Диққат!

Ҳужжат ўз кучини йўқотган.
Батафсил маълумотлар ҳужжат бошида.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Утратившие силу акты / Топливно-энергетический комплекс /

Правила таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Узбекистан в рамках Соглашения о разделе продукции по доразработке месторождения "Шахпахты" от 14 апреля 2004 г. (Утверждены Постановлением от 07.04.2005 г. ГТК N 01-02/20-5, АВЭС N НН-01/10-1213, зарегистрированным МЮ 02.05.2005 г. N 1474)

Функцияни амалга оширишнинг имкони йўқ

Мазкур функциядан фақат мижозлар (фойдаланувчилар) фойдаланишлари мумкин

Ҳужжатнинг тўлиқ матни пуллик версияда мавжуд. Саволлар бўйича 1172 қисқа рақамига қўнғироқ қилинг.

УТВЕРЖДЕНЫ

Постановлением от 07.04.2005 г.

ГТК N 01-02/20-5, АВЭС N НН-01/10-1213,

зарегистрированным МЮ

02.05.2005 г. N 1474



ПРАВИЛА

таможенного   оформления   товаров,

перемещаемых через таможенную границу

Республики Узбекистан в рамках Соглашения

о разделе продукции по доразработке

месторождения "Шахпахты"

от 14 апреля 2004 г.


Настоящие Правила разработаны в соответствии с Таможенным кодексом Республики Узбекистан (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998 г., N 2, ст. 36), Законом Республики Узбекистан "О соглашениях о разделе продукции" от 7 декабря 2001 г. N 312-II, постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 апреля 2004 г. N 168 "О доразработке месторождения Шахпахты в Устюртском регионе Республики Узбекистан", распоряжением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 апреля 2004 г. N 262-ф, Соглашением о разделе продукции по доразработке месторождения "Шахпахты" между Национальной холдинговой компанией "Узбекнефтегаз" и Консорциумом в составе закрытого акционерного общества "Зарубежнефтегаз" и компании "Gas Project Development Central Asia AG" от 14 апреля 2004 г. и устанавливают порядок осуществления таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Узбекистан в рамках указанного Соглашения.



I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. В настоящих Правилах используются основные термины в следующих понятиях:


CРП - Соглашение о разделе продукции по доразработке месторождения "Шахпахты" между Национальной холдинговой компанией "Узбекнефтегаз" и Консорциумом в составе закрытого акционерного общества "Зарубежнефтегаз" и компании "Gas Project Development Central Asia AG" от 14 апреля 2004 г., включая приложения, изменения и дополнения к нему.


Инвестор - объединение юридических лиц, не имеющее статуса юридического лица, в виде консорциума в составе закрытого акционерного общества "Зарубежнефтегаз" (Россия) и компании "Gas Project Development Central Asia AG" (Швейцария), а также их правопреемники.


Оператор - бесприбыльное юридическое лицо - резидент Республики Узбекистан, созданное Инвестором для организации выполнения работ по СРП. Оператор пользуется таможенными льготами и преференциями, предоставленными инвестору в соответствии с СРП.


Уполномоченная компания - Национальная холдинговая компания "Узбекнефтегаз".


Управляющий комитет - постоянно действующий комитет в составе представителей Инвестора и Уполномоченной компании, осуществляющий координацию деятельности по выполнению работ по СРП и принимающий в соответствии с функциями, перечисленными в СРП, обязательные для сторон СРП решения, связанные с выполнением СРП.


Подрядчик - любое физическое или юридическое лицо, с которым Инвестором и/или Оператором заключен гражданско-правовой договор на поставку материалов, выполнение работ или оказание услуг, связанных с работами по СРП. Данный термин включает в себя субподрядчиков, с которыми Подрядчиком или его субподрядчиками заключены договоры на поставку материалов, выполнение работ или оказание услуг, связанных с работами по СРП.


УГТК - соответствующее территориальное таможенное управление Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан, осуществляющее таможенный контроль и/или таможенное оформление ввозимых (вывозимых) Инвестором (Оператором), Подрядчиком товаров.


Работы по СРП - осуществляемая на территории Республики Узбекистан совокупность видов деятельности, исследований и работ, направленных на обустройство, разработку, добычу, транспортировку и реализацию природного газа, включая строительство любых объектов инфраструктуры и транспорта, обработку (очистку) природного газа, его хранение, природоохранные мероприятия, а также любую иную деятельность, непосредственно связанную с этими работами и осуществляемую в рамках СРП.


Товары - любое движимое имущество, в том числе расходные товары, возвратные товары и природный газ Инвестора, перемещаемые через таможенную границу Республики Узбекистан в рамках СРП;


Расходные товары - материалы, оборудование, инструменты, приспособления и детали, ГСМ (горюче-смазочные материалы), транспортные средства и иное движимое имущество, а также материально-технические ресурсы, используемые в процессе проведения работ по СРП, проектная и техническая документация, ввозимые на таможенную территорию Республики Узбекистан в таможенном режиме выпуска в свободное обращение.


Возвратные товары - материалы, оборудование, инструменты, приспособления и детали, транспортные средства и иное движимое имущество, проектная и техническая документация, ввозимые на таможенную территорию Республики Узбекистан в таможенном режиме временного ввоза с последующим вывозом за пределы таможенной территории Республики Узбекистан.


Природный газ Инвестора - принадлежащая Инвестору согласно СРП доля из общего объема природного газа (углеводородный газ, а также все прочие газообразные углеводороды и содержащиеся в них компоненты, включая сероводороды, двуокись углерода и гелий), добытого на договорной территории, определяемого замерами, проводимыми в пункте раздела, согласно пункту 15.1 СРП.


2. Таможенное оформление товаров, ввозимых Оператором и Подрядчиками, а также вывозимых возвратных товаров и природного газа Инвестора, производится без взимания налогов, таможенных пошлин, акцизов и иных сборов (за исключением сборов за таможенное оформление) в соответствии со статьей 20 СРП. При этом для ведения учета предоставленных льгот ГТД заполняется с начислением таможенных платежей.

Учет товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Узбекистан, ведется на основании кода ОКПО Оператора, присвоенного Оператору в соответствии с действующим законодательством.


3. Ответственность за своевременность и полноту уплаты таможенных сборов за таможенное оформление в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Республики Узбекистан Оператором и Подрядчиками, а также вывозимых возвратных товаров и природного газа Инвестора несет Инвестор и/или Оператор.


4. Товары, ввоз которых обусловлен необходимостью получения разрешения уполномоченных органов, ввозятся в порядке и на условиях, определенных действующим законодательством Республики Узбекистан и СРП.


5. Оператор для выполнения работ по СРП имеет право учреждать таможенный склад в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 ноября 2003 года N 523 и Положением "О таможенном режиме "таможенный склад" (рег. N 1318 от 27 февраля 2004 года - Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., N 8, ст. 103).


6. Товары, приобретаемые Оператором на таможенной территории Республики Узбекистан и предназначенные для использования без их вывоза за пределы этой территории, таможенному оформлению не подлежат.



II. ВВОЗ И РАСПОРЯЖЕНИЕ

ВОЗВРАТНЫМИ ТОВАРАМИ


7. Возвратные товары помещаются под таможенный режим временного ввоза на срок до двух лет с заполнением грузовой таможенной декларации, с учетом следующих особенностей:

а) в левом подразделе графы 24 указывается код сделки "79";

б) в пункте 3 графы 44 указывается номер и дата СРП, а также письма Инвестора и/или Оператора в отношении перемещаемых товаров.


8. Таможенное оформление и таможенный контроль возвратных товаров в режиме временного ввоза осуществляется соответствующим УГТК.


9. До истечения предельного срока временного ввоза Оператор должен распорядиться возвратными товарами одним из следующих способов:

вывезти их с таможенной территории Республики Узбекистан в режиме реэкспорта;

продлить срок их временного ввоза, на основании письменного обращения в соответствующее УГТК не позднее чем за 30 дней до истечения установленного срока временного ввоза;

заявить об их помещении в режим выпуска для свободного обращения или под иной режим в порядке, установленном законодательством и СРП.


10. Продление временного ввоза возвратных товаров на срок свыше двух лет в течение всего времени действия СРП осуществляется Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 апреля 2013 года N 106 "Об условиях временного ввоза (вывоза) товаров и транспортных средств в Республике Узбекистан" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2013 г., N 16, ст. 217).

11. Таможенное оформление обратно вывозимых возвратных товаров осуществляется соответствующим УГТК, поставившим эти возвратные товары на контроль в соответствии с заявленным режимом временного ввоза.



III. ВВОЗ И РАСПОРЯЖЕНИЕ

РАСХОДНЫМИ ТОВАРАМИ


12. Расходные товары помещаются под режим выпуска для свободного обращения. При этом ГТД заполняются с учетом особенностей, указанных в пункте 7 настоящих Правил.


13. Расходные товары Оператора или Подрядчика могут помещаться под режим таможенного склада.


14. Проведение сертификации расходных товаров, подлежащих обязательной сертификации, для целей таможенного оформления осуществляется в порядке и в сроки, установленные постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 июля 2004 года N 318 (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., N 27, ст. 315) и Инструкцией "О порядке ввоза на территорию Республики Узбекистан товаров (продукции), подлежащих обязательной сертификации" (рег. N 901 от 26 февраля 2000 года) (Бюллетень нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан, 2000 г., N 4).

15. Расходные товары, помещенные в режим выпуска для свободного обращения, по заявлению Инвестора и/или Оператора или Подрядчика могут вывозиться за пределы таможенной территории Республики Узбекистан в режиме реэкспорта при соблюдении условий и требований, установленных Положением "О таможенном режиме реэкспорта" (рег. N 1134 от 2 мая 2002 года - Бюллетень нормативных актов, 2002 г., N 9.).



IV. ВЫВОЗ ПРИРОДНОГО ГАЗА ИНВЕСТОРА


16. Вывоз природного газа Инвестора за пределы Республики Узбекистан осуществляется в режиме экспорта.


17. Таможенное оформление экспортируемого природного газа Инвестора осуществляется Оператором в объемах и по цене, определяемых Инвестором - на условиях DAF-граница Республики Узбекистан (Инкотермс-2000) на компрессорной станции Бейнеу газопровода Центральная Азия - Центр, без представления справки о расчетах, выдаваемой уполномоченным банком.


18. На природный газ Инвестора по заявлению Оператора в установленном порядке уполномоченным органом выдаются сертификаты происхождения товаров в соответствии с Положением о порядке проведения сертификации происхождения товаров (рег. N 2131 от 13 августа 2010 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2010 г., N 33, ст. 279).

19. Декларирование и таможенное оформление природного газа Инвестора, перемещаемого трубопроводным транспортом, осуществляется на двухэтапной основе.


20. На первом этапе: ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем перемещения природного газа Инвестора через таможенную границу Республики Узбекистан, Оператор или его уполномоченное лицо представляют в таможенный орган временную (неполную) грузовую таможенную декларацию (далее - ВГТД) на объемы природного газа Инвестора, перемещенного через таможенную границу Республики Узбекистан в отчетном месяце, и следующие документы:

копию СРП (представляется только при первоначальном оформлении);

акт добычи природного газа по СРП, подписанный Инвестором (Оператором) и Уполномоченной компанией;

коммерческий акт сдачи-приемки природного газа Инвестора на его транспортировку до таможенной границы Республики Узбекистан, подписанный Инвестором и газотранспортной компанией Республики Узбекистан;

технический акт сдачи-приемки природного газа Инвестора на таможенной границе Республики Узбекистан, подписанный газотранспортной компанией Республики Узбекистан и газотранспортной компанией Республики Казахстан, либо коммерческий акт сдачи-приемки природного газа Инвестора на таможенной границе Республики Узбекистан, подписанный Инвестором и покупателем;

инвойс (счет-фактура) на объемы перемещенного через таможенную границу Республики Узбекистан природного газа Инвестора в отчетном месяце;

документ Инвестора со сведениями о стране назначения, весе, количестве и стоимости природного газа, перемещаемого через таможенную границу Республики Узбекистан.


21. ВГТД (временная ГТД) на экспорт природного газа Инвестора заполняется в соответствии с "Инструкцией о порядке заполнения грузовой таможенной декларации" (рег. N 834 от 3 ноября 1999 года - Бюллетень нормативных актов, 1999 г., N 12) с учетом следующих особенностей:

а) в третьем подразделе графы 1 "Тип декларации" указывается буквенный индекс "ВД" - временная (неполная) грузовая таможенная декларация;

б) в графах 2, 9 и 28 указываются соответствующие реквизиты Оператора, с пометкой "по поручению Инвестора";

в) в графе 8 указываются реквизиты получателя, заявляемые Инвестором;

г) в левом подразделе графы 24 указывается код сделки "79";

д) в последних двух цифрах графы 37 указывается код "33";

е) в графе 44 "Дополнительная информация/представляемые документы" под цифрой 3 в качестве основания для вывоза указываются СРП;

ж) в графе 50 слова "Ответственность за представленные сведения несет …" дополняются словами "Обязуюсь предоставить ГТД до "__" _______ 200_ г.".


22. На втором этапе, не позднее 90 (девяноста) дней с даты таможенного оформления ВГТД, в УГТК представляются ГТД, первоначальная ВГТД и копия Акта по разделу продукции (природного газа) между Инвестором и Уполномоченной компанией, подтверждающего раздел продукции в соответствии с СРП, а также сертификат соответствия.


23. В случаях расхождения объема природного газа Инвестора, декларированного по ВГТД, с объемом, указанным в копии акта по разделу продукции (природного газа) между Инвестором и Уполномоченной компанией, подтверждающего раздел продукции в соответствии с СРП, в соответствующее ВГТД вносятся изменения в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.


24. ГТД заполняется в соответствии с "Инструкцией о порядке заполнения грузовой таможенной декларации" (рег. N 834 от 3 ноября 1999 года - Бюллетень нормативных актов, 1999 г., N 12), с учетом следующих особенностей:

а) в графах 2, 9 и 28 указываются соответствующие реквизиты Оператора, с пометкой "по поручению Инвестора";

б) в графе 8 указываются реквизиты получателя, заявляемые Инвестором;

в) в левом подразделе графы 24 указывается код сделки "79";

г) в последних двух цифрах графы 37 указывается код - "33";

д) в графе 44 "Дополнительная информация/представляемые документы" под цифрой 3 в качестве основания для вывоза указываются СРП;

е) в графе 44 "Дополнительная информация/представляемые документы" под цифрой 8 указываются документы управляющего комитета.

При этом ГТД присваивается справочный номер ВГТД.



V. РЕИМПОРТ ПРИРОДНОГО ГАЗА ИНВЕСТОРА


25. На установленных СРП условиях Уполномоченная компания имеет право приобрести природный газ Инвестора в необходимом объеме с оплатой в долларах США и по ценам согласно СРП.


26. Приобретаемые Уполномоченной компанией объемы природного газа Инвестора определяются внешнеторговыми контрактами (договорами) между Уполномоченной компанией и Инвестором. Контракты (договоры) регистрируются в уполномоченных органах в порядке, установленном законодательством.


27. Таможенное оформление природного газа Инвестора, приобретаемого Уполномоченной компанией у Инвестора в соответствии с пунктом 18.3.5 СРП, осуществляется первоначально в таможенном режиме экспорта в соответствии с разделом IV настоящих Правил, а затем в таможенном режиме реимпорта на имя Уполномоченной компании. При этом в связи с отсутствием транспортных расходов в графе 20 ГТД указываются условия поставки EXW (Инкотермс-2000).

В остальном таможенное оформление природного газа Инвестора осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан.


28. При реимпорте природного газа Инвестора в соответствии с законодательством Республики Узбекистан Уполномоченная компания уплачивает соответствующие налоги.



VI. ОБЯЗАННОСТИ ИНВЕСТОРА

(ОПЕРАТОРА) И ПОДРЯДЧИКОВ


29. Инвестор и/или Оператор обязан:


а) предъявлять УГТК ввозимые/вывозимые товары и представлять необходимые документы для их таможенного оформления в соответствии с условиями заявленного таможенного режима;

б) уплатить установленные законодательством сборы за таможенное оформление;

в) ежегодно представлять в УГТК сведения об использовании и местонахождении возвратных товаров;

г) уплатить таможенные платежи в порядке, установленном законодательством при оформлении возвратных товаров в режиме выпуска для свободного обращения в случае последующего отчуждения этих возвратных товаров;

д) в случае отсутствия необходимости продления временного ввоза возвратных товаров вывезти их за пределы таможенной территории Республики Узбекистан до истечения установленного срока временного ввоза или поместить в иной таможенный режим;

е) ежегодно представлять в УГТК итоговый отчет об использовании расходных товаров.


30. Подрядчик выполняет обязанности, предусмотренные подпунктами "а"-"е" пункта 29 настоящих Правил.


31. Обязанности, предусмотренные пунктом 29 настоящих Правил, могут выполняться лицами, уполномоченными Инвестором, Оператором и Подрядчиками, в соответствии с заключенными договорами.



VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


32. Оператор вывозит при необходимости, по поручению Инвестора за пределы Республики Узбекистан проектную, техническую, отчетную документацию, геолого-геофизические материалы, образцы и пробы геологических пород и пластовых флюидов в целях проведения обработки, анализа и изучения по письменному обращению в соответствующее УГТК в соответствии с требованиями СРП.


33. Оператор по поручению Инвестора и с согласия Уполномоченной компании может вывозить за пределы Республики Узбекистан оригиналы записей и другие данные для проведения обработки, анализа и изучения. Инвестор (Оператора) обязан вернуть вывезенные указанные записи и данные обратно в Республику Узбекистан.


34. На иностранный персонал Инвестора (Оператора) и Подрядчиков распространяются все льготы и преференции, предусмотренные СРП.


35. В случае нецелевого использования ввезенных товаров, в том числе их отчуждения, соответствующее УГТК взыскивает в установленном порядке все таможенные платежи, подлежащие уплате в государственный бюджет, в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан.


36. Настоящие Правила согласованы с Уполномоченной компанией и Инвестором.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2005 г., N 17-18, ст. 138




































Время: 0.0048
АВда рўйхатга олинган рақами бўйича қатъий мувофиқлик
  • Барчаси
  • амалдаги
  • кучини йўқотган
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • исталган сана
  • аниқ сана
  • давр
  • -

Қидирувни пастга тушириш