Практическая Бухгалтерия
Нормативно-правовые акты / Предпринимательство / Природопользование. Охрана окружающей среды /Положение о порядке осуществления государственного учета и контроля в области обращения с отходами (Приложение к Постановлению КМ РУз от 27.10.2014 г. N 295)
Funksiyani amalga oshirishning imkoni yo`q
Mazkur funksiyadan faqat mijozlar (foqdalanuvchilar) foydalanishlari mumkin
Hujjatning to`liq matni pullik versiyada mavjud. Саволлар бўйича 1172 қисқа рақамига қўнғироқ қилинг.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Постановлению КМ РУз
от 27.10.2014 г. N 295
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке осуществления государственного учета
и контроля в области обращения с отходами
1. Настоящее Положение в соответствии с Законом "Об отходах" определяет порядок ведения государственного учета и контроля в области обращения с отходами, а также деятельности государственных органов, осуществляющих государственный учет и контроль в области обращения с отходами.
2. Действие настоящего Положения распространяется на юридических лиц, деятельность которых связана с образованием, сбором, хранением, транспортировкой, захоронением, переработкой, утилизацией и реализацией отходов.
3. Основными задачами государственного учета и контроля в области обращения с отходами являются:
обеспечение соблюдения прав и законных интересов хозяйствующих субъектов, выполнения ими обязанностей в области обращения с отходами;
сбор информации об образовании, размещении, утилизации, хранении, захоронении и использовании отходов, а также вовлечения их в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья;
предотвращение аварийных ситуаций, которые могут привести к загрязнению окружающей среды и создать угрозу жизни и здоровью населения;
предотвращение, выявление и пресечение нарушений требований законодательства в области обращения с отходами.
4. При осуществлении государственного учета и контроля применяются следующие понятия:
отходы - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;
токсичные отходы - отходы, в состав которых входят вредные вещества, которые при прямом или опосредованном контакте с организмом человека могут вызвать заболевания или отклонения в состоянии здоровья как в процессе контакта с ними, так и в отдельные периоды жизни и последующих поколениях, а также вызвать отрицательные изменения окружающей среды;
нетоксичные отходы - отходы, не содержащие вещества, способные вызывать нарушения физиологических функций организма и негативные последствия для окружающей среды;
отходы, подлежащие вторичной переработке - отходы, пригодные для промышленной переработки в целях их повторного использования в качестве вторичных ресурсов;
отходы, не подлежащие вторичной переработке - отходы, не имеющие в составе ценных компонентов и не пригодные для промышленной переработки;
обращение с отходами - деятельность, связанная с образованием, сбором, хранением, транспортировкой, захоронением, переработкой, утилизацией и реализацией отходов;
объекты обращения с отходами - объекты (оборудование, сооружения, механизмы, площадки), используемые для сбора, хранения, транспортировки, захоронения, переработки, утилизации и реализации отходов;
объекты государственного учета и контроля в области обращения с отходами - юридические лица, являющиеся собственниками либо владельцами отходов, осуществляющие деятельность по размещению, утилизации, хранению, захоронению и использованию отходов, а также отходы производства и потребления и товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;
объект размещения отходов - специально отведенное и оборудованное место для хранения и захоронения отходов;
хранение отходов - содержание отходов в специально оборудованных накопителях до их извлечения с целью захоронения, переработки или утилизации;
временное размещение отходов - хранение отходов на территории хозяйствующих субъектов в специально оборудованных для этих целей местах и иных площадях до момента их использования в последующем технологическом цикле или отправки на переработку, утилизацию или объект постоянного размещения отходов;
утилизация отходов - извлечение из отходов ценных компонентов или их использование в качестве вторичного сырья, топлива, удобрений и других целей;
переработка отходов - осуществление технологических операций, связанных с изменением физических, химических или биологических свойств отходов в целях подготовки их к экологически безопасному хранению, транспортировке или утилизации;
специализированные предприятия - хозяйствующие субъекты, деятельность которых связана со сбором, транспортировкой, размещением, переработкой и утилизацией отходов.
II. СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА И КОНТРОЛЯ
В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
5. Субъектами государственного учета и контроля в области обращения с отходами соответственно полномочиям и сферам осуществляемого государственного учета и контроля являются Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Министерство здравоохранения, Государственный комитет промышленной безопасности Республики Узбекистан и органы государственной власти на местах.
6. Юридические лица - собственники отходов и специализированные предприятия являются субъектами первичного учета и контроля в области обращения с отходами.
Субъекты первичного учета и контроля в области обращения с отходами обязаны:
вести учет токсичных и нетоксичных отходов, представлять государственную статистическую отчетность в установленном порядке;
принимать меры по максимальной утилизации отходов, реализации или передаче их другим специализированным предприятиям;
устанавливать внутренний порядок в части обращения с отходами в соответствии с требованиями настоящего Положения;
обеспечивать выполнение ведомственных и территориальных программ обращения с отходами.
7. Субъекты первичного учета и контроля в области обращения с отходами по окончании отчетного года представляют государственный статистический отчет об образовании, использовании, складировании или передаче отходов на переработку, утилизацию, захоронение специализированным предприятиям в установленном порядке по формам, разработанным Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике.
Статистическая отчетность в электронном виде направляется в территориальные органы статистики после согласования с территориальными органами Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды.
Территориальные органы Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды в трехдневный срок обеспечивают рассмотрение и согласование статистической отчетности, представляемой субъектами первичного учета и контроля в области обращения с отходами, в электронном виде.
8. Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике в установленном порядке:
разрабатывает и утверждает формы государственной статистической отчетности в области обращения с отходами;
обобщает и направляет статистическую отчетность в Государственный комитет Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды для проведения анализа, контроля за образованием, утилизацией и обращением отходов и создания электронной базы данных.
III. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ И КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ
ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
9. Государственный учет и контроль в области обращения с отходами обеспечиваются по схеме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
10. Государственный учет в области обращения с отходами осуществляется путем:
ведения первичной документации, включающей технологический регламент, документацию по регистрации отходов - раздельно по участкам их образования, материальный баланс движения сырьевых ресурсов, и договорных отношений на вывоз, обезвреживание и утилизацию отходов;
установления экологических нормативов образования и размещения отходов в соответствии с Положением о порядке разработки и согласования проектов экологических нормативов, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 января 2014 г. N 14;
паспортизации отходов;
экологической сертификации отходов;
ведения государственного кадастра мест захоронения и утилизации отходов;
государственной статистической отчетности по форме, утверждаемой Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике.
11. Государственный учет ведется по токсичным и нетоксичным отходам, включая отходы, подлежащие переработке, по перечням согласно приложениям 2-3 к настоящему Положению.
Дополнения и изменения, вносимые в Перечни отходов, приведенные в приложениях 2-3, утверждаются постановлением Коллегии Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды по согласованию с Министерством здравоохранения и Государственным комитетом по статистике Республики Узбекистан.
12. Государственный контроль в области обращения с отходами осуществляется путем:
проверки соблюдения юридическими лицами требований законодательства по охране окружающей среды в области обращения с отходами;
согласования статистической отчетности, представляемой субъектами первичного учета и контроля в области обращения с отходами;
мониторинга обращения с отходами.
13. Мониторинг за обращением с отходами осуществляется Государственным комитетом Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды и его территориальными подразделениями по уведомлению уполномоченного органа по координации проверок деятельности субъектов предпринимательства в порядке, установленном законодательством.
Мониторинг проводится в целях определения соответствия фактических объемов образования отходов, мест их временного хранения, методов переработки и утилизации, предусмотренных материалами инвентаризации источников образования отходов, путем обследования объектов обращения с отходами.
В случаях выявления несоответствия фактических объемов образования отходов, мест их временного хранения, методов переработки и утилизации, предусмотренных материалами инвентаризации источников образования отходов, должностные лица Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды, осуществляющие государственный экологический контроль, применяют следующие меры:
выдают юридическим лицам предписания о прекращении нарушений законодательства в области обращения с отходами, с оформлением акта (справки) по результатам проведения мониторинга;
осуществляют контроль за устранением юридическими лицами нарушений только по фактам и в сроки, отмеченные в акте (справке) по результатам проведенного мониторинга, или раньше установленного времени - по обращению юридического лица в течение одного рабочего дня, на основании приказа контролирующего органа (в случаях выдачи предписаний по нескольким нарушениям одновременно, контроль выполнения предписаний осуществляется один раз после окончания последнего срока предписаний);
в установленном законодательством порядке применяют меры административных взысканий в случаях невыполнения юридическими лицами предписаний о прекращении нарушений законодательства в области обращения с отходами.
Должностным лицам, осуществляющим государственный экологический контроль в области обращения с отходами, запрещается давать хозяйствующему субъекту поручения хозяйственного и организационно-распорядительного характера, вмешиваться в деятельность хозяйствующих субъектов.
Должностные лица, осуществляющие государственный экологический контроль в области обращения с отходами, несут ответственность за законность, объективность своей деятельности, правильную ее организацию и осуществление в соответствии с законодательством.
IV. ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ПО УЧЕТУ И КОНТРОЛЮ
В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
14. Государственный учет и контроль в области обращения с отходами осуществляется специально уполномоченными государственными органами в области обращения с отходами в соответствии с Законом Республики Узбекистан "Об отходах", настоящим Положением и иными актами законодательства в соответствии с их компетентностью.
15. Государственный комитет Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды и его территориальные подразделения:
согласовывают ведомственные и территориальные программы обращения с отходами, разработанные Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента;
осуществляют контроль за выполнением производственных, ведомственных, территориальных и государственных программ обращения с отходами;
создают электронную базу данных об образовании токсичных и нетоксичных отходов, включая отходы, подлежащие вторичной переработке, утилизации и захоронению.
16. Органы государственной власти на местах:
осуществляют контроль за соблюдением законодательства об обращении с отходами;
содействуют созданию предприятий по сбору и утилизации отходов.
17. Информация в виде обзора из базы данных предназначается для использования:
Государственным комитетом Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды - для осуществления контроля за соблюдением требований законодательства об обращении с отходами и координации деятельности специально уполномоченных государственных органов в области обращения с отходами;
Министерством здравоохранения - для контроля за загрязнением окружающей среды химическими и биологическими веществами, за соблюдением установленных санитарных норм и правил при обращении с отходами, а также для разработки мер по охране жизни и здоровья граждан от вредного воздействия отходов;
Государственным комитетом промышленной безопасности Республики Узбекистан - для контроля в области обращения с отходами на горнодобывающих и горноперерабатывающих предприятиях;
Министерством экономического развития и сокращения бедности - при формировании материальных балансов;
органами государственной власти на местах - для обеспечения мер по выполнению общегосударственных программ обращения с отходами, решения вопросов размещения объектов обращения с отходами на соответствующей территории.
Электронная база данных об образовании токсичных и нетоксичных отходов, включая отходы, подлежащие переработке, должна быть в установленном порядке доступна для специализированных предприятий, осуществляющих переработку отходов.
18. Государственный комитет Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды в установленном порядке ежегодно направляет информацию в виде обзора из базы данных министерствам и ведомствам, указанным в пункте 17 настоящего Положения.
19. Споры в области обращения с отходами разрешаются в порядке, установленном законодательством.
20. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в установленном порядке.
к Положению
СХЕМА
осуществления государственного учета
и контроля в области обращения с отходами
|
|
|
|
/ |
/ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|