ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности / Качество продукции. Стандартизация. Сертификация. Метрология / Стандартизация /

Положение о государственном надзоре за стандартами и средствами измерений в Республике Узбекистан (Утверждено Постановлением КМ РУз от 12.08.1994 г. N 410)

Функцияни амалга оширишнинг имкони йўқ

Мазкур функциядан фақат мижозлар (фойдаланувчилар) фойдаланишлари мумкин

Ҳужжатнинг тўлиқ матни пуллик версияда мавжуд. Саволлар бўйича 1172 қисқа рақамига қўнғироқ қилинг.

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением КМ РУз

от 12.08.1994 г. N 410



ПОЛОЖЕНИЕ

о государственном надзоре за стандартами

и средствами измерений в Республике Узбекистан

1. Государственный контроль и надзор за соблюдением субъектами хозяйственной деятельности обязательных требований стандартов, других актов законодательства по стандартизации осуществляют Узбекское агентство по техническому регулированию, Минстрой, Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Минздрав и их территориальные органы, а также иные специально уполномоченные государственные органы управления в пределах их компетенции.

Государственный контроль и надзор за соблюдением изготовителями (предпринимателями, продавцами, исполнителями), испытательными лабораториями (центрами), органами по сертификации правил обязательной сертификации и за сертифицированной продукцией осуществляют государственные инспектора Узбекского агентства по техническому регулированию в порядке и на условиях, установленных законодательством Республики Узбекистан.

Государственный метрологический контроль и надзор осуществляются органами государственной метрологической службы в целях проверки норм и правил метрологии.


2. Главными задачами государственного надзора за стандартами и средствами измерений в Республике Узбекистан являются обеспечение министерствами, ведомствами, ассоциациями, концернами, государственными предприятиями, кооперативами, совместными, акционерными, арендными, малыми и другими предприятиями, учреждениями и организациями (в дальнейшем предприятия) независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, а также гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью на территории республики, своевременного внедрения и строгого соблюдения стандартов и метрологических правил, единства измерений, а также анализ научно-технического уровня стандартов и средств измерений и содействие при их разработке наиболее эффективному использованию достижений науки и техники с целью повышения эффективности производства, ускорения научно-технического прогресса, роста производительности труда, повышения технического уровня и качества продукции.

Объектом государственного надзора за требованиями, устанавливаемыми для обеспечения безопасности продукции, окружающей среды, здоровья и имущества населения, является продукция, в том числе сертифицированная на стадиях разработки, изготовления, хранения, транспортирования, использования, ремонта и утилизации, субъектов хозяйственной деятельности независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, включая физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.

Объектами сертификации являются продукция (включая программную и другую научно-техническую продукций), услуги, а также системы качества.

Объектами государственного метрологического контроля и надзора являются эталоны, средства измерений, стандартные образцы состава и свойств веществ и материалов, информационно-измерительные системы, методики выполнения измерения и иные объекты, предусмотренные нормами и правилами метрологии.

Субъекты хозяйственной деятельности обязаны создавать все условия, необходимые для осуществления государственного надзора.

Государственный надзор за соблюдением обязательных требований стандартов осуществляется:

главными государственными инспекторами Республика Узбекистан Республики Каракалпакстан по надзору за стандартами;

главными государственными инспекторами областей, городов по надзору за стандартами;

государственными инспекторами по надзору за стандартами.

Генеральный директор Узбекского агентства по техническому регулированию, его первый заместитель и начальник Департамента государственного контроля в области технического регулирования, стандартизации, сертификации и метрологии Узбекского агентства по техническому регулированию одновременно по должности являются главным государственным инспектором и заместителями главного государственного инспектора Республики Узбекистан по контролю за стандартами и обеспечением единства измерений.

Руководство Минстроя, Госкомприроды, Минздрава является по должности одновременно главными государственными инспекторами Республики Узбекистан по надзору за стандартами и средствами измерений, а их заместители - заместителями главного государственного инспектора Республики Узбекистан по надзору за стандартами и средствами измерений.

Руководители территориальных органов Минстроя, Госкомприроды, Министерства здравоохранения в Республике Каракалпакстан, областях и городах являются по должности одновременно главными государственными инспекторами соответственно в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте по контролю и надзору за стандартами и единством измерений, а их заместители - заместителями соответствующих территориальных главных инспекторов.

Начальники отделов, их заместители, главные специалисты, должностные лица, на которых возложено осуществление государственного надзора за стандартами и средствами измерений, являются по должности одновременно государственными инспекторами по надзору за стандартами и средствами измерений.

Должностные лица, осуществляющие государственный надзор за стандартами и средствами измерений, являются представителями органов власти и находятся под защитой государства.

Должностные лица, осуществляющие государственный надзор за стандартами и средствами измерений, должны быть аттестованы в качестве государственного контролера или государственного доверителя в порядке, устанавливаемом Узбекским агентством по техническому регулированию.

Государственный надзор в Республике Узбекистан осуществляют:

по Республике Узбекистан в целом - Узбекское агентство по техническому регулированию;

за стандартами в области строительства, стройиндустрии, включая проектирование и конструирование - Минстрой;

в области регулирования использования природных ресурсов и охраны окружающей среды от загрязнения и других вредных воздействий - Госкомприрода;

в области продукции медицинского назначения, изделий медицинской техники, лекарственных средств, а также в вопросах по определению содержания вредных для человека веществ в продукции, выпускаемой промышленностью республики, в том числе поставляемой по импорту - Минздрав.


3. Органы государственного надзора за стандартами и средствами измерений в соответствии с возложенными на них задачами:


а) контролируют своевременность внедрения и соблюдения стандартов и метрологических правил, в том числе устанавливающих обязательные требования к безопасности продукции (процессов, работ и услуг) для жизни, здоровья и имущества населения, охране окружающей среды, ресурсосбережения, взаимозаменяемости, а также единство методов их контроля и единство маркировки, иные предусмотренные законодательством требования, включенные в договор на разработку, производство и поставку продукции;


б) проверяют правильность применений установленных единиц физических величин, состояние средств измерений, условия их изготовления, хранения, ремонта, поверки и применения; своевременность снятия с производства устаревших средств измерений и замены их на новые;


в) контролируют работу ведомственных служб стандартизации и метрологических служб;


г) осуществляют методическое руководство деятельностью предприятий и организаций, осуществляющих контроль за стандартами, и координируют эту деятельность;


д) осуществляют надзор за правильностью проведения сертификационных испытаний;


е) проводят инспекционный надзор за соблюдением условий аттестации производств, сертифицированной продукцией, системами качества;


ж) проводят испытания отдельных видов продукции в лабораториях, созданных на собственной базе;


з) обобщают результаты государственного надзора за стандартами и средствами измерений, содействуют при их разработке наиболее эффективному использованию достижений науки и техники, анализируют причины несвоевременного внедрения, нарушений стандартов и метрологических правил, разрабатывают и проводят мероприятия по повышению действенности работы органов государственного надзора за стандартами и средствами измерений;


к) осуществляют государственный надзор и контроль за деятельностью испытательных лабораторий (центров);


л) осуществляют надзор за правильностью применения методик выполнения измерений;


м) отменяют или вносят в установленном порядке предложения об отмене, ограничении срока действия или о пересмотре стандартов, метрологических правил, если они не обеспечивают повышения технического уровня и качества продукции или противоречат действующему законодательству;

н) проводят экспертизу стандартов при их утверждении и государственной регистрации;

о) проверяют готовность предприятий, учреждений и организаций к выполнению работ по изготовлению, ремонту и поверке средств измерений и выдают им при наличии такой готовности регистрационные удостоверения на право проведения указанных работ;


п) осуществляют аттестацию головных организаций министерств, ведомств, ассоциаций, концернов по государственным испытаниям важнейших видов продукции производственно-технического и культурно-бытового назначения и выдают регистрационные удостоверения на право проведения этих испытаний по закрепленной за ними продукции;


р) принимают меры к устранению нарушений, выявленных в процессе контроля за внедрением и соблюдением стандартов и средств измерений, правил сертификации.


4. Государственный инспектор имеет право:

выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований стандартов на стадиях разработки, подготовки продукции к производству, ее изготовления, реализации (поставки, продажи), использования (эксплуатации), хранения, транспортирования и утилизации;

запрещать реализацию продукции в случае уклонения субъекта хозяйственной деятельности от проверки.

Главные государственные инспекторы Республики Узбекистан и Республики Каракалпакстан по надзору за стандартами, главные государственные инспекторы областей, городов по надзору за стандартами, кроме того, инспекторы Департамента государственного контроля в области технического регулирования, стандартизации, сертификации и метрологии Узбекского агентства по техническому регулированию и его инспекторы в Республике Каракалпакстан и областях имеют исключительное право:

привлекать в установленном порядке к административной и финансовой ответственности должностных лиц субъектов хозяйственной деятельности, виновных в нарушении стандартов, правил по сертификации и метрологии;

выдавать предписания и представления об устранении выявленных нарушений обязательных требований стандартов на стадиях разработки, подготовки продукции к производству, ее изготовления, реализации (поставки, продажи), использования (эксплуатации), хранения, транспортирования и утилизации;

запрещать производство продукции без нормативной документации;

запрещать реализацию импортной продукции, не соответствующей обязательным требованиям стандартов, не прошедшей государственной регистрации и не имеющей сертификатов соответствия;

задерживать выпуск в обращение и приостанавливать применение средств измерений, не прошедших государственные испытания, метрологическую аттестацию, не проверенных или не исправленных, давать обязательные для предприятий, учреждений и организаций предписания об изъятии из обращения таких средств и, в случае необходимости, изымать их из обращения.

В случае невыполнения субъектами хозяйственной деятельности выданных предписаний и постановлений государственные инспектора направляют необходимые материалы в органы прокуратуры или суд.


5. Органы государственного надзора за стандартами и средствами измерений призваны контролировать соблюдение действующего законодательства и соблюдать общегосударственные интересы при использовании предоставленных им прав и осуществлении возложенных на них функций, пресекать любые проявления ведомственного и местнического подхода в вопросах, связанных с соблюдением стандартов и метрологических правил и обеспечением единства измерений.

Государственные инспектора несут установленную законодательством ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей, разглашение государственной и коммерческой тайны.


6. Действия государственных инспекторов могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу в 10-дневный срок, если законодательством не установлен иной порядок обжалования.

Подача жалоб не приостанавливает выполнение обжалуемого решения.

Рассмотрение жалоб на государственных инспекторов производится безотлагательно, но не позднее чем в 15-дневный срок со дня поступления жалобы, а жалоб, требующих дополнительного изучения и проверки, - в срок до одного месяца.


7. Руководители предприятий, учреждений и организаций обязаны создавать государственным инспекторам необходимые условия для выполнения возложенных на них обязанностей (обеспечивать в установленном порядке служебными помещениями, средствами связи, транспорта и т.д.).

Вмешательство сторонних организаций в деятельность органов государственного надзора за стандартами и средствами измерений, воздействие в какой бы то ни было форме на должностных лиц, осуществляющих госнадзор за стандартами и средствами измерений с целью воспрепятствия их законной деятельности воспрещается и влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.


8. Органы государственного надзора за стандартами и средствами измерений продолжат свою работу в тесном взаимодействии с другими государственными органами и общественными организациями (профсоюзы, общества потребителей и др.).


9. Взыскание штрафов, превышающих 20 процентов суммы текущих активов субъекта хозяйственной деятельности на последнюю отчетную дату, осуществляется с предоставлением ему рассрочки уплаты взыскиваемой суммы ежемесячными платежами в течение 6 месяцев со дня принятия решения о взыскании.





































Время: 0.0047
АВда рўйхатга олинган рақами бўйича қатъий мувофиқлик
  • Барчаси
  • амалдаги
  • кучини йўқотган
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • исталган сана
  • аниқ сана
  • давр
  • -

Қидирувни пастга тушириш