Диққат!

Ҳужжат ўз кучини йўқотган.
Батафсил маълумотлар ҳужжат бошида.


Проверки от А до Я

Нормативно-правовые акты / Бухгалтерский учет / Утратившие силу документы /

Правила составления, утверждения и представления месячных, квартальных и годовых бухгалтерских отчетов организациями, финансируемыми из Государственного бюджета Республики Узбекистан (Утверждены Приказом министра финансов от 02.09.2008 г. N 91, зарегистрированным МЮ 13.10.2008 г. N 1865)

Функцияни амалга оширишнинг имкони йўқ

Мазкур функциядан фақат мижозлар (фойдаланувчилар) фойдаланишлари мумкин

Ҳужжатнинг тўлиқ матни пуллик версияда мавжуд. Саволлар бўйича 1172 қисқа рақамига қўнғироқ қилинг.

УТВЕРЖДЕНЫ

Приказом министра финансов

от 02.09.2008 г. N 91,

зарегистрированным МЮ

13.10.2008 г. N 1865



ПРАВИЛА

составления, утверждения и представления

месячных, квартальных и годовых бухгалтерских отчетов

организациями, финансируемыми из Государственного

бюджета Республики Узбекистан


Настоящие Правила на основании законов Республики Узбекистан "О бюджетной системе" и "О бухгалтерском учете" определяют порядок составления, утверждения и представления месячных, квартальных и годовых бухгалтерских отчетов бюджетными организациями и другими получателями бюджетных средств (далее - организации).



ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Бухгалтерский учет операций по бюджетным и внебюджетным средствам ведется в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Республики Узбекистан.


2. Методологическое руководство по ведению бухгалтерского учета и отчетности организаций, состоящих на Государственном бюджете Республики Узбекистан, осуществляется Министерством финансов Республики Узбекистан.

Министерства и ведомства Республики Узбекистан по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан, в необходимых случаях, могут в установленном порядке издавать акты о порядке применения общих положений по бухгалтерскому учету и отчетности в организациях своей системы с учетом специфики их деятельности.


3. Организации составляют и представляют месячные, квартальные и годовые бухгалтерские отчеты по исполнению смет по бюджетным и внебюджетным средствам (далее по тексту - бухгалтерские отчеты) в соответствии с требованиями настоящих Правил.

Годовые бухгалтерские отчеты составляются по состоянию на 1 января следующего отчетного года. Квартальные бухгалтерские отчеты составляются по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября отчетного года, месячные бухгалтерские отчеты - по состоянию на первое число следующего отчетного месяца. Годовые и квартальные бухгалтерские отчеты составляются по кассовым и фактическим расходам, а месячные отчеты составляются по кассовым расходам.

Организации составляют и сдают отчеты о выполнении планов по сети, штатам и контингентам в формах и порядке, установленных Министерством финансов Республики Узбекистан.


4. Образцы форм и показателей, содержащихся в бухгалтерских отчетах, разрабатываются и утверждаются Министерством финансов Республики Узбекистан. При наличии соответствующих технических средств допускается составление форм бухгалтерского отчета посредством программного комплекса в читаемых машинами носителях информации.

В этом случае требуется обеспечение тождественности этих форм с разработанными и утвержденными Министерством финансов Республики Узбекистан формами. Не допускается внесение изменений в формы бухгалтерского отчета (за исключением справки о дебиторской и кредиторской задолженности) без согласия Министерства финансов Республики Узбекистан.


5. В состав годовых бухгалтерских отчетов, сдаваемых организациями, входят:

Баланс (форма N 1) (приложение N 1 к настоящим Правилам);

Отчет об исполнении сметы расходов (форма N 2) (приложение N 2 к настоящим Правилам);

Отчет о доходах и расходах Фонда развития бюджетной организации (форма N 2-РЖ) (приложение N 3 к настоящим Правилам);

Отчет о доходах и расходах Фонда материального стимулирования и развития медицинских организаций (форма N 2-ТММРРЖ) (только для медицинских организаций) (приложение N 4 к настоящим Правилам);

Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по средствам, поступившим по платно-контрактной форме обучения (форма N 2-БКТ) (приложение N 5 к настоящим Правилам);

Отчет о доходах и расходах Фонда по специальным внебюджетным средствам (форма N 2-БММЖ) (приложение N 6 к настоящим Правилам);

Отчет о начислении и выплате пособий по временной нетрудоспособности (форма N 3-ВМКН) (приложение N 7 к настоящим Правилам);

Справка о дебиторской и кредиторской задолженности (приложение N 8 к настоящим Правилам);

Отчет о движении основных средств (форма N 5) (приложение N 9 к настоящим Правилам);

Отчет о движении материальных запасов (форма N 6) (приложение N 10 к настоящим Правилам);

Отчет о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей в бюджетных организациях (форма N 15) (приложение N 11 к настоящим Правилам).

Организации должны также представлять в финансовые органы отчет формы N 2 "Отчет о финансовых результатах" в порядке и сроки, установленные Министерством финансов Республики Узбекистан.


6. В состав квартальных бухгалтерских отчетов, сдаваемых бюджетными организациями, входят следующие:

Баланс (форма N 1);

Отчет об исполнении сметы расходов (форма N 2);

Отчет о доходах и расходах Фонда развития бюджетной организации (форма N 2-РЖ);

Отчет о доходах и расходах Фонда материального стимулирования и развития медицинских организаций (форма N 2-ТММРРЖ) (только для медицинских организаций);

Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам, поступившим по платно-контрактной форме обучения (форма N 2-БКТ);

Отчет о доходах и расходах Фонда по прочим специальным средствам (форма N 2-БММЖ);

Отчет о начислении и выплате пособий по временной нетрудоспособности (форма N 3-ВМКН);

Справка о дебиторской и кредиторской задолженности.


7. К годовому и квартальному бухгалтерским отчетам прилагается пояснительная записка. В пояснительной записке приводятся основные факторы, повлиявшие на ход исполнения сметы расходов по бюджетным и внебюджетным средствам, причины (анализ) (при экономии) экономии выделенных из бюджета средств в результате невыполнения плана по сети, контингентам и штатам или других факторов, причины и время возникновения дебиторской и кредиторской задолженностей, меры, принятые по взысканию допущенных просроченных задолженностей, и другие пояснения, связанные с отчетами. Кроме того, в пояснительной записке к бухгалтерским отчетам за первый квартал отчетного года раскрывается информация по переоценке основных средств и других активов (в том числе незавершенных строительством и оборудования к установке).

Пояснительная записка подписывается руководителем организации или его заместителем (лицом, имеющим право первой подписи), главным бухгалтером организации или его заместителем (лицом, имеющим право второй подписи), а также начальником финансово-экономического отдела (специалистом по финансово-экономическим вопросам согласно штатному расписанию) и скрепляется печатью организации.

По учреждениям народного образования (не имеющим статус юридического лица), обслуживаемым отделами финансирования учреждений народного образования территориальных финансовых органов, пояснительная записка подписывается начальником (главным экономистом - заместителем начальника), главным бухгалтером - заместителем начальника (заведующим сектором финансово-учетных операций детских дошкольных и других учреждений) и главным экономистом - заместителем начальника (заведующим сектором составления сметы расходов и штатных расписаний) отдела финансирования учреждений народного образования соответствующего территориального финансового органа и скрепляется печатью соответствующего территориального финансового органа.


8. Месячный отчет об исполнении сметы расходов (форма N 1-ОХ), сдаваемый бюджетными организациями, составляется по форме согласно приложению N 12 к настоящим Правилам.


9. По организациям, не являющимся бюджетными организациями, но получающим средства из Государственного бюджета, в Министерство финансов (территориальные финансовые органы) представляется ежеквартально Отчет об исполнении сметы расходов (форма N 2) и ежемесячно месячный отчет об исполнении сметы расходов (форма N 1-ОХ) в соответствии с требованиями настоящих Правил.


10. Руководители организаций и их бухгалтерских служб, главные бухгалтеры централизованных бухгалтерий осуществляют руководство и несут ответственность за полноту и достоверность бухгалтерского учета и отчетности, контроль за исполнением смет расходов по бюджетным и внебюджетным средствам организациями своей системы.


11. Обеспечение организаций инструкциями и другими нормативными документами осуществляется соответствующими министерствами и ведомствами Республики Узбекистан, управлениями (отделами) хокимиятов, иными вышестоящими органами управления, если иное не установлено законодательством.

Подготовка (приобретение) утвержденных уполномоченными органами бланков первичной бухгалтерской документации для ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерских отчетов по установленным формам при наличии соответствующей материально-технической базы может производиться бюджетными организациями самостоятельно.


12. Все реквизиты и предусмотренные показатели в формах бухгалтерского отчета должны быть заполнены. В случае незаполнения той или иной статьи (строки, графы) по причине отсутствия у бюджетной организации соответствующих активов, пассивов и операций эта статья (строки, столбцы) прочеркивается.


13. Бухгалтерский отчет (за исключением сводных отчетов) составляется на основании данных книги "Журнал-главная" (форма N 308) и других регистров бухгалтерского учета.


14. Адресная часть формы бухгалтерского отчета заполняется следующим образом:


а) в реквизите "наименование организации" указывается полное наименование организации;

б) в реквизите "раздел, глава, параграф" указывается организационно-функциональная принадлежность бюджетной организации в соответствии с функциональной и организационной классификациями расходов Государственного бюджета;

в) в реквизите "периодичность (отчетный период)" указывается соответствующий период (год, квартал, месяц) составления отчета;

г) в реквизите "министерство" указывается наименование министерства (вышестоящего органа) бюджетной организации;

д) в реквизите "уровень бюджета" приводится источник средств (уровень бюджета - республиканский бюджет или бюджет Республики Каракалпакстан и местные бюджеты), по которому бюджетная организация сдает бухгалтерский отчет;

е) в реквизите "единица измерения" приводится единица измерения составления бухгалтерского отчета. Организации бухгалтерские отчеты составляют в тысячах сумов, за исключением случаев, установленных настоящими Правилами.



ГЛАВА II. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ

И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКИХ ОТЧЕТОВ


15. Бухгалтерские отчеты, представляемые подведомственной организацией в вышестоящую организацию по подчиненности, подписываются руководителем и главным бухгалтером подотчетной организации. В централизованной бухгалтерии бухгалтерские отчеты подписываются руководителем организации, при которой она создана, и главным бухгалтером (бухгалтером) централизованной бухгалтерии. При этом соответствующие бухгалтерские отчеты организаций, перешедших на казначейское исполнение, заверяются подразделениями Казначейства в порядке, установленном Министерством финансов Республики Узбекистан.

Сводные бухгалтерские отчеты министерств и ведомств, управлений (отделов) хокимиятов, представляемые в Министерство финансов Республики Узбекистан и финансовые органы, подписываются соответственно уполномоченным руководителем указанных органов управления и руководителем бухгалтерской службы (главным бухгалтером) этих органов. Без печати министерств, ведомств, управлений (отделов) хокимиятов и подписей вышеуказанных должностных лиц бухгалтерские отчеты считаются недействительными.


16. По учреждениям народного образования (не имеющим статус юридического лица), обслуживаемым отделами финансирования учреждений народного образования территориальных финансовых органов, бухгалтерские отчеты подписываются начальником (главным экономистом - заместителем начальника) и главным бухгалтером - заместителем начальника (заведующим сектором финансово-учетных операций детских дошкольных и других учреждений) отдела финансирования учреждений народного образования соответствующего территориального финансового органа и скрепляются печатью соответствующего территориального финансового органа.


17. Организации, состоящие на республиканском бюджете, представляют бухгалтерские отчеты в Министерство финансов Республики Узбекистан в сроки, установленные соответствующими приказами Министерства финансов Республики Узбекистан.


18. Организации, состоящие на бюджете Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, районных (городских) бюджетах, бухгалтерские отчеты представляют в соответствующие министерства и ведомства, управления (отделы) хокимиятов в установленные этими органами сроки.


19. Организации представляют сводные бухгалтерские отчеты соответствующим финансовым органам в установленные последними сроки. Сроки устанавливаются с учетом обеспечения своевременного представления в вышестоящий финансовый орган отчетов об исполнении соответствующего бюджета.


20. Для организаций, осуществляющих операции в течение дополнительного периода к финансовому году, определенного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 сентября 1999 года N 414 "О совершенствовании порядка финансирования бюджетных организаций" (СП Республики Узбекистан, 1999 г., N 9, ст. 51), Министерством финансов Республики Узбекистан утверждаются отдельные сроки представления бухгалтерских отчетов.


21. Организации, состоящие на республиканском бюджете, представляют бухгалтерские отчеты вышестоящим организациям по подчиненности в сроки, устанавливаемые для них вышестоящими организациями.


22. Министерства и ведомства Республики Узбекистан представляют в Министерство финансов Республики Узбекистан сводные квартальные бухгалтерские отчеты не позднее чем через 30 дней по истечении отчетного периода, а годовые - не позднее 25 февраля, следующего за отчетным годом. В пределах указанных сроков Министерство финансов Республики Узбекистан устанавливает дифференцированные сроки представления министерствами и ведомствами сводных бухгалтерских отчетов.


23. Организации, финансирование (оплата расходов) которых в течение бюджетного года передано с одного бюджета на другой, или переданные из подчинения одного министерства (ведомства) в другое, составляют бухгалтерский отчет на дату передачи (в объеме форм годового бухгалтерского отчета) и представляют его своему вышестоящему органу как по прежней, так и по новой подчиненности. В дальнейшем бухгалтерский отчет представляется только по новой подчиненности.


24. Датой представления бухгалтерских отчетов для организаций считается дата фактического представления их по принадлежности. В случае совпадения срока, установленного для представления отчетов, с нерабочим днем отчет представляется в последний рабочий день накануне нерабочего дня.


25. При непредставлении министерствами и ведомствами, управлениями (отделами) хокимиятов, другими получателями бюджетных средств бухгалтерских отчетов в установленный срок, Министерство финансов Республики Узбекистан и финансовые органы могут ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование (оплату) расходов из бюджета с письменным уведомлением об этом руководителей получателей бюджетных средств.


26. Общеобразовательными школами (школами-интернатами), получившими статус юридического лица, бухгалтерские отчеты представляются в отделы финансирования учреждений народного образования соответствующих территориальных финансовых органов для свода и дальнейшего представления в установленном порядке в соответствующие территориальные финансовые органы.


27. Зачеркивание и подчистки в бухгалтерских отчетах не допускаются. В случае внесения в бухгалтерские отчеты каких-либо исправлений делается соответствующая запись, которая подтверждается подписями тех же лиц, которые подписали бухгалтерский отчет. Все исправления, внесенные в бухгалтерские отчеты при их проверке и утверждении вышестоящей организацией, должны быть в обязательном порядке сообщены во все адреса, в которые были представлены эти бухгалтерские отчеты.


28. Организации, управления (отделы) хокимиятов и другие получатели бюджетных средств (главные распорядители бюджетных средств) рассматривают, принимают и утверждают бухгалтерские отчеты подведомственных им организаций.


29. Министерство финансов Республики Узбекистан и соответствующие территориальные финансовые органы могут принимать участие в рассмотрении министерствами и ведомствами, управлениями (отделами) хокимиятов годовых бухгалтерских отчетов подведомственных им организаций при подведении итогов прошедшего финансового года.


30. Министерство финансов Республики Узбекистан и соответствующие территориальные финансовые органы имеют право:


а) требовать в случае необходимости разъяснения по данным, приведенным в бухгалтерском отчете;

б) рассматривать на месте данные бухгалтерского учета и отчетности и их документальное обоснование, а также акты ревизий и материалы изучения финансово-хозяйственной деятельности организаций.


31. Министерство финансов Республики Узбекистан и соответствующие территориальные финансовые органы сообщают свои замечания и предложения (в случае наличия несоответствий и неясностей) по сводным бухгалтерским отчетам министерствам и ведомствам Республики Узбекистан, управлениям (отделам) хокимиятов не позднее 10 дней со дня принятия их соответствующими финансовыми органами. В случаях, когда в 5-дневный срок со дня получения замечаний и предложений организация, представившая сводный бухгалтерский отчет, не сообщает Министерству финансов Республики Узбекистан и соответствующему территориальному финансовому органу о своем несогласии с ними, предложения и замечания считаются принятыми.



ГЛАВА III. ПОРЯДОК ЗАКРЫТИЯ

БУХГАЛТЕРСКИХ СУБСЧЕТОВ И ОТРАЖЕНИЯ

В УЧЕТЕ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ ПРОВОДОК


32. Сэкономленные бюджетные средства, оставшиеся на счетах (лицевых счетах) организаций на конец последнего рабочего дня отчетного квартала (за исключением средств, предусмотренных на финансирование капитальных вложений), изъятию не подлежат и зачисляются в Фонд развития бюджетной организации и расходуются согласно требованиям постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 сентября 1999 года N 414 "О совершенствовании порядка финансирования бюджетных организаций".

Перечисление сэкономленных средств осуществляется организациями в пределах бюджетных ассигнований, не обремененных юридическими и финансовыми обязательствами, в течение месяца, следующего за отчетным кварталом.


33. Все расчеты с подотчетными лицами, разными дебиторами и кредиторами должны быть завершены до конца года. Также должна быть обеспечена сдача отчетов по авансам, выданным подотчетным лицам, а также возвращены работниками организаций остатки неиспользованных авансов. Дебиторская задолженность (за исключением средств, перечисленных в виде аванса) должна быть погашена до конца года, а кредиторская задолженность оплачена в пределах средств, предусмотренных в смете расходов. При невозможности взыскания (выплаты) имеющихся дебиторской и кредиторской задолженностей, они должны быть подтверждены путем составления в установленном порядке акта сверки.

До закрытия текущих бухгалтерских субсчетов (субсчета счетов 14, 20, 21, 23, 24, 27, 40, 42) проверяется правильность осуществления операций (проводок), правильность и полнота отражения результатов инвентаризации в учете.

При этом закрытие вышеуказанных субсчетов осуществляется с учетом операций, осуществленных в дополнительном периоде к финансовому году.


34. Закрытие по окончании текущего финансового года бухгалтерских субсчетов по учету исполнения сметы расходов бюджетных организаций по бюджетным средствам производится следующим образом:


а) по организациям, не перешедшим на казначейское исполнение:

у нижестоящих получателей бюджетных средств:

суммы фактических расходов, произведенных в течение отчетного года (за исключением расходов по заработной плате, начисленной за вторую половину декабря) по субсчетам 200 - "Расходы по бюджету на содержание учреждений и другие мероприятия" и 202 - "Расходы за счет других бюджетов", списываются в дебет субсчетов соответственно 140 - "Расчеты по финансированию из бюджета расходов учреждений и для других мероприятий" и 142 - "Расчеты по финансированию за счет других бюджетов";

суммы произведенных в течение отчетного года фактических расходов по субсчету 203 - "Расходы по бюджету на капитальные вложения" списываются в дебет субсчета 143 - "Расчеты по финансированию из бюджета капитальных вложений". При этом произведенные фактические расходы по субсчету 203 в части незавершенных и не сданных в эксплуатацию объектов (не оформленных в установленном порядке актами приема в эксплуатацию) в конце года не списываются с учета и отражаются в балансе следующего года;

у главных распорядителей бюджетных средств:

суммы произведенных фактических расходов по субсчетам 200 - "Расходы по бюджету на содержание учреждения и другие мероприятия" и 202 - "Расходы за счет других бюджетов" списываются (за исключением расходов по заработной плате, начисленной за вторую половину декабря) в дебет субсчетов соответственно 230 - "Финансирование из бюджета на расходы организации и другие мероприятия", 232 - "Финансирование за счет других бюджетов" и 238 - "Прочие средства на содержание организации";

суммы произведенных фактических расходов по субсчету 203 списываются в дебет субсчета 231 - "Финансирование капитальных вложений из бюджета" (в пределах кредитовых остатков на этих субсчетах). При этом произведенные фактические расходы по субсчету 203 по незавершенным и не сданным в эксплуатацию объектам (не оформленным в установленном порядке актами приема в эксплуатацию) в конце года не списываются с учета текущего года и отражаются в балансе следующего года;

суммы произведенных за счет бюджета фактических расходов по субсчету 209 - "Другие осуществленные фактические расходы" списываются в дебет субсчета 236 - "Средства родителей за содержание детей в детских дошкольных учреждениях".

При составлении сводного баланса суммы остатков, числящихся в активе баланса у главных распорядителей бюджетных средств на субсчетах 140 и 142, и суммы остатков, числящихся в пассиве баланса у нижестоящих получателей бюджетных средств по этим же субсчетам, взаимно исключаются;

б) по организациям, перешедшим на казначейское исполнение:

сумма фактических расходов, произведенных по бюджету в течение отчетного года (за исключением расходов по заработной плате, начисленной за вторую половину декабря) по субсчету 206 - "Расходы по бюджету на содержание организации и другие мероприятия" списывается в дебет субсчета 237 - "Платежи, осуществленные через Казначейство, на содержание организации и другие мероприятия";

суммы произведенных фактических расходов по субсчетам 207 - "Расходы по бюджету на капитальные вложения" и 208 - "Расходы за счет других бюджетов" списываются в дебет субсчетов 233 - "Платежи на капитальные вложения, осуществленные Казначейством" и 239 - "Платежи за счет других бюджетов, осуществленные через Казначейство". При этом произведенные фактические расходы по субсчету 207 по незавершенным и не сданным в эксплуатацию объектам (не оформленным в установленном порядке актами приема в эксплуатацию) в конце года не списываются с учета текущего года и отражаются в балансе следующего года;

суммы произведенных за счет бюджета фактических расходов по субсчету 209 - "Другие осуществленные фактические расходы" списываются в дебет субсчета 236 - "Средства родителей за содержание детей в детских дошкольных учреждениях";

остатки средств по субсчету 144 - "Полученные (переданные) в централизованном порядке товарно-материальные ценности" у главных распорядителей бюджетных средств списываются в дебет субсчетов 233, 237 и 239, а у нижестоящих получателей бюджетных средств списываются в кредит соответствующих субсчетов 206, 207 и 208;

остатки средств по субсчету 273 - "Безвозмездно полученные (переданные), а также оприходованные излишки товарно-материальных ценностей и денежных средств, выявленных по результатам инвентаризации" в зависимости от содержания операций списываются в кредит (дебет) субсчета 209 (233, 237 и 239 субсчетов);

остатки средств на субсчете 274 - "Списание дебиторской задолженности и товарно-материальных ценностей по бюджетным средствам" списываются в дебет соответствующих субсчетов 233, 237 и 239.


35. Закрытие по окончании текущего финансового года бухгалтерских субсчетов по учету исполнения сметы расходов бюджетных организаций по внебюджетным средствам производится следующим образом:

суммы произведенных фактических расходов по субсчетам 211 - "Расходы по прочим внебюджетным (специальным) средствам", 215 - "Расходы за счет внебюджетных фондов", 216 - "Расходы на капитальные вложения за счет внебюджетных средств" списываются в дебет субсчетов 240 - "Фонд по другим внебюджетным специальным средствам" и 400 - "Доходы и поступления по внебюджетным средствам". При этом произведенные фактические расходы по субсчету 216 в части незавершенных и не сданных в эксплуатацию объектов (не оформленных в установленном порядке актами приема в эксплуатацию) в конце года не списываются с учета и отражаются в балансе следующего года;

суммы произведенных фактических расходов в течение отчетного года по субсчету 218 - "Расходы за счет льгот по суммам налогов и прочих платежей" списываются в дебет субсчета 420 - "Льготы по начисленным в бюджет и внебюджетные целевые фонды налогам и по прочим платежам" в конце года;

суммы произведенных фактических расходов в течение отчетного года по субсчету 212 - "Расходы по поступлениям от платно-контрактной формы обучения в образовательных учреждениях" списываются в дебет субсчета 402 - "Поступления от платно-контрактной формы обучения в образовательных учреждениях".


36. Заключительные проводки в конце отчетного года оформляются в мемориальном ордере 20 (форма N 274) с аналитическими таблицами расчетов, бухгалтерскими данными и подтверждающими документами.



ГЛАВА IV. ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ

БУХГАЛТЕРСКОГО ОТЧЕТА


37. При составлении бухгалтерских отчетов должны быть соблюдены следующие условия:


а) полнота отражения за отчетный период всех операций и результатов инвентаризации денежных средств, основных средств, материальных ценностей и расчетов;

б) тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на первое число отчетного периода, а также данных бухгалтерских отчетов данным синтетического и аналитического учета;

в) использование первичных документов, оформленных в установленном порядке для соответствующих записей в бухгалтерском учете.

Несоблюдение этих основных условий рассматривается как неправильное составление бухгалтерских отчетов.


38. Организации составляют сводные бухгалтерские отчеты на основе проверенных ими бухгалтерских отчетов подведомственных им организаций и бухгалтерских отчетов по собственной смете расходов.


39. Бухгалтерские отчеты составляются нарастающим итогом в тысячах сумов с одним десятичным знаком (за исключением отчета о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей в бюджетных организациях (форма N 15)).


40. В случаях, когда соблюдены все требования действующих нормативно-правовых актов, и отдельные показатели бухгалтерских отчетов являются отрицательными, эти показатели должны отражаться в бухгалтерских отчетах со знаком "минус".



ГЛАВА V. ОТРАЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

В СОСТАВЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ АКТИВОВ


41. Основные средства - это материальные активы, действующие в течение длительного периода времени (более одного года) как в сфере материального производства, так и в непроизводственной сфере, используемые также для сдачи в аренду.

В составе основных средств учитываются: здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, компьютерная техника и периферийные устройства, транспортные средства, инструменты, производственный (включая принадлежности) и хозяйственный инвентарь, рабочий и продуктивный скот, библиотечный фонд, прочие основные средства (многолетние насаждения и капитальные затраты по улучшению земель, не связанные с созданием сооружений, музейные ценности, экспонаты животного мира, сценическо-постановочные средства, документация по типовому проектированию, программы на технических носителях, учебные кинофильмы, магнитные диски и ленты, кассеты и др.).


42. В состав основных средств включаются материальные активы, отвечающие следующим критериям:


а) срок службы более одного года;

б) стоимость более пятидесятикратного размера минимальной заработной платы, установленной в Республике Узбекистан (на момент приобретения), за единицу (комплект).

При этом Министерством финансов Республики Узбекистан исключительно для бюджетных организаций может быть установлен меньший предел стоимости материальных активов для их учета в составе основных средств.


43. Независимо от срока службы и стоимости в состав основных средств не включаются:


а) специальные инструменты и приспособления (инструменты и приспособления целевого назначения, предназначенные для серийного и массового производства определенных изделий или для изготовления индивидуального заказа);

б) специальная и санитарная одежда, специальная обувь;

в) постельные принадлежности;

г) канцелярские принадлежности (калькуляторы, настольные приборы и т. д.);

д) кухонный и столовый инвентарь, а также столовое белье;

е) временные (нетитульные сооружения), приспособления и устройства, затраты по возведению которых относятся на себестоимость строительно-монтажных работ;

ж) сменное оборудование сроком эксплуатации менее одного года;

з) орудия лова (тралы, неводы, сети, снасти, мережи и т. п.).


Вышеуказанные товарно-материальные ценности учитываются в составе малоценных и быстроизнашивающих активов.


44. К основным средствам, независимо от стоимости и срока службы, относятся: сельскохозяйственные машины и орудия, взрослый рабочий и продуктивный скот (включая мелкий), библиотечные фонды, музейные ценности (кроме музейных экспонатов), экспонаты животного мира и документация по типовому проектированию.


45. Капитальные затраты по улучшению земель, относящиеся к затратам неинвентарного характера (не связанные со строительством зданий и сооружений), на культурно-технические мероприятия по поверхностному улучшению земель для сельскохозяйственного пользования, производимые за счет капитальных вложений (планировка земельных участков, корчевка площадей под пашню, очистка полей от камней и валунов, срезание кочек, расчистка зарослей, очистка водоемов и др.) списываются в конце года в дебет соответствующих субсчетов счета 23 и других соответствующих счетов в зависимости от источника финансирования.


46. Затраты на землеустроительные, лесоустроительные и подобные работы, не связанные со строительством отдельных объектов, а также другие затраты, не увеличивающие стоимость основных средств, в состав этих средств не включаются и списываются в конце года за счет установленного источника финансирования (оплаты расходов).


47. Основные средства приходуются на баланс по первоначальной стоимости, после переоценки они учитываются по восстановительной стоимости.


48. Музейные ценности, лабораторное оборудование, приборы, инструменты и другие предметы из драгоценных металлов и драгоценных камней дополнительно учитываются в порядке, установленном Министерством финансов Республики Узбекистан.


49. Законченные строительством и реконструкцией здания и сооружения, установленное оборудование, законченные работы по достройке и дооборудованию объектов, увеличивающие их первоначальную стоимость, после утверждения в установленном порядке актов приемки включаются в состав основных средств в полной сумме всех фактически произведенных на них затрат, включая затраты на доставку, монтаж и установку оборудования.


50. На основные средства бюджетных организаций амортизационные начисления не производятся, а начисляется в порядке, установленном законодательством, износ.


51. Основные средства, пришедшие в негодность, списываются в порядке, установленном законодательством.

Поступившие от ликвидации основных средств (снос и разборка зданий и сооружений, демонтаж оборудования и т. п.) материальные ценности приходуются по цене возможного их использования, установленной постоянно действующей комиссией, создаваемой при организации.


52. При передаче организаций из ведения одного государственного органа в ведение другого все их имущество передается безвозмездно, за исключением случаев, установленных законодательством.



ГЛАВА VI. ОТРАЖЕНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ

В АКТИВЕ БАЛАНСА


53. В составе капитальных вложений учитываются затраты на новое строительство и реконструкцию зданий и сооружений за счет средств организаций независимо от способа ведения строительных и монтажных работ.

Расходы на капитальные вложения отражаются в балансе отдельно в зависимости от их источников (бюджетные средства, специальные средства и другие).


54. Затраты по законченным и сданным в эксплуатацию объектам в течение года числятся на соответствующих субсчетах. В конце года эти затраты списываются на счета источников средств на капитальные вложения.


55. Законченные и сданные в эксплуатацию объекты строительства на основании актов приемки учитываются на соответствующих субсчетах бухгалтерского учета по основным средствам.

Затраты по незаконченным и законченным, но не сданным в эксплуатацию объектам строительства и реконструкции переходят на баланс следующего года.


56. Учет затрат на строительство, осуществляемое хозяйственным способом, ведется по каждому объекту в отдельности с распределением по элементам затрат: заработная плата, материалы, прочие прямые затраты и накладные расходы.

Учет затрат на строительство, производимое подрядным способом, ведется только по объектам (без распределения по элементам).

Учет строительных работ и учет работ по монтажу ведется раздельно.



ГЛАВА VII. ОТРАЖЕНИЕ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

В СОСТАВЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ АКТИВОВ


57. Нематериальные активы - это объекты имущества, не имеющие материально-вещественного содержания, которые используются организацией для осуществления деятельности, связанной с выполнением возложенных на нее задач, а также предназначены для использования при производстве товаров, оказании услуг и выполнении работ по внебюджетной деятельности длительное время (более 12 месяцев).


58. В составе нематериальных активов учитываются:


а) исключительное право патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель;

б) исключительное право автора или иного правообладателя на программы для ЭВМ, базы данных;

в) исключительное право правообладателя на товарный знак и знак обслуживания, а также право пользования наименованием места происхождения товара;

г) исключительное право патентообладателя на селекционные достижения;

д) другие нематериальные активы (право на производство товаров, выполнение работ и оказание услуг, пользование экономическими и другими льготами) и т. п.


59. В состав нематериальных активов не включаются интеллектуальные и деловые качества персонала предприятия, его квалификация и способность к труду, поскольку они неотделимы от своих носителей и не могут быть использованы без них.


60. В случае создания нематериального актива самой организацией и отсутствия возможности определения суммы издержек на его создание, нематериальный актив отражается по фактической себестоимости.



ГЛАВА VIII. ОТРАЖЕНИЕ МАЛОЦЕННЫХ

И БЫСТРОИЗНАШИВАЮЩИХСЯ ПРЕДМЕТОВ

В АКТИВЕ БАЛАНСА


61. В составе малоценных и быстроизнашивающихся предметов отражается имущество организаций, соответствующее следующим требованиям:


а) срок службы менее одного года;

б) стоимость ниже пятидесятикратного размера минимальной заработной платы, установленной в Республике Узбекистан (на

...
Время: 0.0057
АВда рўйхатга олинган рақами бўйича қатъий мувофиқлик
  • Барчаси
  • амалдаги
  • кучини йўқотган
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • исталган сана
  • аниқ сана
  • давр
  • -

Қидирувни пастга тушириш