Diqqat!

Hujjat o`z kuchini yo`qotgan.
Batafsil ma`lumotlar hujjat boshida.


Юрист Предприятия

Юрист предприятия / Нормативно-правовые акты / Предпринимательство / Утратившие силу документы /

Положение о порядке разгосударствления и приватизации объектов государственной собственности (Приложение N 5 к Постановлению КМ РУз от 09.03.2001 г. N 119)

Funksiyani amalga oshirishning imkoni yo`q

Mazkur funksiyadan faqat mijozlar (foqdalanuvchilar) foydalanishlari mumkin

Hujjatning to`liq matni pullik versiyada mavjud. Саволлар бўйича 1172 қисқа рақамига қўнғироқ қилинг.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Постановлению КМ РУз

от 09.03.2001 г. N 119



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке разгосударствления и приватизации

объектов государственной собственности


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан “О разгосударствлении и приватизации”, иными актами законодательства и устанавливает процедуры разгосударствления и приватизации объектов государственной собственности.

2. Разгосударствление (приватизация) в Республике Узбекистан может осуществляться в формах:

- преобразования государственного предприятия в хозяйственное общество (акционерное общество, общество с ограниченной и дополнительной ответственностью), товарищество или другие коммерческие организации;

- продажи объектов государственной собственности и (или) принадлежащих государству акций, долей и имущественных паев физическим и негосударственным юридическим лицам, в том числе нерезидентам Республики Узбекистан, на биржевых и внебиржевых торгах в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Выбор формы разгосударствления (приватизации) производится в соответствии с решениями Кабинета Министров или Госкомимущества Республики Узбекистан (территориального управления Госкомимущества) с учетом производственной специфики, целей повышения эффективности деятельности предприятия и масштабов производства, стоимости основных фондов и предложений потенциальных инвесторов.

4. Разгосударствление (приватизация) собственности Республики Узбекистан, находящейся за пределами республики, осуществляется в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Узбекистан.

5. Статистическая информация о ходе разгосударствления (приватизации), суммах сделок по реализации имущества и поступлений сумм выкупа представляется Госкомимуществом Республики Узбекистан в органы статистики в порядке и сроки, установленные Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике.


II. ИНИЦИИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ

РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИЯ (ПРИВАТИЗАЦИИ)


6. Разгосударствление (приватизация) осуществляется Госкомимуществом Республики Узбекистан или его территориальными управлениями на основе решений Кабинета Министров, программ разгосударствления и приватизации (перечней предприятий), утверждаемых (определяемых) Кабинетом Министров, а также обращений (заявок) юридических и физических лиц.

7. По объектам, определенным Кабинетом Министров или входящим в программы разгосударствления (приватизации), Госкомимуществом Республики Узбекистан:

- совместно с объединениями юридических лиц утверждаются графики осуществления процессов разгосударствления (приватизации) по каждому объекту;

- определяется орган, осуществляющий проведение разгосударствления (приватизации) - Госкомимущество или его территориальное управление.

По объектам, определенным Кабинетом Министров или входящим в программы разгосударствления (приватизации), заявки от членов трудового коллектива на разгосударствление (приватизацию) не требуется.

8. По объектам, не указанным в пункте 7 настоящего Положения, разгосударствление и приватизация могут осуществляться на основании заявки юридических или физических лиц, в том числе членов трудовых коллективов этих предприятий. Определение органа, осуществляющего проведение разгосударствления или приватизации (Госкомимущество или его территориальное управление), определяется в порядке, утверждаемом Госкомимуществом Республики Узбекистан.

9. Заявка на разгосударствление (приватизацию):

- от негосударственных юридических лиц (в том числе нерезидентов Республики Узбекистан) должна быть подписана собственниками или уполномоченными ими на то лицами и заверена печатью заявителя (приложение N 1);

- от физического лица (гражданина Республики Узбекистан, гражданина иностранного государства и лица без гражданства) должна быть подписана им или уполномоченным на то лицом (приложение N 2);

- от трудового коллектива предприятия подписывается членом трудового коллектива предприятия, подразделения, уполномоченным на это общим собранием (конференцией) членов трудового коллектива (приложение N 3). К заявке трудового коллектива прилагается выписка из протокола общего собрания (конференции) трудового коллектива, заверенная печатью предприятия, подписной лист. Все перечисленные выше документы заверяются печатью предприятия.

10. Заявка на разгосударствление (приватизацию) предприятия (объекта) подается в территориальное управление Госкомимущества по месту расположения разгосударствляемого (приватизируемого) предприятия (объекта).

11. К заявке на разгосударствление (приватизацию) должна быть приложена копия документа об уплате специального сбора в размере пяти минимальных заработных плат. Сумма сбора независимо от результатов рассмотрения заявителю не возвращается.

12. В течение десяти дней с момента поступления заявки Госкомимуществом или его территориальным управлением до заявителя в письменной форме доводится информация о принятом решении о проведении или отказе в проведении разгосударствления (приватизации). В информации указывается орган, который будет осуществлять разгосударствление (приватизацию) - Госкомимущество или его территориальное управление. В случае принятия отрицательного решения заявителю сообщаются причины отказа. При этом наряду с обоснованием отказа указываются условия и сроки, при которых разгосударствление (приватизация) может быть осуществлено.

13. В случае, если заявка поступила на разгосударствление (приватизацию) предприятия (объекта), вошедшего в приложение N 2 к Постановлению Олий Мажлиса от 31 августа 1995 года N 119-1, и при отсутствии причин, препятствующих проведению процесса разгосударствления (приватизации), Госкомимущество Республики Узбекистан вносит в Кабинет Министров предложение о его разгосударствлении (приватизации). При принятии Кабинетом Министров положительного решения Госкомимуществом производится разгосударствление (приватизация) предприятия (объекта) в соответствии с настоящим Положением.

14. С момента принятия решений Кабинета Министров о разгосударствлении (приватизации), утверждения Программы разгосударствления (приватизации), подачи заявки на разгосударствление (приватизацию) объекта и в случае принятия положительного решения, до передачи права собственности этим предприятием (долей, паем, акциями) другому собственнику или отказа в преобразовании предприятия запрещается осуществлять:

- реорганизацию и ликвидацию предприятия (за исключением проведения процедур банкротства в установленном порядке);

- отчуждение (списание) имущества, имущественных прав, находящихся у разгосударствляемого (приватизируемого) предприятия на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.



III. ПРОВЕДЕНИЕ РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИЯ (ПРИВАТИЗАЦИИ)

15. Для проведения разгосударствления (приватизации) Госкомимущество или его территориальное управление создает Комиссию по разгосударствлению (приватизации) - далее Комиссия. В состав Комиссии, наряду с представителями Госкомимущества или его территориального управления, включаются уполномоченные представители:

- объединения юридических лиц, в состав которого входит разгосударствляемое (приватизируемое) предприятие;

- администрации и трудового коллектива разгосударствляемого (приватизируемого) предприятия;

- финансового, антимонопольного и налогового органов;

- обслуживающего банка;

- органов государственной власти на местах;

- Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства (в случаях реорганизации предприятий);

- другие специалисты.


16. На основании графика проведения процессов разгосударствления (приватизации), составленного в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения, или после принятия решения о разгосударствлении (приватизации) объекта публичной собственности на основании заявки на разгосударствление (приватизацию) Госкомимущество или его территориальное управление осуществляет запрос у соответствующих органов кандидатур для включения их в состав Комиссии.

17. Руководители соответствующих органов управления и учреждений, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, в трехдневный срок после поступления запроса Госкомимущества или его территориального управления сообщают сведения о кандидатуре для включения в состав Комиссии и в дальнейшем обеспечивают необходимые условия для его участия в работе Комиссии.

За время работы в Комиссии заработная плата и другие дополнительные выплаты сохраняются за членом Комиссии по месту основной работы.

18. Руководство деятельностью Комиссии и организацию ее работы осуществляет председатель Комиссии, назначаемый Госкомимуществом или его территориальным управлением из числа своих сотрудников.

Председатель Комиссии в пределах своей компетенции имеет право:

- давать поручения членам Комиссии, должностным лицам преобразуемого объекта публичной собственности по вопросам деятельности Комиссии;

- выносить на рассмотрение Госкомимущества или его территориального управления вопросы об исключении из состава Комиссии отдельных членов, систематически нарушающих регламент работы Комиссии, с их соответствующей заменой.

19. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем принимают участие не менее двух третей ее членов, включая председателя Комиссии. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов ее членов и оформляются протоколами. Голосование проводится открытым способом. Каждый член Комиссии имеет один голос.

Член Комиссии, не согласный с принятым ею решением, имеет право письменно изложить свою позицию и направить ее в адрес Госкомимущества или его территориального управления.

20. Комиссия может формировать группы экспертов по отдельным направлениям работы, привлекать с оплатой за счет средств разгосударствляемого (приватизируемого) предприятия оценщиков, консультативные, аудиторские и другие организации.

21. Перечень работ по подготовке предприятия к разгосударствлению (приватизации), осуществляемых Комиссией, включает в себя:

- инвентаризацию его производственных и непроизводственных фондов;

- определение состава имущества, подлежащего разгосударствлению или приватизации;

- установление оценочной стоимости объекта, в том числе на основании заключения организаций, имеющих лицензию на осуществление оценочной деятельности;

- проведение разъяснительной работы в трудовом коллективе;

- решение других вопросов в соответствии с законодательством.

22. Для подготовки актов инвентаризации имущества администрация разгосударствляемого (приватизируемого) предприятия создает рабочую комиссию. Рабочая комиссия осуществляет деятельность под руководством Комиссии. Члены рабочей комиссии несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность представляемых документов.

23. Комиссия вносит в Госкомимущество или его территориальное управление на рассмотрение одно из следующих предложений:

- о преобразовании предприятия в акционерное общество, другое хозяйственное общество, товарищество или иную коммерческую организацию;

...
Время: 0.0161
AVda ro`yxatga olingan raqami bo`yicha qat`iy muvofiqlik
  • Barchasi
  • amaldagi
  • kuchini yo`qotgan
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • istalgan sana
  • aniq sana
  • davr
  • -

Qidiruvni pastga tushirish