случаях) работникам общеобразовательных учреждений;
финансирование невыплаченных пособий по временной нетрудоспособности работников только в случае наличия сэкономленных средств.
4. Для повышения эффективности стимулирующих мер рекомендуется освещать в средствах массовой информации передовой опыт и результативность деятельности наиболее талантливых учителей района (города).
ДИРЕКТОРСКОГО ФОНДА
5. Источником формирования средств Директорского фонда являются бюджетные ассигнования, предусматриваемые в Государственном бюджете Республики Узбекистан в установленном порядке.
6. Директорский фонд создается в размере не более 15 процентов от фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения. Конкретный размер Директорского фонда в процентах к фонду оплаты труда определяется Министерством финансов Республики Узбекистан на финансовый год исходя из объема расходов бюджета на оплату труда по соответствующим подразделам раздела 7 090 000 "Образование", предусмотренного в утвержденных параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан.
Размер Директорского фонда в процентном отношении к фонду оплаты труда является единым по всем общеобразовательным учреждениям республики.
7. Размер Директорского фонда в процентах к фонду оплаты труда доводится до всех общеобразовательных учреждений и финансовых органов совместным письмом Министерства народного образования и Министерства финансов Республики Узбекистан, в установленные законодательством сроки доведения до сведения организаций установленных объемов для них расходов, после принятия Государственного бюджета Республики Узбекистан.
8. При регистрации в финансовых органах смет расходов на содержание общеобразовательных школ, финансируемых из бюджета, соответствующий орган управления народным образованием представляет финансовому органу годовой объем расходов на оплату труда, определенный в установленном порядке в разрезе каждой школы, с выделением средств Директорского фонда, рассчитанных исходя из установленного размера в процентном отношении к данным расходам.
9. Средства Директорского фонда предусматриваются в смете расходов на содержание каждого общеобразовательного учреждения с включением их в статью 41 10 000 "Заработная плата" и выделением их отдельной строкой в расчетах к смете расходов по коду бюджетной классификации 41 11 210 "Средства директорского фонда поощрения отличившихся работников общеобразовательных, средних специальных, профессиональных образовательных учреждений".
10. Финансирование средств для выплаты надбавок и других видов поощрений за счет средств Директорского фонда осуществляется в установленном порядке финансовыми органами одновременно с финансированием средств для выплаты заработной платы.
11. Суммы назначенных надбавок, материальной помощи и премий за счет средств Директорского фонда включаются в фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения и на них производится начисление на государственное социальное страхование. Налогообложение доходов физических лиц, полученных за счет средств Директорского фонда, осуществляется в установленном порядке.
III. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ НАДБАВОК
УЧИТЕЛЯМ И ДРУГИХ ВИДОВ ПООЩРЕНИЙ
ДЛЯ РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ
12. Решения об установлении ежемесячных надбавок к базовым тарифным ставкам учителей, выплате единовременных премий и оказании материальной помощи работникам общеобразовательных учреждений принимаются специальными комиссиями при общеобразовательных учреждениях.
При этом не допускается вмешательство территориальных органов управления народным образованием (районные (городские) отделы методического обеспечения и организации деятельности учреждений народного образования, областные управления народного образования) в деятельность специальных комиссий и принимаемые ею решения, за исключением случаев, предусмотренных Положением о специальных комиссиях при общеобразовательных учреждениях.
13. Положение о специальных комиссиях при общеобразовательных учреждениях утверждается Министерством народного образования, Министерством финансов, Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан, Государственным центром тестирования при Кабинете Министров Республики Узбекистан по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан с регистрацией в установленном порядке в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.
14. Состав специальных комиссий при общеобразовательных учреждениях утверждается приказом руководителя общеобразовательного учреждения в количестве не менее семи человек и включает:
директора - председатель комиссии;
заместителя директора по учебно-воспитательной работе, ответственного за организацию внутришкольного мониторинга - ответственный секретарь комиссии;
не менее двух учителей, уполномоченных решением педагогического совета;
председателя профсоюзной организации;
не менее двух представителей родительского комитета общеобразовательного учреждения.
15. Установление ежемесячных надбавок к базовым тарифным ставкам учителей, выдача единовременных премий и оказание материальной помощи работникам общеобразовательных учреждений производится решением заседания специальной комиссии в условиях открытого обсуждения и с учетом мнений педагогического совета и родительского комитета общеобразовательного учреждения в пределах средств, предусмотренных в Директорском фонде.
Заседания специальной комиссии проводятся, как правило, один раз в полугодие, а в исключительных случаях - по мере необходимости. По итогам оценки работы учителей за предыдущий учебный период (четверть, полугодие и т. д.) и на основе выявленных изменений качества работы отдельных учителей, решением специальной комиссии установленные размеры надбавок могут быть пересмотрены или отменены.
IV. РАЗМЕРЫ НАДБАВОК И ДРУГИХ ВИДОВ
ПООЩРЕНИЙ, УСТАНАВЛИВАЕМЫХ РАБОТНИКАМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
16. Ежемесячные надбавки к базовым тарифным ставкам учителей устанавливаются:
за проводимую ими воспитательную и внеклассную работу - в размере до 15 процентов, в зависимости от качества и эффективности осуществления воспитательного процесса, внеклассной работы и конкретного личного вклада в воспитание учащихся в духе гуманизма и милосердия;
за профессионализм и конкретный вклад в учебный процесс, высокую результативность и качество обучения - в размере до 25 процентов, в зависимости от уровня усвоения учащимися полного объема знаний и навыков, предусмотренных утвержденными Государственными образовательными стандартами для соответствующих классов и учебных предметов, определяемого по результатам тестирования учащихся.
Ежемесячная надбавка за профессионализм и конкретный вклад в учебный процесс, высокую результативность и качество обучения устанавливается учителям начальных классов при достижении определенных показателей работы класса, а учителям-предметникам - при достижении определенных показателей по преподаваемым дисциплинам.
При установлении ежемесячных надбавок учителям с одинаковым уровнем профессионализма и конкретного вклада в учебный процесс, высокой результативности и качества обучения преимущество имеют учителя русского языка и литературы в классах с нерусским языком обучения в школах, находящихся в сельской местности и поселках городского типа, а также учителя узбекского языка и литературы в классах с неузбекским языком обучения независимо от месторасположения школы.
17. Размеры надбавок к базовым тарифным ставкам учителей из средств Директорского фонда определяются Положением о специальных комиссиях при общеобразовательных учреждениях на основании следующих основных критериев:
эффективность и качество воспитательной и внеклассной работы;
профессионализм и конкретный личный вклад в образовательный процесс, высокую результативность и качество обучения;
эффективность классного руководства;
вклад в развитие общеобразовательного учреждения;
систематическое самосовершенствование, рост профессионального мастерства и квалификации;
участие в общественной жизни общеобразовательного учреждения;
уровень соответствия знаний, умений и навыков учащихся требованиям государственных образовательных стандартов общего среднего образования;
эффективность и педагогическая целесообразность работы по профилактике и предотвращению накопления пробелов в знаниях учащихся;
организация учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся, направленная на выявление и развитие их способностей;
высокая результативность педагогической работы, обеспечивающая стабильное по уровню усвоение знаний, в соответствии с программой, и хорошее качество обучения, определяемое по результатам тестирования и рейтинговых методов оценки, а также организация индивидуальной работы с одаренными и талантливыми учащимися;
успешное применение учителем передовых методов и педагогических технологий, внедрение современных форм учебно-воспитательной работы и др.
18. Руководящим работникам общеобразовательных учреждений и учителям, осуществляющим свою деятельность на основе почасовой оплаты, данные ежемесячные надбавки не устанавливаются.
19. Ежемесячные надбавки к базовым тарифным ставкам учителей общеобразовательных учреждений за счет Директорского фонда устанавливаются на каждый учебный год по итогам работы за предыдущий учебный год и могут быть пересмотрены по итогам каждого учебного полугодия.
20. Единовременное премирование отличившихся работников общеобразовательных учреждений осуществляется путем выплаты им премий в размере до одного должностного оклада за личный вклад в развитие общеобразовательного учреждения и достижение высоких показателей его деятельности.
21. Материальная помощь оказывается работникам общеобразовательных учреждений в исключительных случаях по их обращению или по инициативе профсоюзной организации общеобразовательного учреждения (смерть близких родственников, получение тяжелых травм, тяжелые заболевания, последствия стихийных бедствий и т. д.).
V. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА РАСХОДОВАНИЕМ
СРЕДСТВ ДИРЕКТОРСКОГО ФОНДА
22. Контрольно-ревизионное управление Министерства финансов Республики Узбекистан и его территориальные подразделения осуществляют в установленном порядке проверки целевого использования средств Директорского фонда.
23. Ответственность за объективность, прозрачность и правильность представленных данных для установления надбавок и соблюдение порядка их установления несут руководители специальных комиссий.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2005 г., N 51, ст. 379